Интегра. Комплексное оснащение школ

ФОРУМ
Страницы: 1
Литература, Сборник ресурсов и разработок по литературе
 
Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России направляет письмо федерального государственного бюджетного научного учреждения «Научная педагогическая библиотека имени К.Д. Ушинского».

Списки разработаны Русской школьной библиотечной ассоциацией в рамках государственного контракта от 16 ноября 2015 г. № 08.D06.11.0036 в соответствии с примерными основными общеобразовательными программами.
 
1. Ведете ли вы со своими классами тетради по литературе?
2. Есть ли в уроке момент, когда вы в тетрадь что-то диктуете для всех (надо им самим записывать, не надо – неважно: главное, вам надо, чтоб было записано)?
3. Собираете ли вы тетради на проверку и как часто? Ставите ли оценку за «ведение тетради» и что это значит - красиво, аккуратно, или по делу, или полнота записей вас интересует?
4. Боретесь ли вы с теми, кто саботирует ведение тетрадей (и как бы боролись со мной, если б я у вас учился?)?
5. Есть ли специальные тетради для специальных письменных работ, которые хранятся в классе?
6. Проблема «тетрадь vs листочек» -- кто любит работы давать на листочках, а не в тетрадях? Поделитесь.

Вот что ответили учителя:

Ведем. Куда ж умные мысли свои, возникшие на уроках, они будут девать?  Записываем и то, что пригодится для сочинений или для ЕГЭ. Бывают  обзорные темы, где частично лекционный материал (для гуманитариев).  Тетради не собираю, кроме случаев, если в них писали какую-то работу на  самом уроке. Естественно, оценку за ведение тетради не ставлю. Сразу  говорю, что могут хоть рисовать в них. Прошу вести тетради толстые, с 8  или 9 класса, чтобы сохранился материал для экзамена. В классе хранятся  тетради для больших сочинений. Все мелкие письменные работы делают на  листочках: от проверки текста и пятиминутных опросов - до развернутых  ответов. М.Б

Большие сочинения обычно прошу прислать в электронном виде на почту.  Выбрала такой формат по многим причинам. Во-первых, так намного легче  комментировать, отмечать разными цветами удачные, неудачные и спорные  места, задавать вопросы. Во-вторых, никто мне не будет рассказывать, что  тетрадка забылась дома. Ну и меньше мучений с разбором почерков и проще  проверять на плагиат. В тетрадях у детей мелкие д/з и записи на уроке.  Лекции не диктую, все конспекты представлены в виде схем и табличек,  которые очень понятны моим негуманитариям: опыт устных зачетов показал,  что на основании этих схем дети довольно складно выстраивают ответ.  Оценку за ведение тетради ставлю, она складывается как среднее  арифметическое за маленькие д/з. К рисункам и разного рода записям на  полях отношусь спокойно. А.П


Еще ответы (много полезного)
 
Викторина
 
8 февраля 1837 года на окраине Санкт-Петербурга состоялась дуэль  между Александром Пушкиным и Жоржем Дантесом, на которой поэт был  смертельно ранен. К годовщине дуэли «Яндекс» реконструировал события  того дня и составил его метеорологическую модель, чтобы выяснить, как  погода могла повлиять на исход поединка.
К началу дуэли, рассказывается в видео «Яндекса», температура  опустилась до –22 градусов, вокруг стемнело, а Пушкину и Дантесу  пришлось стоять в полуметровых сугробах. Из-за снега также сильно  сократилось расстояние между дуэлянтами — секунданты не смогли отмерить  20 полноценных шагов.

Видео
 
Издательство Vintage Classics провело конкурс на лучшую адаптацию русской классики среди студентов Кингстонского университета.
Конкурс приурочен к переизданию шести книг русских писателей: по условиям, мультфильмы должны гармонировать с обложками романов.
По мнению жюри, лучшей стала работа по мотивам «Доктора Живаго» Бориса Пастернака, выполненная под руководством Флоры Колтон.

«Доктор Живаго»

«Мастер и Маргарита»

«Преступление и наказание»

«Война и мир»

«Анна Каренина»

«Жизнь и судьба»

Напомним, что сейчас идет Год науки и образования Великобритании и России.  Планируется много интересного: например, «Тотальный диктант» по  английскому языку и интерактивный спецпроект о британских ученых на  сайте «ПостНаука». Над программой мероприятий работали Британский Совет и  посольство Великобритании в России при участии министерства образования  и науки России.
Страницы: 1
Вход