Интегра. Комплексное оснащение школ

ФОРУМ
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Областной конкурс "ПедИнициатива - 2014", конкурс для творческих учителей Новосибирской области
 

Из опыта работы

В современном российском образования информатизация  выделяется в качестве одного из приоритетов.

        И, конечно же, невозможно представить современный урок без внедрения информационных технологий. Применение ИКТ в учебном процессе позволяет дифференцировать процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого школьника .

После прохождения курсовой подготовки в  Областном центре информационных технологий я разработала и провела  ряд уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Сегодня компьютер прочно вошел в мою педагогическую практику.

Мои ученики свободно могут создать проект, найти информацию в интернете, приготовить к уроку презентации, созданные в программе Microsoft Power Point. В нашей копилке есть такие  презентации как «Признаки делимости», «Трапеция и ее площадь», «Площади фигур», «Подобные треугольники», и др.. Таким образом, мы получили возможность оснастить свой урок самостоятельно подготовленными мультимедийными пособиями.

Готовясь к экзаменам  учащиеся 11класса проходят онлайн- тестирование, используют материалы открытого банка задач  по математике .  Это помогает учащимся проверить свои знания и более успешно подготовиться к сдаче ЕГЭ.

Учащиеся 11 класса обучалются в онлайн-школе по подготовке к ЕГЭ, что позитивно отражается на результатах.

Применение метода проектов, информационных технологий привело к повышению интереса учащихся в создании исследовательских работ. Мои воспитанники принимают участие в научно – практических конференциях на уровне школы и района, в фестивале творческих работ учащихся на всероссийском уровне.  Успешное участие моих учащихся в этих мероприятиях можно считать результатом моей работы.


Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта помогает мне анализировать, систематизировать, а в дальнейшем и программировать свою деятельность.   Стараюсь выбирать те педагогические находки, которые продуктивно влияют на достижение цели обучения и воспитания. Данный вид деятельности помогает мне оценить себя как учителя в профессиональном сообществе, понять, насколько востребован мой опыт среди коллег. Принимаю активное участие в работе РМО, ММО, ШМО.

В  2009-2010 учебном году принимала участие в работе творческой группы «ИКТ в деятельности учителя – предметника» при районном ММЦ.

На школьном уровне приняла участие в организации и проведении ряда обучающих семинаров по вопросам применения компьютера в работе учителей-предметников, использование ЦОР на уроках;

на ШМО:

выступила на заседании с докладом «Современные педагогические технологии»;

дала открытый урок в 11-ом классе « Логарифмическая функция»;

дала открытый урок в 10-ом  классе по теме « Исследование функции»;

дала открытый урок в 5-ом классе по теме « Сложение и вычитание десятичных дробей»;

Районный уровень:

принимала участие в работе в профильной  смене «Академия умников»  на базе МУДОД «Патриот».

  В прошлом учебном году принимала участие в Общероссийском проекте «Школа цифрового века».

На своих уроках применяю вариант проникающей технологии, т.е. применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач.

Для активизации познавательной деятельности использую информационные технологии на различных этапах и типах уроков.

При разработке конкурсных уроков по теме «Логарифмы и их свойства» я использовала апробированные и зарекомендовавшие себя цифровые образовательные ресурсы, которые отвечают требованиям Министерства образования и науки РФ. В зависимости от типа урока применила различные ЦОРы: как  для формирования навыков и проверки усвоения учебного материала, так и  для контроля знаний.

На уроках изучения нового материала используются: демонстрационные материалы, упражнения для устного счета в виде презентаций  к уроку: «Свойства логарифмов», «Логарифмическая функция, ее свойства и график», что способствует развитию внимания, дисциплинированности. алг-11-колм

На этих презентациях отражены основные понятия, алгоритм применения правил. Считаю, что на вводных уроках важен яркий визуальный ряд, на этапе приобретения новых знаний компьютер выступает в роли мощного демонстрационного средства, обеспечивая высокий уровень наглядности. Сочетание рассказа учителя с демонстрацией презентации позволяет акцентировать внимание учащихся на особо значимых моментах учебного материала.

На уроке закрепления материала

«Тождественные преобразования логарифмических выражений. Логарифмическая функция, ее свойства и график».

Были использованы следующие образовательные ресурсы:

ЦОР№1  Информационный модульA11_0210_i01.zip

Целью данного учебного модуля является рассмотрение определения логарифмической функции, её основных свойств и графика; установление факта, что показательная и логарифмическая функции, имеющие одинаковое основание, являются взаимно обратными; изучение различных тождественных преобразований логарифмических выражений.

ЦОР№2  Практический модуль «Тождественные преобразования логарифмических выражений. Логарифмическая функция, ее свойства и график.»

1 вариант:          A11_0210_p01.zip      

2 вариант :          A11_0210_p01.zip

Описание:  Данный ЭУМ содержит 5 заданий. Содержанием данного модуля является рассмотрение основных типов задач на использование определения и свойств логарифмической функции, изучение различных способов построения графиков логарифмической функции; раскрытие тождественных преобразований логарифмических выражений. При решении заданий Пользователю предоставляется возможность использовать подсказки. Все задания данного учебного модуля параметризированы. Это позволяет формировать индивидуальные задания для каждого учащегося.

Использование цифровых образовательных ресурсов на этапе контроля позволило организовать проверочную работу, при которой ученик не только получает отметку и оценку своих знаний, но и анализ всего хода выполнения работы (количество правильных и неправильных ответов, на какие правила была допущена ошибка, какой материал необходимо повторить и т.д.)

С помощью цифровых образовательных ресурсов ребята получают возможность работать в различных режимах. В обучающем режиме учащимся предлагается материал для наблюдений и сравнений, даются задания, готовящие к самостоятельной формулировке правил, приводятся примеры и схемы.

Практика работы показывает, что наиболее эффективно использование компьютера на уроках математики:

при проведении устного счёта (возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения);

при изучении нового материала (иллюстрирование разнообразными наглядными средствами; мотивация введения нового понятия; моделирование);

при проверке самостоятельных работ (быстрый контроль результатов);

при решении задач обучающего характера (выполнение рисунков, составление плана работы; отработка определенных навыков и умений);

при организации исследовательской деятельности учащихся;

при интегрировании предметов естественно-математического цикла.

Их использование на уроках позволяет формировать и развивать познавательную мотивацию учащихся к получению новых знаний, помогает создавать условия успешности каждого ученика на уроке, значительно улучшает четкость в организации работы класса (или группы учащихся). Позволяет создавать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка.

Использование компьютерных технологий не означает выработку какого-то нового метода, а органичное сочетание уже имеющихся в арсенале педагога технологий, методов и приемов. Хочу привести слова Крец Светланы Владимировны, учителя математики: «..следует отметить, что учитель должен чётко определять для себя целесообразность проведения конкретного урока с применением информационных технологий. Надо понимать, что компьютер является всего лишь одним из инструментов нашей педагогической деятельности. И как каждый инструмент, он требует соответствующего ему применения».

По моему мнению, ИКТ – мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать на своих  предметных уроках.

Областной конкурс "ПедИнициатива - 2014", конкурс для творческих учителей Новосибирской области
 

«Мы не можем совершать великие дела.

Но мы умеем делать маленькие дела с большой любовью.»

Мать Тереза- великий гуманист 20 века

Работаю в Малышевской средней образовательной  школе с 1995 года, учителем математики.

      Цель нашего образовательного учреждения: Создание оптимальных условий для обеспечения сельских школьников качественным образованием через развитие у них индивидуальности и ценностных жизненных ориентаций, влияющих на успешную социализацию и жизненное самоопределение.

       Исходя, из этой цели я для себя обозначила проблему: развитие познавательной   самостоятельности с использованием интерактивных форм обучения на уроках математики и во внеурочное время.

                Главными задачами  для себя обозначила совершенствование форм организации учебной деятельности,  использование новых педагогических технологий.    Использование интерактивных форм организации познавательной деятельности позволило  мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, а учащимся достигать определенных успехов в учебе и реализации своих планов по получению дальнейшего образования, формировать их активно-познавательную позицию, улучшить качество и повысить уровень знаний в результате совершенствования деятельности учащихся.

В качестве основных методов применяю: методы обучения в сотрудничестве,  проблемное обучение,  метод проектов. Использую метод проектов, в рамках которого решаются следующие задачи: самостоятельное определение темы или проблемы; анализ проблемы, выдвижение гипотез, их обоснование; обсуждение методов проверки принятых гипотез, возможных источников информации; поиск необходимой информации, выполнение проектов; представление результатов проектирования (защита);   рефлексия (оценка деятельности). В процессе работы дети приходят к выводу, что от успеха каждого зависит успех всего проекта, поэтому каждый участник включается в поиск новой информации, в «добывание» знаний, а это огромный стимул к активному усвоению знаний.      Этот метод позволяет мне создать на уроках исследовательскую творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечён в активный познавательный творческий процесс, на основе методики сотрудничества. На каждом уроке стремлюсь передать учащимся не только знания, но и показать,  как правильно применить полученные знания на практике.

Вместе с детьми,  стараюсь осваивать новые технологии, учу их работать в группе, вести исследовательскую работу, организовывать учебные дискуссии.

Сегодня компьютер прочно вошел в мою педагогическую практику.

Мои ученики свободно могут создать проект,  приготовить к уроку презентации, созданные в программе Microsoft Power Point. В нашей копилке есть такие  презентации как «Признаки делимости», «Трапеция и ее площадь», «Площади фигур», «Подобные треугольники», «Методический совет: «Как правильно работать с учебником геометрии» »,  « Методические рекомендации по организации работы учащихся над творческим домашним заданием» и др..

Считаю, что применение данной технологии позволяет  мне обеспечивать более высокий уровень образовательного процесса.

Об этом говорит участие детей в школьных  и районных олимпиадах, интеллектуальных играх, конкурсах. Формированию естественно-научной картины мира, развитию познавательных способностей, повышению уровня интеллекта, созданию информационно-насыщенной среды для учащихся способствует научно-исследовательская деятельность. Применение метода проектов, информационных технологий привело к повышению интереса учащихся в создании исследовательских работ. Мои воспитанники принимают участие в научно – практических конференциях на уровне школы и района, в фестивале творческих работ учащихся на всероссийском уровне.  Успешное участие моих учащихся в этих мероприятиях можно считать результатом моей работы.

Таблица 1

Позитивная динамика количества участников, выполняющих творческие работы

Дата

Мероприятие

Результат

2007-2008

Районная научно-практическая конференция«Юный исследователь-2008»

победитель

1 место

2008-2009

Всероссийский фестиваль исследовательских  и творческих работ учащихся «Портфолио»

Диплом участника

2008-2009

Школьная  научно-практическая конференция«Первые шаги»

Диплом участника

2 место

2008-2009

Районная интеллектуальная игра

Диплом участников

2009-2010

Школьная  научно-практическая конференция«Первые шаги»

2 место

Диплом участника

1 место

2009-2010

Районный конкурс «Юный исследователь»

Диплом участника

2010-2011

Школьная

Конференция «Первые шаги»

Диплом 1 степени

2011-2012

Всероссийский фестиваль исследовательских  и творческих работ учащихся «Портфолио»

Диплом участника

2012-2013

Районная научно-практическая конференция«Юный исследователь-2008»

Диплом участника

2 место

     Я стараюсь использовать разнообразные формы, методы и приемы для формирования положительной мотивации школьников к изучению математики, чтобы как можно более эффективно были достигнуты цели и задачи, которые ставлю перед собой и своими учениками.

Работаю с одаренными детьми в школе и  в профильной  смене «Академия умников»  на базе МУДОД «Патриот». Цель этой  работы вижу в том, чтобы   развивать у учащихся навыки    исследовательской работы, учить  их работать  с     научно-популярной литературой, применять компьютерные технологии.

Принимаю участие в работе школьного  научного общества учащихся, где с учащимися изучаем литературу по выбранной теме, создаем проекты, проводим исследования, создаем презентации к урокам и различным мероприятиям, участвуем в конкурсах разного уровня.

Считаю, что внеурочная деятельность помогает мне увидеть результативность методической системы через поведение детей в ситуациях вне урока, во время обнаружить одарённость ребёнка и целенаправленно развивать её.

2 Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта помогает мне анализировать, систематизировать, а в дальнейшем и программировать свою деятельность.   Стараюсь выбирать те педагогические находки, которые продуктивно влияют на достижение цели обучения и воспитания. Данный вид деятельности помогает мне оценить себя как учителя в профессиональном сообществе, понять, насколько востребован мой опыт среди коллег. Принимаю активное участие в работе РМО, ММО, ШМО.

Участвовала в научно- практической конференции в рамках ММО Малышевской и Каргаполовской средних  общеобразовательных школ по теме «Исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время»;

  Анализируя накопленный опыт, совершенствуя свою педагогическую деятельность стараюсь не останавливаться на достигнутом .

Учитель математики  1 категории

МКОУ «Малышевская СОШ» Федосова Н.Е.

                                   

Страницы: 1
Вход