ФОРУМ
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Областной конкурс "ПедИнициатива - 2014", конкурс для творческих учителей Новосибирской области
 

Близняк Александр Владимирович

Тема: Использование проектной деятельности школьников, для мотивации к изучению информатики в урочное и внеурочное время.

Номинация: «Организация проектной  и исследовательской деятельности школьников»

Муниципальное казённое учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 р.п. Линёво» Искитимского района Новосибирской области

Рекомендации по организации проектной деятельности школьников.

1.    Постановка цели проектной деятельности: формирование универсальных учебных действий, которые в свою очередь:

·         обеспечивают обучающемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;

·         создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;

·         обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

2.    Ставятся задачи проекта:

·      Изучить основы работы с данным программным приложением

·      Научиться использовать и применять возможности данного ПО

·      Используя навыки работы с данным ПО самостоятельно освоить технологию выполнения проектных работ по выбранным темам.

3.    Выбор типа проекта

4.    Устанавливаются сроки выполнения проекта.

Для выполнения проекта, рекомендую каждому выбрать тему, которая действительно будет интересна для ученика, чтобы исключить формальное отношение к работе.  Роль учителя заключается в организации самостоятельной познавательной, творческо-практической деятельности учащихся. Учащиеся могут обратиться за помощью к своим товарищам, причем помогающий получает при этом не менее важную помощь, чем обратившийся к нему, поскольку его знания закрепляются именно при объяснении однокласснику. По выполнению работ проводится зашита проектов в классе с обсуждение всех моментов. Одноклассники могут предложить свои решения некоторых вопросов, может более рациональных. Подводится итог обсуждениям ставится самооценка и итоговая оценка за работу тем кто выполнял и тем кто при обсуждении вносил дельные предложения.

Аннотация

В качестве примеров школьных проектов представляю несколько работ учащихся 10-х, 8 и 7 классов.

1.    в 10-х классах при изучении темы «компьютерные презентации», учащиеся для проектов выбирают темы самостоятельно по интересам. Латышова Анастасия занимается активно спортом, поэтому тема ее работы «Биатлон, жизнь на лыжне», в которой рассказывается о данном виде спорта и знаменитых российских спортсменах.
Поплавская Дарья побывала в Санкт-Петербурге и решила познакомить одноклассников с достопримечательностями этого города.
Бородина Светлана касается истории возникновения и проблем нашего посека.

2.    в 8-х классах при изучении темы касающейся создания Web-страниц и выполнении практической работы, учащиеся также создают проектные работы по выбранным темам используя навыки и знания полученные при изучении данной. Антропова Кристина создала web-странички «Алиса в стране чудес» о героях одноименного фильма

3.    ученица 7 класса Золотовская Ирина выполнила проектно-исследовательскую работу «Исследование влияния СМС-ок на письменную культуру подростков»

Страницы: 1
Вход