Интегра. Комплексное оснащение школ

ФОРУМ
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Областной конкурс "ПедИнициатива - 2014", конкурс для творческих учителей Новосибирской области
 

В последних проектах нет презентаций, по размеру объёмные, не загрузились.

Областной конкурс "ПедИнициатива - 2014", конкурс для творческих учителей Новосибирской области
 

Номинация "Интерактивные информационные средства в образовательном процессе"

Пояснительная записка

к уроку математики в 3 классе по теме

«Порядок выполнения действий в выражениях».

Автор:

Штуканова Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов, первой квалификационной категории.

 

Тема

класс

Порядок выполнения действий в выражениях.  Урок № 4.

3 класс (ФГОС)

Тип урока:

Урок; закрепление нового материала.

Программа:

Математика. 3 класс, автор Н.Б. Истомина – Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012 г.

Учебник:

«Математика» 3 класс, часть 1 / Н.Б.Истомина. – Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012 г.

УМК                   «Гармония»

    Организация учебной деятельности в современной школе предполагает переход от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемности, научного поиска, широкого использования резервов самостоятельной работы обучающихся. Реализация такого подхода возможна при внедрении в учебный процесс элементов ИКТ, ЭОР (электронно-образовательных ресурсов).

     На различных этапах урока формируются познавательные, регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия.

Выбранные мною УМК образовательной системы  «Гармония» предусматривают оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его  индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, воплощают основные направления модернизации школьного образования (гуманизация, дифференциация, деятельностный и личностно-ориентированный подходы к процессу обучения).

Данный урок состоит из десяти этапов, на каждом из которых максимально создана ситуация активного включения ребенка в учебный процесс.

1.     Орг. момент –  1 минута

2.     Устный счёт – 7 минут

3.     Постановка учебной задачи – 5 минут

4.     Знакомство с планом работы – 1 минута

5.  Закрепление материала– 7 минут

6.  Физминутка – 2 минуты

7.  Решение задачи – 11 минут

8.  Самостоятельная работа – 5 минут

9.  Д/3 – 2  минуты

10. Релаксация. Итог урока – 4 минуты

      Материал урока можно использовать при изучении данной темы по любому УМК.

Областной конкурс "ПедИнициатива - 2014", конкурс для творческих учителей Новосибирской области
 

Номинация

«Организация проектной и исследовательской деятельности школьников»

Муниципальное  казённое образовательное учреждение

«Светлополянская средняя общеобразовательная школа»

Тема: «Организация проектной деятельности младших школьников»

Автор: Штуканова Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов,  

Аннотация к конкурсной работе


       В настоящее время смысл слова «проект», «проектная деятельность» у всех на устах. Прежде чем начать писать проектные работы, дети должны знать и уметь выполнять небольшие исследовательские работы. Это намного легче, чем проект. И исследовательские работы, и проект всегда дают возможность учащемуся учиться самому, а для этого одного желания явно мало. Необходима кропотливая работа по изучению основ умению учиться как со стороны педагогов, так и со стороны детей и их родителей.

Сформировать у учащихся опыт разнообразной деятельности, развить их творческие способности позволяет использование метода проектов.

    Выполнение творческих проектов  и их защита помогает школьникам  приобрести собственный опыт творческой деятельности, рефлексировать свою позицию, адекватно оценивать возможности. Воплощение замысла проекта требует определенных волевых усилий, сочетание интереса и необходимости формирует произвольность психических процессов.

   Уже в начале первого класса мы начали заниматься проектной, исследовательской деятельностью. Вводить  первоклассников в проблемную ситуацию, доступную для их понимания, заинтересовывать тематикой проекта, поддерживать любознательность, интерес начала исподволь, по принципу «скрытой координации».

    На осенней экскурсии  я обратила внимание школьников на красоту разноцветных клёнов, желтеющих берёз, краснеющих рябин. Как красиво вокруг! Но вся эта красота скоро исчезнет. А как же можно сохранить хоть частичку этого осеннего царства? Вот тогда мы и решили собрать как можно больше красивых листьев, сделать из них аппликации и любоваться своими работами в течение года.  Получились красивые звери, птицы, цветы. Все работы оформили в большую стенгазету.

  Следующая  проблема возникла при изучении темы «Птицы». Когда на уроке я спросила у детей,  знают ли они птиц, которые живут в нашем селе,  ребята назвали всего несколько видов птиц. Это и стало темой нашей проектной деятельности. Для того чтобы работа проходила целенаправленно,   ребятам предложила план исследований:

·        определение и постановка цели;

·        сбор информации: подумай, спроси у взрослых, узнай из книг; наблюдай в природе; проведи практическую работу в природе (если это необходимо);

·        отчёт о проведённом исследовании.

   Часто в учебно-познавательной деятельности младших школьников участвует ещё и третий субъект –  родители.  Они и стали нашими единомышленниками. Привлекая родителей к процессу проектирования,  важно было сделать так, чтобы родители не брали на себя выполнение части работы детей над проектами – иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей – важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности.

   Родители печатали, рисовали, помогали детям придумывать загадки.   Завершение работы над проектом по теме «Птицы, которые живут в нашем селе» представили в виде презентации и показали  ребятам 2-4 классов, что позволило детям получить первоначальные навыки самостоятельного социального действия.

 Следующий  проект – «Пресмыкающиеся и земноводные». В ходе исследования выяснили, чем же отличаются эти группы животных.

     Работая в группах, ребята приготовили рассказы и рисунки об этих животных. Сделали поделки из цветной бумаги.

   Творческие группы комплектовались с учетом индивидуальных особенностей и пожеланий учащихся. В состав каждой группы входили как слабые, так и сильные учащиеся. Поощрялось общение в группах. Большинство заданий ребята выполняли самостоятельно, а учитель в это время имел возможность дополнительно работать с учащимися, нуждающимися в помощи.

    Под руководством учителя группы составили план работы над проектом и распределили (уже самостоятельно) обязанности (роли): редактор, дизайнер, художник, сценарист, мультипликатор. Каждый учащийся отвечал за свой участок работы.

   Результат проекта зависел от ответственности каждого члена группы, поэтому все вопросы решались сообща, и, как правило, никаких конфликтов в группе не возникало. Контроль над выполнением работы внутри группы осуществляли сами дети, а учитель отслеживал общую работу, помогал в затруднительных ситуациях, давал рекомендации. С другой стороны, если работа в группе явно «не клеилась»,  учащимся давались индивидуальные задания, которые помогали им в дальнейшей работе над проектом. Каждый учащийся в группе должен был овладеть всем учебным материалом по теме, уметь представить и свою часть работы, и работу других членов группы.

   Весь материал, собранный детьми по теме, оформлялся в «папку исследователя», которая хранится в классе и материалами которой может воспользоваться каждый желающий.    

    После завершения работы над каждым проектом вместе с учащимися  мы обсуждали проделанную работу и подводили итоги, отмечали положительные моменты работы над проектом, но в то же время обращали внимание и на недостатки.

    Использование проектной деятельности позволило уже в 1 классе более эффективно решать задачу развития у детей навыков культуры общения, взаимодействия и сотрудничества, готовности к обсуждению проблемной ситуации и умения находить конструктивные решения, улучшить психологический микроклимат в классе, расширить  кругозор детей, сформировать первоначальные навыки самостоятельного  социального действия.

   Со второго класса ребята под руководством учителя начали выполнять и индивидуальные проекты, например, «Мои друзья-одноклассники».

    В третьем и четвёртом классах учащиеся проводили исследования и оформляли проекты по интересным для них темам: «Исследование влияния веса ранца на осанку школьника», «Мои домашние питомцы», «Родословная моей семьи», «Лес –  наш друг», «Магия улыбки и смеха», «В здоровой теле – здоровый дух» и т.д., где стали победителями и призёрами в различных номинациях.

Выполняя исследовательские проекты, дети самостоятельно открывают для себя новые знания, которые приобретают для них личную значимость, решают возникающие проблемы, делают собственные открытия, что способствует развитию активной, творческой личности, даёт возможность сформировать обогащённую систему представлений о мире.

Страницы: 1
Вход