Интегра. Комплексное оснащение школ

ФОРУМ
Страницы: 1 2 След.
Сообщество педагогов работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, Для обмена опыта работы с детьми, с ограниченными возможностями, по вопросам обучения и воспитания
 

Я РАБОТАЮ С ДЕТЬМИ 8 ВИДА, И ОНИ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ ИГРАТЬ В ЭТУ ИГРУ.

 игра : Игра представляет возможность попробовать себя каждому и вместе поработать на блего всех. Все становатся в круг, протягивают руки в центр и берут заруки разных игроков, не находящихся рядом. Теперь общими усилиями необходимо распутать узел, не распукая рук.

ПРОБУЙТЕ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ, УДАЧИ,

 

Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, необходимо учитывать уровень их восприятия, развивать и формировать необходимые навыки, чтобы такой ребенок  был адаптирован в современном обществе.С такими детьми  я уже работаю  6 год, развиваю в творческом напрвлении.Работая  творчески , дети развивают мелкую моторику рук,эстетический вкус и другие навыки.Во время своей работы провожу диагностику, консультируюсь с психологом.Предлагаю педагогам работающим с такими детьми поделиться опытом, своими разработками.

 

    Рекомендации по работе с тревожными детьми

 

для развития умственных способностей

 

игры для умственного развития детей

 

Данный материал можно использовать как диагностику, или как игру.

 

Педагогические требования:просьба, совет...

 

Ролевая игра "Походка".

Каждый человек обладает своей индивидуальной походкой.

у одного человека походка гордая, уверенная,у другого - суетливая, спешащая, у третьего- вальяжная, ленивая. Попробуйте изобразить походку человека:

  • который только, что пообедал
  • у которого жмут ботинки
  • который неудачно пнул кирпич
  • у которого начался острый приступ радикулита
  • который оказался ночью в лесу.

           Пробуйте со своими детьми. Удачи.

 

 Я, работаю в школе VIII   вида.  Наши дети  склонны  к резкому  изменению поведения, часто бывают в возбужденном состоянии, или нервничают. Чтобы переключить ребенка можно применить игру с газетой. Иногда даже когда нервничаешь сам помогает успокоится.

1. ГАЗЕНТНЫЕ ЛЕНТЫ: Требуется газета ( 1 лист). Задача разорвать её так, чтобы получилась длинная лента. Можно чтобы участвовали несколько детей.Засеките время- у кого будет самая длинная лента(целая)  за, допустим 4 минуты.

2.  ЗВЕЗДА И ГАЗЕТА: Каждому игроку дается газета, из которой надо за 3 минуты сделать пятиконечную звезду, отрывая лишннюю бумагу. У кого получится самая ровная и большая звезда?

При изпользовании таких игр необходимо знать , и предвидеть поведение ребенка.

 

В школе VIII вида я работаю первый год,с детьми 2-го класса.Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья я особое внимание уделяю развитию творческих способностей.Ребятам предлагаю игротерапию,квилинг,тестопластику;поделки из нити,ткани,бумаги(бросового материала).Цели моей работы:формирование межличностных отношений;позитивно-эмоционального отношения воспитанника к взрослому,к детям(снятие эмоциональной зажатости);улучшение психического сомочувствия ребёнка.А также развитие мышления,воображения,пополнение словарного запаса,развитие мелкой моторики.Ребятам занятия очень нравятся,они своими детскими руками создают настоящие шедевры.

Photo-0178.jpg (25.16 КБ)
Photo-0179.jpg (13.83 КБ)
Photo-0175.jpg (18.19 КБ)
 

Моим деткам очень нравиться лепить из соленого теста.Эту замечательную корову создавали всем классом!

Photo-0145.jpg (23.77 КБ)
 

Развиваем эстетический вкус,творческое воображение,мелкую моторику рук.

Photo-0180.jpg (17.33 КБ)
Photo-0181.jpg (17.12 КБ)
Photo-0182.jpg (18.24 КБ)
 

игры для  развития памяти.

 

Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, необходимо учитывать уровень их восприятия, развивать и формировать необходимые навыки, чтобы такой ребенок  был адаптирован в современном обществе.С такими детьми  я уже работаю  6 год, развиваю в творческом напрвлении.Работая  творчески , дети развивают мелкую моторику рук,эстетический вкус и другие навыки.Во время своей работы провожу диагностику, консультируюсь с психологом.Предлагаю педагогам работающим с такими детьми поделиться опытом, своими разработками.

.
 

Рекомендации учителям

по обучению детей с проблемами в развитии

• Системная подача информации создает системной организованную память. При этом существенно снижаются нагрузки на внимание. Форма подачи информации должна быть алгоритмичной, четкой, лаконичной.

• Необходимо как можно чаще обыгрывать, иллюстрировать и оформлять информацию. Учебные демонстрации должны быть короткими (2—3 мин) и легкими.

• Ребенка обязательно нужно хвалить независимо от того, демонстрировал он свои знания или нет. Запоминание идет лучше, когда от ребенка не требуют точного воспроизведения материала.

• Необходимо помнить, что поведение на уроках должно быть свободным и непринужденным, так как у проблемных детей не развит самоконтроль, поэтому невозможно и соблюдение дисциплины. Дети более продуктивно работают, когда уроки проводятся в игровой форме. Разрешая мелкие дисциплинарные нарушения, можно поддерживать общую хорошую работоспособность.

• Нельзя допускать возникновения как сильных отрицательных, так и положительных эмоций. Они снижают способность к обучению детей с проблемами в развитии.

• У детей может возникнуть проблема с закреплением материала, т.е. переводом его из кратковременной оперативной памяти в долговременную. Для закрепления материала урок должен быть построен так, чтобы на его протяжении варьировал один и тот же алгоритм задания. При построении урока трудно учесть цикличность интеллектуальной активности учащихся. Они работают в разном ритме. Если в течение урока повторяется один и тот же алгоритм, то повышается вероятность того, что все дети усвоят содержание.

• Учет цикличности интеллектуальной активности ребенка может быть обеспечен и в домашней работе. Он должен работать в том же ритме, в котором работает его мозг Родителям необходимо находиться рядом с ребенком во время выполнения домашнего задания.

• Необходимо помнить, что накапливающееся утомление затрудняет осмысливание, систематизацию и запоминание информации. При утомлении деятельность мозга настолько дезорганизуется, что разрушаются уже установленные, но незакрепленные связи. При этом забывается усвоенная, казалось бы, информация. Это необходимо помнить при заучивании правил, стихов и т.д. Длинное стихотворение или правило следует учить небольшими порциями, делая перерывы.

• Предварительное проговаривание и рассуждения делают работу осмысленной.

• Работа педагогов, психологов и родителей должна быть направлена на развитие интеллекта. Бессмысленная тренировка памяти, внимания и самоконтроля без нормализации работы мозга усугубляет проблемы ребенка.

Таким образом, трудности, возникающие у детей в процессе школьного обучения, без своевременной коррекционно-развивающей работы перерастают в хроническую неуспеваемость. Известно, что состояние длительной школьной неуспешности способствует формированию девиантных форм поведения, социальной дезадаптации детей в целом. Педагог, который владеет богатым арсеналом методических приемов и технологиями развивающего обучения, может выстроить дидактическую схему, ко­торая позволит каждому ребенку найти свой путь к овладению трудных школьных предметов,

 

Рекомендации по осуществлению индивидуального подхода

Уважаемые коллеги, положительная динамика возможна только при системной коррекционно-развивающей работе и соблюдении необходимых условий для обучения и воспитания ребёнка.

Надеемся, что наши рекомендации помогут Вам в работе.

   Учите ребёнка понимать чувства и эмоции других людей, проговаривать вслух, комментировать происходящее вокруг, обращая внимание на свои эмоции и чувства окружающих.

   Требования предъявляйте простыми фразами и предложениями, сложные логико-грамматические конструкции дублируйте простыми.

   Поощряйте положительные поступки и отмечайте нежелательные действия непосредственно после поступка.

   Формируйте четкие алгоритмы желательного поведения.

  Давайте больше времени на выполнение любой деятельности.

   Оказывайте помощь в процессе адаптации: не меняйте условий (не пересаживать, не менять расположения кровати и места за столом). Предупреждайте заранее о том, что нужно изменить характер деятельности (закончить игру или подготовиться к ответу).

   Избегайте публичных порицаний и замечаний!

   Избегайте сравнения с другими детьми (особенно, если кто-то лучше).

   Обязательно отмечайте успехи ребенка, сообщая о них в его присутствии других детей

   Большое значение имеет оценка(вербальная), она всегда должна быть положительной.

   Не допускайте переутомления и чрезмерно бурных эмоциональных впечатлений.

   Необходимо пошаговое предъявление учебной информации с пошаговым контролем ее усвоения.

Контролируйте выполнение режима дня. Формируйте произвольную регуляцию деятельности. Воспользуйтесь упражнениями из раздела "Развитие самоконтроля и саморегуляции

 

Тематическое планирование математика 2 классс.

Пояснительная записка.

 

 

Тест можно применять, чтобы знать уровень развития ребенка, и уже затем проводить коррекционную работу.

 

В нашей школе принято проводить открытые мероприятия для 5-9 классов,Сложность заключается в том , что сценариев для коррекционных школ мало, поэтому разрабатываем сами. Хочу предложить сценарий : "Осенний калейдоскоп." , сценарий расчитан на 30-35 минут.

 

Прошу, у кого имеются билеты для итоговой аттестации по трудовому обучению для специальных (коррекционных) классов, прислать мне.Заранее очень благодарна

 

Развивающие упражнения и игры в контексте сказки (взяты из "Школьного психолога"). Дети играют с удовольствием.

 

 Билеты по профессионально- трудовой подготовке во вспомогательной школе.

 
Программа летнего оздоровительного лагеря «Костер» Купинской специальной (коррекционной) общеобразовательной  школы-интерната 8 вида. Программа летнего оздоровительного лагеря «Костер» Купинской специальной (коррекционной) общеобразовательной  школы-интерната 8 вида.

 

   Уважаемая Елена. Отправляю Вам тематическое планирование по СБО.

 

Воспитательная рабоата для специальных коррекционных школ VIII вида

 

 

принципы и содержание воспитательной работы специальной коррекционной школы VIII вида

 

 

 

Методические рекомендации по ведению дневников коррекционной работы

 

методические требования по проведению самоподготовки в коррекционной школе VIII вида

 

Основные направления и формы взаимосвязи семьи и школы в воспитании детей с нарушением интеллекта

 

  Уважаемая Елена. По Вашей просьбе отправляю Вам билеты по трудовому обучению по профилям швейное, обувное, столярное дело.

 

Рекомендации  родителеям  и педагогам для целеноправленного воздействия на личность трудных детей и подростков.

 

Рекомендации  родителеям  и педагогам для целеноправленного воздействия на личность трудных детей и подростков.

79689
 

урок-презентация

 

Типы уроков в специальной коррекционной школе  VIII  вида.

 

Классификация умственной отсталости

 

Психические особенности умственно отсталых дошкольников

 

психические особенности умственно отсталых школьников

 

     

    В основе стандартов лежит принцип договоренности, согласия и взаимных обязательств личности, семьи, общества и государства. Государственный специальный образовательный стандарт является нормативным правовым актом РФ, устанавливающим систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, где обучаются и воспитываются дети с ОВЗ.
 

   Продолжительность самоподготовки учащихся коррекционной школы 8 вида.

 

Уважаемые коллеги,  в сообществе "Программы и планирование" по адресу http://www.edu54.ru/node/78634 Тамара Викторовна разместила материал по коррекционному обучению: учебный план по 7, 8 виду и пояснительные записки к ним.

86833
 

для 5-9 кл. VIII вида

 

программа для 1-4 классов (7 вид)

 

Особенности речевого развития умственно отсталых детей. Средства и методы коррекции недостатков речевого развития.

 

Анализ урока, как правило, включает в себя следующие основные разделы:
- формулировка и обоснование целей и задач урока,
-. предварительный анализ содержания учебного материала и организации урока,
-. описание и анализ самого хода урока,
-. подведение итогов.

 

В этой классификации методы обучения делились в зависимо­сти от характера познавательной деятельности учащихся на уроке. Авторы выделили: объяснительно-иллюстративные, репродуктив­ные, проблемного изложения, частично-Поисковые и исследова­тельские методы.

 

     В коррекционной школе VIII вида используются различные формы занятий по физическому воспитанию детей с нарушениями интеллекта. Но самым важным является урок физической культуры.

Страницы: 1 2 След.
Вход