Интегра. Комплексное оснащение школ

ФОРУМ
Страницы: 1 2 След.
Детский сад - наш дом родной!, Группа творческих воспитателей
 

Объединение творческих воспитателей, обобщение опыта

 

Спасибо Ирина Ивановна!!!

 

моя первая презентация.

 

Предлагаю вашему вниманию

 

Этот проект знакомит детей с музыкальным жанром - танец "Вальс""

 

Я приглашаю вас к сотрудничеству!

 

Предлагаю посмотреть созданную мною презентацию.

 

Дорогие коллеги ! Приглашаем ВАС на наш праздник. Праздник состоиться 20 мая в 9-00.

 

Уважаемые коллеги приглашаю Вас принять активное участие.

                                25.06.2010 г.

 

Здоровьесберегающие технологии.

 

         

           Поделитесь схемой, формами диагностики по данной теме.

 

Смотрите прикрепленный файл.

 

14 июня 2010 года мы отправили письмо Начальнику образования Карасукского района Шитвину С.В., Главе Карасукского района Гофману А.П., губернатору НСО Толоконскому В.А. следующего содержания:

Уважаемый Виктор Александрович, просим обратить Ваше внимание на проблему нашего детского сада п.Рождественского.
Весной одну группу из двух закрыли из-за посещаемости детей: из 18 детей сад посещало 12-14 детей. Причиной были, в основном, простудные заболевания. Всего по поселку почти 40 детей дошкольного возраста, но в сад родители водить не могли из-за нехватки денежных средств. Последствием стало не только наличие одной разновозрастной группы, но и увольнение педагогов и персонала.
Сейчас ситуация такова: в сад стали водить почти 30 детей (24 ребенка посещают сад, 6 заявлений на принятие в детсад - 2 из заявлений обязательных по настоятельной рекомендации фельдшера и методиста Отдела Образования).
В соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666, в группы детского сада могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы). Градация возрастных групп, а также их предельная наполняемость согласно пункту 32 данного Типового положения следующая: «В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет:

* от 2 месяцев до 1 года – 10 детей;
* от 1 года до 3 лет – 15 детей;
* от 3 лет до 7 лет – 20 детей.

В разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей:

* двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) – 8 детей;
* любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) – 10 детей;
* любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) – 15 детей».

Посещаемость в данное время при количестве 24 человека составляет 22-23 ребенка.
Воспитатель и няня (помощник) теперь не справляются физически, чтобы одновременно присмотреть за несмышлеными малютками и провести полноценные занятия с детьми старшей возраста.

Мы, родители, полностью не согласны с политикой района по такой оптимизации образования. Наших детей лишили внимания педагогов, а нас лишили покоя безопасность и здоровье своих ребятишек. Мы не только хотим, но и требуем, чтобы наши дети получали достойное и полноценное образование. Для этого выход только один - дифференцирование групп по возрастам.

Мы написали письма начальнику Отдела образования Шитвину С.В. и главе Карасукского района Гофману А.П. с просьбой открытия второй группы и содержания именно двух возрастных групп с привлечением (восстановлением) педагогических кадров в детском саду п.Рождественского. Письма в данный момент рассматриваются.
Просим оказать содействие в решении нашей проблемы.
Родители, пед. состав коллективов школы и детского сада п.Рождественского

 

На базе МДОУ детский сад "Огонек" р.п. Линево 05.10.2010 г. прошел семинар  "Креативная педагогика" для музыкальных руководителей Искитимского района. Семинар по материалам уроков Орф-подхода "Игровое пространство музыки" провел музыкальный руководитель 1квалификационной категории Тапилина И.О.

SS102144.JPG (233.62 КБ)
SS102155.JPG (247.49 КБ)
 

 редко почему то заходите.. Но очень часто  приходит  новый воспитатель  к самым маленьким.жаль свою  внученьку  

 

                            Здравствуйте. Поделитесь ,пожалуйста опытом работы в ОУ школа-сад.

 

Тест на проверку темы "Речь" в начальной школе.

 

Презентация

 

ДОУ

 

 Нужно руководствоваться при работе в ДОУ

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

Презентация

 

 ПРАЗДНИК  В ДЕТСКОМ САДУ " РАДУГА"

 

Дорогие коллеги! От всей души поздравляю с окончаним такого богатого на события учебного года! Желаю  вам замечательного отпуска! Набраться сил, отдохнуть, соскучиться по деткам и коллективу и с желанием вернуться в сад! Пусть каждый новый учебный год будет лучше предыдущего!

 

 Сценарий праздника для мам.

 

Минобрнауки намерено решить проблему дошкольного образования до 2015 г


© РИА Новости. Алексей Куденко

21:52 05/07/2012


МОСКВА, 5 июл - РИА Новости. Министерство образования и науки России планирует к 2015 году решить проблемы дошкольного образования в регионах, в том числе с количеством мест в детских садах, сообщил журналистам в четверг замглавы ведомства Игорь Реморенко.

"По поводу дошкольного образования у нас достаточно амбициозные задачи: к 2015 году для всех детей в возрасте от трех до семи лет найти возможность получения дошкольного образования, в тех разных формах в каких оно развивается сейчас", - заявил Реморенко.

По его словам, министерство активное обсуждает этот вопроса с регионами. "У нас есть программа поддержки (регионов) - 8 миллиардов рублей (запланировано) в этом году только на строительство детских садов. Это большая, комплексная работа", - отметил замминистра.

Серьезная работа в сфере реформирования дошкольного образования только начинается, добавил он.

Согласно указу президента от 7 мая, правительству необходимо будет обеспечить к 2016 году 100%-ную доступность дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет.

 

"Будь внимательнее!" - эта фраза все чаще сопровождает растущего ребенка и дома, и в детском саду, и даже во время прогулок на улице.

"Не отвлекайся, а то кашу мимо рта пронесешь!" - шутит бабушка, наблюдая, как ложка в руке внука, уставившегося в экран телевизора, замерла на полпути от конечной цели.

"Почему у тебя кофточка перекосилась? Да ты верхнюю пуговицу застегнула на нижнюю петельку! Что же ты такая рассеянная сегодня?" - недоумевает воспитательница, поправляя одежду на девочке.

"Давай пока уберем игрушку в сумку, а то она тебя очень отвлекает, и ты совсем не смотришь на дорогу", - предлагает мама сыну при переходе улицы.


Сколько подобных высказываний ежедневно адресуется ребенку со стороны взрослых!

На первый взгляд это поучения-нравоучения. Взрослый считает ребенка рассеянным и стремится активизировать его внимание. Но если призадуматься, то можно обнаружить в этих же самых высказываниях указание на то, что ребенок очень даже сосредоточен. Просто его внимание направлено не на то, что важно с точки зрения взрослого, а на то, что значимо для него самого.

Ребенок заинтересован не ложкой с кашей, а тем, что происходит на экране телевизора. Пуговицы кофточки застегнулись по диагонали, потому что во время одевания ее хозяйка была увлечена разговором с соседкой о новых куклах. Любимая игрушка в руках ребенка намного для него привлекательней, чем ситуация на дороге, тем более что рядом мама, которая этой ситуацией может управлять.

Внимание - психический процесс, который обязательно присутствует при познании ребенком мира и проявляется в направленности и сосредоточенности психики на определенных объектах. Из огромного потока информации, непрерывно идущей из окружающего мира, благодаря работе внимания ребенок выбирает ту, которая наиболее интересна, значима и важна для него. Природа внимания проявляется в том, что выделенный объект, занимая главное, доминирующее положение, создает в коре головного мозга человека наиболее сильный очаг нервного напряжения - доминанту. При этом действие всех остальных раздражителей тормозится. Они не доходят до сознания ребенка, он их не замечает.

Выделяют внешнее внимание, обращенное на предметы и явления окружающего мира, на действия других людей. Проявление этого вида направленности и сосредоточенности психики можно замечать уже у младенца. Поисковые движения глаз, поворот головки в сторону источника света, запаха или звука, замирание - подобные поведенческие реакции позволяют выделить объекты, заинтересовавшие малыша, а также фиксировать проявление его внимания.

У дошкольника можно наблюдать и проявление внутреннего внимания, которое направлено на его собственные мысли и переживания. Самым ярким примером этого является ситуация, когда ребенок, забросив все дела, замирает с отрешенным взглядом. Не стоит принимать подобную отрешенность за рассеянность. Наоборот, это кульминация внутреннего внимания. Что стало его объектом, об этом знает только сам ребенок, ушедший в мир своих мыслей, фантазий, переживаний.

Сосредоточенность и направленность психики может возникнуть в ответ на какой-либо сильный, необычный, резкий, внезапный раздражитель без каких-либо усилий со стороны человека. Такое внимание называют непроизвольным. Оно появляется вместе с вопросом: "Что это такое?", который возникает, когда мы сталкиваемся с чем-то новым, необычным. Для ребенка пяти - семи лет такой вопрос очень актуален. "Обыкновенные чудеса" поджидают дошкольника в самых разных ситуациях и в самое разное время.

Представим, например, что во время занятия в детском саду из-за двери раздадутся громкие звуки, или на соседнем столике появится яркая игрушка, или начнет двигаться машинка на дистанционном управлении, которой исподтишка руководит увлеченный отнюдь не занятием сверстник. Можно быть почти стопроцентно уверенным в том, что детишки непроизвольно направят свою психическую активность на эти события и, конечно же, отвлекутся от темы занятия.

Непроизвольное внимание отличается стихийностью возникновения, отсутствием усилий для его появления и сохранения. Случайно возникнув, оно может тут же угаснуть.

Опытный воспитатель обязательно справится с ситуацией, вызвавшей непроизвольное внимание детей, используя его же механизм. Чтобы вернуть ребят на занятие, взрослый введет в его ход какой-то новый, необычный элемент. Например, в гости к детям в тот момент, когда они отвлеклись на постороннее событие, придет какой-то сказочный персонаж, инсценированный воспитателем, или "почтальон" принесет важное послание. Непроизвольное внимание детей вновь сработает. При этом его объектом станет занятие.

На шестом году жизни ребенок сам начинает управлять собственным вниманием, заставляя себя сосредоточиваться на чем-либо важном и нужном, жертвуя занимательным и интересным. Вид внимания, при котором человек ставит перед собой сознательную цель сконцентрироваться на чем-либо, называется произвольным. В этом случае постановка и достижение цели требуют затрат физической энергии, которую дают эмоции и воля. Ребенок, проявляя произвольное внимание, расходует не только свое время, но и часть своей энергии. Вот почему важно благодарить ребенка за проявление произвольного внимания.

Например, в воскресный день младшая сестренка смотрит в гостиной мультфильмы, а ее старший шестилетний брат, плотно закрыв дверь детской комнаты, доделывает аппликацию, которую нужно завтра принести на занятия в детский сад. Ему тоже хочется посмотреть мультфильмы, но важно закончить поделку. Собрав в кулак эмоции и волю, мальчик мужественно направляет свою активность на аппликацию. Мудрые взрослые обязательно отметят его целеустремленность добрым словом.

Как развивается произвольное внимание? Средства, с помощью которых ребенок начинает управлять своим вниманием, он получает в процессе взаимодействия с взрослыми. Родители, воспитатели включают ребенка в такие новые виды деятельности, как игры по правилам, конструирование и т. п. Вводя ребенка в эти виды деятельности, взрослые организуют его внимание при помощи словесных указаний. Ребенка направляют на необходимость выполнять заданные действия, учитывая те или иные обстоятельства.

Например, взрослый сопровождает ребенка при постройке города из деталей конструктора, приговаривая: "Когда начинаешь строить домик, для фундамента выбирай самые большие детали. Так, правильно. А где теперь самая большая? Поищи!"

Позднее ребенок начинает сам обозначать словами те предметы и явления, на которые необходимо обращать внимание, чтобы добиться нужного результата. Так он овладевает одним из главных средств управления вниманием - умением словесно сформулировать то, на что он будет ориентироваться. На протяжении дошкольного возраста использование ребенком речи для организации собственного внимания резко возрастает. Выполняя задание по инструкции взрослого, дети старшего дошкольного возраста проговаривают инструкцию в 10-12 раз чаще, чем младшие дошкольники. Таким образом, произвольное внимание формируется в дошкольном возрасте в связи с общим возрастанием роли речи в регуляции поведения ребенка.

Часто бывает так, что занятия, которые вначале требовали волевых усилий для сосредоточения внимания, становятся затем интересными и увлекают ребенка. Произвольное внимание при этом переходит в послепроизвольное, в котором смешиваются характерные признаки как произвольного, так и непроизвольного внимания. С произвольным послепроизвольное внимание сходно активностью, целенаправленностью, а с непроизвольным - отсутствием усилий для его сохранения.

Работая над аппликацией, мальчик незаметно для себя так увлекся, что перестал прислушиваться к звукам телевизора, доносившимся из гостиной. Его внимание целиком захватил сюжет возникающей в его руках картинки. "Вот это да! Здорово у тебя получается!" - восхищенная реплика сестренки застала его врасплох и очень удивила. Оказывается, мультфильмы закончились, а он и не заметил за интересным занятием, что прошло уже много времени.

Таким образом, хотя в дошкольном возрасте преобладающим остается непроизвольное внимание, к пяти-шести годам можно наблюдать развитие произвольного и послепроизвольного внимания.

В старшем дошкольном возрасте развиваются и свойства внимания.

Объем внимания - это свойство зависит от количества объектов, которые одновременно ребенок может воспринять, "схватить" с одинаковой ясностью.

Чтобы определить объем внимания ребенка, можно провести такую игру. Разложите на столе 10-15 небольших предметов и накройте их платком или салфеткой. Затем откройте предметы на 3 секунды и вновь закройте их. Сколько предметов ребенок сможет назвать?

Доказано, что в среднем взрослый человек сосредоточивает свое внимание не более чем на семи объектах. К шести годам ребенок способен одновременно воспринять не один предмет (как это было в четыре-пять лет), а даже три, причем с достаточной полнотой и детализацией. Но объем внимания сужается, если ребенок воспринимает одновременно несколько незнакомых ему предметов или же предметов, которые близко расположены друг к другу или, наоборот, рассредоточены на большой площади. Например, если ребенку предъявляется две сходные картинки, то происходит "спутывание" воспринимаемых объектов.

К шести годам не только увеличивается количество объектов, которые ребенок способен одновременно воспринять, изменяется и круг предметов, которые привлекают внимание детей Если в три-четыре года внимание ребенка привлекали яркие, необычные предметы, то в шестилетнем возрасте - внешне ничем не примечательные объекты. Интерес ребенка все чаще может вызвать загадка, вопрос. Да и в тех объектах, которые нравились ребенку раньше, он начинает замечать иное. Его все больше интересует сам человек, его деятельность, а не столько внешне яркие, необычные предметы. В облике человека, его поведении, одежде ребенок замечает детали.

Устойчивость внимания показывает, как долго ребенок может поддерживать достаточный уровень сосредоточенности психики на объекте или выполняемой деятельности.

Если младшие дошкольники могут играть в одну и ту же игру 30 - 50 минут, то к пяти-шести годам длительность игры возрастает до двух часов. Это объясняется тем, что в игре шестилеток отражаются более сложные действия и взаимоотношения людей и интерес к ней поддерживается постоянным введением новых ситуаций. Возрастает устойчивость внимания при рассматривании картинок, слушании рассказов и сказок. Как указывает известный детский психолог В. С. Мухина, длительность рассматривания картинки увеличивается к концу дошкольного возраста примерно в два раза; ребенок шести лет лучше осознает картинку, чем младший дошкольник, выделяет в ней больше интересных для себя сторон и деталей.

В исследовании Т. В. Петуховой дошкольникам давалось малопривлекательное задание: им нужно было разложить обрывки цветной бумаги в коробочки разного цвета. Отмечалась длительность такой деятельности и продолжительность отвлечения от нее. Оказалось, что дети пяти с половиной - шести с половиной лет примерно в четыре раза дольше могут заниматься малоинтересным для них делом и почти в пять раз реже отвлекаются на посторонние объекты по сравнению с детьми двух с половиной - трех с половиной лет. Старшие дошкольники способны удерживать внимание на действиях, которые приобретают для них интеллектуально значимый интерес (игры-головоломки, загадки, задания учебного типа).

При организации обучения детей шести лет важно учитывать следующие особенности устойчивости внимания. Установлено, что шестилетние дети способны активно и продуктивно заниматься одним и тем же делом не более 10-15 минут. Оптимально, если урок у шестилетних детей длится 35 минут, а перемены - не менее 20 минут. В неделю у шестилетних детей может быть не более 20 уроков. Из них 8 уроков отводится на предметы эстетического и трудового цикла. Специалисты выявили, что в условиях шестидневной учебной недели наивысшая работоспособность у шестилеток во вторник и среду. В эти дни целесообразно проводить по четыре урока, а в остальные дни - по три. В середине недели или в ее конце рекомендуется "облегченный день": один урок (занятие), требующий большого напряжения внимания, два других - полегче (музыка и пение, ознакомление с окружающим миром, физкультура, изобразительное искусство). Четверг можно сделать вообще свободным от занятий, посвятив его играм, спортивным развлечениям.

Концентрация внимания определяет, насколько сильно, интенсивно ребенок может сосредоточиться на объекте, а также насколько он способен сопротивляться отвлекающим обстоятельствам, случайным помехам. Чаще всего сила сосредоточения у дошкольников невелика, ее важно развивать.

Например, на развитие концентрации внимания направлено такое упражнение. Попробуйте вместе с ребенком разучить какое-нибудь стихотворение при включенном радио или телевизоре. Первое четверостишие учите при очень слабом звуке. Запоминая второе четверостишие, немного увеличьте громкость. Последнее четверостишие разучивайте при достаточно громком звуке.

Переключение внимания определяется скоростью преднамеренного перехода ребенка с одного объекта или вида деятельности на другой. При этом перевод внимания всегда сопровождается некоторым нервным напряжением, которое реализуется волевым усилием.

Распределение внимания предполагает его рассредоточение в одно и то же время на несколько объектов. Именно это свойство дает возможность совершать сразу несколько действий, сохраняя их в поле внимания. В дошкольном возрасте переключение и распределение внимания развиты слабо и требуют тренировки.

Для тренировки переключения и распределения внимания можно использовать такое упражнение. Ребенку предлагается лист со строчками, состоящими из разных фигур, которые расположены вперемежку: круги, квадраты, прямоугольники, трапеции, овалы и т. п. Дается задание: одну фигуру (например, круг) зачеркивать вертикальной чертой, а другую фигуру (например, треугольник) подчеркивать горизонтальной чертой, все остальные фигуры пропускать.

Плохая переключаемость внимания иногда может проявляться в таком широко распространенном явлении, как рассеянность. Чаще всего это бывает у очень впечатлительных, глубоко увлеченных, а иногда и творческих детей. Находясь под впечатлением от интересного занятия, сказки, фильма, ребенок может надолго оказаться "в плену" у этих воспоминаний. Возникшие в сознании яркие образы, пережитые им сильные эмоции, чувства властно захватывают доминантное положение и не могут сразу исчезнуть и уступить место другим. Дошкольник не может переключить свое внимание на другие занятия, становится невнимательным ко всему, кроме этих доминантных впечатлений. Рассеянность такого рода часто встречается у крупных ученых, которые постоянно забывают о малозначащих для них мелочах жизни, потому что поглощены своими мыслями.

Рассеянность в детском возрасте проявляется в неумении ребенка надолго сосредоточиться на чем-то одном, в частом отвлечении. Взрослым необходимо помнить, что отсутствие способности к длительной и стойкой сосредоточенности у детей - явление естественное, обусловленное особенностями их нервной деятельности. Но существует ряд причин, которые усиливают возможность ребенка быть рассеянным.

Во-первых, появление в носоглотке ребенка аденоидов. Эти образования мешают носовому дыханию, что ведет к обеднению кислородом системы кровоснабжения мозга и к нарушению его нормальной работы. Такие дети дышат ртом, их глаза теряют свой живой блеск и выразительность, становятся тусклыми и какими-то стеклянными - весь облик ребенка меняется. В этом случае родителям следует обратиться к врачу, его советы помогут возвратить ребенку работоспособность.

Во-вторых, причиной рассеянности может стать легкое и быстро проявляющееся утомление детей. Оно наступает особенно быстро при выполнении трудной, неинтересной и однообразной работы, требующей длительного напряжения нервно-мышечной системы и особенно зрительного и слухового аппаратов. Перегрузка впечатлениями, сильными эмоциональными переживаниями, недостаточный отдых вызывают возникновение сильного и разлитого торможения деятельности мозга. Наступает сонливость, нервные клетки теряют восприимчивость и перестают отвечать на падающие на них раздражители. Чтобы избежать этого, важно следить за тем, чтобы ребенок соблюдал режим дня, особенно в выходные дни. Не стоит перегружать его в выходные занятиями в различных кружках, студиях, посещением гостей, театров, музеев, просмотром фильмов, компьютерными играми и т. п. Такое изобилие впечатлений не дает ребенку возможности сосредоточиться на деятельности, предлагаемой ему в рабочие дни.

В-третьих, причиной рассеянности может быть неправильное воспитание ребенка в семье. Освобождение ребенка от всех его обязанностей и одновременно выполнение всех его прихотей, отсутствие нормирования времени занятий, отдыха, развлечений, разбросанность интересов также может вызывать быстрое утомление и отключение внимания у ребенка.

Свойства внимания, или аттенционные способности (так они обозначаются в психологической науке), можно и нужно развивать. Растущему ребенку важно понимать, почему он должен быть внимательным, а для этого его необходимо научить быть внимательным.

По данным психологов, на протяжении старшего дошкольного возраста важно формирование трех основных аттенционных умений.

1. Ребенок должен научиться принимать постепенно усложняющиеся инструкции.

Например, в ходе игры детям дается сложное задание. Взрослый показывает замысловатый узор, выполненный на бумаге, и говорит: "Сейчас мы будем это рисовать". У детей не получается сразу воспроизвести нужный узор. Взрослый расчленяет задание на частные задачи, давая инструкции по выполнению отдельных элементов узора. При этом, объясняя, как выполнять тот или иной элемент рисунка, взрослый постепенно увеличивает сложность и объем действий, которые ребенок должен выполнить. Когда ребенок воспринимает словесную инструкцию взрослого, то перед ним встает необходимость перевести речевой приказ взрослого в самоприказ. Для этого он повторяет инструкцию вслух и про себя, а затем показывает, что и как он будет выполнять.

2. Ребенок должен уметь удерживать инструкцию на протяжении всего занятия.

Ребенку нужно помнить инструкцию и контролировать ее реализацию. Для этого инструкция неоднократно проговаривается в ходе выполнения задания; проводится дополнительный инструктаж на отдельных этапах работы; повторение инструкции осуществляется в плане практического действия; приветствуется оказание ребенком помощи товарищам, что также требует ясного представления задачи.

3. Ребенок должен приобрести навыки самоконтроля.

В ходе выполнения задания дети неоднократно проверяют себя, рассказывая себе или другим, что нужно сделать. При рисовании узоров они через сравнение находят ошибки и исправляют их. Дети, работающие безошибочно и самостоятельно находящие и исправляющие ошибки, поощряются, чем вводится элемент соревнования. Самоконтроль используется и для оценки результатов работы.

Для развития аттенционных способностей дошкольникам можно давать такие задания.

- Закрой глаза и опиши, во что одеты ребята, с которыми ты играешь.
- Закрой глаза и скажи, какого цвета глаза и волосы у остальных ребят.
- Закрой глаза и назови остальных ребят, распределив их по росту - от самого маленького до самого высокого.
- Не поворачиваясь, назови все предметы, которые находятся у тебя за спиной, опиши их форму, размеры, цвет.
- Сидя с закрытыми глазами в течение двух минут, перечисляй все звуки, которые ты будешь слышать.
- Каждый день, проходя к своему дому, ты видишь одну и ту же картину: какое-то дерево или, может быть, песочницу, лавочку у подъезда. На следующий день, проходя мимо, постарайся увидеть что-то такое, чего ты раньше не замечал, а послезавтра - еще что-то новое для тебя. И так каждый день наблюдай и замечай детали пейзажа, которые ускользали от твоего внимания.
- Сколько ступенек на лестнице?
- Сколько окон в комнате?
- Когда взрослый хлопает в ладоши, ребенок должен принять определенную позу. Один хлопок - поза аиста (стоять на одной ноге, поджав другую). Два хлопка - поза лягушки (надо присесть, при этом пятки вместе, носки врозь, колени разведены, руки между ногами на полу). Три хлопка - поза коровы (встать на четвереньки
и произнести "му-у").

Внимание - одно из уникальных свойств психики человека. Без него невозможна работа памяти, мышления. Внимание требуется, чтобы добиться успеха в игре, спорте, любом деле. Особенно важно внимательное отношение к людям. Здорово, если ребенок поймет это уже в детстве.













Автор: С.А. Минюрова

 

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

 детский сад «Золотой ключик»

Программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с нетрадиционными видами изодеятельности

Составила: Ветчинкина А.О

                                                                                                 воспитатель д\с «Золотой ключик»

Игрим

2010

 

 

Пояснительная записка

    В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют прогресс человечества. Наше время также требует творческих, нестандартно мыслящих и действующих людей во благо развития личности и общества. То есть данная проблема не нова в плане её постановки. Но не нова она и в плане доказательства необходимости её решения уже в дошкольном возрасте. Общеизвестное выражение С.В.Михалкова «Все начинается с детства» применимо в данном случае. Более того, игнорирование или формальный подход к решению проблемы творчества в дошкольном детстве чреваты невосполнимыми потерями в развитии личности в последующие годы. Это объясняется тем, что дошкольный возраст сензитивен, наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения, психического процесса, составляющего основу творческой деятельности. Именно воображение – одно из психологических новообразований в дошкольном возрасте. В последующие годы не складываются такие благоприятные возможности для его развития. Поэтому творчество, развитие творческости – одна из главных задач дошкольного воспитания. В концепции дошкольного образования на этом сделан особый акцент. В настоящее время необходим широкий подход к проблеме, понимание её как развитие творческих основ личности в разных сферах жизнедеятельности ребенка: в отношении его к миру природы, предметов, миру людей,  в отношении к себе (т.е. творческое саморазвитие).

          Общепризнанна возможность творческого развития детей во всех видах деятельности, и в первую очередь в игре. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников.

           Однако до сих пор проблема развития творчества остается наименее изученной в теории и недостаточно представлена в практике воспитания детей. Тайна научного творчества с давних времен интересовала самих ученых, а художественного -  поэтов, писателей, композиторов, актеров. Человечество, пытаясь понять творчество, по сути, пытается понять себя, пожалуй, самую главную сущностную характеристику человека. Что касается детского творчества, то понимание его столь же важно для взрослого не только в смысле осознанного управления творческим развитием ребенка, но и для понимания собственно зрелого творчества.

  Исходя из выше сказанного,  считаю, что   программа «Разноцветная фантазия» рассматривающая влияние нетрадиционных видов изодеятельности на развитие творческих способностей ребенка актуальна в данный момент.

Новизна данной программы в том, что   тематическое планирование образовательной деятельности по нетрадиционным видам рисования соответствуют темам недели  детского сада,  а также  предусматривает проведение НОД с интеграцией областей и рассматривает художественно – эстетическое развитие детей, которое является приоритетным направлением нашей деятельности.

Её основная цель – развить нестандартное видение предметов и ситуаций в окружающей действительности.

   Поставленные задачи, определение цели позволило выдвинуть гипотетическое предположение: творческие способности будут развиваться, если учитывать следующие условия:

  1. Создание многообразия и богатства впечатлений, получаемых детьми в дошкольном учреждении и дома, в процессе систематических наблюдений, восприятия произведений изобразительного искусства.
  2. Развитие атмосферы творчества (создание состояния «разбуженности» чувств, воображения.)
  3. Побуждение детей к художественному творчеству постановкой интересных, разнообразных творческих заданий.
  4. Мотивация задания.
  5. Учет индивидуальных интересов, склонностей и способностей детей.
  6. Создание эмоционально положительной обстановки в ходе художественно-продуктивной деятельности.

     Задачи программы

  1. обучать техническим приёмам и способам изображения с использованием различных материалов;
  2. подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности.
  3. развивать творческие способности детей.
  4. воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
  5. учить детей видеть и  понимать прекрасное в жизни и в искусстве, радоваться красоте природы, окружающих предметов.
  6. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

Форма работы

  1. НОД с подгруппами

Можно выделить несколько форм организации, которые проводят в разновозрастных группах. Наиболее простая форма, когда каждый ребёнок выполняет порученное ему задание, а затем все работы воспитатель объединяет в общую композицию.

Другая форма составляется из нескольких подгрупп и каждая выполняет свою часть общей композиции (работы).

Методически целесообразно объединять детей по 2-3. Такой приём рождает деловое общение. Особенно он эффективен в разновозрастной группе.

Выбор той или иной формы зависит от возраста детей, темы и от того, когда выполняется работа – на общем групповом занятии  и в процессе самостоятельной деятельности.

Возраст

Количество детей в группе

Время НОД

3- 4

4-5

15

4-5

6-7

20

5-6

6-7

20

Последовательность ОД и количество часов на каждую неделю могут варьироваться в зависимости от интереса детей и результатов наблюдений педагога.

Принципы проведения ОД:

  • Наглядность обучения - выражается в том, что у детей более развита наглядно - образная память, чем словесно - логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.
  • Цикличность построения ОД;
  • Развивающий характер;
  • Системность подачи материала.
  • От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых НОД к сложным.
  • Принцип индивидуализации - обеспечивает развитие каждого ребенка.
  • Связь обучения с жизнью. Изображение должно опираться на впечатление, полученное ребёнком от действительности. Дети рисуют то, что им хорошо знакомо, с чем встречались в повседневной жизни, что привлекает их внимание. Чем интереснее, насыщеннее, богаче по содержанию жизнь детей, тем больший отклик она приносит в их творчество.


НОД состоят из  нескольких частей.

Вводная

Цель вводной части НОД – настроить детей на совместную работу, используя игровую мотивацию:

  • Создание проблемной ситуации;
  • Игры на развитие воображения, цветовое восприятие;
  • Использование ИКТ.

Часть 2. Рабочая

На эту часть приходится основная практическая работа. В неё входят показ и объяснение способов действия, знакомство с «инструментарием», использование художественного слова и самостоятельное творчество детей.

Часть 3 Заключительная

Цель этой части – анализ продукта деятельности. Здесь предусматривается закрепление техник изодеятельности, проведение какой-либо игры. Совместное рассматривание работ, разрешение проблемной ситуации.

  1. Индивидуальная работа

Включает в себя: показ техники изодеятельности (показ рукой ребёнка), объяснение, диагностику творческих способностей детей.

  1. Работа с родителями

Взаимодействие с родителями проводится индивидуально и коллективно. С родителями используются следующие формы работы:

  • учитывая разную исходную базу личностного развития ребенка, не сравнивать детей друг с другом;
  • находить в каждом ребенке что-то хорошее и хвалить от души детей;
  • уметь устанавливать доверительные, доброжелательные отношения;
  • доступным языком доводить результаты диагностического отслеживания;
  • привлечение родителей к созданию условий в семье, способствующих творческому развитию детей;
  •  просветительскую работу с родителями в форме родительских собраний, семинаров – практикумов, консультаций, наглядной информации, дни открытых дверей, выставки работ детей, библиотека для родителей, мастер-класс.

Проводится с родителями консультации и беседы,   родительские собрания. По возможности привлекать родителей к творческо-образовательному процессу.

Методические приёмы

  • Наблюдение окружающего;
  • Использование иллюстративного материала;
  • Показ способов действий;
  • Характер творческих заданий;
  • Исследовательская деятельность.

Программа составлена с учётом интеграцией областей:

  • «Театрализованная деятельность». Рисование по впечатлениям просмотренных сказок, постановок, рисование пригласительных билетов, гримирование в рисунке под определённого персонажа, моделирование театральных костюмов.
  • «Физическая культура». Использование рисунков в оформлении к праздникам, развлечениям;
  • «Музыкальное воспитание». Использование рисунков в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.
  • «Развитие речи». Использование в НОД художественного слова, рисование иллюстраций к потешкам, сказкам, стихотворениям, развитие монологической речи при описании репродукций картин художников, собственных работ и работ товарищей.
  • «Ознакомление с окружающим». Расширение кругозора в процессе рассматривания картин, различных наблюдений, экскурсий, НОД по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир), а   также знакомства со строением предметов, объектов.

Уровень подготовки знаний дошкольников

Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и  развития их  творчества (Т.С.Комарова)

Анализ продукта деятельности

1. Форма: 3 балла – передана точно, части предмета расположены, верно, пропорции соблюдаются, чётко передано движение;

2 балла – есть незначительные искажения, движения передано неопределённо;

1 балл – искажения значительные, форма не удалась, части предмета расположены неверно, пропорции переданы неверно, изображение статическое.

2. Композиция: 3 балла – расположение по всему листу, соблюдается пропорциональность в изображении разных предметов;

2 – балла  на полосе листа; в соотношении по величине есть незначительные искажения;

1 балл – композиция не продумана, носит случайный характер; пропорциональность предметов передана неверно.

3. Цвет: 3 балла – передан реальный цвет предмета, цветовая гамма разнообразна;

2 балла -   есть отступления от реальной окраски, преобладание нескольких цветов и оттенков,

3 балла – цвет передан неверно, безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете.

4 Ассоциативное восприятие пятна: 3балла – самостоятельно перерабатывает пятно, линию в реальные и  фантастические образы;

2 балла – справляется при помощи взрослого;

1 балл – не видит образов в пятне и линиях.

Анализ процесса деятельности

  1. Изобразительные навыки: 3 балла – легко усваивает новые техники, владеет навыками действия изобразительного материалами;
  2. балла  - испытывает затруднения при действиях с изобразительными материалами;

1 балл – рисует однотипно, материал использует неосознанно.

2. Регуляция деятельности: 3 балла – адекватно реагирует на замечания взрослого и критично оценивает свою работу, заинтересован предложенным заданием;

2 балла - эмоционально реагирует на оценку взрослого, неадекватен к самооценке (завышена, занижена), заинтересован процессом деятельности;

1 балл – безразличен к оценке взрослого, самооценка отсутствует, заинтересован (равнодушен) продуктам собственной деятельности.

3. Уровень самостоятельности, творчества: 3 балла – выполняет самостоятельно, в случае необходимости обращается с вопросами, самостоятельность замысла, оригинальность изображения;

2 балла – требуется незначительная помощь, с вопросами обращается редко, оригинальность изображения, стремление к наиболее полному раскрытию замысла;

1 балл – необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается, не инициативен, не стремится к полному раскрытию замысла.

Шкала уровней: 0-8 – низкий уровень;

9-16 – средний уровень;

17 – 21 – высокий уровень.

Перечень основных средств обучения

  • Музыкальный центр;
  •  DVD - плеер;
  • Сиди – аудиотека: «Одинокий пастух», «Музыка для релаксации», «Сборник детских песен»; «Детские сказки»;
  • Ноутбук;

Наглядный материал

  • Альбом «художники и их иллюстрации»;
  • Альбом «Рисуйте с нами»;
  • Альбом «Народный месяцеслов»;
  • Игры для восприятия цвета и развития руки;
  • Ватман;
  • Обои;
  • Фломастеры;
  • Акварель, гуашь, кисточки;
  • Печати – клише;
  • Трафареты;
  • «инструменты» для рисования нетрадиционными способами рисования;
  • Бусинки, пуговицы;
  • Пробки;
  • Свечи;
  • Цветная бумага;
  • Нитки, вата;
  • Пластилин;
  • Художественная литература;
  • Лоскутки ткани.

Ожидаемый результат

посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения  детей дошкольного возраста. Так  как представленный материал способствует:

- развитию мелкой моторики рук;

- обострению тактильного восприятия;

- улучшению  цветовосприятия;

-  концентрации внимания;

- повышению уровня воображения и самооценки.

     Реализация программы  поможет детям дошкольного возраста  творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения   любые доступные средства.

Особенности программы

Программа «Разноцветная фантазия»  направлена на развитие воображения, творческой деятельности, умения осознавать свои внутренние переживания, навыков самоанализа, способности экспериментирования, на расширение эмоционального опыта ребёнка,

Изобразительная деятельность детей (лепка, рисование, аппликация) относится к сфере изобразительного искусства. Искусство – художественное (образное) отображение человеком окружающего его мира: предметов, явлений природы, общества, себя. Огромное влияние оказывает искусство на детей.

Маленькие дети очень любят рисовать, можно сказать, что в детском возрасте рисуют все. Так что же представляет собой детский рисунок? Можно ли считать его произведением  искусства? Над этим задумывались многие психологи, педагоги, искусствоведы, этнографы, медики. Этот вопрос рассматривался в исследованиях зарубежных и отечественных учёных: физиолога В.М. Бехтерева, искусствоведа А.В. Бакушинского, педагогов Г.В. Лабунской, Е.А. Флёриной и др.

НОД  лучше  начинать  не  с  предметного  рисования,  а  с  развития  у  детей  чувства  цвета.  Каждому  ребенку  необходимо  найти  своё  понимание  цвета   и  научиться, с  его  помощью  выражать  свои  эмоции.   В 4-5 лет  у  ребенка  появляется  интерес  к  линии,  её  пластичности выразительности.  В  этом  возрасте  с  детьми  можно  заниматься  графикой,  обогащая  ей  цветом,  которым  они  уже  владеют.

 Перед  тем  как  начать  рисовать,  надо  представить  то,  что  будет  изображено,  придумать  себе  характер  персонажа,  его  повадки,  образ  жизни,  манеру  двигаться.  Ребенок  все  познает  в  игре,  через  создание  второй  реальности – рисунка.  Рисунки – это  продукт  творчества.  Способность  ребенка  осуществлять  своей  фантазией  неодушевленный  мир,  как  бы  сама  диктует  педагогу  метод  обучения.  Каждое  занятие  по  изо деятельности  должно  доставлять  ребенку  радость,  делать  открытия.

Именно  поэтому  рекомендуется  использовать  в  работе  нетрадиционные  способы  рисования.

Накоплению представлений и развитию воображения способствует вся воспитательная работа с детьми. И в этом плане помогают разнообразные игры, сказки, произведения художественной литературы. Полезны и специальные упражнения - словесные описания, придумывание окончаний к сказкам, составление собственных рассказов, разнообразных изображений из одного набора форм и деталей, дорисовывание простых фигур. Одним словом, изобразительная деятельность ребенка должна основываться на  впечатлениях об окружающей действительности. Чем многообразнее  и богаче жизнь, чем больше впечатлений получит малыш,  тем шире будет диапазон содержания, из которого он будет черпать образы для творческой изобразительной деятельности. А все это, в свою очередь, будет способствовать развитию воображения, без которого, не может быть творчества в какой бы то ни было художественной деятельности.

Детское творчество требует к себе самого серьезного отношения. Поэтому в ходе индивидуальных бесед, я стараюсь убедить родителей, чтобы у них не было пренебрежения, боязни, что ребенок обольется водой или запачкается красками. Для этого нужно лишь подготовить рабочее место и подобрать специальную одежду. Рабочая одежда нравится детям и сразу же настраивает их на рабочий лад. А так же  уверяю родителей, чтобы они поддерживали интерес своего ребенка к рисованию в кругу семьи. А игры с красками, водой и бумагой - очень интересны и даже полезны. Они развивают глаз и пальцы, углубляют  и направляют эмоции, возбуждают фантазию, расширяют кругозор. На эту тему я провожу консультации и семинары-практикумы, где показываю родителям приемы работы по нетрадиционной технике рисования.   Есть мамы, которые уже радуются успехам своего малыша и с желанием рассказывают мне. Одним из условий моей работы является взаимодействие с педагогами и  с родителями.

Но творить без определенных знаний детям не так-то и легко. Поэтому в ходе игр, познавательных бесед, наблюдений, чтения художественной литературы и рассматривания к ней иллюстраций, я стараюсь донести до детей красоту окружающего мира, воспитываю эмоциональную отзывчивость к красоте природы, показываю разнообразие форм, цветов, совершенство строения. Полученные во всех видах деятельности знания помогают детям глубже раскрывать свои художественные способности. В свободное от НОД время я приглашаю детей поиграть  с красками, водой и бумагой. Дети охотно отзываются, так как им интересно играть в такие игры, они испытывают радость, восторг. НОД такого рода помогают больше узнать о красках, запомнить название цветов и их оттенков. Игры с красками, водой и бумагой развивают пространственное воображение, воспитывают потребность искать, думать, принимать самостоятельные решения. А такие черты характера необходимы подрастающему человеку и сейчас, и в будущем, кем бы он ни стал - художником, строителем, педагогом или физиком. Многое зависит от нас, кто окажется рядом с ребенком у входа в сложный и многообразный мир. Расширяю кругозор детей и обогащаю впечатления в процессе наблюдений, рассматривая произведения изобразительного искусства, и образцы нетрадиционной техники рисования. Знакомлю детей со свойствами и качествами  разнообразных предметов, из которых можно изготовить материал для наших необычных НОД.  Прогулка является неотъемлемой частью для последующих НОД, например, собираем листья, наблюдаем за птицами, рассматривание ветки ёлки.

Проведенная работа показала, что эмоции, вызванные изобразительным искусством, способны творить чудеса. Они приобщают детей к высоким духовным ценностям, развивают их способности, творчество и развивают горизонты сознания

Гуляя с детьми на улице, можно собрать коллекцию природных материалов, сделать серию набросков и зарисовок, понаблюдать за поведением птиц.

Программа «Разноцветная фантазия» рассчитана 3 года (младшая, средняя, старшая). Каждая новая ступень вбирает в себя основное содержание предыдущих, раскрывая его на новом уровне.

С каждой возрастной группой проводится усложнение с добавлением нового материала.

Младшая группа

Техника – «Пальцеграфия», «Печать от руки»

Средняя группа

Техники  - «Клише», «Монитипия», «Тампонирование»,

«Метод тычка», «Обрывание», «Фотокопия»;

Старшая группа  

«Изонить», «Пластилиновая живопись», «Водяная печать», «Раздувание краской», дорисовки фломастерами, кистями.

Структурной особенностью программы является тематическое планирование, которое соответствует темам нашего детского сада.

Система художественно – творческих заданий рассчитана на два НОД в месяц.

Описание опыта работы

Свою работу я решила начать, потому что считаю  одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей, особенно в начальной стадии рисования, является недостаточное развитие моторики, и, мелкой моторики рук. Это во многом тормозит не только сам процесс творчества, но и общий уровень сенсорного развития, особенно - мышление и речь.                                

Работа была начата с младшей группы. Дети с удовольствием стали заниматься, их привлекло то, что можно рисовать не только кисточкой, но и пальцами, ладошкой и другими материалами.                                                        

Главная задача стояла развить творческую индивидуальность своё творческое «Я», инициативность, самостоятельность в выборе техник, преодолеть боязнь ребёнка испачкаться в краске. При построении НОД учитывала: индивидуальные особенности, уровень развития  детей. Наиболее удачными методами оказались: исследовательская деятельность, организация выставок детских работ, оформление атрибутов к утренникам, театральным представлениям, использование музыкального сопровождения.                                  

В начале своей деятельности я столкнулась с непониманием со стороны родителей. Используя такие формы работы с родителями как индивидуальные беседы, выступление на родительском собрании,  семинар – практикум, анкетирование «Что рисует ваш ребёнок» с целью выяснения условий для творчества в домашних условиях, наглядная информация, результаты детей  - убедили родителей в актуальности  выбора  деятельности.                                        

На основе проделанной работы заметен положительный результат,  у детей возрос интерес к необычному рисованию. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, подбирать способы выражения своего сегодняшнего дня, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения. Такая форма работы позволила самоутвердиться слабым детям.


Тема НОД

Нетрадиционная техника

Программное содержание

оборудование

сентябрь

Я шагаю по ковру из осенних листьев.

Печатание листьями, набрызг по трафарету

Познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умения работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие.

Альбомный лист, гуашь, опавшие листья, гуашь, кисти, трафареты.

 

Желаем творческих успехов и ждем ваших разработок и фотографий.

 

я желаю вам успехов и ждем ваших фотографий и разработок! Молодцы. что зарегистрировались.

 

Девочки. выложите, пожалуйста, свою презентацию работы с родителями, которую вы показывали на методобъединении. Мои воспитатели интересуются. Спасибо.

 

Здрасивуйте Наталья Владимировна. Ну как у Вас ?

 

Презентация "Последовательность детского экспериментирования". Фото февраль 2012

IMG_5451.JPG (1.33 МБ)
IMG_5455.JPG (1.13 МБ)
IMG_5459.JPG (1.17 МБ)
IMG_5462.JPG (1.18 МБ)
IMG_5466.JPG (1.27 МБ)
 

21 февраля в ДОУ прошёл замечательный праздник, посвящённый Дню защитников Отечества. В конкурсно-игровой программе приняли участие дети старших и подготовительных групп. Состоялось торжественное награждение - ребята получили награды.

 

Удачи в работе

 

Сегодня  актуально экологическое воспитание детей дошкольного возраста, поскольку это неотъемлемая часть воспитания в детях чувства ответственности перед днем сегодняшним и перед будущим.

 

Ко Дню рождения компании по производству игрового оборудования "От А до Я" города Новосибирска был объявлен конкурс рисунков "Игровая площадка моей мечты". Дети нашего детского сада приняли активное участие в конкурсе, отправив в декабре 2012 года по Интернету  яркие красочные работы. А в феврале 2013 года, к нашей большой радости, пришли по почте грамоты и подарки участникам. Желаем им дальнейших успехов и побед!

 

С 5 марта

 

В преддверии светлого праздника 8 марта,  в ДОУ состоялись праздничные мероприятия для милых и любимых мам,  бабушек. Они отличались своей оригинальностью и разнообразием. Звонкие песни, шикарные танцы, весёлые конкурсы  доставили много счастливых моментов и радости.

 

В преддверии женского праздника,  воспитанники детского сада совместно с педагогами организовали выставку творческих работ "Открытка для мамы".

 

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятльности. Теперь они связаны с интенсивным движение транспорта на улицах, большим скоплением людей, развитой сетью коммуникаций. Безопасность жизнедеятельности представляет серьёзную проблему современности. Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Поэтому в нашем ДОУ проводятся консультации для педагогов, открытые занятия с воспитанниками, организуются выставки рисунков детей по данной тематике, смотры - конкурсы уголков для родителей. Завершающим этапом работы является практический педагогический совет под название "Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности", который проходил в форме КВН. Команды "Огонь" и "Вода" отвечали на вопросы, выступали  в роли "оратора", были "организаторами", оказывали первую медицинскую помощь. Справедливое жюри оценило работу команд, все участники получили небольшие призы.

 

Игровое занятие в младшей группе "Игрушки в гостях у детей".

 

Детки очень старались и хотели сделать своим близким приятное.

DSCN1273.JPG (2.72 МБ)
 

21марта в детском саду проходил праздник "День леса "

Цель мероприятия : Продемонстрировать основные связи в экосистема хЗемли,углубить знания детей о лесе, как о природном сообществе. Показать что человек является частью природы. Воспитывать эмоционально-ценностныое отношение к природе.

 

Масленица - это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление природы и солнечного тепла. 27  марта воспитанники детского сада вместе с весёлыми скоморохами проводили наскучившую зимушку - зиму. Дети песнями, плясками, играми, блинами встретили долгожданную весну.

 

25 марта, в солнечный весенний денёк, на Кочковском стадионе состоялся зимний туристический слёт педагогов Кочковского района. Учителя школ и работники  детского сада дружно встали на лыжню. Участие в спортивных соревнованиях, эмоциональное общение, аппетитная гречневая каша и душистый чай с лимоном подняли настроение всем участникам, внесли заряд бодрости, вселили уверенность в будущей победе.

 

В последний день каникул педагогические коллективы Кочковского района встретились на базе Жуланского Дома культуры, чтобы поделиться своим творчеством - номерами  художественной самодеятельности. Наши конкурсанты награждены дипломом III степени за активное участие и признаны победителями районного этапа фестиваля творчества педагогических коллективов образовательных учреждений Новосибирской области "Признание" в номинации «Хореография» ("Танец с тростью").

 

сценарий с фотографиями

 

29 марта ,на базе Жуланского дома культуры, проходил районный фестиваль творчества педагогических коллективов. Наш детский сад принял участие  и был поощрен "Благодарностью" .  Людмила Александровна Шитова , исполнительница восточного танца, была отмечена  в номинации "мастер-виртуоз" (хореография) и ей так-же  была вручена "Благодарность" за активное участие в районном фестивале творчества.

 

Сценарий утренника с фотографиями .

Страницы: 1 2 След.
Вход