Интегра. Комплексное оснащение школ

ФОРУМ
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Областной конкурс для педагогов "ПЕДИНИЦИАТИВА - 2015", Участниками конкурса являются педагогические работники Новосибирской области.
 

Урок обучения грамоте  в 1 классе

Тема: К. И. Чуковский  « Путаница».

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: создать условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.

Задачи урока

Образовательные: продолжить знакомство с творчеством К.И. Чуковского, с его сказками, на основе которых появляется  чувство любви, добра, радости общения друг с другом;

Развивающие: развивать образное и ассоциативное мышление, память и внимание; продолжить развитие умений работать с текстом; работать над выразительностью, беглостью чтения, умением передавать настроение героев интонацией.

Воспитательные: прививать любовь к книге и конкретно к книгам К. И. Чуковского. Воспитывать чувство сотрудничества при работе в группе.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, мультфильм, ноутбук, мультимедиа-проектор, экран, ДК-камера, маска, шляпа, презентация урока и физминутки.

Ход урока

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

1)      Проверка д\з (чтение стихотворения «Телефон» по ролям)-оцените работу ребят (маска слона и шляпа) смайлики

К          нам на урок пришли герои книг. Давайте вспомним, из каких произведений? (слайд 2 )

Умывальник, крокодил, слон, бегемот, доктор , муха. Самовар,

2.Актуализация знаний

Что их всех объединяет?

Кто помнит, кто является автором данных произведений?(слайд 3  )

        - Вспомните, как Чуковский стал поэтом и сказочником?

(Заболел его маленький сынишка. Они ехали в ночном поезде. Мальчик капризничал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь его развлечь отец стал рассказывать ему сказку.

Жил да был крокодил.
Он по улицам ходил.

Мальчик затих и стал слушать. На утро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю слово в слово.)

3.Выявление места и причины затруднения.

Я вам предлагаю проверить свои знания о произведениях  К.И.Чуковского (работа в группах)  игра «Путаница», вам нужно соотнести  четверостишия и названия произведений.

           Проверка (слайд 4 ). Где испытали затруднение? А почему?

4.Постановка учебной задачи.

Попробуйте догадаться, как будет называться произведение, которое мы сегодня будем изучать?  Учебник с.97 Кто написал это произведение? Как вы понимаете это слово?

Как вы думаете, что  перепутано в стихотворении?

Какие цели мы поставим перед собой?

5.Открытие нового знания.

Давайте посмотрим мульфильм и узнаем что же всё-таки произошло.

Словарная работа Объясните смысл слов: ковш, ушат, паинька   (слайд 5 ).

6. Первичное закрепление.

- Что случилось с героями сказки? (Закапризничали, стали говорить не своими голосами)

- Почему им надоело говорить своими голосами? (Баловаться хотели)

- Кто не участвовал в шалостях зверей?

- Как автор его называет? Как вы понимаете слово «паинька»?

- Послушались звери зайца?

-  К чему это все привело?

- Как звери вели себя во время пожара? Что делали? Чем тушили?                                          

- Поняли ли звери, что шалить опасно?

-Какой вывод можно сделать?

                                                                                           (Опасно играть со спичками!)

Физминутка «В гости к другу»

7.Самостоятельная работа

           Чтение стихотворения учителем.

Чтение стихотворения в учебнике с. 97 самостоятельно

Чтение по цепочке

8.Включение нового знания в систему.

А теперь помогите каждому малышу найти свою маму.     (слайд 6 ).                                              

Игра «Потерялись малыши»

- Назовите «потерянную маму»

Помогите малышам

Потеряли дети мам

Без родителей, одни

Попадут в беду они.

Помогите малышам!

Поскорей найдите мам!

Жеребёнок тонконогий

Бойко скачет по дороге

Он такой скакун хороший –

Не догонит мама … (лошадь).

Шею вытянул гусёнок,

Озирается спросонок.

Еле-еле соню сына

Под крылом нашла ….. (гусыня).

Верблюжонок у ворот

Маму жалобно зовёт

Не бойся -  не заблудится

Придёт домой ……. (верблюдица).

Что стряслось у индюшат?

Почему они спешат?

У сарая за кадушкой

Червяка нашла ….. (индюшка).

- Эй, утята, вы куда?

Здесь собачья будка!

Ждёт вас около пруда

Ваша мама ……(утка).

Опустив печально хвостик

Маму ждёт послушный ослик,

Целый день должна трудиться

Мама ослика……(ослица).

Малыши и мама рады –

Снова вместе, снова рядом.

И за помощь всех ребят

Малыши благодарят.

9.Рефлексия.

Что нового узнали? Что понравилось? Что не понравилось? Хотите ещё узнать какие произведения написал Чуковский? (слайд 7)

К.И.Чуковский написал для детей очень много произведений, кого они заинтересовали, можете взять в библиотеке и прочитать.

Оцените свою работу на уроке.(смайлики)

Приложение

Вот и вылечил он их, Лимпопо!

«Доктор Айболит»

Пришла Муха на базар

И купила самовар.

«Муха Цокотуха»

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой

      «Мойдодыр»

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит? - Слон

     

 «Телефон»

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

«Федорино горе»

Уточки закрякали: «Кря, кря, кря!»

   

«Путаница»

Приложения

Конспект урока "Обучение грамоте"

https://cloud.mail.ru/public/82ab9d23f8de/%D0%A3%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D0%BE%D0%­B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B3%D1%80%D0%B0%­D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%B5%20%D0%9A.%D0%A7%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%20­%D0%9F%D1%83%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0..doc

Физминутка "В гости к другу" https://cloud.mail.ru/public/42a78002a852/%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%­D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%82%­D0%B8%20%D0%BA%20%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D1%83.zip

Презентация К. Чуковский "Путаница"  

https://cloud.mail.ru/public/ba167f029e71/%D0%A3%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D0%BE%D0%­B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B3%D1%80%D0%B0%­D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%B5%20%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%­B8%D1%86%D0%B0.ppt

Мультфильм "Путаница"

https://cloud.mail.ru/public/4da5ebc36364/%D0%9F%D1%83%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%­D1%86%D0%B0.mp4

Страницы: 1
Вход