Интегра. Комплексное оснащение школ

ФОРУМ
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 26 След.
Областной конкурс "ПедИнициатива - 2014", конкурс для творческих учителей Новосибирской области
 

VII областной конкурс "Педагогическая инициатива" в сфере информационных технологий проводится с 3 февраля по 31 мая 2014 года в целях расширения применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, распространения опыта инновационной деятельности педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Новосибирской области.


Документы о Конкурсе

Приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 31.01.2014 №203 "Об областном конкурсе "Педагогическая инициатива" в сфере информационных технологий". Информация о Конкурсе на сайте министерства.

ПОЛОЖЕНИЕ о VII областном конкурсе "Педагогическая инициатива" - 2014 в сфере информационных технологий.

Этапы и номинации Конкурса


4 июня 2014, в 14.00

состоится

церемония

награждения

победителей

и призеров

VII областного

конкурса

"ПедИнициатива - 2014"

Имена победителей и призеров в Приказе министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 30 мая 2014 №1338 "Об итогах VII областного конкурса "Педагогическая инициатива" в сфере информационных технологий"

Награждение победителей и призеров, вручение сертификатов участникам конкурса "ПедИнициатива - 2014" состоится по адресу: Новосибирск, улица Блюхера, 40, 2 этаж

Вопросы можно задавать по телефонам 328 14 65, 328 14 70, Хрущевой Валентине Викторовне, Кулиджи Татьяне Рашитовне, Понькиной Анне Владимировне


Уважаемые коллеги!

Сертификаты готовы!

Приезжайте, ждём!

Список участников


21 мая 2014
жюри закончило свою работу,
итоги конкурса подведены,
результаты отправлены
в Минобрнауки НСО
для утверждения.


21 апреля 2014, 17.00

ПРИЕМ РАБОТ НА КОНКУРС ЗАКОНЧЕН

!!! Доступ к таблицам только для чтения

1.Интерактивные информационные средства в образовательном процессе

2.Интерактивные творческие среды в образовательном процессе

3.3D – технологии в образовательном процессе средствами свободного ПО

4.Организация проектной и исследовательской деятельности школьников

5.Здоровье и безопасность участников образовательного процесса в информационно-образовательной среде

6.Образовательная робототехника

Вопросы по телефону 328 14 70 или ktr@oblcit.ru, Татьяна Рашитовна

vnimaniie6.jpg (7.79 КБ)
 

Пример фотоальбама, представляющего Вашу библиотеку.

 

Не за горами конец учебного года и эти шаблоны дипломов, грамот пригодятся учителю начальной школы

 

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, можно ли загружать работу на конкурс в номинации "Учителями славится Россия, ученики приносят славу им", как файл SmartNotebook? С уважением, Е.Ю. Титаренко

 

В нашем профильном классе возникла такая идея, разработать ряд обучающих программ по предметам. Была создана инициативная группа и программы были созданы.

Одну из таких программ мы решили представить на конкурс.

Программа для урока химии «Периодическая система Менделеева. Металлы»

Моими помощниками для создания программы стали ученики 10 г класса Герасимов Никита и Матеров Паша.

Данная программа  служит для изучения металлов, их свойств. В программу вставлены флеш ролики, где рассказывается о кристаллической решетке металлов и свойствах.

Включены тестовые задания и несколько видеосюжетов (интересные химические опыты).

Программа запускается с exe файла и имеет размер 100Mбайт некоторые страницы находятся в разработке.
 

Программу можно скачать по ссылке:

narod.ru/disk/18307992000/%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87.%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%20%D1­%85%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%8F%20%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB­%D0%BB%D1%8B.rar.html

 

      Подробный конспект урока.

Организационная информация
Тема урока
«Кислород»
Предмет
Химия
Класс
9
Авторы разработки урока (ФИО, должность)
Валембахова Наталья Анатольевна – зам. директора по ИКТ, учитель химии биологии.
Музыкантова Екатерина – ученица 9 класса
Образовательное учреждение
МБОУ Ужанихинская СОШ Чулымского района Новосибирской области
Республика/край, город/поселение
Россия
Методическая информация
Тип урока
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цели урока
Изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.
Задачи урока
Образовательные: изучение свойств элемента кислорода и его простых веществ; обобщение полученных ранее знаний о кислороде; знакомство с понятием аллотропия, с физическими и химическими свойствами кислорода.
Развивающие: формирование реальной химической картины мира для понимания основных химических закономерностей; возможных способов решения экологических проблем средствами химии; развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний.
Воспитательные: формирование представлений о зависимости свойств от состава; о классификации как общенаучном приеме; воспитание экологической грамотности; понятия о единстве мира веществ и процессов в природе и промышленности.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока
Репродуктивный уровень. Ученик должен знать химическую формулу кислорода, физические и химические свойства, получение и применение. способы собирание кислорода и его распознавание.
Конструктивный уровень. Уметь составлять схемы и уравнения реакций взаимодействия кислорода с простыми веществами.
Конструктивно – творческий уровень. Знать основные направления использования кислорода; экологические аспекты современной промышленности и транспорта.
В помощь учителю
Необходимое оборудование и материалы
Компьютер, проектор, колонки.
Программы, необходимые для просмотра Fleh-анимации:
  1. Adobe Fleh player
  2. Media Player Classic
Конспект урока
Ход и содержание урока
1.Вводная часть
·        Организация класса.
·        Постановка познавательных задач к уроку, теме.
2.Изучение нового материала
·        Характеристика элемента кислорода: положение в ПСХЭ, распространение в природе (актуализация опорных знаний)
·        Кислород как простое вещество: открытие кислорода, аллотропия (рассказ учителя, доклад учащихся «Открытие кислорода»)
·        Получение, собирание, распознавание кислорода. Химические свойства кислорода (просмотр Fleh-анимации (смотри прикреплённый файл)
3. Закрепление
  • Написать уравнения реакций получения кислорода, горения веществ в кислороде (самостоятельная работа)
  • Обсуждение опорного конспекта по теме (просмотр Fleh-анимации (смотри прикреплённый файл)
Проверка и оценивание ЗУНКов
Составьте уравнения реакций взаимодействия указанных веществ с кислородом:
CH4 + O2 → CO2 + H2O
C2H6 O + O2 → CO2 + H2O
H2S + O2 → SO2 + H2O
CuS + O2 → CuO + ?
FeS + O2 → Fe2O3 + ?
Рефлексия деятельности на уроке
Обсуждение основных этапов урока, что понравилось, что необходимо доработать.
Домашнее задание
1. § учебника
2.Напишите уравнения реакций кислорода с медью, если она проявляет валентности I и II; с серой, проявляющей валентность IV; с фосфором, проявляющим валентности III и V. Дайте названия продуктам реакций.
Другое
Если есть необходимость можно дополнить урок небольшой презентацией (смотри прикреплённый файл)

 

Уоллэйс Роберт Мир Леонардо. 1452-1519 /Пер. с англ. М.Карасевой.-

М.: ТЕРРА, 1997.- 192 с.: ил.- (Библиотека искусства).

Исследователь загадочных явлений, создатель тревожащих воображения улыбок, за которыми кроется непознаваемая глубина, и рук, указующих в неизвестность, в горные выси, он казался современникам волшебником. Леонардо да Винчи... Самый многогранный гений Возрождения: живописец, скульптор, архитектор, ученый и инженер, он остался в истории символом эпохи, которая "нуждалась в титанах и... породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености". Леонардо да Винчи  посвящена книга Роберта Уоллэйса "Мир Леонардо". И она действительно открывает перед нами целый мир человека, вся жизнь которого до сих пор остается загадкой. Автору удалось приподнять завесу над некоторыми тайнами великого старца. На страницах книги читатель узнает: почему картины Леонардо до сих пор вызывают жаркие споры у искусствоведов и являются предметом изучения астрологов; почему его смелые мысли в области конструирования летательных аппаратов не получили развития, а вот анатомические рисунки и в наши дни используются в качестве иллюстраций для медицинских учебников; почему такой великий художник работал в качестве военного инженера у самого жестокого, безжалостного и коварного тирана эпохи Возрождения- Чезаре Борджиа; почему в конце своей жизни Леонардо да Винчи решил разрушить весь мир, предсказав конец света в своих записках и нарисовав его с потрясающей силой и чувством, похожим на облегчение...

Многогранен мир Леонардо... Все грани его жизни и творчества открывает перед читателем книга Роберта Уоллэйса:

Человек своей эпохи, но во всем идущий на шаг впереди...

"Эта огромная гора лица, с благородными бровями, властными, похожими на пещеры глазами и струящимся потоком бороды предвосхищает лица великих людей девятнадцатого века, сохраненные для нас фотографической камерой, - Дарвина, Толстого, Уолта Уитмена. Время, вечно ставящее спектакль человеческого страдания, вознесло их всех на недосягаемую высоту."

Гениальный художник, признанный первым из лучших мастеров высокого Возрождения...

"Эта картина столь удивительна и сама по себе, и по тому влиянию, которое она оказала на современников и потомков, столь знаменита в западном мире, что обсуждать ее - все равно что в нескольких словах коснуться темы Атлантического океана."

                                                 

Титан науки, каким провозгласили его восторженные почитатели...

"Перечень изобретений Леонардо, его идей и усовершенствований можно продолжать до бесконечности. Обозревая их мысленным взором , понимая, как высок уровень его знаний, поневоле чувствуешь себя потресенным... Простое перечисление его внехудожественных интересов кажется невнроятным:анатомия, ботаника, картография, геология, математика, аэронавтика, оптика, механика, астрономия, гидравлика, акустика, гражданское строительство, конструирование оружия, планировка городов..."

Создатель "Трактата о живописи"...

"Ни один великий художник не создал для своих молодых коллег такого замечательного учебника по технике своего ремесла, как Леонардо. Хотя он знал, что работы, подобные "Моне Лизе", требуют такой глубины и воображения, что их невозможно описать в учебнике, он все же верил, что живопись подчиняется законам, как математика."

Библиография :

Сочинения Леонардо да Винчи (можно найти в Интернете)

И некоторые другие книги о Леонардо да Винчи

  • Богат Е. Мир Леонардо: Философский очерк в 2-х книгах.- М.: Детская литература, 1989
  • Волынский А.Л. Жизнь Леонардо да Винчи.- М.:Алгоритм, 1997
  • Гастев А. Леонардо да Винчи.- М:Молодая гвардия ,1984 -(ЖЗЛ)
  • Кэмп М. Леонардо/ Пер. с англ. К.И. Панас.-М.: АСТ:Астрель, 2006
  • Николл Ч. Леонардо да Винчи. Полет разума./Пер. с англ. Т. Новиковой.- М: Эксмо, 2006
  • Цельнер Ф. Леонардо да Винчи 1452-1519: Полное собрание живописи и графики /Пер. с англ И. Глыбиной.- М: Арт-родник, 2006

Выставка-обзор этих книг:


WEB-ССЫЛКИ:

Счастливого путешествия по МИРУ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

В серии "Библиотека исскуства" издательства "ТЕРРА" еще много хороших книг. Кроме интересного содержания, все они имеют много замечательных иллюстраций и хороший справочный аппарат: достаточно полная библиография, списки иллюстраций, предметные указатели. Если не найдете их в библиотеках, вотссылка на интернет-магазин.

Презентация для беседы по книге Р.Уоллэйса "Мир Леонардо", викторина по ней, а также презентация для беседы по картине "Мона Лиза", которую можно использовать на уроках ИЗО (работы членов актива) - в прикрепленных файлах.

 

Автор:

Кадо Светлана Юрьевна

Контактная информация

kado_sneg@mail.ru

Место работы, должность:

МОУ Кыштовская средняя школа №2, зав. библиотекой

Характеристики ресурса

виртуальная книжная выставка

Уровни образования:

основное, среднее

Класс(ы):

9-11 кл

Предмет(ы):

Внеклассная работа

Целевая аудитория:

Учащиеся

Тип ресурса:

наглядный, рекламный

Краткое описание ресурса:

Виртуальная выставка одной книги

 

Автор:
Киселева Галина Петровна
Контактная информация
Место работы, должность:
МОУ Поваренская СОШ Новосибирской области, Коченевского района, с. Поваренка,  учитель
Характеристики ресурса
Тесты по математике в программе КРАБ2
Уровни образования:
основное
Класс(ы):
5 класс
Предмет(ы):
математика
Целевая аудитория:
учащиеся 5 класса
Тип ресурса:
тест
Краткое описание ресурса:
тесты по математике 5 класс по учебнику Виленкина
   

Тесты созданы в программе КРАБ2 учениками 7 класса Сайлер Т. и Киселевым Д.

 
Автор: Чернова Ольга Николаевна
Контактная информация  8-383-68-91-275, 8-913-747-84-95,   ou-2@yandex.ru
Место работы, должность: МОУ"Чистоозерная СОШ №2" Чистоозерного района, учитель математики и информатики
Характеристики ресурса  интерактивный тест, созданный в тестовой оболочке ASSIST2
Уровни образования: основная школа; совершенствование вычислительных навыков и практическое применение десятичных дробей
Класс(ы): 5
Предмет(ы): математика
Целевая аудитория: учащиеся 5-х классов
Тип ресурса: электронное средство обучения, интерактивный тест для контроля знаний
Краткое описание ресурса  Интерактивный тест, созданный в тестовой оболочке ASSIST2. Тест предлагается учащимся 5 класса после изучения тем: "Сложение и вычитание десятичных дробей", "Умножение и деление десятичных дробей". Программа предназначена для проведения компьютерного тестирования на ПК (или индивидуальных нетбуках или с помощью интерактивной доски) и выставления оценок по специальной шкале. Каждый вопрос теста снабжен рисунком, предлагаются вопросы с единственным верным ответом и вопросы с множественным выбором ответа.  Различные настройки программы позволяют установить ограничение по времени, можно показывать с помощью смайликов верные и неверные ответы, перемешивать вопросы  и т.д. Перед запуском программы следует прочитать пояснительную записку и необходимо извлечь файлы из ASSIST2.
 

Автор: Михалков, С. В.

Самые лучшие стихи. Избранное/ худ. В. Юдин. - Тула: Родничок; М. : Астрель: АСТ, 2007 г.- 158с.:ил.

В этой книге собраны самые лучшие стихи для детей младшего школьного возраста. Книга была опубликована в 2007 году. И написал ее известный детский писатель Сергей Владимирович Михалков. За большие заслуги в развитии детской литературы он удостоен высокого звания Героя Социалистического труда. Достоинство стихов - в их простоте, звучности и выразительности; они доступны юным читателям, любимы ими. Скорее открывайте эту книгу: книга начинается со стихотворения "Облака"

Облака, облака - кучерявые бока,

Облака кудрявые, целые, дырявые,

Легкие, воздушные -

Ветерку послушные...

На полянке я лежу, из травы на всех гляжу.

Я лежу себе, мечтаю: почему я не летаю

Вроде этих облаков, я - писатель Михалков!?

А что у вас?

Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером, делать было нечего...

 Белые стихи

Снег кружится, снег ложится -

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица,

И, конечно, человек!

Фома

В одном переулке столяли дома.

В одном из домов жил упрямый Фома.

Ни дома, ни в школе, нигде никому -

Не верил упрямый Фома ничему.

На улице слякоть, и дождик , и град.

Наденьте калоши, - ему говорят.

- Не правда, - не верит Фома, - Это ложь... -

И прямо по лужам идет без калош...

Остановимся и мы здесь, чтобы предоставить вохзможность читателю самому узнать, что же будет дальше. Эта книга Михалкова учит детей способности фантазировать, мечтать и верить чудесам, гордиться профессиями своих родителей, уважать их.

         

Презентация книжки.

Библиотекарь Ковалева Людмила Андреевна.

Иллюстрации к книге, выполненные детьми, находятся в присоединенных файлах.

Фотоальбом "Библиотека"

Автор:

Ковалева Людмила Андреевна
Контактная информация
НСО, Коченевский район, с. Поваренка, пер. Центральный, д. 8
8(383)5137123
Место работы, должность:
МОУ Поваренская СОШ Коченевского района, зав. школьной библиотекой
Характеристики ресурса
Виртуальная книжная выставка "Самые лучшие стихи" С. Михалкова
Уровни образования:
общеобразовательный
Класс(ы):
начальные
Предмет(ы):
библиотека
Целевая аудитория:
обучающиеся
Тип ресурса:
презентация
Краткое описание ресурса:
представлены стихи с иллюстрациями, отзывы детей, детские иллюстрации к стихам, фотоальбом библиотеки

Novyi_risunok_9.jpg (20.53 КБ)
 

Совместная работа Ученика 11 класса Ефремова Константина и учителя права Савиновой П.А.

 

В презентации отражены основные понятия по теме "Решение уравнений", примеры решения линейных уравнений в наглядной форме с использованием анимации, контрольные вопросы по теме.

 

Автор: Юшкина Мария Анатольевна

 Контактная информация:maria_ushkina@mail.ru

 Место работы, должность: МОУ Венгеровская СОШ №2, учитель английского языка.

 Краткое описание ресурса: урок-закрепление по теме «Спорт и спортивные игры».


 

 

Автор: Герасимова Надежда Васильевна
Контактная информация nadezhdavasilievna@rambler.ru
Место работы, должность:МБОУ СОШ №207 г.Новосибирск, учитель физики и информатики
Характеристики ресурса: видеоролик
Уровни образования:общеобразовательный
Класс(ы): 7
Предмет(ы): информатика
Целевая аудитория: учащиеся
Тип ресурса:ЦОР по информатике
Краткое описание ресурса: данный видеоролик показывает как создавать таблицы в Excel 2007, форматировать их, редактировать данные и выполнять расчеты.

Обучающий видеоролик

http://www.youtube.com/watch?v=KCUcPA-p4ko

 

Урок разработан совместно с  учащимися 2В класса МОУ СОШ № 12 – Киреевым Кириллом, Овчинниковой Полиной и Гавриловой Александрой.
Тема: «Виды треугольников», 3 класс
Цель: формировать представление о видах треугольников, сравнивая их по длине сторон.
Задачи:
Образовательные:
- научит детей классифицировать треугольники по признаку «длина сторон» (равносторонние, равнобедренные, разносторонние);
    Развивающие:
- продолжить развивать навыки устного счета;
- совершенствовать умение решать задачи и примеры;
- развивать психические процессы – память, мышление, внимание;
    Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма;
- воспитать интерес к предмету;
- воспитывать нравственные и эстетические чувства средствами математики;
- воспитывать у ребенка интерес к предмету, познанию мира.
Методы обучения:
* проблемный;
* объяснительно-иллюстративный;
* частично-поисковый;
* словесно-логический;
* метод самостоятельной работы учащихся.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
·        фронтальная;
·        индивидуальная.
Ход занятия.
1.       Орг. момент. Тему урока пока не называем. Сообщаем, что сегодня на уроке покорять математические премудрости нам помогут герои мультфильма «Смешарики». 1 слайд
2.     Математическая разминка.   2 слайд
-       Нас встречает Капатыч. Давайтепоможем садоводу собрать яблоки.
3.     Актуализация знаний.
-       Однажды Лосяш заметил, что лицевая сторона его дома  напоминает какую-то знакомую геометрическую фигуру.   3 слайд
-       Давайте вспомним, какие геометрические фигуры нам известны.
-       Так какую геометрическую фигуру увидел Лосяш?
4.     Определение темы и основной задачи урока. 4 слайд
-       По каким признакам мы определили, что это треугольник?  5 слайд
5.     Новый материал.
-       Возьмите конверт №1. Какие геометрические фигуры вы увидели? Чем похожи эти фигуры? А чем отличаются?
-       Лосяш предлагает нам измерить стороны этих треугольников.
                                                                                                             6 слайд
-       Скажите, пожалуйста, как можно назвать треугольник, у которого все стороны равны        7 слайд
-       А как можно назвать треугольник, у которого все стороны не равны?
                                                   8 слайд
-       Как вы думаете, будет ли равносторонний треугольник одновременно являться и равнобедренным?  9 слайд
6.     Обобщение по новому материалу. 10 слайд
7.     Закрепление изученного материала.
1) Посмотрите, ребята, Крош задаёт нам задание. Делать вы его будете вместе с соседом по парте. Возьмите конверт №2. Составьте из палочек разносторонний треугольник.     А теперь разносторонний треугольник. (Для работы используем предварительно нарезанные трубочки для коктейля)                                                                                11 слайд
-       Физминутка:            12 слайд
Сели, встали, сели, встали.
Мы учились и устали.
Если нам повеселиться,
Будем лучше мы учиться!
2)    А сейчас посмотрите на слайд. Найдите равнобедренные треугольники
                                                                                                                13 слайд
3)    Сказочные герои принесли нам интересные задачи.
а)     Кар-карыч. Что известно в задачи? Что необходимо найти? Что для этого нужно сделать? Как по другому назвать сумму всех сторон треугольника?             14 слайд
б)    Пин. Что известно? Что необходимо найти? Что для этого нужно сделать?          15 слайд
8.     А сейчас немного поиграем. Бараш нарисовал своего друга, но ещё не раскрасил. Давайте ему в этом поможем. Сейчас мы будем выходить к доске и раскрашивать на рисунке различные виды треугольников. Давайте сначала раскрасим равносторонние треугольники. А теперь равнобедренные. Какие треугольники мы ещё не раскрасили?  16 слайд
9.     Обобщение материала.           10, 17 слайды
-       Что нового узнали на уроке? Что больше всего понравилось на уроке?

Методическое описание к уроку «Виды треугольников», 3 класс

Краткая аннотация:
·        презентация проста в обращении, внимательно прочтите инструкцию;
·        будьте внимательны: некоторые слайды содержат триггеры и гиперссылки;
·         отдельные слайды можно использовать на уроках для изучения других тем или для повторения материала в конце года.
Слайд 1.  Организационный момент.
Слайд 2.   Математическая разминка. (Используется триггер).
·        После правильного ответа ребёнка   наводим курсор на пример – яблочко падает в корзину.
Слайд 3. Актуализация знаний.
1 щелчок – на лицевой стороне домика Лосяша появляется треугольник.
2 щелчок – треугольник для более сильного визуального восприятия закрашивается в белый цвет.
Слайд 4 . Сообщение темы урока.
Слайд 5. Повторение понятия треугольник.
1 щелчок –показаны три стороны.
2 щелчок –показаны три угла.
3 щелчок –показаны три вершины.
4 щелчок –выходит обобщение: у треугольника 3 стороны, 3 угла, 3 вершины.
Слайд 6. Работа с раздаточным материалом. Сравнение треугольников
1 щелчок –картинка с Лосяшем – предлагает измерить стороны треугольников и сравнить.
Слайд 7. Работа с равносторонним треугольником. (№1)
1 щелчок – появляются размеры сторон.
2 щелчок – выходит понятие равностороннего треугольника
Слайд 8. Работа с разносторонним треугольником. (№2)
1 щелчок – появляются размеры сторон.
2 щелчок – выходит понятие разностороннего треугольника.
Слайд 9. Работа с равнобедренным  треугольником. (№3)
1 щелчок – появляются размеры сторон.
2 щелчок – выходит понятие равнобедренного  треугольника.
Слайд 10. Виды треугольников по длине сторон. Обобщение.
1 щелчок – равносторонние.
2 щелчок – разносторонние.
3 щелчок – равнобедренные.
Слайд 11. Работа с раздаточным материалом. Задание от Кроша.
1 щелчок – задание сложить равносторонний треугольник.
2 щелчок – задание сложить разносторонний треугольник.
Слайд 12. Физминутка. Слайд предназначен для сопровождения физминутки.
Слайд 13. Задание на закрепление. (Используется триггер)
·        Наводим курсор на фигуры – правильный ответ – фигура вращается и выходит слово «Молодец!»
·        Неправильный ответ – фигура качается – выходит слово «Подумай!»
Слайд 14. Решение задачи от Кар-Карыча.
1 щелчок – выходит выражение для решения задачи.
2 щелчок – значение выражения.
Слайд 15. Решение задачи от Пина.
1 щелчок – выходит выражение для решения задачи.
2 щелчок – значение выражения.
Слайд 16. Игра «Помоги Барашу».
Слайд 17. Закрашиваем Рисунок Ёжика. (Используется триггер).
·        Наводится курсор на нужный треугольник. По щелчку определённый вид треугольников закрашивается в нужный цвет.
Слайд 17. Обобщение изученного материала. (Используется гиперссылка на слайд 10).
Наведите курсор на стрелку внизу слайда. После щелчка вы перейдёте на слайд 10. После обобщения наведите курсор на стрелку внизу слайда и перейдите на заключительный слайд 18.

 

Методическое описание мультимедиа-уроку по географии 7 класса «Австралия. Особенности географического положения и очертания берегов. Из истории открытия и исследования материка»

Автор: Ломиковская Надежда Низаминовна, учитель географии первой квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения – технического лицея № 176 Карасукского района Новосибирской области.

На уроке используется интерактивная доска с программным обеспечением Notebook, SMART Board Software.
Использование мультимедиа сопровождения на уроке вызвано и обусловлено рядом причин:
• затруднения учащихся при определении местоположения географических объектов, знание номенклатуры карты (в урок включен картографический диктант, слайды 2 и 3, которые позволяют провести письменный опрос и взаимопроверку);
• совершенствование навыков определения протяженности материка в градусах и километрах (в урок включен работа по определению протяженности материка в градусах и километрах, слайды 4 и 5);
• сведения об исследовании материка включают объемную информацию и систематизировать ее возможно посредствам составления таблицы с уже имеющимися именами исследователей и их вкладом в освоение материка (слайд 7)


 

 

Автор:Примаченко Валентина Васильевна учитель математики

Контактная информация тел.83836892330, prima4enko.valentina@yandex.ru

Место работы,должность: МОУ "Новокрасненская сош"Чистоозерного района Новосибирской области ,учитель математики

Уровни образования: основная школа

Класс: 6

Предмет: математика

Целевая аудитория: учащиеся 6 класса

Тип ресурса: электронное средство обучения

Краткое описание ресурса: ЦОР применяется при изучении темы "Подобные слагаемые" в 6 классе .

ЦОР содержит : тренажёр;

  • тест обучающего характера (Для тех детей, кто не понял, как получить правильный ответ, клик на кнопку "Проверить" раскрывает алгоритм поиска верного ответа. Такие программы могут быть полезны детям, пропустившим уроки по данной теме или испытывающих трудности)
  • самостоятельная работа (Так как ребенок жаждет узнать результат своей работы непосредственно после ее завершения, а на следующий день он его уже интересует неизмеримо меньше,то ученики выполняют работу под копирку.По окончании работы один экземпляр работы сдают учителю, далее организуется проверка на компьютере)
  • кроссворд

 

Автор Карева Ольга Васильевна

Учитель информатики, МОУ Казаткульской СОШ Татарского района Новосибирской области

Презентация по информтики "История Развития ЭВМ"

 

Номинация "Учителями славится Россия, ученики приносят славу им".

Автор: совместная презентация ученицы 10-го класса Клинтакова Светлана и учителя информатики Каревой Ольги Васильевны

Контактная информация: 8-383-64-43-122

Место работы, должность: МОУ Казаткульская СОШ Татарского района, учитель информатики.

Характеристики ресурса:  презентация

Уровни образования: старшая ступень

Класс (ы): 10 кл

Предмет (ы): информатика

Целевая аудитория: учащиеся

www.edu54.ru/sites/default/files/upload/2010/03/priezientatsiia_Istori­ia_razvitiia_EVM_0.ppt

www.edu54.ru/sites/default/files/upload/2010/03/priezientatsiia_Istori­ia_razvitiia_EVM_prodolzhieniie_0.ppt

 

В работе рассмотрена теория вероятности, способствующая формированию представлений о математике, как универсальном языке. Развивает логическое мышление и пространственное воображение.

 

Автор:
Шнитко Тамара Васильевна
Контактная информация
Место работы, должность:
МОУ Пеньковская СОШ Чулымского района, учитель начальных классов
Характеристики ресурса
Разработка урока математики в 4 классе «Умножение на двузначное число»
Уровни образования:
Начальная школа
Класс(ы):
4
Предмет(ы):
математика
Целевая аудитория:
учащиеся
Тип ресурса:
Краткое описание ресурса:
Разработка урока математики в 4 классе «Умножение на двузначное число» с применением ЦОР: презентации учителя, ученика; тест.

 

Методические рекомендации к презентации урока русского языка по теме «Что я знаю о глаголе», 4 класс, программа «Школа 21 века», автор учебника С.В. Иванов.

Урок сопровождается презентацией Power Point, которая позволила отработать закрепление изученного материала по изучаемой теме, повысить творческие и интеллектуальные способности учащихся в учебной деятельности, интегрировать исследовательскую деятельность школьников о морфологических признаках глагола. Благодаря использованию в учебном процессе современные информационно-коммуникационных технологий, созданы условия для развития языковой грамотности, систематизированы все знания о глаголе.
Использование презентации Power Point помогло повторить морфологические признаки глагола и определять их; вспомнить орфограммы: «Безударные личные окончания глаголов», «Правописание глаголов», способствовало развитию речи детей, познавательного интереса; умению анализировать, сравнивать, обобщать.
В ходе урока мультимедийная презентация применялась как наглядность в виде таблиц, схем, иллюстраций, занимательных и творческих заданий, тестов, способствующих развитию познавательного интереса детей. Задания с последующей проверкой активизируют внимание детей, формируют орфографическую зоркость. Применение цвета, звука незаметно для ребят помогало формированию орфографического навыка и развитию произвольного внимания, памяти, речи.
В мультимедийном сопровождении урока использовались приемы дополнительного стимулирования познавательной деятельности учащихся, акцентировалось внимание детей на наиболее важных моментах. Применение ИКТ на уроке обеспечило высокую положительную мотивацию, особенно увеличило интерес к изучению русского языка.


 

 

Титульный лист к методической разработке.
III Областной конкурс педагогических инициатив в сфере информационных технологий.
Номинация «Учителями славиться Россия,
ученики приносят славу им!»

1. Название урока
Встречаем Новый Год
2.     ФИО автора
Ерёмина Ольга Анатольевна, замдиректора по воспитательной работе
3. Полное название организации, в которой работает заявитель
Муниципальное Образовательное Учреждение Черновкая средняя образовательная школа Кыштовского района Новосибирской области
4. Адрес, телефон и электронная почта организации
632281 НСО Кыштовский район
с.Черновка, ул. Центральная 2.
Телефон: 8(38371)27-147.
Электронная почта: s_chern/kysht@edu.ru
5. Электронная почта и телефон автора
8 (38371)27-129
6. Дата заполнения
17 марта 2010 год

Урок рисования в 4 классе
ТЕМА:   Натюрморт из яблока и крынки.
ВИД ЗАНЯТИЯ:   рисование с натуры.
ЗАДАЧИ УРОКА:
-способствовать формированию эстетического отношения к действительности и искусству;
-закрепить знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу;
закрепить знания об особенностях изображения натюрморта, его признаках;
-рисование с натуры предметов в группе, развитие зрительной памяти, гла­зомера , цветоощущения;
-развитие зрительных представлений и впечатлений от натуры;
-воспитывать любовь к прекрасному через искусство.
ОБОРУДОВАНИЕ    УРОКА:
Для учителя: натурная постановка репродукции картин по разным жанрам (портрет, натюрморт, пейзаж), разнообразные предметы.
Для учащихся: художественные материалы для работы красками.
ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД:
В.Васнецов «Иван-царевич на Сером Волке»
А.Герасимов «Кувшин с клубникой»
С.Годустов «Натюрморт с часами»
Б.Кустодиев «Встреча. Пасхальный день»
М.Кукунов «Лев»
И.И. Машков "Ананасы и бананы"
И.Машков «Московская снедь. Хлеба»
В.Серов «Девочка с персиками»
И.Шишкин «Дубы»
ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД:
отрывки из литературных произведений об жанре натюрморт.
ХОД    УРОКА.
1. Организация класса.
2. Сообщение новой темы, нового задания.
Слайд 1,2.
-Сегодня на уроке мы продолжим начатую работу на предыдущем уроке, рисование с натуры яблока и крынки и повторим один из жанров живописи.
Слайд 3,4.
- Что такое живопись?
Слайд5.
ИГРА «Соотнесите термины с иллюстрациями»
-А о каком жанре живописи пойдет речь на нашем уроке, вы узнаете из стихотворения, кото­рое я вам прочитаю:
Мы рисуем натюрморт
Кувшин коричневый и торт
Цветочки - загляденье,
А торт для угощения ...
- О каком жанре живописи пойдет речь на нашем уроке? (О натюрморте).
- Цель нашего урока вспомнить все о жанре живописи натюрморт и закончить начатую работу прошлого урока.
3. Повторение и закрепление изученного.
Слайд 6,7.
- Что такое натюрморт? (натюрморт - в переводе с фран. языка мертвая на­тура или мертвая природа).
Что изображают художники в произведениях этого жанра? (в произведениях этого жанра художники изображают окружающие человека вещи - предметы быта).
- Приведите примеры предметов изображаемых в жанре натюрморт? (книги, цветы, посуда и т. д.)
- Какие жанры живописи вы ещё знаете? (пейзаж, портрет, натюрморт, бытовой жанр, анималистический, сказочно-былинный жанр).
ИГРА   "ЖАНРЫ  ЖИВОПИСИ".
- Посмотрите внимательно на репродукции художников и определите жанры живо­писи. Объясните свой выбор.   (один уч-ся работает у доски, соотносит название жанров с картинами, остальные учащиеся работают на месте заполняя карточку).

жанр живописи
1
2
3

- Мы сейчас проверим правильно ли вы определили жанры живописи. (Стук в дверь. Появляется Тюбик).
- Ребята вы кого-нибудь ждете?  
- Кто же это может быть ?
Тюбик.  
- Добрый день. Вы узнали меня. Я, друг, юных художников. Меня зовут Тюбик. Вы спросите почему меня так зовут? Да потому, что я очень люблю рисовать и к вам я не случайно зашел. У вас сейчас идет урок рисования.
-А о каком жанре живописи идёт речь на вашем уроке? (натюрморт). Прекрасно.
- Что такое натюрморт ? (мертвая природа, мертвая натура).  
- Назовите фамилии известных вам художников, которые работают в жанре натю­рморт. (Машков, Герасимов, Хруцкой)
- Красоту самых разнообразных, привычных нам предметов быта, плодов земли, цветов стремились передать в своих работах многие художники.
Слайд 8.
Один из мастеров натюрморта был русский художник: Илья Иванович Машков.
Слайд 9.
Посмотрите на его картину " Ананасы и бананы". С необычайной выразите­льностью и живописностью изобразил он на своей картине спелые фрукты. Умело передал цвет и форму всех этих аппетитных апельсин, бананов, ананасов. Глядя на них, так и хочется протянуть к ним руку, дотронуться, попробовать на вкус.
Художнику удалось создать у нас ощущение, что плоды эти не нарисованы, а лежат, только что сорванные, здесь перед нами. А вы сможете так изобразить?
Слайд 10,11.
Учитель.
-Тюбик, ребята, конечно не смогут так выразительно и живописно изобразить на своих рисунках натюрморт, они ведь только учатся. Но составить натю­рморт они попробуют.
ИГРА «СОСТАВЬ НАТЮРМОРТ»
(двум желающих из предметов нужно составить натюрморт используя только три предмета и дать название композиции)
- Тюбик, а ты нечего больше не хочешь узнать у ребят?
Тюбик.
- Ребята, а вы знаете, что натюрморты несут в себе разный смысл. Например: декоративный натюрморт и символический натюрморт.
Слайд 12.
Декоративный натюрморт - запечатлевает красочность,  изящество и пышность природных форм, он украшает интерьер. (Ананасы и бананы).
Слайд 13.
Символический натюрморт - в нем изображают свечи, череп, песочные часы и другие предметы - символы, напоминает о быстро­течности человеческой жизни, времени. (Ветчина и серебряная посуда)
- Определите, какой смысл несут натюрморты, которые составили ребята?
4. Продолжение работы в цвете.      
- Что такое натюрморт?
- Какие цвета (теплые или холодные) преобладают в нашем натюрморте?
- Какое время года они вам напоминают?  
- Какую технику мы используем при работе с красками?                 (лессировка и а ля – прима)
Слайд 14.
- В чем состоит техника работы лессировкой ?
- А ля - прима?
Лессировка - многослойная живопись по предварительно присохшему слою кра­ски, постепенное усиление цвета. (работа по сухому).
А ля - прима - живопись сразу в один прием и слой, прием вливания цвета в цвет. (работа по мокром)
5. Самостоятельная работа учащихся.
Слайд 15.
- Какую технику работы мы будем использовать сегодня на уроке? (крынка - лессировка, яблоко - а ля – прима).
- Возьмите краски, приготовьте палитру, воду, кисть №1 (тонкую).
- Определите предметы по цвету. Работайте не спеша, что бы ваши работы были выполнены аккуратно.
6. Итог урока.
Слайд 16.
(просмотр удачных работ, анализ общих ошибок).
- О каком жанре живописи мы сегодня говорили на уроке?
- Что такое натюрморт?
- Какие жанры живописи вы еще знаете?
- Кто такой Илья Иванович Машков? (русский художник, работающий в жанре живописи натюрморт).
- Какую картину И.И. Машкова мы рассматривали сегодня
на уроке? (Ананасы и бананы).
Тюбик.
Если видишь на картине
Чудо - вазу на столе,
В ней стоит букет красивых
Белоснежных хризантем:
Стоит множество посуды,
И стеклянной и простой,
Может, чашка или блюдце
С золоченою каймой.
А еще и так бывает,
Нарисована там дичь.
В завершение положим
Свежих персиков и слив.
А еще в картине может
Нарисованным быть торт.
И поэтому картина
Назовется ….. натюрморт.
- Ребята, мне пора. Но что бы вы меня не забыли, я вам приготовил подарки, вот эти весёлые закладки.
/Тюбик дарит подарки/.
7. Уборка рабочего места.
Слайд 17.
Литература.
Грег Альберт  Рисовать – это просто. М. «Попурри», 2009
Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства. М. «Просвещение», 1991
Дроздова С.Б. Изобразительное искусство. Поурочное планирование 4 класс. Волгоград, 2004
Доль С.И. Изобразительное искусство. Поурочное планирование 4 класс. Волгоград, 2008
Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке. М. «Просвещение», 1985

 

Автор:  Галиулина Аклима Салаватовна

Контактная информация   galiulina.kysht@edu54.ru

Место работы, должность: учитель  немецкого языка МОУ Усманской ООШ

Характеристики ресурса урок  С использованием ЦОР

Уровни образования: основная школа

Класс(ы): 7

Предмет(ы): немецкий язык

Краткое описание ресурса: урок-повторение по теме «Лицо города -визитная карточка страны».

 

   

Автор: Осечкова Ирина Геннадьевна

Место работы, должность: МБОУ Чулымский лицей, учитель начальных классов.

Телефон образовательного учреждения, адрес электронной почты

Характеристика ресурса:  ЦОР

Уровни образования: начальная ступень

Класс: 3 класс

Предмет: окружающий мир

Целевая аудитория: учащиеся

Тип ресурса: видео ролик

Краткое описание: Образовательная функция данного пособия ориентирована на формирование знаний, умений, навыков, обеспечивающих готовность младших школьников к дальнейшему обучению. Видеоролик дополняет содержание и методику обучения, обеспечивает уровень наглядности, которая реализуется с помощью анимации и звукового сопровождения.

Licey-chul@list.ru; тел. 8383 50 22-442 (учительская)
 

ЭЛЕКТРОННОЕ ПОСОБИЕ " Маленький уголок Великой России"

 

Автор:
Аршинова Наталья Николаевна, Ревенко Павел
Контактная информация
Место работы, должность:
Кыштовский район МОУ Вараксинская ООШ учитель географии
Характеристики ресурса
Учебное пособие
Уровни образования:
основное общее
Класс(ы):
9 класс
Предмет(ы):
география
Целевая аудитория:
учащиеся 9 класса
Тип ресурса:
электронное учебное пособие
Краткое описание ресурса: Цифровой ресурс: конспект урока;презентация к уроку;презентация ученика;приложение
Здравствуйте! Предлагаю вашему вниманию урок-презентацию географии в 9 классе по теме: "Западная Сибирь".

 

МОУ Технический лицей № 176
г. Карасук Новосибирской области

Терентьева Людмила Васильевна
Учитель начальных классов

Интегрированный урок математики, посвященный 85 - летию Карасукского района Новосибирской области

  Тема: «Решение задач»
(программа Истоминой Н.Б. по УМК «Гармония», 3 класс)
Учебник: Математика. Учебник для третьего класса общеобразовательных учреждений. Автор Н.Б. Истомина Смоленск. Ассоциация XXI век 2008 год.

Цели:  
• совершенствовать навыки решения задач;  
• учить изменять условие задачи к данной схеме;
• закреплять понятия « увеличить в…», «увеличить на…», «уменьшить в…», «уменьшить на…»;  
• развивать умение анализировать и рассуждать;
• расширять кругозор учащихся по краеведению Карасукского района НСО.
Предназначение: для организации наглядного обучения при проведении данного урока
Работа с материалом:  
  Карасукский район
  Самый южный район
  Нашей области Новосибирской
  Карасукский район, ковылей перезвон
  Ширь полей и степей Кулундинских

 


 

 

МОУ Технический лицей № 176
г. Карасук Новосибирской области

Терентьева Людмила Васильевна
Учитель начальных классов

Интегрированный урок математики, посвященный 85 - летию Карасукского района Новосибирской области

  Тема: «Решение задач»
(программа Истоминой Н.Б. по УМК «Гармония», 3 класс)
Учебник: Математика. Учебник для третьего класса общеобразовательных учреждений. Автор Н.Б. Истомина Смоленск. Ассоциация XXI век 2008 год.

Цели:  
• совершенствовать навыки решения задач;  
• учить изменять условие задачи к данной схеме;
• закреплять понятия « увеличить в…», «увеличить на…», «уменьшить в…», «уменьшить на…»;  
• развивать умение анализировать и рассуждать;
• расширять кругозор учащихся по краеведению Карасукского района НСО.
Предназначение: для организации наглядного обучения при проведении данного урока
Работа с материалом:  
  Карасукский район
  Самый южный район
  Нашей области Новосибирской
  Карасукский район, ковылей перезвон
  Ширь полей и степей Кулундинских

 


 

52831
 

День здоровья

 

Титульный лист к методической разработке.
III Областной конкурс педагогических инициатив в сфере информационных технологий.
Номинация «Учителями славиться Россия,
ученики приносят славу им!»

1. Название урока
Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина
2.     ФИО автора
Долгих Татьяна Васильевна учитель русского языка и литературы
3. Полное название организации, в которой работает заявитель
Муниципальное Образовательное Учреждение Черновкая средняя образовательная школа Кыштовского района Новосибирской области
4. Адрес, телефон и электронная почта организации
632281 НСО Кыштовский район
с.Черновка, ул. Центральная 2.
Телефон: 8(38371)27-147.
Электронная почта: s_chern/kysht@edu.ru
5. Электронная почта и телефон автора
8 (38371)27-184
6. Дата заполнения
18 марта 2010 год

Методика создания мультимедийных проектов на уроках литературы.
.
Выполнила учитель литературы МОУ Черновской СОШ Кыштовского района Долгих Т.В.
В последнее время наблюдается тенденция обесценивания предметов гуманитарного цикла ,особенно литературы: зачастую книгу заменяет компьютер ,а школьное сочинение уступает место ЕГЭ, не рассчитанному на полёт творческой фантазии .
Для того чтобы пробудить интерес к литературе, назрела необходимость менять методику преподавания лит-ры. Методическая формула «рассказ о писателе- чтение –обсуждение- сочинение» исчерпала себя . Обусловлено  это реальностью, способной дать молодому человеку не однолинейное ,а объёмное представление о мире ,поэтому задача преподавателя лит-ры состоит в выработке новых средств работы с художественным текстом ,чтобы он приобрёл объём, стал звучащим, многогранным, притягательным.
Одним из методов современного преподавания литературы является создание мультимедийных проектов, сочетающих в себе как глубокий литературоведческий анализ, так и использование сети Интернет, ЦОРов.
Создание мультимедийных проектов предполагает сочетание различных обучающих  методов: частично-поискового, исследовательского ,вовлечение в проектную деятельность, интерактивное обучение ,творческую деятельность.
Методика  проектной работы предполагает коллективную групповую работу учащихся под руководством педагога, который выступает как консульта , в результате чего образовательный процесс демократизируется, увеличивается ответственность каждого участника за свою часть работы.
Таким образом решается коммуникативная педагогическая задача: учащиеся не только выполняют совместную работу, но и учатся деловому творческому общению.
При создании мультимедийных проектов по литературе в качестве консультантов могут выступать два педагога: словесник и учитель информатики, т.к. сам проект представляет собой интеграцию этих дисциплин.
Главная цель проектной деятельности- разрешение проблемной ситуации, в которую вовлекаются учащиеся. Работая над проектом, учащиеся имеют максимальную возможность для самореализации.
Проблемная ситуация создаётся с таким расчётом, что при её решении необходимо применение различных способностей учащихся: аналитических, художественных, музыкальных, артистических, коммуникативных, которые при традиционном процессе обучения остаются невостребованными , и талантливого ребёнка можно не заметить. Обязательная задача педагога при работе над проектом - дать возможность каждому участнику ощутить собственную значимость и необходимость в выполнении общего дела.
Методика работы над медиапроектом состоит из 4х этапов:1) постановка проблемной ситуации и формирование групп 2) сбор и обработка материалов 3) презентация проекта 4) обсуждение результата.
Приведу конкретный пример:
Изучая тему «Сказки Салтыкова – Щедрина» в 10 кл., я ставлю задачу провести углубленный анализ сказок разной тематики, чтобы при сопоставлении выявить идейное содержание сказок ,их художественное своеобразие.
1.На первом этапе перед учащимися ставится цель и задачи, которые они должны решить. А именно:
1)изучить художественное  своеобразие сказок, их идейное содержание
2) выяснить историю создания
3) особенности жанра
4) выявить тематические группы сказок. Этим занимается 1 группа.
2 группа выявляет художественное своеобразие на примере сказок «Дикий помещик» и «Премудрый пескарь».
2. На втором этапе уч-ся работают с учебником и художественным текстом.
Таким образом на этом этапе реализуются следующие педагогические задачи:
- производится идейный анализ указанных сказок
- внимание актуализируется на значимости жанра сказок, учащиеся учатся сравнивать фольклорные сказки и литературные сатирические сказки.
- находя ответы на собственные вопросы, ученик начинает заинтересованно и эмоционально работать с текстом, сочетая аналитическое прочтение текста с эмпатией и рефлексией. Так желание продолжать работу получает чёткую психологическую мотивацию.
-.формируется культура человеческих взаимоотношений, т. к. сказки раскрывают не только социально-политические, но нравственные проблемы.
Кроме того, учащиеся учатся работать как между группами, так и внутри группы. Внутри группы необходимо дать ребятам возможность выбрать свою « роль»: кто будет отбирать материал, кто будет аниматором и художником, кто будет озвучивать презентацию. Нужно обязательно объяснить, что работа каждого важна и сложна.
3.На третьем этапе ,  который можно назвать синтезом общей работы , начинается презентация. Представитель каждой группы озвучивает слайды. При этом важно , чтобы в работу включался весь класс.
4. Четвёртый этап-это обсуждение общей работы .   Нужно вернуться к началу презентации, там, где указаны цели и задачи и дать возможность ученикам переосмыслить проделанную работу: все ли задачи решены ,достигли ли цели.
В качестве контроля в конце презентации можно предложить тест.
Лучшим итогом работы может быть сенквейн или творческая работа типа – продолжи изречение « Сказка ложь, да в ней…».
Таким образом, работа над мультимедийным проектом , являясь коллективным трудом, даёт возможность задействовать каждого ученика, вовлекая его ненавязчиво в совместный труд, приносящий сразу зримый результат.
                                     ЛИТЕРАТУРА
Хрестоматия для 10 класаа, составитель В.П.Журавлев 2007г.
Учебник В.И. Коровина Москва, «Просвещение» 2007г.
Методическое пособие Н.Е. Егорова «ВАКО» 2008г.

 

  Позднякова Н.С., учитель физики второй квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения – технического лицея № 176 Карасукского района Новосибирской области.

Класс: 8
Раздел: Электрические явления.
Тема урока: ПРИМЕНЕНИЕ ТЕПЛОВОГО ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
1.Образовательные цели:
Познакомить учащихся с историей изобретения лампы накаливания, её устройством. Выяснить причины перегрузки сети и короткого замыкания; объяснить учащимся назначение предохранителей.
2. Развивающие цели:
• развить навыки использования информационных технологий и различных источников информации для решения познавательных задач;
• расширить кругозор учащихся, показать применение теоретических знаний на практике;
• развить способность к анализу и творческую активность, умение логически мыслить.
3.Воспитательные цели:
• формирование активной жизненной позиции, чувства ответственности;
• воспитание самостоятельности.

Методы урока: словесно-наглядный, практический метод.
Форма организации занятия: урок, доклад учащегося.
ОБОРУДОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЫ, ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
приложения к уроку: презентация «ПРИМЕНЕНИЕ ТЕПЛОВОГО ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА»;
Оборудование для демонстрационного эксперимента: источник тока, электрическая лампа (рассчитана на напряжение 12 В), резистор сопротивлением 2 Ом, тонкая медная проволока;
ТСО: интерактивная доска, компьютер, программа Notebook.
План урока:
№ Этап урока Приемы и методы Время (мин)
1 Организационный этап.
 Словесный 2 мин.
2 Повторение. Фронтальный письменный, взаимопроверка, решение задач. 10 мин
3 Подготовка к основному этапу занятия Словесно -наглядный 1 мин
4 Усвоение новых знаний Словесно –наглядный, беседа, демонстрация. 18 мин
5 Закрепление Решение задач 10 мин
6 Подведение итогов Словесный. 2 мин
7 Информация о домашнем задании. Словесный. 2 мин


 

 

Номинация «Учителями славится Россия, ученики приносят славу им!».
Авторы проекта:
учитель химии Парпура Ольга Николаевна и ученица 11 класса Трошина Даша,
МОУ технический лицей № 176 Карасукского района, Новосибирской области.

Целью данного проекта – познакомить учащихся с отрослями силикатной промышленности, изучить производство стекла и разнообразие изделийиз него.

Задачи проекта:
1. Обучение школьников навыкам исследовательской работы.
2. Расширение кругозора детей и развитие познавательной деятельности у них.
3. Углубленное изучение работы с компъютером и приобретение навыков работы в Интернете.
4. Воспитывать у учащихся чувства прекрасного, уважительное отношение к труду стеклодува

Описание проекта
Данный проект описывает разновидности стекла в рамках изучения одной из отраслей силикатной промышленности – стекольное производство.
Проект можно использовать как один из этапов урока по теме «Силикатная промышленность» в 9 классе.
Наибольшее внимание здесь уделено различным видам стекла, рассмотрены классификации стекол, применение стекла в различных отраслях промышленности, науки и в быту. Уделено внимание красоте изделий из стекла.

План проекта.
1. Отрасли силикатной промышленности.
2. История возникновения стекольной промышленности.
3. физические характеристики стекла.
4. Химизм производства стекла.
5. Виды стекла
6. Художественная ценность изделий из стекла.


 

 

Номинация «Учителями славится Россия, ученики приносят славу им!».
Авторы проекта:
учитель химии Парпура Ольга Николаевна
МОУ технический лицей № 176 Карасукского района, Новосибирской области.

Данная презентация может быть использована на уроке «Алюминий и его соединения» в 9 классе.

Задачи
Изучить физические и химические свойства алюминия и области его применения. Рассмотреть характеристику химического элемента алюминия и изучить строение атома. Рассмотреть свойства оксида и гидроксида алюминия


 

 

Автор: Личная Светлана Владимировна, учитель математики МОУ Казаткульской СОШ Татарского района Новосибирской области

Урок: математика

Класс: 5 класс

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей

www.edu54.ru/sites/default/files/upload/2010/03/UROK_zakrieplieniia.ppt

www.edu54.ru/sites/default/files/upload/2010/03/konspiekt_uroka_0.doc

 

Презентация по теме "Экономическая политика красных и белых"

 

В практической работе № 1 изучаются правила безопасной работы в химкабинете. Одновременно идет их закрепление через использование мультимедийного приложения к УМК "Химия. 8 класс". На данном уроке отрабатываются умения работы с лабораторным оборудованием и химической посудой. Закрепление данного материала идет также через использование  мультимедийного приложения.

 

Здравствкйте. Для того что-бы просмотреть наш проект вам необходимо распоковать архив, и просмотреть его по цифрам 1,2,3,4

1-Титульный лист

2-Методическое сопровождение

3-Д.И. Мендилеев

4-Игра "Морской бой по Д.И. Мендилееву"

Контактная информация john-kaban@rambler.ru

 

Работа создана для проведения урока по теме "приёмы устного решения квадратных уравнений". Для создания работы использовалась программа Macromedia Flash.

Автор работы: Безуглов Иван Александрович, ученик 8 "А" класса школы МБОУ Лицей Информационных Технологий.

Научный руководитель: Непринцева Людмила Алексеевна, учитель математики школы МБОУ Лицей Информационных Технологий.

Контактная информация автора работы: e-mail: qwertl_95@mail.ru, icq: 423-101-116, тел: 8-953-761-56-61.

Работа находится в файле "kvadratnyie_uravnieniia.zip"

Приложение к проекту и вся подробная информация находится в прикреплённом файле "Prilozhieniie_k_proiektu.doc"

                                         

 

Автор: Михайлова Светлана

Контактная информация: mihsvet2008@yandex.ru

Место работы, должность: МОУ Венгеровская средняя школа №1, учитель немецкого языка

Характеристика ресурса: ЦОР выполнен с помощью программ Power Point, Microsoft Word и заархивирован с помощью программы WinRar

Уроверь образования: основное общее

Класс:6

Краткое описание ресурса: Данный ЦОР можно использовать при обобщении материала после изучения в 6 классе темы "Поездки по Германии" .

Ресурс включает в себя разработку урока, мультимедийную презентацию и 3 проекта учащихся по теме.

 

Уважаемые участники ежегодного областного конкурса "ПедИнициатива 2010".

Сегодня завершается публикация конкурсных материалов участников.

Начинается работа жюри.

Просим Вас знакомиться с конкурсными работами участников. Отмечайте плюсиками понравившиеся вам работы.

Устанавливайте личные контакты с авторами понравившихся работ.

Номинация 1 Номинация "Учителями славится Россия, ученики приносят славу им".

Номинация 2 Номинация "Лучший обучающий видеоролик ", выполненный на интерактивной доске

Номинация 3 Номинация "Смотри и читай". Виртуальная книжная выставка для детей и подростков.

 

Игра по информатике "Кто хочет стать отличником?"

Автор учитель  информатики МОУ "Новопокровская СОШ" Попов Юрий Юрьевич

                         ученица 5 класса Мищенко Ксения Анатольевна

Контактная информация yra-pv@yandex.ru

Место работы Чистоозерный район Новосибирской области МОУ "Новопокровская средняя общеобразовательная школа"

Харакктеристика ресурса игра по информатике "Кто хочет стать отличником?"

Классы 5-7

Предмет информатика

Целевая аудитория учащиеся 5-7 классов

Тип ресурса презентация в виде игры по информатике

Краткое описание игра помогает усвоить изученный материал в более легкой, запоминающейся форме.

 

Номер

Фамилия, имя, отчество

Предмет

Район, учреждение

Название работы и ссылка на неё

1

Сердюков Валентин Иванович

учитель математики

МОУ СОШ №3 г Карасука

http://www.edu54.ru/node/43175

2

Балышкова Татьяна Анатольевна

учитель информатики

МОУ СОШ №1  г.Чулым

http://www.edu54.ru/node/45431

3

Печерина Алёна Васильевна

учитель информатики и математики

МОУ Шубинская СОШ Барабинского района

Арифметика для малышей http://www.edu54.ru/node/45638

4

Ятис Владимир Викторович

учитель информатики

МОУ Северная средняя школа с. Северное

Обучающая программа по химии "Металлы и свойства"

www.edu54.ru/node/45720

5

Печерина Алёна Васильевна

учитель информатики и математики

МОУ Шубинская СОШ Барабинского района

Семь чудес света http://www.edu54.ru/node/46528

6

Герман Александр Викторович

учитель ОБЖ

МОУ Новоярковская СОШ Барабинского района

Патриотизм и верность долгу

http://www.edu54.ru/node/47423

7

Казакова Татьяна Николаевна

учитель биологии

МОУ Новоярковская СОШ Барабинского района

Как прекрасен этот мир!

http://www.edu54.ru/node/47641

8

Люлякова Лариса Николаевна

учитель математики

МОУ Кабинетная СОШ Чулымского района

Геометрическая прогрессия

 

Номер
Фамилия, имя, отчество
Предмет
Район, учреждение
Название работы и ссылка на неё
1
2.
Титаренко Елена Юрьевна
английский язык
МОУ Чикская СОШ №7 Коченёвского района
Обучающий видеоролик "Создаём сайт вместе"
3
Чурсина Людмила Николаевна
русский язык
МОУ Чановская СОШ № 2 Чановского района Новосибирской области
Учебный видеоролик "Дефис в наречиях"  http://metodist.edu54.ru/node/50717
4
Зенкова Ольга Владимировна
информатика
МБОУ СОШ № 46 Калининский район, г.Новосибирск
Разработка урока с видеороликами и тестом во Flash " Графика в PASCAL ".
5
Томбасова Татьяна Сергеевна
биология
МОУ Доволенская СОШ №2, Доволенского района, Новосибирской области.
Интерактивная доска: приемы использования на уроках биологии.
6
Касаткина Ольга Александровна
математика
МБОУ лицей №81 Калининского района г.Новосибирска
Действия с десятичными дробями
7
Чепраков Сергей Петрович
методист
МБОУ ДОПиД Краснозерский "ИМЦ" Новосибирской области
Обучающий видеоролик
8
Науменко Галина Геннадьевна
Биология
МОУ СОШ №5 г. Куйбышев Новосибирской области
9
Герасимова Надежда  Васильевна
информатика
МБОУ СОШ №207 Калининского района г. Новосибрска
Обучающий видеоролик
10
Штукерт Татьяна Федоровна
история
МОУ Богословская ООШ Карасукский район Новосибирской области
обучающая презентация
11
Стрельникова Светлана Ивановна
математика
МОУ СОШ №2 Карасукского района Новосибирской области
обучающий видеоролик "Подобные слагаемые"
12
Глущенко Елена Павловна
физика
МБОУ Лицей №113  
Обучающий видеоролик "Измерение размеров малых тел", 7 класс.
13
Кочегаров Александр Владимирович
математика, физика
Купинский р-он, МОУ Новосельская СОШ
"Построение графиков в OpenOffice.org Calc"
14
Хомченко  Наталья Евгеньевна, Косенкова Елена Юрьевна
изодеятельность
МБОУ ДОД Дом детского творчества "Первомайский", Новосибирск
Разработка уроков по изодеятельности (рисование, лепка из пластилина, аппликация)
15
Осечкова Ирина Геннадьевна
начальные классы
МБОУ Чулымский лицей г.Чулым
16
Ивлева Ирина Ивановна
история
МБОУ Жуланская СОШ Кочковского района Новосибирской области
Изобретения Древних китайцев
17
Макеева Наталья Витальевна
математика
МОУ Щербаковская СОШ
Усть-Таркского района
Новосибирской области
Свойства и график функции y = I x I.
18
Третьякова Юлия Викторовна
математика и информатика
МОУ Убинская СОШ №1 Убинского района Новосибирской области
"Рисование по пикселям в ГР Paint" http://www.edu54.ru/node/53034
19
Скрябина Ирина Николаевна
математика
МОУ Толмачевская средняя общеобразовательная школа № 60 г. Обь
20
Гайдар Аркадий Михайлович
физика
Здвинский район               МОУ Маландинская ООШ
Урок физики по теме "Построение изображений, даваемых линзой" с использованием интерактивной доски

 

Номер
Фамилия, имя, отчество
Район, учреждение
Должность
Название работы и ссылка на неё
1.
Григорьева Екатерина Михайловна
Октябрьский район, МБОУ СОШ №16
зав.библиотекой
2
Лешкова Лана Викторовна
ОблЦИТ
методист
3
Водичева Елена Ивановна
Чулымский район, МБОУ Ужанихинская СОШ
учитель, библиотекарь
4
Крук Ирина Павловна
Зуйкова Татьяна Владимировна
Центральный район, МБОУ среднего (полного) общего образования гимназия 1
 БИЦ гимназии №1
5
Скворцова Екатерина Васильевна
Новосибирск, Октябрьский район, МБОУ СОШ №194
зав.библиотекой
6
Червонец Денис Анатольевич
НСО, с. Убинское, МОУ Убинская СОШ №1
библиотекарь 2-й категории, учитель
Б. Васильев "А зори здесь тихие..."
7
Кадо Светлана Юрьевна
НСО с. Кыштовка, МОУ Кыштовская СОШ №2
зав. библиотекой
8
Оробец Любовь Михайловна
г.Новосибирск, ул.Выстовочная 36, МБОУ инженерный лицей НГТУ
зав.библиотекой
9
Ярцева Наталья Владимровна
г.Новосибирск
детский писатель, поэтесса
Непридуманные истории автор и иллюстратор Н.В.Ярцева
10
Ковалева Людмила Андреевна
Коченевский район, МОУ Поваренская СОШ
зав. библиотекой
Виртуальная книжная выставка "Выбирай и читай"
11
Паршина Ирина Петровна
Коченевский район, МОУ Чистопольская сош
библиотекарь
Виртуальная книжная выставка
“Я родом не из детства - из войны...''
12
Горте Татьяна Владимировна
Искитимский район, МОУ "СОШ д.Шибково"
учитель,библиотекарь
Виртуальная книжная выставка
"На лесной опушке"
13
Кузнецова Елена Владимировна
Барабинский район, МОУ Козловская СОШ
библиотекарь
Презентация книги из серии «Школьная библиотека»
«Идёт война народная»
14
Целыковская Татьяна Анатольевна
МОУ средняя общеобразовательная школа №5 г.Искитима Новосибирской области
учитель информатики
15
Целыковская Татьяна Анатольевна
МОУ средняя общеобразовательная школа №5 г.Искитима Новосибирской области
учитель информатики
16
Демидова Галина Васильевна
МОУ средняя общеобразовательная школа №5 г.Искитима Новосибирской области
библиотекарь
Виртуальная книжная выставка
17
Сапронова Елена Александровна
МОУ - Сосновская средняя общеобразовательная школа № 32 с. Сосновка Новосибирской области
зав. библиотекой
18
Хайбулова Рашида Валюловна
МОУ Венгеровская средняя общеобразовательная школа №1, Венгеровский район Новосибирской области
учитель информатики
19
Целыковская Татьяна Анатольевна
МОУ средняя общеобразовательная школа №5 г.Искитим Новосибирская область
учитель информатики
20
Пучкова Ольга Николаевна
МОУ Согорнская средняя школа Доволенский район Новосибирская обл.
библиотекарь
Виртуальная книжная выставка "Пеппи- длинный чулок"
21
Киргизова Светлана Убертовна
МОУ Устьянцевская СОШ Барабинский район Новосибирской области

 

Данный урок построен таким образом, что на этапе актуализации знаний учащихся идет повторение раннее изученного материала, выявляются затруднения в деятельности каждого учащегося. На основе этих знаний возникает проблемная ситуация, обсуждаются затруднения; ( “ Что мы еще не знаем?”), ставятся цели урока. Для достижений цели урока используется диалог, подводящий к открытию новых знаний. На данном этапе учащиеся знакомятся с культурой нашего народа, что обогащает словарный запас и расширяется понятийный аппарат. Использование средств активизации урока (презентация) позволяет вызвать интерес к уроку обучения письма. Предложенная в конце урока рефлексия помогает выявить степень усвоения нового материала.

 

Урок биологии в 6 классе к учебнику Н.И. Сонина  

 

Предоставляю на областной конкурс урок игровой формы в компьютерной презентации. Тема урока "Рекордсмены Южной Америки". Разработка данного урока - совместный проект учителя географии и учащихся страших классов.

 

Опубликован ролик http://www.edu54.ru/node/53034

Надеюсь, данный материал окажется полезен для учителей и просто творческих людей.

Жду ваши комментарии.

 

Описание методической разработки
Тема урока: Творчество поэтов села Усть-Ламенка
Учебный предмет: литература
Уровень образования школьников: 9 класс ООШ
Форма учебной работы: классно-урочная
Организация работы: групповая и индивидуальная
  • Навыки: развивать читательские интересы учащихся, способствовать формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала,
  • стимулировать развитие интеллектуальных навыков анализа, синтеза, обобщения, развивать речь.
Особенности роли учителя: консультативное руководство
Описание разработки:
Урок-знакомство с местными поэтами и их творчеством
Цель: познакомить учащихся с биографией местных поэтов и их творчеством.
Задачи: 1.образовательные: рассказать о судьбах местных поэтов, о зарождении и формировании их творческого таланта;
2.развивающие: развитие интереса к творчеству местных поэтов; развитие навыков творческого восприятия и выразительного чтения лирических произведений ; развитие образного мышления, творческих способностей и познавательной активности учащихся; совершенствование навыков самостоятельной работы в ходе исследовательско-поисковой деятельности;
    воспитательные: воспитание  любви к Родине; воспитание чувства       восхищения родной природой;
                         Этапы урока:
1.Тема и цель урока
2.Вступительное слово учителя о роли поэзии в жизни человека
«…Словом можно убить,
      Словом можно полки за собой повести…»
3. Индивидуальные сообщения учащихся о местных поэтах с применением презентации.
4.Чтение стихов и работа с текстами стихотворений ( схема анализа прилагается)
5.Выводы и заключительное слово учителя.
Приложение: Презентация «Поэты нашего села»
Схема анализа стихотворения
- Общее впечатление, настроение и интонация.
- Ритм, темп, мелодика, стихотворный размер.
- Рифма и ее особенности.
- Строфика, принципы выделения строф.
- Ключевой образ и приемы его создания:
- аллитерации,
- эпитеты и ключевые слова,
- тропы: олицетворения, сравнения, метафоры, гиперболы…
- фигуры речи: повтор, инверсия, риторические обороты…
- другие специфические приемы: историко-литературные ассоциации, экзотические имена, неологизмы, необычный синтаксис.
- Логика развития ключевого образа (композиция).
- Художественная идея
- Вывод исходя из задач анализа
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 26 След.
Вход