Интегра. Комплексное оснащение школ

ФОРУМ
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Областной конкурс для педагогов "ПЕДИНИЦИАТИВА - 2015", Участниками конкурса являются педагогические работники Новосибирской области.
 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Венгеровская средняя общеобразовательная школа № 1

                                                                 Областной конкурс «ПедИнициатива - 2015»

                            Номинация «ИКТ в урочной деятельности в условиях реализации ФГОС»

Закрепление пройденного материала по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания. »

                                                                                                                                                                              Учитель начальных классов:

Давыдан Наталья Леонидовна

с. Венгерово, 2015 г.

План-конспект урока

Тема. Закрепление пройденного материала по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания»

1.     Давыдан Наталья Леонидовна

2.     Место работы: Муниципальное казенное образовательное учреждение Венгеровская средняя общеобразовательная школа № 1

3.      Должность: учитель начальных классов

4.     Предмет: математика

5.     Класс: 2

6.     Базовый учебник: М. И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.  Математика 2 класс, 2 часть М. "Просвещение" 2012.

7.     Цель урока: Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах  100.

8.  Задачи:

1.Закрепить умения уверенно применять письменные приемы  вычислений для   нахождения суммы и разности любых 2-х чисел в пределах 100.

     2.Развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре, группе; взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы.  

     3.Воспитывать интерес к и бережное отношение к природе, расширить знания детей о лесе, животных леса. Воспитывать любовь      окружающей природе, бережное  отношение к ней, прививать чувство прекрасного

  9.   Тип урока: Закрепление пройденного материала.

 10.  Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая.

 11.Оборудование: Компьютер, презентация урока, проектор, карточки индивидуальные, сигнальные, рисунки пеньков с примерами, ёлочки,  сделанные из цветной бумаги для каждого ученика.

 12Методы: Частично – поисковый, проблемный

 13. Структура и ход урока.

Структура и ход урока.

Этапы урока

Название

используемых

ЭОР

(с указанием

порядкового

номера

из таблицы№2)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент.(психологический настрой)

Утром солнышко проснулось ,

Всем ребятам улыбнулось.

Лучик теплый ,золотой

На урок  возьмем с собой.

Будет он нас согревать и в учебе помогать,

Он решил нам подсказать ,

Что урок пора начать.

слушают

Регулятивные

2

Планирование работы.

1

Мы побываем в гостях у природы зимой. Идя в гости, мы должны помнить.

Для нашего путешествия потребуется наблюдательность и наш багаж знаний. Давайте подумаем, что необходимо нам взять с собой. Что мы умеем делать хорошо , хорошо знаем.

Определим тему урока.

Определим задачи  урока.

Все готово !В путь!

-решать примеры;

-решать задачи;

-работать с геометрическими фигурами

Определяют план работы на урок:

1.Повторить то, что уже умеем.

2.Узнать то, что неизвестно.

Регулятивные

Познавательные

3

Актуализация знаний.

Логическая разминка

2

Разминка для рук (имитация)

Возьмите горсть снега,

Слепите снежок,

Сжимаем в левой руке, кидаем, в правую руку

Сжимаем в правой руке, кидаем вперед. Наши снежки превратились в числа

40        33        73        14        23

   Посмотрите на ряд чисел.

Как одним словом  можно назвать все эти числа? (двузначные числа)

Почему они двузначные?

Назовите такое  двузначное число, в котором количество  десятков равно количеству единиц. (33)

Назовите такие числа, в которых количество десятков больше количества единиц. (73, 40)

Назовите число, в котором сумма цифр равна 10. (73)

Назовите цифру, которая чаще всего повторяется в этом ряду.

    Минутка чистописания.

Показ на доске и запись в тетради.33*33*

Считают , называют числа.

Записывают число 33

Регулятивные

Познавательные

Чтобы двигаться дальше, и чтобы не заблудиться мы должны составить карту. Что нам для этого понадобится(линейка и карандаш)

            4 см.

           2 см.

Как узнать длину нашего пути?

Для чего мы изобразили наш путь?

Какие знания нам понадобились?

Работают с геометрической фигурой- прямоугольник, находят периметр .

Р=4+4+2+2=12см

4

Устный счет

2

А мы уже вышли на лесную полянку.

Что это это  здесь?

Каких животных мы можем встретить в  нашем лесу?

Давайте узнай ,чей это след?

Заяц-8 7 14 17  8 5

Волк-5 4 13 8 19 15

Лиса-4 6 11 18 9  9

Лось-7 8 16 12 11 5

Какие знания мы применяли , чтобы узнать следы зверей?

Индивидуально работают  по критерию.

Сравнивают ответ по эталону

Самооценка

( -справился легко

затруднялся.

было трудно)

Регулятивные

Познавательные

6

Физ. пауза

3

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

(Шагать на месте)

Ручки согревают,

Ручки потирают.

Чтоб не зябли ножки,

Потопаем немножко.

Нам мороз не страшен,

Весело мы пляшем.

Выполняют действия за учителем

Коммуникативные

Личностные

7

Работа в группах

Да, нелегко зверям зимой.

А кому  еще трудно добывать корм зимой?

В холодную снежную зиму трудно приходится птичкам. Не достать им из-под снега корм. Поэтому зимой надо помогать нашим пернатым друзьям.

Заботливые и добрые люди смастерили замечательную кормушку.

Давайте пригласим  птичек в лесную столовую. Для чего нам нужно знать, чем кормить птиц?

Какие знания мы применяли , чтобы  накормить птиц?

Решают примеры в группах.

Командиры групп дают ответы (Просо)

Регулятивные

Познавательные

8

Закрепление изученного

Ребята, куда мы зашли ? На этой поляне  ещё недавно стояли деревья. Теперь же остались только пенёчки.  Мы можем узнать сколько лет прожили эти деревья  по срезу. Сосчитать годовые кольца. Чем толще пенёк, тем больше годовых колец, тем больше лет прожило дерево. Хотите узнать сколько лет прожило каждое дерево, узнайте значения выражений, вычислив столбиком.

64+25=        49+51=

19+21=        96-15=

Какие знания мы применяли , чтобы  узнать возраст деревьев?

Работа парах

Взаимопроверка в парах.

89,40

                              81,100 читают ответы, показывают смайлики

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

11

Работа над задачей

Посмотрите, какого красивого снеговика встретили мы на пути. Он поможет нам решить задачу.

Было – 40 берез и 6 осин

Посадили – 10 сосен

Стало-  ?

Запиши решение в тетрадь Какие знания мы применяли , чтобы  помочь снеговику?

Записывают решение в тетрадь

12

Рефлексия

Наше путешествие подошло к концу.  Если оно понравилось вам, если было интересно, поднимите  свой смайлик и прикрепите к солнышку,

(не понравилось) к синий к тучке.

Красивый получился лес? Почему он получился такой красивый? Что нужно делать, чтобы в природе лес оставался таким красивым?

Вот и закончилась наша прогулка. Вспомните все задания, которые встретились нам на пути.

Что нового узнали?

Как оцените свою работу на уроке? Работу своих товарищей?

-Что понравилось больше всего?

-Что вызвало трудность?

Самооценка учебной деятельности обучающимися.

Оценивают по критерию

Регулятивные

Познавательные

                                                                                                  Приложение к плану - конспекту урока.

Тема урока:. Закрепление пройденного материала по теме: «Сложение и вычитание»

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма

предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Звуки леса

практический

звук

http://yandex.ru/video/search?text=звуки%20леса%20слушать&path=wizard&filmId=kZJmC530UXI

Голоса птиц

звук

http://detkam.e-papa.ru/mp/90/1027.html

1

Устный счет

практический

Презентация

2

Динамическая пауза

практический

Презентация

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/08/12/vesyolaya-fizminutka

Страницы: 1
Вход