Интегра. Комплексное оснащение школ

ФОРУМ
Страницы: 1
Сообщество учителей МОУ НОвомихайловской СОШ, Уважаемые коллеги! Присоединяйтесь!
 

    Уважаемые коллеги! Присоединяйтесь!

 
Р Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса специальных коррекционных учреждений 8 вида
 
Тема урока: описание предмета Цель урока: подготовить учащихся к написанию сочинения-описания предмета. Задачи: 1). Закрепить знания учащихся о признаках и строении описания 2). Развивать навыки употребления выразительных средств языка 3). Воспитывать бережное отношение к русскому языку Ход урока 1. Слово учителя. Тема нашего сегодняшнего урока – описание предмета. На этом уроке мы должны подготовиться к сочинению-описанию предмета. Для этого нам необходимо вспомнить, что такое описание. Так какие же тексты мы называем описанием? Назовите признаки описания. 2. Прослушайте тексты и определите, к какому типу относится каждый из них. Обоснуйте свое мнение На рассвете недалеко от меня кто-то зашелестел листьями. В двух шагах от меня пробежал круглый, встопорщенный ёж. Он пробрался под густой куст и долго там копошился, хозяйничал. Немного погодя он вышел из-под куста и отправился по своим делам. Скоро ёж вернулся опять с добычей. Петух был такой красивый и смелый. На шее огненное ожерелье. Спина серая в мелких белых пестринках, а в пышном хвосте длинные, серпообразные сине-черные перья. Он выступал вперед широкой отливающей бронзой грудью, высоко, будто на параде, поднимал лапу с загнутыми острыми шпорами. Я однажды побывала на соревнованиях по фехтованию. Мне эти сражения не понравились. Во-первых, не видно лиц. Сражаются два манекена в сетчатых масках. А во-вторых, это какой-то несовременный вид спорта. Ну кому придет в голову защищать себя при помощи шпаги! Нет, уж если бы я занималась спортом, то изучала бы бокс или еще лучше – самбо. Чтобы уметь постоять за себя в любых обстоятельствах. 3. Какая часть речи имеет наибольшее значение в описании? А какой член предложения? Вставьте в тексты определения, а потом мы прочтем авторские тексты и посмотрим, совпали ли ваши определения с авторскими (Какой?) . . . в сентябре лес – в нем рядом весна и осень. (Какой?) . . . лист и (какая?) . . . травинка. (Какие?) . . . травы и (какие?) . . . цветы. (Какой?) . . . иней и бабочки. (Какое?) . . . солнце и (какой?) . . . ветер. Увядание и расцвет. Песни и тишина. Грустно и радостно! Особенно красив и печален (какой?) . . . лес в ранние осенние дни. На (каком?) . . . фоне (какой?) . . . листвы выделяются (какие?) . . . пятна (каких?) . . . кленов, осин. Медленно кружась в воздухе, падают с берез (какие?) . . . , . . . . листья. От дерева к дереву протянуты (какие?) . . . нити (какой?) . . . паутины. Осенний рассвет нетороплив. Над головами (какая?) . . . полоска неба. Вокруг тишина. Только слышится (какой?) . . . . . . шорох. В начале восьмого над лесом зарождается день. Из-за (какой?) . . . стены (каких?) . . . ельников постепенно растекается ввысь и вширь (какой?) . . . . . . отсвет (какого?) . . . солнца. Загораются золотом вершины берез и осин, зеленеет частокол елей между стволов сосен. Странный в сентябре лес – в нем рядом весна и осень. Желтый лист и зеленая травинка. Поблекшие травы и зацветающие цветы. Сверкающий иней и бабочки. Теплое солнце и холодный ветер. Увядание и расцвет. Песни и тишина. Грустно и радостно! Особенно красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна раскрашенных кленов, осин. Медленно кружась в воздухе, падают с берез пожелтевшие , легкие листья. От дерева к дереву протянуты серебристые нити липкой паутины. Осенний рассвет нетороплив. Над головами сереющая полоска неба. Вокруг тишина. Только слышится легкий суховатый шорох. В начале восьмого над лесом зарождается день. Из-за плотной стены синих ельников постепенно растекается ввысь и вширь холодный оранжевый отсвет встающего солнца. Загораются золотом вершины берез и осин, зеленеет частокол елей между стволов сосен. 4. Откройте свои учебники на странице 121. Прочтите оба текста. Есть ли в них отличия? Какие? К какому типу речи принадлежат тексты? А к какому стилю речи относится каждый из них? 5. Работа по вопросам к текстам (стр. 120). 6. Работа над упражнением 281, 282 7. Домашнее задание. Напишите сочинение-описание предмета.
 

Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие в заседании виртуального круглого стола. Тема круглого стола: "Проблемы организации дистанционного обучения и пути их решения".

Проблемы нашей школы таковы:
- отсутствие сети Интернет у обучающихся
- недостаточная востребованность дистанционного обучения
- отсутствие отработанного механизма взаимодействия учитель-ученик в системе ДО
- неотработанность методики ДО


Проблем, конечно, много, но эти на данном этапе являются для нас основными. Поделитесь вашими проблемами и предложениями по путям их решения. Возможно, вместе нам удастся прийти к решению многих проблем ДО.

 

Дорогие коллеги! Поздравляю вас с Новым 2011 годом! Желаю вам от всей души крепкого здоровья, семейного благополучия, ангельского терпения, творческих успехов и хорошего благосостояния!

 
Коллеги, предлагаю вам образец паспорта учебного кабинета. Хочется узнать ваше мнение.
 

 
Наталья Витальевна, решение проблем Вашей школы(и не только) по вопросам организации дистанционного обучения - это вопрос больше форума, чем круглого стола. Но из тех проблем что Вы поставили я думаю надо начинать с "недостаточной востребованности дистанционного обучения". Во - первых, это развитие мотивации у учащихся, родителей и учителей к использованию дистанционного обучения (это работа школы, пока такая работа не будет проведена, дальше без мотивации никуда. Под лежачий камень вода не бежит.)Во - вторых, востребованности не будет пока никто ( ни ученик, ни учитель) ясно не поймет, что такое дистанционное обучение и главное - зачем. По поводу "неотработанности методики ДО" - нужно изучить накопленный опыт, и Вы увидите что методики давно есть и хорошо работают, если есть мотивация. Например, методика дистанционного обучения ЕШКО, работа по дистанционному обучению проводимая Международным Институтом Развития «ЭкоПро» Образовательный портал Мой университет, работа ОблЦИТ и НГПУ. Если изучить методики, а главное понять зачем и для кого ( результат ) Вы в школе будете организовывать дистанционное обучение, тогда будут решаться и вопросы обучения данной методики учителей и учащихся, и вопросы создания условий для осуществления ДО( например, сеть Интернет у учащихся )."
 
Большое спасибо, Александр Михайлович, за участие в обсуждении нашей проблемы. Да, несомненно, Вы правы, что начинать нужно с развития мотивации и, может быть, поставить на первое место развитие мотивации учителя. Мы (педколлектив) согласны и с тем, что необходимо изучать накопленный опыт организации дистанционного обучения. Теоретические аспекты организации дистанционного обучения мы рассматривали в августе 2009г. Пытались применить на практике дистанционное обучение детей-инвалидов. Конечно, не все получается гладко, про нас нельзя сказать, что «Под лежачий камень вода не бежит». Мы учимся, может быть, не так активно, как хотелось бы. Благодарны всем, кто делится с нами своим опытом по организации дистанционного обучения. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество
 
Вопросы по дистанционному обучению ( центры, его организация) можно посмотреть http://www.websib.ru/noos/informatika/dist.htm
 
Большое спасибо за информацию.
 
Считаю, что учить нужно и детей, и учителей.
 
Нужна специальная методика.
Страницы: 1
Вход