Интегра. Комплексное оснащение школ

ФОРУМ
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Областной конкурс "ПедИнициатива - 2014", конкурс для творческих учителей Новосибирской области
 

Задачи:

· познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями;

· продолжить формирование у школьников основных представлений и знаний об особенностях развития экономики России;

· формирование представлений и знаний об основных межотраслевых комплексах и отраслях экономики России;

· рассмотреть с учащимися энергоресурсы ТЭК;

· развитие экономического и экологического мышления учащихся;

· продолжить формирование у учащихся умения работать с различными источниками географической информации.

Областной конкурс "ПедИнициатива - 2014", конкурс для творческих учителей Новосибирской области
 

   МАСТЕР - КЛАСС

   

Областной конкурс "ПедИнициатива - 2014", конкурс для творческих учителей Новосибирской области
 

Пусть всегда женский день не кончается,
Пусть поют в Нашу честь ручейки,
Пусть солнышко Нам улыбается,
А мужчины Нам дарят цветы.
С первой капелью, с последней метелью,
С праздником ранней весны
Вас поздравляю, сердечно желаю
Радости, счастья, здоровья, любви!

Областной конкурс "ПедИнициатива - 2014", конкурс для творческих учителей Новосибирской области
 

мудр тот, кто знает нужное, а не многое.

                                              Эсхил.

Областной конкурс "ПедИнициатива - 2014", конкурс для творческих учителей Новосибирской области
 

Хоть в это поверить не очень легко,
Но Волги вода есть в реке Лимпопо.
И, путешествуя облаком пара,
Воды из Волги текут в Ниагару,
Волги вода и в Байкале, и в Ниле.
И в Танганьике, и в нашей квартире.
Значит, должны понимать это все мы:
Реки – часть водной единой системы.
Но, чтоб не быть с географией в споре,
Волга впадает в Каспийское море.
Презентации по предметам, Наработки школьников
 

Когда я ем, я глух и нем.

Презентации по предметам, Наработки школьников
 

Правила поведения учащихся в школе
в соответствии с Законом об образовании РФ и Уставом школы

Презентации по предметам, Наработки школьников
 

Детская организация Черновской средней школы «Бригантина» родилась 1 сентября 2005 года.
Областной конкурс "ПедИнициатива - 2014", конкурс для творческих учителей Новосибирской области
 

     В день осенний, когда у порога
      Задышали уже холода,
      Школа празднует день педагога
    - Праздник мудрости, знаний труда.
      День учителя! Вслушайтесь сердцем
      В эти звуки, что дороги нам
      Всем, что связано с юностью, детством,
      Все обязаны, учителям!
 

    С праздником, дорогие коллеги!

Презентации по предметам, Наработки школьников
 

Профессиональное    самоопредедение

Презентации по предметам, Наработки школьников
 

Отрасли экономики.

Классификация

профессий. Формула

профессии

Презентации по предметам, Наработки школьников
 

Лучший способ сохранить свою жизнь

на дорогах – соблюдать Правила

дорожного движения!

Презентации по предметам, Наработки школьников
 

внеклассное мероприятие для 5-8 классов

Сообщество учителей Кыштовского района, Учителя образовательных учреждений Кыштовского района приглашаются в эту группу
 

Кроссворды

Сообщество учителей Кыштовского района, Учителя образовательных учреждений Кыштовского района приглашаются в эту группу
 

Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогически,. медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию старшиклассникам личностно-ориеитированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Сообщество учителей Кыштовского района, Учителя образовательных учреждений Кыштовского района приглашаются в эту группу
 

Цель: способствовать формированию единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность ребенка, его счастье и успех.

Областной конкурс "ПедИнициатива - 2014", конкурс для творческих учителей Новосибирской области
 

Ø"Симметрия, как бы широко или узко мы не понимали это слово, есть идея, с помощью которой человек пытался объяснить и создать порядок, красоту и совершенство".
Областной конкурс "ПедИнициатива - 2014", конкурс для творческих учителей Новосибирской области
 

*Химическая промышленность - вторая после электронной ведущая отрасль индустрии, которая наиболее быстро обеспечивает внедрение достижений научно-технического прогресса во все сферы хозяйства и способствует ускорению развития производительных сил в каждой стране.
Сообщество учителей Кыштовского района, Учителя образовательных учреждений Кыштовского района приглашаются в эту группу
 
Наталья, вашу просьбу я выполнила. Извените что не сразу.
Сообщество учителей Кыштовского района, Учителя образовательных учреждений Кыштовского района приглашаются в эту группу
 
Светлана, ваш матерьял очень хороший.
Сообщество учителей Кыштовского района, Учителя образовательных учреждений Кыштовского района приглашаются в эту группу
 
Аклима, вы опубликовали свой матерьял своевременно, обязательно им воспользуюсь.
Сообщество учителей Кыштовского района, Учителя образовательных учреждений Кыштовского района приглашаются в эту группу
 
Желаю творческих успехов.
Сообщество учителей Кыштовского района, Учителя образовательных учреждений Кыштовского района приглашаются в эту группу
 
Наталья, я вам блогадарна за тёплые слова.
Сообщество учителей Кыштовского района, Учителя образовательных учреждений Кыштовского района приглашаются в эту группу
 

Познавательно-развлекательное занятие интеллектуального клуба
«Своя игра»
Неизвестное  об известном
Цели:
         Развитие познавательных способностей, эрудиции, скорости мышления, памяти, внимания.
         Воспитание уверенности в своих силах. Формирование чувства ответственности, способность преодолевать трудности.
         Расширение кругозора, интеллектуальных способностей учащихся.
Правила игры:
        Основной процесс в игре — это ответы на вопросы. Участники соревнуются между собой в борьбе за право первым ответить на заданный вопрос. Игроки должны догадаться, о чём (о ком) идёт речь в вопросе, и дать ответ
        Для ответа игроки поднимают жетон. Право ответа у игрока, который поднял первым жетон. Если ответ неверный, то право ответа переходит к двум другим игрокам, для чего, опять же, нужно поднять жетон. Если игрок не ответил или ответил неверно, право хода переходит другому игроку.
            Если по истечении 30 секунд никто из игроков не дает ответа, то его озвучивает ведущий.
«Своя игра», состоит из двух раундов и финала.
    В первом раунде предлагается 4 темы, а в каждой теме –                  по пять вопросов разной стоимости: (от 10 до 50 баллов).
Второй раунд состоит из семи вопросов, на каждый из которых нужно ответить: Правда ли что? Участники записывают на листе ответов «да» или «нет» и передают ведущему. За каждый верный ответ игрок получает по 5 баллов, а за неверный –           5 баллов снимается.
Кот в мешке
Если игроку достался «Кот в мешке», он обязан передать его кому-то из соперников. Отвечать на такой вопрос может только тот игрок, которому подбросили «Кота». Игрок обязан отвечать на вопрос, молчание приравнивается к неверному ответу.
Вопрос, скрывающийся в «Коте в мешке» — это вопрос, связанный с каким-либо изображением или звуком.
I тур: Неизвестное об известном
Где это происходит?
1. В каком месте на земном шаре днем стоит иссушающая жара, а ночью жуткий холод?    (в пустыне)
2. В каком месте на земном шаре царит вечный мрак? (в глубине океана)
3. Какое месте на земном шаре является замерзшим океаном? (Арктика)
4. Какое место на земном шаре дважды в день оказывается                 то под водой, то на открытом воздухе? (морское побережье)
5. В каком месте на земном шаре произрастают самые большие в мире деревья и другие растения? (тропический лес)
Ратное дело
1.
НАЗОВИТЕ ИМЯ БОГАТЫРЯ
Богатырь земли Родной
И защитник слабых.
Одержал победу он
В злом бою кровавом.
Соловья-разбойника
Он служить заставил,
Тот чинить разбой и зло
Навсегда оставил
(Илья Муромец)
2.Именно так звучит самое известное донесение о битве               с боспорским царем Фарнаком. (О своей победе Юлий Цезарь сообщил римлянам лаконично:«Veni, vidi, vici!», что означает
Пришел, увидел, победил!)
3. Именно это животное дало название распространенному в Древнем Риме способу боевого построения. (черепаха)
КОТ В МЕШКЕ
4. Назовите народное название (Катюша (БМ-3)
5. Именно его русские солдаты прозвали "Генералом Вперед",      а турки дали почетное прозвище – Топал-паша (Александр Васильевич Суворов)
Расскажите птицы
1. Эта птица отличается умом и сообразительностью. (Птица-говорун.
(Мультфильм "Тайна третьей планеты")
2. Эта птица отличается от всех остальных самыми маленькими размерами. Колибри -5,4 см)
3. Так называется подотряд пауков (птициед)
4. 20 ноября 1994 года в Петербурге был установлен памятник именно этой птице (чижик-пыжик)
КОТ В МЕШКЕ
5. Каким птицам принадлежат голоса
Профессии
1. У отца был мальчик странный
Необычный – деревянный,
На земле и под водой
Искал ключик золотой.
Его девочка Мальвина
                       называла…
Назовите профессию папы Карло (столяр)
2. Именно им по профессии был Стекляшкин из Цветочного города. Этот Стекляшкин был знаменитый астроном. )
3. В мире театра, хорошо знакома эта профессия НЕВРОПАСТ, мы же говорим проще (кукловод)
КОТ В МЕШКЕ
4. Назовите имя и профессию, человека, изображенного на фотографии (Назовите имя и профессию, человека, изображенного на фотографии)
5. Назовите профессию одного из самых знаменитых      людей планеты (Юрий Алексеевич Гагарин стал основателем новой земной профессии — космонавт).
II тур: Правда ли, что…?
1.    Правда ли, что древние египтяне поклонялись кошкам? ДА
2.    . Правда ли, что в одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс? НЕТ
3.    . Правда ли, что солнце встаёт на Западе? НЕТ
4.    . Правда ли, что стрижи первые два-три года своей жизни проводят в непрерывном полете? ДА
5.    Правда ли, что мартышка обычно бывает размером с котенка? ДА
6.    Правда ли, что киты не могут дышать под водой? ДА
7.    Правда ли, что в греческом театре женские роли исполняли мужчины? ДА
Финал: Самые неторопливые
Галапагосская черепаха, 6 м в минуту
Трехпалый ленивец, не более 5 м в минуту
За минуту улитка проползет не более … Даже самая быстрая
улитка проползет за минуту не более 15 сантиметров
ЛИТЕРАТУРА
        Научно-познавательная литература для младшего и среднего школьного возраста. Неизвестное об известном. Москва, РОСМЭН 2000;
        Иллюстрированная детская энциклопедия. Рекорды природы. М.: «Планета детства», Издательство «Астрель»;
        Детская энциклопедия. Книга эрудита. М.: «Махаон», 1999 г;
        Научно-познавательная литература для младшего и среднего школьного возраста. Загадки дикой природы. Москва, РОСМЭН 1999;
        Ресурсы сети Интернет.

Сообщество учителей Кыштовского района, Учителя образовательных учреждений Кыштовского района приглашаются в эту группу
 

На школьном пороге, встречая свой класс,
Я, ваш учитель, клянусь вам сейчас:
Все силы, все знания, таланты и душу
Вам, ребята, отдать поспешу.
Я, вам, обещаю, я клятву даю
С дороги своей никогда не сверну.
И в мыслях своих, и в поступках своих
Вас не оставлю в беде я одних.
Я вас поведу за собою к мечте,
Сумею я вас научить доброте!
И нашим сердцам никогда не остыть,
И веру в добро никому не убить.
Сообщество учителей Кыштовского района, Учителя образовательных учреждений Кыштовского района приглашаются в эту группу
 
Ирина, большое спасибо за поддержку.
Сообщество учителей Кыштовского района, Учителя образовательных учреждений Кыштовского района приглашаются в эту группу
 

Мероприятие можно провести накануне Пасхи, в Вели­ким четверг.
Цели:
- создать условия для проявления познавательной ак­тивности учеников;
- познакомить детей с пасхальными традициями, обы­чаями и играми;
- знакомить детей с основными приемами работы с раз­личными материалами (яичная скорлупа, пластиковая бутылка, ткань, бумага);
- развивать способность самостоятельно мыслить, вни­мание, память;
- воспитывать дружелюбие, аккуратность.
Сообщество учителей Кыштовского района, Учителя образовательных учреждений Кыштовского района приглашаются в эту группу
 

Главной целью школы является совместная творческая деятельность детей и взрослых. Именно творческая самоотдача людей может рассматриваться как реальный критерий их воспитанности, поэтому творческая деятельность стала основой воспитательной работы с детьми. Предоставление ребенку возможности выбирать, пробовать, созидать на пользу себе и обществу – задача этой деятельности. Принципы свободы и выбора занятий по увлечениям, отсутствие жесткой регламентации, партнерские отношения с педагогами наполняют образование ребенка личностным смыслом, побуждают к творчеству.

Сообщество учителей Кыштовского района, Учителя образовательных учреждений Кыштовского района приглашаются в эту группу
 

Лучший способ сохранить свою жизнь на доргах - соблюдать правила дорожного дрижения

Сообщество учителей Кыштовского района, Учителя образовательных учреждений Кыштовского района приглашаются в эту группу
 

ЕГЭ – это единый государственный экзамен, одновременно являющийся выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в вуз.

Областной конкурс "ПедИнициатива - 2014", конкурс для творческих учителей Новосибирской области
 

Титульный лист к методической разработке.
III Областной конкурс педагогических инициатив в сфере информационных технологий.
Номинация «Учителями славиться Россия,
ученики приносят славу им!»

1. Название урока
Встречаем Новый Год
2.     ФИО автора
Ерёмина Ольга Анатольевна, замдиректора по воспитательной работе
3. Полное название организации, в которой работает заявитель
Муниципальное Образовательное Учреждение Черновкая средняя образовательная школа Кыштовского района Новосибирской области
4. Адрес, телефон и электронная почта организации
632281 НСО Кыштовский район
с.Черновка, ул. Центральная 2.
Телефон: 8(38371)27-147.
Электронная почта: s_chern/kysht@­edu.ru
5. Электронная почта и телефон автора
8 (38371)27-129
6. Дата заполнения
17 марта 2010 год

Урок рисования в 4 классе
ТЕМА:   Натюрморт из яблока и крынки.
ВИД ЗАНЯТИЯ:   рисование с натуры.
ЗАДАЧИ УРОКА:
-способствовать формированию эстетического отношения к действительности и искусству;
-закрепить знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу;
закрепить знания об особенностях изображения натюрморта, его признаках;
-рисование с натуры предметов в группе, развитие зрительной памяти, гла­зомера , цветоощущения;
-развитие зрительных представлений и впечатлений от натуры;
-воспитывать любовь к прекрасному через искусство.
ОБОРУДОВАНИЕ    УРОКА:
Для учителя: натурная постановка репродукции картин по разным жанрам (портрет, натюрморт, пейзаж), разнообразные предметы.
Для учащихся: художественные материалы для работы красками.
ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД:
В.Васнецов «Иван-царевич на Сером Волке»
А.Герасимов «Кувшин с клубникой»
С.Годустов «Натюрморт с часами»
Б.Кустодиев «Встреча. Пасхальный день»
М.Кукунов «Лев»
И.И. Машков "Ананасы и бананы"
И.Машков «Московская снедь. Хлеба»
В.Серов «Девочка с персиками»
И.Шишкин «Дубы»
ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД:
отрывки из литературных произведений об жанре натюрморт.
ХОД    УРОКА.
1. Организация класса.
2. Сообщение новой темы, нового задания.
Слайд 1,2.
-Сегодня на уроке мы продолжим начатую работу на предыдущем уроке, рисование с натуры яблока и крынки и повторим один из жанров живописи.
Слайд 3,4.
- Что такое живопись?
Слайд5.
ИГРА «Соотнесите термины с иллюстрациями»
-А о каком жанре живописи пойдет речь на нашем уроке, вы узнаете из стихотворения, кото­рое я вам прочитаю:
Мы рисуем натюрморт
Кувшин коричневый и торт
Цветочки - загляденье,
А торт для угощения ...
- О каком жанре живописи пойдет речь на нашем уроке? (О натюрморте).
- Цель нашего урока вспомнить все о жанре живописи натюрморт и закончить начатую работу прошлого урока.
3. Повторение и закрепление изученного.
Слайд 6,7.
- Что такое натюрморт? (натюрморт - в переводе с фран. языка мертвая на­тура или мертвая природа).
Что изображают художники в произведениях этого жанра? (в произведениях этого жанра художники изображают окружающие человека вещи - предметы быта).
- Приведите примеры предметов изображаемых в жанре натюрморт? (книги, цветы, посуда и т. д.)
- Какие жанры живописи вы ещё знаете? (пейзаж, портрет, натюрморт, бытовой жанр, анималистический, сказочно-былинный жанр).
ИГРА   "ЖАНРЫ  ЖИВОПИСИ".
- Посмотрите внимательно на репродукции художников и определите жанры живо­писи. Объясните свой выбор.   (один уч-ся работает у доски, соотносит название жанров с картинами, остальные учащиеся работают на месте заполняя карточку).

жанр живописи
1
2
3

- Мы сейчас проверим правильно ли вы определили жанры живописи. (Стук в дверь. Появляется Тюбик).
- Ребята вы кого-нибудь ждете?  
- Кто же это может быть ?
Тюбик.  
- Добрый день. Вы узнали меня. Я, друг, юных художников. Меня зовут Тюбик. Вы спросите почему меня так зовут? Да потому, что я очень люблю рисовать и к вам я не случайно зашел. У вас сейчас идет урок рисования.
-А о каком жанре живописи идёт речь на вашем уроке? (натюрморт). Прекрасно.
- Что такое натюрморт ? (мертвая природа, мертвая натура).  
- Назовите фамилии известных вам художников, которые работают в жанре натю­рморт. (Машков, Герасимов, Хруцкой)
- Красоту самых разнообразных, привычных нам предметов быта, плодов земли, цветов стремились передать в своих работах многие художники.
Слайд 8.
Один из мастеров натюрморта был русский художник: Илья Иванович Машков.
Слайд 9.
Посмотрите на его картину " Ананасы и бананы". С необычайной выразите­льностью и живописностью изобразил он на своей картине спелые фрукты. Умело передал цвет и форму всех этих аппетитных апельсин, бананов, ананасов. Глядя на них, так и хочется протянуть к ним руку, дотронуться, попробовать на вкус.
Художнику удалось создать у нас ощущение, что плоды эти не нарисованы, а лежат, только что сорванные, здесь перед нами. А вы сможете так изобразить?
Слайд 10,11.
Учитель.
-Тюбик, ребята, конечно не смогут так выразительно и живописно изобразить на своих рисунках натюрморт, они ведь только учатся. Но составить натю­рморт они попробуют.
ИГРА «СОСТАВЬ НАТЮРМОРТ»
(двум желающих из предметов нужно составить натюрморт используя только три предмета и дать название композиции)
- Тюбик, а ты нечего больше не хочешь узнать у ребят?
Тюбик.
- Ребята, а вы знаете, что натюрморты несут в себе разный смысл. Например: декоративный натюрморт и символический натюрморт.
Слайд 12.
Декоративный натюрморт - запечатлевает красочность,  изящество и пышность природных форм, он украшает интерьер. (Ананасы и бананы).
Слайд 13.
Символический натюрморт - в нем изображают свечи, череп, песочные часы и другие предметы - символы, напоминает о быстро­течности человеческой жизни, времени. (Ветчина и серебряная посуда)
- Определите, какой смысл несут натюрморты, которые составили ребята?
4. Продолжение работы в цвете.      
- Что такое натюрморт?
- Какие цвета (теплые или холодные) преобладают в нашем натюрморте?
- Какое время года они вам напоминают?  
- Какую технику мы используем при работе с красками?                 (лессировка и а ля – прима)
Слайд 14.
- В чем состоит техника работы лессировкой ?
- А ля - прима?
Лессировка - многослойная живопись по предварительно присохшему слою кра­ски, постепенное усиление цвета. (работа по сухому).
А ля - прима - живопись сразу в один прием и слой, прием вливания цвета в цвет. (работа по мокром)
5. Самостоятельная работа учащихся.
Слайд 15.
- Какую технику работы мы будем использовать сегодня на уроке? (крынка - лессировка, яблоко - а ля – прима).
- Возьмите краски, приготовьте палитру, воду, кисть №1 (тонкую).
- Определите предметы по цвету. Работайте не спеша, что бы ваши работы были выполнены аккуратно.
6. Итог урока.
Слайд 16.
(просмотр удачных работ, анализ общих ошибок).
- О каком жанре живописи мы сегодня говорили на уроке?
- Что такое натюрморт?
- Какие жанры живописи вы еще знаете?
- Кто такой Илья Иванович Машков? (русский художник, работающий в жанре живописи натюрморт).
- Какую картину И.И. Машкова мы рассматривали сегодня
на уроке? (Ананасы и бананы).
Тюбик.
Если видишь на картине
Чудо - вазу на столе,
В ней стоит букет красивых
Белоснежных хризантем:
Стоит множество посуды,
И стеклянной и простой,
Может, чашка или блюдце
С золоченою каймой.
А еще и так бывает,
Нарисована там дичь.
В завершение положим
Свежих персиков и слив.
А еще в картине может
Нарисованным быть торт.
И поэтому картина
Назовется ….. натюрморт.
- Ребята, мне пора. Но что бы вы меня не забыли, я вам приготовил подарки, вот эти весёлые закладки.
/Тюбик дарит подарки/.
7. Уборка рабочего места.
Слайд 17.
Литература.
Грег Альберт  Рисовать – это просто. М. «Попурри», 2009
Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства. М. «Просвещение», 1991
Дроздова С.Б. Изобразительное искусство. Поурочное планирование 4 класс. Волгоград, 2004
Доль С.И. Изобразительное искусство. Поурочное планирование 4 класс. Волгоград, 2008
Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке. М. «Просвещение», 1985

Областной конкурс "ПедИнициатива - 2014", конкурс для творческих учителей Новосибирской области
 

Титульный лист к методической разработке.
III Областной конкурс педагогических инициатив в сфере информационных технологий.
Номинация «Учителями славиться Россия,
ученики приносят славу им!»

1. Название урока
Встречаем Новый Год
2.     ФИО автора
Ерёмина Ольга Анатольевна, замдиректора по воспитательной работе
3. Полное название организации, в которой работает заявитель
Муниципальное Образовательное Учреждение Черновкая средняя образовательная школа Кыштовского района Новосибирской области
4. Адрес, телефон и электронная почта организации
632281 НСО Кыштовский район
с.Черновка, ул. Центральная 2.
Телефон: 8(38371)27-147.
Электронная почта: s_chern/kysht@­edu.ru
5. Электронная почта и телефон автора
8 (38371)27-129
6. Дата заполнения
16 марта 2010 год

Классный час на тему: «Встречаем Новый Год».
Цель:
помочь детям осознать значение семейных праздников в их жизни.
Задачи:
- познакомить учащихся с традициями празднования нового года в разных странах мира;
- способствовать развитию коллективного творчества, коммуникативности, познавательных интересов, творческого мышления;
- воспитать трогательные чувства к традициям народных праздников.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Встречаем Новый год», жетоны с четными и нечетными цифрами, искусственные елки, ёлочные игрушки, шарфы, конфеты, подарки.
I.Организационный момент.
Новый год – любимейший праздник и у детей, и у взрослых. Что греха таить, каждый раз, слыша звон курантов, мы прислушиваемся к тому, как уходит старый год и наступает новый. И пусть мы давно выросли из сказки, но в глубине души всегда хочется верить, что в новом году все сложится хоть немного, но лучше, удачнее, счастливее. Может быть, потому мы и готовимся к этому празднику так тщательно, С большим желанием выбираем подарки, готовим вкусные вещи и устраиваем праздник для себя и своих близких.
СЛАЙД.
-Сегодня тема нашего классного часа «Встреча Нового Года». Мы с вами вспомним традиции, обычаи встречи Нового Года на Руси, а также традиции встречи Нового Года в разных странах.
II. СЛАЙД
1.     Волшебный праздник.
- Какого числа отмечали Новый год на Руси?
Новый год отмечали в Древней Руси весной, в марте , когда природа просыпалась от зимней спячки. С 15 века праздник начали встречать 1 сентября, после уборки урожая. Зимой Новый год стали отмечать при Петре 1, в 1700году.
    Царь Петр издал указ, в котором повелевалось Новый год встречать в ночь на 1 января. Он ездил вместе с певчими по домам бояр и поздравлял их. На улицах в это время разжигались костры, чтобы было много света и тепла. В этот день все поздравляли друг друга, украшали дома сосновыми, можжевеловыми и еловыми ветками, устраивали фейерверки, зажигали огни и свечи. В каждом доме ставили ёлку, украшенную игрушками.
СЛАЙД.
Безусловно, у каждой нации, у каждого народа существуют свои
традиции и примеры празднования того или иного торжества. Важным
атрибутом этого праздника практически в каждой стране является новогоднее дерево.
    Мы не будем нарушать традиций и тоже украсим ёлку. (Конкурс, участвует 2 команды, четные и нечетные).
-Из какой страны пошёл обычай украшать елку новогодними игрушками? (из Германии)
СЛАЙД
Впервые ёлку начали наряжать в Германии в Средние века. Первыми игрушками были яблоки, орешки и различные сладости. Позже ёлку стали украшать блестящими игрушками, лампочками, свечами, а на самом верху вешали звезду. Она является символом Вифлеемской звезды, которая указала место рождения Иисуса.
- Кто главный герой Нового года?
СЛАЙД
2.     История о светом Николае.
- Назовите предположительный возраст Деда Мороза? (более 1000 лет)
- Кто знает историческое имя деда Мороза?
(чтение легенды о святом Николае)
-Какое прозвище у нашего деда Мороза? (Мороз Красный нос)
    Святого Николая в каждой стране называют по-разному.
СЛАЙД.
СЛАЙД
3.     Новый год в России.
На Руси новогодние праздники длились две недели. Отмечали Новый год, Рожество и Крещение. Дни между Рождеством и Крещением назывались святочными, и в это время было очень весело. В Святки ходили ряженые и колядовали.
        Традиций празднования Нового Года в России довольно много. Но вот что интересно - большинство из них заимствованы из западной культуры. Объясняется это, по-видимому, двумя причинами: во-первых, приход христианства на Славянскую Русь полностью, или почти полностью уничтожило языческие традиции встречи нового года и проводов старого. Во-вторых, знатью и дворянством в Россию ввозились новые западные обычаи, которые впоследствии перенимались простым людом и становились народными. Причем, каждая эпоха приносила что-то новое. От времен славянского язычества нам достались ряженые, скоморохи и шуты. Эпоха Петра Первого и последующих правителей-реформаторов принесла новогоднюю елку с игрушками, фейерверки, Санта Клауса и новогодний стол (разносолов типа салатов Оливье и винегрета до него не знали, обходились кашами да пирогами ). А страна Советов дала нам Деда Мороза со Снегурочкой, обязательное Шампанское с мандаринами на столе и бой Курантов.
В России в последнее время появилась традиция в новогоднюю ночь задабривать тотем наступающего года. В канун года Крысы сторонникам этой традиции советуют купить какого-нибудь грызуна, например, хомячка, или положить в угол комнаты, хотя бы чисто символически, "угощение" мышам, надеть маски Микки Мауса, посмотреть мультфильм с его участием или мультик про Кота Леопольда и двух его злостных друзей - мышат.
4. Традиции встречи Нового Года в разных странах.
Встреча Нового года в разных странах связана с традициями, сохранившимися с древнейших времен. Еще у древних народов зародилось поверье - как новый год встретишь, так его и проведешь. По сей день в разных странах прибегают к различным ухищрениям, чтобы "подманить" удачу, достаток и благополучие.
СЛАЙД.
Так, в Англии по старинному обычаю, когда часы начинают бить 12, отворяют задние двери дома, чтобы выпустить старый год, а с последним ударом открывают передние двери, впуская новый год.
В Англии на Новый год подарки дарят в особенный день — 28 декабря. Кому какой подарок подарить, решается с помощью жребия. Делается это так: в шапку бросают записки, которые вытаскивает каждый присутствующий. Англичане обожают поздравительные открытки. Они отсылают рождественские открытки всем знакомым, друзьям и родственникам.
СЛАЙД.
В Австрии считается, что в новогоднюю ночь, чтобы быть счастливым, нужно съесть кусок свиной головы или свиного рыла.
В Австрии в новогодние праздники принято отсылать открытки и дарить фигурки трубочиста, который в этой стране является символом счастья.
СЛАЙД.
В Венгрии в первую секунду Нового года предпочитают свистеть в детские дудочки, рожки, свистульки. Считается, что именно они отгоняют от жилища злых духов и призывают радость, благополучие. Готовясь к празднику, венгры не забывают о магической силе новогодних блюд: фасоль и горох сохраняют силу духа и тела, яблоки - красоту и любовь, орехи способны защитить от беды, чеснок - от болезней, а мед - подсластить жизнь.
СЛАЙД.
В Италии принято из квартир в самую последнюю минуту старого года выбрасывать разбитую посуду, старую одежду и даже мебель. Вслед за ними летят хлопушки, конфетти, бенгальские огни. Считается, что если в новогоднюю ночь выбросить старую вещь, то в наступающем году купишь новую. А все дети ждут волшебницу Бефану, которая прилетает ночью на метле и через каминную трубу проникает в дом. Она наполняет подарками детские башмачки, специально подвешенные к камину.
СЛАЙД.
В Испании существует традиция в новогоднюю ночь есть виноград. Под бой часов нужно успеть съесть 12 виноградных ягод, по одной за каждый из двенадцати грядущих месяцев.
В Шотландии Новый год встречают своеобразным факельным шествием: поджигают бочки с дегтем и катят их по улицам. Таким образом, шотландцы "сжигают" старый год и освещают дорогу новому. От того, кто первым войдет в дом утром нового года, зависит благополучие хозяев. Считается, что счастье принесет темноволосый мужчина, пришедший с подарком.
В Скандинавии в первые секунды Нового года принято хрюкать под столом, чтобы отогнать от семьи нечисть, болезни и неудачи.
СЛАЙД.
В Древнем Китае в Новый год объявлялся единственный в году праздник нищих, когда любой мог войти в дом и взять то, в чем нуждается, а если откажешь - соседи с презрением отвернутся. В современном Китае Новый год - это праздник фонарей. Он отмечается на пятнадцатый день Нового года по лунному календарю. В новогоднюю ночь зажигают на улицах и площадях бесчисленное множество маленьких фонариков, веря, что искры от них прогонят злых духов. Сам же Новый год наступает в январе-феврале, поэтому ассоциируется он с завершением зимы и началом весны. Многие века жители Китая, провожая светом фонарей холод и ненастье, встречают пробуждение природы. Фонарям придают различную форму, украшают яркими рисунками, затейливыми орнаментами. Китайцы особенно любят ставить на улицах фонари в виде 12 животных, символизирующих каждый год из 12-летнего цикла лунного календаря.
СЛАЙД.
        Новый год на Кубе считается основным зимним праздником, так как празднование Рождества разрешено было только с 1998 года, к тому же Католичество не самая популярная религия на Острове. Но обычай отмечать Nochebuena (Рождественский вечер) остались.
Вместо ёлки на Кубе наряжают местное хвойное растение – араукарию.
Араукария разнолистная, так называемая  Комнатная ель – невысокое деревце, напоминающее ёлку, с горизонтальными жесткими ветвями и колючей хвоёй.
СЛАЙД.
Столица Кубы красивейший город Нового Света Гавана, расположен в северо-западной части острова, на побережье Мексиканского залива, вокруг большой, напоминающей своими очертаниями кленовый лист бухты. Гавана хранит сокровища древних построек, дворцов и церквей колониального периода, расположенных в историческом центре города и объявленных ЮНЕСКО Всемирным Наследием.
СЛАЙД.
В Новогоднюю ночь на Кафедральной площади состоится красочное шоу, которое не оставит никого равнодушным. Прямо на площади накрыты огромные столы с бесчисленным количеством напитков и закусок.
        Торжество в этой стране проходит весьма красочно: большие карнавалы и красочные фейерверки, много весёлых и счастливых людей и столько же хорошего настроения.
СЛАЙД,
1-2 января государственные выходные на Кубе – это День освобождения, победа кубинской революции в 1959 года.
        Приятным продолжением рождества служит День Трёх Королей, 6 января.
        В канун праздника дети пишут письма Королям – волшебникам, которых зовут Гаспар, Бальтасар и Мельчор, с описанием своих самых сокровенных желаний.
         Вечером на пороге дети оставляют воду и еду для верблюдов и ставят обувь в надежде получить подарок.
СЛАЙД.
Перед наступлением Нового года кубинцы наполняют все кувшины, ведра, тазы и миски водой и, когда часовая стрелка замирает на цифре 12, воду торжественно выливают из окон. Это значит, что старый год уходит и ему желают светлого, как вода пути. 30-градусная декабрьская жара не даёт замерзнуть промокшим гражданам, и все это добавляет веселья в новогоднюю ночь.
СЛАЙД.
Кроме того, по местным обычаям, пока часы бьют 12 ударов, нужно съесть 12 виноградин и на каждую загадать желание, и тогда в новом году будет сопутствовать успех, процветание и радость. 12 месяцев, 12 желаний, 12 ягод на счастье. Надо сказать, дело это требует определенной сноровки, поэтому желания лучше продумать заранее. Кстати, по часы на Кубе бьют в Новый год не 12, а только 11 раз. Поскольку 12-й удар приходится как раз на Новый год, часам дают отдохнуть и спокойно встретить праздник вместе со всеми.
СЛАЙД.
У русских, украинцев, белорусов считается, что Новый год надо встречать в новом платье, обуви — тогда и весь год ходить в обновках. Обычно перед Новым годом отдавали все долги, прощали все обиды, те, кто были в ссоре, обязаны были помириться, поэтому просили друг у друга прощения.
5. Что едят на Новый Год?
СЛАЙД
        Во многих странах на Новый Год и Рожество готовят праздничные кушанья. В Англии – это рождественский пудинг. В Германии, кроме новогоднего кекса, на праздничном столе должна быть свинина с тушеной капустой, в Италии – пицца и фруктовый пирог, фасоль с медом и рыба, во Франции – пирожки со сладостями и жареные каштаны. В Болгарии готовят пирог с брынзой, и в один из них хозяйка кладёт монетку – кому она достанется, тот в наступающем году разбогатеет. В Америке любое рождественское блюдо – жареная индейка, а в России многие предпочитают гуся с яблоками. Японцы очень любят рыбу и разноцветные колобки из теста.
ИГРА «Угости друга»
        Участники команд встают напротив друг друга. Им завязывают глаза и предлагают угостить товарища напротив конфетой, это они делают одновременно. Побеждает та команда, чьи конфеты будут съедены быстрее.
III. Итог классного часа.
Что нас ждет в Новом 20.. году …?
Наступает Новый 20.. год …., начнется он 29 января. В целом, работы в этот год у всех будет много, но упорство и обстоятельность, умение и терпение приведут к тому, что дела сдвинутся и наладятся практически для всех знаков.
СЛАЙД
Что же нас ждёт в этом году?
Наступает второй год двенадцатилетнего цикла по восточному календарю, это год ….  В каждом доме в этом году должен быть символ …, ведь это обеспечит преуспевание и благосостояние вашей семьи.
Традиционно принято дарить в Новый год статуэтку животного, символизирующего этот год. Хорошим подарком в год … будут коробки конфет и мягкие игрушки.
Встречайте Новый 20.. год … в семье, в окружении самых любимых людей, для этого года особенно важно, чтобы все близкие люди были вместе, тогда весь год в вашем доме сохранится сердечное тепло и согласие.
(раздаю гороскопы, ученики обмениваются подарками)
Литература.
Журналы «Воспитания школьника».
Журналы «Весёлые картинки»
Энциклопедия Русские народные праздники.
Приложение.
История о святом Николае.
        Много-много лет тому назад жил в Турции один священник. Был он старым и мудрым, звали его Николаем, а после смерти за праведность и доброту стали почитать его как святого.
        Шёл он однажды по городу и увидел трёх юных красавиц. Были они очень грустные, а самая младшая плакала.
- Что случилось? – спросил он девушек. – Чем вы так опечалены?
- Как нам не горевать! – отвечала старшая. – Нас три сестры, мы все просватаны и собирались выйти замуж. Но у нас нет денег на приданое, поэтому родители наших женихов отказали нам. Некому нам помочь, и приходится просить милостыню на улице. И все три девушки снова зарыдали.
- Как же вам помочь, бедные мои?! – проговорил Николай задумчиво и медленно пошёл дальше.
        У него самого не было денег, но он знал многих богатых купцов, которые путешествовали на больших кораблях в далёкие страны. Николай решил рассказать им грустную историю трёх сестёр. Купцы пожалели девушек и дали Николаю денег.
        Поздно вечером Николай пришёл к дому, где жили сёстры, и тихонько бросил в окошко три небольших мешочка с золотыми монетами.
        Утром, когда сёстры нашли мешочки, радости их не было предела: теперь они наконец – то могли выйти замуж!
        О чудесном подарке скоро узнали все в городе. Никто не мог точно сказать, откуда взялось такое богатство, только некоторые люди молча смотрели друг на друга и понимающе кивали головами.
        С тех пор, когда кто-нибудь получал неожиданный подарок, люди говорили, что его принёс добрый святой Николай. А те, кому было очень плохо, молились ему и верили, что он обязательно поможет.
       
Дед Мороз.
Святого Николая в каждой стране называют по-разному. В Америке, Канаде, Нидерландах и некоторых других странах он известен как Санта-Клаус. Он очень похож на нашего Деда Мороза, только вместо шубы носит красную куртку и колпак.
Имя «Санта-Клаус» происходит из Голландии, где святого Николая называли Синтерклаас, а его красные с белым шуба и шапка напоминают о той одежде, которую носил в Турции священник Николай.
Сайта-Клаус живёт у самого Северного полюса. К ребятам в гости он прилетает на волшебных санях в оленьей упряжке. Самого главного оленя зовут Рудольф. У него ярко-красный нос, который помогает Санта-Клаусу находить дорогу в темноте.
Во Франции подарки детям приносит Пэр Ноэль. В дом он проникает через дымоход, и дети, которые не хотят остаться без подарков, ставят обувь перед камином или печкой. Пэр Ноэль боится холода и одет всегда во всё белое.
У финского Деда Мороза длинные волосы, и он носит красную шапку, которая похожа на длинный колпак, и куртку. Он всегда приходит вместе с гномами.
Подарки детям в Финляндии разносит не сам Дед Мороз, а… козёл!
Его зовут Иолупукки. Он раздаёт подарки только тем детям, которые хорошо себя вели. Все проказы детей козёл записывает в свою волшебную книгу.
В Швеции к детям приходит Юлтомтеннен вместе с карликом Юлниссаром. Это сутулый дедушка, и нос у него похож на шишку. Он прилетел на землю триста миллионов лет назад на метеорите. Совсем недавно специально для него построили настоящий дом.
В Голландию Дед Мороз прибывает на корабле. Он привозит детям игрушки, фрукты и леденцовые цветы.
В Италии к детям прилетает добрая Фея Бефана. Она появляется ночью на волшебной метле. Фея тихонько наполняет подарками детские чулки, которые подвешены к камину.
В Австралии Новый год празднуют летом. У Санта-Клауса на голове — лёгкий колпак, рубашка подпоясана ремнём, штаны заправлены в валенки. Он приплывает на специальной доске, на которой катаются по волнам.
В далёкой Гвинее подарки раздаёт слон. Под музыку и песни он ходит по улицам.
В Сирии подарки детям развозит двугорбый верблюд.
В Турции считают, что первым новогодним Дедушкой стал священник Николас, живший в начале нашей эры в городе Демре. Он любил детей и часто делал им подарки.
Монгольский Дед Мороз очень похож на пастуха. Он одет в мохнатую шубу и лисью шапку.
В Китае Новый год — это праздник фонарей. Они бывают различной формы, например в виде овощей и фруктов. Фонари украшают рисунками.
В Бразилии к малышам приходит Папа Ноел, в Бельгии — Сен-Николас, а у нас его все знают как Деда Мороза.
На новогодних торжествах он начал появляться в конце XIX века. Это старик с белой бородой, в красной длинной шубе, усеянной звёздочками или снежинками, и красной шапке. Он приходит всегда со своей внучкой Снегурочкой и большим мешком подарков. Снегурочка помогает Деду Морозу раздавать подарки детям и взрослым.

Сообщество учителей Кыштовского района, Учителя образовательных учреждений Кыштовского района приглашаются в эту группу
 

Цель урока: обобщить и систематизировать знания о
                     взаимодействии природы и человека.
Сообщество учителей Кыштовского района, Учителя образовательных учреждений Кыштовского района приглашаются в эту группу
 

Тесты по темам "Спрос", "Ограниченность"

Сообщество учителей Кыштовского района, Учителя образовательных учреждений Кыштовского района приглашаются в эту группу
 

Проверочный материал по географии

Сообщество учителей Кыштовского района, Учителя образовательных учреждений Кыштовского района приглашаются в эту группу
 

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течении значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй.
Сообщество учителей Кыштовского района, Учителя образовательных учреждений Кыштовского района приглашаются в эту группу
 

Человек обладает способностью любить и может найти при­менение своей способности любить, но способен он и ненави­деть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руко­водствуется как бегством от собственной душевной боли...
Эрик Фромм
Сообщество учителей Кыштовского района, Учителя образовательных учреждений Кыштовского района приглашаются в эту группу
 

предлагаю вашему вниманию творческие работы учащихся

Cообщество учителей географии, сообщество учителей географии, созданное с целью профессионального общения, обмена опытом, методической поддержки
 

Зачетная работа учащихся по элективным курсам

Сообщество учителей Кыштовского района, Учителя образовательных учреждений Кыштовского района приглашаются в эту группу
 

В НАШЕЙ ШКОЛЕ ЮБИЛЯР
Песня «Здравствуй мир» сопровождение с презентацией
1.Что за новость? Что за дата?
  Все кружится, все бегом.
2.У кого-то день рожденье,
 У кого-то юбилей!
3.С Днем рожденьем всех поздравляем!
Счастья в жизни всем желаем.
Чтоб прожить весь этот год
Без тревог и без хлопот,
Чтобы чаще улыбались,
Чтобы все мечты сбывались,
И в году чтоб в этом новом
Непременно быть здоровым!
Все хором
Примите поздравление
У кого сегодня день рождения.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ДЕНЬ РОЖДЕНЬЕ»
Слово директору школы Татьяне Васильевне
4.
Искрился снег, трещал мороз,
Но радовались все,
Что краснощекий карапуз
Родился на земле.
5.
Бежали дни, и шли года,
И вырос карапуз,
Ума набрался и создал
Семейный свой союз.
6.
В него супруга влюблена,
Сыны души нечают,
Для внуков он — любимый дед,
Любви их нет конца!
7.
В морозный день, ведь феврале
Родился юбиляр
И всех друзей, и всех родных
На юбилей позвал!
8.
Давайте вместе встанем в круг
И крикнем все: «Ура!»
За славный день – за юбилей
Споём ему друзья.
ПЕСНЯ «Пусть бегут неуклюже…»
Пусть стихи неуклюжи,
Мы об этом не тужим,
Комплименты пока не нужны.
С днем рождения сегодня
В зимний день вас погожий
Поздравлять будем песнями мы.
Припев:
Мы играем, распеваем
И имеем вас в виду!
Поздравляем с днем рожденья,
Жаль, что раз в году.
Пусть бегут ваши годы,
И минуют невзгоды
Тех, кто молод душой навсегда.
А мы верим, и знаем,
И всех вас уверяем –
У Володи душа молода.
Припев.
Мы желаем вам счастья,
И улыбок прекрасных,
И всего, что бывает в кино.
Ну а если хотите
И ангин не боитесь,
Мы подарим 500 эскимо.
Припев.
9.
С вами весело, друзья!
Рада всех вас видеть я!
Скажем все без промедленья…
Все. У Володи день рожденье!
10.
Услыхала я шум-гам,
Со всех ног примчалась к вам!
Вижу, здесь столпотворенье!
Все. У Володи день рожденье!
11.
Что творится? Ой-ой-ой!
Стал животик мой большой!
Стол завален угощеньем!
Все. У Володи день рожденье!
12.
Не узнаешь, кто такой!
Мальчик стал совсем большой!
Вырос всем на удивленье.
Все. У Володи день рожденье!
13.
Пусть растет он день за днем,
Мы ещё к нему придём
И прочтем стихотворенье.
Все. У Володи день рожденье!
КАРАВАЙ
1.     Юбиляра поздравлять
Мы готовы вновь и вновь,
Потому что мы питаем
К нему нежную любовь!
           2.Нам не надо пуд муки,
Нам не надо сито,
Вас увидели сегодня
И неделю сыты.
           3.Юбилей ваш – что за чудо!
Он прекрасен, он хорош.
Вот поэтому сегодня
Без подарков не уйдёшь.
4. Где ходить, где не ходить,
Как снизить риск падения,
К кому куда звонить
В случье ограбления? -
Всё расскажет ОБЖ.
И я вздохну с волнением:
ОБЖаемый предмет
Сверхобыкновения.
5. Каркндашик и линейка –
Наши верные друзья.
К ним питали уваженье
Императоры, кнезья.
На черченьи мы учились
Строго аккуратности,
Это в жизни нас спасет
От многих неприятностей.
6.Будем мы учеными,
Будем инженерами,
Будем овладевать
Светскими манерами.
Но обезьяну в человека
Только труд смог превратить.
Пилить, строгать и колотить
Будем! Чтобы лучше жить.
ПЕСНЯ «Володенька» -3618
Под свою бесконечную песню появля­ется Сайд. В руках внушительная стопка деловых папок, за спиной гитара, кинжал за поясом. Кладет папки, садится на них. Ждет. Звучит основная тема фильма.
Голос.
Душа моя рвется к вам, не­наглядная Катерина Матвеевна, как журавль в небо.
Входит Сухов.
Однако случилась у нас небольшая заминка...
Сухов и Сайд смотрят друг на друга.
Сухов. Сайд, ты как здесь оказался?
Саид. Юбилей.
Сухов. Опять? Сайд, я домой иду...
Саид. Это ты кому другому скажи...
Сухов. Да что ж, мне по этим юбилеям всю жизнь мотаться?
Саид. Восток — дело тонкое. Твои слова.
Сухов. Пшена-то хоть дадут на дорогу?
Саид (поигрывая кинжалом). Я договорюсь.
Сухов. Сколько лет юбиляру-то?
Саид. Не важно.
Сухов. Прощенье просим. Ну охарактеризуй хоть. Чем занимается, достоинства…
Саид (похлопав папку) Список, товарищ Сухов…
(Саид шепчет ему на ухо, Сухов кивает)
Сухов. Красотой брать будем.
ВОСТОЧНЫЙ ТАНЕЦ
Ведущий.
Наш юбиляр родом из СССР, поэтому сегодня к нему прибыли с поздравлениями представители всех бывших союзных республик.
Гости поют поздравления на мотив пес­ни «Сулико». Если нет такой возмож­ности, можно читать как стихи.
Грузин.
Долго я бродил среди скал,
Я селенье ваше искал,
Но найти его было нелегко,
Ведь оно совсем далеко.
Юбиляру шлют все привет,
Жить желают долго без бед.
В гости ждут, конечно, чтобы пить вино,
Но таможня забрала его.
Дарит кепки.
Туркмен.
Азиатский я человек,
Вот киргиз, таджик и узбек.
Долго мы решали, чем вас удивить,
Как бы в юбилей угодить.
Это азиатский наш клад —
«Золото», — о нем все твердят.
Только очень просим, прости:
Свежим не смогли довезти.
Дарят вату.
Казах.
Шлет вам свой привет Астана,
Главный город Казахстана.
Назарбаев ручку вам просил пожать,
По-казахски нежно обнять.
Шерсти он казахской прислал,
Чтоб носки на зиму связал,
Чтоб зимою было вам всегда тепло.
Даже если все замело.
Дарит моток шерсти.
Белорус.
Вам картошку батька  прислал,
Другом чтоб ему Владимир стал
Но везти мне бульбу было нелегко,
Добираться так далеко.
И прошу, свой нос не криви,
Батькин этот жест оцени,
Никому подарки не любил давать.
Сам хотел их все получать.
Дарит картошку в авоське.
Эстонец.
На эстонском на берегу
Рыбы сосчитать не могу,
Говорят, что рыбная у вас душа,
Видим рыбака издалека.
Будешь сам ты рыбу ловить,
Будешь сам ты рыбу коптить,
В книгу Гиннеса теперь сумей попасть,
Я привез тебе суперснасть!
Дарит рыболовные крючки.
Азербайджанец.    
Мой    аул    в Азербайджан,
Привезти хотел я баран,
Шашлыком хотелось очень вас угостить,
В самолет не смог посадить.
Можете меня вы понять,
Мне вас даже стыдно обнять.
Со стыда совсем уже горю,
Давайте хоть лезгинку спляшу.
Танцует лезгинку, приглашая юбиляра.
СЦЕНКА «Семейный огород»
Ведущий. Юбиляр у нас особый!
Умный взгляд и бравый вид!
И хозяин домовитый:
Все в его руках горит!
И рыбак он чуть не «профи»,
Славный семьянин, отец,
Но еще он (чтоб вы знали!)
Огородник. Большой спец!
У него растет все классно!
В сей науке он силен!
Какой овощ ни посадит,
С урожаем всегда он!
Вот любимый огород
Овощем порос весь густо.
Юбиляру привет шлет...
Кто б вы думали? Капуста.
Капуста (супруга с кочаном капусты в руках).
Ах, хозяин дорогой,
Как мне повезло с тобой!
Когда надо, ты подкормишь,
Когда надобно, удобришь,
И рыхлить не забываешь,
И деньгами... (тьфу!) водицею
снабжаешь.
У хозяина такого
Как же мне не процветать?
От внимания такого
Капуста выглядит на «5»!
Кабачок (сын с кабачком).
Удались особенно
Юбиляру кабачки!
Как по заказу уродились —
Образованны, умны!
Видно, нас растил, как надо,
И являл пример собой.
Мы тебя поздравить рады,
Садовод наш дорогой!
(Жаль, второй твой «кабачок»
Подъехать к празднику не смог...)
Ведущий. Да, сыночки уродились!
И все в городе сгодились!
Но не весь здесь огород.
Что же там еще растет?
Морковь(сноха с морковкой).
Молодая, и румяна,
И красива. В свёкра я!
В твоем доме, очень быстро,
Я на грядке приросла.
У нас папочка особый!
С ним в разведку б я пошла!
Ты у нас любимый самый,
От всех нас тебе хвала!
Все. Твой семейный «огород»
       Поздравленья тебе шлет!
1-й.
Мы Володе  вручаем юбилейный фартук.
Он новой жизни показатель старта.
2-й.
Карманы на него особые нашили
И их значенье объяснить решили.
1-й.
Карман первый
Действует на нервы.
Карман для зарплаты.
2-й.
Зарплата за труд — награда,
А большой карман — отрада.
Зарплата в нем болтается,
И верится, что не кончается.
1-й.
Карман второй не такой большой.
Карман для подарков внукам.
2-й.
Ты в сундук подарки
Больше не клади,
Чтобы внуков угостить,
В кармане наготове их держи.
1-й.
Третий карман, как капкан, —
Для заначки.
2-й.
Спрячь так далеко, спрячь так глубоко,
Чтоб никто не нашел, чтоб никто не увел.
1-й.
Карман четвертый самый потертый.
Карман для очков.
2-й.
Очки в кармашек положи,
На пуговицу застегни.
И пользоваться часто не старайся,
Потере зрения сопротивляйся.
1-й.
Пятый карман для пакетиков семян.
Карман для индивидуальной трудовой
деятельности.
2-й.
Огород засевай, урожаи собирай.
Без солений и варений
Будет внученькам не рай.
1-й.
Носи фартук, не снимай,
В нем нас чаем угощай.
ПЕСНЯ ПОСВЯЩЕНАЯ ЮБИЛЯРУ 10 класс
РАЗГОВОР БОГОВ(11 класс)
Действующие лица:
Ведущий.
Зевс - верховный бог
Гера - его жена, покровительница семьи
Дионис - бог вина и веселья
Гефест - бог-кузнец
Гермес - крылатый бог, покровитель путешествий и торговли
Афина - богиня мудрости
Афродита - богиня любви
Деметра - богиня здоровья
Музы - покровительницы искусств
Прометеи - защитник людей
Ведущий:
Когда появился Володя на свет,
Боги собрались на срочный совет.
Зевс:
Я пригласил Вас на оперативку,
О, боги всемогущие, затем,
Чтоб обьявить начало испытанья
В условиях земных своей модели,
Которую хочу представить всем.
(Указывает на юбиляра.)
Модель прочна, устойчива, надежна,
Наделена могучим интеллектом.
Хочу к Вам обратиться за советом,
Чем нам еще дополнить образец?
Гера:
Я подарю ему очаг семейный!
Отличную супругу он получит,
Детей хороших, внуков самых лучших,
Прославится, как муж и как отец!
Дионис:
С ним оптимизмом, юмором, весельем
Готов Дионис щедро поделиться!
Пусть от души умеет веселиться,
И сколько бы ни пил, не будет пьян!
Гефест:
Любовь к труду и золотые руки
Я, бог Гефест, даю ему в награду
Чтоб сам умел "сварганить" все, что надо,
И полон был всегда его карман!
Гермес:
Поездки по стране и за границу
Получит от Гермеса он в награду!
Пускай имеет в жизни все, что надо,
Чтоб полон был всегда его карман!
Афина:
Я, мудрая Афина, обещаю,
Что будет с детства к знаниям тянуться,
Что в технику захочет окунуться,
И там свое призвание найдет!
Афродита:
Пусть женщины к нему неровно дышат,
И от жены лишь похвалы он слышит!
Короче - пусть ему в любви везет!
Музы:
Пусть он ценить прекрасное умеет,
К поэзии имеет с детства дар!
(И к музыке имеет с детства дар!)
Деметра:
Здоровье поправляет пусть на даче!
И я считаю главною задачей,
Чтоб долго жил, при этом не был стар!
Прометей:
Я, Прометей, дарю ему частицу
Высокого, священного огня!
Пусть этот свет в душе его хранится,
Чтоб мог теплом с друзьями поделиться
И в трудную минуту обогреть!
Зевс:
Я увенчаю силою все это,
И можно приступить к эксперименту!
Для подведения его итогов
Прошу через пол века подлететь!
(Боги уходят и снова возвращаются, сделав круг. Прошло 50 лет.)
Зевс:
Я пригласил Вас на оперативку,
О боги всемогущие, затем,
Чтоб подвести итоги испытанья
В условиях земных своей модели
Под кодовым названием "Молоток".
Чтоб вынести о нем свое сужденье,
Мы в этот юбилейный день рождения,
Его сюда позвали для беседы,
Чтобы задать вопросы каждый мог!
Гера:
Скажи мне откровенно, без утайки,
Что характерно для твоей семьи?
Дионис:
Хочу проверить я его на юмор!
Пусть образец расскажет анекдот!
Афина:
Вы пилот самолета, что рейс совершает
От Москвы в Нагасаки с посадкой в Париже.
Самолет приземлился в 14.30.
Укажите, пожалуйста, возраст пилота!
Гефест:
Признайся честно, можешь ли гордиться
Каким-нибудь созданьем рук своих?
Гермес:
Какое из заморских впечатлений
Особенно запомнилось тебе?
Афродита:
А я прошу ответить Афродите,
Что в женщине особенно ты ценишь?
Музы:
Прочти нам строки, что сложил когда-то!
Деметра:
Скажи, что ты считаешь лучшим средством
От всех недомоганий и простуд?
Прометей:
Ответь и Прометею напоследок!
Признайся, в чем ты видишь жизни смысл?
Зевс:
Так как же мы оценим результаты?
Все:
Божественно! Отлично! Несравненно!
Он в коллективе лидер несомненный
И в личной жизни тоже образец!
Зевс:
Тогда запишем в протокол собранья,
Что он отлично справился с заданьем!
Ему скажу я прямо - молодец!
Создал семью и рода продолженье,
Такое заработал уваженье,
Которого за деньги не купить!
Богам и людям доказал на деле,
Что к массовому выпуску модели
С двухтысячного можно приступить!
Гера:
Прими же от богов в залог удачи
Подарок наш, счастливый амулет!
И лет на 10 можешь быть свободен,
У нас, богов, вопросов больше нет!
Страницы: 1
Вход