Интегра. Комплексное оснащение школ

ФОРУМ
Страницы: 1
Сообщество учителей Карасукского района, Один - это мало! Один - это хило! Мы вместе - команда! Убойная сила!
 

Чего хотим - того добъемся!

Куда хотим - туда пробъемся!

 

От имени всех членов сообщества, а также педагогов нашего района!

Поздравляем нашего коллегу!

Стрельникову Светлану Ивановну!

Светлана Ивановна стала победителем областного конкурса "ПедИнициатива 2010".

Желаем дальнейших успехов в работе,  способных учеников, новых творений!

 

Уважаемые коллеги в своем блоге я поместила программу проведения 23 февраля, приглашаю посмотреть!

http://www.edu54.ru/node/62519

 

Уважаемые коллеги представляю для обсуждения план урока производственного обучения

www.edu54.ru/node/62522

 

Уважаеммые коллеги на этой ссылке вы можете посмотреть фотографии детского объединения "Флористика" www.edu54.ru/node/62492. Наш кружок уже более 10 лет работает на базе Дома детского творчества Карасукского района. Информацию о результатаф работы за последние 3 года вы можете просмотреть по ссылке www.edu54.ru/sites/default/files/upload/2010/04/Obiedinieniie_FLORISTI­KA.doc

 

Уважаемые коллеги, все желающие могут познакомиться с  проектами учителей  нашего района.

1. http://wiki.edu54.ru/index.php/%D0%9A%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B_%D0%BF%D0%BE_%D0%9D%D0%BE­%D0%B2%D0%BE%D0%BC%D1%83_%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B­D%D0%BE%D0%BC%D1%83_%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D1%83_%D0­%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D1%83_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D­0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B_Intel_%D0%9E%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%­D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%8­3%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%28%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%81%­D1%83%D0%BA%2C_%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1­%8C_2009%29

2. http://wiki.edu54.ru/index.php/%D0%9A%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B_%D0%BF%D0%BE_%D0%9D%D0%BE­%D0%B2%D0%BE%D0%BC%D1%83_%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B­D%D0%BE%D0%BC%D1%83_%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D1%83_%D0­%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D1%83_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D­0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B_Intel_%D0%9E%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%­D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%8­3%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%28%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%81%­D1%83%D0%BA%2C_%D0%BE%D0%BA%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8C_20­09%29

3. http://wiki.edu54.ru/index.php/%D0%9A%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B_%D0%BF%D0%BE_%D0%9D%D0%BE­%D0%B2%D0%BE%D0%BC%D1%83_%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B­D%D0%BE%D0%BC%D1%83_%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D1%83_%D0­%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D1%83_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D­0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B_Intel_%D0%9E%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%­D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%8­3%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE_-_3_%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0_%28%D0%9A%D0%B0%D1%8­0%D0%B0%D1%81%D1%83%D0%BA%2C_%D0%BE%D0%BA%D1%82%D1%8F%D0%B1%­D1%80%D1%8C_2009%29

4. http://wiki.edu54.ru/index.php/%D0%9A%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B_%D0%BF%D0%BE_%D0%9D%D0%BE­%D0%B2%D0%BE%D0%BC%D1%83_%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B­D%D0%BE%D0%BC%D1%83_%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D1%83_%D0­%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D1%83_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D­0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B_Intel_%D0%9E%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%­D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%8­3%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE_-_4_%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0_%28%D0%9A%D0%B0%D1%8­0%D0%B0%D1%81%D1%83%D0%BA%2C_%D0%BD%D0%BE%D1%8F%D0%B1%D1%80%­D1%8C_2009%29

5. http://wiki.edu54.ru/index.php/%D0%9A%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B_%D0%BF%D0%BE_%D0%9D%D0%BE­%D0%B2%D0%BE%D0%BC%D1%83_%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B­D%D0%BE%D0%BC%D1%83_%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D1%83_%D0­%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D1%83_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D­0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B_Intel_%D0%9E%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%­D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%8­3%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE_-_%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0_5_%28%D0%B3.%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%83%D0%BA%2C_%D1%84%D0%B5%D­0%B2%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C_2010_%D0%B3.%29

6. http://wiki.edu54.ru/index.php/%D0%9A%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B_%D0%BF%D0%BE_%D0%9D%D0%BE­%D0%B2%D0%BE%D0%BC%D1%83_%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B­D%D0%BE%D0%BC%D1%83_%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D1%83_%D0­%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D1%83_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D­0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B_Intel_%D0%9E%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%­D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%8­3%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE_-_6_%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0%28%D0%9A%D0%B0%D1%80­%D0%B0%D1%81%D1%83%D0%BA%2C_%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82_2010_%D­0%B3.%29

 

Уважаемые коллеги!

Прошу подумать над выбором эмблемы для нашего сообщества. Предлагайте свои варианты.

 

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаю сценарий о суровом приговоре курению, алкоголю,наркомании. Этот сценарий я использовала в своей практике л\для учащихся 9а класса.

 

Уважаемые коллеги!

Предлагаю вам просмотреть презентацию ученика 4 класса Хацкевич Дениса.

Тема: "Дружба". Презентация проходила на итоговом занятии ОРКиСЭ.

 

Уважаемые коллеги!

Если вас заинтересуют материалы опубликованные ниже, их можно посмотреть на сайте
 

МОСКВА, 27 авг - РИА Новости. Министерство образования и науки РФ пока не приняло решение о расширении географии эксперимента по преподаванию основ религий в школах, в котором с этого года участвуют 19 регионов, сообщила журналистам в пятницу директор департамента общего образования Минобрнауки России Елена Низиенко.

По ее словам, первые итоги по введению в школьный курс предмета "Основы религиозных культур и светской этики" будут подведены на общественном совете при Минобрнауки РФ в конце сентября.
"Сейчас можно однозначно сказать, что курс "Основы религии и светской этики" воспринимается и детьми, и родителями, и учителями позитивно", - сказала Низиенко на заседании Делового клуба, организованного РИА Новости.
Школьный курс включает шесть модулей: православную, исламскую, буддийскую, иудейскую культуры, основы мировых религиозных культур и светскую этику. Школьники могут изучать на выбор один из модулей. В течение 2010-2011 годов преподавать новый курс будут в четвертой четверти 4-го класса и первой четверти 5-го класса.
 
Стартовал сетевой                                                                                                             областной конкурс "Я посвящаю этот год...".

Цели конкурса

Актуализация знаний учащихся о социальных сервисах Веб 2.0 через решение социальных проблем современного общества, а также активизация послекурсовой деятельности педагогов, организующих проектную, исследовательскую работу со школьниками и студентами с применением социальных сервисов.

Ближе познакомиться с условиями и работами участников можно на сайте

http://wiki.edu54.ru/index.php/%D0%A1%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%BE%D0%B1%­D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%BD­%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81_%22%D0%AF_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%B2%­D1%8F%D1%89%D0%B0%D1%8E_%D1%8D%D1%82%D0%BE%D1%82_%D0%B3%D0%B­E%D0%B4...%22

 

Как держать себя в спортивной форме?

Быть здоровым, сильным и крепким хотят все.

 

Материал к классному часу. Тема. Курить здоровью вредить.

 

Цели и задачи конкурса:

  • повышение информационно-технологической культуры и формирование ИКТ-компетентности педагогов и обучающихся;
  • развитие умений эффективно использовать современные информационные технологии у обучающихся;
  • создание условий для развития творческих способностей, повышения познавательной активности обучающихся;
  • выявление и распространение успешного педагогического опыта.

Сроки проведения конкурса: с 20 марта по 29 апреля 2013 г.

Участниками конкурса могут стать педагогические работники образовательных учреждений Карасукского района, организующие проектную деятельность по технологии программы Intel «Обучение для будущего» и прошедшие повышение квалификации по курсу «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века» или курсу для самообразования «Метод проектов».

 

Вопросы по размещению конкурсных материалов можно задать методисту МБУ "Образование":

Клименко Надежде Викторовне (Nadyaklm70@gmail.com)

р. т. (383) 55-33-487

Инструкция по размещению конкурсных материалов

1. После авторизованного входа на НООС, найдите  "Сообщество учителей Карасукского района" и присоединитесь к нему.

2. На странице конкурса оставьте комментарий:

- В поле Заголовок впишите название конкурсной работы.

- На странице укажите автора, контактную информацию.

-Опубликуйте  эссе «Проектный метод – технология успеха» (объем – до двух страниц), в котором показана значимость проектного метода для решения поставленных перед современной системой образования целей и задач.

-Поместите ссылку на страницу проекта (создайте Wiki-страницу на Wiki.edu54.ru - ссылка,

опубликуйте проект

Положение конкурса

Список участников

1. Доме Елена Александровна, МБОУ Рассказовская ООШ
2. Тарасова Марина Александровна, МБОУ Чернокурьинская СОШ
3. Чернова Любовь Григорьевна, учитель МБОУ СОШ № 2
4. Сосипатрова Ирина Васильевна, МБОУ СОШ № 2
5. Москалева Наталья Владимировна, МБОУ гимназия № 1
6. Соседова Анна Михайловна, МБОУ гимназия № 1
7. Реуцкая Татьяна Николаевна, МБОУ гимназия № 1
8. Гринченко Галина Ивановна, МБОУ Поповская СОШ
9. Нагорная Светлана Анатольевна, МБОУ Поповская СОШ
10.Штанг Светлана Николаевна, МБОУ Октябрьская СОШ
11.Корж Лариса Григорьевна, МБОУ Октябрьская СОШ
12.Карлаш Татьяна Станиславовна, МБОУ Сорочинская ООШ
13.Досжанова Айгуль Базарбаевна, МБОУ Нижнебаяновская ООШ
14.Селютина Вера Николаевна, МБОУ Октябрьская СОШ
15.Копылкова Ольга Егоровна, МБОУ СОШ № 2
 
 
 

«Проектный метод – технология успеха»

Скажи мне – и я забуду.

Покажи мне – и я запомню.

                                                                                        Вовлеки меня – и я научусь”.    

Китайская пословица

        Сегодняшние школьники отлично ориентируются в мире коммуникаций, любят и хотят пользоваться самыми разными технологическими новинками.    При работе над проектами дети с лёгкостью осваивают Интернет. Школьнику необходимо  уметь на протяжении всей своей жизни обновлять и пополнять знания, уметь реализовать свои лучшие качества, чтобы быть востребован­ным. Несмотря на трудности, учителя ищут эффективные пути и средства развития потенциальных возможностей школьников. Для этого наряду с традиционным обучением используют элементы но­вых развивающих технологий. Сегодня одним из  методов образования школьников, развития их творческого потенциала является выполнение проекта.

       «Проект» – термин из технического мира, являющийся сегодня одним из наиболее распространенных видов исследовательского труда школьника в процессе учения. Выполняя проект, обучающиеся должны приобрести различные умения. К ним относится осмысленное исполнение следующих умственных и практических действий: понимание постановки задачи, характера взаимодействия со сверстниками и преподавателем; планирование действий; планирование конечного результата; выполнение обобщенного алгоритма проектирования; самостоятельный поиск информации; понимание критериев оценивания проектов, их защиты.

Творческая проектная деятельность школьников способствует формированию у них адекватной самооценки, готовит к будущей профессиональной деятельности.Творческое развитие в рамках  проекта позволит учащимся  приобрести обще-трудовые и частично специальные знания и умения. А также обеспечит  интеллектуальное,  этическое и эстетическое развитие.

Искусство оригами увлекло меня еще в  детстве. Оригами – это идеальный конструктор, который состоит из одной детали (листа), с помощью которой создается бесконечное разнообразие форм, складываются тысячи разных фигурок. Оригамисты говорят, что при складывании фигурок «голова работает руками».

Я обратила внимание, что искусство оригами сочетает в себе красивые формы и удивительно правильные линии. В школе преподаю математику.   Может поэтому меня заинтересовала связь математики и искусства оригами. Мне стало интересно поставить своих учащихся перед проблемой: насколько близко связано  оригами  с математикой? Мы с ребятами решили узнать больше о прекрасной необычной технике, научиться японскому искусству, сделать красочные, интересные игрушки из модулей. Поэтому  в рамках своей деятельности решила научить учащихся делать игрушки по проекту -  "Оригами и математика".

Гипотеза: Искусство оригами тесно связано с математикой и может стать хорошей основой для ее изучения.

Цель проекта:
формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, творческое развитие и формирование интеллектуальных и обще-трудовых знаний и умений, воплощенных в конкретных изделиях.
Задачи проекта:
познакомить детей с основным приемом складывания модульного треугольника;
научить читать технологическую карту, чертежные схемы;
формировать: аналитические способности, пространственное воображение, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников; улучшать память, внимание, волю, глазомер, развивать мелкую моторику рук.
воспитывать: терпение, аккуратность, трудолюбие, усидчивость, целенаправленность, эстетический вкус, самостоятельность в работе, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, навыки коммуникации, волевые качества.

Ожидаемые результаты обучения

Развитие творческих способностей учащихся, умения применять знания и умения на практике, овладение навыками применения математических фигур  при изготовлении объектов в технике модульного оригами.

Основополагающий вопрос

Как создать изделие в технике модульного оригами, полезное как вещь, и позволяющее исследовать свойства геометрических фигур?

Проект состоит из нескольких этапов:

I этап – поисково-исследовательский:  знакомство с историей оригами;  изучить основные приемы в технике оригами;  узнать, какие материалы используются для изготовления основных элементов  оригами.

II этап — практический: анализ изделия;  знакомство с  технологией оригами  (инструкцией);  рассмотреть и подобрать материал для изготовления изделия в технике оригами; освоить и закрепить на практике  технологию изготовления изделия в технике модульное оригами.

III этап – творческий:  изготовление изделия в технике модульное оригами;  творческое изготовление  изделий   по своим схемам.

IV этап – заключительный: защита мини-проекта;  оформить выставку «Чудесный мир оригами»; мастер класс на районном уровне; принять  участие в выставке школьного и районного масштаба.

Современный проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития творчества и одновременно формирования определенных личностных качеств. Очень важно, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них такие нравственные ценности: как взаимопомощь, желание и умение сопереживать. Формируются творческие способности и активность учащихся,  т. е. идет неразрывный процесс обучения и воспитания. ТПД формирует и совершенствует общую культуру общения и социального поведения в целом. Приводит учеников к практическому владению знаниями.

В процессе работы над проектом у школьника есть возможность осуществить свой замысел, воплотить свою идею, применить и показать на практике все свои знания и способности, и мы можем утверждать, что именно проект и есть тот самостоятельно выбранный путь реализации личности в образовательном процессе.

Движущей силой развития творческой активности является формирование мотивов, стимулирующих личность к самостоятельным творческим действиям, к проявлению собственной уникальности, включение учащихся в процесс творческого поиска нестандартных решений, возможность демонстрации продуктов  деятельности. Результаты  свидетельствуют о том, что целенаправленная работа по выполнению творческих проектов способствует развитию творческой активности при соблюдении следующих педагогических условий: положительная мотивация учащихся на творческую деятельность, стремлением к творческой самореализации; стимулировании учителем развития творческой активности школьников; включении учащихся в активную творческую деятельность на основе сотворчества учителя и ученика. Повысился уровень самостоятельности, изобретательской активности, мастерства учащихся, появились результаты влияния такой работы на детей. Учащиеся из объекта деятельности превратились в субъект, которому дозволено творить, порождать новое. А ведь это именно то, без чего ребенок просто не может существовать, без чего не может в полной мере развиваться его личность. И если мы хотим видеть своих детей всесторонне развитыми, творчески свободными личностями, то, вступая в контакт с ними, должны уметь понять их мотивы и потребности и умело направлять ход их развития.

Дети с интересом берутся за выполнение самых сложных проектов и часто находят интересные способы их решения. Ребята ждут новых интересных заданий, сами проявляют инициативу в их поиске. Улучшается и общий психологический климат на уроках: ребята не боятся ошибок, помогают друг другу, с удовольствием участвуют в различных мероприятиях, проводимых как в школе, так и на городском уровне. Таким образом, используя метод проектной деятельности, я добиваюсь положительных результатов в обучении математике и воспитании школьников.

 
На основании постановления № 852-п от 12.03.2013 г. 29 апреля 2013 г. проведен конкурс учебных проектов педагогов муниципальных бюджетных образовательных учреждений Карасукского района.
В конкурсе участвовали 15 педагогов из 8 образовательных учреждений Карасукского района.
Победители конкурса:
1 место:
Чернова Любовь Григорьевна, учитель МБОУ СОШ № 2.
2 место:
Москалева Наталья Владимировна, МБОУ гимназия № 1;
Тарасова Марина Александровна, МБОУ Чернокурьинская СОШ.
3 место:
Соседова Анна Михайловна, МБОУ гимназия № 1;
Реуцкая Татьяна Николаевна, МБОУ гимназия № 1.
Победителям конкурса вручены ценные призы, участникам - дипломы.
 
Наталья Викторовна, очень хочется увидеть работы учащихся поближе. Если есть возможность поместите фотографии отдельных работ.
 
Большое спасибо за Ваш материал. Очень хорошая подборка. Я обязательно воспользуюсь этой разработкой.
 
Фото альбом с детскими изделиями, а так-же с фотографиями воспитанников я в ближайшее время постораюсь обязательно разместить в фотоальбоме.
 
Очень хороший материал. Обязательно воспользуюсь Вашей разработкой.
 
Спасибо!
 
Какие идеи мы хотим отразить в эмблеме? Например, красота (дерево,цветок), ум (книга), целеустремленность (стрела,птица), настойчивость (лупа), творчество (звезды) и т.д.
 
Поздравляю. Дальнейших успехов.
 
Доме Елена Александровна

Директор школы, учитель начальных классов  МБОУ Рассказовской ООШ Карасукского района

тел. 8-383-55-49-303

 

"
 

Автор: Тарасова Марина Александровна - учитель физики МБОУ Чернокурьинской СОШ Карасукского района Новосибирской области.

«Если все свободно падающие тела движутся одинаково,

то это движение само по себе заслуживает детального исследования».

Ссылка на наш проект

Эссе «Проектный метод – технология успеха"

Тел. 89231162661         Email:tarasova-m@list.ru

"
 

Любовь Григорьевна замечательный проект!!!Вы молодец!!!

"
 

Анастасия Леонидовна, огромное спасибо за поддержку! Успехов!

 

Отличный  проект!

Удачи, Любовь Григорьевна! Мы за Вас болеем!

...Очень жаль, что Вы сюда не выложили фото, где Вы и Ваши дети творите свои потрясающие поделки!

"
 

Любовь Григорьевна, мне очень понравился Ваш проект. Оригинальная идея, замечательное воплощение (я видела Ваши работы); в свете новых ФГОС очень своевременно. Удачи!

"
 

Светлана Ивановна, благодарю за поддержку! Полностью проект находится на wiki.edu54.ru

 

Елена Николаевна, спасибо за поддержку! А фотографии и полностью проект находится  на wiki.edu54.ru

"
 

Замечательный проект! Так держать! Победы!

 

Галина Анатольевна, спасибо за поддержку!

"
 

Творческий проект "ОРИГАМИ И МАТЕМАТИКА"

Чернова Любовь Григорьевна,

учитель информатики

и математики­ong>

МБОУ СОШ №2

Карасукского района

Новосибирской области

­trong>http://nsportal.ru/user/37882­ong>

Email:chernova.lyubov@mail.ru

­trong>ЭССЕ "Проектный метод -

­trong>технология успеха"­g>

http://www.edu54.ru/node/257573­

«Уча других, мы учимся сами».

              Луций Анней Сенека

Ссылка на проект:

http://wiki.edu54.ru/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82:_%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%9B%D1%­8E%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1­%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D1%8B_%22%D0%9E%D0%A0%D0%98%D0%9­3%D0%90%D0%9C%D0%98_%D0%98_%D0%9C%D0%90%D0%A2%D0%95%D0%9C%D0­%90%D0%A2%D0%98%D0%9A%D0%90%22#.D0.93.D0.B8.D0.BF.D0.BE.D1.82.D0.B8.D0.B7.D0.B0

"
Страницы: 1
Вход