Интегра. Комплексное оснащение школ

ФОРУМ
Страницы: 1 2 След.
Сообщество заместителей директора по воспитательной работе Коченевского района, заместители директора по воспитательной работе
 

Уважаемые коллеги! Мы ждем от  Вас творческих разработок  мероприятий, документации, обсуждение  опыта  работы!

 
Гражданско - патриотическое воспитание в школе 31699
 

как создать программу детского объединения дополнительного образования

 
Концепция комплексной целевой Программы:"Школа и семья. Обратная связь в режиме сотрудничества:от диалога к партнерству" 32054
 

Основные направления
организации школы с семьей


 

 

Семейный кодекс от 29.12.1995г. № 223-ФЗ (ред. от 01.09.2008г.)

38602
 

Материалы к классному часу по теме " Экология"

 

Материал для определения уровня воспитанности.

 

Предлагаю сценарий мероприятия к 8 марта

 

Сценарий

 

классные руководители в конце каждой четверти отчитываются о проделанной работе

 

предлагаю материалы для работы с родителями

 

Иллюстрированные материалы для работы по ПДД

 

25 марта на базе ММЦ Коченевского района закончились курсы  профессиональной подготовки учителей района по апробации курса "Основы религиозных культур и светской этики". Благодарю всех учителей, проходивших курсы, за  их терпение, понимание, творческий подход и профессионализм. С материалами курсов можно познакомиться  в сообществе "Курс основы религиозных культур и светской этики в Коченевском районе"  (www.edu54.ru/node/51815).

Предмет новый, требующий от учителя не только знания  материала, но и новых подходов в обучении. Прошу коллег оказать поддержку учителям ваших школ, работающих по новому  курсу, создать необходимые условия для  успешной апробации курса в вашем образовательном учреждении. Надеюсь на Вашу поддержку, понимание и профессионализм, которые должны помочь вашим учителям, родителям  и детям.

Готовы обсудить с Вами вопросы, которые у Вас возникают, оказать методическую поддержку вашим учителям на страницах данного  сообщества и лично  в  ММЦ Коченевского района  и управлении  образования.

 

Сценарий конкурсной программы "А ну-ка, девушки"

Часто хочется включить в традиционное мероприятие что-нибудь новенькое, вот и экспериментирую. В нашей школе дети проявляют творчество в создании роликов, ну а я совершенствую свои умения в применении ИКТ. Если интересно, могу разместить ролики детей.

 

о воспитании...

 

Классное руководство – это огромный труд и большая ответственность.

 

КОНТРОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

14 апреля 2010г. в МОУ Коченевская СОШ № 1 состоялся семинар заместителей директора по воспитательной работе образовательных учреждений Коченевского района. Тема семинара "Школа - территория здоровья". Благодарю всех выступающих на семинаре с докладами. Теоретический материал - база для практической работы. Благодарю всех  участников семинара за активный, творческий подход  при обсуждении вопросов воспитательной работы в школе. Желаю всем творческих успехов, плодотворного решения стоящих перед Вами задач.

Предлагаю небольшие социальные ролики, которые можно использовать в работе по профилактике наркомании и алкоголизма.

 

Материал для проведения мероприятия ко  Дню Победы

 

Поздравляем Иванцову Ольгу Анатольевну, заместителя директора по воспитательной работе Коченёвской СОШ №1, с ПЕРВЫМ местом в районном конкурсе!Желаем дальнейших успехов!!!!

 

в папку лагеря дневного пребывания

 

план

 

теоретические вопросы. Материал поможет при организации самоуправления в классе.

 

Современные подходы к проблеме учета индивидуальных особенностей личности ребенка.

В педагогической науке индивидуализация определяется как "организация учебного процесса, при которой выбор способов, приемов, темпа обучения учитывает индивидуальные различия учащихся, уровень развития их способностей к учению" . Но обычно под индивидуализацией понимают "учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех его формах и методах, независимо от того, какие особенности и в какой мере учитываются". Под содержанием образования понимают педагогически адаптированную систему знаний, навыков и умений, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-волевого отношения, усвоение которой призвано обеспечить формирование всесторонне развитой личности, подготовленной к воспроизведению и развитию материальной и духовной культуры общества. Итак, при личностно-ориентированном подходе к определению сущности содержания образования абсолютной ценностью являются не отчужденные от личности знания, а сам человек. Такой подход обеспечивает свободу выбора содержания образования с целью удовлетворения образовательных, культурных и жизненных потребностей личности, гуманное отношение к развивающейся личности, становление ее индивидуальности и возможности самореализации.

Традиционная педагогика признавала фактически лишь социальную сущность человека, из которой следовало, что целью образования выступает формирование социально значимых качеств, развитие человека как члена общества.

Личностно-ориентированное содержание образования направлено на развитие целостного человека: его природных особенностей (здоровья, способностей мыслить, чувствовать, действовать); его социальных свойств (быть гражданином, тружеником) и свойств субъекта культуры (свободы, гуманности, творчества). При этом развитие и природных, и социальных, и культурных начал осуществляется в контексте содержания образования, имеющего общечеловеческую, национальную и рациональную ценность.

В школе принцип индивидуального подхода может быть реализован в форме индивидуализации и дифференциации обучения. Один из известных способов состоит в дифференциации детей по классам и школах в соответствии с их возрастными возможностями обучения по различным учебным планам и программам.

Дифференцированное обучение не цель, а средство развития индивидуальности: проектирование (технология) его невозможно без знания индивидуальности каждого ученика как данности, с присущим только ему личностными особенностями; только знание индивидуальности каждого обеспечивает построение личностно-ориентированной системы образования .

Следовательно, исходный пункт в организации каждого обучения – раскрытие индивидуальных особенностей каждого ученика в развитии. Именно дифференцированные формы обучения создают благоприятные условия для этого.

Школа, через которую каждый человек проходит в наиболее ответственный период возрастного и личностного развития, является уникальным социальным институтом, призванным раскрыть индивидуальность каждого ученика. Все другие (вуз, армия, семья) только опираются на уже сложившуюся индивидуальность, как бы "эксплуатируют" ее свойства и характеристики. Так, профессиональная ориентация лишь фиксирует соответствие (несоответствие) индивидуальных черт требованиям профессии. Только школа как коллектив профессионалов может определить индивидуальность каждого ученика, дать компетентные рекомендации о наиболее благоприятном пути индивидуального развития.

Основная и очень ответственная задача школы раскрыть индивидуальность, помочь ей развиться, устояться, проявиться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям.

 


 

 

Программа "Семья + Школа"

 

анкета для родителей

 

дети и родители

 


 

В ближайшую пятилетку приток бюджетных средств в образование увеличится почти на треть, сулит проект Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы. Однако еще сильнее возрастет объем платных образовательных услуг. А доля студентов упадет с нынешних 71% до 50% от общего числа учащихся. Подробности – в заметке «Студенты потеряют в количестве», опубликованной в газете «Московский Комсомолец» от 25 октября.

Общий бюджет на пять лет составит 136 млрд рублей. При этом 8 млрд рублей пойдет на реализацию президентской инициативы «Наша новая школа» – правда, главным образом, не на реконструкцию или ремонт школьных зданий, а на переподготовку и повышение квалификации учителей и оборудование игровых площадок. Три главные задачи начинающейся пятилетки – «модернизация общего и дошкольного образования; приведение профобразования в соответствие с потребностями рынка труда; создание системы оценки качества образования, – разъяснил глава думского Комитета по образованию Григорий Балыхин. – Однако средств на их выполнение в программе недостаточно. Так, на модернизацию среднего профобразования в программе заложено всего 5 млн рублей, а на начальное и вовсе ничего».
Есть и другие финансовые неясности. В частности, отметил зампред думского Комитета по образованию Олег Смолин, «к 2015 году программа предусматривает повышение доли платных образовательных услуг до 7%. Другими словами, в несколько раз, поскольку сейчас они не превышают 0,5%». Другое непонятное – запланированная экономия на обучении детей с ограниченными возможностями, отметил он: «За счет внедрения новых механизмов социализации, значится в документе, государство потратит на эти цели на 8-12% меньше, чем сейчас». Однако главные опасения, подчеркнул депутат, вызывает то, что к 2015 году планируется сокращение численности российских студентов с нынешних 71% от общей численности учащихся до 50%. То есть более чем на 20%. Такой закон, по словам Смолина, «потенциально чреват социальными волнениями и потрясениями».
В Минобрнауки опасений зампреда не разделяют. По словам Елены Низиенко, падение численности студентов – результат демографического провала, из-за которого к 2015 году Россия недосчитается 3 млн студентов (сейчас их у нас 7,5 млн). В основном, пообещала Низиенко, исчезнут платные места: «Количество бюджетных мест на 1 тыс. студентов сокращено не будет». А вот потери среди преподавателей в этой связи неизбежны: их число к 2015 году сократится на 100 тыс. человек, при этом на переподготовку Минобрнауки планирует отправить всего 30 тыс. человек.

 

 


Бессрочное лицензирование в сфере образования

Госдума одобрила бессрочное лицензирование в системе образования, сообщает газета «Новые Известия» от 25 октября в статье «Учеба навсегда».

Поправки в закон «Об образовании» в части лицензирования и аккредитации образовательных учреждений были разработаны экспертами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). Согласно принятому Госдумой законопроекту лицензия на право ведения образовательной деятельности станет бессрочной. Ранее она выдавалась сроком на пять лет. Кроме того, срок рассмотрения вопроса о ее выдаче сократится с трех месяцев до 45 дней. Такой подход к выдаче лицензий уравновешен введением ужесточенных наказаний за нарушения условий лицензирования. Поправки должны вступить в силу с 1 января 2011 года. Для организаций, которые уже имеют пятилетнюю лицензию, переоформление на бессрочную будет проходить после истечения указанного срока.

Президент Ассоциации негосударственных образовательных организаций регионов России Александр Вильсон согласен, что введение бессрочной лицензии особенно упростит жизнь вузов. «Ее выдача никак не коррелировалась с качеством образования. Если работа и условия вуза не устраивали, то в первый раз он процедуру не проходил. После пяти лет работы качество могло и ухудшиться, а повторное лицензирование было чисто условным мероприятием», – говорит г-н Вильсон. Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков также поддерживает аргументы сторонников введения бессрочной лицензии. На его взгляд, «механизм лицензирования и аккредитации представляет собой довольно коррупционную схему». «Как правило, это заканчивается получением взяток членами экспертных комиссий», – замечает эксперт.
По словам Сергея Комкова, теперь лицензирование будет проходить по группе родственных специальностей, после чего по ним выдается бессрочная государственная аккредитация. «Раньше надо было оплачивать организацию работы экспертной комиссии – это порядка 200 тысяч рублей. Теперь происходит только оплата госпошлины – около двух тысяч рублей», – рассказывает эксперт. Первая проверка может пройти не раньше, чем через год после получения лицензии. «Здесь уже большая ответственность возлагается на контролирующий орган – Рособрнадзор. Они должны будут внимательно работать с поступающими жалобами», – считает г-н Комков. Даже если после проверки служба выявила нарушения, сразу лицензия отбираться не будет. В случае мелких проколов Рособрнадзор может приостановить на определенное время действие лицензии и потребовать устранить проблемы. В случае невыполнения указаний ведомства может быть применено административное наказание. Если же последовали грубые нарушения со стороны учреждения, то для лишения его лицензии необходимо обращаться в суд.
Для повышения ответственности образовательных учреждений в статью 19.20 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ вносятся изменения, и штрафы увеличиваются в десятки раз. Если раньше за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без лицензии, когда она обязательна, должностные лица должны были заплатить от одной до двух тыс. рублей, то по новому закону штраф составит от 30 до 50 тыс. рублей или возможна дисквалификация на срок от одного до трех лет. По словам Сергея Комкова, в основном это касается тех, кто занимается дополнительным образованием: чтением лекций, организацией спецзанятий. За нарушение лицензионных требований (в отношении, например, кадрового состава, соблюдения программных установок) граждане заплатят от 30 до 40 тыс. рублей, юридические лица – от 170 до 250 тыс. рублей. Таким образом, суммы выросли в 25-60 раз.
 

 

Дмитрий Медведев подписал федеральный закон, предусматривающий введение бессрочных лицензий для образовательных учреждений и ужесточающий наказание за нарушение соответствующих требований.
Закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления госуслуг в сфере образования был принят Госдумой 22 октября и одобрен Советом Федерации 27 октября этого года.
В соответствии с документом, «лицензия на осуществление образовательной деятельности действует бессрочно». На каждый филиал образовательного учреждения, научной организации будет оформляться отдельное приложение к документу, подтверждающему наличие лицензии, с указанием наименования и места нахождения филиала. Лицензия аннулируется решением суда на основании заявления лицензирующего органа.
Ужесточено наказание за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без лицензии в том случае, если она обязательна.
Утвержденные изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривают, в частности, наказание в виде штрафа в размере до 150 тысяч рублей или приостановления деятельности на срок до 90 суток для юридических лиц, грубо нарушающих требования лицензии. Для граждан штраф составит от 500 до 1 тысячи рублей, для должностных лиц – от 30 до 50 тысяч рублей или дисквалификация на срок от одного года до трех лет.
Внесены также изменения в закон в части подтверждения документов об образовании, об ученых степенях и званиях. Эти полномочия передаются с федерального на региональный уровень. Повышается доступность предоставления госуслуги по подтверждению документов об образовании – проверка может осуществляться как по заявлениям граждан, поданным в письменной форме, так и с помощью единого портала государственных и муниципальных услуг.

 

 

 

пропаганда ответственного родительства

 

ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ УГОЛКЕ
I.                  Общие положения:
Классный школьный уголок одно из составляющих воспитательной системы. В оформлении классного уголка должны быть задействованы все обучающиеся класса, так как это даёт сплоченность коллектива и воспитывает чувство ответственности перед одноклассниками.
II. Цель и задачи.
Цель: Отражение жизни классного коллектива, воспитание чувства коллективизма.
Задачи:
1.Активизация  форм, методов деятельности   членов детской организации.
2.Развитие внутриклассного самоуправления.
III. Основные требования к оформлению уголков.
1.Эстетичность.
2.Грамотность.
3.Своевременное обновление информации.
4.Соответствие информации возрастным особенностям школьников.
IV. Структура классного уголка.
1. Обязательные рубрики.
1.     Название классного коллектива;
2.     Девиз работы  коллектива (краткое выражение, выражающее цели и ценности коллектива);
3.     Список членов классного коллектива с обязанностями и поручениями;
4.     План работы текущий (месяц, неделя или день), перспективный (месяц, четверть, полугодие или год);
5.     Обновляющаяся информация (Это интересно);
6.     Награды класса.
2. Необязательные рубрики.
1.     Эмблема (символический рисунок, отражающий сущность названия, девиза, традиций и основных направлений работы);
2.     Экран соревнований;
3.     Рубрика «Поздравляем»;
4.     Законы или правила членов  коллектива;
5.     Структура  классного коллектива (схематически изображенная). (Структура включает в себя  класс, орган самоуправления  (общий сбор членов класса), заместители, ответственные по секторам и др).;
6.     Календарь знаменательных дат;
7.     График дежурства по классу.
3. Государственная символика РФ.
Для размещения герба, гимна и флага Российской Федерации, портрета президента Российской Федерации может быть отведено специальное место в классном кабинете, или же, государственные символы могут быть размещены в классном уголке.
V. Сроки оформления классного уголка.
Классный уголок должен быть оформлен в срок до 15 сентября текущего года.
VI. Проверка уголков.
Проверка классных уголков проводится 1 раз в полугодие, согласно плану контроля, (может быть проведена внеплановая проверка, но не более 2-х раз в течение учебного года).
Один раз в год проводится Конкурс классных уголков согласно «Положению о конкурсе классных уголков».
 


Прежде всего, это будет наука о ребенке, его воспитании и развитии. Не какая-то особая наука «педология», а именно педагогика, опираясь на данные всех наук о человеке и обществе, о развитии живого в природе, будет изучать воспитание и развитие личности в единстве, станет, как о том мечтал великий Ушинский, педагогической антропологией.
К этому выводу ведет нас понимание воспитания - предмета педагогики, которое высветил для нас А. С. Макаренко. Теория развития личности, возрастного созревания детей непременно станет фундаментом педагогического знания, а познание объективных законов воспитания и развития личности составит истинное могущество педагогического знания. На этом пути педагогика из собрания субъективно выведенных принципов и правил воспитательной деятельности превратится в подлинную науку, изучающую и описывающую объективно-закономерные явления и факты, дающую им математически точные оценки.
Педагогика - наука опытная. Именно педагогический опыт является основным животворным источником и главным методом добывания знаний о воспитании детей и его законах, а также точным критерием истинности этих знаний. Педагогика Макаренко рождалась не «…в мучительных судорогах кабинетного ума», как он сам говорил, а в самоотверженной борьбе за спасение беспризорных детей, за их лучшую жизнь. И нельзя забывать, что опыт есть единство теории и практики. Причем по мере развития и совершенствования теории ее удельный вес и значение в опыте нарастают. На этом пути научно-педагогического решения практических задач воспитания и обучения будет развиваться, и становиться все более практичной педагогика XXI века.
Важнейшим отделом педагогической науки станет теория педагогического мастерства. Она предложит учителям и воспитателям богатейший арсенал педагогических средств управления процессом воспитания, вооружит их знанием педагогических ситуаций, умением их анализировать и на этой основе безошибочно выбирать нужные методы и приемы. А главное -- педагогика будет помогать педагогам технологически мыслить и действовать по логике, начала которой заложил Макаренко.
Люди давно заметили: когда поднимаешься в гору, линия горизонта словно отодвигается, и чем выше ты поднялся, тем дальше видишь. «Низко - так близко, а высоко - так далеко», - свидетельствует пословица. Педагогический опыт Макаренко - высочайшая вершина современной педагогики. И если мы сегодня дерзаем заглянуть в будущее педагогики, то только оттого, что стоим на плечах гиганта.
 

132244
 

Примерная схема

 

Родительский всеобуч "Поговорим откровенно...": проблема взаимоотношения родителей и подростков

 

Презентационное сопровождение родительского всеобуча "Поговорим откровенно...": проблема взаимоотношения родителей и подростков

 

В нашей школе старшеклассники активно пропагандируют тему здоровья: для малышей проводят кругосветные путешествия. Предлагаю одно из мероприятий - классный час "Наши дороги ведут к здоровью"

 

Уважаемые коллеги! Коллектив МОУ Поваренская СОШ зарегистрировался для участия в общероссийском конкурсе "Лучший школьный сайт 2010". Если вы желаете проголосовать за наш сайт, то вы  можете это сделать по адресу  http://www.rosnou.ru/bss-2010. Наш регистрационный номер 136. Заранее Вам благодарны.

132797
 

Уважаемые коллеги! Кроме того, что мы учителя, в первую очередь мы - любящие родители! Случайно познакомилась с книгой А.Некрасова "Материнская любовь" - для меня это было открытие, переворот принятых истин! Как мама, я считаю, что с этим произведением должны познакомиться все родители. Именно поэтому я подготовила свое выступление на общешкольное родительское собрание по материалам этой книги. Предлагаю познакомиться с некоторыми аспектами этой темы, но в книге приведено множество жизненных примеров, таких обычных, знакомых, что поневоле хочется задуматься - права ли я в таком проявлении своих материнских чувств, какие есть на сегодняшний день, или ... надо что-то коренным образом менять, чтобы сохранить и семью, и своих детей. Жду комментариев, если тема затронула Вас

 

С целью организации досуговой деятельности учащихся, их занятости во время зимних каникул был составлен план работы. Он состоял из выездных мероприятий в г. Новосибирск и мероприятий, организованных  для учащихся на базе школы.

         В связи с низкой температурой воздуха на протяжении каникулярного периода, запланированные  поездки и  экскурсии в г. Новосибирск, не состоялись.

          В период зимних каникул  для учащихся школы проводились следующие мероприятия:

29.12.2010 г. – Новогодний карнавал для 8 – 11 классов;

30.12.2010 г. – Новогодний праздник для 5 -7 классов; театрализованное представление с участием  «кукол – великанов»  театра «Табакерка» г.Новосибирска для 1 -4 классов.

5.01.2011 г. на базе школы, в спортивном  зале  прошел «День здоровья», в котором приняли участие представители классов:  6а (кл. руководитель Л.С.Симсон), 6б (кл.руководитель Л.Е.Захарова), 7а (кл.руководитель А.А.павливский),7б (кл.руководитель Т.Н.Шикина), 8 (кл. руководитель О.В.Буланова), 10а (кл.руководитель О.В.Павлов), 11 (кл.руководитель Л.А.Колесова). Количество раннее запланированных учащихся для участия в  спортивном мероприятии было значительно меньше, так как температура воздуха на термометрах показывала более 35С. Отсутствие младших школьников  на мероприятии объясняется запретом со стороны родителей, в связи с резким холодом. Данное мероприятие планировалось провести на свежем воздухе, но погодные условия не позволили, поэтому мероприятие, проводимое учителями физкультуры С.В.Клеймёновым и А.А.Павливским, состоялось в спортивном зале школы. Спортивное мероприятие в пионербол и волейбол прошло  совместно с представителями родителей и с участием  учителей  Также 5.01.2011г. классный руководитель 9а  класса Н.В.Ветренко организовала и провела для ребят своего класса «Рождественские посиделки». Ученица этого класса Алина Козлова проводила свои новогодние каникулы в г.Москве на президентской ёлке.

6.01.2011 г. для школьников начальной школы 2 - 4 классов состоялось путешествие по сказкам «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить». Несмотря на сильные морозы дети 2а, 2б, 3а, 3б, 4а и 4б классов присутствовали на мероприятии. Часть детей на мероприятие в школу сопровождали родители. Данное мероприятие подготовили учителя начальной школы Е.Г.Рябых, Е.П.Пистер, Е.Г.Костенко, Т.В.Жданова, М.А.Попова.  Состоялся  тематический сбор активистов детской организации «Радуга», под руководством Л.В.Хавренко «Этикет общения» и театрализованное представление «Детство без границ».

             Кроме того ребята, активно занимающиеся спортом, члены спортивной команды школы, под руководством учителя физкультуры А.А. Павливского занимались подготовкой к участию в областных и районных спортивных соревнованиях  по мини — футболу за честь района. (Они  не состоялись в период зимних каникул и также были перенесены в связи с низкой температурой)

        Расписание спортивных секций  кружков  осуществлялось по плану. На кружках  «Паутинка» и «Фиалка» под  руководством Л.П.Штановой  нарисованы работы по теме «Рождественские фантазии». Выставка оформлена на втором этаже в фойе.

Занятия кружка «Бисеринка» под руководством Т.П.Аверкиной проводилось согласно тематического планирования. Количество детей, занятых   в кружковой деятельности не превышало 10 человек.

       Под руководством классных руководителей  5а класса Т.И.Пинчук   и 7б класса Т.Н.Шикиной продолжалась подготовка претендентов для участия в районном конкурсе «Ученик года 2011».

       Выездные мероприятия в г. Новосибирск, запланированные в период зимних каникул переносятся на январь – февраль месяц. По мере их осуществления дополнительная информация  будет прилагаться к справке «Об организации досуговой деятельности учащихся на период зимних каникул».

 

 

200 миллионов рублей: федеральный бюджет – лучшим учителям
Официальные Новости образования Поддержка педагогов в системе образования

Правительство в этом году выделит на вознаграждение лучшим учителям РФ 200 миллионов
рублей – такую же сумму, что и в 2010 году.
Самые большие дотации – в размере 8,4 млн рублей – получит из федерального бюджета
Краснодарский край. Минимальные субсидии предусмотрены для Еврейской автономной
области и Чукотского автономного округа – по 200 тысяч рублей. Москва получит
8,2 млн рублей.
Выплата денежного поощрения лучшим учителям осуществляется по результатам конкурса,
правила которого устанавливаются Министерством образования и науки РФ.
Другим постановлением правительство утвердило размер субсидий на выплату вознаграждений
за выполнение функций классного руководителя – в этом году их размер также останется
неизменным, на уровне 11,45 млрд рублей. Самые большие средства для вознаграждения
за классное руководство предусмотрены для Москвы (426,6 млн рублей), Республики
Башкирия (около 411,2 млн рублей) и Краснодарского края (около 404,5 млн рублей).
Минимальные дотации получит Еврейская автономная область (около 21,4 млн рублей)
и Чукотский автономный округ (около 17,5 млн рублей).
Вознаграждение за классное руководство составляет 1 тысячу рублей плюс региональный
коэффициент.
Как говорил в сентябре прошлого года глава Минобрнауки Андрей Фурсенко, в 2010/2011
учебном году число учителей в России составит около 1,2 миллиона человек, при
этом, по его словам, кадрового дефицита в стране нет. В то же время, согласно
данным министерства за август, в России не хватает около двух процентов учителей,
особенно нужны преподаватели иностранного языка, физики и математики.

По информации РИА «Новости»
Фотоиллюстрация из архива медиацентра Института развития образования НСО

 

 

Объявлено о приеме работ на традиционный конкурс детского рисунка «А.С. Пушкин глазами детей». Организаторы: Государственный историко-литературный музей-заповедник А.С. Пушкина, Московская обувная фабрика «Парижская коммуна», Издательство «Новый Центр», редакция журнала «Юный художник» и ООО «Газобезопасность» ОАО «Газпром».

Конкурс посвящен 212-й годовщине со дня рождения поэта. К участию приглашаются дети в возрасте от 7 до 17 лет. Рисунки должны отражать жизнь и творчество А.С. Пушкина.
Принимаются рисунки формата А3 (297х420 мм).
На обратной стороне рисунка необходимо указать:
- фамилию, имя и возраст (полное количество лет) автора рисунка;
- точный адрес с почтовым индексом;
- телефон с кодом города (населенного пункта);
- название рисунка;
- размер обуви автора рисунка;
- к рисункам обязательно прилагается список присылаемых работ с указанием адреса и телефонов автора (или учебного заведения);
- желательно (но не обязательно) на обороте рисунка приклеить фотографию автора рисунка;
- желательно указать имя, отчество и фамилию преподавателя.
При несоблюдении условий конкурса заявки не рассматриваются.
От одного автора принимается только один рисунок. Рисунки присылаются без оформления в паспарту. После проведения конкурса работы не возвращаются и не рецензируются. Оргкомитет не имеет возможности вступать в переписку с участниками конкурса, в том числе по электронной почте. Все рисунки поступают на хранение в Музей-заповедник А.С. Пушкина и могут быть использованы для выставок и публикаций в печати без предварительного согласия их авторов.

Из общего количества будет отобрано 30 лучших рисунков. Они будут экспонироваться на выставке в Музее-заповеднике в 2011 году, размещены на сайте Музея-заповедника и опубликованы в журнале «Юный художник».
30 победителей конкурса получат дипломы лауреатов, книги и подарки, которые будут им отправлены по почте. Все другие участники получат дипломы от оргкомитета, которые будут им разосланы по почте в период с 1 сентября до 31 декабря 2011 года.
Рисунки с сентября 2010 года по март 2011 года отправляются по адресу: 143050, Московская область, Одинцовский район, пос. Большие Вяземы, Музей-заповедник А.С. Пушкина «На конкурс «А.С. Пушкин глазами детей».

По информации оргкомитета конкурса

Подготовила Вера ВЛАДИМИРОВА, медиацентр Института развития образования НСО
 

 


Москва отметила 120-летие со дня рождения великого педагога Антона Семеновича Макаренко. Особо торжественно эту дату отметили в школе имени Макаренко. О том, что это за школа, как она работает и какие планы развития строит, рассказывают ее учителя. Учительская Газета


От школы подрастающей шпаны - к национальному проекту «Образование»

«Каждая школа должна иметь свое лицо и гордиться этим лицом». Любой, кто когда-либо заканчивал педвуз, помнит, что эти слова принадлежат Антону Семеновичу Макаренко, который внес значительный вклад и в педагогическую науку, и в дело развития в правильном направлении государственной системы образования и воспитания.

Но отчего вдруг о Макаренко? Да потому, что есть в Москве школа, которая несет на своем знамени из XX в XXI век имя этого, уже ставшего легендой человека. Почему так случилось?

В 1967 году на Бескудниковском бульваре построили новую школу. Когда встал вопрос о ее номере, почему-то решили дать ей не очередной, по порядку - как обычно это делалось, - а номер старой, уже не существующей школы на улице Обуха, что в центре столицы, - №656.

«Каждая школа должна иметь свое лицо...». Довольно скоро «свое лицо» появилось и у нашей школы. В застроенном безрадостными пятиэтажками Бескудникове, отдаленном от центра столицы и ее культурных учреждений на расстояние в 15-20 автобусных остановок, местом взаимопритяжения детей и подростков, конечно же, была школа. Там они общались, учились. И не только у учителей. И не только на хороших примерах. ШПШ - так по первым буквам номера стали называть новую школу - в народе быстро расшифровали как Школа Подрастающей Шпаны.

Когда из школы сбежал третий директор, в районном отделе народного образования схватились за голову, ибо кандидатур уже не оставалось.

Мне тогда было 28 лет, я работала заместителем директора по воспитательной работе в одной из школ района. Именно мне и предложили стать директором ШПШ. И хотя на такую должность требовался жесткий человек с твердым характером, я решила: «Возьмусь».

Но я пошла в эту школу, как говорят, исключительно «по молодости». Не посмотрела на то, что дети курят и сквернословят уже в вестибюле, на то, что слава о ШПШ идет по всему району. И как бы ни ругали сегодня советскую власть, если бы не исполком, если бы не райком партии!.. Только будучи совсем наивной, можно было пойти к первому (!) секретарю райкома и убеждать его, что все, что говорил о воспитании Макаренко, и сегодня весьма актуально. А я пошла, и меня выслушали. Нас - меня и моего заместителя - там звали девочками и поддерживали, чем могли.

Сначала не получалось. Даже с учителями. Я пишу приказ - его никто не выполняет. Никто!

Идеи Макаренко - сегодня

Тогда, в 1976-м, многие родители забирали своих детей из школы. Но увидев в моем кабинете лозунг «Кто не хочет работать - ищет причины, кто хочет работать - ищет средства» и мой решительный вид, оставались, поверив мне, что все будет по-другому. В помощники же я выбрала труды великого педагога А.С. Макаренко.

Его идея о равноценности обучения и воспитания охватывала не только школу, но и дом, и улицу. Что бы сделал на месте директора Макаренко? Наверное, взял карту дворов, где живут учащиеся, создал бригады, назначил бригадиров, прикрепил родителей, поощрял бы активность, и дело бы пошло. Так решила построить работу и я.

Незабываемый 1989-й

Еще одна макаренковская идея - о необходимости перспективы: дальней, средней и близкой - прижилась в школе накрепко. Если говорить о дальней, это ежегодные праздники в честь дня рождения Макаренко. Подготовка к ним шла основательно, а в самый день торжества лучшие из лучших награждались значком Макаренко: на равных - ученики и учителя, и родители. Причем это отнюдь не считалось игрой, и значки не были «памятными». Достаточно сказать, что если ученик выпускного класса «шел на медаль», но значка не имел, то с мечтой о медали он мог смело распрощаться.

1989 год, когда отмечалось столетие со дня рождения Антона Семеновича, ЮНЕСКО объявило Годом Макаренко. Праздник по случаю юбилея в школе №656 был грандиозным. Более ста бывших колонистов, воспитанников А.С. Макаренко, присутствовали на школьных торжествах. Именно тогда и присвоили бывшей Школе Подрастающей Шпаны имя этого замечательного педагога и воспитателя. Таким образом, она окончательно приобрела свое собственное лицо, которым (вспомним слова Антона Семеновича) уже можно было гордиться.

Но и это еще не все. Так удивительно распорядилась судьба, что именно в эти памятные времена (а немного раньше, когда гордиться было нечем) произошло событие, которое придало лицу школы особую неповторимость.

Случилось так, что неподалеку от школы был яблоневый сад. Когда ребята узнали, что его будут вырубать, написали возмущенное письмо в «Комсомольскую правду». Письмо опубликовали. И на него вдруг откликнулись бывшие ученики давно не существующей школы по улице Обуха, 4 и попросили о встрече. Выяснилось, что школа на Обуха (напомним - №656) открылась еще до войны - в 1937 году и была прославлена многими замечательными делами и традициями, которые бывшие ее ученики, давно ставшие взрослыми, тем не менее помнили и хотели зафиксировать в истории. Потому было решено создать совместный музей двух школ, что и было сделано. Музей получился замечательный!

Город и дети

...А жизнь в стране между тем стала меняться. Да так бурно, что на поворотах не удерживались те, кто не обладал железной хваткой. Как говорят в Китае, хуже нет, чем жить в эпоху перемен. Нашим детям пришлось жить в такое время.

Столица придвинулась к когда-то отдаленному своему району Бескудниково вместе со всеми своими соблазнами. К сожалению, не столько библиотеки и музеи, театры и галереи, до которых раньше было не добраться, сколько яркая роскошь центра с его многочисленными развлекательными учреждениями. А тут еще развязный тинэйджер с телеэкрана призывает «оттянуться со вкусом», журналы советуют то же и возбуждают воображение откровенными картинками и текстами.

Как противостоять этому? Что в такой ситуации, когда можно все (были бы деньги), предпринял бы Макаренко?.. Каким должно быть воспитание в условиях старательно размываемых нравственных границ?

И здесь помогала опора на человеческие ценности, на идеи Макаренко. Его идеи мы заложили в кодекс прав и обязанностей школьника. Это касается курения, наркотиков, ранних сексуальных отношений: у нас ведется массированная профилактическая работа. Учеба, спорт, активная общественная деятельность совместно с учителями отвлекают подростка от «улицы», от нежелательных мыслей. Ему просто некогда. Создававшийся в течение многих лет коллектив, когда учителя и ученики выступают партнерами в творческих делах и в решении школьных проблем, держит каждого ребенка «на плаву», какие бы сложности в связи с перестройкой в стране, в его семье ни возникли.

Урок на завтра

Когда ШПШ исполнилось 40 лет и предполагался большой праздник, педагогический коллектив решил подвести итоги. Многим учителям за прошедшие годы присвоены высшие и первые категории, 19 учителей имеют звание «Отличник народного просвещения»; в школе - восемь заслуженных учителей Российской Федерации. Результат их труда налицо: 98 процентов учеников поступают в высшие учебные заведения.

Знаете, как проходит в школе №656 День учителя? За партами взрослые - все, кто работает в школе, а уроки ведут ученики. Почему бы не поменяться местами: одним - вспомнить детство, а другим - представить свое взрослое будущее?! Если это игра, то с очень дальним прицелом (или, по Макаренко, - на дальнюю перспективу). Кто-нибудь из детей почувствует, какая это необыкновенная профессия - учитель и как это здорово учительствовать здесь, в родной школе, где все так знакомо и близко душе.

В настоящее время восемнадцать педагогов - бывшие учащиеся школы.

Послесловие

Вся моя жизнь - сплошной педсовет: родители, брат - педагоги. А рядом с ними - бесконечные разговоры о школе. Школа - в доме и дом - в школе. Такая судьба. И счастливая, и нелегкая. Сколько раз, как король в сказке, я готова была сбросить воображаемую корону и сказать: «Ухожу, ухожу». Не ушла.

В. НИКОЛАЕВА,

заслуженный учитель РФ, директор школы №656 им. А.С. Макаренко

Пароль успеха: внимание

к человеку

Антон Семенович Макаренко говорил, что ребенок - существо целостное и воздействовать на него необходимо целостно. Исходя из этого, в учебной и воспитательной деятельности мы опираемся не на сиюминутные потребности рыночной экономики, а на вечные общечеловеческие ценности. Не отрываемся и от реальности нашей жизни. Отказ от воспитательной работы - это сдача детей на откуп подвалу, массовой культуре, наркомании, алкоголю, это «полет» в бездну. Сейчас, как никогда, актуальны идеи и наработки Антона Макаренко.

В нашей школе эти идеи заложены в концепцию воспитательной работы. Вся система воспитания ориентирует на создание ситуации «завтрашней радости», на добрый, деловой, мажорный стиль в коллективе, на развитие самоуправления и самостоятельности, на формирование дисциплины. «Дисциплина в коллективе - это полная защищенность, полная уверенность в своем праве, путях, возможностях именно для каждой отдельной личности», - считал Макаренко. Его идеи мы заложили в кодекс прав и обязанностей школьника. Большое внимание уделяем разновозрастным связям. Психологи утверждают, что старшеклассникам это дает чувство ответственности, а младшим - образец для подражания.

Многие годы нашей повседневной заботой было создание единого коллектива учителей и учащихся. В школе не два коллектива: детский и педагогический, а единый коллектив. Антон Семенович писал: «Невозможно правильное воспитание без могучего уважающего свое достоинство коллектива». Такой коллектив создавался у нас многие годы в разнообразных творческих делах, когда учителя и учащиеся выступали партнерами. Опыт доказывает, что в совместных делах успешно формируется тот микроклимат, который Макаренко называл духом школы.

Культивирование традиций, пути и формы передачи их из поколения в поколение раскрываются в работе музея «История школы». И здесь мы следуем идеям Макаренко: «Ничто так не скрепляет коллектив, как традиция. Школа, в которой нет традиции, конечно, не может быть хорошей школой». Но для того чтобы традиция не умерла, ее нужно постоянно наполнять новым содержанием, создавать условия для работы коллектива в творческом режиме.

Мы бережно относимся к совету Макаренко о том, что «каждая школа должна иметь свое лицо и гордиться этим лицом».

Созданная программа воспитательной работы, основываясь на идеях А.С. Макаренко, отражает современный подход в образовании, имеет индивидуально-личностную ориентацию на развитие школьников, содержит новизну в отборе форм работы с учащимися, родителями и специалистами. В ее основе была положена идея взаимообусловленности влияний воспитания и среды, которые вызывают определенные изменения в каждый момент в личности ребенка.

В современном российском обществе существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, деятельность средств массовой информации, молодежных и детских общественных объединений, тенденции воспитательного воздействия семьи, ее роли в социализации детей.

Наша программа направлена на повышение статуса воспитания в русле образовательного процесса школы, обновление воспитательного процесса на основе школьных традиций и современного опыта, обеспечение целостности и разнообразия воспитательного пространства, укрепление механизма воспитания. Кроме того, она определяет меры, связанные с развитием воспитательной системы школы, ориентирует на обновление содержания, структуры воспитания, обеспечение интегрированности воспитательного процесса с учетом различных воспитательных коллективов школы, механизмов воспитания и его приоритетов с учетом специфики школы.

Взяв в основу воспитательной системы школы идеи Макаренко, трансформировав их с учетом специфики современной массовой школы, педагогический коллектив в центр своей деятельности поставил ребенка и направляет все усилия во имя его развития и счастья. В идеале нам видится личность, ядро которой - истинная интеллигентность: обостренное чувство справедливости, приобщенность к богатствам мировой и национальной культуры, общечеловеческим ценностям, следование велению совести, личная порядочность, скромность, доброта, трудолюбие, воспитание любви к семье, школе, Родине. Одним словом - школа берет на себя функции воспитания человека.

Избирая те или иные формы работы с детьми, мы выдвигаем идею о связи перспективы и традиции; реализуемая перспектива закрепляется в традициях, а сложившаяся традиция требует новой перспективы. Иными словами, есть у нашего коллектива дела, производимые из года в год, ставшие традициями. Это праздник «За честь школы», сборы содружеств, неделя малышей, новогоднее шоу-спектакль, День учителя. И каждый раз проводится «мозговой штурм», придумывается что-то новое, оригинальное, чего не было ранее. Форма остается, но пополняется новым содержанием. Без постоянного обновления не может жить ни один коллектив. Именно поэтому у нас появляются новые дела, рожденные временем. Один раз в месяц проводятся коллективные творческие дела. Эти ключевые дела лежат в основе календарного плана школы, который в свою очередь конкретизируется в планах воспитательной работы классных руководителей, воспитателей, кружководов, руководителей секций, объединений.

При организации разносторонней деятельности раздвигаются границы школы и устанавливается тесная творческая связь с различными организациями и учреждениями микрорайона, округа, города.

К счастью, у нас есть надежные помощники и единомышленники:

Вместе мы можем многое.

Н. КАЗАЕВА,

заслуженный учитель РФ, заместитель директора школы

№656 им. А.С. Макаренко

Цели ставим сами

В настоящее время, когда существуют различные типы школ, возникла объективная необходимость создания многовариативных программ воспитания школьников. Идея резкого усиления воспитательной функции школы еще не скоро овладеет общественным сознанием, поэтому идеологию воспитания сегодня надо формировать снизу - от ребенка, от семьи, от школы. Это ставит в совершенно иное, чем прежде, положение педколлектив школы, поскольку сложнейшую проблему целеполагания мы должны решать сами.

Наблюдения последних лет позволяют утверждать, что наряду с традиционными и уже устоявшимися функциями воспитательной системы школы (развивающая, регулирующая, интегрирующая) появились некоторые новые, вызванные объективными реалиями нашей жизни. Например, функция корректировки, направленная на социализацию личности ребенка, на упорядочение влияния среды своими ценностями, ориентирами, правилами жизни, выработанными и принятыми всеми членами нашего коллектива.

Главной целью воспитания школьника мы видим свободное развитие личности детей для счастливой и полноценной жизни, создание условий для самовыражения, самоутверждения и самореализации каждого ребенка. Эта цель основана на следующих принципах: безусловная вера в добрые начала, заложенные в природу каждого ребенка; глубокое знание и понимание физических и духовных потребностей детей; отсутствие давления на волю ребенка, запрет на традиционные формы дисциплинирования и авторитаризма; гармоническое сочетание умственного воспитания с воспитанием чувств; целенаправленное формирование гуманистических общечеловеческих ценностей; игра как потребность развития детского организма, как обязательное условие организации всех видов деятельности.

Организовать взаимодействие, которое обладало бы максимальным воспитательным потенциалом, реализовать на практике идеи Макаренко позволяют такие воспитательные задачи, как:

- Создание единого воспитательного коллектива детей и взрослых. Для педагогов коллектив - одна из целей их деятельности, объект заботы и инструмент организации и совершенствования воспитательного процесса, направленного на личностное развитие входящих в коллектив детей. Для детей коллектив - это объединение на основе общих интересов и потребностей, результат их взаимодействия и среда жизнедеятельности, необходимая для самореализации личности.

- Развитие школьных традиций. Только традиции способны как воском «склеивать» всех членов школьного сообщества, стать невидимой защитой в случае возникновения непредвиденных конфликтов и чрезвычайных происшествий. В равной степени традиции влияют и на празднование важных для жизни школы дат, событий, и на ежедневный, ежечасный стиль взаимоотношений, принятый в коллективе.

- Использование методики коллективных творческих дел. Широкий спектр различных форм коллективных дел дает возможность каждому попробовать себя в разнообразных видах деятельности. КТД удовлетворяют потребность ребят в новых впечатлениях, в свободном общении, активизируют познавательные интересы, дают возможность самоутвердиться, в том числе и тем, кто не смог этого сделать в учебной деятельности, удовлетворяют важную потребность в творческом самовыражении. КТД выполняют еще одну важную функцию, они вносят в жизнь школы определенный ритм, организационную упорядоченность, создают оптимистическую жизнеутверждающую атмосферу.

- Продолжение творческого содружества разновозрастных объединений. Только тот коллектив будет настоящим, в котором старшие ребята заботятся о малышах, организуют для них интересные дела, проявляют внимание. Здесь старшие и младшие, педагоги и учащиеся равноправны. Цель содружества - укрепление коллектива, создание наиболее благоприятных условий для межличностного общения, обогащение жизни эмоционально яркими формами внеурочной работы.

- Определение перспективных линий. Условием становления и развития коллектива становится наличие перспективы коллективной работы («завтрашняя радость»), ожидание приближающейся радости для всего коллектива, когда все его члены участвуют в подготовке общего дела, освещенного радостными совместными переживаниями. Характер перспективы изменяется с развитием коллектива - от зрелищно-развлекательных до общественно значимых дел.

- Укрепление ученического самоуправления. Самоуправление - процесс, находящийся в постоянном развитии, механизм этого развития - передача полномочий педагогического коллектива детскому коллективу. Расширение полномочий учащихся возлагает на них обязанности по организации жизни школы: в планировании воспитательной деятельности необходимо прежде всего то, что они сами предложили, что интересно детям; в поощрении и наказании учащихся, в разрешении возникающих конфликтов.

Чтобы дети не оказались в социальном вакууме, задача взрослых - помочь адаптироваться к новым условиям жизни, поэтому содержанием процесса воспитания мы считаем целенаправленное, организованное взаимодействие школьника с миром: природой, наукой, искусством и, главное, людьми. Содержание деятельности школьников и соотношение видов деятельности изменяется в зависимости от возраста и уровня воспитанности. Процесс воспитания осуществляется через организацию всех видов деятельности: познавательной, трудовой, художественной, спортивной, свободного общения и так далее. Все виды деятельности используются не изолированно друг от друга, а в тесном взаимодействии, что создает основу для комплексного подхода к развитию личности ребенка. При организации разносторонней деятельности раздвигаются границы школы и устанавливается тесная творческая связь с различными организациями микрорайона, округа, города.
 

 


СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ (СНГ), сообщество бывших республик Союза Советских Социалистических Республик. Образовано в соответствии с соглашением, подписанным 8 декабря 1991 в Вискулях (резиденция правительства Белоруссии) руководителями Белоруссии, Российской Федерации и Украины, а также с протоколом к указанному соглашению, который был подписан 21 декабря 1991 в г.Алма-Ата (Казахстан) руководителями 11-ти республик бывшего СССР: Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана (Киргизии), Молдовы (Молдавии), Российской Федерации, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана и Украины. В декабре 1993 к СНГ присоединилась Грузия. Из бывших республик СССР в СНГ не вошли Латвия, Литва и Эстония. В августе 2005 Туркменистан прекратил постоянное членство и в настоящее время является ассоциированным членом СНГ.


Согласно Уставу СНГ (утвержден главами государств-членов в январе 1993), Содружество не является государством и не обладает наднациональными полномочиями. Оно основано на началах суверенного равенства всех его членов, каждый из которых является самостоятельным и равноправным субъектом международного права.

Цели Содружества:

– осуществление сотрудничества между государствами-членами в политической, экономической, правовой, культурной, экологической, гуманитарной и других областях, сотрудничества в деле обеспечения международного мира и безопасности, а также достижения разоружения;

– создание общего экономического пространства, обеспечение межгосударственной кооперации и интеграции в интересах всестороннего и сбалансированного экономического и социального развития государств-членов;

– взаимопомощь в целях создания мирных условий жизни народов, обеспечение коллективной безопасности;

– мирное разрешение споров и конфликтов между странами-участниками;

– содействие гражданам государств-членов в свободном общении, контактах и передвижении по территории стран, входящих в Содружество.

Отношения между государствами-членами СНГ основаны на принципах уважения суверенитета, самоопределения и территориальной целостности стран и невмешательства в их внешнюю политику и внутренние дела, нерушимости существующих границ, неприменения силы и разрешения споров мирными средствами, а также верховенства международного права.

Общая территория государств, входящих в состав СНГ (без учета территории Туркменистана) – 21,6 млн. кв. км., население – св. 275 млн. чел. (2006). Штаб-квартира Содружества находится в г.Минск (Беларусь). В странах СНГ сосредоточено ок. 10% мирового промышленного потенциала и почти 25% разведанных мировых запасов природных ресурсов.

Рабочим языком СНГ является русский язык. Содружество имеет собственную официальную символику и флаг.
История становления СНГ.
Первоначальное соглашение о создании СНГ было подписано в Беловежской пуще 8 декабря 1991 председателем Верховного совета Беларуси Станиславом Шушкевичем, президентом РФ Борисом Ельциным и президентом Украины Леонидом Кравчуком. Они объявили о прекращении организованных президентом Советского Союза Михаилом Горбачевым переговоров по заключению нового союзного договора, который был призван реформировать СССР. Горбачев назвал беловежское соглашение неконституционным и заявил, что распустить Советский Союз имеет право только Съезд народных депутатов. Тем не менее, 10 декабря решение о создании СНГ было ратифицировано Верховной радой Украины и Верховным советом Белоруссии, а 12 декабря – Верховным советом РФ. Договор 1922 о создании СССР был объявлен расторгнутым. 13 декабря, после двухдневных переговоров в г.Ашхабад (столица Туркмении), главы государств Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана заявили о своем желании присоединиться к создаваемому Содружеству, аналогичные намерения выразили Азербайджан и Армения. 17 декабря Горбачев и Ельцин достигли договоренности о роспуске СССР. 21 декабря 1991 в г.Алма-Ата состоялась встреча лидеров 11-ти бывших республик СССР; Грузия направила на нее своих наблюдателей. Участники встречи окончательно подтвердили прекращение существования СССР. Они приняли Алма-Атинскую декларацию, подтвердив взаимное признание суверенитета и нерушимости границ, а также намерение осуществления всестороннего сотрудничества и выполнения международных обязательств бывшего СССР. Содружество было объявлено открытым как для бывших республик Советского Союза, так и для других государств, согласных с его принципами и целями. Постоянное место СССР в Совете безопасности ООН было признано за Россией.
 

 

Основные направления деятельности СНГ

В январе 2003 председателем Совета глав государств СНГ был избран президент Украины Леонид Кучма. Влияние приверженцев укрепления СНГ сказалось в сентябре 2003 на встрече в верхах в Ялте. Лидеры Беларуси, Казахстана, России и Украины утвердили образование ЕЭП. По предложению министров иностранных дел СНГ были одобрены заявления об основных принципах экономического сотрудничества, решения о создании совместной комиссии по взаимодействию в борьбе с незаконной иммиграцией, о продлении срока полномочий руководителя Антитеррористического центра СНГ и командующего Коллективными силами СНГ по поддержанию мира в Абхазии. В июне 2004 исполнительным секретарем СНГ стал представитель России Владимир Рушайло. В сентябре того же года на встрече в верхах в Астане новым председателем Совета глав государств СНГ был избран Путин.

С другой стороны, наметилось сближение между государствами, которые не желали интеграции с участием России. В октябре 1997 Азербайджан, Грузия, Молдова и Украина образовали собственную группу для усиления взаимодействия в сфере торговли, экономики и транспортных сообщений, а также укрепления региональной безопасности. В апреле 1999 к ней присоединился Узбекистан; организация получила название ГУУАМ (по первым буквам названий стран-участниц). В нач. 2000-х страны-участницы приняли ряд мер с тем, чтобы оживить ее деятельность, сделав упор, прежде всего, на торговле каспийской нефтью и другими ресурсами на западных рынках. В 2002 они объявили о создании зоны свободной торговли. Но расхождения между странами-участницами ГУУАМ делали формирующийся союз неустойчивым. Участие Узбекистана не было активным, а Украина, заинтересованная в поставках российского газа, одновременно искала взаимопонимания с Евразийским экономическим сообществом.

Деятельность ГУУАМ активизировалась после того, как в 2003–2004 произошла смена власти в Грузии и на Украине (т.н. «цветные революции»). Политика новых президентов Грузии (Михаила Саакашвили) и Украины (Виктора Ющенко) была ориентирована на присоединение своих государств к НАТО и на сотрудничество с ЕС. Представители ряда стран ГУУАМ выступили с заявлениями, в которых выражались сомнения в отношении потенциала и будущей роли СНГ. Так, в сентябре 2003 президент Молдовы Владимир Воронин выразил недовольство созданием ЕЭП, якобы наносящим ущерб СНГ. В ноябре 2004 министр обороны Грузии Г.Барамидзе заявил, что СНГ – это «вчерашний день». В феврале 2006 Грузия официально вышла из Совета министров обороны СНГ, мотивировав это намерением вступить в НАТО. В апреле 2005 министр экономики Украины заявил, что на дальнейшее развитие СНГ проблематично, и его страна может сократить взносы в бюджет Содружества. Напротив, антиправительственное восстание в Узбекистане весной 2005 и осуждение странами Запада мер по подавлению мятежа способствовали выходу Узбекистана из ГУУАМ. Туркменистан в августе 2005 перешел от полного к ассоциированному членству в СНГ.
Компетенция и основные направления деятельности СНГ.
Согласно Уставу СНГ, к сферам совместной деятельности государств-членов Содружества относятся:


– обеспечение прав и основных свобод человека;

– координация внешнеполитической деятельности;

– сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, общеевропейского и евразийского рынков, а также таможенной политики;

– сотрудничество в развитии систем транспорта и связи;

– охрана здоровья и окружающей среды;

– вопросы социальной и миграционной политики;

– борьба с организованной преступностью;

– сотрудничество в области оборонной политики и охраны внешних границ.

Сотрудничество в экономической, социальной и правовой областях, согласно Уставу, предполагалось по следующим направлениям:

– формирование общего экономического пространства на базе рыночных отношений и свободного перемещения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы;

– координация социальной политики, разработка совместных социальных программ и мер по снижению социальной напряженности в связи с проведением экономических реформ;

– развитие систем транспорта и связи, энергетических систем; координация кредитно-финансовой политики;

– содействие развитию торгово-экономических связей государств-членов;

– поощрение и взаимная защита инвестиций;

– содействие стандартизации и сертификации промышленной продукции и товаров;

– правовая охрана интеллектуальной собственности;

– содействие развитию общего информационного пространства;

– осуществление совместных природоохранных мероприятий, оказание взаимной помощи в ликвидации последствий экологических катастроф и других чрезвычайных ситуаций;

– осуществление совместных проектов и программ в области науки и техники, образования, здравоохранения, культуры и спорта;
 

 

Воспитательная система

 

18 февраля Овчиниковская школа радушно принимала гостей. День отрытых дверей  был посвящён формированию у учащихся гражданственности путём учебной и внеучебной деятельности. Все, запланированные, мероприятия прошли на хорошем уровне. Гости побывали и на уроках, и на классном часе; посетили познавательно - игровую программу и  военно - патриотическую эстафету. Спасибо хозяевам школы за тёплый и радушный приём!

 



Школа должна стать центром духовно-нравственного воспитания гражданина России. Российская академия образования уже разработала соответствующую концепцию, которую включили в широко обсуждаемый сегодня стандарт для старших классов. Осталось понять, как это будет работать в реальной жизни. Участники состоявшегося в четверг в Общественной палате «круглого стола» «Современное воспитание молодежи. Духовно-нравственные аспекты» и пытались это выяснить. Рассказывает газета «Известия» от 18 февраля в статье «Антидухлесс» придет к школьникам».

Законопроект Федерального стандарта для старших классов школы сегодня не ругает только ленивый – в том числе и за его идеологический аспект. Действительно, духовно-нравственному воспитанию учащихся посвящена отдельная и самая большая глава нового стандарта. Как выяснилось, у нее есть автор – Александр Данилюк, главный редактор журнала «Педагогика», член-корреспондент РАО. Именно в недрах Российской академии образования и родилась в прошлом году концепция духовно-нравственного воспитания молодежи, которую и будут внедрять в школах.

По словам Данилюка, «в стандарте уделяется первостепенное внимание воспитанию», поскольку принято решение вернуться к единству воспитания, образования и развития, которое в последние 20 лет было утрачено. Каждое образовательное учреждение при переходе на новый стандарт будет обязано разработать собственную программу духовно-нравственного развития учащихся. Данилюк не настаивает, чтобы это был набор неких предметов. По его мнению, «это должна быть программа нравственного уклада школьной жизни, поскольку воспитывают не слова, а среда». Получается, что школа должна стать островком духовно-нравственной жизни. При этом работать ей приходится, по словам того же Данилюка, в агрессивной среде.

Стандарт предусматривает, что школа также должна обеспечить повышение педагогической культуры родителей. То есть заодно воспитывать или, скорее, перевоспитывать и взрослых – для достижения «социального партнерства». Александр Данилюк признает, что все это серьезно увеличит нагрузку на учителей – «они уже стонут, но работы будет еще больше». Как это будет сочетаться с материальным вознаграждением, непонятно. Получается, обозленные и раздраженные от возросшей нагрузки и вечного безденежья учителя должны воспитать высоконравственных граждан нашей страны. Какая-то нестыковочка получается. Александр Данилюк и сам это понимает, заявляя, что без кадрового и материального ресурса проблемы воспитания не решить и школу «нельзя оставлять один на один с новым стандартом».

Впрочем, оказывается, и без нового стандарта в школе есть резервы для воспитания полноценной личности, надо их только правильно использовать. По убеждению Александра Мелик-Пашаева, главного редактора журнала «Искусство в школе», это гуманитарно-художественные дисциплины. Именно на этих занятиях можно привить ребенку чувство прекрасного, способность понимать других людей и сопереживать им. «Если человек растет эмоционально бесчувственным, то чем он успешнее во всем остальном, тем опаснее для общества», – уверен Мелик-Пашаев. Но проблема в том, что именно гуманитарные дисциплины в последнее время активно вытесняются из учебного процесса. Например, сочинение, когда-то обязательное для выпускников старших классов, больше не является таковым. А ведь способность грамотно излагать свои мысли на художественную тему тоже характеризует развитие личности.
 

Страницы: 1 2 След.
Вход