Интегра. Комплексное оснащение школ

ФОРУМ
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 15 След.
Сообщество МОУ Коченевская СОШ №2, Реализация модели школа- социокультурный комплекс
 

Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас! Здесь вы можете познакомиться с педагогами и обучающимися нашей школы.

 

Социокультурный  комплекс на  селе - интеграция школы и учреждений  дополнительного  образования. Необходимо  организовать  сотрудничество ( подписание  договоров) со  всеми учреждениями культуры, спорта, профессионального  образования, ЦДТ и т.д. При  этом  направить  основной  потенциал  школы  и этих  организаций  на  развитие  музыкальных, художественных и  спортивных талантов детей

 
Советы родителям по подготовке ребёнка к ЕГЭ 25105
 
Образец соглашения о психологическом сопровождении ребёнка 25106
 

Наталья Викторовна. Спасибо за интересный и профессиональный материал. Психологичекское сопровождение учебно - воспитательного процесса очень важный момент в деятельности школы и каждого учителя. А  как данный  материал  используется  в  работе социкультурного  комплекса  в  Вашей  школе?

 
Подлежащее и способы его выражения 25548
 
Лексико-фразеологические особенности молодёжного сленга 25871
 
Активная жизненная позиция 25890
 
Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- 26445
 

Уважаемые коллеги!!!
Информационно – методический  отдел управления образования поздравляет Ваш коллектив, Ваших учеников, родителей и социальных партнеров с Новым годом !
Мы желаем Вам здоровья, удачи, терпения и новых творческих успехов!

Пусть Новый год вам принесет
Со снегом – смех,
С морозом – бодрость,
В делах успех,
А в духе – твердость.
Пусть все заветное свершится
И, пересилив даль дорог,
Надежда в дверь к вам постучится
И тихо ступит на порог.
А вслед за ней войдет удача
С бокалом праздничным в руке,
Вбегут, ребячась и играя,
Сюрприз и шутка налегке.
Мы от души вам всем желаем
Любви и радостных хлопот.
Пусть вас ничем не огорчает
грядущий, новый год!

 

Замечательный праздник устроили своим выпускникам! Молодцы! Большое спасибо!

 
Памятки с советами для родителей, учащихся, учителей по подготовке к ЕГЭ 27696
 

Ребёнок - это всегда дитя своего времени.

Все законы его развития осуществляются (или не осуществляются) в конкретных условиях воспитания и тесно связаны с установками и представлениями родителей...

                                                                  Читать далее в моем блоге



 

 
Выпускной вечер в начальной школе 29358
 
Устный счет в 1 классе 29357
 
Буквы О - Ё после шипящих и Ц в корнях слов 29994
 
Акт контрольного обследования 32082
 
Варианты характеристик учащихся 32089
 
Карта обследования ученика 32092
 
Перечень нормативно-правовых документов 32100
 

АНКЕТА
Это анкетирование проводится с целью повышения эффективности деятельности МО классных руководителей, улучшения профессионального сотрудничества и оказания взаимной методической помощи. Откроем в себе скрытые ресурсы!
  •    Ф.И.О. ……………………………………………………………………………………………………
  • Я – классный руководитель ………….. класса.
1)      Мне требуется помощь в организации, проведении (нужное подчеркнуть)………………………..
                                                  (тема, формы)
…………………………………………………………………………………………………………..........
…………………………………………………………………………………………………………..........
…………………………………………………………………………………………………………..........
…………………………………………………………………………………………………………...........
…………………………………………………………………………………………………………..........
…………………………………………………………………………………………………………...........
2)      Я хочу получить следующую информацию ………………………………………………………….
(тема, формы)
…………………………………………………………………………………………………………..........
…………………………………………………………………………………………………………..........
…………………………………………………………………………………………………………...........
…………………………………………………………………………………………………………..........
…………………………………………………………………………………………………………..........
…………………………………………………………………………………………………………...........
3)      Я могу поделиться своим опытом, своими идеями, предложениями (нужное подчеркнуть) …...
…………………………………………………………………………………………………………..........
…………………………………………………………………………………………………………..........
…………………………………………………………………………………………………………...........
…………………………………………………………………………………………………………..........
…………………………………………………………………………………………………………..........
…………………………………………………………………………………………………………...........
4)      Я хочу, могу организовать, провести (нужное подчеркнуть) ………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………………..........
…………………………………………………………………………………………………………..........
…………………………………………………………………………………………………………...........
…………………………………………………………………………………………………………..........
…………………………………………………………………………………………………………..........
…………………………………………………………………………………………………………...........
5)      Планерки МО будут проводиться не реже 1 раза в месяц.
Совещание МО будет проводиться 1 раз в четверть. Для меня наиболее удобным временем проведения совещания является:
- каникулы
- определенный день учебной недели ……………………………… в …………………………
                                                                                         (какой?)                                                      (время)
Спасибо. Желаем успехов!

 

Информация о методах работы с учащимися

 

Я выпускник этой школы, и мне было очень приятно присутствовать на данном мероприятии, особенно на уроке своего бывшего одноклассника, ныне учителя физкультуры Павливского Алексея!  Хорошая организация мероприятия, уютная атмосфера! Ведь сколько труда нужно, чтобы вдохнуть живой воздух в стены нового здания! Я думаю коллективу школы под руководством Нурии Ахнафовны сделать это удалось как нельзя лучше!

 

Поздравляю с открытием Года учителя! Профессия учителя трудная. Она требует от человека не только больших знаний, но и духовных сил, выдержки и даже мужества. Поэтому, наверное, она и самая интересная. Желаю вам, коллеги, педагогического романтизма, успехов в сотрудничествес учениками и их родителями.

 

Здравствуйте! Рады видеть сообщество  Вашей  школы!  Именно здесь вы можете решить  насущные  вопросы   учебно-воспитательного процесса в школе. Предложение: Может быть разработки уроков не выкладывать в сообществе школы. Ими Вы можете обменяться и в школе или в методических сообществах учителей - предметников района.

Ваши  ученики пусть присоединяются  к  сообществу "Ученики Коченевского района" http://www.edu54.ru/node/34542

Спасибо за  материалы  Ваших учителей -предметников  в  методическом  сообществе.

Материалы  показывают, что в школе работают  креативные, профессиональные учителя, готовые  работать по - новому, но не  забывая  традиций  школы.

Удачи  Вам  и Вашим  ученикам! Так держать!

 

    4 февраля 2010  в ДЦ "Мечта"  состоялся районный конкурс "Ученик года"

   Поздравляем Юлию Дремову, ученицу 11 "Б" класса МОУ Коченёвская сош № 2,

        занявшую 2 место и ставшую призёром в этом конкурсе! Молодец!!!

                                                                       

 

Светлана Михайловна!Поздравляем Вас с днем рождения!

                               Желаем радости всегда
                                И настроения бодрого,
                                Не знать печали никогда
                                И в жизни всего доброго.
                                Никогда не унывать,
                                Не видеть огорчения
                                И дни с улыбкой начинать,
                                Как в этот День Рождения

       

                                 

                          Коллектив Мирнинской школы.                  

 

Дорогие сударыни - коллеги и учащиеся! Поздравляю Вас с праздником!

Пусть согревает нежность слов и утопает дом в цветах,

Пусть дарят близкие любовь, всё воплотится, что в мечах!

В удачу верить и блистать, встречать с улыбкой день любой

Хочу Вам в праздник пожелать и поздравляю всей душой!

 

Должностные инструкции старшего вожатого.

Аналитическая деятельность вожатого.

Планирование работы старшего вожатого.

...
 

 

Высказывания известных людей о книге

 

Что такое "ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ" и "ПАТРИОТИЗМ"?
«Воспитание гражданина — главная цель воспитания»

 

Презентация на тему  "компетентность учителя"

 

Выражения известных людей о книге.

 

Подробный самоучитель по Microsoft Office Excel 2003.

71046
 

Должностные инструкции старшего вожатого.

Аналитическая деятельность вожатого.

Планирование работы старшего вожатого.

...
 

.
 

Высказывания известных людей о книге

.
 

Что такое "ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ" и "ПАТРИОТИЗМ"?
«Воспитание гражданина — главная цель воспитания»

.
 

Презентация на тему  "компетентность учителя"

.
 

Выражения известных людей о книге.

.
 

Подробный самоучитель по Microsoft Office Excel 2003.

71046.
 

Уважаемые коллеги! Поздравляю Вас с новым учебным годом. Удачи, творческих успехов.

Поздравляю своих коллег с вручением им грамот, а именно:

Захарову Лидию Егоровну

Павливского Алексея Анатольевича

Хавренко Людмилу Владимировну.

 

 

Об опыте Новосибирской области по созданию современных условий для учащихся образовательных учреждений региона шла речь на одной из секций Съезда работников образования Сибири (25-26 ноября, г. Томск), посвященной вопросам современной школьной инфраструктуры, обеспечению безопасности и укреплению здоровья школьников.
Практически в каждой территории СФО накоплен свой уникальный опыт по созданию инфраструктуры школы. К примеру, в Томске применяют интересные методы совершенствования системы дополнительного образования. Представитель Иркутска поделился на секции опытом содержания школьных зданий. Делегат от Кемерово привлек внимание информацией о создании образовательных комплексов. Модератор секции - начальник организационно-правового и ресурсного управления министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области А.А.Янин выступил на тему «Развитие инфраструктуры школы как фактор повышения качества образования». В своем докладе он подчеркнул, что современная школа должна активно способствовать социализации учащихся. «Школа сегодня, особенно на селе, должна стать социально-культурным центром, где каждый ребенок может получать и знания, и навыки их применения, с учетом особенностей реальной ситуации. Для этого необходимо создавать определенные условия, которые позволят решать проблемы образования и воспитания в комплексе», - отметил А.А.Янин. Он пояснил, что развитие инфраструктуры школы сегодня предполагает не только оснащение учебных кабинетов современным оборудованием и мебелью. Кстати, для решения этой проблемы Новосибирской области удалось много сделать в ходе реализации Комплексного проекта модернизации образования. Однако для того, чтобы ребенок мог эффективно и полноценно воспринимать информацию на уроке, немаловажно, как он отдохнул на перемене и что поел в школьной столовой. А для этого в школах должны быть оборудованы уютные холлы, комнаты релаксации, просторные спортзалы и современные пищеблоки.
Главная проблема, характерная сегодня для всех регионов, – устаревшие проекты многих школьных зданий, которые строились несколько десятилетий назад. В Новосибирской области эта проблема решается различными способами, в том числе путем нового строительства и пристроек к существующим школам. Так с помощью пристроек появились современные спортзалы в школах Кыштовского, Купинского и ряда других районов области. Вместе с тем, в регионе вводятся в строй и новые школы. За последние два года школьные здания построены в р.п. Коченево, г. Каргат, г. Болотное, с. Завьялово, с. Купино, с. Биаза. Комплексный капитальный ремонт проведен в ряде школ Новосибирска.
Кроме того, по инициативе губернатора Новосибирской области в текущем году региональный бюджет выделил средства на реализацию долгосрочной программы «Школьное окно», в рамках которой в 156 школах области уже более 11 тысяч окон заменены полностью или частично на современные оконные блоки. Это позволило решить не только проблему энергосбережения в школьных зданиях, но также повысить освещенность школьных помещений и улучшить воздушный режим в учебных кабинетах. Установка новых окон явилась также стимулом для дальнейшего ремонта и обновления учебных заведений. Сейчас рассматривается возможность запуска в следующем году аналогичной программы по обновлению школьных кровель.
Говоря о безопасности школ, А.А.Янин сообщил, что 100 процентов образовательных учреждений Новосибирской области оснащены автоматизированными противопожарными системами, а многие школы оборудованы и тревожными кнопками. В целом же, около 90% школьников Новосибирской области учатся сегодня в учреждениях, соответствующих современным требованиям и стандартам.
На секции так же говорили о создании условий для эффективной реализации в школах здоровьесберегающих технологий, экологического образования, физического воспитания. Особый акцент был сделан на необходимости эффективного использования и бережного отношения к материально-технической базе школы, помещения которой должны быть задействованы для внеурочной деятельности, дополнительного образования, взаимодействия с общественными организациями, проведения различных мероприятий с участием местного населения.
Участниками секции были внесены предложения для включения в резолюцию Съезда в адрес Правительства РФ, Министерства образования и науки РФ, а также Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение». В частности, было предложено рассмотреть вопросы о включении в национальный проект «Здоровье» блока «Школьная медицина» с целью укрепления материальной базы школьных медицинских кабинетов. Участники секции также считают необходимым разработать типовые проекты школ, спортивных залов и площадок для образовательных учреждений; возобновить федеральную программу обеспечения образовательных учреждений спортивным оборудованием и инвентарем для массовых занятий физкультурой и спортом. Одним из важнейших компонентов в сохранении здоровья школьников должно стать совершенствование программы «Школьное питание».

 


















"Наша новая школа"


Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.

Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.


Школа будущего


Какими характеристиками должна обладать школа в 21-м веке?

Новая школа - это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учитываться возрастные особенности школьников, по-разному организовано обучение на начальной, основной и старшей ступени.

Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего. В такой школе изменится роль директора, повысится степень его свободы и уровень ответственности.

Новая школа - это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы. Школы как центры досуга будут открыты в будние и воскресные дни, а школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия будут местом семейного отдыха.

Новая школа - это современная инфраструктура. Школы станут современными зданиями - школами нашей мечты, с оригинальными архитектурными и дизайнерскими решениями, с добротной и функциональной школьной архитектурой - столовой с вкусной и здоровой едой, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством.

Новая школа - это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной информацией о том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и система образования в целом.



Основные направления развития общего образования


1. Переход на новые образовательные стандарты

От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, будет осуществлен переход на новые стандарты - требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов.

В любой образовательной программе будет две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможности выбора. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость - кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия.

Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов.

В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени. Финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно-подушевого финансирования ("деньги следуют за учеником"), переход на которое планируется завершить во всех субъектах Российской Федерации в ближайшие три года. При этом средства будут поступать и в муниципалитеты, и в каждую школу по нормативу независимо от форм собственности.

Чтобы работа по стандартам была эффективной, предстоит развивать систему оценки качества образования. Нужна независимая проверка знаний школьников, в том числе - при их переходе из 4-го в 5-й и из 9-го в 10-й классы. Механизмы независимой оценки могут создаваться силами профессионально-педагогических союзов и ассоциаций. Россия будет продолжать участвовать в международных сравнительных исследованиях качества образования, создавать методики сопоставления качества образования в различных муниципалитетах и регионах.

Уже в 2010 году мы введем новые требования к качеству образования, расширив список документов, характеризующих успехи каждого школьника. Единый государственный экзамен должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования. Кроме того, мы введём мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций и способностей. Программы обучения старшеклассников будут увязаны с дальнейшим выбором специальности.



2. Развитие системы поддержки талантливых детей

В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.

Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы.

Одновременно следует развивать систему поддержки сформировавшихся талантливых детей. Это, прежде всего, образовательные учреждения круглосуточного пребывания. Следует распространять имеющийся опыт деятельности физико-математических школ и интернатов при ряде университетов России. Для ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, будут организованы слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одаренность.

Работа с одаренными детьми должна быть экономически целесообразной. Норматив подушевого финансирования следует определять в соответствии с особенностями школьников, а не только образовательного учреждения. Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты.



3. Совершенствование учительского корпуса

Необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов поддержки отечественного учительства. А главное - привлечь к учительской профессии молодых талантливых людей.

Система моральной поддержки - это уже сложившиеся конкурсы педагогов ("Учитель года", "Воспитать человека", "Сердце отдаю детям" и др.), масштабный и действенный механизм поддержки лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Такая практика будет расширяться на уровне субъектов Российской Федерации. Повышению престижа профессии будут способствовать мероприятия, которые планируется провести в связи с объявлением 2010 года в России Годом Учителя.

Система материальной поддержки - это не только дальнейшее увеличение фондов оплаты труда, но и создание такого механизма оплаты труда, который позволит стимулировать лучших учителей вне зависимости от стажа их работы, а значит привлекать в школу молодых преподавателей. Как показывает опыт региональных пилотных проектов, зарплата может и должна зависеть от качества и результатов педагогической деятельности, оцененных с участием школьных советов, а комплекс современных финансово-экономических механизмов реально приводит к росту оплаты труда учителей. Работа по введению новых систем оплаты труда должна быть также завершена во всех субъектах Российской Федерации в течение ближайших трех лет.

Еще одним стимулом должна стать аттестация педагогических и управленческих кадров - периодическое подтверждение квалификации педагога, её соответствия задачам, стоящим перед школой. Принципиально обновлены квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей, центральное место в них занимают профессиональные педагогические компетентности. Не должно быть никаких бюрократических препятствий для учителей, в том числе молодых, желающих подтвердить высокий уровень квалификации ранее установленных сроков.

Предстоит серьезно модернизировать систему педагогического образования. Педагогические вузы должны быть постепенно преобразованы либо в крупные базовые центры подготовки учителей, либо в факультеты классических университетов.

Не реже одного раза в пять лет учителя и директора школ повышают квалификацию. Соответствующие программы должны гибко изменяться в зависимости от интересов педагогов, а значит - от образовательных потребностей детей. Средства на повышение квалификации нужно предоставлять коллективам школ также на принципах подушевого финансирования, чтобы педагоги могли выбирать и программы, и образовательные учреждения, в числе которых - не только институты повышения квалификации, но и, к примеру, педагогические, классические университеты. Необходимо сформировать в регионах банки данных организаций, предлагающих соответствующие образовательные программы. При этом директора и лучшие учителя должны иметь возможность обучаться в других регионах, чтобы иметь представление об инновационном опыте соседей.

В системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации следует распространять опыт лучших учителей. Педагогическая практика студентов профильных вузов и стажировки уже работающих педагогов должны проходить на базе школ, успешно реализовавших свои инновационные программы, прежде всего, в рамках приоритетного национального проекта "Образование".

Отдельная задача - привлечение в школу учителей, не имеющих базового педагогического образования. Пройдя психолого-педагогическую подготовку, освоив новые образовательные технологии, они смогут продемонстрировать детям - в первую очередь, старшеклассникам, выбравшим профиль обучения, свой богатый профессиональный опыт.



4. Изменение школьной инфраструктуры

Облик школ должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. В каждом образовательном учреждении должна быть создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов. В 2010 году будет принята пятилетняя государственная программа "Доступная среда", направленная на решение этой проблемы.

С помощью архитектурного конкурса будут выбраны новые проекты строительства и реконструкции школьных зданий, которые начнут использоваться повсеместно с 2011 года: нужно сконструировать "умное", современное здание.

Предстоит обновить нормы проектирования и строительства школьных зданий и сооружений, санитарные правила и нормативы питания, требования к организации медицинского обслуживания учеников и к обеспечению школьной безопасности. Системы отопления и кондиционирования зданий должны обеспечивать необходимую температуру в любое время года. Школы должны быть обеспечены питьевой водой и душевыми. В сельских школах необходимо отработать эффективные механизмы подвоза учащихся, в том числе требования к школьным автобусам.

Обслуживанием школьной инфраструктуры могут на конкурсной основе заниматься малые и средние предприятия. Это касается, в первую очередь, организации школьного питания, коммунального обслуживания, ремонтных и строительных работ. От строителей и обслуживающих организаций мы будем требовать неукоснительное обеспечение безопасности школьных зданий - нельзя допускать проведение занятий в аварийных, ветхих, приспособленных помещениях, представляющих угрозу для жизни и здоровья детей. Другое требование - внедрять современные дизайнерские решения, обеспечивающие комфортную школьную среду. Архитектура школьного пространства должна позволять эффективно организовывать проектную деятельность, занятия в малых группах, самые разные формы работы с детьми.



5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность.

Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни - все это будет влиять на улучшение их здоровья. Кроме того, должен быть осуществлен переход от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья школьников. В 2010 году будет введен новый норматив занятий физкультурой - не менее трёх часов в неделю с учётом индивидуальных особенностей детей.

Именно индивидуальный подход предполагает использование современных образовательных технологий и создание образовательных программ, которые вызовут у ребенка интерес к учебе. Практика индивидуального обучения с учетом возрастных особенностей, изучение предметов по выбору, общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий позитивно скажутся на здоровье школьников. Но здесь нужны не только меры со стороны взрослых. Намного важнее пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь станет важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья.



6. Расширение самостоятельности школ

Школа должна стать более самостоятельной как в составлении индивидуальных образовательных программ, так и в расходовании финансовых средств. С 2010 года самостоятельность получат школы, ставшие победителями конкурсов приоритетного национального проекта "Образование", и школы, преобразованные в автономные учреждения. Требуемая отчётность таких школ будет резко сокращена в обмен на открытость информации о результатах работы. С их директорами будут заключены контракты, предусматривающие особые условия труда с учетом качества работы.

Мы законодательно закрепим равенство государственных и частных общеобразовательных учреждений, предоставив семьям более широкие возможности выбора школы. Целесообразно также развитие концессионных механизмов для привлечения к управлению школами частных инвесторов.

Ученикам будет предоставлен доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного образования, в том числе в рамках дополнительного образования. Это особенно важно для малокомплектных школ, для удалённых школ, в целом для российской провинции.



Ключевыми механизмами реализации инициативы должны стать как проектные, так и программные методы работы. Направления деятельности будут осуществляться в рамках приоритетного национального проекта "Образование", Федеральной целевой программы развития образования и Федеральной целевой программы Научные и научно-педагогические кадры инновационной России.



От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система отношений школы и общества, насколько интеллектуальным и современным мы сможем сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений. Именно поэтому инициатива "Наша новая школа" должна стать делом всего нашего общества.
 

 

Программа развития классного коллектива

Программа апробирована в течение трех лет. Последние данные социометрического исследования показали возросший уровень сплоченности классного коллектива. Он составил 58%.

Главными задачами данной программы являются:

- воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения школьников;

- организация многообразной учебной общественно – полезной и творческой деятельности учащихся;

- формирование гражданских и организаторских качеств школьников, развитие инициативы и самостоятельности, индивидуальных склонностей и интересов.

I. Направления и формы работы.

1) Изучение личности школьников.

а) Анкетирование учащихся.

1. Опросник Айзенка.

2. Оценка психического состояния по Айзенку.

3. Анализ воспитанности детей в семье.

4. Адаптационные возможности учащихся.

5. Ваша воля.

6. Диагностика уровня развития теоретического мышления.

7. Диагностика Кэттела.

8. Экспресс – методика характериологических особенностей личности.

б) Исследование.

1. Диагностическая программа изучения уровня воспитанности школьников.

2. День ДРК “Дозирование домашнего задания”.

2) Изучение классного коллектива.

а) Анкетирование.

1. Социометрия.

2. Экспресс – методика по изучению социально – психологического климата в коллективе.

б) Исследование.

1. Программа изучения развития классного коллектива.

2. День ДРК “Мотивация учебной деятельности”

Коллективная деятельность невозможна без включения самих детей в ее организацию Самоуправление в классе – способ организации его жизни, путь к преобразованию группы учащихся в коллектив. Самоуправление ставит учеников в совсем особые отношения: ведущий других сегодня становится ведомым завтра, тем самым каждый учащийся учится руководить и подчиняться. Предъявляя требования друг другу, ребята начинают болеть душой за общее дело, принимать интересы коллектива как свои собственные. Самоуправление позволяет стимулировать гражданскую активность каждого ученика, ставить его в активную позицию творца общей жизни, вооружает навыками ее организации.

II. Самоуправление класса.

1. Распределение поручений. Планирование воспитательной работы класса.

2. Классные собрания.

3. Организация дежурства по классу.

4. Организация дежурства по школе.

5. Работа с активом: “Оказание помощи отстающим и слабым детям”.

6. Контроль за посещаемостью.

7. Посещение на дому больных детей.

8. Контроль за поведением.

9. Работа с активом класса по подготовке внеклассных мероприятий.

10. Заседания актива “О выполнении поручений”.

11. Операция “Живи, книга!”

12. Выпуск школьных стенгазет.

13. Распределение поручений. Планирование воспитательной работы класса.

14. Классные собрания.

15. Изучение локальных нормативных документов.

Личности формируются и развиваются в деятельности. И чем богаче и содержательнее будет специально организованная педагогом деятельность, тем больше возможностей создается для целенаправленного воздействие на становление социально ценных отношений школьников к явлениям окружающей действительности, на формирование их самосознания, самовоспитание духовных потребностей личности, в том числе в труде, творчестве, общении, в самоотдаче лучшего в себе другим людям. Таким образом, организация воспитывающей и развивающей деятельности – одна из основных задач педагога.

III. Воспитание школьников.

1. Общественно полезная деятельность /трудовой десант, шефская помощь, концерты/.

2. Познавательная деятельность /устный журнал, экскурсия, учебная конференция/.

3. Ценностно – ориентировочная деятельность /классный час, диспут, круглый стол, уроки культуры поведения/.

4. Художественно – творческая деятельность /тематические вечера, вечер поэзии, театрализованные представления, час музыки/.

5. Свободное общение, досуг /классные огоньки, посещение театров и выставок, соревнований/.

IV. Результативность.

Так как ядром школьной воспитательной системы и главным субъектом ее является классный коллектив, то встает вопрос – каким он должен быть?

Классный коллектив

(идеальный вариант):

- хорошо организованный, самоуправляющийся с демократично сформированными органами самоуправления;

- каждый член живет интересами школы, болеет и переживает за ее дела, успехи или неудачи;

- все имеют возможность участвовать в управлении школой и защищать ее честь;

- подавляющее большинство сопричастно с делом школы, ведь любить и ценить можно то, что ты создал и к чему приложил руку, голову;

- обязательность для мероприятий, в которых участвует вся школа, дел, которые бы объединяли всех.


 

 


 

 

Депутаты вносят поправки в закон об образовании

Помимо наработки региональной юридической базы, в заботы народных избранников, заседающих в Законодательном собрании Санкт-Петербурга, входит право обращаться с законодательными инициативами в Федеральное собрание страны, а также участвовать в обсуждении общероссийских государственных актов. Об этом «Парламентская газета» побеседовала с членом постоянной комиссии по образованию, культуре и науке петербургского парламента Сергеем Антиповым и опубликовала в номере от 29 октября интервью под названием «Станет ли ЕГЭ действенной проверкой знаний?».

«ЕГЭ – мера довольно молодая, и ее механизм еще не отлажен, не обкатан, нуждается в квалифицированном вмешательстве и разумном контроле со стороны специалистов. В прежние годы проведение школьного ЕГЭ «обрастало» всевозможными огрехами. Инспектора Рособрнадзора отмечали грубые нарушения учебных норм. Об экзаменационных вопросах зачастую становилось известно за полторы-две недели до начала испытаний – они выкладывались в Интернете. Ребятам в разгар экзамена удавалось списывать друг у друга ответы, получать спасительные «инструкции» по мобильным телефонам прямо за столом. Нельзя назвать безупречной и работу иных преподавателей, закрывавших глаза на этакие «нестыковки», а то и беззастенчиво потакавших им. Подобные вещи не свидетельствовали о высоком качестве полученного выпускниками образования, дурно сказывались на поступлении абитуриентов в вузы, на уровне будущих инженеров или менеджеров. Стало ясно, что нужны решительные и смелые шаги по оздоровлению обстановки, по наведению порядка в образовательной сфере, особенно в старших классах средних школ и высших учебных заведениях. Ведь от знаний и умений наших юношей и девушек зависит завтрашний день России, ее место среди ведущих мировых держав. Не хотелось бы занимать там ресурсную, экспортно-сырьевую нишу…»
«Запланировано 17 поправок, и наша депутатская комиссия, тщательно изучив их, одобрила текст нового законопроекта и направила свой положительный отзыв в Москву, в Государственную Думу даже без  *  на заседании ЗС. Что следует назвать главным, ключевым? Для того чтобы избежать предварительной «огласки» экзаменационных вопросов, вводится твердое правило – содержание всех контрольных измерительных материалов ЕГЭ (заданий стандартизированной формы) объявляется строго конфиденциальной, не подлежащей разглашению информацией. Теперь определено, что лица, привлекаемые к проведению ЕГЭ, призваны соблюдать режим защиты указанных материалов, порядок их обработки и практического использования. Общий же надзор возлагается на федеральные органы исполнительной власти, руководящие образовательной сферой. Тем самым выставляется надежная «охрана», препятствующая уничтожению, изменению, блокированию, копированию и недозволенному распространению контрольных тем, что наносит, естественно, огромный урон проверке ученических знаний, а в перспективе мешает нашему поступательному движению. Не секрет: те страны, где аттестаты и дипломы массово выдаются «облегченным» образом, отстают в международной конкуренции, находясь на весьма низкой ступени социально-экономического, культурного, да и нравственного развития. Поэтому любые попытки досрочно «рассекретить» экзаменационные измерительные материалы надлежит воспринимать, по крупному счету, как вредоносный подкоп под будущее России, под ее национальные приоритеты».

«Документ уточняет полномочия всех федеральных органов исполнительной власти, контролирующих образовательную сферу, включая проведение ЕГЭ за пределами России. За экзаменами вне российской территории должны наблюдать сразу несколько звеньев – Рособрнадзор, органы госвласти РФ, а также структуры местного самоуправления и организации, ведающие аккредитованными образовательными «единицами», которые расположены за рубежом и обучают детей по программам среднего (полного) общего образования. Конкретизируются полномочия региональных органов по обеспечению и правильному проведению ЕГЭ, в том числе по подготовке лиц, привлекаемых к работе с учащимися на экзаменах, по надежному хранению, использованию и последующему уничтожению экзаменационных материалов и свидетельств о результатах данного учебного испытания. В круг таких обязанностей входит быстрое и обстоятельное ознакомление выпускников с итоговыми оценками».
«О развитии демократии никто не забывает. В закон «Об образовании» вносятся соответствующие пункты. На экзамен будут допускаться общественные наблюдатели, которые получают право отсылать в государственную экзаменационную комиссию и вышестоящие структуры данные об обнаруженных недостатках и нарушениях. А федеральные органы, курирующие образовательный «кластер», отныне «обременены» двойной нагрузкой: им придется составлять положение об общественном надзоре за проведением аттестации обучающихся. В этой «бумаге» и будет оговорен порядок присутствия и работы всех наблюдателей. Словом, социальный заказ, продиктованный непростой эпохой, не остается без удовлетворения. Власть сознает, видит проблему и решает ее цивилизованным, законодательным путем. Россия должна вступить в завтрашний день с отмобилизованной, демократичной, доступной системой образования, которая будет выпускать из школ, лицеев, колледжей и вузов динамичную молодую смену, готовую полноценно ответить на все вызовы нашего сложного, противоречивого времени».


 

 




Для того, чтобы умело использовать конфликт в педагогическом процессе, необходимо, естественно, иметь теоретическую базу: хорошо знать динамику его и все ее составляющие. Бесполезно рассказывать о технологии использования конфликта, человеку, который имеет лишь житейское представление о конфликтном процессе.

Конфликт -- форма социального взаимодействия между двумя или более субъектами (субъекты могут быть представлены индивидом/группой/самим собой -- в случае внутреннего конфликта), возникающий по причине несовпадения желаний, интересов, ценностей или восприятия.

Говоря иначе, конфликт -- ситуация, когда два или более субъекта взаимодействует таким образом, что шаг вперед в удовлетворении интересов, восприятия, ценностей или желаний одного из них означает шаг назад для другого или других.

Мы рассматриваем педагогический конфликт, то есть конфликт, субъектами которого являются участники педагогического процесса.

Типологическое подразделение конфликтов:

- "подлинный" -- когда столкновение интересов существует объективно, осознается участниками и не зависит от какого-л. легко изменяющегося фактора;

- "случайный или условный" -- когда конфликтные отношения возникают в силу случайных, легко поддающихся изменению обстоятельств, что не осознается их участниками. Такие отношения могут быть прекращены в случае осознания реально имеющихся альтернатив;

- "смещенный" -- когда воспринимаемые причины конфликта лишь косвенно связанны с объективными причинами, лежащими в его основе. Такой конфликт может быть выражением истинных конфликтных отношений, но в какой-л. символической форме;

- "неверно приписанный" -- когда конфликтные отношения приписываются не тем сторонам, между которыми разыгрывается действительный конфликт. Это делается либо преднамеренно с целью спровоцировать столкновение в группе противника, "затушевывая" тем самым конфликт между его истинными участниками, либо непреднамеренно, в силу отсутствия действительно истинной информации о существующем конфликте;

- "скрытый" -- когда конфликтные отношения в силу объективных причин должны иметь место, но не актуализируются;

- "ложный" -- конфликт, не имеющий объективных оснований и возникающий в результате ложных представлений или недоразумений.

Следует различать понятия "конфликт" и "конфликтная ситуация", разница между ними очень существенна.

Конфликтная ситуация -- такое совмещение человеческих интересов, которое создает почву для реального противоборства между социальными субъектами. Главная черта -- возникновение предмета конфликта, но пока отсутствие открытой активной борьбы.

То есть в процессе развития столкновения конфликтная ситуация всегда предшествует конфликту, является его основой.

Выделяют четыре вида конфликтов:

внутриличностный, отражающий борьбу примерно равных по силе мотивов, влечений, интересов личности;

межличностный, характеризующийся тем, что действующие лица стремятся реализовать в своей жизнедеятельности взаимоисключающие цели;

межгрупповой, отличающийся тем, что конфликтующими сторонами выступают социальные группировки, преследующие несовместимые цели и препятствующие друг другу на пути их осуществления;

личностно-групповой - возникает в случае несоответствия поведения личности групповым нормам и ожиданиям.

Чтобы спрогнозировать конфликт, надо сначала разобраться, имеется ли проблема, которая возникает в тех случаях, когда есть противоречие, рассогласование чего-то с чем-то. Далее устанавливается направление развития конфликтной ситуации. Затем определяется состав участников конфликта, где особое внимание уделено их мотивам, ценностным ориентациям, отличительным особенностям и манерам поведения. Наконец, анализируется содержание инцидента.

Существуют сигналы, предупреждающие конфликт. Среди них:

· кризис (в ходе кризиса обычные нормы поведения теряют силу, и человек становится способным на крайности - в своем воображении, иногда на самом деле);

· недоразумение (вызывается тем, что какая-то ситуация связана с эмоциональной напряженностью одного из участников, что приводит к искажению восприятия);

· инциденты (какая-то мелочь может вызвать временное волнение или раздражение, но это очень быстро проходит);

· напряжение (состояние, которое искажает восприятие другого человека и поступков его действий, чувства изменяются к худшему, взаимоотношения становятся источником непрерывного беспокойства, очень часто любое недоразумение может перерасти в конфликт);

· дискомфорт (интуитивное ощущение волнение, страх, которые трудно выразить словами).

Педагогически важно отслеживать сигналы, свидетельствующие о зарождении конфликта.

В практике социального педагога больше интересует не столько устранение инцидента, сколько анализ конфликтной ситуации. Ведь инцидент можно заглушить путем “нажима”, тогда как конфликтная ситуация сохраняется, принимая затяжную форму и отрицательно влияя на жизнедеятельность коллектива.

На конфликт смотрят сегодня, как на весьма значимое явление в педагогике, которое нельзя игнорировать и которому должно быть уделено особое внимание. Ни коллектив, ни личность не могут развиваться бесконфликтно, наличие конфликтов есть показатель нормального развития .

Считая конфликт эффективным средством воспитательного воздействия личность, ученые указывают, что преодоление конфликтных ситуаций возможно только на основе специальных психолого-педагогических знаний и соответствующих им умений. Между тем многие учителя отрицательно оценивают всякий конфликт как явление, свидетельствующее о неудачах в их воспитательной работе. У большинства педагогов по-прежнему сохранилось настороженное отношение к самому слову “конфликт”, в их сознании это понятие ассоциируется с ухудшением взаимоотношений, нарушением дисциплины, явлением вредным для воспитательного процесса. Они стремятся избегать конфликтов любыми способами, а при наличии их пытаются гасить внешнее проявление последних.

Большинство ученых считает, что конфликт - это острая ситуация, возникающая как результат столкновения отношений личности с общепринятыми нормами. Другие определяют конфликт как ситуацию взаимодействия людей либо преследующих взаимоисключающие или недостижимые одновременно обеими конфликтующими сторонами цели, либо стремящихся реализовать в своих взаимоотношениях несовместимые ценности и нормы такое противоречие между людьми, которое характеризуется противоборством как явление создающее весьма сложную психологическую атмосферу в любом коллективе школьников, старшеклассников особенно, как трудноразрешимое противоречие, связанное с острыми эмоциональными переживаниями как критическую ситуацию, то есть ситуацию невозможности реализации субъектом внутренних необходимостей своей жизни (мотивов, стремлений, ценностей и пр.); как внутреннюю борьбу порождающую внешние, объективно данные противоречия, как состояние, рождающее неудовольствие целой системой мотивов, как противоречие между потребностями и возможностями их удовлетворения.

На основании изложенного можно сделать вывод, что в течение длительного времени отсутствовали единые взгляды на природу и причины возникновения конфликтов; не признавался сам факт существования противоречий и конфликтов; само наличие конфликтов воспринималось как негативное явление, мешающее нормальному функционированию педагогической системы и вызывающее ее структурные нарушения.

Установлено, что противоречия, возникающие среди подростков, не всегда приводит к конфликту. От умелого и чуткого педагогического руководства зависит, вырастет ли противоречие в конфликт или найдет свое разрешение в дискуссиях и спорах. Успешное разрешение конфликта зависит подчас от той позиции, которую занимает педагог по отношению к ней (авторитарная, нейтральная, избежание конфликтов целесообразное вмешательство в конфликт). Управлять конфликтом, прогнозировать его развитие и уметь разрешать - своеобразная “техника безопасности” педагогической деятельности.

Различают два подхода в подготовке к разрешению конфликтов:

– изучение имеющегося передового педагогического опыта;

– второй - овладение знанием закономерностей развития конфликтов и способами их предупреждения и преодоления; (путь более трудоемкий, но более эффективный, так как дать “рецепты” на всевозможные типы конфликтов невозможно).

В.М.Афонькова утверждает, что успешность педагогического вмешательства в конфликты учащихся зависит от позиции педагога. Таких позиций может быть, как минимум, четыре:

· позиция авторитарного вмешательства в конфликт - педагог не будучи убежден, что конфликт - это всегда плохо и что с ним надо бороться, старается подавить его;

· позиция нейтралитета - педагог старается не замечать и не вмешиваться в столкновения, возникающие среди воспитанников;

· позиция избежания конфликта - педагог убежден, что конфликт - показатель его неудач в воспитательной работе с детьми и возникает из-за незнания, как выйти из создавшейся ситуации;

· позиция целесообразного вмешательства в конфликт - педагог, опираясь на хорошее знание коллектива воспитанников, соответствующие знания и умения, анализирует причины возникновения конфликта, принимает решение либо подавить его, либо дать возможность развиться до определенного предела.

Действия педагога в четвертой позиции позволяют контролировать и управлять конфликтом.

Однако педагогу достаточно часто не хватает культуры и техники взаимодействия с воспитанниками, что приводит к взаимному отчуждению. Человек с высокой техникой общения характеризуется стремлением не только верно разрешать конфликт, но и понять его причины. Для разрешения конфликтов среди подростков весьма уместен метод убеждения как путь примирения сторон. Он помогает показать подросткам нецелесообразность некоторых форм, которые они используют для разрешения конфликта (драки, присвоение кличек, запугивание и т.п.). В то же время педагоги, используя этот метод, допускают типичную ошибку, ориентируясь только на логику своих доказательств, не учитывая взглядов и мнений самого подростка. Ни логика, ни эмоциональность не достигают цели, если педагог игнорирует взгляды и опыт воспитанника.




 

 

 

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 15 След.
Вход