Интегра. Комплексное оснащение школ

ФОРУМ
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Областной конкурс "ПедИнициатива - 2014", конкурс для творческих учителей Новосибирской области
 

Номинация "Мастер-класс"

Формирование универсальных учебных действий на уроке фенологии с основами метеорологии с применением ИКТ

Фенология с основами метеорологии в 6 классе

Тема: Температура и влажность воздуха. Общие указания

Цель: познакомить учащихся с понятиями температура и влажность воздуха

Задачи:

  •  Образовательная (знакомство с метеорологическими приборами для измерения температуры и влажности воздуха, психометрической будкой)
  •  Развивающая (развить память, внимание, логическое мышление)
  •  Воспитательная (воспитать интерес к окружающему миру, чувство любви к природе)

Оборудование: психометрическая пара, гигрометр, мах и мин термометры, ПК.

Ход урока:

1.     Орг.момент. Добрый день, уважаемые учащиеся. Сегодня у нас на уроке гости, поэтому нам нужно много изучить, показать свои знания и умения.

2.     Актуализация знаний. Для начала маленькая разминка:

Фено-метео загадки «Явления природы» (слайд)

Определим по фотографиям какие времена года изображены

-Скажите, какая наука занимается изучением сезонных явлений? (фенология)

Определите состояние погоды?

-Какая сегодня облачность?

Открываем календарь погоды и записываем данные погоды на сегодня.

- Какое направление ветра? С помощью чего вы определили направление? (с помощью флюгера)

- Температура?! Вспомним, какая же наука изучает физические процессы, происходящие в атмосфере и на поверхности земли? (метеорология)

- Теперь мы вспомним, с какими приборами мы уже знакомы? Для чего  они?

- Сегодня мы должны узнать, что же находится в психометрической будке.

3. Новый материал. Тема нашего урока_

- Что же такое влажность? (слайд)

Физминутка: Ясно-хлопок, облачно – руки на пояс, пасмурно-присесть

- и так, что же у нас находится в психометрической будке?

         Техника безопасности работы с метеорологическими термометрами

Запишите в тетрадь понятие психрометр. (слайд)

Разделяют психрометр на сухой и смоченный термометры.

Капилляры у них закруглённые.

Рассмотрим таблицу определения влажности по психрометру, стр. 43

Волосной гигрометр. Основа его – обезжиренный человеческий волос. Особенности волоса расширяться при высокой влажности и сужаться при низкой влажности. (слайд)

Максимальный термометр.

Измерение мах t например +36 в 1997 г. Таблица 8 стр. 44(слайд)

Минимальный термометр.

Измерение. Таблица 6, стр. 45(слайд)

Задание: зарисовать минимальный термометр.

2.     Закрепление. Определите температуру по мин и мах термометра, сравните их

3.     Итог. – Как можно определять влажность воздуха? - Назовите приборы психометрической будки? (слайд)

4.     Домашнее задание: стр 39-42 читать. Приготовить сообщение по сезонам года (слайд)

http://www.youtube.com/watch?v=2PhwNsPBSH4 - видеофрагмент урока

201354
Областной конкурс "ПедИнициатива - 2014", конкурс для творческих учителей Новосибирской области
 

Номинация "Мастер-класс"

Формирование универсальных учебных действий на уроке фенологии с основами метеорологии с применением ИКТ

Фенология с основами метеорологии в 6 классе

Тема: Температура и влажность воздуха. Общие указания

Цель: познакомить учащихся с понятиями температура и влажность воздуха

Задачи:

  •  Образовательная (знакомство с метеорологическими приборами для измерения температуры и влажности воздуха, психометрической будкой)
  •  Развивающая (развить память, внимание, логическое мышление)
  •  Воспитательная (воспитать интерес к окружающему миру, чувство любви к природе)

Оборудование: психометрическая пара, гигрометр, мах и мин термометры, ПК.

Ход урока:

1.     Орг.момент. Добрый день, уважаемые учащиеся. Сегодня у нас на уроке гости, поэтому нам нужно много изучить, показать свои знания и умения.

2.     Актуализация знаний. Для начала маленькая разминка:

Фено-метео загадки «Явления природы» (слайд)

Определим по фотографиям какие времена года изображены

-Скажите, какая наука занимается изучением сезонных явлений? (фенология)

Определите состояние погоды?

-Какая сегодня облачность?

Открываем календарь погоды и записываем данные погоды на сегодня.

- Какое направление ветра? С помощью чего вы определили направление? (с помощью флюгера)

- Температура?! Вспомним, какая же наука изучает физические процессы, происходящие в атмосфере и на поверхности земли? (метеорология)

- Теперь мы вспомним, с какими приборами мы уже знакомы? Для чего  они?

- Сегодня мы должны узнать, что же находится в психометрической будке.

3. Новый материал. Тема нашего урока_

- Что же такое влажность? (слайд)

Физминутка: Ясно-хлопок, облачно – руки на пояс, пасмурно-присесть

- и так, что же у нас находится в психометрической будке?

         Техника безопасности работы с метеорологическими термометрами

Запишите в тетрадь понятие психрометр. (слайд)

Разделяют психрометр на сухой и смоченный термометры.

Капилляры у них закруглённые.

Рассмотрим таблицу определения влажности по психрометру, стр. 43

Волосной гигрометр. Основа его – обезжиренный человеческий волос. Особенности волоса расширяться при высокой влажности и сужаться при низкой влажности. (слайд)

Максимальный термометр.

Измерение мах t например +36 в 1997 г. Таблица 8 стр. 44(слайд)

Минимальный термометр.

Измерение. Таблица 6, стр. 45(слайд)

Задание: зарисовать минимальный термометр.

2.     Закрепление. Определите температуру по мин и мах термометра, сравните их

3.     Итог. – Как можно определять влажность воздуха? - Назовите приборы психометрической будки? (слайд)

4.     Домашнее задание: стр 39-42 читать. Приготовить сообщение по сезонам года (слайд)

http://www.youtube.com/watch?v=2PhwNsPBSH4 - видеофрагмент урока

Страницы: 1
Вход