Интегра. Комплексное оснащение школ

ФОРУМ
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Областной конкурс "ПедИнициатива - 2014", конкурс для творческих учителей Новосибирской области
 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ  

«ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

МЕТОДИКА ВОВЛЕЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДИАЛОГ И СОТРУДНИЧЕСТВО

В рамках реализации программы профильной смены

«Путешествие по островам клавиатуры»

­.png">

Автор: Налимова Марина Алексеевна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории.

Бердск, 2011


Номинация «Диалог и сотрудничество»

На IV областной конкурс «Педагогическая инициатива в сфере информационных технологий» в номинации «»Диалог и сотрудничества» представлен материал из опыта проведения с 2007 года профильной смены «Путешествие по островам клавиатуры», организованный для обучающихся творческой лаборатории  «Байт» и детей – новичков.

За основу разработки программы профильной смены «Путешествие по островам клавиатуры» взята методическая разработка урока «Путешествие по островам клавиатуры» преподавателя Щербаковой Р.Б. по дисциплине «Информатика» для преподавателей и студентов Коломенского медицинского колледжа.

Основной целью организации профильной смены «Путешествие по островам клавиатуры» является: создание необходимых условий для участия в деятельности по сбору информации для создания газеты посредством освоения клавиатуры.

Актуальность организации профильной смены определялась запросом со стороны обучающихся лаборатории информационных технологий «Байт», детей - новичков и их родителей.

Приобретение детьми опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной познавательной деятельности, позволили реализовать их интеллектуальные, творческие и социальные потребности в период летних каникул.

Приоритетным для программы «Путешествие по островам клавиатуры» явилось формирование и развитие информационно-коммуникационной компетентности обучающихся - формирование простейших навыков работы с информацией, представленной в разной форме:

·  определять сущностные характеристики изучаемого объекта; самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

·  самостоятельно создавать алгоритмы для решения задач творческого и поискового характера;

·  осуществлять поиск и оценку информации по заданной теме в источниках различного типа;

·  использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентаций результатов познавательной и практической деятельности;

·  осуществлять осознанный выбор путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Содержание программы

Программа профильной смены «Путешествие по островам клавиатуры» была рассчитана на детей в возрасте 10 - 13 лет. Срок реализации 18 дней. Основная идея программы заключалась в проведении длительной игры по «островам клавиатуры» (Приложения №№ 5, 8). В Городском центре детского творчества находился Информационный центр. «Информационный центр» - объединение детей, занимающихся в компьютерном классе, целью которого являлось освещение жизнедеятельности лагеря дневного пребывания. Участие в деятельности Информационного центра позволило ребенку ощутить себя свободной полноценной личностью, равноправно со взрослыми включенной в систему массовой коммуникации, дало возможность свободно высказывать и утверждать свои взгляды, отстаивать интересы, обращаться к общественному мнению.

В состав информационного центра входили все участники профильной смены лагеря дневного пребывания.

Основные направления деятельности центра:

·     оформление кораблика «Мышка» (Актовый зал) и организация его деятельности;

·     выпуск газеты «Дети говорят», освещающей наиболее важные события из жизни детей;

Легенда

В Творческую лабораторию «Байт» пришла телеграмма о помощи. В Телеграмме загадочные слова … Сказав эти слова, ребята попадают на кораблик «Мышка». Путешествие начинается…

Первый сбор информации  проходит в первый, второй день смены:

·        Подготовка первого листа газеты «Дети говорят». Ребята выбирали задания:

·        написание легенды;

·        смешные пословицы;

·        «Мне запомнилось в первый день …»

Включение детей в деятельности по созданию газеты осуществлялось через конкурсы, тематические занятия, набор текстов.

Конкурсы.

В течение смены проводились следующие конкурсы:

- Конкурс легенд;

- Конкурс стихотворений о лагере и об Островах;

- Конкурс на лучшую услышанную шутку;

- На самый интересный рассказ о жизни ребят.

- Сочинение! «Я вчера, сегодня, завтра»;

- «Мой портрет» - ассоциация;

- «Мое путешествие» (рисунки, сочинение и др.)

Все конкурсные работы входят в газету «Дети говорят».

Выпуск газеты.

В профильной смене вышло 9 страниц газеты. Газета выпускалась через день. Она представляют собой своеобразный отчет о деятельности ребят. В газете были отражены услышанные шутки, интересные мнения, фото, т.е. материалы, которые отражают прошедший день.

Примерная тематика газеты:

- «Что могут наши руки при умной голове?» - информация о делах лагеря и наиболее интересных отрядных мероприятиях;

- «Палитра смеха, радости» - смешные фразы, кроссворды, объявления;

- «Реклама событий» - итоги конкурса на лучший рассказ о себе, о семье, о друзьях.

Один раз в неделю оформлялся стенд с рисунками.

Отрядный «огонек» - это традиционный вечерний сбор детей и взрослых за круглым столом, на котором подводился итог за прошедший день, обсуждались мероприятия, настроение, решались проблемы коллектива, ребенка.

В программе были использованы следующие виды «огоньков»: «огонек» знакомств, «огонек» основного периода, «огонек» итогового периода, «огонек» прощания. Кроме того, внутри «огоньков» основного периода были: «огонек» анализ дня, «огонек» анализ дела, «огонек» откровенного разговора.

В программе профильной смены «Путешествие по островам клавиатуры» были использованы следующие методы обучения: игровой с элементами частично-поискового.

Формы учебной работы:

·        фронтальная работа;

·        командная работа;

·        работа в парах;

·        индивидуальная работа.

Формы организации работы программы профильной смены «Путешествие по островам клавиатуры» лагеря дневного пребывания:

Игра – путешествие: творческие занятия – путешествия по островам, ежедневное ведение «Дневника путешественника», интеллектуальные игры, викторины, кроссворды, ребусы.

Ведущим видом деятельности являлась игра. Ведь именно в игре создаются условия для социальной адаптации ребенка, его духовного и физического развития, а также творческой самореализации.

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по островам клавиатуры» включало в себя все виды игровой деятельности детей: ситуационно – ролевые во время двухдневок:

1.     Подготовка к Путешествию. (Строение компьютера - хребет Системный блок, небо Монитор, Кораблик Мышка), (3 дня).

2.     Путешествие по Голубому острову (буквенно – цифровая клавиатура), (2 дня).

3.     Путешествие по Розовым островам (управляющие клавиши), (4дня).

4.     Путешествие по Фиолетовому острову (функциональная клавиатура), (2 дня).

5.     Пут

Страницы: 1
Вход