Интегра. Комплексное оснащение школ

ФОРУМ
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Областной конкурс "ПедИнициатива - 2014", конкурс для творческих учителей Новосибирской области
 

По статистическим данным в России происходит резкое ухудшение здоровья детей. 30–35 % детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число больных с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата, в 4 раза увеличивается количество детей с нарушениями психического здоровья, в 3 раза — с заболеваниями органов желудочно-кишечного тракта.

     Ученые отмечают, что первый скачок в увеличении количества детей, страдающих хроническими заболеваниями, происходит в возрасте 7–10 лет. Кроме того, следует помнить, что в возрасте от 6 до 7 лет идет становление сердечно сосудистой системы, на этот же период приходится большое число простудных и инфекционных заболеваний.

      Сбережение и укрепление здоровья детей — одна из острых проблем современной жизни. Она многогранна и требует усилий со стороны многих специалистов, в том числе и учителей начальных классов, через внедрение системы знаний о человеке, о его здоровье, способах его формирования и сохранения.

      Главная цель всей работы по здоровьесбережению детей — воспитать потребность вести здоровый образ жизни, который предполагает выполнение правил сохранения и укрепления здоровья: содержать в чистоте свое тело, одежду и жилище, правильно питаться, сочетать труд и отдых, вести подвижный образ жизни, отказаться от всех вредных привычек.

     Для растущего организма очень важно рациональное питание. Оно должно обеспечивать поступление в организм веществ, идущих на формирование новых клеток, и возмещать энергетические траты организма, способствовать нормальному физическому и психическому развитию детей, повышать сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, улучшать работоспособность.

   Решение этой проблемы возможно через:

Ø учебный процесс (на уроках окружающего мира, физминутки);

Ø систему воспитательной внеурочной работы (классные часы);

Ø родительские собрания;

Ø короткие справки сообщения в столовой во время завтрака, обеда, полдника, ужина.

Беседы по здоровьесбережению детей включаю в уроки окружающего мира, например:

Тема урока

Беседа

Охрана здоровья. Предупреждение простудных заболеваний. Режим дня школьника

Закаливание организма.

Охрана здоровья.

Первая помощь при обморожении.

Действия при обморожении

                                 см. Приложение 3

     В течение года были проведены классные часы, которые затрагивали вопросы: здорового образа жизни, режима питания, продуктов питания, о витаминах.

Классные часы

1

Режим питания

2

Полезные и вредные продукты питания                            см. Приложение 1

3

Если хочешь быть здоров! (о вредных привычках)         см. Приложение 2

4

Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты

   

     В столовой во время завтрака, обеда, полдника, ужина проводила короткие минутки - сообщения по темам:

Минутки - сообщения

1

Как правильно накрыть стол. Предметы сервировки стола

2

Как правильно есть

3

Как правильно вести себя за столом

4

Почему полезно есть рыбу. Рыба и рыбные блюда

5

Хлеб – всему голова

6

Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной

7

Страницы: 1
Вход