Интегра. Комплексное оснащение школ

ФОРУМ
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Областной конкурс "ПедИнициатива - 2014", конкурс для творческих учителей Новосибирской области
 

Цели и задачи:

        1. образовательные:

- Учить детей определять количество частей в рассказе, понимать значение трудных слов;

- Составлять устный рассказ  по картинному и словесному планам, опираясь на слова, словосочетания, презентацию;

- Отвечать на вопросы, опираясь на слайды;

- Пересказывать и записывать рассказ;

         2. коррекционные:

- Развивать слуховое восприятие в работе с текстом изложения;

- расширять активный, пассивный словари;

- Корректировать звукопроизношение;

         3. воспитательные:

-Воспитывать желание внимательно слушать товарища, учителя;

-Запоминать правописание трудных слов;

Оборудование: компьютер, презентация, текст «Указка», карточки со словами, словосочетаниями.

Ход урока:

I.                  Организационный момент:

Встаньте. Слушайте внимательно, говорите правильно, выразительно.

. Слуховая зарядка:

Э. - Как ты меня слышишь? (….., ……., ….., )

Э. - Какое сегодня число?

Э.- Какое сейчас время года?

Э.- Какой сейчас месяц?

Э.- Какой по счету урок?

( Итог слуховой зарядки )

. Фонетическая зарядка:

Э. - Назови контрольный звук. (опора наслайды (профили [с- з])

Артикуляционная зарядка на контрольные звуки (опора на слайды)

- Послушайте слова: (на доске карточки со словами).

указка

постарались

- Составьте предложение с любым словом.

- Послушайте предложение:

«Вася сделал указку.»

- Ответьте на вопросы, поставьте логическое ударение.

Учитель задаёт вопросы:

- Кто сделал указку?

- Что сделал Вася?

(повтори…..)

(Итог фонетической зарядки.)

К.З. говорите правильно на всём уроке

Э. Откройте тетради, запишите число.

Определение темы урока:

- Сегодня будете готовиться писать изложение по рассказу «Указка».

- Будете слушать рассказ, вам встретятся слова, словосочетания:

. Словарная работа:

«указка, постарались (сделали хорошо), выструганная палочка, стала пользоваться» (на доске)

(опора на презентацию)

послушайте

повторите

- Запомните, что значат эти словосочетания.

. Работа с текстом

Учитель читает рассказ.

Указка.

Учительница Нина Васильевна попросила своих учеников сделать ей указку. На другой день ребята принесли много указок. Постарались папы.

Учительница поблагодарила детей и положила на стол все указки. Среди них была одна неуклюже выструганная палочка. Вася Лукашёв сделал её сам.

Нина Васильевна похвалила Васю и стала пользоваться его указкой,

- О ком рассказ?

Дети говорят слова, словосочетания, учитель выкладывает на доску карточки с речевыми оборотами.

-Прочитайте рассказ сами. Будете отвечать на вопросы. (опора на слайды и текст в учебнике).

(дети читают)

Офтальмологическая физминутка

. Работа по вопросам к тексту.

Учитель задаёт вопросы:

- О чём попросила своих учеников учительница?

- Что сделали ребята?

- Что сделала учительница?

- Кого похвалила Нина Васильевна?

- За что?

- Чьей указкой стала пользоваться учительница?

Подводится итог.

-Будете делить рассказ на части. Составлять план изложения.

. Беседа по теме: (опора на слайды)

- Сколько в рассказе частей?

- О чём говорится в первой части?

- Назовите часть.

- О чём говорится во второй части?

- Назовите часть.

- О чём говорится в третьей части?

- Назовите часть.

итог

Физминутка.

- Мы составили план изложения.

(На доске учитель пишет название частей )

- Нарисуйте о чём каждая часть.

Дети рисуют 2-3 мин.

Подводится итог работе, исправляются ошибки, если таковые имеются.

- Расскажите, что вы запомнили. (Опора на план, картинки, слова и словосочетания).

Дети пересказывают.

. Домашнее задание.

- На следующий урок мы будем писать изложение по рассказу «Указка». Дома подготовьте пересказ по словесному и по картинному плану.

Х. Подводится итог урока.

Страницы: 1
Вход