Интегра. Комплексное оснащение школ

ФОРУМ
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Областной конкурс "ПедИнициатива - 2014", конкурс для творческих учителей Новосибирской области
 

Авторы:
Бородина Елена Юнатановна, учитель информатики высшей квалификационной категории
Лялин Олег Александрович, учитель физики, высшей квалификационной категории
Корчагин Алексей Сергеевич, учащийся 11 класса
Номинация
«Учителями славится Россия, ученики приносят славу им»
Контактная информация
 Бородина Е.Ю. д.т. 338-42-58 р.т. 336-54-10
 Лялин О.А.  д.т. 336-76-81
Место работы:
МОУ Кольцовская СОШ №5 с углубленным изучением английского языка  
Класс(ы):
8-11
Предмет:
физика

О ресурсе

Программа «Построение изображений в зеркалах и линзах» предназначена для проведения опытов и лабораторных работ в классе на уроке и дома при индивидуальном изучении соответствующих тем. Программа создана в среде объектно-модульного программирования Delphi 2006. Занимает 1 Mb. Не требует установки.
Автор программы Корчагин Алексей Сергеевич, учащийся 11а класса МОУ Кольцовской средней общеобразовательной школы №5 с углубленным изучением английского языка. Научные руководители: Бородина Елена Юнатановна, учитель информатики высшей квалификационной категории, Лялин Олег Александрович, учитель физики высшей квалификационной категории.
Автором были  проанализированы следующие  аналогичные программные продукты: Открытая физика (Версии 2.6 и 1.1) ООО «Физикон», Репетитор по физике 11 класс ООО «Акелла». В «Открытой физике» рассматриваются линзы и сферические зеркала, предметом служит вертикальная стрелка фиксированного размера, привязанная к главной оптической оси. Есть возможность изменить положение стрелки и оптическую силу линзы. В модели показан ход лучей. Построение изображения в плоском зеркале рассматривается как частный случай (оптическая сила-0). Отсутствует возможность смены формы, размера и положения объекта относительно оптической оси.  
Модель в «Репетиторе по физике 11» класс рассматривает только построения в линзах. Недостатки аналогичны, указанным выше.
Представленная программа «Построение изображений в зеркалах и линзах»  имеет следующие возможности:
·        Строить изображения в линзах и зеркалах. При этом реализована возможность построения объектов, пересекающих фокальную плоскость, плоскость линзы. Можно изменять параметры объектов в ходе построения и отслеживать ход лучей.
·        Делать три варианта сохранения: файл - «заготовку» для последующей демонстрации,  картинку построения в формате .bmp, задание - вариант (картинка с объектом и фигурой без построения + файл - «заготовка» данного варианта).
·        Скрывать, отображать фокальные плоскости, плоскость линзы, двойные фокальные плоскости и точки, обозначающие двойной фокус.
·        Настраивать цвет фона, цвет, размер и стиль линий фокальных и двойных фокальных плоскостей, плоскости линзы, мнимого и действительного изображения, лучей построения. Выбирать заготовку оформления или сохранить созданную пользователем.
·        Выводить справку с инструкцией по работе с программой, справочный материал о физических основах построения изображений в линзах и зеркалах.
Программа может использоваться учителем при объяснении нового материала для демонстрации, позволяет создать заготовки, что экономит много времени на графических построениях. Значительно усиливается эффект при использовании интерактивной доски.
При самостоятельной работе учащийся имеет возможность за короткое время проделать много опытов на построение изображений при различных положениях предмета.  Предусмотрена возможность использования предметов различной формы. Наличие возможности построения изображения предмета, расположенного по обе стороны от фокальной плоскости, позволит рассмотреть с помощью виртуального эксперимента задачи, выходящие за рамки школьного курса на факультативных занятиях. Также программу можно использовать для проверки знаний и умений. В качестве задания учащийся может получить распечатку варианта, выполнить построения и сверить результат с построениями, выполненными в созданной автором среде  в соответствии с полученным вариантом. Возможность изменения цвета фона и лучей позволяет проводить демонстрации в классах с различной освещенностью.
Страницы: 1
Вход