Интегра. Комплексное оснащение школ

ФОРУМ
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Сетевые образовательные сообщества, Форум открыт в рамках курсов повышения квалификации
 
Галина Утюпина,Галина Викторовна! Я ни слова не писал про конкретные формы работы, тем более про виртуальных выступающих...
А что касается принуждения, то поинтересуйтесь у учителей больших городских школ, насколько добровольным является участие педагогов в работе методических объединений школы... Участие в работе методобъединений - это часть работы педагога.
Когда я говорил про семинары, я упоминал пользу от сетевых форм подготовки и проведения мероприятий именно для сельских учителей, которым не надо будет лишний раз приезжать в райцентр только для того, чтобы получить какие-то материалы. А с семинарами не редко бывает так: зима, дороги замело или осенне-весенняя распутица, человек не может попасть на семинар и остается без информации. Теперь же он может заранее узнать не только тематику мероприятия, но и ознакомиться со всеми материалами, даже не добравшись до места.
Что же касается конкретных форм работы, то это должно стать продуктом совместного творчества в рамках проекта.
Наши пробные попытки, были, по сути, разминкой, пробой пера. Они в данном случае не заслуживают серьезного обсуждения.
Сетевые образовательные сообщества, Форум открыт в рамках курсов повышения квалификации
 
[SIZE=12pt]Уважаемые коллеги! [/SIZE]
[SIZE=12pt]Предлагаю определиться на берегу с тем, что мы собираемся создавать в рамках гранта ФЦПРО.[/SIZE]
[SIZE=12pt]Сетевые педагогические сообщества существуют давно и их, может быть, уже даже избыточное количество. Многие из них достаточно интересны размещенными на них методическими разработками, профессиональными дискуссиями, творческими конкурсами. И определенная польза от участия в этих сообществах, безусловно, есть.[/SIZE]
[SIZE=12pt]Но, в то же время, на этих ресурсах немало материалов, интересных только самим авторам. Зачастую материалы размещаются исключительно «для публикации». Немало встречается обсуждений по темам, не связанным с образованием, более подходящих для «клубов по интересам».[/SIZE]
[SIZE=12pt]Создавать еще одно такое же сообщество, пусть и со своими «изюминками», не имеет совершенно никакого смысла.[/SIZE]
[SIZE=12pt]Нам необходимы ресурсы, ориентированные непосредственно на учебный процесс и актуальные для образовательных учреждений сельского муниципалитета. Речь идет о сетевых (виртуальных) методических объединениях с соответствующим функционалом.[/SIZE]
[SIZE=12pt]Мы говорим о закрытых, сугубо профессиональных, ориентированных исключительно на учебный процесс, сообществах (раз уж используем этот термин) педагогов-предметников. В рамках проекта предполагается разработать принципы и механизмы функционирования виртуальных методических объединений, включающих в себя сетевые сообщества учителей, которые будут заложены в разрабатываемую модель сетевого методического взаимодействия.[/SIZE]
[SIZE=12pt]Сетевые методические объединения создаются для обеспечения и сопровождения образовательного процесса, инновационной, проектировочной, опытно-экспериментальной, исследовательской деятельности образовательных организаций и педагогов, которая должна обеспечить развитие муниципальной системы образования и повышение результативности ее деятельности.[/SIZE]
[SIZE=12pt]В круг вопросов, которые целесообразно рассматривать в рамках виртуальных методических объединений обязательно должны быть включены учебные материалы (программы, учебные планы, УМК и т.п.), вопросы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, направления работы с одаренными детьми (олимпиады, конкурсы, научно-практические конференции). [/SIZE]
[SIZE=12pt]Виртуальные методические объединения должны стать эффективным инструментом подготовки и проведения тематических семинаров педагогов-предметников. И сетевая форма здесь не случайна, поскольку в сельских муниципалитетах особенно остро стоит проблема очного посещения таких мероприятий. [/SIZE]
[SIZE=12pt]При этом ни в коей мере не предполагается полностью заменять «живые» семинары виртуальным общением. Речь идет лишь о заблаговременном обмене полезной информацией и обсуждением наиболее актуальных тем предстоящего мероприятия. Хочу, чтобы в самом начале нашей работы не возникало разночтений, и все участники отчетливо представляли себе цели и задачи проекта, в рамках которого мы начинаем работу.[/SIZE]
Областной конкурс "ПедИнициатива - 2014", конкурс для творческих учителей Новосибирской области
 

Максимально уважаемые коллеги-педагоги!

По большому счету этот конкурс нужен не Вам!

Все Ваши замечательные разработки нужны, в первую очередь, нашим детям!

Или не нужны?

Давайте руководствоваться, прежде всего, этим критерием.

Это конкурс педагогических разработок для повышения эффективности образовательного процесса? Или очередной МЕГАКОНКУРС для получения призов и грамот? Борьба за ФАНТИКИ?

Хочется увидеть не просто "красоту", а продуманные разработки, полностью соответствующие Стандарту образования.

Или я чего-то не понимаю, и этот конкурс не о том?

Страницы: 1
Вход