ФОРУМ
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Областной конкурс для педагогов "ПЕДИНИЦИАТИВА - 2015", Участниками конкурса являются педагогические работники Новосибирской области.
 

Номинация: "Мультимедийное пособие по предмету или по внеклассной работе"

Тема: мультимедийное пособие по внеклассной работе "География Боевой Славы" (посвященное 70-летию Великой Победы)

Классы: 6-8

Автор: Белавская Марина Владимировна, учитель географии

Образовательное учреждение: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Вознесенская средняя общеобразовательная школа Венгеровского района

Ссылка на работу: https://yadi.sk/d/cCcdigOIg68AR

Областной конкурс для педагогов "ПЕДИНИЦИАТИВА - 2015", Участниками конкурса являются педагогические работники Новосибирской области.
 

Номинация: "ИКТ в урочной деятельности в условиях реализации ФГОС"

Автор: Фишер Алена Владимировна, учитель начальных классов первой квалификационной категории

Образовательное учреждение: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Вознесенская средняя общеобразовательная школа Венгеровского района

Технологическая карта урока

Описание урока

Предмет

Математика

Класс

2

Тема

«Решение уравнений и задач. Закрепление»

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Фишер Алена Владимировна

учитель начальных классов первой квалификационной категории

Образовательное учреждение

МКОУ Вознесенская СОШ

Район

Венгеровский

Город/поселение

село Вознесенка

Тип урока (мероприятия, занятия)

Урок отработки умений и рефлексии

Время реализации урока (45 мин)

Цели урока (мероприятия, занятия) 1.Отработка умения применять полученные знания при решении уравнений, задач.

. Продолжить работу по решению, составлению, классификации уравнений на основе знаний существенных признаков понятия «уравнение».

. Развивать мышление, внимание, грамотную речь учащихся; автоматизировать и корректировать произносительные навыки.                                                                                                                                                              

. Воспитывать взаимовыручку, умение слушать ответы своих одноклассников.

Планируемые результаты

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Предметные:

- знать, что такое «уравнение».

- уметь решать уравнения с помощью подстановки.

- знать названия выражений.

- уметь сравнивать и классифицировать разные выражения.

- уметь вычислять выражения.

- уметь составлять и решать задачи.

Личностные:

- Способность к самоконтролю и самооценке результатов своей учебной деятельности. Осознание личной ответственности за проделанную работу.                                                                            

- Проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.                                              

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные:

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно).                              

-фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).                                                                                                                                                    

- применять полученные знания в измененных условиях.

- Умение использовать различные способы моделирования текстовой задачи.

- Выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза при разборе задачи.

Регулятивные умения:

- Уметь определять тему и формулировать цель на уроке;

- уметь работать по коллективно составленному плану;

- выполнять проверку и корректировку учебного задания;                                                                                                                                                  

- учиться оценивать свою деятельность на уроке                                                                                                  

- учиться оценивать деятельность других учащихся.                                                                

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.                                    

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.                                                                                                        

- составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий.                                                                                                                                                      

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.    

- Умение выявлять причины затруднений в собственной деятельности

Коммуникативные умения:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;                                                                                            

- слушать и понимать речь других;                                                                                                                        

- учиться работать в  паре, группе;                                                                                                                                                                      

- формулировать собственное мнение и позицию;                                                                                  

- уметь высказываться, используя математическую терминологию;                                                      

- Устанавливать эмоциональный контакт с коллективом.

Дидактическая структура урока.

Каким образом данный урок (занятие, мероприятия) будет содействовать реализации новых ФГОС?

1.Организационный этап.

2.Этап актуализации                                                                                                      

3.Формулирование темы урока, постановка цели.  

4. Мотивация учебной деятельности учащихся.

5. Этап актуализации знаний и пробного учебного действия.                                                                                             6. Этап локализации индивидуальных затруднений.

Физкультминутка музыкальная

7. Этап закрепления в изменённой ситуации

8. Этап творческого применения и добывания знаний в новой ситуации (проблемные задания).

Физминутка для глаз

9.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

10.Этап включения в систему знаний и повторение.

11.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

12.Домашнее задание.

Урок, направлен на формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД). На уроке осуществляется системно- деятельностный подход, так как учащиеся включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Учащимся дана возможность самостоятельно ставить цель и принимать решение. Самостоятельно находить выход из нестандартных ситуаций. Контролировать себя и свои действия. Адекватно оценивать свои действия, выявлять недочёты и корректировать дальнейшую работу. Согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться. Смыслом урока является   решение проблем самими школьниками в процессе урока через самостоятельную познавательную деятельность.

Дополнительная информация.

Размер мультимедиа компонента

484 КБ

Вид мультимедиа компонента (презентация, видео, электронная таблица, др.)

Презентация Microsoft PowerPoint (pptx)

Ресурсы, оборудование и материалы

Презентация, карточки.

Список учебной и дополнительной литературы:

Учебник математики М.И.Моро

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

http://www.eidos.ru.

http://stihotvorenija.at.

http://www.maam.ru.

http://www.numama.ru.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola;

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Проблемный или частично поисковый метод, личностно ориентированное обучение,  ИКТ, системно-деятельностный  подход, групповая форма работы, работа в парах, здоровьесберегающие технологии.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные УУД

1 Организационный этап

1. Наш урок мы посвятим замечательному времени года.

- догадайтесь, какому?

Будто легкие пушинки,
Тихо падают снежинки,
Кружат, вьются, как живые,
Озорные, кружевные.
Но хотя мороз и злится,
Нам гулять – одна потеха.
И горят ребячьи лица
И от снега,
И от смеха.

-Вы, молодцы, сразу догадались.

 (Слайд 2) (Зима-замечательное время года. Много стихов, рассказов, сказок сочинили писатели и поэты о ней. Много картин нарисовано. Песен сложено.  Мы с вами попробуем сегодня приблизится к зиме на уроке математики. Посмотрим, что из этого получится.)

Снег летает и сверкает

В золотом сиянии дня,

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег – снежок,

Начинаем наш урок.

-Тихо сядут девочки, тихо сядут мальчики

  1. РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ

Ребята, с каким настроением мы начинаем работу. Покажите звёздочками - снежинками: красная – отличное, синяя – вы чем – то расстроены.

Я рада, что у вас всё хорошо. (Другой вариант: давайте поднимем друг другу настроение улыбнувшись)

Отвечают на вопрос.

Оценка своего эмоционального состояния: учащимися.

Оформлять свои мысли в устной форме

(КоммуникативныеУУД)

Устанавливать эмоциональный контакт с коллективом. (Коммуникативные УУД)

2.Этап актуализации.

(Слайд 3)

                  3. Минутка чистописания

                 Я тетрадь свою открою

                          И наклонно положу.

                          Я, друзья, от вас не скрою:

                          Ручку я вот так держу.

                          Сяду прямо, не согнусь,

                          За работу я возьмусь.

(Запишем число, классная работа)

И цифру для минутки чистописания, которая обозначает количество лучиков у снежинки (6).

4.Устный счёт:

- Какие записи вам знакомы? Как они называются?

(Слайд 4)

1) 24 + 3 =      2) *+4=12 3) 53 – 3 > 20     4) а + 5,  где  а = 7    

5) 60 – 30 =      6) 72 – 2 =      7) 7 – а, 8) 85 – 5 <70

(числовые выражения, неравенства, буквенные выражения, примеры с окошком).

Как называется запись под№1, №5.

Посчитайте, где возможно это сделать:1)27,2)8, 4)12, 5)30, 6)70.

Подставьте своё значение в буквенное выражение под №7 и решите его.

- Проверим верны ли неравенства?

(Слайд 5)

На уроке технологии девочки вырезали снежинки.

Оля вырезала 7 снежинок, Таня 4 снежинки, Катя 5 снежинок.

Используя данное условие ответьте на вопросы:  

1.Сколько снежинок вырезали Оля и Таня вместе?

2.На сколько снежинок больше вырезала Оля, чем Катя?

3.На сколько снежинок меньше вырезала Таня, чем Оля?

4.На сколько снежинок больше вырезала Катя, чем Таня?

5.На сколько снежинок больше вырезала Оля, чем Таня?

6.Сколько всего снежинок вырезали девочки?

- Покажите при помощи светофора как вы оцениваете свою работу?

(Высказываются несколько ребят)

- Поставьте отметку в оценочный лист.

Рассуждения учащихся.

Отвечают на вопросы по условию задачи.

Высказываются несколько учащихся по своей самооценке.

Знать названия выражений.

Уметь сравнивать и классифицировать разные выражения.

Уметь вычислять выражения.

(Предметные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.                                                                                            Слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)                                                                                                                      

Уметь составлять и решать задачи (Предметные УУД)

Учатся оценивать свою деятельность на уроке (Регулятивные УУД)

3.Формулирование темы урока, постановка цели.

5. Работа в парах.                                                            

Чтобы определить тему нашего урока, предлагаю вам выполнить задания в карточках - снежках. Внимательно прочитайте их, обсудите в парах, а затем объясните. То задание с которым мы сегодня не работали и будет темой нашего урока. Чья пара будет готова дать ответ поднимет руку.

Работа по карточкам в парах.

Карточка № 1.

35+4 =

Как называется данное выражение? Выберите верный вариант ответа, обведите его в кружок и объясните свой выбор.                                                                                                        

1) Числовое

Областной конкурс "ПедИнициатива - 2014", конкурс для творческих учителей Новосибирской области
 

Номинация: "Интерактивные информационные средства в образовательном процессе"

Автор: Давыдан Ирина Ильинична

Наименование учреждения: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                           Вознесенская средняя общеобразовательная школа Венгеровского района

Аннотация: Урок изучения нового материала. Проводится с использованием интерактивной доски и системы голосования MImio Vote.

Страницы: 1
Вход