Интегра. Комплексное оснащение школ

ФОРУМ
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Областной конкурс "ПедИнициатива - 2014", конкурс для творческих учителей Новосибирской области
 

Описание методической разработки
Тема урока: Творчество поэтов села Усть-Ламенка
Учебный предмет: литература
Уровень образования школьников: 9 класс ООШ
Форма учебной работы: классно-урочная
Организация работы: групповая и индивидуальная
  • Навыки: развивать читательские интересы учащихся, способствовать формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала,
  • стимулировать развитие интеллектуальных навыков анализа, синтеза, обобщения, развивать речь.
Особенности роли учителя: консультативное руководство
Описание разработки:
Урок-знакомство с местными поэтами и их творчеством
Цель: познакомить учащихся с биографией местных поэтов и их творчеством.
Задачи: 1.образовательные: рассказать о судьбах местных поэтов, о зарождении и формировании их творческого таланта;
2.развивающие: развитие интереса к творчеству местных поэтов; развитие навыков творческого восприятия и выразительного чтения лирических произведений ; развитие образного мышления, творческих способностей и познавательной активности учащихся; совершенствование навыков самостоятельной работы в ходе исследовательско-поисковой деятельности;
    воспитательные: воспитание  любви к Родине; воспитание чувства       восхищения родной природой;
                         Этапы урока:
1.Тема и цель урока
2.Вступительное слово учителя о роли поэзии в жизни человека
«…Словом можно убить,
      Словом можно полки за собой повести…»
3. Индивидуальные сообщения учащихся о местных поэтах с применением презентации.
4.Чтение стихов и работа с текстами стихотворений ( схема анализа прилагается)
5.Выводы и заключительное слово учителя.
Приложение: Презентация «Поэты нашего села»
Схема анализа стихотворения
- Общее впечатление, настроение и интонация.
- Ритм, темп, мелодика, стихотворный размер.
- Рифма и ее особенности.
- Строфика, принципы выделения строф.
- Ключевой образ и приемы его создания:
- аллитерации,
- эпитеты и ключевые слова,
- тропы: олицетворения, сравнения, метафоры, гиперболы…
- фигуры речи: повтор, инверсия, риторические обороты…
- другие специфические приемы: историко-литературные ассоциации, экзотические имена, неологизмы, необычный синтаксис.
- Логика развития ключевого образа (композиция).
- Художественная идея
- Вывод исходя из задач анализа
Страницы: 1
Вход