Интегра. Комплексное оснащение школ

ФОРУМ
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Областной конкурс "ПедИнициатива - 2014", конкурс для творческих учителей Новосибирской области
 

Работа на конкурс "Пединициатива-2014"

(номинация "Здоровье и безопасность участников образовательного процесса в информационно-образовательной среде")

Автор: Коробкина Мария Владимировна, классный руководитель.

Тема: "Я выбираю жизнь!".

Муниципальное казенное образовательное учреждение Сузунского района "Меретская средняя общеобразовательная школа".

 

Областной конкурс "ПедИнициатива - 2014", конкурс для творческих учителей Новосибирской области
 

Работа на конкурс "Пединициатива-2014" (номинация "Интегративные информационные средства в образовательном процессе")

Автор: Коробкина Мария Владимировна, библиотекарь.

Тема: "Наш Великий Ломоносов".

Муниципальное казенное образовательное учреждение Сузунского района "Меретская средняя общеобразовательная школа".

"Наш великий Ломоносов"

(интеллектуальная игра, посвященная 300-летию М.В.Ломоносова)

Задачи данной игры:

ü  обобщить знания детей о жизни, научной деятельности Ломоносова М.В.

ü  Способствовать развитию познавательных способностей, желания учиться, заниматься исследовательской деятельностью.

ü  Воспитывать патриотизм, любовь к малой Родине.

Цель: пробуждение у детей чувства гордости, восхищения, уважения к своему краю. обобщение и систематизация знаний учащихся о Ломоносове. дать возможность детям проявить свои умственные способности.

Звучит спокойная музыка. На фоне музыки ведущий-учитель читает слова о Ломоносове.

На берегах Ледовитого моря, подобно северному сиянию, блеснул Ломоносов. Ослепительно и прекрасно было это явление! Оно доказало собой, что человек есть человек во всяком состоянии и во всяком климате, что гений умеет торжествовать над всеми препятствиями, какие ни противопоставляет ему враждебная судьба, что, наконец, русский способен ко всему великому и прекрасному не менее всякого европейца.

В. Г. Белинский “Литературные мечтания”, 1834 г.

(За несколько дней до игры я организовала просмотр фильма "Михайло Ломоносов. Десять новелл из жизни гения" с дальнейшим обсуждением. После чего провела данную интеллектуальную игру.)

Начинаем интеллектуальную игру “Наш великий Ломоносов”. Представляем участников нашей игры. Это команды ……….

Ведущий: Каждая команда, посовещавшись, выбирает дорожку и вопрос на определённое количество звёзд на ней. На обдумывания вопроса даётся 30 секунд. Правильно ответив на вопрос, команда получает звёзды. В случае, если у команды нет правильного ответа, даётся время на обсуждение другой команде, но уже 10 секунд. По истечении времени команда должна дать ответ. Если и эта команда даёт неправильный ответ, счёт остаётся прежним. тогда на следующем этапе будет разыгрываться дополнительная звезда.

(Данная игра сопровождается интерактивной презентацией)

1 ЭТАП «Знатоки Ломоносова»

ДЕТСТВО

1 звезда. Во сколько лет Ломоносов первый раз вышел с отцом в море? 10лет

2 звезды. Во сколько лет Ломоносов научился читать? 12лет

3 звезды. Кто был первым учителем Ломоносова? Иван Шубный

4 звезды. Кто посоветовал Ломоносову учиться в Москве? Иван Каргопольский

5 звезд. Назови книги и авторов, которые Ломоносов назвал “вратами своей учёности”? “Грамматика” Смотрицкого и “Арифметика” Магницкого.

ПУТЬ В НАУКУ

1 звезда. В Славяно-греко-латинскую академию Михайла приняли: сказал, что он сын холмогорского дворянина. 15 января 1731 года Ломоносов был зачислен в “низший класс”, потому что совсем не знал латыни. Академия старалась готовить своих учеников для церковной службы. Но царь Пётр I, посетивший её не один раз, требовал, чтобы выпускала она людей, пригодных и для “воинского дела”, и для “строения”, и для “врачевского искусства”. В народе эту академию звали попросту….. Как называлась школа в которой учился Ломоносов? “Спасскими школами”

2 звезды. Когда малые ребята увидели великовозрастного Михайла, они подняли его на смех: - Гляньте, какой болван пришёл с нами учиться! - Дядь, достань воробушка! Михайло приподнял одного из них за шиворот, словно котёнка, и, стараясь быть серьёзным, проговорил: "Что с тобой делать? На крышу забросить?". Больше над Ломоносовым не смеялись. А как начал Михайло отвечать на занятиях, на него и вовсе будто на чудо стали смотреть. Да он лучше учителей всё знает, - шептались школяры. Во сколько лет Ломоносов начал учиться в Москве? В 19 лет

3 звезды.  Прошло полгода, и Ломоносова как способного перевели во второй класс, а вскоре и в третий. Через год он уже так постиг латынь, что пишет на этом языке стихи. За сколько лет окончил Ломоносов Славяно-греко-латинскую академию?, За 5 лет

4 звезды. Когда Михайло учился в последнем классе, пришла бумага. Было велено отобрать из учеников двадцать человек “в науках достойных” и отправить их в Академию наук. Первым назвали Ломоносова. В конце декабря 1735 года будущих студентов благословили на дорогу, посадили в сани. Прощай, Москва! Где находилась эта Академия? В Санкт-Петербурге

5 звезд. В конце 1736 года из Кронштадта вышло в море парусное судно “Фербот”. Оно направлялось в порт Травемюнде. Дул крепкий ветер, готовый вот-вот превратиться в яростный шторм. Корабль сильно качало. Но трое русских студентов, сидя в тесной каюте, беззаботно шутили и смеялись. Впереди у них была новая, интересная жизнь. Ехали они в город Марбург, где находился один из старейших университетов. Там им надлежало как следует обучиться разным наукам. После этого следовало перебраться в другой город, Фрейберг, в край рудников и шахт, и основательно изучить…. В какую страну ехали учиться наши студенты и что они должны были основательно изучить?         В Германию; изучить горное дело и металлургию.

ЛОМОНОСОВ-УЧЁНЫЙ

1 звезда. Назови предмет, который изобрёл Ломоносов для наблюдения в сумерках и в светлые ночи? Ночезрительную трубу.

2 звезда. Назови учебное пособие, которое в наши дни является ценным источником для изучения русского литературного языка 18 века? “Российская грамматика”

3 звезды. “Кот в мешке”. Кто из поэтов  назвал Михаила Васильевича Ломоносова «первым нашим университетом»? В мешке лежит портрет известного поэта А. С. Пушкина

4 звезды. Ломоносов утверждал, что тела состоят из мельчайших подвижных частиц. Из каких частиц состоят тела? Атомов и молекул.

5 звёзд. Назовите крупнейшее достижение Ломоносова в области астрономии? Открытие атмосферы на Венере.

2 ЭТАП «СОБЕРИ ВЫСКАЗЫВАНИЕ»

3 ЭТАП «ШИФРОВАЛЬЩИКИ»

Зашифрована фраза: «Полтавская баталия».

15

14

11

18

1

3

17

10

1

28

2

1

18

1

11

9

28

Алфавит:

А-1

Б-2

В-3

Г-4

Д-5

Е-6

Ж-7

З-8

И-9

К-10

Л-11

М-12

Н-13

О-14

П-15

Р-16

С-17

Т-18

У-19

Ф-20

Х-21

Ц-22

Ч-23

Ш-24

Щ-25

Э-26

Ю-27

Я-28

4 ЭТАП «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КАПИТАНОВ: вы должны составить рассказ о жизни Ломоносова, говоря по предложению друг за другом.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Дополнительно:

1. Эти книги М.В. Ломоносов назвал «вратами своей учености». Он взял их с собой, уйдя из дома.
А) Жития святых
Б) книги С. Полоцкого
В) «Арифметику» Магницкого и «Грамматику» Смотрицкого
2. Назовите фамилию соседа Ломоносова, который дал ему в дорогу 3 рубля. В дальнейшем его сын Федот, получивший образование,  стал знаменитым скульптором.
А) Дудин
Б)  Шубный
В) Морозов
3. В славяно-греко-латинской академия, в которой учился Ломоносов, было 8 классов, воспитанники обучались 13 лет.
История сохранила фамилии нерадивых учеников. Так, воспитанник Чепелев дошел до 7 класса за 14 лет обучения (вместо 7),  Констатинов учился в 1 классе 5 лет, Ушаков учился в академии 20 лет.
– А сколько лет учился Ломоносов в Славяно-греко-латинской академии?
А) 13 лет
Б) 8 лет
В) 5 лет
4. Ломоносов, Державин, Пушкин соревновались в переводе оды Горация «К Мельпомене». В Пушкинском переводе первая строка звучит так: «Я памятник себе возвиг нерукотворный…». У Державина: «Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный…». А как она звучит у Ломоносова?
( «Я знак бессмертия себе возвигнул…»)
5. М.В.Ломоносовым выполнены 43 мозаичные картины, до нас дошла 21. Самая значительная из них – «Полтавская баталия», её размер – 12 на 11 аршин. А сколько она весит?
А) 300 кг
Б) 1 тонна
В) 2 тонны
6. Как называлось учебное заведение, в котором Ломоносов прошёл курс трёх классов за один год? (Славяно-греко-латинская академия.)
7. С какой целью в январе 1736 года Ломоносов приехал в Петербург? (В числе лучших двенадцати учащихся для изучения наук в Петербургской академии наук.)
8. Какова цель поездки Ломоносова за границу в 1736 году? (Изучение горного дела и металлургии.)
9. Какую науку Ломоносов называл своей любимой наукой? (Химию.)
10. Как теперь называется Московский университет? В каком году был основан? (В 1755 году. Московский государственный университет имени Ломоносова.)

 
Страницы: 1
Вход