Интегра. Комплексное оснащение школ

ФОРУМ
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Областной конкурс "ПедИнициатива - 2014", конкурс для творческих учителей Новосибирской области
 

Основной задачей внедрения новых образовательных стандартов в школе  является формирование универсальных учебных действий, которые наиболее эффективно можно проводить с использованием цифровых инструментов, в современной цифровой коммуникационной среде. Владение информационными технологиями ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать.. Школьников необходимо не только знакомить с ИКТ технологиями, но и учить грамотно применять их в своей деятельности, способствуя тем самым формированию у них ИКТ- компетентности.

Мы считаем, что использование информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе не дань моде, а актуальная проблема современного школьного образования. Совсем не случайно, основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека:

q информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

q коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми).

Какие же педагогические цели мы ставим, используя информационные и коммуникационные технологии?

q Развитие личности обучающегося, его подготовка к жизни в условиях современного информационного общества массовой коммуникации и глобализации.

q Подготовка пользователя к применению средств ИКТ различного уровня.

q Повышение эффективности и качества образовательного процесса за счет реализации возможностей ИКТ.

q Активизация познавательной деятельности с использованием ИКТ.

q Углубление межпредметных связей за счет использования ИКТ.

Практика показывает, что дети с большим успехом усваивают учебный материал, если на уроке используется интерактивная доска, компьютер, который  выполняет при этом различные функции: источник учебной информации, наглядного пособия качественно нового уровня с возможностями мультимедиа, средства контроля. При такой работе расширяется  кругозор школьников. Использование ИКТ при обучении школьников с депривацией слуха ведёт к повышению качества образования.

Выбирая тему педагогического проекта, мы руководствовались следующими правилами:

q интересна  ученику;

q полезна и выполнима;

q доступна  и  соответствует возрасту;

q желания и возможности совпадают.

Тема «Фразеологизмы – языковые самородки» выбрана для проекта неслучайно. Во-первых, фразеологизмы в речи детей с недостатками слуха звучат очень редко, во-вторых, при неверном их употреблении появляются речевые ошибки, в-третьих,  хотелось привлечь внимание старшеклассников к этой теме, показать, что фразеологизмы  украшают нашу речь, делают  ее более живой, образной, яркой, красивой.

Аннотация  

Данный проект приглашает учащихся 9-12 классов обратить внимание на собственную речь, т.к. у школьников со слуховой депривацией  низкий уровень речевой культуры. Речь их характеризуется малой выразительностью, неточным употреблением языковых средств.

В проекте школьники покажут свои знания, проявят творчество.  Материал может быть использован при изучении темы «Лексика», «Фразеология». Главным в этом проекте является совершенствование у учащихся навыков работы с информацией, формирование высокой культуры речевого общения, развитие коммуникативных качеств.

В ходе проекта учащиеся будут самостоятельно проводить групповые исследования по различным источникам информации и оформлять результаты своих исследований в виде презентации. В процессе работы над проектом у учащихся сформируются представления о фразеологизмах как источниках богатства и выразительности русской речи.

Актуальность и значимость этого проекта заключается в том, что он направлен на развитие речи учащихся с недостатками слуха, обогащение словарного запаса, умение логично, последовательно излагать свои мысли, уместно  употреблять фразеологизмы в речи, знать их значение.

Для реализации    данного проекта поставили перед собой цель:

q развитие коммуникативных навыков;

q умение использовать фразеологизмы в речи;

q обогащение словарного запаса.

Определили задачи:

Обучающая

q познакомить учащихся с синонимией фразеологизмов, с особенностями употребления фразеологизмов в речи;

q уметь  заменять фразеологизмы синонимичными словосочетаниями;

q усвоить правила  уместного использования  фразеологизмов в речи;

q находить  фразеологизмы  в художественной литературе.

Развивающая

q вызвать интерес учащихся к изучению языка;

q пополнить фразеологический словарь учащихся;

Коррекционная:

q развивать коммуникативные способности;

q формировать навыки исследовательской работы.

Ожидаемые результаты обучения

Учащиеся

q научатся распознавать устойчивые выражения;

q будут стараться их запомнить;

q обогатят свою речь;

q смогут  объяснить значение фразеологизмов;

q сумеют заменить их синонимичными выражениями.

Этапы и сроки реализации педагогического проекта

    Этапы

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Вводный этап

1.

Установочное занятие: цели, задачи, рекомендации и сроки проектной работы.

Страницы: 1
Вход