Интегра. Комплексное оснащение школ

ФОРУМ
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Областной конкурс "ПедИнициатива - 2014", конкурс для творческих учителей Новосибирской области
 

     Совместный проект "Испить из отчего колодца" студии "Репортер" и клуба "Росток" ЦДО г. Искитима

Представлен для участия в номинации  "Диалог и сотрудничество"

Ссылка на фильм о клубе "Росток"

http://depositfiles.com/files/w90x7q7ct

      • «Диалог и сотрудничество»

Самая большая роскошь на свете — роскошь человеческого общения, сказал когда-то Антуан де Сент-Экзюпери. Действительно, без общения с другими людьми немыслимо существования на Земле.

Каждый человек уникален и в силу своей уникальности — неидеален. … Все мы — разные. Но есть некоторые особенности, которые присутствуют в человеке в силу определенных обстоятельств болезни, травмы... Понимать эти особенности, помогать человеку их преодолевать — цель тех, кто считает себя членами Клуба «Росток» да и просто хороших людей.

Сфера деятельности Клуба досуга и творческого развития «Росток» - помощь детям с ограниченными возможностями здоровья (нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушение интеллекта, эпилепсия и др.). Эти ограничения могут быть связаны со здоровьем, а могут быть следствием социальных причин. Мы говорим про интеграцию этих детей в круг сверстников, про их адаптацию к обычной жизни. В Клубе на равных позициях находятся и те, кто помогает, и те, кому помогают.

В течение учебного года в клубе реализуется образовательная программа «Живая Связь времен, живое дерево ремесел». В содержании прослеживаются основополагающие принципы этнохудожественного образования. Данная программа реализуется через инклюзивное обучение на основе использования региональных особенностей бытования и развития народного искусства, а также через народные подвижные детские игры, которые являются универсальным средством общения (что немаловажно для всех детей) и формой коррекции, обеспечивая широкие возможности развития различных видов психической деятельности (а это важно для нас педагогов). Ребята реализуются с помощью творчества. А именно - народного, декоративно-прикладного. Они знакомятся с народными промыслами, устным творчеством, обучающиеся работают индивидуально или в группах. Дети из общеобразовательных школ помогают своим сверстникам с проблемами здоровья и наоборот.

В основе современных инновационных технологий лежит личностно – ориентированное обучение. В практике преподавания декоративно-прикладного творчества применяем ряд личностно – ориентированных технологий. Технология интерактивного обучения одна из них. Слово «интерактивный» происходит от слова «интеракция» - взаимодействие (обучающихся и педагогов, детей и родителей, здоровых и «особых» детей). Технология обучения во взаимодействии основана на использовании различных методических стратегий и приемов моделирования ситуаций реального общения и организации взаимодействия обучающихся в группе (в парах, в малых группах) с целью совместного решения коммуникативных и творческих задач. Так, например, в процессе деятельности дети из общеобразовательных школ, дети с сохранным интеллектом помогают своим сверстникам с проблемами здоровья овладеть навыками компьютерной грамотности, работе в интернете, поиске информации, создании презентаций, сборников по Народному календарю, куда вошли загадки, приметы по временам года, а также народные игры. Над этими электронными сборниками трудились все!

          Существует несколько вариантов метода обучения в сотрудничестве.

«Учимся вместе». Группа разбивается на разнородные подгруппы. Каждая подгруппа получает одно задание, являющееся подзаданием какой-то большой темы, над которой работает вся группа. В результате совместной работы отдельных групп достигается усвоение всего материала и практическое его воплощение. Таким образом, с самого начала группа имеет как бы двойную задачу: академическую – достижение познавательной, творческой цели; социальную, или социально-психологическую – осуществление в ходе выполнения заданий определенной культуры общения. Конечно, для меня и для других опытных педагогов не новы такие формы обучения во взаимодействии, как - парная; - групповая; - игровая. Это так называемые традиционные формы обучения. Главная же идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто выполнять что-то вместе! Это делает процесс обучения интересным. Используемые методы интерактивного обучения направлены на усиление роли активности обучающихся.

Применение таких форм занятий обогащает не только обучающихся, но и педагога, расширяет его методический инструментарий, стимулирует поиск, инициативу, заставляет его идти в ногу со временем. Целью применения интерактивного метода обучения является формирование мотивированного интереса к народному творчеству, создание условия для развития речевой компетенции обучающихся в различных видах речевой деятельности, которая ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих вопросов. Происходит интеграция детей, подростков с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и низким интеллектом в среду здоровых детей.

Страницы: 1
Вход