Интегра. Комплексное оснащение школ

ФОРУМ
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Областной конкурс "ПедИнициатива - 2014", конкурс для творческих учителей Новосибирской области
 

  1.  

ФИО (полностью)

Федорова Евгения Георгиевна

  1.  

Место работы      

МКОУ Чулымский лицей

  1.  

Должность  

Учитель начальных классов

  1.  

Предмет  

Русский язык

  1.  

Класс  

3 класс

  1.  

Тема и номер урока в теме

Число имен существительных

Урок № 89

  1.  

Базовый учебник  

Русский язык 3 класс к УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого («Школа России»)

                 

                                                   

                                            Технологическая карта к уроку № 89

                                    Тема « Число имен существительных»

тема

Число имен существительных 2 часа

Цель темы

Формировать умения определять число имен существительных, изменять их по числам

Основное содержание темы, термины и понятия

Число имен существительных.  Разговор об изменение существительных по числам. Сравнение существительных ( чем похожи и чем отличаются).  Употребление в речи терминов единственное и множественное число. Контроль освоения темы.

Планируемый

Предметные умения

УУД

результат

Определять число имен существительных

Сравнивать предметы

Употреблять правильно в речи понятия «единственное и множественное число»

 Личностные

1 Умения определять число существительных.                                                2. Развития внимания, памяти.

Регулятивные

Умения изменять существительные по числам.

Коммуникативные

Построение предложений и использование в речи новых терминов.        

                                                3

                                                         Организация пространства.

Межпредметные связи

Формы работы

                ресурсы

Математика, литературное чтение ( развитие речи) , информатика ( умения работать на компьютере, выход в интернет), окружающий мир.

Фронтальная, в парах, индивидуальная

Учебник русского языка

Рабочая тетрадь

Методическое пособие

Наглядный  материал

                                                        1 этап. Мотивация к деятельности

Цель - мотивировать учащихся на изучение темы « Число имен существительных»

Проблемная ситуация

Сегодня у нас с вами не просто урок русского языка, совсем скоро, 7 февраля всех нас ожидает удивительное событие ( олимпиада в Сочи). Многие города принимали эстафету олимпийского огня, и мы с вами не останемся в стороне. Мы пронесем  огонек по маршруту, который находится на доске  нашего классного города.

Но для этого необходимо выполнить ряд заданий. После каждого  выполненного задания, мы будем зажигать импровизированный факел (слайд №2)

                                        2 этап Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания и упражнения на «знание», «понимание», «умение»

Диагностические задания

                                                         1      Чистописание.

Цель - отработать  правильное написание букв и их соединений

Цель - повторить тему предыдущего урока

Задание 1

Пропишите то, что записано на доске. ЕчЕаЕсЕтЕиЕрЕеЕчЕи

Задание 2

О какой части речи мы с вами говорили на предыдущем уроке? ( об имени существительном)

А) часть речи

Б) предмет

В) кто? что?

Г) муж.,жен.,сред.

-Давайте вспомним стихотворение - подсказку об имени существительном.

-Какое слово зашифровано в задании по чистописанию? ( части речи)

Женский род запомню я

И скажу: она, моя.

Я запомню род мужской

И скажу: он, мой.

Средний род: оно, мое –

Это правило твое.

(Приводят несколько примеров)

                                                             2     Словарная работа

Цель – отработать  написания изученных словарных слов

- Расшифруйте и запишите слова(схемы слов показывать через документ-камеру)

Самопроверка ( слайд № 3)

-Какое слово получится по первым буквам?

- Почему слово «число» появилось на уроке русского языка и не математики?

 1        ЧТВРГ             Четверг

2         ЗВНТ                Извините

3           скр                 Скоро

4           лпт                Лопата

5.         блк                Облако  

Дети высказывают свои предположения.

                                                                3    Изучение нового

Цель - формировать умения определять число имен существительных, изменять их по числам

1 Прочитайте слова ( слайд №4)

Реки, река, мост, мосты, лес, леса, ямщик, ямщики, душегрейка, душегрейки, БИВАК, БИВАКИ.

_2 Разделите их на 2 группы и запишите в тетрадь по вариантам. 1вариант – слова стоящие в единственном числе. 2вариант- во множественном числе.

- Сформулируйте тему урока.

Работа с электронным приложением к учебнику на интерактивной доске.

1 Река, мост, лес, ямщик, душегрейка, бивак.

2 Реки, мосты, леса, ямщики, душегрейки, биваки.

Работают с толковыми  словарями  ( в парах) и выходят в интернет (ищут,  что означают непонятные слова)

Формулируют тему

Выполняют задание №1  (Анимация). И задание №2 (Упражнение)

                                                                4 физкультминутка

                                                               5 Закрепление изученного

Цель – закрепить знания о единственном и множественном числе имен существительных

Задание 1 ( слайд №5-9)

показываю  предмет, записываем в 2 столбика единственном  и  множественном числе

2 задание

Делаем вывод

- Давайте сравним наш вывод с правилом в учебнике (чтение правила с. 20)

3 задание (слайд №10)

- Давайте применим эти знания и выполним упр.28 с. 20

Дети записывают слова, изменяя их по числам

Работа с учебником. Читают правило на с. 20

Рабочая тетрадь  и учебник с.28 №20

                                                                        6    Рефлексия

Цель - подвести итог урока

Продолжи предложение (слайд №11)

Сегодня на уроке я понял(а), что…

Самым интересным было …

             Мне бы хотелось…

Домашнее задание. (слайд №12)

№32 ,с. 21, выучить правило.

Положить шарик в колбу с веселым смайликом, если тема понятна и хорошо усвоена. Или в колбу с грустным смайликом , если тема вызвала затруднения.

Страницы: 1
Вход