Интегра. Комплексное оснащение школ

ФОРУМ
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Областной конкурс для педагогов "ПЕДИНИЦИАТИВА - 2015", Участниками конкурса являются педагогические работники Новосибирской области.
 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет:  математика                                                                        

Класс:            3 «В»                                                                                                          

Автор УМК (программы учебного курса) «Перспектива»     автор учебника Петерсон Л.Г.                                                                                                                                                                  

Тема урока: «Решение задач на движение»                                                                                                                

Тип урока:      закрепление изученного материала

Планируемые результаты:            1.Закрепить навыки решения задач на движение.

                      2. Отрабатывать письменные приемы умножения и деления многозначных чисел; действия с именованными числами; решение уравнений.

                      3. Развивать логическое мышление, внимание, память, интерес к предмету, математическую речь.

                      4. Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны.    

УУД

Личностные УУД:

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах, группах;

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- работать по предложенному плану, инструкции;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

-работать со знаково-символическими средствами;

-устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

- контролировать, корректировать действия партнёра в соответствии с ситуацией;

- создавать устные высказывания.

Используемая техника:       документ-камера, интерактивная доска Mimio                                                                                                            

Учитель:       Поршнева Т.В.                                                                                                                                                                                                    

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Этап «Постановка цели и задач»

1. Готовит индивидуальные задания.

2. Просит выдвинуть предположе­ние о теме предстоящего урока.

3. Организует задания для групповой работы,

4. Подводит к выводу по теме.

6. Нацеливает на групповую оценку результатов работы

7.Организует работу по развитию навыка самопроверки по эталону

Решают примеры.Группируют..

Выдвигают предположения о теме урока.

Слушают вопро-сы учителя.

Отвечают на вопро­сы учителя.Оценивают работу одноклассников.

Выделять существен­ную информацию по ходу обсуждения.

Делают выводы.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осущест­вляемого во фрон­тальном режиме, во время работы группой, в паре.

Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания,

участвовать в диалоге, отвечать на вопросы, работать в паре, группе.

Контролируют правильность ответов обучающихся, собственные действия.

Организовывают свое рабочее место; работу в группе, паре; определяют цель выполнения задания под руководством учителя, развивают умение слушать.

Этап “Мотивация к учебной деятельности ”

1.Организует фронтальную работу.

35 х2 + 317  ( 387) а                                                                                слайд1

     200х(17+14)  (6200) ви

     25х3х100       ( 7500) а

     360 : 60 х 150 (900) ци

     (43+28) х 2      (142) я

                       94.516, 3.897, 3.0023.002.650, 302.650,

         - Раздели на группы;

         - расположи в порядпорядке возрастания;

         - найди разность наибонаибольшего и наи-   наименьшего чисел  слайд 2

Учащиеся решают устно примеры (слайд1) и получают в результате слово:АВИАЦИЯ.

Выполняют задание на развитие логического мышления.

Закрепление навыков устного счета; умения группировать, сравнивать, делать выводы.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осущест­вляемого во фрон­тальном режиме

Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания

Контролируют правильность ответов обучающихся

Уметь слушать в соот­ветствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу получен­ного задания

2.Организует дифференцированную и индивидуальную работу у доски

62- (116+ Х) : 5 = 34      

14 – 360 : Х = 8

14 км   14 км – 1530м

            4 т 6 ц + 682 кг

             2 сут 15 ч + 72 ч

           

Двое учащихся у доски работают с уравнениями на выбор; один индивидуально решает примеры с именованными числами.

Работают над нахождением корня уравнения, компонентами действий.

Один находит значение выражений с именованными числами.

Доказывают правильность выбора решений.

3.Нацеливает на работу в парах по карточкам.

1). Самолет Миг-3 летел 4 часа со скоростью 640 км/ч и  2 часа со скоростью 580 км/ч. Какое расстояние преодолел он за это время?

2) Самолет Р-39 пролетел 1755км за 3 часа. С какой скоростью он двигался? слайд 3

  - Ребята, хотите узнать, кто из наших земляков летал на этих самолетах?                                                                                   слайд 4

Выбирают задачу, записывают решение в тетрадь, проверяют по документ-камереи доске. Имеют возможность по гиперссылке увидеть данные модели самолетов и летчика А.И.Покрышкина, летавшего на них в годы ВО войны.

Отработка навыков решения задач на движение; развитие памяти, внимания.

Доказывает правильность выбора решений,

Договариваются о том, кто будет показывать работу через документ-камеру.

Учатся договариваться.

Контролируют правильность решения

Этап «Формулировка темы урока»

      .

На доске: см, V, км/ч, t,м/мин, S, км, м/мин, км/мин, ч, сек, км    

Через задания подводит к теме урока, которую дети называют сами.

  Знакомит с трижды героем Советского Союза А.И.Покрышкиным.

                     

слайд 5                  

- Какая тема объединяет эти понятия?

- Выберите те из них, которые нам пригодятся на уроке.

- Составьте необходимые формулы  и сформулируйте тему урока.

-Наш урок мы посвятим герою-летчику, Покрышкину А.В.,сражавшимуся за нашу Родину в годы ВОв, будем решать задачи на движение

Выдвигают предположения о теме урока.

Слушают вопро-сы учителя.

Отвечают на вопро­сы учителя

Составляют формулы для решения задач на движение.

Участвуют в обсуждении Слушают вопро-сы учителя.

Отвечают на вопро­сы учителя

Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания

Контролируют правильность ответов и действий

Определяют план по защите задания

Контролируют ответы учащихся, корректируют их.

Умение формулировать тему урока. отстаивать свое мнение.

Вносить необхо-ди­мые корректи-вы в действие после его завер-шения на основе оценки и учета сделанных ошибок

Этап «Работа по теме урока»

.

Организация работы в группах.

Организация проверки по Д-К.

Наводящие вопросы для анализа задачи.

2. Игра «Меткий стрелок»( самостоятельная работа с проверкой по эталону слайд 8 )

Объясняет правила игры.

Знакомит с количеством вражеских самолетов, сбитых А.И.Покрышкиным(гиперссылка)

Решение задачи в группах.

Два самолета вылетели  с аэродрома и  одновременно  полетели  в противоположных направлениях. Один из них летел  со средней скоростью 830 км\ч, а другой- 755 км\ч.  Через сколько часов расстояние между ними будет 6340 км? Какое расстояние пролетит за это время каждый самолет?            слайд 6

  - Прочитайте задачу. Что известно? (направление, скорость, общее расстояние

 -

- Что нужно узнать? (время движения  расстояние, которое пролетит каждый самолет)

    - Сделаем чертеж к задаче.

- Расстояние и время у самолетов общее. Что узнаем первым действием? (общую скорость)

-Как будет называться такая скорость( скорость удаления)

- Зная время и скорость каждого самолета, можем узнать расстояние, которое пролетел каждый? Как?( скорость умножим на время)

-Записываем решение в группах.(проверка по Д-К и по эталону) слайд 7

28560 : 40        15720 : 30       81500 : 500        271200 : 600                   слайд 8

Доказывают, аргументируют свою точку зрения

Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. Узнают новое о герое-земляке.

В группах-кооперируют усилия по решению учебной задачи

Договариваются о том, кто будет показывать работу через документ-камеру.

Развивают математическую речь, умение доказывать свою правоту.

Строить монологиче­ское и диалогическое высказывания.

Осуществляют работу в группах. Совершенствуют  умение отстаивать свою точку зрения.

Понимают  текст задачи.

Совершенствуют навыки действия с многозначными числами.

Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в группах.

Контролируют правильность решения .

Находят и исправляют ошибки.

Принимают и сохраняют учебную  задачу.

Осуществлять взаимоконтроль

Планируют свои действия в соответ­ствии с поставлен­ной задачей.

Этап « Рефлексия»

Предлагает оценить свою деятельность на уроке по таблице самооценки. Знакомит с домашним заданием, предлагает задание на выбор.

ДЗ: № 7 стр.41

Дополнительный материал о А.И.Покрышкине (по желанию)

Делают выводы о необходимости и прочности  знаний, полученных на уроке; о уважении к героям ВО войны.

Анализируют свои способности и умения по теме.

Участвуют в обсуждении.

Слушают собеседника.

Строят понятные для собеседника высказывания

Исправляют, дополняют, уточняют ответы одноклассников.

Вносят необхо-ди­мые корректи-вы в ответы.Умение слушать.

                 

https://drive.google.com/file/d/0B889-hjJ-QxlY3JPS1lPY3BfOWc/view?usp=sharing

https://drive.google.com/file/d/0B889-hjJ-QxlVUVvbmRIcEJtV2M/view?usp=sharing

https://drive.google.com/file/d/0B889-hjJ-QxlRDlpYVpJeTdidXc/view?usp=sharing

https://drive.google.com/file/d/0B889-hjJ-QxlbHJUSGZRWlRib3c/view?usp=sharing

https://drive.google.com/file/d/0B889-hjJ-Qxlamc0ZzA1a0pISjg/view?usp=sharing

https://drive.google.com/file/d/0B889-hjJ-QxleFFUbDNhbVRuZFk/view?usp=sharing

Областной конкурс "ПедИнициатива - 2014", конкурс для творческих учителей Новосибирской области
 

          Урок ОНЗ

  Тема: Порядок действий в выражениях

  Цели: Образовательные

·        Создание условий для открытия учащимися скобок как средства обозначения порядка действий;

·        Формирование у учащихся способности к построению алгоритма на примере выражения со скобками;

·        Систематизация знаний о выражении;

·        Формирование способности переноса усвоенных знаний в новые условия;

·        Совершенствование навыков устных и письменных вычислений. Развивающие

·        Развитие мышления(анализ, систематизация, сравнение, обобщение и т.д.)

·        Развитие речи: обогащение словарного запаса и формирование коммуникативных навыков;

·        Развитие двигательной, эмоциональной сферы;

·        Развитие познавательного интереса.                  

           Воспитательные

·        Формирование нравственных качеств личности;

·        Воспитание адекватной самооценки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять порядок действий в выражениях со скобками; понимать учебную задачу и стремиться к ее выполнению.

Оборудование: интерактивная доска, документ-камера, пульты голосования.

                                Ход урока

I Мотивация к учебной деятельности

Математика зовет, нам пора начать урок.

На уроке впереди много интересного-

Будем мы производить по порядку действия.

Книжки, ручки и тетрадки...

Все ль на месте, все ль в порядке?

-      А что значить порядок?(когда дела идут так, как планируешь)

-      Давайте вспомним, как мы называем порядок действий в программе. Для это выполним задания по карточкам в парах.

1. Работа по карточкам

Карточка

Расшифруй слово, расположив результаты действий в порядке возрастания.

Найди закономерность в полученном ряду чисел и продолжи его на два числа.

     М

    И

    О

    А

    Т

     Л

     Г

      Р

28+8

 30-2

 100-80

17 – 9

9+ 23

24 — 12

36 - 20

18 + 8

                     

          - Что такое алгоритм?

-      Какую закономерность нашли?  (Проверить по ДК)                    

2.Группировка

-На какие группы можно разделить данные записи?       ИД

         43+7-25          с +а          171> 161       346+5=351  d- b

  14 + 44 < 60        +     -       (  )      =       78 – 22 + 12

- Назовите эти группы

- С каким знаком при нахождении выражений мы не сталкивались (скобки)

-Посмотрим, может он нам пригодиться

   

3.Дифференциация (геометрический материал)

  ( работают самостоятельно в тетради; задания на выбор; проверка у доски)

А) составить выражение для нахождения периметра прямоугольника и найти его значение

6 см

3 см

           

- Как выполняли действия в выражениях? (по порядку)

- Попробуйте сформулировать тему урока

ТЕМА УРОКА: мы продолжаем работу с выражениями, будем выполнять заданные программы действий, и откроем новое знание в порядке выполнения действий в выражении

II.Создание проблемной ситуации (прием предъявления двух противоположных фактов)

1.    Выполните вычисление по алгоритму, запишите выражение, найдите его значение.

один у доски

А) Из числа 8 вычесть 3.

    К полученной разности прибавить 4, найти его значение        ИД                                                  

На доске запись                                               8-3+4=9

 

                                 

Б)Посмотрите на выражение, значение которого нашла я.

На доске запись                                                      8-3+4=1

- Что интересного заметили(выражения одинаковые, а значения разные)

-Почему так получилось?

-Каков был порядок действий в первом выражении?( сначала выполняли вычитание, а потом сложение)

- А во втором выражении? ( сначала- сложение, потом вычитание)

- Получается, я нарушила порядок

- Значит от чего зависели значения выражений? ( от порядка действий)

- как указать нужный порядок действий во втором выражении, чтобы его значение было равно 1?

III.Поиск решения проблемы

1.Выбор пути решения проблемы

                                                                                                                        ИД

  Предложим свой способ

 Посмотрим   правило в учебнике

2.     Решение проблемы. Работа в группах

- запишите второе выражение в тетрадь и подумайте, как обозначить порядок действий в данном выражении, чтобы его значение было равно 1.

(предлагаю ограничить действие)

В математике есть нарушитель порядка действий - скобки. Они требуют, чтобы действие, заключенное в них, выполнялось в первую очередь.

- Кто выйдет к доске и поставит скобки в данном выражении?

- Нужны ли скобки в первом выражении?

3.Знакомство с выводом в учебнике стр.22( читают самостоятельно, зачитать вслух самое главное)          На доске слайд с этой страницей                                            ИД

4.Первичное закрепление (самостоятельная работа)

№ 3 стр. 23, 1 столбик                                                  Написать выражения на доске

- Прочитайте задание

-Что нужно сделать?

- Какое правило необходимо помнить, чтобы правильно установить порядок действий в выражениях?

( проверить у одного по ДК)                                                                                      

IV Применение нового знания

1.Давайте попробуем применить новые знания при решении задачи      ИД

( текст задачи у каждого на столе)

 В первом букете 39 ромашек. Во втором - на 12 меньше, чем в первом, а в третьем на 4 больше, чем в первом. Сколько ромашек в трёх букетах?

-Читаем  про себя, затем вслух

- заполняем схему   (один у доски)                                                                                          ИД

- Что нужно найти в задаче? (целое)

- Как найти целое?

- Сколько частей будем складывать? ( три)

- запишем выражение             39+39-12+39+4                                             ИД

-Если мы выполним действия в данном порядке, то решение будет верным? (нет)

- Какое действие в задаче должно быть первым?  

- Что найдем этим действием? ( колич. ромашек во 2 букете)

- Как показать в выражении, что это действие нужно выполнить первым?

- Какое второе действие?                                          

- - Что найдем этим действием?(колич. ромашек в 3 букете)

- Как выделить это действие? (взять в скобки)

  -Решите задачу, запишите ответ                        

-помогли ли скобки нам решить задачу?

- удобнее ли запись решения выражением по сравнению с записью по действиям?

3.     Тесты на пультах (правильные ответы на доске, закрытые)

Самопроверка

V.Рефлексия

- Я довольна уроком. Давайте подведем итог.

- какое новое знание мы открыли?

-У кого были затруднения?

- Что вам помогло преодолеть трудности?

-Сможем мы выполнить домашнее задание?

Мне интересно узнать ваше мнение о своей работе. Возьмите листочки и поставьте + или ? напротив утверждения

           утверждение

Поставь знаки «+» или «?»

Я знаю, что действия в скобках выполняется первым

Я умею определять порядок действий в выражениях

Я умею решать примеры со скобками

ДЗ №3 (2 столбик), №8стр.23

Страницы: 1
Вход