Интегра. Комплексное оснащение школ

ФОРУМ
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Пожарная безопасность, Критерии безопасности торговых центров
 
Список критериев безопасности ТЦ
ОБЖ
 
Сборник разработок по ОБЖ
Раздел «Говорение» в государственной итоговой аттестации по русскому языку, Результаты общественного обсуждения
 

Состоялось общественно-профессиональное обсуждение проекта модели раздела «Говорение» и образцов КИМ для раздела «Говорение» в государственной итоговой аттестации по русскому языку.

[URL=http://www.fipi.ru/about/news/obsuzhdenie-proekta-modeli-razdela-govorenie-v-gia-po-russkomu-yazyku]Результаты на сайте ФИПИ[/URL]
10 правил подготовки и проведения родительского собрания, Что нужно держать в голове во время подготовки и проведения?
 
Классным руководителям регулярно приходится проводить родительские  собрания.  Что нужно держать в голове во время подготовки и проведения?  Как сделать собрание эффективным и избежать проблем? Об этом мы  поговорили с опытными классными руководителями и совместно выработали 10  правил, которые помогут каждому классному руководителю.  

1. Перед каждым собранием четко определить тему и основные задачи собрания.

2. Заранее продумать регламент, постараться уложить собрание в час, не больше.

3. Заранее решить, каких учителей-предметников или представителей администрации необходимо пригласить на собрание.

4. Тему, повестку и регламент довести до сведения родителей еще перед собранием.

5. Во время собрания избегать персональных комментариев о детях, их успеваемости и поведении. Все комментарии такого рода озвучивать родителям в разговоре наедине.

6. Вести собрание с основным посылом: «У школы и семьи – общие проблемы, общие задачи, общие дети».

7. Разговаривать с родителями спокойно, уважительно, доброжелательно, заинтересованно.

8. Обращаться к родителям по имени-отечеству, избегая форм «мама Пети» и «папа Кати».

9. Дать возможность родителям обсудить вопросы работы родительского комитета, на это время выйти из кабинета.

10. Заканчивать собрание на позитивной ноте, чтобы родители выходили из школы с верой в своего ребенка и в то, что все проблемы решаемы совместными усилиями.


Информация [URL=http://pedsovet.org/dnevniki/roditelskoe-sobranie/10-pravil-podgotovki-i-provedeniya-roditelskogo-sobraniya]Pedsovet.org[/URL]

Конференция «Медиация: теория, практика, перспективы развития», Видео
 
13-14 апреля 2017 года в Москве прошла конференция «Медиация: теория, практика, перспективы развития», организованная ФГБУ «Федеральный институт медиации» при поддержке министерства образования и науки
Российской Федерации.

[URL=https://www.youtube.com/watch?v=dE-HjWcQnCk]Первый день конференции (видео)[/URL]

[URL=https://www.youtube.com/watch?v=ho10tx0UtyE]Второй день[/URL]
Что я должен знать о туберкулёзе и мерах по его профилактике?, Презентация
 

В настоящее время в мире около 15 млн. больных туберкулёзом, из них 11 млн. — в трудоспособном возрасте. Около трети жителей нашей планеты инфицированы микобактерией туберкулёза. У подавляющего большинства инфицированных людей (90%) заболевание не развивается.

По прогнозам ВОЗ в ближайшие двадцать лет ожидается до 90 млн новых случаев туберкулёза и до 30 млн смертей от него.
Обсуждение номинаций конкурса, Предлагайте новые темы и номинации конкурса
 
Уважаемые участники конкурса - педагоги и школьники!

Организаторы конкурса приглашают вас принять участие в обсуждении тематических и жанровых направлений конкурса.

Возможно, вас с детьми заинтересует совместный проект? Или исследование? Опрос? Аналитическая деятельность?
Вам интереснее сделать презентацию? Методическую разработку? Провести открытый урок?

Пожалуйста, опубликуйте свои предложения.
«Любое радикальное изменение приводит к ухудшению», По стране полным ходом идет оптимизация дошкольного и среднего образования
 
По стране полным ходом идет оптимизация дошкольного и среднего образования, а столица, которая занималась этим процессом целых пять лет, данное мероприятие уже завершила.
Об очередной реформе чиновники говорят как о нелегком, но «выстраданном» шаге. Это верно: и страданий хватает, и трудности налицо. Однако в попытке выяснить, чем была обоснована тотальная перетряска системы, «Огонек» неожиданно обнаружил поразительные детали: единой программы оптимизации школьного образования в отечестве нет, Министерство образования такой реформой не занимается, административные упражнения по укрупнению «образовательных единиц» – это чистый произвол региональных властей.
А за последствия проведенных мероприятий – уволенных учителей, сокращенных специалистов, ликвидированные учебные заведения и прочее – ответственности не несет никто.
И как тут не вспомнить анекдот про третий вопрос российской интеллигенции: если не понять, кто виноват и что делать, остается поинтересоваться – как же так?..

Оптимизация в отношении учителей обернулась большой проблемой. Алексей Семенов, действительный член двух академий (РАН и РАО), профессор МГУ, в недавнем прошлом ректор МПГУ, 20 лет руководивший Московским институтом открытого образования (Институт повышения квалификации учителей), говорит: «Требование повышения средней заработной платы учителя приводит к «выдавливанию» работников, «ухудшающих общие показатели»: гениальных учителей с малой (например, по причине возраста) нагрузкой, совместителей – реальных вузовских ученых, психологов, логопедов и так далее, снижающих суммарную зарплату учителей. Исчезают дополнительные занятия, в которых участвует только пара учеников».

[URL=http://www.kommersant.ru/doc/3211956]Подробности[/URL]
Родились с кнопкой на пальце, Масштабное исследование портрета сегодняшней молодежи
 
Сбербанк совместно с агентством Validata в конце 2016 года провел  масштабное исследование для того, чтобы составить портрет сегодняшней  молодежи. Исследование включало в себя 18 фокус-групп с детьми и  молодежью в возрасте от 5 до 25 лет, 5 фокус-групп с родителями, ряд  глубинных интервью с родителями и с учителями-экспертами.

1. Родились с кнопкой на пальце. Онлайн – ведущее измерение реальности.
2. Воспринимают краткую и наглядную информацию.
3. Нет долгосрочных трендов.
4. Конфликт поколений смазан.
5. Взрослые – не безусловный авторитет.
6. Центениалов гиперопекают.
7. Не могут без социального взаимодействия.
8. Уверенность в собственной исключительности.
9. Поколение мейнстрима.
10. Не видят себя единым поколением.
11. Модель постепенного движения к успеху повредилась.
12. Поколение не стремится к разрушению и ценит спокойствие.
13. Отсутствие гендерного равенства.
14. Главное – найти свой путь.
15. Установка на гедонизм.
16. Счастье – это и есть успех.
17. Саморазвитие – это модно.
18. Жизнь хороша, когда разнообразна.
19. Работа должна быть в радость.
20. Установка на индивидуализм.
21. Страстно хотят признания.
22. Модно быть умным.
23. Апология семейных ценностей.
24. Страх разочаровать родителей.
25. Неправильный выбор – это катастрофа.
26. Свобода выбора – не помощь, а затруднение.
27. Страх «обычной» жизни.
28. Страх одиночества и социального несоответствия.
29. Минимальный горизонт планирования.
30. Главные ожидания от будущего – комфорт и спокойствие.

[URL=https://adindex.ru/files2/news/2017_03/158487_youth_presentation.pdf]Подробно[/URL]
Год экологии в России, Ресурсы, фильмы, календарь экологических дат
 
На сайте Областной детской библиотеки им. М.Горького представлен ресурс [URL=https://www.smore.com/7dqcv]«Год экологии в России»[/URL].

Здесь собраны ссылки на разнообразные тематические сайты, есть несколько фильмов, онлайн-викторины, статьи о заповедниках и национальных парках.
Интерактивная карта «Природа Новосибирской области», Популярные очерки, 3D-тур в «Музей природы», мультимедийная презентация
 
Разнообразие ландшафтов в Новосибирской области поистине неповторимо – отроги древнего Салаирского кряжа, равнины Барабы и степи Кулунды, тайга и светлые берёзовые рощи, сосновые боры, тысячи рек и огромных озер...

[URL=http://edu.glogster.com/glog/the-nature-of-the-novosibirsk-region/2rv5edexoq9]На интерактивной карте[/URL] вы найдете статьи, популярные очерки, 3D-тур в «Музей природы», мультимедийная презентация, документальный фильм.

Карту подготовили в областной детской библиотеке им. М. Горького
Как воспитывать ребенка, чтобы он не вырос жестоким, Инструкция
 
Детский клинический психолог и игротерапевт Ирина Катин-Ярцева  объясняет, откуда берется склонность к насилию и как воспитывать  ребенка, чтобы он не вырос жестоким.

Дети в основном учатся правилам поведения через наблюдение  за окружающими и имитацию их действий. Поэтому крайне важно исключить  насилие в собственной семье и, разумеется, отказаться  от любых телесных наказаний. Если родители скандалят, бьют друг друга,  детей или домашних животных, кричат, оскорбляют, насмехаются, то ребенок  усваивает, что это нормально. Более того, он запоминает, что так  не только можно, но и нужно себя вести — чтобы добиться желаемого или  «наказать» за то, чем недоволен.

[URL=https://meduza.io/feature/2017/02/16/kak-vospityvat-rebenka-chtoby-on-ne-stal-nasilnikom-i-tiranom-instruktsiya]Подробные советы для родителей[/URL]
Мой ребенок не отлипает от телефона, Что делать?
 
Зависимостью от гаджетов, интернета и цифровых технологий обеспокоены родители и педиатры во всем мире. Согласно исследованию Американской  академии педиатрии, в среднем современные дети проводят перед экраном  cемь часов в день. Большинство двухлетних американцев ежедневно  пользуются мобильными устройствами. Три четверти подростков имеют  собственный смартфон с безграничным доступом к сети, а четверть  подростков до 16 лет подтвердили, что постоянно подключены к интернету.
Не лучше обстоит дело в Европе. Британские опросы показали,  что шесть из десяти родителей переживают из-за того, что их дети  проводят слишком много времени перед экраном. Около 40% английских  подростков признались, что время от времени общаются с родителями  с помощью мессенджеров, в то время как те находятся в соседней комнате.

Что касается российских данных — в 2007 году Фонд развития интернета провел исследование  школьников на тему воздействия интернета на подростков. Оно показало,  что до 26% российских подростков 11–16 лет демонстрируют те или иные  признаки зависимости от сети, что на 10% больше, чем в Европе.

[URL=https://meduza.io/cards/moy-rebenok-ne-otlipaet-ot-telefona-chto-delat]Педиатры предупреждают[/URL]
Литература, Сборник ресурсов и разработок по литературе
 
Издательство Vintage Classics провело конкурс на лучшую адаптацию русской классики среди студентов Кингстонского университета.
Конкурс приурочен к переизданию шести книг русских писателей: по условиям, мультфильмы должны гармонировать с обложками романов.
По мнению жюри, лучшей стала работа по мотивам «Доктора Живаго» Бориса Пастернака, выполненная под руководством Флоры Колтон.

[URL=https://www.youtube.com/watch?v=Aa01R0kxoNc]«Доктор Живаго»[/URL]

[URL=https://www.youtube.com/watch?v=5YeuqIf0N8c]«Мастер и Маргарита»[/URL]

[URL=https://www.youtube.com/watch?v=F-4B8IWOpYw]«Преступление и наказание»[/URL]

[URL=https://www.youtube.com/watch?v=xrxLEbYCTl8]«Война и мир»[/URL]

[URL=https://www.youtube.com/watch?v=xti6FG2XTEA]«Анна Каренина»[/URL]

[URL=https://www.youtube.com/watch?v=RKnWC05jJVM]«Жизнь и судьба»[/URL]

Напомним, что сейчас идет Год науки и образования Великобритании и России.  Планируется много интересного: например, «Тотальный диктант» по  английскому языку и интерактивный спецпроект о британских ученых на  сайте «ПостНаука». Над программой мероприятий работали Британский Совет и  посольство Великобритании в России при участии министерства образования  и науки России.
Литература, Сборник ресурсов и разработок по литературе
 
8 февраля 1837 года на окраине Санкт-Петербурга состоялась дуэль  между Александром Пушкиным и Жоржем Дантесом, на которой поэт был  смертельно ранен. К годовщине дуэли «Яндекс» реконструировал события  того дня и составил его метеорологическую модель, чтобы выяснить, как  погода могла повлиять на исход поединка.
К началу дуэли, рассказывается в видео «Яндекса», температура  опустилась до –22 градусов, вокруг стемнело, а Пушкину и Дантесу  пришлось стоять в полуметровых сугробах. Из-за снега также сильно  сократилось расстояние между дуэлянтами — секунданты не смогли отмерить  20 полноценных шагов.

[URL=https://meduza.io/shapito/2017/02/08/sugroby-i-22-yandeks-rekonstruiroval-duel-pushkina-s-dantesom]Видео[/URL]
Литература, Сборник ресурсов и разработок по литературе
 
[URL=http://den-za-dnem.ru/big-files/Present-swf/Chekhov.swf]Викторина[/URL]
Литература, Сборник ресурсов и разработок по литературе
 
1. Ведете ли вы со своими классами тетради по литературе?
2. Есть ли в уроке момент, когда вы в тетрадь что-то диктуете для всех (надо им самим записывать, не надо – неважно: главное, вам надо, чтоб было записано)?
3. Собираете ли вы тетради на проверку и как часто? Ставите ли оценку за «ведение тетради» и что это значит - красиво, аккуратно, или по делу, или полнота записей вас интересует?
4. Боретесь ли вы с теми, кто саботирует ведение тетрадей (и как бы боролись со мной, если б я у вас учился?)?
5. Есть ли специальные тетради для специальных письменных работ, которые хранятся в классе?
6. Проблема «тетрадь vs листочек» -- кто любит работы давать на листочках, а не в тетрадях? Поделитесь.

Вот что ответили учителя:

Ведем. Куда ж умные мысли свои, возникшие на уроках, они будут девать?  Записываем и то, что пригодится для сочинений или для ЕГЭ. Бывают  обзорные темы, где частично лекционный материал (для гуманитариев).  Тетради не собираю, кроме случаев, если в них писали какую-то работу на  самом уроке. Естественно, оценку за ведение тетради не ставлю. Сразу  говорю, что могут хоть рисовать в них. Прошу вести тетради толстые, с 8  или 9 класса, чтобы сохранился материал для экзамена. В классе хранятся  тетради для больших сочинений. Все мелкие письменные работы делают на  листочках: от проверки текста и пятиминутных опросов - до развернутых  ответов. М.Б

Большие сочинения обычно прошу прислать в электронном виде на почту.  Выбрала такой формат по многим причинам. Во-первых, так намного легче  комментировать, отмечать разными цветами удачные, неудачные и спорные  места, задавать вопросы. Во-вторых, никто мне не будет рассказывать, что  тетрадка забылась дома. Ну и меньше мучений с разбором почерков и проще  проверять на плагиат. В тетрадях у детей мелкие д/з и записи на уроке.  Лекции не диктую, все конспекты представлены в виде схем и табличек,  которые очень понятны моим негуманитариям: опыт устных зачетов показал,  что на основании этих схем дети довольно складно выстраивают ответ.  Оценку за ведение тетради ставлю, она складывается как среднее  арифметическое за маленькие д/з. К рисункам и разного рода записям на  полях отношусь спокойно. А.П


[URL=https://slovesnik.org/kopilka/stati/tetrad-po-literature-opros-uchitelej-slovesnikov.html]Еще ответы (много полезного)[/URL]
Учитель не должен врать никогда, Нельзя сказать ученику – одно, его маме – другое
 
Учитель  не должен врать никогда. Если это звучит чересчур грозно, скажем иначе:  учитель не может позволить себе попасться на лжи. И лучше все-таки не  рисковать.   Нельзя  сказать ученику – одно, его маме – другое. Даже взяв с обоих слово, что  они сохранят ваши слова в тайне. Не верьте – обязательно обманут.  Особенно ненадежны мамы: они в запальчивости непременно выдадут ребенку  все ваши секреты. Ни  в коем случае нельзя, выкручиваясь из передряги, врать школьному  начальству в присутствии детей (делать ли это без детей – решайте сами).  Это одна из самых больших ошибок, какие мы можем совершить.
Во-первых,  после нашей жалкой лжи дети будут нас презирать. Во-вторых (и в главных)  – мы покажем им пример фундаментально неправильного поведения. Классный  руководитель иногда годы тратит на то, чтобы приучить класс честно  признаваться в содеянном, не валить вину на другого и не отмалчиваться  трусливо. После того как дети увидят своего учителя, позорно лгущего из  страха перед начальством, о воспитании честного благородства можно  забыть. Так что встречайте бурю грудью, терпите громы, молнии и прочие  гонения. Это намного легче, чем переносить потом последствия своего  малодушия. Кстати, врать, выгораживая своих учеников, тоже нежелательно.  Лучше разделить с ними наказание, заступиться, поручиться, что «это»  больше не повторится, но не становиться заложником и соучастником  вранья. Добром это, как правило, не кончится.

[URL=https://slovesnik.org/kopilka/kurs-molodogo-slovesnika/vrat-ili-ne-vrat.html]Продолжение темы[/URL]
Положение конкурса
 
Номинация для учащихся 1-4 классов: видеоролик или мультфильм «Я ищу в Сети добро».

Номинация для учащихся 5-9 классов: «Компьютерная графика «Я ищу в Сети добро».

Номинация для учащихся 10-11 классов: веб-квест «Любимые сайты моей семьи» или «Я иду в Сеть за информацией».

Номинация «Специальный выпуск школьных СМИ» для всех классов. Тема выпуска: «Репортаж о проведении Недели безопасного Рунета в школе».
Сеть угрожает, Распространенные компьютерные преступления против детей
 
Подросток, желая досадить однокласснице, создал копию ее страницы  «Вконтакте». Разместил там настоящую фотографию девочки, только вместо  увлечений указал весьма непристойные подробности. Дальше – хуже:  компьютерный хулиган начал посылать от имени «жертвы» нецензурные  послания её друзьям и знакомым. Мама пострадавшей обратилась в милицию, и  преступника довольно быстро удалось вычислить.

[URL=https://www.kv.by/blog/users/kharlamovae83/1049081-podrostki-i-internet-kakie-opasnosti-podsteregayut-uchashchihsya-v]Подробно о кибербуллинге (на белорусском портале)[/URL]
Мой ребенок что-то делает в Интернете, Информация к уроку по безопасному поведению в Сети
 
В Сети детям попадается не только информация, полезная для расширения  кругозора и хороших оценок, — там легко находится и масса нежелательного  контента и опасностей, о которых родители могут даже не подозревать.

Контент «для взрослых» по всему миру занимает  1,5% в общем объеме интернет-активностей несовершеннолетних  пользователей Сети. В России этот показатель даже меньше процента.  Оружие, насилие и азартные игры интересуют юных пользователей еще  меньше, чем порно. Алкоголем и наркотиками интересуются 9%, 11% ищут  компьютерные игры. Чаще всего дети активно используют интернет для  общения — на соцсети и мессенджеры приходится 67% активностей.

На социальные сети, мессенджеры и чаты приходится 74 процента интернет-активностей  российских детей. А 63% подростков — 14-16 лет — и вовсе признаются,  что не представляют своей жизни без общения в соцсетях.  

[URL=https://meduza.io/cards/moy-rebenok-chto-to-delaet-v-internete-eto-opasno]Специальные карточки «Медузы»[/URL]
Правила публикации конкурсных работ, Уважаемые участники! При публикации конкурсных работ соблюдайте, пожалуйста, несколько простых требований!
 
Обратите внимание: в этом форуме – «Конкурс «Мой безопасный Интернет» – публикуются только конкурсные работы.

Планы и отчеты по проведению Недели безопасного Рунета публикуйте в форуме [URL=http://www.edu54.ru/forum/forum126/]«Неделя безопасного Рунета в НСО 2017»[/URL]
 
Чтобы принять участие в конкурсе, создайте новую тему.
[LIST=1]
[*]В графу «Название темы» впишите название образовательной организации – краткое наименование по уставу.
[*]В тексте сообщения перечислите авторов работ (фамилия, имя, класс). Название образовательной организации повторять не нужно.
[*]Не забудьте указать данные о руководителе – ФИО и контактную информацию.
[*]Ссылки на файлообменники и другие ресурсы (сайты и страницы в соцсетях) разместите в тексте сообщения.
[*]Названия графических файлов должны содержать фамилию и имя автора работы.
[/LIST]Не забудьте подписаться на обновления, чтобы следить за ходом конкурса!
3D-рисунки, Видеоинструкции
 
Как нарисовать оптические иллюзии?

Смотрите в видеоинструкциях:

[URL=https://www.youtube.com/watch?v=0D8_SDCZiUo]https://www.youtube.com/watch?v=0D8_SDCZiUo[/URL]

[URL=https://www.youtube.com/channel/UCr_pmQGzXNW911AgU8BLyfw]https://www.youtube.com/channel/UCr_pmQGzXNW911AgU8BLyfw[/URL]

[URL=https://www.youtube.com/watch?v=brgiYoQ4IYM]https://www.youtube.com/watch?v=brgiYoQ4IYM[/URL]
Финансовая грамотность, Полезные ресурсы
 
Финансовая грамотность [URL=http://www.edu54.ru/community/group/26/forum/message/2572/79966/]в сообществах НООС[/URL]

 [URL=http://финграм.профпереподготовка.рф/page/2]Методические материалы по финансовой грамотности для общеобразовательных организаций РАНХиГС[/URL]

[URL=http://mosmetod.ru/centr/proekty/finansovaya-gramotnost.html]Программы Московского городского методического центра[/URL]

[URL=http://finznania.ru/ru/]Обучающие курсы и квесты[/URL]

 [URL=http://финграм.профпереподготовка.рф/page/13]Специальные курсы по финансовой грамотности[/URL]

Школьный русский, Мнения экспертов ПостНауки об основных проблемах преподавания русского языка в средней школе
 
Гасан Гусейнов, доктор филологических наук, профессор НИУ ВШЭ:
Главная проблема одна: часто даже сами учителя не понимают, что русский язык и литература – главный школьный предмет, с огромным отрывом от всех остальных по своей важности и ценности для школьников. Все остальные предметы – все без исключения! – второстепенны и подчинены этому, главному.

Владимир Плунгян, доктор филологических наук, профессор, член-корреспондент РАН, заместитель директора Института русского языка имени В.В. Виноградова РАН:
Профессиональные языковеды в ужасе от всех этих классификаций предложений по цели высказывания, приставочно-суффиксальных способов словообразования, типов сочинительной и подчинительной связи и т. д., и т. п. Поверьте, это не имеет к современной науке о языке ни малейшего отношения. Это или бессмысленная чепуха, или давно устарело. И умный, живой, одаренный ребенок, не осиливший эту схоластическую мертвечину, мало того, что получает психологическую травму — он теряет возможность поступить в вуз.

Игорь Исаев, кандидат филологических наук, директор Института лингвистики РГГУ:
…Это невероятное занудство с достоинством выдерживает редкий школьник: заучивание без понимания происходящих или уже завершенных процессов является экстенсивным, однобоким и отчасти вредным. У языка есть история, как у любого явления, предмета или состояния.


[URL=https://postnauka.ru/talks/27840]Подробнее о содержании учебников, практике преподавания и трех черепахах[/URL]
Психология развития, или Зачем детям нужны взрослые, Анимационный фильм ПостНаука Production о потребностях детей и их адаптации в обществе
 
ПостНаука Animate — это цикл анимационных фильмов,  основанных на материалах ИД «ПостНаука». Новый выпуск, созданный  совместно с благотворительным фондом [URL=https://arifmetika-dobra.ru/]«Арифметика добра»[/URL], посвящен значению семьи в развитии ребенка. Научный консультант фильма — доктор психологических наук Наталия Толстых.

Традиция усыновления появилась давно: Моисей, Аристотель, Жан-Жак  Руссо, Эдгар По, Нельсон Мандела, Стив Джобс, Коко Шанель — все они  воспитывались в приемных семьях. В 1940-х годах психолог Рене Спитц ввел  в научный оборот понятие «госпитализм», или «больничный синдром». Этот  термин описывает физические и психологические нарушения у ребенка,  который находится в больнице без матери. Теперь мы знаем, что  воспитывать ребенка в детском доме, о чем мечтала советская педагогика,  неправильно.

Ученые поняли, что дети испытывают стресс, оставшись без родителей даже  ненадолго. А у воспитанников детского дома этот стресс вырастает в  проблемы восприятия и себя, и окружающего мира. Еще одно важное понятие в  психологии развития — это социальная депривация, лишение такой жизненно  важной потребности, как общение со взрослыми.  

[URL=https://postnauka.ru/tv/55776]Смотреть ролик[/URL]
100 уроков по математике, Уроки и лекции А.В.Савватеева
 
Алексей Владимирович Савватеев – российский математик и матэкономист, популяризатор математики среди детей и взрослых. Ректор Университета Дмитрия Пожарского.

Его популярные лекции собраны в [URL=https://www.youtube.com/playlist?list=PLgEpoT7yAl9UEff5XantYvolxJTazLyqv]цикл видео на Youtube[/URL]
Пусть ребёнок привыкнет делать уроки сам, Не нужно воспринимать школу как место постоянных проверок и контроля. Но это и не камера хранения
 
На первых порах ребёнку понадобится помощь с организацией времени для  выполнения уроков. Постарайтесь с самого начала не вовлекаться в этот  процесс.
Ваша помощь будет заключаться в том, чтобы напомнить ребёнку  о самом факте уроков, ответить на вопросы (если они будут). Возможно,  просто сидеть рядом: в этом случае лучше не заглядывать в тетрадь,  а заниматься своими делами. Но ни в коем случае не берите в привычку  сидеть рядом постоянно, понукать, поторапливать, критиковать.
Во-первых,  это самый быстрый путь к выгоранию и ощущению, что вы — мать самого  тупого (ленивого, безответственного, немотивированного — нужное  подставить) ребёнка. Во-вторых, стоит только начать, как эта волынка  будет тянуться вечно.

[URL=http://mel.fm/blog/anna-vysotskaya/74265-6-sovetov-roditelyam-kak-pomoch-adaptirovatsya-k-shkole-pervoklassniku]Как можно организовать жизнь первоклассника[/URL]

И заодно – [URL=http://mel.fm/2016/10/27/not_understand?utm_source=blogs&utm_campaign=link&utm_medium=recom]12 советов, как помочь ребёнку с домашним заданием[/URL]
5 правил разрешения конфликтов, Мы боимся конфликтов и старательно их избегаем. Конфликт связан с чувствами, которые принято подавлять гневом и агрессией.
 
Мирному сосуществованию с другими людьми нас учили с детства, и этому  мы учим своих детей. Однако намеренное избегание напряжённых ситуаций  приводит к печальным последствиям — конфликтофобии. Мы не знаем, как  вести себя в конфликте, не умеем направить его в конструктивное русло  и извлечь из него пользу. А главное — мы не можем преподать эту науку  детям, и они зачастую остаются с конфликтом один на один.
Личность  и конфликт — понятия неразделимые. Невозможно вырасти и стать зрелым  человеком без того, чтобы ни разу не вступить в конфликт с самим собой  или с окружающими
И в детстве, и в подростковом возрасте конфликт  является непременной составляющей развития, и во многом от нас,  взрослых, зависит, пойдут конфликты на пользу ребёнку или, напротив,  превратят его в неудачника и невротика. Как же сделать так, чтобы  конфликты способствовали формированию успешной личности?

[URL=http://mel.fm/2016/10/25/conflicts]Дальше[/URL]
10 математических секретов, Научат легко считать в уме
 
1. Умножение на 11
Все мы знаем, что при умножении на десять  к числу добавляется ноль, а знаете ли вы, что существует такой же  простой способ умножения двузначного числа на 11? Вот он:
Возьмите исходное число и представьте промежуток между двумя знаками (в этом примере мы используем число 52): 5_2
Теперь сложите два числа и запишите их посередине: 5_(5+2)_2.
Таким  образом, ваш ответ: 572.Если при сложении чисел в скобках получается  двузначное число, просто запомните вторую цифру, а единицу прибавьте  к первому числу: 9_(9+9)_9 (9+1)_8_9 10_8_9 1089. Это срабатывает  всегда.

[URL=http://mel.fm/2016/07/28/maths_secrets]Продолжение[/URL]
Родительские заблуждения и комментарии к ним школьного психолога, Стоит признать: образовательное учреждение – достаточно жесткое заведение
 
Миф № 1: «Школа – второй дом»

Миф № 2: «Он обязательно будет отличником, ведь я сама прекрасно училась»

Миф № 3: «Мы весь день работаем, а тут еще и учитель от нас чего-то хочет»

Миф № 4: «За то, как учится ребенок, отвечают учителя. Им за это деньги платят»

Миф № 5: «Учитель всегда прав»

Миф № 6: «Если ребенка обижают в школе, лучше смолчать»

Миф № 7: «Образование у нас бесплатное, и никаких сборов денег быть не должно»

Миф № 8: «Хорошая школа – та, где дети хорошо сдают ЕГЭ»


Подробнее читайте в файле.
Нельзя сводить обучение иностранным языкам к подготовке к экзаменам, Почему наши дети, оказавшись среди иностранцев, теоретически хорошо подкованные, не могут внятно связать два слова в живое предложение?
 
[B]Евгений Маслий, учитель английского языка школы №2 г.п. Софрино, Московская область; член Общественного совета при Министерстве образования Московской области.[/B]
 
Я вот о чем думаю: учим мы детей, учим иностранным языкам, а они, как ни бейся, не говорят ни по-английски, ни по-немецки, ни по-французски. Язык для них всего лишь сухие грамматические правила. Надо сказать, что они их знают, лучше любого англичанина расскажут вам про времена. И словарный запас у них неплохой. Но грамматика никак не соединяется у них с лексикой в спонтанное говорение.

Казалось бы, сегодня иностранный язык должен быть одним из приоритетных предметов в школе. Не только потому, что знание иностранного языка свидетельствует о воспитанности, интеллигентности и образованности человека. Мир становится очень мобильным. Практически каждый день большинство из нас общается с носителями другой культуры, другого менталитета, другого языка. Чтобы профессионально расти, надо знать иностранный язык. И желательно не один.
При этом неважно, какую карьеру ты собираешься делать: становиться физиком-ядерщиком или социологом, высокопрофессиональным автомехаником или юристом. В серьезные компании, особенно высокотехнологичные, теперь без знания иностранного языка уже не устроишься. Да и чисто бытовой уровень требует владения иностранным языком. Россияне стали все больше путешествовать по миру. Насколько приятнее отдых, когда ты можешь общаться на языке страны пребывания, не зависеть ни от каких переводчиков и случайных соседей!
«Он у нас дурачок и у врача лечится», Кто виноват, если ребенок плохо ведет себя в школе – ребенок, родители или учителя?
 
О том, как складывается жизнь сложных детей в школе, портал Newtonew поговорил с Еленой Кандыбиной, психологом центра практической психологии и психотерапии «Белый аист».

Елена, к вам как к психологу приходят сложные дети, испытывающие трудности адаптации в школе. Есть мнение, что таких детей становится все больше.
— Причины дезадаптации в школе у ребенка могут быть самые разные. Но не только социального характера. В психологии и медицине есть такое понятие – минимальная мозговая дисфункция (ММД). По разным данным она диагностируется у 2–25% детей. Даже минимальный процент гарантирует в каждом классе наличие сложного ребенка.

Симптоматика очень широкая, но вся «играет» против школы. Это и нарушение координации движений, и гиперактивность, и эмоциональная лабильность, небольшие речевые и двигательные нарушения, повышенная отвлекаемость, рассеянность, нарушения поведения. Естественно, это приводит к трудностям в обучении. Причиной возникновения ММД может быть не только патология беременности и родов или заболевания в первые годы жизни, но и, как ни парадоксально, технический прогресс. Грубо говоря, сейчас выхаживают много детей, которые раньше просто не доживали до школьного возраста.
Такие дети часто интеллектуально вполне состоятельны, но высидеть 45 минут урока не в состоянии. Им трудно контролировать себя в должной степени. К концу недели ребенок устал и рыдает. Или дерется.

То есть сложные дети мешают учиться?
Конечно, мешают. Сложный ребенок в классе – это часто проблема. Кроме того, по поводу детей с нарушениями у людей возникает масса негативных фантазий. Родители совершенно серьезно могут спрашивать, не заразно ли это. Или в качестве ложного аргумента против присутствия такого ребенка в классе высказывают опасение, что другие дети будут над ним издеваться. Как будто их дети прилетели с Луны, и родители не имеют никакого отношения к их воспитанию.

 [URL=https://newtonew.com/discussions/naughty-kids]Интервью целиком[/URL]
Еще раз о финском образовании, Дошкольное детство – это не подготовка к жизни, а это и есть жизнь
 
Я видела ситуацию, которая в нашей школе вряд ли возможна. Учитель учил детей-первоклассников географической карте.
Сначала они наблюдали проекцию предметов и определяли, что нарисовано на бумаге из того, что они видят вокруг. Потом им предложили картинку аэрофотосъемки, на которой им нужно было найти свою школу и те объекты, которые ее окружают, потом им показали карту той же местности, и они определяли, что на ней изображено.
После этого они вышли во двор, где с помощью карты искали спрятанные предметы. Наконец, последнее задание – найти дорогу к дому своего одноклассника по карте, им нарисованной. Они шли в группах, не по одиночке. Когда я узнала об этом, я спросила: «Как же так, ведь на дорогах машины?», на что мне ответили: «Раз они пришли в школу сами, смогут дойти обратно, никаких проблем».   И такое доверие к ребенку на каждом шагу.

Подробности в файле.

Источник: [URL=http://stepan-ivan.livejournal.com/427796.html]http://stepan-ivan.livejournal.com/427796.html[/URL]
ЕГЭ по истории в 2017 году, Презентации семинара в ОблЦИТ
 
На семинаре в Областном центре информационных технологий педагоги обсудили историческую информацию, историческое сочинение и культурно-исторический стандарт.
Семинар провела Екатерина Николаевна Калачева, кандидат исторических наук, заместитель главного редактора журнала «История и обществознание для школьников», автор учебных и методических пособий по истории и обществознанию.

Подробнее
«Куда нас привела оптимизация образовательных учреждений?», Опыт Москвы должен стать моделью для объединения школ и детсадов в разных регионах России
 
Летом профсоюз «Учитель» провел в «Новой газете» круглый стол на тему «Куда нас привела оптимизация образовательных учреждений? Последствия слияния школ и детсадов на опыте Москвы». В основу вводного доклада на круглом столе легли материалы исследования состояния дел в сфере образования в рамках проекта Конфедерации труда России.

 Оптимизация образовательных учреждений в столице началась в 2011 году и сейчас находится на завершающей стадии. Опыт Москвы должен стать моделью для объединения школ и детсадов в разных регионах России, и сейчас этот процесс набирает обороты и нередко вызывает недовольство родителей и педагогов - как и в Москве. Как правило, результаты объединения и оптимизации оценивают по тому, как к нему относятся родители, и сколько бюджетных средств удается сэкономить. Но для профсоюза «Учитель» ключевым вопросом является мнение педагогов: они определяют качество образования и имеют право на достойные условия труда.
С января по апрель 2016 года социологи собрали и проанализировали следующие материалы: полуструктурированные фокусированные интервью (16) и фокус-группы (2) с московскими учителями. Кроме того, были изучены петиции в Интернете на тему реформирования образовательных учреждений в Москве и комментарии к ним, публичные доклады Департамента образования Москвы.
Нельзя наказывать чтением, Есть определенное количество текстов, которые должны быть прочитаны человеком в юном возрасте, даже если он пока не очень готов к этому.
 
Есть определенное количество текстов, которые должны быть прочитаны человеком в юном возрасте, даже если он пока не очень готов к этому. Они остаются с ним на всю жизнь в качестве символического капитала, который связывает его с другими людьми, живущими в одной стране и говорящими на одном языке, считает российский литературовед, писатель и автор школьного учебника для старших классов Александр Архангельский.
Письмо в редакцию, Здравствуйте! Я – бабушка внуков-школьников. Помогая им выполнять домашние задания, я обнаружила, что некоторые задания дети выполняют быстро и с удовольствием, а некоторые – с большой неохотой, затягивая работу допоздна.
 
Пользователь отправил сообщение, используя форму контактов  [URL=http://www.edu54.ru/contact]http://www.edu54.ru/contact[/URL].

 [COLOR=#003370]Здравствуйте! Я – бабушка внуков-школьников. Помогая им выполнять домашние задания, я обнаружила, что некоторые задания дети выполняют быстро и с удовольствием, а некоторые – с большой неохотой, затягивая работу допоздна. Пытаясь разобраться в причинах такого расхождения, первое, что хотелось сделать – поругать детей за недостаточное усердие. Но постепенно я стала понимать, что многое зависит от работы учителя. Если ребенок выполняет домашнюю работу с радостью, легко и быстро, с гордостью за себя – это значит, что преподаватель сумел донести до него все тонкости изучаемой темы, пробудил интерес к своему предмету. Вне всякого сомнения - такой учитель добросовестный, хорошо знает свой предмет и, что не менее важно, умеет сотрудничать с детьми. В свою очередь дети проявляют особое старание по его предмету, переживают за оценки и, как итог - дети получают прочные знания, а учитель – удовлетворение оттого, что результат его работы соответствует размеру получаемой зарплаты, которая, к слову, судя по данным на сайтах школ, в разы превышает средние доходы наших граждан.[/COLOR]

[COLOR=#003370]Но, к сожалению, приходится констатировать, что таких учителей в школе меньшинство. А остальное большинство – это учителя, которые проявляют равнодушие, безответственность и безграмотность в своей работе. Создается впечатление, что принципов педагогики и психологии они либо не знают, либо не желают им следовать, либо не умеют их применять. Такие учителя дают низкий уровень знаний детям и, как правило, допускают несправедливость и бездушие по отношению к ним. Вследствие такого отношения некоторые дети приучаются лгать, изворачиваться, льстить и становятся подхалимами. [/COLOR]


Полностью письмо читайте в приложенном файле.
Игра. Листочек в клеточку, 24 игры в тетради в клетку
 
Виталий Медведь:
«Зашла тут с сыном беседа, что из-за компа пацанва разучилась сама себя  развлекать. Ладно, что стали меньше читать, спишем на то, что скорость  поступления информации через "чтение глазами" для современных подростков  слишком низкая.  Читать им скучно и медленно... Но ведь в целом  разучились играть друг с другом.
Стал вспоминать, во что мы играли в детстве  и удивился, насколько это было разнообразно и весело...

Во дворе:  догоняшки, прятки, казаки-разбойники, три-пятнадцать, в козла-осла-и  сторожа, в слона, выше ноги от земли, сифу, хали-хало, и так далее и так  далее. Это не считая классических футбола и хоккея. При наличии во  дворе девчонок в бонусе еще получали: классики, резиночки,  колечко-колечко-выйди на крылечко, съедобное-несъедобное... плюс еще  небольшой набор игр, куда пацанов вообще не звали или они в такое играть  стеснялись...

Дома, забыв про шахматы, шашки, лото,  домино и всевозможные настолки, а используя только бумагу и  ручки-карандаши:  балда, крестики-нолики, виселица, числа, футбол,  гонки, танчики, самолетики, морской бой, закорючки и так далее».
Литература, Сборник ресурсов и разработок по литературе
 
Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России направляет письмо федерального государственного бюджетного научного учреждения «Научная педагогическая библиотека имени К.Д. Ушинского».

Списки разработаны Русской школьной библиотечной ассоциацией в рамках государственного контракта от 16 ноября 2015 г. № 08.D06.11.0036 в соответствии с примерными основными общеобразовательными программами.
ЕДУТДЕТИ.РФ, Безопасность для жизни и здоровья детей во время организованных поездок
 
Национальный Координационный Фонд развития молодежного спорта работает более 2 лет над   социальной программой, главная цель которой - обеспечить безопасность для жизни  и здоровья детей во время организованных поездок (школьные перевозки и  выездные спортивные сборы, детские туры на отдых, экскурсионные  программы и др.).

Проект "Концепции организации перевозок детей" и план по ее реализации [URL=http://fond.sponsorsport.ru/pages/conchepcyi.html]http://fond.sponsorsport.ru/pages/conchepcyi.html[/URL]

Опросы:

Лицам, отправляющим детей в групповые поездки и места отдыха:
[URL=https://docs.google.com/forms/d/17Sc46Q63EwQU6iiEVdAY9SUmsJBvPePnJ8K4STsXihc/viewform]https://docs.google.com/forms/d/17Sc46Q63EwQU6iiEVdAY9SUmsJBvPePnJ8K4STsXihc/viewform[/URL]
Экскурсионным операторам, сотрудникам в индустрии туризма и отдыха детей, автотранспортным агентам, руководителям АТП, и комплексов отдыха
[URL=https://docs.google.com/forms/d/1KTA3hXs1c6OVaVeymfKbhnFe9J4uDpIabn1WUPTNQ6M/viewform]https://docs.google.com/forms/d/1KTA3hXs1c6OVaVeymfKbhnFe9J4uDpIabn1WUPTNQ6M/viewform[/URL]

Сайт проекта [URL=http://fond.sponsorsport.ru/pages/edut-deti.html]http://fond.sponsorsport.ru/pages/edut-deti.html[/URL]
Детские рисунки, Сетевой мастер-класс
 
В нашем регионе продолжает работу проект «Непрерывное духовное,  художественно-эстетическое развитие (воспитание) учащихся через  визуальное искусство».
В Областном центре информационных технологий  11 марта прошел сетевой мастер-класс совместно с Городским центром  изобразительных искусств для ребят из разных районов области.
Школьники представили свои работы.
Интерактивные учебные пособия, Научно-популярные плакаты по точным и естественным наукам
 
Подробности [URL=http://www.edu54.ru/news/list/17500/]в новости НООС[/URL].
Методические рекомендации по профилактике суицида
 
Методические рекомендации направлены министерством образования и науки РФ.
Информатика и ФГОС, Презентации семинара «Специфика преподавания информатики в начальной и средней школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО»
 
[URL=http://www.edu54.ru/news/list/105048/]Новые подходы к организации образовательного процесса по курсу «Информатика»[/URL]
Для урока, Статьи, посвященные информационной безопасности
 
[URL=http://www.edu54.ru/news/list/105127/?m=1]Азбука информационной грамотности[/URL]

[URL=http://www.edu54.ru/news/list/17504/]Больше общайтесь и будьте на шаг впереди[/URL]

[URL=http://www.edu54.ru/news/list/104974/]Коммуникационные риски в Интернете на первом месте[/URL]

[URL=http://www.edu54.ru/news/list/18515/]Знания увеличивают риск[/URL]

[URL=http://www.edu54.ru/news/list/15229/]В поисках ответов[/URL]

[URL=http://www.edu54.ru/news/list/15075/]Узнать детей по Яндексу[/URL]

[URL=http://www.edu54.ru/news/list/14955/]Детские заказы на недетские суммы[/URL]
Советы по безопасному поведению в Сети, Несколько ссылок на полезные ресурсы
 
[URL=http://habrahabr.ru/company/mailru/blog/252091/]Отличный тест о мерах предосторожности[/URL]

[URL=http://user-life.ru/internet/osnovnye-pravila-bezopasnosti-v-internete.html]Подробно о паролях[/URL]

[URL=http://compress.ru/article.aspx?id=16716]«Компьютер-пресс». Профессиональные советы[/URL]

[URL=http://pctoall.ru/zashhita-i-bezopasnost]ПК для всех. Защита и безопасность[/URL]
Страницы: 1
Вход