Интегра. Комплексное оснащение школ

ФОРУМ
Страницы: 1 2 След.
Наша школа, Все о нашей школе
 

 Да здравствует школа!

 Да здравствует жизнь!

 Да здравствует правило,

 "Век  живи - век учись!"

 Мы правило это помним всегда.

 Учиться не поздно, друзья, никогда!

 Здесь спорт и компьютер, любимый предмет…

 Мы шлем нашей школе огромный привет!

 

Так выглядит цветник в нашей школе.

 

Я люблю свою школу. В ней светло и уютно. Работают замечательные учителя. Здесь как дома. Наша школа - лучшее ОУ в Купинском районе. Я горжусь, что учусь в Яркульской школе.

 

Это наша школа

 

Это наша школа

.
 

 

31 августа 2010 года нашей новой  школе  исполнился год. Этот день мы большой школьной семьей отмечали на природе. После долгих летних каникул ребята с особой радостью общались, рассказывали  друг другу о том, как они провели лето. Для школьников были организованы конкурсы и эстафеты. Побежденных не было. Победила дружба. Много положительных эмоций, заряд бодрости и ,конечно  с хорошим настроением ребята отправились домой

.            

 

 

11 сентября 2010 года р.п. Коченёво посетила делегация иностранных школьников из Печерской  международной школы. В составе группы были ребята из Австрии, США, Канады, Франции, Турции, Украины. Одним из пунктов маршрута их экскурсии была МБОУ Коченёвская СОШ №2. В теплой дружеской обстановке прошло общение школьников. Учащиеся организовали и провели экскурсию, рассказали о школьной  жизни. В ходе встречи ребята обменялись подарками и сувенирами. В книге отзывов гости оставили слова благодарности учащимся и  организаторам  встречи за радушный прием. Песней под гитару завершилась эта встреча. А на память о ней остались фотографии!

     

 

Это наша школа

..
 

Бегуны...

bieghuny.jpg (32.47 КБ)
 

Предлагаю фотографии школьной библиотеки.

Risunok1.jpg (17.29 КБ)
Risunok2.jpg (9.23 КБ)
Risunok3.jpg (15.58 КБ)
Risunok4.jpg (17.81 КБ)
 

К Счастливому миру ведут все дорожки.
Живут в этом мире счастливые крошки,
Там Вера с Добром поселились на веки
Там ветер – из смеха, из радости - реки,

Там рыжее солнце играет лучами,
Там звонкие звёзды хохочут ночами
И маленьким жителям этой страны
Спускают на лучиках добрые сны.

Там служат волшебники светлому детству,
Весёлые сказки живут по соседству,
Там даже тоска никогда не тоскует,
Года бесконечно кукушка кукует,

Никто не болеет, никто не страдает,
А если вдруг горе туда забредает,
То добрые феи тот час налетят
И в шарик воздушный его превратят.

Прекрасные феи хранят за лесами
Огромный хрустальный сундук с чудесами.
И если кому-то захочется чуда,
То можно достать это чудо оттуда.

К Счастливому миру по светлой дороге
Лишь добрые люди идут без тревоги.
Все добрые люди, счастливые люди
Творят чудеса и мечтают о чуде

 

 

Это наша школа

...
 

Это наша школа

....
 



С 23 - 26 ноября 2010 года учащиеся МБОУ Коченевская СОШ №2 принимали участие в областной Акции по пропаганде здорового образа жизни "Мы за здоровый образ жизни" и представляли делегацию от Коченевского района Новосибирской области. Ребята выступили достойно.За инициативу, творческий подход и активное участие в акции делегация награждена благодарственными письмами областного центра дополнительного образования детей.
 

 

Это наша школа

.....
 

 

Самоанализ по ИЗО

 

Бывает и у школы юбилей,
 И это праздник для ребят, учителей,
 Для выпусков и всех же остальных,
Что стали уже ближе всех родных!

 Так пусть же школа ваша процветает,
Прекрасных деток снова выпускает,
Умом, смекалкой одаряет вновь
И прививает вежливость, любовь!

 

           

 

  Калейдоскоп начальной школы.

С 20 по 25 декабря 2010 года в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида г. Купино, Новосибирской области проходила неделя начальных классов.

Все проводимые в рамках мероприятия этой недели (уроки и внеурочная деятельность) были посвящены теме: «Дни наук в начальной школе».


Основные цели проведения данной недели:
- развитие познавательной активности учащихся,
- формирование положительной мотивации к учению,
- вовлечение всех детей в процесс обучения и воспитания, через занимательные формы проведения уроков и мероприятий.

План проведения :
20 декабря – открытие недели.
21 декабря – день русского языка.
 Девиз дня: «Думай, проверяй, пиши!».
22декабря – день книги.
Девиз дня: «Читай, думай, рассказывай!». -  
23 декабря – день математики.
Девиз дня: «Считай, смекай, отгадывай!».
24 декабря – день логопедии и психологии.
Девиз дня: « Говори правильно!» « Узнай себя!».
25 декабря – день природоведения.
Девиз дня: «Люби, береги, охраняй!».
Закрытие недели начальных классов.



В проведении недели начальной школы принимали участие учителя начальных классов, учитель подготовительного класса, библиотекарь, психолог, логопед.

В неделе принимали активное участие все учащиеся начальной школы (0-4 классы).

В ходе подготовки и проведения недели были продемонстрированы высокий уровень знаний по предметам некоторых учащихся, а также профессиональное педагогическое и методическое мастерство учителей.

Каждый день недели был посвящён одному из школьных предметов.


20 декабря – открытие недели.

В начале рабочего дня была проведена линейка, на которой был изложен план проведения мероприятий «Дни наук в начальной школе».
Был сделан стенд «Школьный калейдоскоп».



21 декабря – день русского языка.
 Девиз дня: «Думай, проверяй, пиши!».
В этот день на уроке русского языка учителя дали ученикам задание списать текст безошибочно и грамотно. Работа выполнялась точно определённое время учениками всех классов, кроме первого. Был подобран познавательный текст в зависимости от подготовленности класса. Все работы анализировались учителями, лучшие были помещены в классные уголки для ознакомления и выбора «Олимпийских чемпионов». Ученики самостоятельно могли сравнить свою работу с лучшими работами своих одноклассников. В конце учебного дня итоговым голосованием в каждом классе были выбраны лучшие ученики в номинации «каллиграфия» и «безошибочное письмо».
 С большой активностью и заинтересованностью прошёл урок «Парные звонкие и глухие согласные З-С» в 3 классе (учитель Нестеренко Л. В.)







22декабря – день книги.
Девиз дня: «Читай, думай, рассказывай!». -  
Учащиеся приняли участие в конкурсе рисунков к любимым книгам.. Интересно и хорошо организованно прошёл праздник «Книга твой друг – береги её». которую подготовили и провели (учитель Курбатовская Г. К. и библиотекарь Черноволова Н. В.). И участники , и зрители праздника были вовлечены в проведение конкурсов на знание пословиц, потешек, сказок и самых разных литературных произведений. Приглашённая на праздник Королева Книга отметила важность чтения и спросила у детей пословицы о книге. Дети назвали много пословиц, а после произнесли слова клятвы верности чтению. Следующим гостем был Домовёнок, который проверил всех учеников на знания того, как они читают. Была организована ролевая игра по русской народной сказке «Репка».
Библиотекарем проведён конкурс со слайдами под название «Угадай -ка сказку». Первоклассникам вручили читательские билеты. Грамотами награждены, лучшие читатели начальных классов. Выпускники школы показали инсценировку сказки «Курочка ряба».




23 декабря – день математики.
Девиз дня: «Считай, смекай, отгадывай!».
 Во всех начальных классах на уроке математики учителями были даны задания, для определения лучшего ученика в решении задач и примеров.
В зависимости от подготовки класса учителя заранее подобрали задачи и примеры. На все задания было дано строго определённое время. Работали все ученики, каждый выбирал задания по силам, так как учителя подобрали дифференцированные задания. Работа выполнялась учениками всех классов, даже ученики 1-го класса могли уже решать примеры. Учителя проверили правильность решения задач и примеров, лучшие работы были помещены в классные уголки. В конце дня итоговым голосованием выбрали «олимпийских чемпионов» в решении задач и «олимпийских чемпионов» в решении примеров в каждом классе.
 Закончился день «Математическим КВН» для учащихся 4 класса (учитель Синицына Л.Ф.), на котором ребята смогли продемонстрировать свои математические знания, а также находчивость, взаимовыручку, смекалку, конструкторские способности. Конкурсы были хорошо продуманы, несли в себе большой познавательный материал. Все ученики были активны, эмоциональны, с удовольствием включались в предложенные задания.

 

 
24 декабря – день логопедии и психологии.
Девиз дня: « Говори правильно!» « Узнай себя!».
Логопед школы Польшина Г.В. провела с учащимися 2 класса открытое занятие «Путешествие в зимний лес». Занятие было направлено на развитие связной речи учащихся. Дети в игровой форме упражнялись в образовании прилагательных от существительных, подборе однородных слов. В процессе отгадывания загадок о животных, дети определяли правильное название их жилищ.
Васильева И. И. провела открытое занятие с учащимися 3 класса «В гостях у Знайки» по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Занятие прошло по следующему плану:
Развитие мелкой моторики рук (межполушарного взаимодействия).
Развитие зрительного и слухового восприятия.
 Развитие умения выполнять инструкцию взрослого.
 Развитие умения выполнять дыхательные, глазодвигательные упражнения.
 Развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.
Учащиеся были активны, задания выполняли быстро, чётко, с интересом.







25 декабря – день природоведения.
Девиз дня: «Люби, береги, охраняй!».
 С большим интересом прошёл КВН: «Животные и птицы» (учитель Сорокина Н.Н.) В игру были включены учащиеся 2-4 классов. Ребята в шуточной, игровой форме рассказали о животных и птицах. Вспомнили о животном мире нашего края. Повторили основные правила поведения в природе, учились быть ее друзьями и защитниками. Мероприятие имело экологическую направленность, несло в себе элементы повторения изученного на уроках развития устной речи.



 Закрытие недели начальных классов.
 Были подведены итоги, по результатам проведенных конкурсов, выявлены победители в номинациях, которые награждены грамотами.

Номинация «Лучший в каллиграфии и правильном безошибочном письме».
Малышкина Лиля -4 класс, Филинкова Татя – 4 класс, Канавец Саша 3 класс, Духнов Саша 2 класс.
Номинации «Лучший рисунок к сказкам», Акпыжаев Ваня 4 класс, Батурин Слава 1 класс, Хайдарова Инна 3 класс, Липовской Олег 2 класс,  
Номинация «Лучший знаток пословиц и прибауток». Кошкарова Люба 4 класс, Руденко Данила 1 класс, Работа Вова 3 класс,
Номинации «Олимпийский чемпион в решении задач», Филинкова Таня 4 класс, Пуховской Женя 3 класс,
Номинация «Олимпийский чемпион в решении примеров». Епимахов Алёша 4 класс, Тимонин Боря 4 класс, Рассказов Ваня 1 класс, Керлиц Люда 3 класс,
Номинация «Лучший знаток природы». Тимонин Боря 4 класс, Лаптев Лёша 2 класс, Юхнова Катя 2 класс, Зверева Аня 3 класс,
Номинация «Я стараюсь говорить правильно» Пуховской Н., Штапов А., Юхнова К. 2 класс.



В ходе недели постоянно действовала выставка «Дни наук в начальной школе», где ежедневно отражались итоги прошедшего дня и различных конкурсов, проведенных в рамках недели.
Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов.


 

 



Запускается чрезвычайно рискованный процесс радикального реформирования школы, считает Александр Михайлович Абрамов – член-корреспондент Российской академии образования. Его мнение относительно проекта нового образовательного стандарта для старших классов средней школы публикует «Независимая газета» от 1 февраля в статье «Пороки и уроки «Стандарта».

Публикация проекта «Стандарта» вызвала бурную реакцию. Спровоцировало ее главным образом предложение о резком изменении традиции. Давно устоявшийся список учебных предметов предлагается существенно сократить, предоставив ученикам и школам выбор из очень многих вариантов. Другая громкая идея – провозглашение приоритета воспитания: условно говоря, воспитание важнее обучения, воспитание важнее математики и физики. Между тем список важных вопросов, остро обозначившихся после выхода в свет данного проекта, существенно шире. И идея важности воспитания, и идея вариативности содержания образования сами по себе не вызывают чувства протеста. Плохо то, что резко нарушены границы их применимости. В чем состоят ошибки идеологов и разработчиков «Стандарта»? Почему эти ошибки допущены? Какие следует извлечь уроки?
Все эти вопросы требуют серьезных ответов.

Данный проект «Стандарта» не отвечает своему назначению. По определению главная функция любого стандарта – фиксация ожидаемых результатов той или иной деятельности в форме, допускающей проверку их достижений. Представленный проект не решает эту задачу. Проверка результатов обучения невозможна. Общее число требований около 400! Большинство из них имеет весьма общий и абстрактный характер, а многие конкретные цели явно недостижимы. Не выполняют функцию стандарта и требования к условиям жизни школ. Цена вопроса не просчитана и даже не обозначена. В свете закона о бюджетных, казенных и автономных учреждениях родители обоснованно ждут подвохов и заметного роста платности образования, но «Стандарт» не развеивает, а усугубляет эти опасения. Как обязательства государства, так и формы ответственности за неподобающие условия содержания школ отсутствуют.

Проект запускает чрезвычайно рискованный процесс радикального реформирования школы. По существу, предлагается «Великий перелом» отечественной школы. Сильно снижается уровень общеобразовательной подготовки в старших классах, что неизбежно ведет к резким сдвигам в структуре и содержании учительского труда. Появится большое число «лишних учителей». Все школы станут профильными – в обстоятельствах, когда для эффективной их работы решительно ничего не сделано. Предлагаемое безудержное многообразие выбора очевидным образом разрушает единое образовательное пространство страны. Лозунг индивидуализация нереализуем: не будет курсов для одного-двух учеников. По масштабам «инноваций» предлагаемая реформа школы не имеет ни прецедентов, ни аналогов. Несколько утешает одно: школа – институт консервативный. Команды «Все вдруг!» здесь не проходят.

Грубая методологическая ошибка идеологов «Стандарта» – отказ от рассмотрения проблемы содержания образования. Это предопределило бессодержательность документа. Содержание образования – основной стержень школы. Им определяются и подготовка учителей, и система средств обучения, и материально-финансовая база. Поэтому отсутствие представлений о контурах содержания неизбежно имело следствием крайне абстрактный (на деле – поверхностный) стиль документа. Но хуже другое. Целый ряд современных предметов исчезнет. Серьезных разработок многих курсов, упомянутых в «Стандарте» («Россия в мире», индивидуальный проект, интегрированные и базисные курсы), в природе не существует. Не видно и перспективы. В проекте сформулированы самые общие требования к примерным программам.

Кто и когда будет создавать новое предметное (а не «надпредметное», а по существу – «беспредметное») содержание? Похоже, что школы. Романтично и либерально. Но в школах крайне мало профессиональных разработчиков. Остается добавить, что «Стандарт» не опускается до таких мелочей, как рост массовой неграмотности в русском языке и математике, катастрофическое снижение интереса к чтению, быстро нарастающее невежество и бескультурье, падение интереса к точным наукам и инженерным специальностям. Полным ходом в стране идет процесс ликвидации грамотности.

Существенные концептуальные ошибки содержат требования «Стандарта» к воспитанию. Безусловно, следует согласиться с разработчиками в том, что проблема воспитания сегодня – важнейшая. Но и сложнейшая.
Фактически «Стандарт» ориентирует на превращение школы не просто в главный, а единственный институт воспитания, поскольку о наличии других факторов умалчивается. Это изначально обрекает предлагаемую систему воспитательных мероприятий на провал. Воспитательный потенциал школы предлагается существенно повысить за счет увеличения времени на циклы воспитательных мероприятий, путем изъятия многих часов, отводимых ранее на обучение. Но ценность этих мероприятий весьма сомнительна, а воспитательный эффект учебных предметов сильно недооценен. Показательно и практическое отсутствие в «Стандарте» категорий, имеющих самое непосредственное отношение к воспитанию, – таких, как «свобода», «ответственность», «любознательность», «критичность», «честь», «совесть», «труд».

«Стандарт» написан откровенно плохо – текст изобилует многочисленными смысловыми и стилистическими дефектами. Необходима не только тщательная экспертиза, но и лингвистический анализ документа, определяющего судьбу российской школы. Из всей этой истории можно извлечь три главных урока.
Урок первый: в России сложилась глубоко порочная система принятия решений и разработок в образовании. Вопрос о серьезнейшей реорганизации Минобрнауки и Российской академии образования требует неотложного решения. С практикой чиновничьего диктата пора кончать. Функции начальства от образования должны быть резко ограничены. Урок второй: предстоит большая работа по становлению эффективных структур, ответственных за разработки в образовании. Необходимы и авторитетные профессиональные сообщества – ассоциации учителей-предметников, преподавателей высшей школы и т.д. Естественно, нужны соответствующие журналы, регулярные конференции: без постоянных профессиональных дискуссий развитие невозможно. Урок третий: необходимо системное, широкое, постоянное и гласное обсуждение реальных проблем образования в СМИ и Интернете.
Образование волнует всех и каждого, уверен Александр Абрамов.

Нострификацию и апостиль теперь получить проще

Полномочия по подтверждению документов государственного образца об образовании переданы с федерального уровня на региональный. Соответствующее постановление подписал столичный мэр Сергей Собянин. Теперь людям, желающим продолжить обучение или устроиться на работу за границей, не надо будет годами ждать проставления одного-единственного штампа, без которого аттестат или диплом будет считаться простой бумажкой. Рассказывает газета «Новые Известия» от 27 января в статье «Дипломная работа».

Столичный департамент образования сможет самостоятельно проверять, насколько документы государственного образца об образовании, ученых степенях и званиях соответствуют российским нормам. Легализация документов будет проходить в двух «направлениях». Для иностранцев ведомство сможет провести процедуру нострификации (подтвердить, что зарубежный диплом соответствует, скажем, диплому бакалавра в России), а для граждан РФ – проставить апостиль (штамп, подтверждающий то, что российский диплом – не подделка и может быть предъявлен за границей).
До сих пор всеми полномочиями по подтверждению документов об образовании обладал Рособрнадзор, причем сроки оформления затягивались. Это вызвало возмущение со стороны Генпрокуратуры: в конце октября 2010 года ведомство внесло представления в адрес министра образования Андрея Фурсенко и главы Рособрнадзора Любови Глебовой. Из 2316 поданных заявлений в установленный законом месячный срок было рассмотрено только 701. Претензии вызвала и завышенная, по мнению прокуратуры, стоимость услуги проставления апостиля – почти 3 тыс. рублей. С 1 января 2011 года размер госпошлины был установлен законодательно и составил 1,5 тыс. рублей. «До сих пор люди годами могли ждать, пока их диплом подтвердится, а уполномоченные структуры просто задыхались от объемов работы, – говорит президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. – Если же документы терялись, то найти виновных было почти невозможно».

По данным Сергея Комкова, только из Москвы за границу с целью получения высшего образования ежегодно выезжают около 10 тыс. человек. Еще более востребована услуга легализации дипломов и аттестатов среди иностранцев, особенно из числа граждан бывших республик СССР, которые без этого не могут рассчитывать на пристойную работу. При этом отечественная система образования, по словам эксперта, делает все возможное, чтобы усложнить работу самой себе. «Российский бакалавриат не признается в Европе или США, – пояснил г-н Комков. – Мало просто ввести двухуровневую систему образования, подписав в 2003 году Болонскую конвенцию. Надо еще провести согласительную работу, чего в нашей стране до сих пор не произошло».
 

 

В соответствии с планом НООО «Союз пионеров» на базе Аэрокосмического лицея им. Ю.В.Кондратюка Дзержинского района г.Новосибирска состоится однодевный сбор актива детских объединений «Мир Космоса»
делегация школы принимает участие в сборе актива детских организаций 13 февраля 2011 года.

 

История школы №148 Купинского района

 

Директора школы

 

Пионерская организация школы

 

В брошюре представлены промежуточные результаты экспериментального исследования проблемы интеграции дошкольного, общего и дополнительного образования. Особое внимание уделено методическим аспектам организации процесса интеграции общего и дополнительного образования детей в общеобразовательной школе. Предназначена руководителям ОУ, учителям — экспериментаторам, педагогам дополнительного образования.

 

Методическая разработка интегрированного урока природоведения в 4 классе "Растения вокруг нас"

 

     Литературная викторина по сказкам Г.Х.Андерсена

 

В школе ежегодно традиционно проводится конкурс "Учитель года школы". В конкурсе принимают участие все учителя школы.

 

В теплой обстановке ежегодно в школе проходит "Вечер школьных друзей"

 

 Воспитанники творческого объединения "Музей" занимаются изучением истории Купинского района.

 

 Воспитанники творческого объединения "Музей" изучают историю школы.

 

 

День матери России отмечается ежегодно в последнее воскресенье ноября.

В нашей школе учащиеся поздравляли мам с праздником 26-27 ноября.

 

 Информация для родителей будущих первоклассников.

 

В рамках недели эстетического цикла и физической культуры состоялся день здоровья. Для школьников были организованы веселые старты, спортивные мероприятия и подвижные игры на свежем воздухе. Масса хороших впечатлений и бодрое настроение оставили у учащиеся спортивные состязания.

 

история улиц города Купино Новосибирской области

 

Поделимся опытом школы как экспериментальной площадки.

 

Программа курса "Художественная обработка древесины" представлена педагогом высшей квалификационной категории Ивановой Н.М."

 

Учащиеся школы с теплотой и уважением рассказывают о своих учителях.

 

В 2011 году заканчивается работа и подводятся итоги работы школы по Программе развития "Обновление содержания образования на основе интеграции дошкольного, общего и дополнительного образования".

 

Концепция воспитательной деятельности школы.

 

Выбирать вуз нужно осознанно

25 мая во всех школах нашей страны прозвенел «последний звонок». В этом году на пороге взрослой жизни оказалось около 730 тысяч юных россиян. Совсем скоро им придется окончательно определиться с выбором вуза и профессии, которую они намерены осваивать. А тут уж есть над чем поломать голову, считает газета «Трибуна» и публикует 26 мая статью «Звонок судьбы».

За последние годы президент России Дмитрий Медведев несколько раз повторял: в стране перепроизводство юристов и экономистов, а инженеров и рабочих катастрофически не хватает. Заполучив аттестат, вчерашние школьники стройными рядами отправляются на штурм вузов, а вот технические училища оказываются невостребованными. Еще бы: редкий родитель не мечтает о высшем образовании для своего чада. Решить проблему руководство страны пообещало незатейливо – взять и перепрофилировать часть высших учебных заведений в техникумы и профучилища. Но выход ли это? Заставить юных россиян от безысходности грызть там гранит науки еще можно, но как принудить работать в нелюбимой сфере? Ведь обязательное распределение давно отменено…

Как отмечают эксперты, сейчас по специальности трудится лишь треть вчерашних студентов. Что же остальные? Кто-то при выборе будущей профессии совершил ошибку и понял это лишь в вузе, большинство – над этой дилеммой голову не ломали. Подали документы в тот институт и на ту специальность, где меньше конкурс (в последние два года – более низкий проходной балл ЕГЭ), а дальше решили положиться на случай и волю судьбы. На этом фоне тревожит и заставляет о многом задуматься такая тенденция: уже несколько лет, согласно опросам, растет число желающих податься либо в госслужащие, либо в правоохранители. И если подобный порыв выходцев из регионов еще можно как-то объяснить (на общем фоне госслужба там представляется образцом стабильности и благополучия), то отчего же в бюрократы рвутся столичные школьники? Назвать официальные зарплаты московских и областных чиновников высокими язык не повернется. Зато коррупционные скандалы с их непосредственным участием вспыхивают с пугающей регулярностью. Звучат размеры взяток, которыми «балуют» мздоимцев, демонстрируются их особняки и машины.

Отчаиваться, конечно, не стоит. С одной стороны, российские выпускники уже не мечтают о «вакансиях» рэкетиров и «ночных бабочек», как это было в начале 90-х. С другой – должностей с большой зарплатой и непыльными обязанностями не так много и на всех не хватает. Так может, взрослым пора тщательней заботиться о наставлении детей на «путь истинный»? Возможно, обязательной профориентации в школах стоит уделять больше часов и все же озадачиться расписыванием достоинств честного добросовестного труда и тех перспектив, что он дает?

 

 

Школьники проверят свой потенциал на «Интерре 2011»


С 22 по 24 сентября 2011 года в Новосибирске пройдет III Международный молодежный инновационный форум Interra.
Форум является одной из самых больших в России и крупнейшей за Уралом площадкой для выработки и экспериментального внедрения предложений по развитию инновационной экономики и инновационного общества.
  Мероприятия будут проходить по нескольким направлениям, в числе которых – образование. Наряду с основной программой также состоится «Школьная Интерра», ее подготовку и проведение министр образования, науки и инновационной политики НСО Владимир Никонов взял под личный контроль. В «Школьной Интерре 2011» примут участие не только новосибирские школьники, но и ребята из других городов и районов области.  Ребята нашей школы стали участниками  этого мероприятия.Подготовка и проведение мероприятий в этом направлении поручены Новосибирскому государственному педагогическому университету.  
На протяжении трех дней на разных площадках города можно будет увидеть, как юные ученые и экспериментаторы представляют свои научные проекты, проводят исследования и занимаются творчеством.

 

В соответствии с Положением о Всероссийской олимпиаде школьников, утверждённым Приказом Министерства образования и науки РФ от 02.12.2009 №695, Приказом Министерства образования и инновационной политики Новосибирской области №1606, Приказом Управления образования был организован школьный тур Всероссийской олимпиады школьников.

 

Пусть Новый год вам принесет
Со снегом - смех,
С морозом - бодрость,
В делах успех,
А в духе - твердость.
Пусть все заветное свершится
И, пересилив даль дорог,
Надежда в дверь к вам постучится
И тихо ступит на порог.
А вслед за ней войдет удача
С бокалом праздничным в руке,
Вбегут, ребячась и играя,
Сюрприз и шутка налегке.
Мы от души вам всем желаем
Любви и радостных хлопот.
Пусть вас ничем не огорчает
2012-й год!

 

МКОУ Таганаевская СОШ

P1000319.JPG (3.3 МБ)
P1000339.JPG (2.95 МБ)
69-13.jpg (34.02 КБ)
DSCN7205.jpg (2.68 МБ)
FSCN7185.jpg (2.89 МБ)
 

ЕГЭ скоро изменится до неузнаваемости
Как стало известно «МК», в обозримом будущем ЕГЭ может принципиально измениться и реально приблизиться к зарубежным аналогам.

5 июня новый министр образования и науки Дмитрий Ливанов заявил: «Возможно, ЕГЭ можно будет сдавать не по завершении 11-го класса», как сейчас, а в течение более длительного периода – например, «начиная с 9-го-10-го класса по мере завершения изучения школьных предметов». Например, географии, которую не проходят в 11-м классе. Или русского языка, который традиционно завершали изучать раньше, и лишь с введением ЕГЭ были вынуждены вставить в программу выпускного класса для подготовки к экзаменам.

Продление срока сдачи единых госэкзаменов, подчеркнул Ливанов, «во многом снимет нынешний накал страстей». А, возможно, добавим, -- и уровень коррупциогенности ЕГЭ. Особенно, если, как в США или в Европе, все недовольные своими оценками получат право пересдать ЕГЭ. При этом третьим обязательным единым госэкзаменом, подтвердил замминистра Игорь Реморенко, скоро станет иностранный язык. (Сейчас, напомним, обязательными являются два госэкзамена – математика и русский).

Из других новшеств, предлагаемых новым министерским руководством – введение в России обучения по так называемым программам «постдоков», резкое снижение административного бремени и упрощение отчетности в сфере образования и науки, а также ставка на вхождение российских вузов в мировые топ-списки университетов.

Одновременно Дмитрий Ливанов сообщил, что Наблюдательный совет при Минобрнауки по его приглашению возглавит академик Жорес Алферов – давний оппонент курса реформ, проводимых министерством. При этом эксперты убеждены, что для самой Российской академии наук в скором времени начнутся трудные времена: занимаемая ею научная «поляна» (и, соответственно, государственное финансирование) могут существенно сократиться. А центр научных исследований переместится в ведущие университеты страны.

Ссылка на первоисточник: Московский комсомолец

 




Современная школа должна не накапливать знания по системе набора фактов, а учить учиться. Как сделать, чтобы полученные знания могли эффективно применяться в жизни? Что поможет научить детей самостоятельно добывать, анализировать, применять знания?


Эти и другие актуальные вопросы российского образования обсуждались на парламентских  *  «Современная школа: революция или инновация?» Этот открытый диалог состоялся в региональном Законодательном собрании в рамках «Интерры-2011».

Стремление к созданию школы инновационного типа — это базовый принцип стратегического развития страны до 2020 года. Главное для модернизации образования в этом направлении — преодолеть стереотипы, формировавшиеся в обществе годами. К примеру, стереотип, что база знаний, полученная за школьной скамьёй, — непременный гарант их успешного применения в жизни. Жизнь показывает: нередко школьные отличники становятся менее преуспевающими взрослыми, чем бывшие троечники. И всё из-за не-умения применения своих знаний на практике. Это, по мнению спикера  * , члена фракции «Единая Россия» в Законодательном собрании Новосибирской области Валентина Сичкарёва, говорит о том, что наша современная система школьных знаний во многом непрактична. Наше образование необходимо перестраивать так, чтобы получать от него видимые результаты, согласились многие участники  * .
Вместе с тем сегодня принятие новой законодательной программы для сферы образования Валентин Сичкарёв считает преждевременным: она ещё не прошла широкого обсуждения в обществе.

Одна из важнейших целей образования — выполнять задачи, декларированные государством. Сегодня это модернизация современной экономики, под которую нужно готовить соответствующих специалистов высокого уровня. Для этого, уверен член фракции «Единая Россия» регионального Законодательного собрания Николай Похиленко, необходимо восстанавливать систему естественно-научной подготовки школьников. При этом нужно учитывать, что современная инновационная экономика имеет интегрированный характер, она не приемлет узкой специализации.
Однако прежде чем говорить о любых реформах в системе образования, по убеждению депутата Законодательного собрания, члена фракции «Единая Россия» Виктора Козодоя, нужно решить вопросы материально-технической базы, подготовки кадров для образования. Кроме того, руководить школами должны не предметники, а грамотные менеджеры, специально подготовленные управленцы.

Современная школа — это общественный институт контрастов. С одной стороны, ей порой не хватает элементарных удобств, с другой — в ней идёт активное внедрение инновационных технологий.
Один из многих примеров Новосибирской области на этот счёт — общеобразовательная средняя школа № 1 рабочего посёлка Маслянино.

В ней буквально за последние годы преобразовалось очень многое. Самое ценное изменение, по мнению преподавателя этой школы, учителя биологии, заслуженного учителя России Александра Буханистова, — это право выбора для учителя и ученика. В первую очередь — право выбора способов обучения.


Источник: Вечерний Новосибирск
Автор: Марианна ДАНИЛОВА

Страницы: 1 2 След.
Вход