Интегра. Комплексное оснащение школ

ФОРУМ
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 7 След.
Областной конкурс для педагогов "ПЕДИНИЦИАТИВА - 2015", Участниками конкурса являются педагогические работники Новосибирской области.
 

Цель конкурса: расширение применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, изучение и обобщение опыта инновационной деятельности педагогических работников;

Задачи конкурса:

-выявление и распространение успешного опыта применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;

-формирование у педагогических работников мотивации к использованию информационно-коммуникационных технологий для построения современной информационно-образовательной среды;

-пополнение коллекции передового педагогического опыта по  применению информационно-коммуникационных технологий в образовательной среде.

-поощрение педагогов, которые занимаются освоением и применением информационно-коммуникационных технологий в педагогической практике, активным поиском педагогических методов, средств и форм.


ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе

ЭТАПЫ И НОМИНАЦИИ конкурса


Список победителейобластного конкурса для педагогов "ПедИнициатива - 2015"

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *


Список на получение сертификатов


Таблицы самозаписи:
-Использование веб - сервисов при реализации образовательных программ
-3D– технологии в образовательном процессе средствами свободного ПО
-ИКТ в урочной деятельности в условиях реализации ФГОС
-Здоровье и безопасность участников образовательного процесса в информационно-образовательной среде
-Образовательная робототехника
-Мультимедийное пособие по предмету или по внеклассной работе


Контакты:
Валентина Викторовна Хрущева hvv@oblcit.ru
Андрей Егорович Раков rae@oblcit.ru
Татьяна Рашитовна Кулиджи ktr@oblcit.ru

5-poloska-1.png (77.22 КБ)
 

Интегрированный урок истории и мировой художественной культуры для 9 класса по теме "На безымянной... Безымянной высоте". Модель разработанного урока создана в педагогической технологии интеграции на уровне разных культурных практик.

Karta.jpg (126.79 КБ)
 

Предлагаю вашему вниманию 2 разработки уроков по математике в 6 классе, посвященных 70-летию победы в ВОВ.

1урок-путешествие в исторический музей танка.

Тема урока «Сравнение чисел с разными знаками».

2 урок – устный журнал «Сороковые – роковые»

Тема урока «Решение уравнений».

Данные уроки позволяют учителю наряду с совершенствованием знаний, умений и навыков по математике  расширить кругозор детей о годах страшной во всей истории человечества войны, воспитывать интерес к изучению истории нашей Родины.

 В течение всего урока дети «чувствуют» дыхание Великой Отечественной войны.  Учащиеся смогли убедиться в неоценимом вкладе Кыштовского района  в Победу.

Математические  задания связаны с рассказом о тех великих испытаниях, которые прошел народ Кыштовского района в тылу, защищая свою Родину.

 

Предмет:                                           информатика

Автор:                                               Азаров А.С.

Продукт:                                           Пособие по безопасности при работе на компьютере

Ссылка:                                           https://drive.google.com/file/d/0B433vk6I_emFaDRjSGphckMtSDQ/view?usp=sharing

Образовательное учреждение:     муниципальное казенное образовательное учреждение Межшкольный информационно-методический центр Здвинского района

 

Номинация "Использование веб-сервисов при реализации образовательных программ"

Тема урока "Web- сайт"

11 класс

https://sites.google.com/site/bobslejivseeoneem/;

 

—    Современному школьнику постоянно не хватает времени. Процесс обучения в школе очень насыщенный. Бывают дни, когда вы успеваете сделать все , что запланировали в это день, а бывают и другие дни когда вы не успеваете ничего.  Например, в выходной день поздно встал, не успел на тренировку, за уроки взялся поздно вечером. Настроение плохое, и весь день испорчен. В таких случаях говорят, что  не соблюдаете распорядок дня.

—     Что же такое распорядок дня? Реально ли его выполнение ?

Цель проекта

—    сформировать бережное отношение к своему здоровью, составить  правильно распорядок дня.

 
  1. Номинация: «ИКТ в урочной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  2. Тема: Народная мудрость в сказке «Аленький цветочек»
  3. Предмет: Литературное чтение
  4. Класс: 4 класс
  5. Капустина Юлия Сергеевна, учитель начальных классов
  6. МБОУ СОШ № 50
  7. Город Новосибирск
  8. Краткое описание:  Конкурсная работа содержит технологическую карту учебного занятия и презентацию к уроку. Учебное занятие построено на основе системно-деятельностного подхода в соответствии с ФГОС, с применением технологии проблемного диалога. В процессе учебного занятия учащиеся в групповой работы анализируют сказку и обобщают полученные  знания по сказке       « Аленький цветочек»

Ссылка на работу: https://yadi.sk/i/6lRjYJJ0faf7R

 

1.       Номинация «ИКТ в урочной деятельности в условиях реализации ФГОС»

2.       Тема : Сложение и вычитание десятичных дробей

3.       Предмет:  математика

4.       Класс:  5

5.       Пиструга Татьяна Анатольевна, учитель математики

6.       МКОУ Баганская СОШ №1

7.       Село Баган

8.       Урок с использованием интерактивной доски и интерактивной системы  опроса MimioVote.

 

Учитель английского языка МКОУ Венгеровская СОШ №1 Дузь Татьяна Евгеньевна

Тип урока: систематизация и обобщение знаний по теме « Green Issues. Module 8».

Форма урока: урок-соревнование .

Тема  урока: “ Eco-problems .  How Can We Help the Earth? ”

 

Разработка урока в 6 классе по теме "Вулканы!

Ссылка на файл https://drive.google.com/file/d/0B3BsxqyiqxR9bUxPcWZGSnI2MEU/view?usp=sharing

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Венгеровская средняя общеобразовательная школа № 1

                                                                 Областной конкурс «ПедИнициатива - 2015»

                            Номинация «ИКТ в урочной деятельности в условиях реализации ФГОС»

Закрепление пройденного материала по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания. »

                                                                                                                                                                              Учитель начальных классов:

Давыдан Наталья Леонидовна

с. Венгерово, 2015 г.

План-конспект урока

Тема. Закрепление пройденного материала по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания»

1.     Давыдан Наталья Леонидовна

2.     Место работы: Муниципальное казенное образовательное учреждение Венгеровская средняя общеобразовательная школа № 1

3.      Должность: учитель начальных классов

4.     Предмет: математика

5.     Класс: 2

6.     Базовый учебник: М. И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.  Математика 2 класс, 2 часть М. "Просвещение" 2012.

7.     Цель урока: Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах  100.

8.  Задачи:

1.Закрепить умения уверенно применять письменные приемы  вычислений для   нахождения суммы и разности любых 2-х чисел в пределах 100.

     2.Развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре, группе; взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы.  

     3.Воспитывать интерес к и бережное отношение к природе, расширить знания детей о лесе, животных леса. Воспитывать любовь      окружающей природе, бережное  отношение к ней, прививать чувство прекрасного

  9.   Тип урока: Закрепление пройденного материала.

 10.  Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая.

 11.Оборудование: Компьютер, презентация урока, проектор, карточки индивидуальные, сигнальные, рисунки пеньков с примерами, ёлочки,  сделанные из цветной бумаги для каждого ученика.

 12Методы: Частично – поисковый, проблемный

 13. Структура и ход урока.

Структура и ход урока.

Этапы урока

Название

используемых

ЭОР

(с указанием

порядкового

номера

из таблицы№2)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент.(психологический настрой)

Утром солнышко проснулось ,

Всем ребятам улыбнулось.

Лучик теплый ,золотой

На урок  возьмем с собой.

Будет он нас согревать и в учебе помогать,

Он решил нам подсказать ,

Что урок пора начать.

слушают

Регулятивные

2

Планирование работы.

1

Мы побываем в гостях у природы зимой. Идя в гости, мы должны помнить.

Для нашего путешествия потребуется наблюдательность и наш багаж знаний. Давайте подумаем, что необходимо нам взять с собой. Что мы умеем делать хорошо , хорошо знаем.

Определим тему урока.

Определим задачи  урока.

Все готово !В путь!

-решать примеры;

-решать задачи;

-работать с геометрическими фигурами

Определяют план работы на урок:

1.Повторить то, что уже умеем.

2.Узнать то, что неизвестно.

Регулятивные

Познавательные

3

Актуализация знаний.

Логическая разминка

2

Разминка для рук (имитация)

Возьмите горсть снега,

Слепите снежок,

Сжимаем в левой руке, кидаем, в правую руку

Сжимаем в правой руке, кидаем вперед. Наши снежки превратились в числа

40        33        73        14        23

   Посмотрите на ряд чисел.

Как одним словом  можно назвать все эти числа? (двузначные числа)

Почему они двузначные?

Назовите такое  двузначное число, в котором количество  десятков равно количеству единиц. (33)

Назовите такие числа, в которых количество десятков больше количества единиц. (73, 40)

Назовите число, в котором сумма цифр равна 10. (73)

Назовите цифру, которая чаще всего повторяется в этом ряду.

    Минутка чистописания.

Показ на доске и запись в тетради.33*33*

Считают , называют числа.

Записывают число 33

Регулятивные

Познавательные

Чтобы двигаться дальше, и чтобы не заблудиться мы должны составить карту. Что нам для этого понадобится(линейка и карандаш)

            4 см.

           2 см.

Как узнать длину нашего пути?

Для чего мы изобразили наш путь?

Какие знания нам понадобились?

Работают с геометрической фигурой- прямоугольник, находят периметр .

Р=4+4+2+2=12см

4

Устный счет

2

А мы уже вышли на лесную полянку.

Что это это  здесь?

Каких животных мы можем встретить в  нашем лесу?

Давайте узнай ,чей это след?

Заяц-8 7 14 17  8 5

Волк-5 4 13 8 19 15

Лиса-4 6 11 18 9  9

Лось-7 8 16 12 11 5

Какие знания мы применяли , чтобы узнать следы зверей?

Индивидуально работают  по критерию.

Сравнивают ответ по эталону

Самооценка

( -справился легко

затруднялся.

было трудно)

Регулятивные

Познавательные

6

Физ. пауза

3

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

(Шагать на месте)

Ручки согревают,

Ручки потирают.

Чтоб не зябли ножки,

Потопаем немножко.

Нам мороз не страшен,

Весело мы пляшем.

Выполняют действия за учителем

Коммуникативные

Личностные

7

Работа в группах

Да, нелегко зверям зимой.

А кому  еще трудно добывать корм зимой?

В холодную снежную зиму трудно приходится птичкам. Не достать им из-под снега корм. Поэтому зимой надо помогать нашим пернатым друзьям.

Заботливые и добрые люди смастерили замечательную кормушку.

Давайте пригласим  птичек в лесную столовую. Для чего нам нужно знать, чем кормить птиц?

Какие знания мы применяли , чтобы  накормить птиц?

Решают примеры в группах.

Командиры групп дают ответы (Просо)

Регулятивные

Познавательные

8

Закрепление изученного

Ребята, куда мы зашли ? На этой поляне  ещё недавно стояли деревья. Теперь же остались только пенёчки.  Мы можем узнать сколько лет прожили эти деревья  по срезу. Сосчитать годовые кольца. Чем толще пенёк, тем больше годовых колец, тем больше лет прожило дерево. Хотите узнать сколько лет прожило каждое дерево, узнайте значения выражений, вычислив столбиком.

64+25=        49+51=

19+21=        96-15=

Какие знания мы применяли , чтобы  узнать возраст деревьев?

Работа парах

Взаимопроверка в парах.

89,40

                              81,100 читают ответы, показывают смайлики

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

11

Работа над задачей

Посмотрите, какого красивого снеговика встретили мы на пути. Он поможет нам решить задачу.

Было – 40 берез и 6 осин

Посадили – 10 сосен

Стало-  ?

Запиши решение в тетрадь Какие знания мы применяли , чтобы  помочь снеговику?

Записывают решение в тетрадь

12

Рефлексия

Наше путешествие подошло к концу.  Если оно понравилось вам, если было интересно, поднимите  свой смайлик и прикрепите к солнышку,

(не понравилось) к синий к тучке.

Красивый получился лес? Почему он получился такой красивый? Что нужно делать, чтобы в природе лес оставался таким красивым?

Вот и закончилась наша прогулка. Вспомните все задания, которые встретились нам на пути.

Что нового узнали?

Как оцените свою работу на уроке? Работу своих товарищей?

-Что понравилось больше всего?

-Что вызвало трудность?

Самооценка учебной деятельности обучающимися.

Оценивают по критерию

Регулятивные

Познавательные

                                                                                                  Приложение к плану - конспекту урока.

Тема урока:. Закрепление пройденного материала по теме: «Сложение и вычитание»

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма

предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Звуки леса

практический

звук

http://yandex.ru/video/search?text=звуки%20леса%20слушать&path=wizard&filmId=kZJmC530UXI

Голоса птиц

звук

http://detkam.e-papa.ru/mp/90/1027.html

1

Устный счет

практический

Презентация

2

Динамическая пауза

практический

Презентация

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/08/12/vesyolaya-fizminutka

 

Горских Юлия Владимировна,

учитель географии МКОУ Быструхинская СОШ Кочковского района.

В номинации «Мультимедийное пособие по предмету или по внеклассной работе»

предлагаю интерактивный плакат «Этих дней не смолкнет слава!»

Плакат рассчитан на три занятия:

·        Битва под Москвой

·        Блокада Ленинграда

·        Сталинградская битва

Работа выполнена в приложении Microsoft Office 2010.

Для «перехода» к занятию, нужно «нажать» на соответствующую тему.

Переходы в презентациях – по «управляющим кнопкам».

Есть видео и аудио-файлы (загружаются автоматически), гиперссылки, ссылки на ресурсы интернета.

Размер плаката 566 мб.

Юлия
 

Моделирование в программе «Компас3D-LT.

1. Основы создание чертежей.

2. Основы создание деталей, 3D моделирование.

Освоение этой передовой технологии в школе – хороший старт для тех учащихся, кто свяжет свою жизнь со сферой материального производства, строительством, транспортом, в военных и инженерных профессиях, и в рабочих специальностях.

Данный  ЦОР содержит в себе две интерактивные программы:

1) Компас 3D  чертеж содержит:

3 урока построения чертежей, в каждый урок включены видео уроки с  полным описанием основных приемов построения чертежей и 3 задания к каждому уроку, а так же встроена  презентация.

2) Компас 3D  деталь  содержит:

3 урока построения 3D  деталей, в каждый урок включены видео уроки с полным описанием основных операций построения деталей, а также встроена презентация.

Для запуска программ надо открыть папку и нажать на ярлык « autorun»

Ссылка на ЦОР:

https://yadi.sk/d/jqL5gMH2fmwnW

 

Канаева Бакытгул Манатбековна, учитель русского языка и литературы МБОУ Оравской СОШ Чановского района.

В номинации «Мультимедийное пособие по предмету или по внеклассной работе»

предлагаю интерактивный плакат  по литературе "Н.В.Гоголь "Петербургские повести". Плакат  создан при помощи сервиса  ThingLink  

 Плакат используется на обзорном занятии, рассчитан на  2 урока. Плакат представляет все повести Гоголя, входящие в сборник "Петербургские повести". А также документальный фильм "Загадочный Гоголь", видео-урок  кандидата филологических наук Дмитрия Бака, репортаж о постановке повести "Портрет" на сцене Российского академического молодёжного театра и т.д.
 
 

Канаева Бакытгул Манатбековна, учитель русского языка и литературы МБОУ Оравской СОШ, Чановского района. В номинации «Мультимедийное пособие по предмету или по внеклассной работе» предлагаю ленту времени "М.Ю. Лермонтов". Лента времени создана при помощи сервиса WhenInTime. Пособие представляет жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова, рассчитано на 1 урок- обзора.

http://whenintime.com/HTimeline.aspx?tlurl=/tl/1971uekz/_d1_83_d1_87_d0_b8_d1_82_d0_b5_d0_bb_d1_8­c/

 

Номинация "ИКТ в урочной деятельности в условиях реализации ФГОС"

тема: " Символьный тип данных "

9 класс

Новосибирская область с. Венгерово

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Венгеровская средняя общеобразовательная школа № 2

Ссылки:

Палиндром https://ru.wikipedia.org/wiki/Палиндром

https://drive.google.com/file/d/0B97X4kCYb6_9M3FzWnBiQnJLU1k/edit?usp=sharing

сортировка

https://drive.google.com/file/d/0B97X4kCYb6_9T0ljMldzcTlPUVk/edit?usp=sharing  https://drive.google.com/file/d/0B97X4kCYb6_9Vml2TUtPa1JXWEk/edit?usp=sharing

Тесты

https://drive.google.com/file/d/0B97X4kCYb6_9aGM3dXpnVTFEdGs/edit?usp=sharing

https://drive.google.com/file/d/0B97X4kCYb6_9TW5kdHV6MExiYm8/edit?usp=sharing

https://docs.google.com/presentation/d/1rQ-EE3Jz97-X8x6B81qJfgjKaIfrg0wc-RkRstnBkF0/edit?usp=sharing

Физминутка

https://drive.google.com/file/d/0B97X4kCYb6_9LVhOaXE3WkZobkk/edit?usp=sharing

 

Уважаемые коллеги! Награждение победителей конкурса и вручение сертификатов участникам состоится 22.06.2015 в 12.00 по адресу: г, Новосибирск, ул. Блюхера, д.40, 2 этаж, каб. 208, ГБОУ ДПО НСО ОблЦИТ. ЖДЕМ ВАС!

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги!  Дан старт очередному конкурсу талантливых педагогов! Ждем Ваших работ! Удачи Вам всем!

 

Урок обучения грамоте  в 1 классе

Тема: К. И. Чуковский  « Путаница».

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: создать условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.

Задачи урока

Образовательные: продолжить знакомство с творчеством К.И. Чуковского, с его сказками, на основе которых появляется  чувство любви, добра, радости общения друг с другом;

Развивающие: развивать образное и ассоциативное мышление, память и внимание; продолжить развитие умений работать с текстом; работать над выразительностью, беглостью чтения, умением передавать настроение героев интонацией.

Воспитательные: прививать любовь к книге и конкретно к книгам К. И. Чуковского. Воспитывать чувство сотрудничества при работе в группе.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, мультфильм, ноутбук, мультимедиа-проектор, экран, ДК-камера, маска, шляпа, презентация урока и физминутки.

Ход урока

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

1)      Проверка д\з (чтение стихотворения «Телефон» по ролям)-оцените работу ребят (маска слона и шляпа) смайлики

К          нам на урок пришли герои книг. Давайте вспомним, из каких произведений? (слайд 2 )

Умывальник, крокодил, слон, бегемот, доктор , муха. Самовар,

2.Актуализация знаний

Что их всех объединяет?

Кто помнит, кто является автором данных произведений?(слайд 3  )

        - Вспомните, как Чуковский стал поэтом и сказочником?

(Заболел его маленький сынишка. Они ехали в ночном поезде. Мальчик капризничал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь его развлечь отец стал рассказывать ему сказку.

Жил да был крокодил.
Он по улицам ходил.

Мальчик затих и стал слушать. На утро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю слово в слово.)

3.Выявление места и причины затруднения.

Я вам предлагаю проверить свои знания о произведениях  К.И.Чуковского (работа в группах)  игра «Путаница», вам нужно соотнести  четверостишия и названия произведений.

           Проверка (слайд 4 ). Где испытали затруднение? А почему?

4.Постановка учебной задачи.

Попробуйте догадаться, как будет называться произведение, которое мы сегодня будем изучать?  Учебник с.97 Кто написал это произведение? Как вы понимаете это слово?

Как вы думаете, что  перепутано в стихотворении?

Какие цели мы поставим перед собой?

5.Открытие нового знания.

Давайте посмотрим мульфильм и узнаем что же всё-таки произошло.

Словарная работа Объясните смысл слов: ковш, ушат, паинька   (слайд 5 ).

6. Первичное закрепление.

- Что случилось с героями сказки? (Закапризничали, стали говорить не своими голосами)

- Почему им надоело говорить своими голосами? (Баловаться хотели)

- Кто не участвовал в шалостях зверей?

- Как автор его называет? Как вы понимаете слово «паинька»?

- Послушались звери зайца?

-  К чему это все привело?

- Как звери вели себя во время пожара? Что делали? Чем тушили?                                          

- Поняли ли звери, что шалить опасно?

-Какой вывод можно сделать?

                                                                                           (Опасно играть со спичками!)

Физминутка «В гости к другу»

7.Самостоятельная работа

           Чтение стихотворения учителем.

Чтение стихотворения в учебнике с. 97 самостоятельно

Чтение по цепочке

8.Включение нового знания в систему.

А теперь помогите каждому малышу найти свою маму.     (слайд 6 ).                                              

Игра «Потерялись малыши»

- Назовите «потерянную маму»

Помогите малышам

Потеряли дети мам

Без родителей, одни

Попадут в беду они.

Помогите малышам!

Поскорей найдите мам!

Жеребёнок тонконогий

Бойко скачет по дороге

Он такой скакун хороший –

Не догонит мама … (лошадь).

Шею вытянул гусёнок,

Озирается спросонок.

Еле-еле соню сына

Под крылом нашла ….. (гусыня).

Верблюжонок у ворот

Маму жалобно зовёт

Не бойся -  не заблудится

Придёт домой ……. (верблюдица).

Что стряслось у индюшат?

Почему они спешат?

У сарая за кадушкой

Червяка нашла ….. (индюшка).

- Эй, утята, вы куда?

Здесь собачья будка!

Ждёт вас около пруда

Ваша мама ……(утка).

Опустив печально хвостик

Маму ждёт послушный ослик,

Целый день должна трудиться

Мама ослика……(ослица).

Малыши и мама рады –

Снова вместе, снова рядом.

И за помощь всех ребят

Малыши благодарят.

9.Рефлексия.

Что нового узнали? Что понравилось? Что не понравилось? Хотите ещё узнать какие произведения написал Чуковский? (слайд 7)

К.И.Чуковский написал для детей очень много произведений, кого они заинтересовали, можете взять в библиотеке и прочитать.

Оцените свою работу на уроке.(смайлики)

Приложение

Вот и вылечил он их, Лимпопо!

«Доктор Айболит»

Пришла Муха на базар

И купила самовар.

«Муха Цокотуха»

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой

      «Мойдодыр»

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит? - Слон

     

 «Телефон»

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

«Федорино горе»

Уточки закрякали: «Кря, кря, кря!»

   

«Путаница»

Приложения

Конспект урока "Обучение грамоте"

https://cloud.mail.ru/public/82ab9d23f8de/%D0%A3%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D0%BE%D0%­B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B3%D1%80%D0%B0%­D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%B5%20%D0%9A.%D0%A7%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%20­%D0%9F%D1%83%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0..doc

Физминутка "В гости к другу" https://cloud.mail.ru/public/42a78002a852/%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%­D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%82%­D0%B8%20%D0%BA%20%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D1%83.zip

Презентация К. Чуковский "Путаница"  

https://cloud.mail.ru/public/ba167f029e71/%D0%A3%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D0%BE%D0%­B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B3%D1%80%D0%B0%­D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%B5%20%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%­B8%D1%86%D0%B0.ppt

Мультфильм "Путаница"

https://cloud.mail.ru/public/4da5ebc36364/%D0%9F%D1%83%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%­D1%86%D0%B0.mp4

 

Тема мастер - класса: «Использование сервиса  Web 2.0 «Формы Google»  в деятельности учителей начальной школы».

Цель: содействие в  использовании  учителями начальной школы  интернет – сервиса Web 2.0.  «Формы Google».
Задачи:

- Развитие профессиональной компетентности педагогов в сфере использования интернет – сервиса  «Формы Google».

-  Обзор возможностей веб  -  сервисов для решения педагогических задач.

 

Уважаемые коллеги! Обращаем Ваше внимание на то, что в номинации "ИКТ в урочной  деятельности в условиях реализации ФГОС" существуют требования к оформлению занятий. Их можно найти в документе"Этапы и номинации конкурса".       И еще:пожалуйста, не забывайте записываться в таблицах самозаписи!

 

1. Название номинации: ИКТ в урочной деятельности в условиях реализации ФГОС.

2. Тема урока «Древнегреческий театр»

3. Предмет: история

4. Класс: 5

5. Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность) Брит Татьяна Николаевна, учитель истории высшей кв.категории

6. Образовательное учреждение МБОУ Николаевская СОШ Татарского района НСО

7. Город/поселение село Николаевка Татарского района НСО

8. Краткое описание (1-3 предложения) Урок построен на основе системно-деятельностного подхода в соответствии с ФГОС ООО. На протяжении урока организовано целенаправленное и  эффективное формирование планируемых результатов освоения ФГОС ООО  по истории, в том числе формирование УУД и смыслового чтения  у обучающихся 5 класса. Методическая разработка урока  успешно прошла апробацию с 2012 года в 5 классах (МБОУ Николаевская СОШ - экспериментальная площадка по введению и реализации ФГОС ООО).

Ссылка на мультимедиакомпонент: https://disk.yandex.ru/client/disk

 

Номинация «ИКТ в урочной деятельности в условиях реализации ФГОС»

Данный урок является обобщающим по теме «Школа»

Английский язык, 4 класс.

Урок разработала учитель английского языка Поротникова Альбина Александровна.

МБОУ Северотатарская СОШ, с.Северотатарское.

Урок разработан с применением Сингапурской методики, в который включены следующие структуры: Mix Pair Share, Round Robin, Simultaneous Round Table, Take Off – Touch, Teambuilding. Работа ведется по УМК «English», автор Кузовлев В.П.

https://yadi.sk/d/nK_70IYwen4UZ

 

Данная мультимедийное пособие  может применяться для проведения внеклассных мероприятий. Игра предназначена для учащихся 9-11 классов.

Название: мультимедийная интерактивная игра "Поле чудес", посвященная  70-летию Победы в ВОВ.

Автор: Кольяк Мария Михайловна- учитель математики и  информатики

Образовательное учреждение: МКОУ "ЧО(С)ОШ"

 

1.Название номинации: Мультимедийное пособие по предмету или по внеклассной работе.

2.Тема урока «70 лет назад.1945&2015»

3. Предмет: история

4. Класс: 9

5. Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность) Брит Татьяна Николаевна, учитель истории высшей кв.категории

6. Образовательное учреждение МБОУ Николаевская СОШ Татарского района НСО

7. Город/поселение село Николаевка Татарского района НСО

8. Краткое описание. Пособие  посвященное 70-летию Великой Победы.

                Содержание мультимедийного пособия

Аннотация

Урочная деятельность

Типы файлов

Внеурочная деятельность

Типы файлов

1.Урок «Причины, цена и значение Победы» в 9 классе;

Презентация Power Paint, аудио-файлы «Выступление Ю.Левитана», «Священная война».

Видео-фрагменты «Подписание мирного договора с Германией 9 мая 1945г», «Парад Победы 24 июня 1945г», «Суд над нацистами».

1.Интерактивная игра «Сороковые, пороховые…»  9 класс;

Презентация Power Paint, аудио-файлы «Темная ночь», «День Победы»  и др.

2. Электронное тестирование «Великая Отечественная война 1941-1945гг»;

«My Test»

2. Внеклассное мероприятие – виртуальная экскурсия «Вклад села Николаевки в Великую Победу»

презентация Power Paint со звуковым сопровождением

3. Тематические кроссворды «Великая Отечественная война 1941-1945 гг»;

Exel, Word

3. «Это интересно!» - исследовательская работа «9 мая 1945 года в исторической памяти народа»;

Презентация Power Paint, исследовательская работа Word

 

В настоящей методической разработке представлен опыт организации проведения районной интеллектуальной игры «Логика. Интуиция. Знания. - 2015».  Вопросы в игре разделены на три блока: в первом вопросы по истории Великой Отечественной войны, посвящены 70-летию Победы; в третьем - по российской литературе, посвящены Году литературы в Российской Федерации; во втором  вопросы на общую эрудицию.

Методическая разработка включает: положение о проведении районной интеллектуальной  игры «Логика. Интуиция. Знания. -2015», посвященной дням воинской славы  и памятным датам России; вопросы к игре;  компьютерную презентацию, в которой каждый вопрос отражен на отдельном слайде и сопровождается иллюстрацией.

 

Использование веб - сервисов при реализации образовательных программ

Образовательный маршрут "“ Как защитить свой компьютер самостоятельно”

Работу выполнил преподаватель информатики МКОУ Казанская СОШ Баганского района

Зейбель Павел Васильевич a-nevsk@mail.ru

 

Номинация "ИКТ в урочной деятельности в условиях реализации ФГОС"

тема: "Электронная таблица"

предмет: информатика

9 класс

автор: Князева Ирина Александровна - учитель информатики

Новосибирская область с. Венгерово

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Венгеровская средняя общеобразовательная школа № 2

ссылка на разработку урока: https://drive.google.com/drive/#folders/0B8A6npVUTgG0fmhLT1dGcUxwVXJFdVBwM0hjdWFfem5KbHRfTlc­2eWlLLWo2TGp3SXZKWUE

 
 

Предмет: английский язык

Класс:5

Тема: "Поездка в Англию"

Автор:Седымова Наталья Анатольевна

Образовательное учреждение: муниципальное бюджетное образовательное учреждение Первомайская  средняя общеобразовательная школа

Ссылка на работу: https://yadi.sk/d/0eoTZS_2f4Btw

 

Предмет:                                      математика.

Класс:                                          6.

Тема:                                           Сложение чисел с разными знаками.

Автор:                                          Азарова Т.В.

Ссылка на работу:                 https://yadi.sk/d/HFlKbBzxf7ZUp

Образовательное учреждение :муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Здвинская средняя общеобразовательная школа №1

 

Урок создан в технологии разных культурных практик.

 

Лебедева Татьяна Станиславовна, учитель начальных классов

Тема конкурсной работы: "Блог   как одно из средств педагогически обусловленного взаимодействия участников образовательных отношений  в рамках реализации требований ФГОС НОО"

Номинация: "Здоровье и безопасность участников образовательного процесса в информационно-образовательной среде"

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района "Средняя общеобразовательноя школа № 6" города Куйбышева Новосибирской области

Краткая аннотация работы: предлагаю созданный мною сайт для обучающихся - блог класса. Блог класса - это, во-первых, эффективный способ взаимодействия с учащимися, родителями, коллегами, во-вторых, это непрерывное самообразование.  

 

1.   Номинация «ИКТ в урочной деятельности в условиях реализации ФГОС»

2. Тема: «Состав числа в пределах 10.  Закрепление».

3. Предмет: математика

4. Класс: 1

5. Автор: Галиулина Аклима Салаватовна, учитель начальных классов

6.Образовательное учреждениие: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Усманская основная общеобразовательная школа

7.Новосибирская область, Кыштовский район, деревня Усманка

8.Данный урок  входит в серию уроков математики  1 класса по УМК «Школа России», объединенные одной темой «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

            Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-путешествие). Использование данного метода делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность

             по закреплению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции детей

 

1. Название номинации: ИКТ в урочной деятельности в условиях реализации ФГОС.

2. Тема урока «Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление»

3. Предмет: физика

4. Класс: 8

5. Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность) Костырко Людмила Витальевна, учитель первой квалификационной категории

6. Образовательное учреждение МКОУ Воздвиженская СОШ Чулымского района

7. Город/поселение поселок Воздвиженский Чулымского района НСО

8. Краткое описание (1-3 предложения) Урок построен на основе системно-деятельностного подхода в соответствии с ФГОС ООО. На протяжении урока организовано целенаправленное и  эффективное формирование планируемых результатов освоения ФГОС ООО  по физике, в том числе формирование УУД и навыков самостоятельного открытия нового знания.

Ссылка на мультимедиакомпонент: https://drive.google.com/#my-drive

Общий вид технологической  карты урока,
реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД
Предмет_физика___________________________________________________________<­br /> Класс__8____________________________________________________________­_
Автор УМК_А.В. Перышкин______________________________________________
Тема урока__Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление______
Тип урока_Урок открытия нового знания__________________________________

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

 

Задание базового уровня

Задание повышенного уровня

 

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

 

Этап «Организационный» - закрепление знаний по изученной теме «Закон Ома»

 

Выполняют три расчетные задачи:

1 вариант: с использованием ЭОР

http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/hps/40/hp/5/p/page.html?fc-discipline%20OO=4.17&fv-type=K

2 вариант: если нет персональных компьютеров, то задания аналогичные на карточках:

1.Сопротивление нагревательного элемента утюга 88 Ом, напряжение в электросети 220В. Какова сила тока в нагревательном элементе?

2.Сопротивление проводника 70 Ом, сила тока в нем 6мА. Каково напряжение на его концах?

3.Найдите сопротивление спирали, сила тока в которой 0,5А, а напряжение на ее концах 120В.

Выполняют задание:

1 вариант: с использование ЭОР (задание №3)

http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/hps/40/hp/7/p/page.html?fc-discipline%20OO=4.17&fv-type=K

2 вариант: если нет персональных компьютеров, то аналогичные задания на карточках

Какой из проводников, для которых графики зависимости силы тока от напряжения показаны  на рисунке, обладает наибольшим сопротивлением? Изменится ли оно при возрастании напряжения

Дает задания обучающимся. Следит за самостоятельностью выполнения заданий

Выполняют самостоятельно задания  с использованием инструментов ИКТ, выставляют баллы в лист оценки

Компетенция обучающихся в области физики

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Регуляция учебной деятельности

 

Этап «Актуализация знаний»

 
   

Просит вспомнить, какой вывод был сделан на предыдущем уроке о сопротивлении.

Проводит демонстрационный эксперимент, используя проводники разной длины и просит объяснить наблюдаемый результат и сформулировать тему урока.

Формирует группы для проведения экспериментальной работы.

Формулируют вывод.

Выдвигают предположение о теме урока.

Выделяют существенную информацию  о сопротивлении.

Выдвигают гипотезу.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во  фронтальном режиме.

Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания.

Контроль правильности ответов обучающихся.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

 

Этап «Работа по получению нового знания»

 

Изучают зависимость сопротивления проводника от длины, площади поперечного сечения и материала

http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/hps/40/hp/3/p/page.html?fc-discipline%20OO=4.17&fv-type=P

Формулируют вывод:

Сопротивление проводника прямо пропорционально ______________, обратно пропорционально _______________________________ и зависит от материала.

Объясняет учащимся, какой эксперимент с помощью ЭОР они должны провести. Сформулировать и записать выводы в лист оценки. Контролирует выполнение заданий.

Проведение физического эксперимента с использованием ЭОР. Выделяют существенную информацию

Формирование исследовательских действий, исследовательской культуры, умения наблюдать, делать выводы:

Объединяют усилия на решение поставленных вопросов, выполняют самостоятельно задание. Обсуждают эксперимент.

Согласования усилий по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнения других

Контроль правильности выводов  обучающихся.

Самоконтроль и взаимоконтроль.

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Планировать свои действия. Корректировать свои действия. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

 

Этап «Анализ формулы для расчета сопротивления проводника, физический смысл удельного сопротивления проводника»

 
   

Записывает формулу для определения сопротивления проводника

R = ρ • l/S

где ρ – коэффициент, характеризующий электрические свойства вещества, из которого изготовлен проводник. Этот коэффициент называется удельным сопротивлением вещества.
l – длина проводника,
S – площадь поперечного сечения проводника. Раскрывает физический смысл удельного сопротивления проводника. Обращает внимание на то, что сопротивление проводника зависит от его температуры (с увеличением температуры сопротивление увеличивается), поэтому значения удельных сопротивлений в таблице приведены для t=20°С.

Знакомятся с таблицей удельных сопротивлений некоторых веществ (Табл. № 8, стр. 105.Учебник Физика-8, А.В.Перышкин).  

Выделение существенной информации из слов учителя

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Развитие регулятивной учебной деятельности

Умение слушать в соответствии с целевой установкой

 

Этап «Первичная проверка понимания»

 

В металле подвижными носителями зарядов являются……………………… Строение кристаллической решетки и количество……………………………. зависит от рода металла. Поэтому сопротивление проводника должно зависеть от…………………………….. Кроме того сопротивление зависит от ……………………………проводника, площади поперечного сечения и от его …………………………………

Влияние площади сечения проводника на его сопротивление объясняется тем, что при уменьшении сечения электроны в проводнике………………………….сталкиваются с частицами решетки, а потому взаимодействие………………………….с частицами вещества в проводнике становится…………………………..

Электроны, рода вещества,  длины,  ионы,  цвета вещества, температуры, слабее, чаще, реже, сильнее, освещения, цвета, электронов, ионов.

 

Учитель просит прочитать параграф,  и выписать из таблицы в две колонки вещества,  используемые для изготовления электрических проводов,  и  используемые для изготовления нагревательных элементов.

Дает текст, в который необходимо вставить пропущенные слова. В ходе проверки правильные ответы постепенно появляются на экране.

Выполняют задание записывая слова, которые пропущены в тексте. Синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

Выделение существенной информации. Логические умозаключения.

Участвуют в обсуждении во фронтальном режиме.

Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и  позицию. Уметь использовать речь для регулирования своего действия.

Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль понимания заданий.

Регуляция учебной деятельности

 

Этап «Самостоятельная работа с самопроверкой»

 

Выполнение интерактивных заданий различных  типов с возможностью автоматизированной проверки в парах.

http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/hps/40/hp/9/p/page.html?fc-discipline%20OO=4.17&fv-type=P

Дополнительное задание на карточке или слайде:

Проволоку разрезали на две части и скручиванием эти части соединили вместе по всей длине. Как изменилось сопротивление проволоки?

  1. Сопротивление проволоки уменьшилось в 2 раза;
  2. Сопротивление проволоки увеличилось в 4 раза;
  3. Сопротивление проволоки увеличилось в 2 раза;
  4. Сопротивление проволоки уменьшилось в 4 раза.

Дает задания обучающимся. Следит за самостоятельностью выполнения заданий.

Выполняют самостоятельно задания  с использованием инструментов ИКТ и осуществляют взаимопроверку.

Выбирают основания и критерия для сравнения, классификации объектов; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

Закрепляют знания,  полученные на уроке.

Объединяют усилия на решение поставленных вопросов, выполняют самостоятельно задание. Обсуждают ответы.

Согласовывают усилия по решению учебной задачи, договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности, учитывают мнения других.

Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль понимания вопросов и знания правильных ответов.

Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Осуществление самоконтроля.

 

Этап «Решение расчетных задач»

 
  1. При устройстве молниеотвода использовали стальной провод сечением 35 мм2 и длиной 25 м. Определите его сопротивление.
  2. Ртуть заполняет стеклянную трубку с внутренним сечением 1 мм2 и имеет сопротивление 2 Ом. Вычислите длину столбика ртути.
  1. Какое напряжение нужно приложить к свинцовой проволоке длиной 2 м, чтобы сила тока в проволоке равнялась 2 А? Площадь поперечного сечения проволоки 0,3 мм2.

Организует работу по решению расчетных задач на доске.

Трое обучающихся  последовательно один за другим решают задачи на доске.

Выделять существенную информацию из текста задачи и строить логическую цепочку рассуждений, находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной справочной литературе.

Весь класс во фронтальном режиме решает задачи.

Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Учитывать мнение других.

Контролировать правильность ответов обучающихся.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

 

Этап Рефлексия (Подведение итогов урока)

 
   

Возвращает учащихся к первоначальным предположениям, помогает установить причинно-следственные связи между блоками информации;

помогает учащимся творчески переработать, проанализировать изученную информацию.

Отвечают на вопросы: От чего зависит сопротивление проводника? Как зависит сопротивление проводника от длины и площади поперечного сечения?

Подсчитывают свой рейтинг за урок и выставляют оценку в соответствии с таблицей перевода рейтинга в оценку в листах контроля.

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Участвуют в обсуждении содержания урока во фронтальном режиме.

Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня. Оценка результатов работы освоения

Умение слушать, внесение необходимых дополнений и коррективов в ответы товарищей

 

Этап «Домашнее задание»

 

§ 46, упр.20 (№2а);

упр.20(№4);

Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению

Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневнике.

Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Развитие регуляции учебной деятельности.

Регуляция учебной деятельности.

 

 

Чуварина Лариса Геннадьевна

A Job for Life

Муниципальное казенное образовательное учреждение Северного района Новосибирской области Северная средняя школа

Название номинации "Мультимедийное пособие по предмету или по внеклассной работе"

Разработка итогового урока по теме "A Job for Life" по учебнику для 11 класса общеобразовательной школы Enjoy English (авторы М.З.Биболетова и др). Сюда включены разнообразные задания по говорению (диалогическая  и монологическая речь), аудированию, письму. Знание лексики проверяется с помощью тестов интерактивной программы Нot Potatoes.

К данному уроку обучающимися были проведены некоторые исследования, о которых они сделали сообщение после предварительного анализа.

Урок заканчивается рефлексией, для чего используется приём "Синквейн"

 

Номинация «ИКТ в урочной деятельности в условиях реализации ФГОС»

Тема урока: «Экологические системы"

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Автор урока: Санкина Алена Ивановна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение: МКОУ "Медведская средняя общеобразовательная школа"

Город/поселение: село Медведск

Краткое описание: Конкурсная работа содержит технологическую карту учебного занятия, материалы для групп. Учебное занятие построено на основе системно-деятельностного подхода в соответствии с ФГОС НОО с применением технологии проблемного диалога. В процессе учебного занятия обучающиеся в процессе групповой работы выявят взаимосвязь живой и неживой природы, важнейшую роль живых организмов на Земле; познакомяться с экосистемами и их обитателями. учитель поможет ребятам осознать, что всё в природе взаимосвязано, что природа существует и обходится без посторонней помощи сколько угодно долго.

Все материалы размещены на Яндекс.Диске: https://yadi.sk/

 

Тест предназначен для обобщения и проверки знаний по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Класс 5

Номинация "Мультимедийное пособие по предмету или по внеклассной работе"

 
Клименко Валентина Васильевна, учитель информатики МКОУ Павловская СОШ Чистоозерного района Новосибирской области
Номинация "Здоровье и безопасность участников образовательного процесса в информационно-образовательной среде"
Разработка  урока «Безопасный интернет»
 
Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.
Задачи:
изучение информированности пользователей о безопасной работе в
Сети интернет;
знакомство с историей создания интернет, правилами безопасной работы в сети интернет;
ориентироваться в информационном пространстве;
способствовать ответственному использованию online-технологий;
формирование информационной культуры обучающихся,
умения самостоятельно находить нужную информацию, пользуясь web-ресурсами;
воспитание дисциплинированности при работе в сети.
Обучающиеся должны знать:
Перечень информационных услуг сети интернет;
Правилами безопасной работы в сети интернет;
Опасности глобальной компьютерной сети.
Обучающиеся должны уметь:
ответственно относиться к использованию on-line-технологий;
работать с web-браузером;
пользоваться информационными ресурсами;
искать информацию в сети интернет.
Тип урока: изучение нового материала
Методы и формы обучения: словесный (дискуссия, рассказ),
видеометод, наглядный (демонстрация), практический; частично-поисковый,
проблемный, метод мотивации интереса; интерактивная форма обучения
(обмен мнениями, информацией).
Данный урок может проводиться в 5-11 классах.
 
 

1.   Номинация: «Здоровье и безопасность участников образовательного процесса в информационно-образовательной среде»

          2. Тема: Социальный проект по профилактике наркомании в Интернете среди детей и подростков
           «Жить интересно без наркотиков!»

3. Предмет: информатика

4. Класс: 1-11

5. Автор: Евсюков Виктор Викторович

 

Графы – это замечательные математические объекты, с помощью, которых можно решать математические, логические задачи. Теория графов играет очень важную роль в жизни человека.

Благодаря применению теории графов открывается широкая возможность использования оригинальных, но и очень простых способов решения задач олимпиадного и занимательного уровня.

Всем учащимся в конце одиннадцатого класса предстоит сдавать Единый Государственный Экзамен, который покажет уровень знаний, полученный во время учебы в школе. Так, в одном из заданий ЕГЭ по информатике нужно найти количество дорог из одной точки в другую, в другом задании - найти кратчайшее расстояние между населенными пунктами.

Целью работы является: анализ понятия графы и его применение в решении отдельных классов задач.

Знание теории графов дает возможность приобрести навыки сведения реальных ситуаций к графовым моделям, научиться строить простейшие алгоритмы. Какую бы область человеческой жизни мы ни затрагивали, в этой области обязательно находилась проблема или задача, решаемая с помощью графов. Метод графов прост и удобен, поэтому так распространен.

 

В данной работе представлен проект, который был реализован в рамках урока окружающий мир. В работе показан процесс появления и распространения плесени на продуктах, сделаны выводы.

 

Геометрические узоры в бисероплетении.

В наше время многие женщины, девочки увлекаются изготовлением изделий из бисера.

Изучая схемы, узоры, орнаменты в бисероплетении обращаешь внимание на гармоничность, целостность, согласованность, единство частей и целого. Узор- это лишь часть  материальной культуры человеческого общества, а с другой стороны разные узоры  сопровождают человека на протяжении веков и тысячелетий. На основе математических знаний я попыталась раскрыть красоту такого искусства как бисероплетение.

Цель исследования.

Показать связь геометрии и бисероплетения. Бисер развивает чувство вкуса и гармонии. Возрастают показатели личностных качеств - человек вырабатывает в себе усидчивость и терпение, стремление упорно идти к поставленным целям и задачам.

 

Работа выполнена в приложении PREZI. Сервис Prezi предлагает удивительные возможности для создания различных мультимедийных презентаций в Интернет. Вся Европа третий год фанатеет от этого нового мультимедийного формата!

Просмотреть данную интерактивную презентацию можно по ссылке https://prezi.com/infip7ca_2ix/presentation/

Данный проект предназначен для изучения поколений ЭВМ. Дети по этому проекту должны научиться определять поколения ЭВМ по элементной базе, знать об учёных, имеющих отношение к созданию ЭВМ, а также о разработках компьютеров 5-го поколения.

При разработке проекта учащиеся учатся подходить к изучаемым проблемам с позиции исследователя; в них воспитывается чувство уверенности в себе, желание самому получить результат поиска; воспитывается  чувство коллективизма,  расширяется  кругозор, повышается их интеллект.

Цели и задачи:

·          Познакомиться с историей развития счёта

·          Изучить основные этапы создания ЭВМ

·          Выяснить причины бурного развития вычислительной техники (ВТ)

·          Узнать прогнозы учёных относительно развития ВТ

 

Публицистический стиль речи представляет собой функциональную разновидность литературного языка и широко применяется в различных сферах общественной жизни: в газетах, журналах, на телевидении; в деятельности партий и общественных объединений; в публичных выступлениях. Знание особенностей данного стиля поможет каждому человеку, в том числе и медицинскому работнику, успешно ориентироваться в жанровом разнообразии публицистики, а также подготовить любое устное выступление.

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Предметная область: русский язык.

Цель проекта: создание условий, способствующих формированию метапредметных результатов освоения программы курса русского языка.

 

Разработка проекта по изготовлению костюма к праздникам.

Цели: Познакомиться с историей и особенностями        праздника хэллоуин, изготовить костюм к празднику хэллоуин.

Задачи:Изучить историю праздника хэллоуин, изучить особенности праздника, традиции и костюмы, изготовить модель костюма ведьмы к празднику хэллоуин.

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

2 – Сибирцевская средняя  общеобразовательная школа

Классный час

«Дети и война несовместимы»

Кузина Ю.С.- учитель русского языка и литературы

Цели: расширить представление детей о Великой Отечественной войне,  воспитывать уважение к героическому прошлому страны, пробудить сочувствие к людям старшего поколения; формировать активную жизненную позицию, побуждать детей к активному сопротивлению попыткам очернить историю страны.

Оборудование: компьютер для музыкальных оформлений, проектор, плакат-акция «Спасите детей Украины».

    Оформление: надпись на доске «Дети и война несовместимы», «Война», «Мир».

Подготовка: Заранее  подобрать аудиозаписи. Назначить детей, которые подготовят информацию по материалам сценария.

Добрый день, ребята!

Сегодня мы проводим открытый классный час. У нас с вами сегодня гости, но их присутствие нам не помешает проводить наше мероприятие. Я надеюсь, вы будете мне хорошими помощниками.

В мире огромное количество слов. Один только словарь Даля в конце 19 века насчитывал около 1 тысячи слов. Большая часть слов ушла из обихода, но многие из этих слов будут жить долго, многие года и даже века…Одно из этих слов слово «МИР» (какие ассоциации у вас возникают на это слово?)

А второе слово-это слово «ВОЙНА» (ассоциации со словом война?)

Сегодня мы с вами будем говорить о мире и о войне. Более 2,5 тысяч войн было в мире и около 1,5 тысяч на территории России. Но самой жестокой и кровопролитной, унёсшей около 30 миллионов человеческих жизней была….(Какая война?) Великая Отечественная война. 1418 долгих дней длилась эта война…

Среди тех, кто испил чашу войны, полную горечи, страданий, унижений, голода, побоев, одиночества и полной незащищенности, были не только ветераны, но и бывшие малолетние узники фашизма.

Тема нашего с вами классного часа «Дети и война несовместимы».

Песня №1 «Дети и война несовместимы»

http://plus-music.org/войне+нет+места

(Стихотворение читает первый ученик)

Памяти 13 миллионов детей, погибших во Второй мировой войне

Тринадцать миллионов детских жизней
Сгорело в адском пламени войны.
Их смех фонтанов радости не брызнет
На мирное цветение весны.

Мечты их не взлетят волшебной стаей
Над взрослыми серьезными людьми,
И в чём-то человечество отстанет,
И в чём-то обеднеет целый мир.

Тех, кто горшки из глины обжигают,
Хлеба растят и строят города,
Кто землю по-хозяйски обживают
Для жизни, счастья, мира и труда.

Без них Европа сразу постарела,
На много поколений недород
И грусть с надеждой, как в лесу горелом:
Когда ж подлесок новый станет в рост?

Им скорбный монумент воздвигнут в Польше,
А в Ленинграде – каменный Цветок,
Чтоб в памяти людей остался дольше
Прошедших войн трагический итог.

Тринадцать миллионов детских жизней -
Кровавый след коричневой чумы.
Их мертвые глазёнки с укоризной
Глядят нам в душу из могильной тьмы,

Из пепла Бухенвальда и Хатыни,
Из бликов пискаревского огня:
"Неужто память жгучая остынет?
Неужто люди мир не сохранят?"

Их губы запеклись в последнем крике,
В предсмертном зове милых мам своих...
О, матери стран малых и великих!
Услышьте их и помните о них!

В тот далекий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Дети играли, они даже не подозревали, что всё это скоро кончится и на устах будет только одно слово - война. У целого поколения, рожденного с 1928 по 1945 год, украли детство. "Дети Великой Отечественной войны"– так называют сегодняшних 65-82-летних людей. И дело здесь не только в дате рождения. Их воспитала война.

Песня №2 «В далёком тревожном году…»

http://vmusice.net/mp3/%E2+%E4%E0%EB%E5%EA%EE%EC+%F2%F0%E5%E2%EE%E6%ED%EE%E­C+%E2%EE%E5%ED%ED%EE%EC+%E3%EE%E4%F3

Восьмого сентября гитлеровские войска захватили город Шлиссельбург у истока Невы и окружили Ленинград с суши. Началась 871 – дневная блокада города на Неве. Единственной дорогой в осажденный город было малоизученное Ладожское озеро. Из Ленинграда по воде было эвакуировано 33 479 человек, но навигация была смертельно опасна. Частые налеты вражеской авиации и непредсказуемые осенние штормы делали каждый рейс подвигом.

Видео в «В память о детях блокадного Ленинграда».

www.youtube.com

Из воспоминаний Валентины Ивановны Потарайко: "Мне было 5–6 лет. Из блокадного Ленинграда нас эвакуировали в Пермскую область. Везли через Ладогу, где мы попали под бомбежку. Много детей тогда погибло, а кто выжил, натерпелся страха и ужаса. На Урал нас везли в товарных поездах вместе со скотом. На какой-то небольшой станции фашисты разбомбили поезд, загорелись вагоны. Все вокруг смешалось: метались из стороны в сторону люди, плакали дети, ржали лошади, мычали коровы, визжали свиньи. Мою старшую сестру Нину осколком ранило в лицо. Из ушей и раздробленной челюсти хлестала кровь. Средней сестре Тамаре пули попали в ногу, мать была смертельно ранена. На всю жизнь я запомнила эту картину. С убитых снимали теплую одежду и обувь, а потом их сваливали в общую могилу. Я кричала: "Дядя, не надо мою маму!" Сестер увели, чтобы оказать им медицинскую помощь, а я сидела возле матери, которую положили на опилки. Дул сильный ветер, опилки засыпали ее раны, мама стонала, а я вычищала ей раны и просила: "Мама, не умирай!" Но она умерла. Я осталась одна".

(Стихотворение читает ученик)

В дни войны
 Глаза девчонки семилетней
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.
Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней, – молчит в ответ.
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.
(А. Барто)

Война отучила этих детей плакать. Вспоминает Валентина Ивановна: "Когда наш эшелон разбомбили второй раз, мы попали в руки немцев. Фашисты выстраивали детей отдельно, взрослых отдельно. От ужаса никто не плакал, смотрели на все стеклянными глазами. Мы четко усвоили урок: заплачешь – расстреляют. Так на наших глазах убили маленькую девочку, которая кричала без остановки. Немец вывел ее из шеренги, чтобы все видели, и пристрелил. Все поняли без переводчика – плакать нельзя". Вот так просто угасали жизни. Фашистские нелюди стреляли в детей ради забавы, чтобы посмотреть, как ребятишки в страхе разбегаются, или выбирали себе живую мишень, чтобы поупражняться в меткости. Ведь ребенок не может работать, пользы от него никакой, значит, можно убивать безнаказанно. Хотя в лагерях находилась работа и для детей. Например, выносить человеческий пепел из крематория и зашивать его в мешки, чтобы потом этим прахом удобрять землю. Заключенные в лагерях дети были донорами крови для немецких солдат. Нельзя верить тому, что уезжали работать добровольно. Такая добрая «воля» сопровождалась дулом автомата в спину. А как цинично их "сортировали" на пригодных и непригодных к работе. Вышел ростом, дотягиваешься до нарисованной на стене барака линии - будешь служить "великой Германии", ниже необходимой отметки – отправляйся в печь. И отчаянно тянулись вверх ребята, становились на носочки, казалось, обманут, останутся в живых, но беспощадной машине рейха малыши не нужны, она пустит их в топку, чтобы наращивать и наращивать обороты

(Стихотворение читает ученик)

Дети в Освенциме.
Мужчины мучили детей.
Умно. Намеренно. Умело.
Творили будничное дело,
Трудились – мучили детей.
И это каждый день опять:
Кляня, ругаясь без причины...
А детям было не понять,
Чего хотят от них мужчины.
За что – обидные слова,
Побои, голод, псов рычанье?
И дети думали сперва,
Что это за непослушанье.
Они представить не могли
Того, что было всем открыто:
По древней логике земли,
От взрослых дети ждут защиты.
А дни всё шли, как смерть страшны,
И дети стали образцовы.
Но их всё били.
Так же.
Снова.
И не снимали с них вины.
Они хватались за людей.
Они молили. И любили.
Но у мужчин "идеи" были,
Мужчины мучили детей.
Я жив. Дышу. Люблю людей.
Но жизнь бывает мне постыла,
Как только вспомню: это – было!
Мужчины мучили детей!
(Наум Коржавин)

Теряли родителей, братьев и сестер. Иногда напуганные дети по нескольку дней сидели рядом с холодными телами погибших матерей, ожидая решения своей участи. В лучшем случае их ждал советский детдом, в худшем – в фашистские застенки. Но многие боролись с фашизмом с оружием в руках, становясь сыновьями и дочерями полков.

(Стихотворение читает ученик)

Мальчик из села Поповки
Среди сугробов и воронок
В селе, разрушенном дотла,
Стоит, зажмурившись ребёнок –
Последний гражданин села.
Испуганный котёнок белый,
Обломок печки и трубы –
И это всё, что уцелело
От прежней жизни и избы.
Стоит белоголовый Петя
И плачет, как старик без слёз,
Три года прожил он на свете,
А что узнал и перенёс.
При нём избу его спалили,
Угнали маму со двора,
И в наспех вырытой могиле
Лежит убитая сестра.
Не выпускай, боец, винтовки,
Пока не отомстишь врагу
За кровь, пролитую в Поповке,
И за ребёнка на снегу.

(С. Маршак)

Детство поглотила война, юность – послевоенная разруха и голод. "Нас постоянно перебрасывали из одного детдома в другой, – рассказывает Валентина Ивановна, - Володинский, Усольский, Касибский Два года – 1946-1947 гг. я не знала вкуса хлеба. Во время этого ужасного голода норма была такой: завтрак и ужин – по 100 граммов хлеба, обед – 200. Но и эти краюхи всегда отбирали ребята посильнее. Я ела только кашу и суп, заправленный ложкой рыбьего жира. Детдомовцы часами стояли в магазинах и ждали, когда продавец даст им горсточку хлебных крошек, которые оставались после нарезки"

Видео о блокаде Ленинграда

###Блокада Ленинграда###.wmv

Война искалечила тысячи детских судеб, отняла светлое и радостное детство. Дети войны, как могли, приближали Победу в меру своих, хоть и маленьких, хоть и слабых, сил. Они хлебнули горя полной чашей, может быть, слишком большой для маленького человека, ведь начало войны совпало для них с началом жизни… Сколько их было угнано на чужбину… Сколько убито нерождёнными…

(Стихотворение читает ученик)

Страшная сказка
 Все переменится вокруг.
Отстроится столица.
Детей разбуженных испуг
Вовеки не простится.

Не сможет позабыться страх,
Изборождавший лица.
Сторицей должен будет враг
За это поплатиться.

Запомнится его обстрел.
Сполна зачтется время,
Когда он делал, что хотел,
Как Ирод в Вифлееме.

Настанет новый, лучший век.
Исчезнут очевидцы.
Мученья маленьких калек
Не смогут позабыться.

(Б. Пастернак, 1941 г.)

Ребята, а сегодня можем мы сказать, что на нашей планете процветает мир?

Конечно же, нет!!!! Война на Украине….Так же проливается кровь безвинных людей, так же страдают дети….

Просмотр презентации «Дети Украины»+ песня Дети Земли «Мир без войны».

http://petamusic.ru/?string=%C4%E5%F2%E8+%E2%EE%E9%ED%FB

Мы проведём небольшую акцию в поддержку детей Украины…

Плакат «Спасите детей Украины»

Стихотворение «Спасите детей Донбасса…»

Спасите детишек Донбасса
От армии, что предаёт…
Там мальчик с четвёртого класса
Погиб, ведь стреляют в народ…
Там дети сидят по подвалам,
Привыкнув к обстрелам ночным…
Увы, Украины не стало…
Остался чернеющий дым…

Спасите детишек Славянска…
Верните им детство назад…
В АТО подло купленной адской
Погибло немало ребят…
И срочников всех обрекая
На смерть ради власти своей,
Вас небо накажет, я знаю,
За слёзы отцов, матерей…

Спасите детей Краматорска…
Политики, встаньте как щит…
Направьте кровавое войско
На вас… тех, кто в Раде сидит…
У нас террористов немало –
В столице при галстуках… Да…
А ложь правде в спину стреляла,
Бомбила во всю города…

Спасите детишек Донбасса
От Бени – слуги сатаны!!!
Он смотрит на нас, как на мясо
И жаждет кровавой войны…
А смерти друг другу желая,

За мнения, что не сошлись,
Вы сами страну разорвали,
И в плен лютой злости сдались…

Спасите мою Украину
От тех «патриотов», что злом
Страну превратили в руину
И скачут на горе людском…
Спасите от телеканалов,
И купленных лживых вестей…
Увы, Украины не стало…
Спасите донецких детей!!!

Мы очень надеемся, что слово «ВОЙНА» уйдёт из нашего лексикона и уйдёт в прошлое… А слово «МИР» будет жить вечно, как и мы с вами под чистым мирным и голубым небом!!!

Спасибо всем за внимание!!!

 

Цель: проверить влияние классической музыки и светового режима на яйценоскость домашних перепёлок.

В работе предположили, что при прослушивании   классической   музыки и правильный световой режим   увеличат яйценоскость перепёлок.

 

Музыка звучала, когда люди еще не знали нот. Кто-то пел мелодию, другие люди пытались повторить ее. Много мелодий было утеряно. Люди не всегда точно могли воспроизвести понравившийся мотив.

Мне стала интересно, когда же люди впервые решили записать музыку?

Где и когда это случилось?

Как выглядели первые ноты?

Как записывали музыку люди в разных частях света?

Когда появилась современная нотная запись?

 

Номинация: Использование веб - сервисов при реализации образовательных программ

Автор: Вендимут Наталья Александровна, учитель английского языка МКОУ Чикманской СОШ

Адрес работы:http://ru.calameo.com/read/0022349086d4158064e8f

 
  1. Номинация «ИКТ в урочной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  2. Тема урока «Неопределённая форма глагола»
  3. Предмет русский язык
  4. Класс 4
  5. Автор Игнатова Лариса Юрьевна, учитель начальных классов
  6. Образовательное учреждение муниципальное бюджетное образовательное учреждение Первомайская средняя общеобразовательная школа Татарского района
  7. Данный урок разработан на основе ФГОС НОО. Форма урока – урок исследование. В процессе исследовательских работ дети сами открывают новые знания о глаголах неопределенной формы. Учащиеся на протяжении всего урока находятся в активной учебной деятельности разного характера. Основной замысел урока направлен на формирование логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений, делать выводы, работать в группе.
  8. Ссылка на работу https://yadi.sk/d/eOXzH4S7fcCYL
 

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 7 След.
Вход