Интегра. Комплексное оснащение школ

ФОРУМ
Страницы: 1
Школьный русский, Мнения экспертов ПостНауки об основных проблемах преподавания русского языка в средней школе
 
Гасан Гусейнов, доктор филологических наук, профессор НИУ ВШЭ:
Главная проблема одна: часто даже сами учителя не понимают, что русский язык и литература – главный школьный предмет, с огромным отрывом от всех остальных по своей важности и ценности для школьников. Все остальные предметы – все без исключения! – второстепенны и подчинены этому, главному.

Владимир Плунгян, доктор филологических наук, профессор, член-корреспондент РАН, заместитель директора Института русского языка имени В.В. Виноградова РАН:
Профессиональные языковеды в ужасе от всех этих классификаций предложений по цели высказывания, приставочно-суффиксальных способов словообразования, типов сочинительной и подчинительной связи и т. д., и т. п. Поверьте, это не имеет к современной науке о языке ни малейшего отношения. Это или бессмысленная чепуха, или давно устарело. И умный, живой, одаренный ребенок, не осиливший эту схоластическую мертвечину, мало того, что получает психологическую травму — он теряет возможность поступить в вуз.

Игорь Исаев, кандидат филологических наук, директор Института лингвистики РГГУ:
…Это невероятное занудство с достоинством выдерживает редкий школьник: заучивание без понимания происходящих или уже завершенных процессов является экстенсивным, однобоким и отчасти вредным. У языка есть история, как у любого явления, предмета или состояния.


Подробнее о содержании учебников, практике преподавания и трех черепахах
Страницы: 1
Вход