ФОРУМ
Страницы: 1 2 3 4 След.
Cообщество учителей географии, сообщество учителей географии, созданное с целью профессионального общения, обмена опытом, методической поддержки
 

Проводила неделю географии, могу поделиться материалами.

 

  Уважаемые коллеги, предлагаю обобщающий урок   для   учащихся 7 класса.  Ребятам  очень понравилось.

files.mail.ru/63PGM5

 
Атмосферное давление. 31007
 

Извержение вулкана Толбачик

files.mail.ru/2XBKGH

 

files.mail.ru/2XBKGH

 

Разработка урока "Географическое положение и история открытия Южной Америки".

 

files.mail.ru/XT2QOW

 

files.mail.ru/XT2QOW

 
Атмосферное давление. Конкурс "Урок года". 31062
 
Тематическое планирование. 31589
 
Национальные проекты Коченевского района 31813
 

Предлагаю вашему вниманию презентации учащихся 8 класса нашей школы к уроку географии  по теме "Внутренние воды"

 

Предлагаю материал для оформления кабинета географии.

 

Хочу предложить программу элективного курса по географии для 9 класса.

 

В презентации описывается географическое положение, особенности природы, население и страны. К каждому слайду есть комментарии для учителя. Много иллюстраций.

 

Нашла полезную информацию для учителей, чтобы стать успешным учителем, а для тех, кто уже успешен, не помешает дополнительная информация.

 

В презентацию включены темы: "Географическое положение", "Открытие", "Рельеф", "Климат", "Природные зоны", "Животный мир". Много картинок!

 

Предлагаю разработку мероприятия к Недели Географии, так как я первый год работаю в этой области,  опыта нет и Неделю как таковую не проводила, а только собираю материалы.

 

Предлагаю разработку игры "Счастливый случай" к Неделе Географии

 

  Провела сегодня урок в 5 классе по теме: Земля - обобщение

 

В рамках  недели естественно-математических наук  проводила КВН для учащихся 5-7 классов. Предлагаю его разработку.

 

Проверочная работа по географии на тему "Гидросфера".

 

Разработка открытого урока-обобщения в 7 классе. Игра "Слабое звено"

Конкурс для 7 класса  в рамках предметной недели географии, биологии и химии.

Из класса выбираются 8 участников хорошо знающих географию, роль ведущего выполняет преподаватель географии. Учащимся раздаются листы бумаги и маркеры, чтобы они могли написать имена игроков подлежащих вылету из игры. Парты ставятся полукругом , в центре ставится стол для ведущего.

____

разработка не моя, но интересная, думаю пригодится ;)

 

Игра "Раз, два, три"

Участники игры берутся за руки и образуют круг. Начиная движение по часовой стрелке, они произносят слова: "Раз! Два! Три! (3 раза) Море назови!" При последних словах все останавливаются и начинают по очереди перечислять названия морей. Если кто-нибудь промолчит более 3 с, то он выбывает из игры. Игра со словами: "Раз! Два! Три! Остров (горы, реки, город) назови!" продолжается, пока не окажется минимальное число участников.

Игра "Широта и долгота"

Участники игры (их должно быть не менее 4 человек) делятся на 4 группы: первая - "северные широты", вторая - "южные широты", третья - "восточные долготы", четвертая - "западные долготы". Игроки вперемешку выстраиваются в шеренгу. Ведущий называет любой географический объект, участники игры быстро вспоминают, где он находится. Те, которые представляют "широты" и "долготы" этого объекта, должны присесть. Например, ведущий называет остров Мадагаскар; приседают ребята, изображающие "южные широты" и "восточные долготы". Кто ошибся - получает штрафное очко, а при повторной ошибке выбывает из игры.

Игра "Ловушка"

На земле вычерчивают контуры материков. Играющие делятся на 6 групп (по количеству материков). Каждая группа выбирает себе один материк. Затем участники игры образуют большой круг, встав так, чтобы нарисованные контуры были внутри круга. Ведущий громко произносит название животного или растения, обитающего на каком-либо материке, например, "пингвин". Игроки, выбравшие антарктиду, должны за 3 с забежать в контур своего материка. Кто вовремя не успел или ошибся - исполняет номер художественной самодеятельности. После чего игра продолжается.

Игра "Кто быстрей"

Участники игры выстраиваются в две параллельные колонны. Впереди, лицом к командам, стоит ведущий с мячом. Подбрасывая мяч вверх, он произносит:

Пусть не мячик у меня,

И не глобус, а - земля,

Ее кручу, ее верчу,

Остановиться я хочу.

Это суша иль вода -

Отгадайте-ка друзья!

При последнем слове ведущий отбивает мяч от пола. Это служит сигналом к началу игры. Первый игрок из одной команды быстро называет или море, или горы, или название какого-нибудь географического объекта. Ведущий еще раз отбивает мяч от пола - значит, можно отвечать. После этого первый игрок из другой команды дает ответ. Примеры вопросов и ответов: "Лаптевых" - вода, Уральские - суша, айсберг - вода" и т.д. Если ответ верный, оба участника удаляются за финишную линию. Если нет, то неверно ответивший встает в "хвост" своей команды.

 

 

Примерный перечень практических работ и экскурсий в курсе географии.

 

Урок географии в 6 классе

Учитель: Неборак Т.И.

Тема урока: «Голубые глаза планеты» (Озера).

Цель: познакомиться с многообразием озер нашей планеты и их происхождением.

Задачи:

образовательные: сформировать у учащихся представления об озере, типах озерных котловин, сточных и бессточных, пресных и соленых озерах;

развивающие: развитие индивидуальных познавательных интересов у учащихся;

воспитательные: воспитывать у учащихся чувство любви к своей Родине, гордости за свой край.

Тип урока: объяснение нового материала.

По завершению урока учащийся должен:

Знать: что такое озеро; типы озерных котловин; сточные и бессточные, соленые и пресные озера;

Уметь: показывать озера на карте.

Технологии: урок с использованием ИКТ и проблемного обучения.

Оборудование:

Средство ТСО: компьютер, проектор, экран.

Дидактический и наглядный материал: Маршрутные листы, учебники, карта полушарий и физическая карта России, атласы, параллельно демонстрируются слайды.

Этапы урока: 1. Организационный

                      2. Изучение нового материала с поэтапным закреплением.

                         3. Итоги урока.

                         4. Домашнее задание

                       

Ход урока.

1. Организационный.

Здравствуйте, ребята! Урок географии сегодня буду вести я – Татьяна Ильинична Неборак.  Я надеюсь, что наше сотрудничество будет не только приятным, но и плодотворным.

2. Изучение нового материала.

(на фоне музыки).

Учитель. Послушайте и отгадайте загадку, которая подскажет нам тему сегодняшнего урока. Слайд №1.

                        Посреди поля лежит зеркало.

                     Стекло голубое, рама зеленая.

                     Глядятся в него молодые рябинки,

                     Цветные свои, направляя косынки

                     Глядятся в него молодые березки,

                     Свои перед ним поправляя прически.

                     И месяц, и звезды – все в нем отражается…

                     Как это зеркало называется?  (Озеро).

Учитель. Правильно. Это озеро. Тема нашего урока «Голубые глаза планеты». (Озера). Слайд №2.

Учитель. На протяжении урока мы с вами рассмотрим следующие вопросы:

- многообразием озер нашей планеты и их происхождением;

-  какие озера называются сточными, а какие бессточными;

- познакомимся с понятиями соленые и пресные озера. Слайд №3.

Учитель. Записи сегодня на уроке мы будем вести ни в тетрадях, а в Маршрутных листах, (Приложение №1) которые лежат у вас на парте. Слайд №4.

Учитель.    Наша учебная дорога длинна и поэтому без промедления мы отправляемся в путь.

Учитель. Ребята, а кто из вас видел озеро? Поднимите руки.

Учитель. Я предлагаю вам на несколько секунд закрыть глаза и представить себе озеро. (Музыка). А теперь откроем глаза и расскажем, что мы увидели. У меня перед глазами озеро было круглое и мелкое.  А с какими словами  у вас оно ассоциируется? (маленькие и большие, глубокие и мелкие и т.д.). (Ответы детей)

Задание. Попытайтесь, сформулируйте определение понятие «озеро».

(Дети отвечают).

Учитель. Давайте сравним с тем определением, которое нам предлагают авторы учебника. стр. 95. Кто первым нашел определение?

Озеро – это замкнутый водоем, образовавшийся на поверхности суши в природном углублении.

      Записываем определение в Маршрутный лист. Слайд №5.

Учитель. Это углубление называется – озерная котловина.

Учитель. Ребята, озеро не является частью океана, как например море. (пояснение)

Учитель. Мы уже выяснили, что озеро – природное углубление или озерная котловина, образованная на земной поверхности. Какие природные процессы и явления могут привести к образованию озерных котловин? Да, вопрос сложный, но мы сейчас постараемся на него ответить.

     Для дальнейшей работы нам понадобятся атласы на странице 16 «Физическая карта России».

Учитель. Итак, внимание на экран.

Рассказ учителя.

  1. Тектонические в прогибах (остаточные). Они образовались за счет медленного  опускания обширных участков земной коры, которые заполнялись водой. (Аральское, и самое большое в мире озеро - Каспийское). Слайд №6,7.

    2. Тектонические в разломах. При движении участков земной коры образовывались разломы, которые заполнялись водой. Как правило, такие озера очень глубокие. (Танганьика, Ньяса на материке Африка. А как  вы думаете, а в России есть такие озера).   - Самое глубокое озеро – Байкал. Оно уникально. В известности и славе не знает себе равных.    Наибольшая глубина – 1620м. Байкал содержит одну десятую часть пресных вод всей Земли.  По прозрачности  воды Байкал занимает первое место в мире. В озеро впадает 336 рек и речушек, а вытекает одна Ангара. Слайд №8,9.

3. Ледникового происхождения озера образовались на месте впадин, углубленных ледником. (Онежское. Ладожское у  этого озера славная история: в годы Великой Отечественной войны по его льду проходила Дорого Жизни – единственная связь страны с осажденным Ленинградом).

Слайд №10,11.

4. Запрудные образовались в результате обвала или осыпания горных пород в долину реки, Примером является  Сарезское озеро на Памире.

(Рассказ учащегося). Февральской ночью 1911 г. жители Бартанга проснулись от неимоверного гула, идущего из недр земли. Гул сопровождался оглушительным каменным грохотом. Казалось, что где-то вверху разбушевался невидимый джинн, ломающий памирского исполина. С вершин летели гигантские обломки скал. Перепуганные люди чувствовали себя, как на зыбких волнах; под ногами ходила почва. Происходило сильное землетрясение. И над кишлаком Усой несколько дней кружились клубы большой пыли. А когда пыль рассеялась, в русле реки люди увидели нерукотворную каменную стену полукилометровой высоты. Образовавшаяся из обломков скал стена перегородила бурную реку. Так родилось на Памире Сарезское  озеро». Слайд №12,13.

5. Вулканические. Их озерные котловины расположены в кратере потухших вулканов. (Кроноцкое, Курильское.) Слайд №14,15.

6. Озера-старицы часто встречаются в поймах рек, они представляют собой остатки прежних речных русел. Эти озера маленькие, поэтому на карте не обозначаются. Имеют дугообразную форму. Слайд №16.

7. Карстовые. В земной коре и на ее поверхности встречаются легко растворимые горные породы (известняк, соль и др.) При их растворении образуются пустоты, пещеры, а на земной поверхности котловины, которые и заполняются водой. Маленькие на картах не обозначаются.       (Много на Урале, Кавказе). Слайд №17.

Динамическая пауза. (Закрыть экран)

Учитель. В Маршрутных листах имеется таблица «Типы озерных котловин». Работая с учебником стр.96-97 и опираясь на тот материал, который я вам рассказала, вы заполняете  таблицу. Работать мы будем в парах. Я вам заранее раздала  карточки, на которых написан только один тип происхождения озерных котловин.  Вы его и будите описывать.

Ребята обратите внимания на пример заполнения. Слайд №18.

Тип котловин

Причина образования

Примеры

Тектонические в прогибах

Опускание обширных участков земной коры

Аральское,  Каспийское

Тектонические в разломах

Опускание участков земной коры по разлому

Байкал, Ньяса, Танганьика.

Ледниковые

Котловина углублена древними ледниками.

 

Зачетная работа учащихся по элективным курсам

 

Современный кабинет географии.
Учительская газета №8 (38), 2008.
Закон РФ «Об образовании» допускает существование в нашей стране школ разных типов, и учитель сегодня получил широкие возможности более творчески подходить к организации процесса обучения и с точки зрения собственной методики преподавания оценить и выбрать из нескольких альтернативных вариантов не только программу и учебник, но и средства обучения.
Сегодня речь пойдет о кабинете географии. Следите за нашими публикациями и книгами новой серии «Современный кабинет».
Как бы мы ни стремились идти в ногу с техническим прогрессом, преподавание географии по-прежнему невозможно без таких традиционных средств обучения, как настенные карты и таблицы, глобусы, компасы и прочее. Но это ни в коей мере не означает, что вышеперечисленные учебные пособия стары как мир. В условиях конкуренции при составлении школьных географических карт и настенных таблиц обязательно учитываются все произошедшие изменения, поэтому отображаемая информация и справочно-статистические сведения постоянно обновляются. При изготовлении этих пособий используются материалы, повышающие их износоустойчивость, тем самым продлеваются сроки их эксплуатации, что является немаловажным для общеобразовательных учреждений.
Технические достижения позволяют сделать преподавание географии более наглядным, а значит, и повысить интерес к предмету, который в школе в силу сложившихся стереотипов считается второстепенным. Оснащение школ компьютерами и видеотехникой стимулировало развитие электронных средств обучения: появились обучающие компьютерные программы, мультимедийные учебники, интерактивные карты, научно-популярные видеофрагменты.
Умелое комплексное использование традиционных и современных средств обучения существенно повышает эффективность образовательного процесса. Оснащение кабинета географии должно осуществляться исходя из дидактических и эргономических требований, предъявляемых к учебным кабинетам, а именно:
- соответствие специфике данного предмета;
- полнота комплекта оборудования;
- соответствие эстетическим требованиям;
- простота в использовании;
- соответствие требованиям школьной гигиены и техники безопасности;
- доступность по цене.
В конце этого года в издательстве «Дрофа» выходит в свет книга «Современный кабинет географии» (автор А.А. Летягин). Настоящее издание - незаменимый помощник учителя географии при создании современного кабинета. В пособии содержатся рекомендации по использованию новейших технических средств, основные требования к оборудованию кабинета и его оснащению. Издательство «Дрофа» уже несколько лет участвует в реализации национального проекта «Образование». Комплектация кабинета географии, предлагаемая в рамках этого проекта, проведена в полном соответствии с техническим заданием Федерального агентства по образованию.
В комплект данного кабинета входит оборудование, выпущенное организациями, имеющими многолетний опыт производства учебного и учебно-наглядного оборудования. Вся продукция изготавливается в соответствии с ГОСТами и ТУ. В комплектацию кабинета географии входят:
? Географические карты мира, карты материков, их частей и океанов, карты России.
Географическим картам в системе средств обучения географии принадлежит особое место. На всем протяжении изучения данного предмета карта остается важнейшим источником географической информации. Карты полноцветные. Формат140х100. Выполнены на плотной бумаге, имеют матовую ламинацию. Некоторые карты имеют на обороте контурную карту, что повышает вариативность их использования. Карты подготовлены на географической основе Военно-топографического управления Генерального штаба Вооруженных Сил РФ. В процессе подготовки карт их содержание регулярно обновляется в соответствии с официальными материалами МИД РФ, ПКО «Картография»,Федеральной службы государственной статистики. Полнота представленной информации обусловлена назначением карт, их масштабом и размером;
? Комплект тематических таблиц.
Комплект состоит из 18 полноцветных таблиц форматом 140х100.Таблицы выполнены на плотной бумаге, имеют матовую ламинацию. Данные наглядные пособия предназначены для использования на уроках географии в 6-10 классах. Комплект сопровождается методическими рекомендациями по использованию.
- Таблица «Классификация горных пород» используется на уроках в 6-7классах, посвященных породам, слагающим литосферу; позволяет дать характеристику групп горных пород, определить условия их образования.
- Таблица «Строение Земли и земной коры» используется на уроке «Строение Земли и методы ее изучения» в 6 классе, может также применяться на уроках в 8 классе при знакомстве с главными особенностями рельефа России. Таблица демонстрирует внутреннее устройство Земли, различие типов земной коры.
- Таблица «Вулканизм и землетрясения» отражает внутренние процессы рельефообразования и может быть использована на уроках, посвященных изучению влияния эндогенных факторов на рельеф Земли.
- Таблица «Распределение солнечного света и тепла на Земле» используется на уроке, посвященном движению Земли; позволяет выявить зависимость количества поступающего на земную поверхность тепла от высоты солнца над горизонтом, а высоты солнца - от положения Земли на орбите.
- Таблица «Постоянные ветры Земли» предназначена для иллюстрации процесса возникновения ветра.
- Таблица «Воздушные массы и климаты Земли» помогает определить основные виды воздушных масс, определить их свойства, охарактеризовать их смену в разных климатических поясах.
- Таблица «Человеческие расы» используется на уроке, посвященном расовому составу населения Земли; может применяться и при знакомстве с населением отдельных материков и стран.
- Таблица «Центры происхождения важнейших культурных растений»содержит сведения о родине некоторых сельскохозяйственных культур и может быть использована на уроках в 6-7 классах.
- «Геохронологическая таблица» рекомендуется для использования на уроках, посвященных изучению рельефа России. Таблица дает представление о последовательности и продолжительности геологических эр, об эпохах складчатости, о времени образования различных полезных ископаемых.
- Таблица «Циклон и антициклон»демонстрирует схему движения воздуха в циклоне и антициклоне и знакомит с закономерностями циркуляции воздушных масс над территорий России.
- Таблица «Классификация природных ресурсов» знакомит с различными группами природных ресурсов; может быть использована на уроках, посвященных природным условиям и ресурсам, в 8-10 классах.
- Таблица «Воспроизводство населения» знакомит с половозрастной структурой населения России в сравнении с аналогичными данными развитых и развивающихся стран. Таблица позволяет устанавливать причинно-следственные связи и может служить основой для практической работы.
- Таблица «Миграции населения»раскрывает содержание урока, посвященного миграциям населения, и может быть использована на уроках по теме «Численность и движение населения» в 10 классе для актуализации опорных знаний учащихся.
- В таблице «Административно-территориальное устройство Российской Федерации» показана схема административно-территориального деления России, приведены краткие сведения о субъектах РФ. Таблица может быть использована при изучении районирования и административно-территориального устройства России.
- В таблице «Факторы размещения промышленного производства» показаны факторы, определяющие размещение некоторых предприятий обрабатывающей промышленности. Таблица может быть использована в9 классе на уроках «Хозяйство России», а также в 10 классе при изучении мирового хозяйства для актуализации опорных знаний учащихся.
- Таблица «Отраслевая структура хозяйства России» демонстрирует деление хозяйства на отрасли, группы отраслей и секторы; рекомендуется к использованию при изучении структуры хозяйства России, его отраслей и межотраслевых комплексов.
- Таблица «Типы стран современного мира» иллюстрирует подходы к выделению типов стран, приведены примеры каждого типа, даны статистические сведения. Рекомендуется к использованию на уроке «Разнообразие стран современного мира», а также при изучении отдельных регионов мира.
- Таблица «Международные организации» содержит информацию об известных международных организациях; рекомендуется к использованию на уроке по теме «Мировое хозяйство и международное географическое разделение труда».
Настенные таблицы, входящие в комплект, составлены с учетом всех произошедших изменений, отражаемая информация и справочно-статистические сведения обновлены и актуальны. Предлагаемые тематические таблицы в полной мере отвечают такой главной задаче наглядных пособий, как отражение географических процессов и причинно-следственных связей. Таблицы позволяют учителям сделать преподавание географии более наглядным, а учащимся облегчают понимание нового материала.
? Комплект портретов географов и путешественников.
Комплект предназначен для постоянного экспонирования и помогает учителю географии сделать оформление кабинета функционально значимым;
? Комплект интерактивных карт.
Интерактивные географические карты имеют широкие функциональные возможности - их можно использовать как при объяснении нового материала, так и при проверке знаний учащихся. Использование электронных карт активизирует познавательную деятельность учащихся и позволяет учителю реализовать деятельностный подход к обучению.
По сравнению с печатными интерактивные электронные карты имеют ряд преимуществ. При работе сними у пользователя есть возможность приближать выбранные участки для более детального рассмотрения, снимать часть обозначений, делать рисунки и наносить надписи. Интерактивные карты имеют дополнительный иллюстративный и текстовой материал. Следует отметить, что использование интерактивных электронных карт предполагает минимальные системные требования к компьютеру и не требует установки специальных программ, а также дополнительных навыков работы на компьютере.
? Комплект мультимедийных средств обучения.
? Комплект демонстрационных материалов.

? Комплект видеофильмов.
Изучение географии невозможно без применения приборов и инструментов, поскольку с их помощью происходит изучение многих географических объектов и процессов. Использование приборов и инструментов на уроке формирует у школьников необходимые навыки и умения, а практические работы, проведенные с их помощью, показывают практическую направленность географии.
Из практического и лабораторного оборудования в комплектацию кабинета географии входят:
? ученический компас;
? школьная метеостанция, рулетка и визирная линейка;
? глобусы Земли;
? коллекция горных пород и минералов, полезных ископаемых;
? набор раздаточных образцов горных пород и минералов.
Предлагаемые коллекции позволяют учащимся изучать натуральные объекты природы. Коллекции для курса географии создаются в демонстрационном и раздаточном виде. В первом случае образцы маркируются, во втором - нет, поскольку комплект раздаточных образцов предназначен для индивидуальной практической работы учащихся, входе которой они описывают свойства и определяют горные породы и минералы;
? гербарий растений природных зон России;
? модель «Планеты Солнечной системы».
Для того чтобы учащиеся имели возможность получать дополнительные географические знания, в комплектацию кабинета входит набор учебно-познавательной литературы (20 томов «Библиотеки путешествий»), главная цель которого - показать прикладное значение географии и повысить интерес учащихся к данному предмету.
Следует подчеркнуть, что любое из предлагаемых средств обучения является обязательным при изучении географии, их использование предусмотрено школьной программой и является необходимым условием для активизации творческой и учебно-исследовательской деятельности учащихся.
Светлана КУРЧИНА, зав. редакцией географии издательства «Дрофа»
 

1. Критерии оценки кабинета географии в процессе экспертизы профессиональной деятельности учителя географии
При наличии предметного кабинета географии оценивается его соответствие предъяв­ляемым требованиям и роль в деятельности учителя (использование наглядного мате­риала, технических средств обучения (далее - ТСО), современных информационных технологий). Оценка кабинета проводится по таким показателям, как: Охрана труда:
- инструкция по пожарной безопасности;
- инструкция по технике безопасности в кабинете;
- план эвакуации;
- медицинская аптечка;
- журнал регистрации инструктажа по охране труда.
Наличие, состояние первичных средств пожаротушения и средств индивидуальной защиты.
Наличие паспорта и графика работы кабинета.
Укомплектованность и расстановка мебели в кабинете.
Наличие полного комплекта учебного оборудования (глобусы, коллекции, гербарии,таблицы, стенды), особенности его размещения и использования в работе.
Наличие современных географических карт, систематизация, рациональность их размещения и хранения.
Наличие технических и электронных средств обучения (телевизор, видео, проектор, электронные учебники и пособия).
Библиотека кабинета: подбор литературы по предмету, актуальность, современность литературы.
Раздаточный материал, в т. ч. подготовленный учителем географии.
Краеведческий материал.
Набор лучших работ, выполненных учащимися.
Рабочее место учителя (эргономичность, эстетичность).
Санитарно-гигиеническое состояние кабинета.
Эстетика оформления, озеленение кабинета.
 

Географические диктанты

Урок 3.
  1. Как люди в древности представляли себе форму Земли?
  2. Как называют модель Земли?
  3. Как звали создателя первого глобуса?
  4. Какой путешественник возглавил в 1492 году экспедицию, отправившуюся на поиски морского пути в Индию?
  5. Кто открыл Америку?
  6. Какой путешественник доказал, что Земля имеет шарообразную форму?
  7. Когда было совершено первое кругосветное плавание?
  8. Кто из русских мореплавателей в 1821 году открыл новый материк?
  9. Как назвали материк, последним попавший на карту мира?
  10. Можно ли сказать, что в XXI веке Земля изучена полностью?
Урок 6.
  1. Как называют уменьшенный чертеж земной поверхности?
  2. С помощью чего на плане местности изображаются объекты?
  3. С помощью чего можно выяснить степень уменьшения изображения на плане?
  4. Какие виды масштаба вы знаете?
  5. Нарисуйте условные знаки, с помощью которых на плане изображаются:
колодец
родник
одиноко стоящее дерево
школа
фруктовый сад
хвойный лес
Урок 7.
  1. Как называется угол между направлением на север и направлением на данный предмет?
  2. Какая сторона горизонта изображается на плане местности внизу?
  3. Нарисуйте условные знаки, с помощью которых на плане изображаются:
    кустарник
    мост
    болото
    луг
    овраг
    тропа
    дорога
  4. Какая сторона горизонта изображается на плане справа?
Урок 8.
  1. Как называется линия, проведенная через точки с одинаковой высотой?
  2. Как называется превышение тоски над уровнем моря?
  3. Как называется черточка, показывающая направление вниз по склону?
  4. Как называется превышение одной точки над другой?
  5. Как называется прибор для измерения высоты?
  6. Обозначьте с помощью условных знаков
холм высотой 3 метра
у северного подножия холма - одинокую сосну
у западного подножия холма - родник в зарослях кустарника
у восточного подножия - колодец
у южного – мост через реку, текущую с запада на восток
Урок 10.
  1. Обозначьте на листе именованный и линейный масштаб в 1см 100м
  2. Поставьте в центре листа точку и изобразите школу
  3. К северу от школы на расстоянии 200м начертите фруктовый сад
  4. Сразу за садом изобразите реку Синь, протекающую с востока на запад
  5. На правом берегу реки изобразите болото
  6. От школы на юго-восток ведет тропинка
  7. На расстоянии 400 м тропинка упирается в колодец
  8. На расстоянии 300м к западу от школы растет береза
  9. К югу от школы располагается луг
  10. На расстоянии 200м к востоку от школы растут кусты сирени
Д/з : начертить план местности в масштабе в 1 см 200м (готовим задание товарищу на следующий урок)
Урок 13.
  1. Чему равна площадь земной поверхности?
  2. Чему равна длина экватора?
  3. Какое полушарие я показываю?
  4. На какой карте мы можем найти изображение стран?
  5. На какой карте не подписаны названия объектов?
  6. Зная, что масштаб карты в 1см 5 км, мы ее отнесем ….
  7. На какой карте мы будем искать горы и равнины?
  8. Зная, что масштаб карты в 1 см 100 тыс. км, мы ее отнесем …
Урок 16.
  1. Как называется условная линия, соединяющая полюса?
  2. Как называется условная линия, параллельная экватору?
  3. Какое направление показывают меридианы?
  4. Как называется место с самой мальнькой географической широтой?
  5. Как называется место с самой маленькой географической долготой?
  6. Как называется место, имеющее самую большую географическую широту?
  7. Какая самая большая географическая широта?
  8. Какова самая большая географическая долгота?
  9. На каком материке располагается точка, имеющая 89 гр. Ю.ш.?
  10. Где располагается точка имеющая координаты 89гр. С.ш. 90гр.в.д.?
Урок 18.
Цифровой диктант.
1 – план
2 – глобус
3 – карта
Выберете правильный ответ и поставьте цифру его обозначающую рядом с номером вопроса.
  1. Самый крупный масштаб имеет?
  2. Всегда имеет мелкий масштаб?
  3. Стрелка, показывающая направление на север изображается на..?
  4. Параллели и меридианы , изображаются на…?
  5. Рельеф изображается с помощью цвета на …?
  6. Материки и океаны изображаются на…?
  7. Можно увидеть отдельные хозяйственные постройки…?
  8. Можно увидеть отдельные дороги…?
  9. Можно увидеть все материки и океаны…?
  10. Можно увидеть отдельные деревья…?
Урок 20.
  1. Что находится в центре Земли?
  2. Как называется верхняя твердая оболочка Земли?
  3. Как называется внутренняя оболочка, покрывающая ядро?
  4. Чему равна толщина земной коры под океанами?
  5. Какова максимальная толщина земной коры?
  6. Как называются породы, образовавшиеся в процессе остывания магмы?
  7. Как называются породы, образовавшиеся из остатков растений и животных?
  8. Как называются породы, образовавшиеся из обломков различных пород?
  9. Приведете примеры горных пород химического происхождения?
  10. Приведете примеры горных пород метаморфического происхождения?
Урок 22.
  1. Как называются горы, возникшие в результате горизонтальных движений земной коры?
  2. Как называются впадины, возникшие в результате разломов земной коры?
  3. Как называются выступы, возникшие в результате разломов земной коры?
  4. Какие горы имеют острые вершины глыбовые или складчатые?
  5. Какие горы более высокие?
  6. Как называется место в земной коре, где возникли разрывы и смещения горных пород, вызвавшие землетрясение?
  7. В каких единицах измеряется сила землетрясения?
  8. Как называется место на земной поверхности над очагом землетрясения?
  9. Какова максимальная сила землетрясений?
  10. Как называется углубление на вершине вулкана?
  11. Как называется излившаяся магма?
  12. Как называется канал , по которому поднимается лава?
  13. Как называется самый высокий вулкан в России?
  14. Как называют фонтанирующие горячие источники?
  15. Как называют вулканы, которые на истории человечества не извергались?
Урок 24.
  1. Горы какой высоты относят к низким?
  2. Как называют вытянутые поднятия с отдельными вершинами?
  3. Как называется самая высокая часть горного хребта?
  4. Какие по высоте горы относятся к высоким?
  5. Как называются самые высокие в мире горы?
  6. Как называются самая высокая в мире горная вершина?
  7. Как называются самые высокие горы России?
  8. К каким равнинам относится Западно-Сибирская низменность к холмистым или к плоским?
  9. Как называется самая большая низменность в мире?
  10. Как называется самая большая и высокая равнина в России?
Урок 26.
  1. Кто изучает вулканы?
  2. Кто предсказывает землетрясения?
  3. Как называются выступы на дне океанов?
  4. Как называются вытянутые впадины на дне океанов?
  5. Какая часть океанического дна лучше всего изучена?
  6. Какие формы рельефа создает человек?
  7. Какие природные явления характерны для литосферы?
  8. С какими оболочками взаимосвязана литосфера?
Урок 28.
Цифровой диктант.
1 – Тихий океан
2 – Атлантический океан
3 –Северный –Ледовитый океан
4 – Индийский океан
Вместо ответа на вопрос поставьте цифру обозначающую соответствующий океан.
  1. Какой океан самый большой?
  2. Какой океан самый маленький?
  3. Какой океан самый теплый?
  4. Какой океан самый холодный?
  5. Какой океан самый мелкий?
  6. Какой океан самый глубокий?
  7. Какой океан самый соленый?
  8. Какой океан омывает два материка?
  9. Какой океан омывает три материка?
  10. Какой океан омывает четыре материка?
Урок 30.
  1. Как называют группу островов, находящихся близко друг к другу?
  2. Как называют море, далеко вдающееся в материк?
  3. Приведите пример окраинного моря.
  4. Как называется часть океана, вдающаяся в сушу , но свободно сообщающаяся с ним?
  5. В каких единицах измеряется соленость?
  6. В каком море вода самая соленая?
  7. Изменяется ли температура воды на глубине более 1000м?
  8. При какой температуре замерзает океанская вода?
  9. Как называется изменение уровня воды, вызванное притяжение океанских вод Луной?
  10. Как называется гигантская волна, вызванная землетрясением?
Урок 32.
  1. Как движется вода в волнах горизонтально или вертикально?
  2. Как называется перемещение воды в горизонтальном направлении?
  3. Какое течение образует кольцо вокруг Антарктиды?
  4. Как называют течение, воды которого холоднее окружающих океанских вод?
  5. Какое мощное теплое течение северной части Атлантического океана вы знаете?
  6. Приведите пример холодного течения.
  7. Как называют ученых, изучающих океаны?
  8. Какие аппараты используют для изучения океана?
Урок 33.
  1. Как называется вода, находящаяся в земной коре?
  2. Как называются породы, не пропускающие воду?
  3. Как называются породы, пропускающие воду?
  4. Как называется слой, насыщенный водой?
  5. Как называется выход грунтовых вод на поверхность?
  6. Как называются воды водоносного горизонта , лежащего между двумя водоупорными слоями?
  7. Как называют подземные воды, содержащие повышенное количество растворенных веществ и газов?
  8. Как называют воду, находящуюся в водоносном слое не прикрытом сверху водоупорными породами?
Урок 35.
  1. Как называется место, где река берет начало?
  2. Как называется место впадения реки в другой водоем?
  3. Как называется понижение рельефа, по которому протекает река, собирая с него воды?
  4. Что образует река вместе с притоками?
  5. Как называется углубление на дне речной долины, по которому протекает река?
  6. Как называется территория, с которой вода стекает в реку?
  7. Как называется граница между соседними речными бассейнами?
  8. Какие реки, равнинные или горные текут быстрее?
  9. Какие реки, равнинные или горные образуют больше извилин?
  10. Какие реки, равнинные или горные имеют узкую глубокую речную долину?
  11. Какие реки, равнинные или горные имеют широкую речную долину?
  12. Как называется выход твердых пород в русле реки?
  13. Какие реки равнинные или горные образуют водопады?
  14. Как называется затопляемая часть речной долины?
  15. Как называется ежегодный подъем воды в реке?
  16. Как называется внезапный, кратковременный подъем воды в реке?
Урок 37.
  1. Как называется скопление воды в природном углублении на суше?
  2. Как называются озера, возникшие в старом русле рек?
  3. Как называются озера, из которых вытекают реки?
  4. Как называются озера, из которых не вытекают реки?
  5. Как называются озера, возникшие в результате обвала в речных долинах?
  6. Как называются озера, возникшие в результате движении земной коры?
  7. Как называются углубления, в которых находятся озера?
  8. Как называется скопление пресного льда на суше?
  9. Как называется граница, выше которой снег может накапливаться и образуется ледник?
  10. Как называется твердый материал, который несет ледник?
  11. На каком материке самые большие скопления покровных ледников?
Урок 39.
  1. Какой газ составляет 78% воздуха?
  2. Как называется нижний слой атмосферы?
  3. Какова толщина тропосферы над экватором?
  4. Как называется слой атмосферы , лежащий над тропосферой?
  5. В каком слое сосредоточено 80% массы воздуха?
  6. Как изменяется температура с высотой?
  7. Как называют специалистов, предсказывающих погоду?
  8. Как изменится температура воздуха при подъеме на 3 км?
  9. Как называется сила, с которой воздух давит на земную поверхность?
  10. Как называется прибор для измерения атмосферного давления?
  11. В каких единицах измеряется атмосферное давление?
  12. На сколько изменится атмосферное давление при подъеме на 100м?
Урок 41.
  1. Как называется разность между самой высокой и самой низкой температурой?
  2. Когда наблюдается самая высокая температура за сутки?
  3. От чего зависит нагревание земной поверхности?
  4. Как называется прибор-самописец фиксирующий изменение температуры?
  5. Если самая высокая суточная температура 20°, а самая низкая 16°., назовите амплитуду и среднесуточную температуру?
Урок 42.
  1. Как называется перемещение воздуха в горизонтальном направлении?
  2. От чего зависит сила ветра?
  3. В каких единицах измеряется сила ветра?
  4. Как называется приморский ветер, меняющий направление 2 раза в день?
  5. Как называется ветер, меняющий направление по сезонам года?
  6. В каком случае ветер будет сильнее, А)если давление в первой точке 752 мм рт.ст. , а в другой 768мм рт.ст. Б)если давление в первой точке 758 мм рт.ст., а в другой 766 мм рт.ст.?
  7. Где в России можно наблюдать муссон?
  8. Как называется безветренная погода?
  9. Как называют ветер силой 12 баллов и скоростью более 25 м/с?
Урок 44.
  1. Как называется количество водяного пара в граммах , содержащегося в 1м3 воздуха?
  2. От чего зависит количество водяного пара, который может содержаться в воздухе?
  3. Какие условия увеличивают испарение с поверхности?
  4. Как называют отношение количества имеющейся влаги в воздухе к тому количеству, которое может содержаться при данной температуре?
  5. В каких единицах измеряется относительная влажность воздуха?
  6. Какие облака самые низкие?
  7. Какие облака самые высокие?
  8. Какие облака не дают осадков?
  9. Какие облака несут ливневые дожди и грозы?
  10. Какие облака принося т моросящий дождь?
  11. Где в мире выпадает больше всего осадков?
  12. В каких единицах измеряется годовое количество осадков?
Урок 48.
  1. Как называется состояние нижних слоев тропосферы в данном месте и в данное время?
  2. Какие вы знаете погодные явления?
  3. Что может вызвать изменение погоды?
  4. Как называется многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности?
  5. Почему происходит смена дня и ночи?
  6. Почему на земле происходит смена времен года?
  7. Какая воображаемая линия ограничивает области, где наблюдаются полярный день и полярная ночь?
  8. Когда бывает летнее солнцестояние?
  9. Когда бывает зимнее солнцестояние?
Урок 51.
  1. Какие живые организмы самые многочисленные на Земле и самые жизнестойкие?
  2. Где животный и растительный мир наиболее разнообразен?
  3. Где на Земле меньше всего растений и животных?
  4. Как называются мелкие растения и животные свободно переносимые волнами?
  5. Где в океане максимальное количество живых организмов?
  6. Какие живые организмы максимально воздействуют на атмосферу?
  7. Какие живые организмы способствуют образованию горных пород?
  8. Как называется верхний плодородный слой земной коры?
  9. Содержание какого компонента определяет плодородие почвы?
Урок 53.
  1. Чем биосфера отличается от других оболочек Земли?
  2. Что больше географическая оболочка или биосфера?
  3. Что произойдет с природным комплексом , если изменить один из его компонентов?
  4. Перечислите на выбор 5 вариантов отрицательного воздействия человека на ПК?
  5. Перечислите 5 вариантов положительного воздействия человека на ПК?
Урок 57.
  1. Какова численность населения Земли?
  2. Какова численность населения России?
  3. Какова численность населения в Старом Осколе?
  4. Где возникла негроидная раса ?
  5. Где возникла монголоидная раса?
  6. Какие типы населенных пунктов вы знаете?
  7. Как называется карта, на которой обозначены страны мира?
  8. Какая наука занимается изучением взаимосвязей человека с окружающей средой?
  9. Что вы можете сделать для охраны окружающей среды?
 

Экзаменационные билеты по географии в 9-ом классе.
БИЛЕТ №1.
Вопрос 1.
1 уровень: расскажите о ГП России, ее границах, размерах, покажите на
карте
соседние государства.
2 уровень: охарактеризуйте положение России по отношению к другим
государствам, назовите изменения в политической карте страны с 1991 года.
3 уровень: объясните выгоды и недостатки ГП России.
Вопрос 2.
1 уровень: определите по карте факторы размещения Череповецкого
комбината, назовите их.
2 уровень: обоснуйте свой выбор, из чего это видно.
3 уровень: объясните причины его создания.
Вопрос 3.
1 уровень: назовите виды охраняемых территорий Владимирской области,
дайте к ним понятия.
2 уровень: расскажите о Национальном Природном Парке «Мещера», его
ГП, история создания, охранные мероприятия.
3 уровень: объясните необходимость создания охраняемых территорий.
БИЛЕТ №2.
Вопрос 1.
1 уровень: расскажите о ТЭК по типовому плану.
2 уровень: используя карты, объясните размещение основных центров ТЭК.
3 уровень: проблемы комплекса и возможные пути их решения, его
влияние на состояние окружающей среды и связанные с этим природоохранные мероприятия.
Вопрос 2.
1 уровень: характеристика по картам ГП Западной Сибири, назовите
основные черты ГП.
2 уровень: опираясь на картографический материал, раскройте «плюсы» и
«минусы».
3 уровень: покажите влияние ГП на природу и деятельность человека.
Вопрос 3.
1 уровень: назовите основные виды транспорта Владимирской области,
расскажите и покажите на карте основные транспортные магистрали.
2 уровень: охарактеризуйте роль транспорта в развитии хозяйства и
жизни людей, дайте характеристику Владимира как транспортного узла.
3 уровень: объясните причины неравномерного развития каждого типа
БИЛЕТ №3.
вопрос 1.
уровень: дайте понятие о часовых поясах, местном и поясном времени. 1 уровень: объясните необходимость введения поясного времени,
декретного и летнего. ! уровень: какие явления происходят на линии перемены дат.
вопрос 2.
[ уровень: определение по картам факторов размещения химкомбината в
Березняках, назовите их.
I уровень: обоснуйте свой выбор, из чего это видно, i уровень: объясните причины его создания.
Вопрос 3.
I уровень: назовите отрасли сельского хозяйства Владимирской области, покажите основные районы произрастания главных с/х культур.
I уровень: расскажите о сельском хозяйстве по типовому плану.
3 уровень: объясните причины возникших трудностей и укажите возможные пути их решения.
БИЛЕТ №4.
Вопрос 1.
1 уровень: расскажите об основных особенностях рельефа России.
2 уровень: объясните причины его разнообразия и покажите на карте
основные формы рельефа.
3 уровень: покажите связь геологической истории и рельефа.
Вопрос 2.
1 уровень: определите по картам факторов размещения Медногорского
металлургического комбината, назовите их.
2 уровень: обоснуйте свой выбор, из чего это видно.
3 уровень: объясните причины его создания.
Вопрос 3.
1 уровень: расскажите о составе и размещении промышленных отраслей
Владимирской области.
2 уровень: объясните факторы размещения промышленных отраслей на
территории области.
3 уровень: раскройте влияние рыночных отношений на отдельные
отрасли.
БИЛЕТ №5.
Вопрос 1.
1 уровень: расскажите о топливной промышленности по типовому плану
2 уровень: объясните факторы размещения предприятия топливной
промышленности и покажите на карте основные центры добычи топлива.
3 уровень: раскройте проблемы топливной промышленности и ее влиянн
на природную среду, укажите возможные пути решения проблем.
Вопрос 2.
1 уровень: определите по статистическим данным и сравните среднюю
плотность населения в Северном и Центральном районах, вычислите среднюю плотность населения в районах, где она больше.
2 уровень, какие вы видите причины этого явления.
3 уровень: объясните, как природные условия повлияли на плотность
населения в этих районах.
Вопрос 3.
1 уровень: расскажите об основных чертах населения области.
2 уровень: объясните характер размещения населения, его естественного
и механического движения, особенности состава.
3 уровень: объясните, как природные условия повлияли на быт и труд
коренного населения.
БИЛЕТ №6.
Вопрос 1.
1 уровень: расскажите об электроэнергетике по типовому плану.
2 уровень: объясните факторы размещения различных типов
электростанций и покажите крупнейшие из них.
3 уровень: раскройте проблемы электроэнергетики и ее влияние на
природу, укажите возможные пути их решения.
Вопрос 2.
1 уровень: определите по картам факторов размещение предприятия
Ростсельмаш, назовите их.
2 уровень: обоснуйте свой выбор, из чего это видно.
3 уровень: объясните причины его создания.
Вопрос 3.
1 уровень: дайте характеристику растительного и животного мира
Владимирской области.
2 уровень: охарактеризуйте деятельность человека и его влияние на
растительный и животный мир.
3 уровень: покажите положительные и отрицательные процессы этого
воздействия.
БИЛЕТ №7.
Вопрос 1.
1 уровень: расскажите и покажите на карте размещение различных
полезных ископаемых на карте.
2 уровень: дайте оценку обеспеченности России минеральными
ресурсами, охарактеризуйте закономерности размещения полезных ископаемых.
3 уровень: объясните проблему рационального использования
минерального сырья и возможные пути ее решения.
Вопрос 2.
1 уровень: используя карты, сравните рельеф Центральной России и
Западной Сибири, укажите причины сходства и различия.
2 уровень: назовите наиболее крупные формы рельефа на этих
территориях и покажите их на карте.
3 уровень: объясните причины сходства и различия.
Вопрос 3.
1 уровень: назовите и покажите наикрупнейшие реки Владимирской
области.
2 уровень: охарактеризуйте характер рек и укажите к бассейну, какого
моря они относятся.
3 уровень: докажите, что наши реки имеют равнинный характер.
БИЛЕТ №8.
Вопрос 1.
1 уровень: назовите климатообразующие факторы, назовите и покажите
типы климатов России.
2 уровень: дайте характеристику типам климата России.
3 уровень: покажите зависимость климатических условий от солнечной
радиации, циркуляции атмосферы и подстилающей поверхности.
Вопрос 2.
1 уровень: определите и сравните по статистическим данным
соотношения городского и сельского населения в Северозападном и Центрально-черноземном районе.
2 уровень: сравните и определите степень урбанизированности в каждом
районе.
3 уровень: объясните причины различий.
Вопрос 3.
1 уровень: дайте определение циклона и антициклона, расскажите, как
они образуются.
2 уровень: охарактеризуйте влияние этих двух атмосферных вихрей на
погоду зимой и летом.
3 уровень: докажите, что территория области более подвержена влиянию
циклонов, чем антициклонов.
БИЛЕТ №9.
Вопрос 1.
1 уровень: расскажите о легкой и пищевой промышленности, как о части
АПК по типовому плану.
2 уровень: объясните факторы размещения легкой и пищевой
промышленности.
3 уровень: раскройте проблемы отраслей на современном этапе и укажите
возможные пути их решения.
Вопрос 2.
1 уровень: определите по географическим картам координаты
г. Народный, г. Якутск, устья реки Обь, мыса Лопатка, найдите и покажите их на карте, дайте краткое описание их ГП.
2 уровень: определите широту и долготу с точностью до градуса.
3 уровень: определите их координаты с точностью до десятков минут.
Вопрос 2.
1 уровень: расскажите о свойствах воздушных масс, циркулирующих над
Владимирской областью.
2 уровень: охарактеризуйте их влияние на погоду в области.
3 уровень: покажите роль воздушных масс в формировании климата
Владимирской области.
БИЛЕТ №10.
Вопрос 1.
1 уровень: расскажите о видах транспорта, распространенных в России.
2 уровень: покажите главные магистрали и узлы, объясните характер
конфигурации транспортной сети России.
3 уровень: раскройте проблемы транспорта и перспективы транспортной
сети России.
Вопрос 2.
1 уровень: покажите на карте России крайние точки, определите их
координаты, определите наибольшую протяженность страны с севера на юг и с запада на восток.
2 уровень: определите протяженность по масштабу карты.
3 уровень: определите протяженность по градусной сетке.
Вопрос 3.
1 уровень: дайте краткую характеристику типа климата Владимирской
области.
2 уровень: опишите климатические показатели и климатические факторы
во Владимирской области.
3 уровень: определите нарастание континентальное™ климата с запада на
восток.
БИЛЕТ №11.
Вопрос 1.
1 уровень: назовите виды внутренних вод России, расскажите об условиях
их образования.
2 уровень: покажите на карте бассейны океанов, крупнейшие речные
системы и озера, влияние климата на размещение внутренних вод.
3 уровень: объясните различия в режиме российских вод.
Вопрос 2.
1 уровень: характеристика по картам и статистическим данным Кузбасса
и Печорского бассейна, дайте характеристику ГП угольных баз.
2 уровень: дайте характеристику условий добычи угля в обеих базах и
оцените запасы угля.
3 уровень: раскройте роль угольных баз в экономике страны.
Вопрос 3.
1 уровень: перечислите основные виды полезных ископаемых
Владимирской области.
2 уровень: покажите зависимость полезных ископаемых от
геологического строения и геологической истории.
3 уровень: объясните отсутствие в области руд металлов.
БИЛЕТ №12.
Вопрос 1.
1 уровень: опишите химическую промышленность России по типовому
плану.
2 уровень: объясните факторы размещения химической промышленности,
покажите основные районы производства.
3 уровень: раскройте проблемы отрасли, и укажите возможные пути их
решения, охарактеризуйте влияние химической промышленности на окружающую среду.
Вопрос 2.
1 уровень: оцените по картам и статистическим данным природные
условия и ресурсы Восточной Сибири.
2 уровень: покажите пути использования их в народном хозяйстве.
3 уровень: оцените условия и ресурсы для развития сельского хозяйства и
промышленности Восточной Сибири.
Вопрос 3.
1 уровень: чем в тектоническом строении выражена наша область?
Расскажите о строении платформенного чехла нашей области.
2 уровень: объясните, в чем выражается зависимость рельефа от климата.
3 уровень: докажите, что наша область находится на платформе.
БИЛЕТ №13.
Вопрос 1.
1 уровень: расскажите о металлургической промышленности России по
типовому плану.
2 уровень: объясните факторы размещения предприятий различных
отраслей металлургического комплекса.
3 уровень: раскройте проблемы и перспективы развития комплекса,
охарактеризуйте его влияние на окружающую среду,
Вопрос 2.
1 уровень: по картам дайте характеристику лесной зоны России, как
зонального ПК, расскажите о ГП и климатических условиях, дайте описание растительности в лесах России.
2 уровень: покажите зависимость состава растительности от климата.
3 уровень: раскройте взаимосвязи природных компонентов внутри лесной
зоны.
Вопрос 3.
1 уровень: расскажите об основных особенностях рельефа Владимирской
области.
2 уровень: охарактеризуйте влияние внешних и внутренних процессов на
формирование рельефа области.
3 уровень: чем объяснить равнинность края.
БИЛЕТ №14.
Вопрос 1.
1 уровень: расскажите о размещении лесных насаждений в нашей стране,
покажите их на карте.
2 уровень: дайте оценку обеспеченности разных районов страны лесными
ресурсами.
3 уровень: раскройте проблему рационального использования леса,
укажите пути возможного решения этой проблемы.
Вопрос 2.
1 уровень: используя карты, дайте характеристику параметров реки
Волга, назовите исток, устье, направление, характер течения и длину реки.
2 уровень: вычислите уклон и падение реки, покажите зависимость
течения от рельефа, режима и климата.
3 уровень: в чем состоят экологические проблемы Волги, укажите
возможные пути их решения.
Вопрос 3.
1 уровень: назовите основные черты ГП Владимирской области, покажите
на карте соседние области.
2 уровень: как отразилось ГП на природные условия области и ее
ресурсы.
3 уровень: раскройте влияние ГП на природные условия и ресурсы, на
население и хозяйство области.
БИЛЕТ № 15.
Вопрос 1.
1 уровень: дайте понятие высотной поясности, укажите причины ее
образования, назовите высотные пояса Урала.
2 уровень: охарактеризуйте ГП Урала, его геологическое строение,
минеральные ресурсы.
3 уровень: раскройте экологические проблемы Урала и возможные пути
их решения.
Вопрос 2.
1 уровень: при помощи карт сравните режим Оби и Амура, назовите типы
режима рек, перечислите их особенности.
2 уровень: раскройте влияние климата на режимы этих рек.
3 уровень: объясните причины выявленных различий в режимах Оби и
Амура.
Вопрос 3.
1 уровень: в каком часовом поясе находится Владимирская область, на
сколько изменяется время в 1-ом и Ш-ем часовом поясе, по сравнению с нашим.
2 уровень: определите поясное время в Екатеринбурге, Иркутске,
Владивостоке, если во Владимире — 12 часов.
3 уровень: объясните причины таких различий во времени.
БИЛЕТ №16.
Вопрос 1.
1 уровень: расскажите о машиностроении по типовому плану.
2 уровень: объясните факторы размещения предприятий различных
отраслей машиностроения.
3 уровень: раскройте проблемы и укажите перспективы развития
комплекса.
Вопрос 2.
1 уровень: пользуясь картами, сравните климаты Кавказа и Приморья,
назовите типы климата в этих регионах, укажите их основные черты.
2 уровень: дайте характеристику обоих типов климата по плану, влияние
циклонов и антициклонов, типы погод.
3 уровень: объясните причины выявленных различий с точки зрения
действия климатических факторов.
Вопрос 3.
1 уровень: назовите основные черты агроклиматических ресурсов в
области.
2 уровень: объясните влияние климата на агроклиматические ресурсы и
образование почв.
3 уровень: раскройте влияние агроклиматических ресурсов на сельское
хозяйство Владимирской области.
БИЛЕТ №17. Вопрос 1.
1 уровень: назовите основные типы почв в России, покажите районы их
распространения.
2 уровень: объясните влияние почвообразующих факторов на образование
почв, расскажите о строении почвенного профиля.
3 уровень: раскройте различия в генетическом строении разных типов
почв, объясните эти различия.
Вопрос 2.
1 уровень: пользуясь картами, сравните рельеф Урала и Дальнего
Востока, назовите черты рельефа в обоих природных районах.
2 уровень: раскройте влияние геологической истории, внутренних и
внешних процессов на формирование рельефа на этих территориях.
3 уровень: объясните причины выявленных различий.
Вопрос 3.
1 уровень: назовите и покажите на карте крайние точки Владимирской
области.
2 уровень: определите координаты крайних точек области с точностью до
минут.
3 уровень: вычислите протяженность области с севера на юг, с запада на
восток.
БИЛЕТ №18.
Вопрос 1.
1 уровень: расскажите о численности населения России, ее динамике.
2 уровень: охарактеризуйте естественное движение населения.
3 уровень: раскройте проблему роста численности населения и
продолжительности жизни.
Вопрос 2.
1 уровень: по картам дайте характеристику степной зоны России, как
зонального природного комплекса, расскажите об особенностях природы степей России.
2 уровень: раскройте влияние климата на характер почв, растительности и
животного мира степей.
3 уровень: объясните как, растения и животные приспособились к жизни
в степях.
Вопрос 3.
1 уровень: по физической карте определите:
- тип рельефа Владимирской области;
- направление понижения области;
- возвышенности и низменности.
2 уровень: назовите тип рельефа, определите направление понижения,
перечислите возвышенности и низменности.
3 уровень: определите наибольшую и наименьшую высоту области,
покажите по карте формы рельефа области, объясните их происхождение.
БИЛЕТ №19.
Вопрос 1.
1 уровень: перечислите виды миграций, назовите их причины.
2 уровень: охарактеризуйте различные виды миграций.
3 уровень: объясните, как миграции влияют на демографическую
ситуацию.
Вопрос 2.
1 уровень: по картам сравните ГП Русской равнины и Северо-восточной
Сибири, назовите черты ГП обоих природных районов.
2 уровень: покажите влияние ГП на черты природы каждого района.
3 уровень: оцените влияние ГП на хозяйственную деятельность в каждом
районе.
Вопрос 3.
1 уровень: по врезке к физической карте Владимирской области
определите возраст и состав пород составляющих нашу область.
2 уровень: дайте краткое описание геологической истории края.
3 уровень: объясните, как геологическая история повлияла на состав
горных пород.
БИЛЕТ №20.
Вопрос 1.
1 уровень: расскажите о значении и составе отраслей сельского хозяйства.
2 уровень: покажите районы распространения главных
сельскохозяйственных культур и пород, объясните зональную специфику сельского хозяйства.
3 уровень: охарактеризуйте проблемы сельского хозяйства и его влияние
на окружающую среду.
Вопрос 2.
1 уровень: сравните по картам Нижегородский и Иркутский
промышленный узел, объясните причины различий и сходства, расскажите состав отраслей в каждом узле, назовите специализацию.
2 уровень: охарактеризуйте влияние факторов, повлиявших на данные
узлы, расскажите об их экономических связях.
3 уровень: объясните выявленные причины различия и сходства.
Вопрос 3.
1 уровень: по картам определите t°cp. января и июля, а также t° воздуха во
Владимирской области.
2 уровень: назовите, как получают эти показатели.
3 уровень: объясните, почему для характеристики климата используют
средние показатели.
БИЛЕТ №21.
Вопрос 1.
1 уровень: расскажите о составе и количестве трудовых ресурсов в
России.
2 уровень: какие показатели характеризуют состояние трудовых ресурсов,
каково их состояние в России.
3 уровень: раскройте проблему занятости населения и пути их решения.
Вопрос 2.
1 уровень: обозначьте на контурной карте: Сихот - Алинь,
Среднесибирское плоскогорье, Енисей, Лену, м. Челюскин, подпишите объекты.
2 уровень: определите координаты 1 точки, находящейся на объекте (для
каждого).
3 уровень: какие черты ГП объединяют все эти объекты.
Вопрос 3.
Составьте таблицу для Владимирской области:
отрасли специализации
основные факторы размещения
промышленные узлы
1 уровень
2 уровень
3 уровень
БИЛЕТ №22.
Вопрос 1.
1 уровень: перечислите основные черты отраслевой и территориальной
структуры России.
2 уровень: охарактеризуйте изменения в них за последнее десятилетие.
3 уровень: объясните причины, повлиявшие на эти изменения.
Вопрос 2.
1 уровень: по картам объясните основные условия образования
черноземов.
2 уровень: охарактеризуйте влияние климата на образование черноземов.
3 уровень: раскройте современные проблемы черноземов, укажите пути
их решения.
Вопрос 3.
1 уровень: из каких компонентов складывается АПК области, составьте
схему, назовите отрасли АПК.
2 уровень: составьте схему структуры АПК и покажите главные центры.
3 уровень: объясните влияние природных условий на развитие АПК
области.
БИЛЕТ №23.
Вопрос 1.
1 уровень: опишите ВПК по типовому плану.
2 уровень, охарактеризуйте факторы размещения предприятий ВПК.
3 уровень, раскройте проблемы и перспектива развития ВПК.
Вопрос 2.
1 уровень: по картам сравните ЭГП Западносибирского и Северного
районов, перечислите основные черты ЭГП каждого района.
2 уровень: раскройте «плюсы» и «минусы» ЭГП каждого района.
3 уровень: объясните выявленные различия и сходства.
Вопрос 3.
1 уровень: назовите численность населения и площадь Владимирской
области.
2 уровень, как вычисляется плотность населения, вычислите ее в нашей
области, сравните этот показатель со средне российским показателем.
3 уровень, объясните причину различий.
 

http://geoo.ucoz.kz/index/0-8

 

Предлагаю зайти на сайт по географии. Мне понравился!

www.geography.kz

 

Вопросы и задания занимательного характера, способствующие расширению географического кругозора

 

Повторение материала по определению координат, объяснения климата для работы в группах в игровой форме

 

Слайд-программа для вводного урока по теме "Население России", 8-9 класс

 

Слайд-программа для обобщающего урока по теме "Гидросфера" в 6 классе

 

Материал стендового содержания, дополнения к теме "Туризм", 10 класс, география

 

Презентация

 

Предлагаю вашему вниманию викторину по географии Новосибирской области.

 

8 класс

 

Пусть первый подснежник
Подарит Вам нежность!
Весеннее солнце подарит тепло!
А мартовский ветер подарит надежду,
И счастье, и радость, и только добро!
 

 

  Воспользуйтесь готовым тестом для проверки знаний по Южным материкам.

 

7 класс

 

Методические рекомендации  по курсу 6 класса

 

http://guzvenag.ucoz.ru/index/0-27

 

Презентация на тему "Климат и внутренние воды Северной Америки"

 

На предметной  недели в школе провели  игру по географии "Крестики-нолики. Детям очень понравилось.

 

 Предлагаю разработку обобщающего урока по теме "Северная Америка"

 

урок русского языка во 2 классе

Страницы: 1 2 3 4 След.