Интегра. Комплексное оснащение школ

ФОРУМ
Страницы: Пред. 1 2 3 4
Cообщество учителей географии, сообщество учителей географии, созданное с целью профессионального общения, обмена опытом, методической поддержки
 

Цели урока: - раскрыть содержание курса физичеcкой географии;

          - показать практическое значение географических знаний на разных этапах  
             развития человеческого общества.
 

Тема: «Эпоха великих географических открытий».

Форма урока: изучение нового материала.
Цель урока: познакомить учащихся с открытиями и исследованиями Земли в средние века.
Задачи: 1. продолжить знакомить учащихся с историей изучения               Земли.
               2. систематизировать знания об исследователях и путешественниках.
               3. сформировать умение учащихся комментировать и показывать на карте путешествия Х. Колумба, А. Веспуччи и других.
 

Предметные цели: получить начальное представление о значении географических координат, узнать, что каждое место на земле имеет свои географические координаты, познакомиться с понятиями географическая широта и долгота
 

Цель урока: - повторить тему “Географическая карта”; применить знания по определению географических координат, измерению высот и глубин, направлений на карте; проследить причинно-следственный связи, развивать познавательный интерес к географии.

 

Цель урока: -сформировать понятие «географическая широта»;

                  - разучить приемы определения географической широты, точек земной поверхности;
           -продолжить развитие работы физическими и контурными картами;
           -воспитать дружелюбное отношение пи работе в группах.
 

Цели урока: - сформировать представление о географической долготе;

              - научить определять географическую долготу;
              - развить и закрепить умение определять географическую широту и долготу;
              - воспитать дружественное отношение друг другу при работе в группах.
 

Цели урока:- сформировать представление о географических координатах;

- научить определять географические координаты;
-выполнить практическую работу;
                   -формировать умений определять географические координаты,
   направления и расстояния по глобусу и карте.
 

Цели.

  1. Дать представление о вулканах, их строении, причинах возникновения.
  2. Сформировать у учащихся представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений.
  3. Помочь учащимся понять, почему вулканы – это грозное явление природы.
  4. Познакомить учащихся с профессией вулканолога – изучение этого явления – важнейший фактор в познании строения нашей Земли.
  5. Сформировать новые понятия: очаг магмы, жерло, кратер, лава.
 

*Познакомиться со строением вулканов;
*С их образованием;
*И с причиной извержения вулканов.
 

Цели урока: -дать знания учащимся о видах движения земной коры

-формировать мировоззренческую идею о постоянном развитии земной коры.

-выявить причинно-следственные связи движения земной коры.
-рассмотреть образование горстов и грабенов.
 

Природа- это естественная среда обитания человека.
Природа- это огромная кладовая тех ресурсов, которые необходимы человеку в роизводственной деятельности и в повседневной жизни.
Без природы невозможна жизнь человека.
 

Цель урока:

- сформировать представление о типах озерных котловин, бессточных и сточных озерах;
- развивать логическое мышление на основе взаимосвязи (зависимости) внешнего вида озёр от происхождения котловины;
- формировать умение определять географическое положение и описание озёр по типовому плану.
 

Цели урока: -расширить знания учащихся о реках;

-показать различие и сходные черты.
-объяснить понятия типы питания, режим рек;
-научить дать характеристику рекам; находить истоки и устья рек.
 

Еще в 19 веке люди очень мало знали о рельефе дна Мирового океана.
Вблизи берегов мореплаватели издавна измеряли глубины с помощью лота - троса с прикрепленным к нему свинцовым грузом. Но все-таки стремление узнать, чт скрывает морская пучина, не оставляло ученых. Впервые данные о глубинах и характере дна океанов были получены в 1876 г. океанографической экспедицией, обошедшей вокруг света на парусном корабле "Челленджер". Длина лота на этом судне состовляла 7 км., и, несмотря на то что он был оснащен паровой лебедкой, на каждое измерение уходило 10-12 часов тяжелого труда. Зато удалось доказать, что на дне океанов есть и равнины, и горы, и глубочайшие желоба.
 

Цель урока: -сформировать понятие о ледниках;

    -раскрыть роль ледников в природе.
    -объяснить причины образования покровных и горных ледников;
    -продолжить формирование работы учащихся дополнительной литературой и атласами и картами.
 

Цели урока: - расширить знания учащихся об искусственных водоемах;

                       -показать положительные и отрицательные стороны строительства водохранилищ.
 

Цели:
·                     Образовательная: Сформировать целостное представление учащихся о природном явлении: землетрясении с точки зрения естественных наук: географии, физики, биологии, химии, астрономии.
·                     Развивающая: развитие умений и навыков планирования своей деятельности, закрепление навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой, с текстом учебника, с картой; продлить работу над формированием установления причинно-следственных связей над развитием логического мышления. Начать формировать умения над созданием проекта.
·                     Воспитательная: Развитие способностей учащихся и их реализация. Приобретение веры в себя, развитие навыков общения при работе в группах. Воспитание материалистического мировоззрения. Профориентация через проектную деятельность.
 

Учебно- воспитательные цели:

  • Объяснить значения понятий: Мировой океан, море, залив, пролив, остров, полуостров, архипелаг, материки
  • Описывать географическое положение морей.
  • Называть и показывать части Мирового океана.
  • Работа с учебником, картами атласа, к\к.
 

Озеро Балхаш

Одному из районов Казахстана угрожает экологическая катастрофа. Началось резкое обмеление уникального озера Балхаш, наполовину состоящего из пресной воды, наполовину из соленой. Теперь соленой воды становится все больше - этому способствуют и сбросы в озеро промышленных отходов.

 

Цель урока:

- сформировать представление о типах озерных котловин, бессточных и сточных озерах;
- развивать логическое мышление на основе взаимосвязи (зависимости) внешнего вида озёр от происхождения котловины;
- формировать умение определять географическое положение и описание озёр по типовому плану.
222804
 

 Озера - важнейший элемент гидросферы.

 

Конспект урока географии в 6 классе по теме: "Географические координаты"

 

Тест включает 10 вопросов, ответы прилагаются.

 

 Ветер – это перемещение воздуха из области высокого давления в область низкого давления.

Бриз – это ветер, который меняет своё направление 2 раза в сутки, днём – дует на сушу, ночью – в океан.
 

Урок географии в 6-м классе с использованием презентации, выполненной в Power Point по теме: "Ветер"
Задачи урока:
  • сформировать представление учащихся о природе ветра,
  • о причинах его возникновения,
  • о связи силы ветра с величинами атмосферного давления;
  • учить связывать научные представления с реальной жизнью,
  • научить приему построения особого типа графика – розы ветров.
 

Тест включает 16 вопросов, ответы прилагаются.

 

Цель урока: дать определение «погода», выяснить, почему изменяется погода и каким образом предсказывают погоду.

 

Цель: сформировать понятие «климат», дать представление о факторах его формирования, закрепить знание относительно причины неравномерного распределения солнечного тепла и света на земной поверхности, развивать пространственное представление, воспитывать понимание важности знаний о климате.

 

Нагревание земной поверхности зависит от угла падения солнечных лучей

 

Задания по теме: "Урал", географические диктанты по теме: "Дальний Восток".

 

Задания для формирования первых навыков определения географического положения страны.

 

   Среди школ Каргатского района прошел интеллектуальный конкурс "Географическая регата", который проходил в два тура: личное первенство и командное.

 

 Презентацию подготовили ученицы 10 класса Тюрина Елена и Копейко Елизавета.

 

В пределы Казахстаналесостепь заходит только своими южными выступами. Она протянулась с
запада на восток неширокой полосой (150-250 км), занимающей самую крайнюю северную часть
республики. Она представляет собой отдельные островки древесной растительности (колки),
разбросанные среди степи. Казахстанская лесостепь занимает лишь малую часть (2,5%)
 

 

1. Информация об опыте

1.1. Сведения об авторе опыта
Дымура Любовь Анатольевна, учитель географии МОУ БООШ, стаж – 30 лет, преподаваемые предметы – география, биология.
 

Тема урока: Течения в океане

Цели урока:
1 Сформировать представление об океанических течениях, причине их возникновения, видах течений и их использовании.
2 Продолжить обучение работе с контурными картами, формировать умение отбирать главное и существенное из текста, сопоставлять получаемую информацию,  выявлять закономерности, читать карты атласа.
3 Воспитывать эстетическое восприятие географических объектов (мультимедиа)
 

- Сегодня у нас необычный урок. Мне хотелось бы его начать с одного письма, которое попало ко мне совсем случайно. Это письмо капитана дальнего плавания Христофора Банифатьевича Врунгеля. Я думаю, что все вы с ним знакомы. Но на всякий случай вот его портрет (картинка на доске). Вам всем известно, что он великий путешественник и мореплаватель и с ним произошло немало очень интересных историй. И об одной из них он пишет в этом письме. Послушайте его.

 

Для развития познавательной деятельности школьников на уроках географии необходимо использовать более активные формы, методы и приёмы обучения. В кабинете географии созданы все необходимые условия для развития познавательной деятельности учащихся. Имеются наглядные пособия, дидактический материал, методическая литература, проектор, экран

 

 1. Дать понятие «река»;

2. Изучить части реки: русло, устье, исток, приток; водораздел, бассейн реки, дельта.
3. Определить влияние рельефа на направление и характер течения реки.
4. Закрепить приемы работы с картой и атласом.
Повторить раннее изученное по теме: Гидросфера.
 

Цели урока:- расширить знания учащихся об озерах земного шара;

                     -показать влияние происхождения озера на его природу.
                     -выявить причинно-следственные связи происхождения котловин;

                     -продолжить формирование умении навыков работы с картами

 

Цель работы: апределить влияние рельефа на климат материка

 

Цели урока:- расширить знания учащихся об озерах земного шара;

                     -показать влияние происхождения озера на его природу.
                     -выявить причинно-следственные связи происхождения котловин;

                     -продолжить формирование умении навыков работы с картами

230877
 

Цели урока: -дать знания учащимся о населенных пунктах;

-обучитьприему характеристики населенных пунктов.
-продолжить формирование работы с атласом и дополнительными материалами.
 

Цели урока: -дать знания о составе населения мира;

-сформировать общие представления о внешних признаках расовых различий.

-выявить страны наибольшей численности населнеия4

-продолжить работу по контурным картам и атласам.

 

 формирование знаний о биологических особенностях человеческих рас, анализ причин их возникновения;

формирование понятия о единстве происхождения и биологической равноценности человеческих рас;
выработка у учащихся правильного подхода к оценке расизма, нацизма, социального дарвинизма и т.п.
 

1.Чем можно объяснить высокую плотность населения на равнине?

2.Какими природными ресурсами обладает равнина?
3.Какие нарушения природных ландшафтов наблюдаются при добычи полезных ископаемых?
4.Решите проблему рационального использования?
5.Как используются водные ресурсы Русской равнины?
6.Оформите картосхему.
7. Вывод оформить в виде презентации. Сформулировать ответ на проблемный вопрос.
 

Долгое время Австралийцы спорили, какому городу быть столицей? Все города красивы и достойны. Нашли выход – построили город Канберра и определили ему статус столицы.

 

Лекция "Наиболее сложные темы в курсе "География. 10 класс".

Лектор - Кузнецов Александр Павлович, к.г.н., автор учебников и методических поособий по географии для 7 и 10 классов.
1. Тенденции мирового развития: глобализация, "поляризация" регионов и стран мира.
2. Место стран в современном мире. Страны на карте мира. Типология и группировка стран.
3. Место России в современном мире.