Интегра. Комплексное оснащение школ

ФОРУМ
Областной конкурс "ПедИнициатива - 2014", конкурс для творческих учителей Новосибирской области
 

VII областной конкурс "Педагогическая инициатива" в сфере информационных технологий проводится с 3 февраля по 31 мая 2014 года в целях расширения применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, распространения опыта инновационной деятельности педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Новосибирской области.


Документы о Конкурсе

Приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 31.01.2014 №203 "Об областном конкурсе "Педагогическая инициатива" в сфере информационных технологий". Информация о Конкурсе на сайте министерства.

ПОЛОЖЕНИЕ о VII областном конкурсе "Педагогическая инициатива" - 2014 в сфере информационных технологий.

Этапы и номинации Конкурса


4 июня 2014, в 14.00

состоится

церемония

награждения

победителей

и призеров

VII областного

конкурса

"ПедИнициатива - 2014"

Имена победителей и призеров в Приказе министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 30 мая 2014 №1338 "Об итогах VII областного конкурса "Педагогическая инициатива" в сфере информационных технологий"

Награждение победителей и призеров, вручение сертификатов участникам конкурса "ПедИнициатива - 2014" состоится по адресу: Новосибирск, улица Блюхера, 40, 2 этаж

Вопросы можно задавать по телефонам 328 14 65, 328 14 70, Хрущевой Валентине Викторовне, Кулиджи Татьяне Рашитовне, Понькиной Анне Владимировне


Уважаемые коллеги!

Сертификаты готовы!

Приезжайте, ждём!

Список участников


21 мая 2014
жюри закончило свою работу,
итоги конкурса подведены,
результаты отправлены
в Минобрнауки НСО
для утверждения.


21 апреля 2014, 17.00

ПРИЕМ РАБОТ НА КОНКУРС ЗАКОНЧЕН

!!! Доступ к таблицам только для чтения

1.Интерактивные информационные средства в образовательном процессе

2.Интерактивные творческие среды в образовательном процессе

3.3D – технологии в образовательном процессе средствами свободного ПО

4.Организация проектной и исследовательской деятельности школьников

5.Здоровье и безопасность участников образовательного процесса в информационно-образовательной среде

6.Образовательная робототехника

Вопросы по телефону 328 14 70 или ktr@oblcit.ru, Татьяна Рашитовна

vnimaniie6.jpg (7.79 КБ)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 26 След.
Ответы
 

Мультимедийная презентация, созданная учеником 5 класса Черненко Ваней  для урока математики в по теме "Для чего нужна математика". Урок проводился в последний день I четверти. Презентация выполнена в качестве творческого задания к этому уроку.

 

Автор: Фёдорова Марина Васильевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ Здвинской СОШ №1 Здвинского района Новосибирской области.

В ходе работы над проектом дети ознакомились с водоёмами, их разнообразием, животным и растительным миром, экологией.

Цели и задачи:

Общеучебные и образовательные:

-развивать кругозор учащихся;
-формировать навыки использования справочной литературы, ресурсов Интернет для отбора и систематизации материала; использования ИКТ при оформлении результатов работы;
-формировать навыки публичного представления результатов работы.
Воспитательные:
- формировать навыки  коллективной деятельности, сплочение детского коллектива;
-формировать навыки безопасного поведения у водоёмов.

Ожидаемые результаты:

овладение учащимися общеучебными навыками, формирование умения применять знания и умения на практике, развитие творческих способностей, формирование навыков совместной познавательной деятельности.

 

Урок по теме: "Логарифмическая функция и её свойства."

 

Представленные материалы являются промежуточным итогом работы учащихся 6 класса по обобщению понятия "жизнедеятельность организма". Материалы можно использовать в качестве учебных презентаций на уроках биологии в 6 классе (при использовании УМК Н.И.Сонина). Авторами и исполнителями работ стали сами учащиеся 6А класса Информационно-экономического лицея: Цой Аня, Елисеева Лена, Янушко Алена, Кузнецова Лена, Пучкова Лена, Шеина Вика. Преподаватель: Цой Ирина Валерьевна, к.п.н., учитель биологии высшей квалификационной категории.

 

Основной акцент в системе образования в псоледние гоы делается на интеллектуальное и нравственное развитие личности, что предполагает необходимость формирования критического мышления, умения работать с информацией. А также необходимость организовать учебный процесс таким образом, чтобы максимально учесть возможности развития личности ребенка, его интересы, потребности, устремления. Среди разнообразия технологий и методов, адекватных поставленным целям, является проектная методика.  Предлагаю вашему вниманию материал по данной теме.

 

Интерактивный тест по информатике по теме "Виды информации", "Единицы измерения информации".

 

Уважаемые участники конкурса!

Если у Вас получились очень большие файлы с материалами, то предлагаем воспользоваться рекомендациями по их уменьшению:

http://metodist.edu54.ru/sites/default/files/v.doc

 

Ресурс можно использовать для проведения обобщающего урока по данной теме :  музыкальные инструменты, профессии, связанные с музыкой.

 

Презентация книги из серии «Школьная библиотека»

«Идёт война народная» в ходе общешк ольного мероприятия для учащихся 6-9 классов. «Стихи и песни Великой Отечественной войны», посвященной победе советского народа над фашистской Германией в годы Великой Отечественной войны. 1941-1945г»

(На фоне документального немого фильма «Битва за Москву» представляется выставка  книг и рассказ о времени)

Выставка посвящена Великой Отечественной войне, которая продолжалась долгих четыре года, это было страшное испытание для нашей Родины. Враг был силён и кровожаден, он не жалел ни стариков, ни женщин, ни детей. Сотни городов, тысячи и тысячи деревень были разрушены и сожжены. 27 миллионов  советских людей разных национальностей погибли на фронте и в фашистской неволе. В каждой семье кто-то погиб, русских хотели «поставить на колени», но народ сплотился, выстоял и победил. «…Было время такое – пади или действуй. Было горе до смерти, а радость до слёз…»

(Учащийся читает стихи Алексея Суркова «Бьётся в тесной печурке огонь».)

Бьётся в тесной печурке огонь

На поленьях смола, как слеза

И поёт мне в землянке гармонь

Про улыбку твою и глаза

                       Про тебя мне шептали кусты

                      В белоснежных полях под Москвой

                      Я хочу, чтобы слышала ты,

                      Как тоскует мой голос живой.

Ты сейчас далеко, далеко.

Между нами снега и снега,

До тебя мне дойти нелегко,

А до смерти - четыре шага.

                        Пой, гармоника, вьюге назло,

                        Заплутавшее счастье зови

                        Мне в холодной землянке тепло

                        От твоей негасимой любви»  

(Продолжение рассказа библиотекаря)

Существует общеизвестная формула: когда грохочут пушки, музы молчат. Музы не молчали. В суровых фронтовых буднях голодной повседневности тыла стихи и песни согревали человеческие сердца и произведения военных лет и послевоенного времени, посвященные событиям сурового военного времени представлена в книге «Идёт война Народная», которая вышла в

издательстве: Детская литература. Москва.2002г.  Книга состоит из двух разделов. В первый раздел включены произведения поэтов, написанные в годы войны и  послевоенные годы. Это люди, которые пережили войну на фронте и в тылу будучи взрослыми, а во втором разделе – стихи о войне поэтов, которые знали войну не понаслышке, а по воспоминаниям, ощущениям. Эта книга – эстафета памяти,  предаваемая старшими – юным. В книге использованы графические рисунки художников Б.Чупрыгина, Б.Страхова, которые соответствуют содержанию стихов и этому трагическому времени.  Очень интересна история возникновения стихотворения, которое прозвучало выше. Его автор Алексей Александрович Сурков, вспоминал, что это были шестнадцать «домашних» строк из письма жене – Софье Антоновне Кревс.   Письмо было написано после трудного фронтового дня, был тяжёлый оборонительный бой под Истрой на подступах к Москве. «После всех передряг, промёрзший, усталый, в шинели, посечённой осколками, Сурков всю оставшуюся ночь просидел над блокнотом в землянке, у солдатской железной печурки».

Случайно отдал стихи композитору Константину Листову, а через неделю уже была спета песня, которую исполняли советские мастера песни – Леонид Утёсов, Лидия Русланова, Клавдия Шульженко. Правда, некоторые блюстители «фронтовой нравственности посчитали строчки «до тебя мне дойти нелегко, а до смерти – четыре шага» упадническими, разоружающими и требовали их заменить другими, «отодвинуть» смерть «дальше от окопа». Но песня уже пошла, а из неё, как говорится, слова не выкинешь. Многие стихи, представленные в книге, так же стали словами известных песен. Такая песня, например,  как «Соловьи». В ней, как ни в одной другой, сурово и просто, лирично и задушевно высказано то, что было на душе у каждого солдата в дни, когда победа была уже близка, а война ещё не окончена. В ней как бы запечатлено короткое мгновение многотрудной солдатской жизни, которое удалось подсмотреть художнику. А вот, что рассказал о рождении «Соловьёв» сам Алексей Иванович Фатьянов: «В большой зелёной роще мы, солдаты, после только что затихшего боя лежим, отряхиваясь от крупиц засыпавшей нас земли, и вдруг слышим: вслед за растаявшим вдали рокотом вражеских самолётов во всё горло, как бы утверждая жизнь, защёлкал соловей!» (см. прикрепленный файл).

В этой же книге вы встретитесь с поэтическими строчками поэтессы, фронтовички-медсестры  Юлии Друниной:

«Я только раз видала рукопашный.

Раз – наяву. И тысячу – во сне.

Кто говорит, что на

войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.»

Владимир Семёнович Высоцкий в своём стихотворении «Штрафные батальоны» провозглашает:

…Считает Враг, морально мы слабы

 За ним и лес, и города сожжены…

 Вы лучше лес рубите на гробы –

 В прорыв идут штрафные батальоны

(фрагмент из фильма «Штрафные батальоны». Режиссёр Н.Досталь, автор сценария Эдуард Володарский)

И голос поэта прозаика, литературоведа Юрия Поляков, который родился спустя годы после войны:

«…И мы разобраться обязаны сами

     В той боли, что мир перенёс.

 …Конечно, мы смотрим иными глазами –

     Такими же полными слёз.»

Полностью с этими стихами, а так же и другими вы можете ознакомиться в книге «Идёт война народная», на обложке которой – жизнь, которую воспел в стихотворении поэт М.Львов.

«Комбату приказали в этот день

  Взять высоту и к сопкам пристреляться.

  Он может умереть на высоте,

  Но раньше должен на неё подняться.

                                                                    И высота была взята,

                                                                      И знают уцелевшие солдаты,

                                                                       У каждого есть высота,

                                                                      Которую он должен взять когда-то.

(см.прикреплённые файлы)

Литература, используемые источники:

1.     В.Я.Разливинский. «Было время такое». Материалы отдела территориальной архивной службы г.Барабинска и Барабинского района. Личный архив.

2.     Идёт война народная. Составитель  Н.И.Горбачёв. Москва. Детская литература. 2002. Стихотворения, фрагменты стихов, иллюстрации.

3.     Ж-л  Родина. №5 1996. стр.88.Статья «И поёт мне в землянке гармонь…» Автор Юрий Бирюков.

4.     Ж-л Родина 2007 №9 стр120. Статья «Запевала из всех запевал» Юрий Бирюков

5.     Великая Отечественная….Краткая иллюстрированная история войны для юношества. Москва. «Молодая гвардия».1975.

6.     Фрагмент из документального фильма «От Москвы до Рейхстага»

 

Авторы:
Бородина Елена Юнатановна, учитель информатики высшей квалификационной категории
Лялин Олег Александрович, учитель физики, высшей квалификационной категории
Корчагин Алексей Сергеевич, учащийся 11 класса
Номинация
«Учителями славится Россия, ученики приносят славу им»
Контактная информация
 Бородина Е.Ю. д.т. 338-42-58 р.т. 336-54-10
 Лялин О.А.  д.т. 336-76-81
Место работы:
МОУ Кольцовская СОШ №5 с углубленным изучением английского языка  
Класс(ы):
8-11
Предмет:
физика

О ресурсе

Программа «Построение изображений в зеркалах и линзах» предназначена для проведения опытов и лабораторных работ в классе на уроке и дома при индивидуальном изучении соответствующих тем. Программа создана в среде объектно-модульного программирования Delphi 2006. Занимает 1 Mb. Не требует установки.
Автор программы Корчагин Алексей Сергеевич, учащийся 11а класса МОУ Кольцовской средней общеобразовательной школы №5 с углубленным изучением английского языка. Научные руководители: Бородина Елена Юнатановна, учитель информатики высшей квалификационной категории, Лялин Олег Александрович, учитель физики высшей квалификационной категории.
Автором были  проанализированы следующие  аналогичные программные продукты: Открытая физика (Версии 2.6 и 1.1) ООО «Физикон», Репетитор по физике 11 класс ООО «Акелла». В «Открытой физике» рассматриваются линзы и сферические зеркала, предметом служит вертикальная стрелка фиксированного размера, привязанная к главной оптической оси. Есть возможность изменить положение стрелки и оптическую силу линзы. В модели показан ход лучей. Построение изображения в плоском зеркале рассматривается как частный случай (оптическая сила-0). Отсутствует возможность смены формы, размера и положения объекта относительно оптической оси.  
Модель в «Репетиторе по физике 11» класс рассматривает только построения в линзах. Недостатки аналогичны, указанным выше.
Представленная программа «Построение изображений в зеркалах и линзах»  имеет следующие возможности:
·        Строить изображения в линзах и зеркалах. При этом реализована возможность построения объектов, пересекающих фокальную плоскость, плоскость линзы. Можно изменять параметры объектов в ходе построения и отслеживать ход лучей.
·        Делать три варианта сохранения: файл - «заготовку» для последующей демонстрации,  картинку построения в формате .bmp, задание - вариант (картинка с объектом и фигурой без построения + файл - «заготовка» данного варианта).
·        Скрывать, отображать фокальные плоскости, плоскость линзы, двойные фокальные плоскости и точки, обозначающие двойной фокус.
·        Настраивать цвет фона, цвет, размер и стиль линий фокальных и двойных фокальных плоскостей, плоскости линзы, мнимого и действительного изображения, лучей построения. Выбирать заготовку оформления или сохранить созданную пользователем.
·        Выводить справку с инструкцией по работе с программой, справочный материал о физических основах построения изображений в линзах и зеркалах.
Программа может использоваться учителем при объяснении нового материала для демонстрации, позволяет создать заготовки, что экономит много времени на графических построениях. Значительно усиливается эффект при использовании интерактивной доски.
При самостоятельной работе учащийся имеет возможность за короткое время проделать много опытов на построение изображений при различных положениях предмета.  Предусмотрена возможность использования предметов различной формы. Наличие возможности построения изображения предмета, расположенного по обе стороны от фокальной плоскости, позволит рассмотреть с помощью виртуального эксперимента задачи, выходящие за рамки школьного курса на факультативных занятиях. Также программу можно использовать для проверки знаний и умений. В качестве задания учащийся может получить распечатку варианта, выполнить построения и сверить результат с построениями, выполненными в созданной автором среде  в соответствии с полученным вариантом. Возможность изменения цвета фона и лучей позволяет проводить демонстрации в классах с различной освещенностью.
 

Титульный лист к методической разработке.
III Областной конкурс педагогических инициатив в сфере информационных технологий.
Номинация «Учителями славиться Россия,
ученики приносят славу им!»

1. Название урока
«Москва – центр объединения русских земель. Дмитрий Донской»
2.     ФИО автора
Голубенко Надежда Ивановна учитель истории
3. Полное название организации, в которой работает заявитель
Муниципальное Образовательное Учреждение Черновкая средняя образовательная школа Кыштовского района Новосибирской области
4. Адрес, телефон и электронная почта организации
632281 НСО Кыштовский район
с.Черновка, ул. Центральная 2.
Телефон: 8(38371)27-147.
Электронная почта: s_chern/kysht@edu.ru
5. Электронная почта и телефон автора
8 (38371)27-187
6. Дата заполнения
16 марта 2010 год

ТЕМА: « Москва – центр объединения русских земель. Дмитрий Донской»
(10-й класс, 2 ч.)
( Слайд 1. тема урока, слайд 2 цель урока)                                                                ЦЕЛЬ: Рассмотреть историческую необходимость объединения русских земель в единое государство, закономерность этого процесса, историческое значение освобождения страны от ига монголо-татарских ханов.
ЗАДАЧИ:                                                                                                                                                         1.   Познакомить учащихся с борьбой московских князей за первенство среди русских княжеств, в политике отношений с Ордой, охарактеризовать деятельность московского князя Дмитрия Донского, осветить причины и последствия Куликовской битвы, её историческое значение.                                                                                              2.   Развивать навыки и умение работы с историческими источниками и научно-публицистической литературой; и их анализа, учить выделять главное, решать проблемы, определять и объяснять их понятия; развивать логическое мышление и умения делать выводы и обобщения.                                                                                      3. Способствовать развитию интереса к историческому прошлому своей страны; продолжить формирование чувства патриотизма, гордости за свой народ и его легендарное прошлое.                                                                                          ВЫДАЮЩИЕСЯ ЛИЧНОСТИ: 1325-1340гг. – правление Ивана Калиты в Москве, 1345г. – основание Троицкого монастыря Сергеем Радонежским, 1359-1389гг. – правление Дмитрия Донского в Москве, 1380г. Куликовская битва, 1382г – набег Тохтамыша.                                                                                                       ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: карта: «Образование и расширение Российского государства в XIV – XVI вв.», карта-схема «Куликовская битва». Репродукции картин из альбома «Куликовская битва»                                                                                  
ПЛАН УРОКА: (слайд 3)                                                                                                                                                     1. Княжества Северо-Восточной Руси.                                                                                                         2. Борьба за первенство.                                                                                                                                 3. От Ивана Калиты до Дмитрия Донского.                                                                                                    4. Начало открытой борьбы против Золотой Орды, Дмитрий Донской.                                                            5. Куликовская битва.
ХОД УРОКА
ЭПИГРОФЫ:  (слайд 4)                                                                                                                            1. «За землю Русскую»           (Задонщина)                                                                     2. «Звенит слава по всей земле». (Задонщина)                                                         Проблема:  (слайд 5)        Можно ли процесс объединения русских земель в единое централизованное государство назвать закономерным?
1.    Княжества Северо-Восточной Руси.
Слово учителю: Результатом монголо-татарского нашествия и установления иго стало то, что дальнейшее развитие отдельных русских княжеств пошло различными путями.
Работа с картой: «Образование и расширение Российского государства в XIV – XVI вв.»
1.Покажите на карте Великое княжество Литовское и Речь Посполитую, а также княжества, которые оказались в составе этих государств.                                                                                        2. Укажите на карте территорию Московского княжества. И укажите, какие преимущества и недостатки географического положения .                                                                                                                                            3. Покажите на карте Тверское, Суздальское, Нижегородское, Рязанское княжества.                                                                                                                                4. Покажите Владимирское великое княжество, которое считалось центром Руси.
Вопрос: Какие княжества продолжали существовать как самостоятельные княжества, находясь, однако в вассальной зависимости от Золотой Орды?              
Слово учителя: На рубеже XIII – XIV вв. создалась особая политическая система Великого княжества Владимирского. Великий князь владимирский стоял во главе феодальной иерархии. Власть великого князя была во многом номинальной, но все же давала некоторые преимущества. Это позволяло ему расширить территории или хотя бы укрепить границы своего княжества. Поэтому князья вели ожесточенную борьбу за выдававший в Орде ярлык на владимирский стол. Основными претендентами были в XIV в. Тверское и Московское княжества.
2. Борьба за первенство. (слайд 6)     Самостоятельная работа.                                                                                                                              Задание: Прочитать пункт «Борьба за лидерство» стр. 171-173 и ответить на вопросы:   (слайд 7)                                                                                                                                        1. Какие цели преследовали московские князья?                                                                                                                    2. Какими методами они добивались своих целей?
3. От Ивана Калиты до Дмитрия Донского
Слово учителя: Иван Калита стал правителем « Надо всею Русскою землею» с 1325-1340гг. Он усиливал свое княжество при помощи Орды. В 1327г в Твери вспыхнуло восстание против ордынцев. Иван Калита взял на себя подавление народного движения. Вместе с ордынским войском он пошел на Тверь. Вся земля была опустошена, города и села сожжены, люди уведены в рабство. Награду за подавление восстания Иван Калита получил ярлык на великое княжение. Несмотря на поражение, тверское восстание имело огромное значение6 оно заставило Орду окончательно отказаться от системы баскачества и перейти к откупу дани русским князьями. Главным сборщиком дани стал Иван Калита. При Иване Калиты Московское княжество стало самым сильным на Руси. Великое княжение у него уже никто не решался оспаривать. Церковь поддерживала удачливого князя: митрополит Петр сделал Москву своим постоянным местопребыванием.
Задание: Прочтите характеристику данную историками И.Грековым и Ф. Шахмагоновым:     Ответьте на вопросы: Какие стороны правления Ивана Калиты подчеркивают известные историки?  Объясните смысл слов: «Пришло время Ивана Калиты».
                                                                                                                                                                  « Пришло время Ивана Калиты. Он точно уловил, что нужно Орде в тот момент: регулярный и всевозрастающий сбор дани хану, минуя ордынских вельмож, успевших перехватить значительную долю того, что причиталось хану. Время, исторический процесс требовали появления на Руси личности, способной понять ордынскую политику, найти её слабые стороны, нейтрализовать ее губительные действия. Такой личностью оказался Иван Калита. Никоновская летопись сообщает, что как только Иван Данилович укрепился на великокняжеском столе, наступила великая тишина на Русской земле и татары перестали ее воевать. Однако эта тишина была обманчива. Он откупался от Орды, собирая дань; оставляя и себе немалую толику для укрепления Москвы, собирая казну (калиту) впрок и еще, быть может, на освобождения от ордынского ига. Иван Калита сделал многое для того, чтобы на Русской земле не появлялись ордынские шайки грабителей. Внешне он выражал полную покорность ордынскому хану, но одновременно создавал и создал материальную предпосылку для усиления Москвы».
  Слово учителю: политику Ивана I – Даниловича Калиты продолжали его сыновья – семен Гордый 1340-1353гг и Иван II Красный 1353-1359гг. Однако в годы их правления москвичам пришлось выдерживать борьбу с новгородцами и Рязанцами, Литвой, шведами и ливонцами. После кончины Ивана II на престол вступил 9-летний Дмитрий Иванович. Прочно встав на ноги, Дмитрий Иванович не допускал княжеских распрей в подвластной Москве землях, посылая московскую рать для наказания начавших усобицу князей.          
4.Начало открытой борьбы против Золотой Орды, Дмитрий Донской.                                                 Самостоятельная работа. (слайд 8) Заполните таблицу.стр.175-177.

Дата
Название события
Результат.
1365г.
Столкновение рязанских и ордынских войск.
Ордынский князь сжег Рязань. Но Рязанцы его настигли в степи. Ожесточенное сражение закончилось их победой.
1367г.
Битва на реке Пьяне
Нижегородские князья Борис и Дмитрий Константиновичи разгромили «рать татарскую»
1377г
Взятие города Булгар и др. ордынские города на Северной волге
Часть торгового пути по Волге оказалась под контролем Москвы.
1377г
Битва на реке Пьяне
Полная победа ордынцев. Победители подвергли страшному погрому Нижний Новгород и другие города княжества.
11августа
    1378г.
Битва на реке Воже
Поражение «ордынской рати»   Мамай собирает большое войско для продолжения борьбы.

                                                         
5. Куликовская битва.  (слайд 9)
Проблемное задание: - Почему русский народ победил в Куликовской битве, и каково его историческое значение.
Сообщение ученика:                                                                                                                                 Как была проведена подготовка Руси к Куликовской битве.                                                                                                                             Мамай не смог смириться со своим поражением и потерей дани. В короткий срок было собрано огромное войско. В него вошли не только ордынские полки, но и отряды подчиненных Орде народов Поволжья и Кавказа, а также наемники, собранные со всей Европы. По данным разных источников, войско насчитывало от100 до 150 тысяч человек. Союзниками Мамая стали Литва и Рязанское княжество, которые тоже ему обязались прислать свои отряды.                                    Немалые силы собрал и Дмитрий Иванович. Под его руководством объединились княжеские дружины и ополчения большинства русских земель. К нему явились и дружины полоцкого и брянского князей – братьев врага Москвы литовского князя Ягайло. Русское войско, по свидетельствам летописцев, не уступало в численности Мамаевой рати –« от начала такой силы русской не бывало». Основное ядро русского войска составляли москвичи. На военном совете, было решено переправиться через Дон и принять бой на Куликовом поле, у впадения в него реке Непрядвы. ( слайд 10) Оставляя Дон и глубокие овраги у себя в тылу, русое войско вынуждено было сражаться до последнего – отступать под натиском врага за Дон было невозможно.      Большую поддержку московскому ополчению оказала православная церковь. По преданию, накануне битвы Дмитрий посетил Троице –Сергиев монастырь. Он получил благословение на борьбу с Ордой у Сергия Радонежского. Преподобный Сергий отправил с князем монахов-богатырей Пересвета и Ослябю, чтобы показать, что дело освобождения родины свято даже для иноков, покинувших мирскую жизнь.          
Слово Учителю: 8 сентября 1380 года, в этот день произошло незабываемое Событие в истории Родины. Громадное войско Золотой Орды под предводительством Мамая двинулось на Русь. Но русские люди во главе с князем Дмитрием, в ожесточённой битве, каких немало было в истории, разбили многочисленного врага.
Ход битвы по карте-схеме (слайд 11).   В центре русских войск стоял большой полк, на флангах – полки правой и левой руки, впереди передовой полк, позади –запасной, на восточной окраине, в зеленой дубраве за рекой Смолкой, -засадный полк. Мамай в центре поставил пехоту, на флангах -конницу. По преданию, сигналом к сражению стал поединок Пересвета и Челубея, русского и ордынского богатырей погибших в схватке.                                                                                                                                                         Задание: Самостоятельная работа – прочитать ход битвы на стр. 178 и сопоставить с картой – схемой.
 

Титульный лист к методической разработке.
III Областной конкурс педагогических инициатив в сфере информационных технологий.
Номинация «Учителями славиться Россия,
ученики приносят славу им!»

1. Название урока
Встречаем Новый Год
2.     ФИО автора
Ерёмина Ольга Анатольевна, замдиректора по воспитательной работе
3. Полное название организации, в которой работает заявитель
Муниципальное Образовательное Учреждение Черновкая средняя образовательная школа Кыштовского района Новосибирской области
4. Адрес, телефон и электронная почта организации
632281 НСО Кыштовский район
с.Черновка, ул. Центральная 2.
Телефон: 8(38371)27-147.
Электронная почта: s_chern/kysht@edu.ru
5. Электронная почта и телефон автора
8 (38371)27-129
6. Дата заполнения
16 марта 2010 год

Классный час на тему: «Встречаем Новый Год».
Цель:
помочь детям осознать значение семейных праздников в их жизни.
Задачи:
- познакомить учащихся с традициями празднования нового года в разных странах мира;
- способствовать развитию коллективного творчества, коммуникативности, познавательных интересов, творческого мышления;
- воспитать трогательные чувства к традициям народных праздников.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Встречаем Новый год», жетоны с четными и нечетными цифрами, искусственные елки, ёлочные игрушки, шарфы, конфеты, подарки.
I.Организационный момент.
Новый год – любимейший праздник и у детей, и у взрослых. Что греха таить, каждый раз, слыша звон курантов, мы прислушиваемся к тому, как уходит старый год и наступает новый. И пусть мы давно выросли из сказки, но в глубине души всегда хочется верить, что в новом году все сложится хоть немного, но лучше, удачнее, счастливее. Может быть, потому мы и готовимся к этому празднику так тщательно, С большим желанием выбираем подарки, готовим вкусные вещи и устраиваем праздник для себя и своих близких.
СЛАЙД.
-Сегодня тема нашего классного часа «Встреча Нового Года». Мы с вами вспомним традиции, обычаи встречи Нового Года на Руси, а также традиции встречи Нового Года в разных странах.
II. СЛАЙД
1.     Волшебный праздник.
- Какого числа отмечали Новый год на Руси?
Новый год отмечали в Древней Руси весной, в марте , когда природа просыпалась от зимней спячки. С 15 века праздник начали встречать 1 сентября, после уборки урожая. Зимой Новый год стали отмечать при Петре 1, в 1700году.
    Царь Петр издал указ, в котором повелевалось Новый год встречать в ночь на 1 января. Он ездил вместе с певчими по домам бояр и поздравлял их. На улицах в это время разжигались костры, чтобы было много света и тепла. В этот день все поздравляли друг друга, украшали дома сосновыми, можжевеловыми и еловыми ветками, устраивали фейерверки, зажигали огни и свечи. В каждом доме ставили ёлку, украшенную игрушками.
СЛАЙД.
Безусловно, у каждой нации, у каждого народа существуют свои
традиции и примеры празднования того или иного торжества. Важным
атрибутом этого праздника практически в каждой стране является новогоднее дерево.
    Мы не будем нарушать традиций и тоже украсим ёлку. (Конкурс, участвует 2 команды, четные и нечетные).
-Из какой страны пошёл обычай украшать елку новогодними игрушками? (из Германии)
СЛАЙД
Впервые ёлку начали наряжать в Германии в Средние века. Первыми игрушками были яблоки, орешки и различные сладости. Позже ёлку стали украшать блестящими игрушками, лампочками, свечами, а на самом верху вешали звезду. Она является символом Вифлеемской звезды, которая указала место рождения Иисуса.
- Кто главный герой Нового года?
СЛАЙД
2.     История о светом Николае.
- Назовите предположительный возраст Деда Мороза? (более 1000 лет)
- Кто знает историческое имя деда Мороза?
(чтение легенды о святом Николае)
-Какое прозвище у нашего деда Мороза? (Мороз Красный нос)
    Святого Николая в каждой стране называют по-разному.
СЛАЙД.
СЛАЙД
3.     Новый год в России.
На Руси новогодние праздники длились две недели. Отмечали Новый год, Рожество и Крещение. Дни между Рождеством и Крещением назывались святочными, и в это время было очень весело. В Святки ходили ряженые и колядовали.
        Традиций празднования Нового Года в России довольно много. Но вот что интересно - большинство из них заимствованы из западной культуры. Объясняется это, по-видимому, двумя причинами: во-первых, приход христианства на Славянскую Русь полностью, или почти полностью уничтожило языческие традиции встречи нового года и проводов старого. Во-вторых, знатью и дворянством в Россию ввозились новые западные обычаи, которые впоследствии перенимались простым людом и становились народными. Причем, каждая эпоха приносила что-то новое. От времен славянского язычества нам достались ряженые, скоморохи и шуты. Эпоха Петра Первого и последующих правителей-реформаторов принесла новогоднюю елку с игрушками, фейерверки, Санта Клауса и новогодний стол (разносолов типа салатов Оливье и винегрета до него не знали, обходились кашами да пирогами ). А страна Советов дала нам Деда Мороза со Снегурочкой, обязательное Шампанское с мандаринами на столе и бой Курантов.
В России в последнее время появилась традиция в новогоднюю ночь задабривать тотем наступающего года. В канун года Крысы сторонникам этой традиции советуют купить какого-нибудь грызуна, например, хомячка, или положить в угол комнаты, хотя бы чисто символически, "угощение" мышам, надеть маски Микки Мауса, посмотреть мультфильм с его участием или мультик про Кота Леопольда и двух его злостных друзей - мышат.
4. Традиции встречи Нового Года в разных странах.
Встреча Нового года в разных странах связана с традициями, сохранившимися с древнейших времен. Еще у древних народов зародилось поверье - как новый год встретишь, так его и проведешь. По сей день в разных странах прибегают к различным ухищрениям, чтобы "подманить" удачу, достаток и благополучие.
СЛАЙД.
Так, в Англии по старинному обычаю, когда часы начинают бить 12, отворяют задние двери дома, чтобы выпустить старый год, а с последним ударом открывают передние двери, впуская новый год.
В Англии на Новый год подарки дарят в особенный день — 28 декабря. Кому какой подарок подарить, решается с помощью жребия. Делается это так: в шапку бросают записки, которые вытаскивает каждый присутствующий. Англичане обожают поздравительные открытки. Они отсылают рождественские открытки всем знакомым, друзьям и родственникам.
СЛАЙД.
В Австрии считается, что в новогоднюю ночь, чтобы быть счастливым, нужно съесть кусок свиной головы или свиного рыла.
В Австрии в новогодние праздники принято отсылать открытки и дарить фигурки трубочиста, который в этой стране является символом счастья.
СЛАЙД.
В Венгрии в первую секунду Нового года предпочитают свистеть в детские дудочки, рожки, свистульки. Считается, что именно они отгоняют от жилища злых духов и призывают радость, благополучие. Готовясь к празднику, венгры не забывают о магической силе новогодних блюд: фасоль и горох сохраняют силу духа и тела, яблоки - красоту и любовь, орехи способны защитить от беды, чеснок - от болезней, а мед - подсластить жизнь.
СЛАЙД.
В Италии принято из квартир в самую последнюю минуту старого года выбрасывать разбитую посуду, старую одежду и даже мебель. Вслед за ними летят хлопушки, конфетти, бенгальские огни. Считается, что если в новогоднюю ночь выбросить старую вещь, то в наступающем году купишь новую. А все дети ждут волшебницу Бефану, которая прилетает ночью на метле и через каминную трубу проникает в дом. Она наполняет подарками детские башмачки, специально подвешенные к камину.
СЛАЙД.
В Испании существует традиция в новогоднюю ночь есть виноград. Под бой часов нужно успеть съесть 12 виноградных ягод, по одной за каждый из двенадцати грядущих месяцев.
В Шотландии Новый год встречают своеобразным факельным шествием: поджигают бочки с дегтем и катят их по улицам. Таким образом, шотландцы "сжигают" старый год и освещают дорогу новому. От того, кто первым войдет в дом утром нового года, зависит благополучие хозяев. Считается, что счастье принесет темноволосый мужчина, пришедший с подарком.
В Скандинавии в первые секунды Нового года принято хрюкать под столом, чтобы отогнать от семьи нечисть, болезни и неудачи.
СЛАЙД.
В Древнем Китае в Новый год объявлялся единственный в году праздник нищих, когда любой мог войти в дом и взять то, в чем нуждается, а если откажешь - соседи с презрением отвернутся. В современном Китае Новый год - это праздник фонарей. Он отмечается на пятнадцатый день Нового года по лунному календарю. В новогоднюю ночь зажигают на улицах и площадях бесчисленное множество маленьких фонариков, веря, что искры от них прогонят злых духов. Сам же Новый год наступает в январе-феврале, поэтому ассоциируется он с завершением зимы и началом весны. Многие века жители Китая, провожая светом фонарей холод и ненастье, встречают пробуждение природы. Фонарям придают различную форму, украшают яркими рисунками, затейливыми орнаментами. Китайцы особенно любят ставить на улицах фонари в виде 12 животных, символизирующих каждый год из 12-летнего цикла лунного календаря.
СЛАЙД.
        Новый год на Кубе считается основным зимним праздником, так как празднование Рождества разрешено было только с 1998 года, к тому же Католичество не самая популярная религия на Острове. Но обычай отмечать Nochebuena (Рождественский вечер) остались.
Вместо ёлки на Кубе наряжают местное хвойное растение – араукарию.
Араукария разнолистная, так называемая  Комнатная ель – невысокое деревце, напоминающее ёлку, с горизонтальными жесткими ветвями и колючей хвоёй.
СЛАЙД.
Столица Кубы красивейший город Нового Света Гавана, расположен в северо-западной части острова, на побережье Мексиканского залива, вокруг большой, напоминающей своими очертаниями кленовый лист бухты. Гавана хранит сокровища древних построек, дворцов и церквей колониального периода, расположенных в историческом центре города и объявленных ЮНЕСКО Всемирным Наследием.
СЛАЙД.
В Новогоднюю ночь на Кафедральной площади состоится красочное шоу, которое не оставит никого равнодушным. Прямо на площади накрыты огромные столы с бесчисленным количеством напитков и закусок.
        Торжество в этой стране проходит весьма красочно: большие карнавалы и красочные фейерверки, много весёлых и счастливых людей и столько же хорошего настроения.
СЛАЙД,
1-2 января государственные выходные на Кубе – это День освобождения, победа кубинской революции в 1959 года.
        Приятным продолжением рождества служит День Трёх Королей, 6 января.
        В канун праздника дети пишут письма Королям – волшебникам, которых зовут Гаспар, Бальтасар и Мельчор, с описанием своих самых сокровенных желаний.
         Вечером на пороге дети оставляют воду и еду для верблюдов и ставят обувь в надежде получить подарок.
СЛАЙД.
Перед наступлением Нового года кубинцы наполняют все кувшины, ведра, тазы и миски водой и, когда часовая стрелка замирает на цифре 12, воду торжественно выливают из окон. Это значит, что старый год уходит и ему желают светлого, как вода пути. 30-градусная декабрьская жара не даёт замерзнуть промокшим гражданам, и все это добавляет веселья в новогоднюю ночь.
СЛАЙД.
Кроме того, по местным обычаям, пока часы бьют 12 ударов, нужно съесть 12 виноградин и на каждую загадать желание, и тогда в новом году будет сопутствовать успех, процветание и радость. 12 месяцев, 12 желаний, 12 ягод на счастье. Надо сказать, дело это требует определенной сноровки, поэтому желания лучше продумать заранее. Кстати, по часы на Кубе бьют в Новый год не 12, а только 11 раз. Поскольку 12-й удар приходится как раз на Новый год, часам дают отдохнуть и спокойно встретить праздник вместе со всеми.
СЛАЙД.
У русских, украинцев, белорусов считается, что Новый год надо встречать в новом платье, обуви — тогда и весь год ходить в обновках. Обычно перед Новым годом отдавали все долги, прощали все обиды, те, кто были в ссоре, обязаны были помириться, поэтому просили друг у друга прощения.
5. Что едят на Новый Год?
СЛАЙД
        Во многих странах на Новый Год и Рожество готовят праздничные кушанья. В Англии – это рождественский пудинг. В Германии, кроме новогоднего кекса, на праздничном столе должна быть свинина с тушеной капустой, в Италии – пицца и фруктовый пирог, фасоль с медом и рыба, во Франции – пирожки со сладостями и жареные каштаны. В Болгарии готовят пирог с брынзой, и в один из них хозяйка кладёт монетку – кому она достанется, тот в наступающем году разбогатеет. В Америке любое рождественское блюдо – жареная индейка, а в России многие предпочитают гуся с яблоками. Японцы очень любят рыбу и разноцветные колобки из теста.
ИГРА «Угости друга»
        Участники команд встают напротив друг друга. Им завязывают глаза и предлагают угостить товарища напротив конфетой, это они делают одновременно. Побеждает та команда, чьи конфеты будут съедены быстрее.
III. Итог классного часа.
Что нас ждет в Новом 20.. году …?
Наступает Новый 20.. год …., начнется он 29 января. В целом, работы в этот год у всех будет много, но упорство и обстоятельность, умение и терпение приведут к тому, что дела сдвинутся и наладятся практически для всех знаков.
СЛАЙД
Что же нас ждёт в этом году?
Наступает второй год двенадцатилетнего цикла по восточному календарю, это год ….  В каждом доме в этом году должен быть символ …, ведь это обеспечит преуспевание и благосостояние вашей семьи.
Традиционно принято дарить в Новый год статуэтку животного, символизирующего этот год. Хорошим подарком в год … будут коробки конфет и мягкие игрушки.
Встречайте Новый 20.. год … в семье, в окружении самых любимых людей, для этого года особенно важно, чтобы все близкие люди были вместе, тогда весь год в вашем доме сохранится сердечное тепло и согласие.
(раздаю гороскопы, ученики обмениваются подарками)
Литература.
Журналы «Воспитания школьника».
Журналы «Весёлые картинки»
Энциклопедия Русские народные праздники.
Приложение.
История о святом Николае.
        Много-много лет тому назад жил в Турции один священник. Был он старым и мудрым, звали его Николаем, а после смерти за праведность и доброту стали почитать его как святого.
        Шёл он однажды по городу и увидел трёх юных красавиц. Были они очень грустные, а самая младшая плакала.
- Что случилось? – спросил он девушек. – Чем вы так опечалены?
- Как нам не горевать! – отвечала старшая. – Нас три сестры, мы все просватаны и собирались выйти замуж. Но у нас нет денег на приданое, поэтому родители наших женихов отказали нам. Некому нам помочь, и приходится просить милостыню на улице. И все три девушки снова зарыдали.
- Как же вам помочь, бедные мои?! – проговорил Николай задумчиво и медленно пошёл дальше.
        У него самого не было денег, но он знал многих богатых купцов, которые путешествовали на больших кораблях в далёкие страны. Николай решил рассказать им грустную историю трёх сестёр. Купцы пожалели девушек и дали Николаю денег.
        Поздно вечером Николай пришёл к дому, где жили сёстры, и тихонько бросил в окошко три небольших мешочка с золотыми монетами.
        Утром, когда сёстры нашли мешочки, радости их не было предела: теперь они наконец – то могли выйти замуж!
        О чудесном подарке скоро узнали все в городе. Никто не мог точно сказать, откуда взялось такое богатство, только некоторые люди молча смотрели друг на друга и понимающе кивали головами.
        С тех пор, когда кто-нибудь получал неожиданный подарок, люди говорили, что его принёс добрый святой Николай. А те, кому было очень плохо, молились ему и верили, что он обязательно поможет.
       
Дед Мороз.
Святого Николая в каждой стране называют по-разному. В Америке, Канаде, Нидерландах и некоторых других странах он известен как Санта-Клаус. Он очень похож на нашего Деда Мороза, только вместо шубы носит красную куртку и колпак.
Имя «Санта-Клаус» происходит из Голландии, где святого Николая называли Синтерклаас, а его красные с белым шуба и шапка напоминают о той одежде, которую носил в Турции священник Николай.
Сайта-Клаус живёт у самого Северного полюса. К ребятам в гости он прилетает на волшебных санях в оленьей упряжке. Самого главного оленя зовут Рудольф. У него ярко-красный нос, который помогает Санта-Клаусу находить дорогу в темноте.
Во Франции подарки детям приносит Пэр Ноэль. В дом он проникает через дымоход, и дети, которые не хотят остаться без подарков, ставят обувь перед камином или печкой. Пэр Ноэль боится холода и одет всегда во всё белое.
У финского Деда Мороза длинные волосы, и он носит красную шапку, которая похожа на длинный колпак, и куртку. Он всегда приходит вместе с гномами.
Подарки детям в Финляндии разносит не сам Дед Мороз, а… козёл!
Его зовут Иолупукки. Он раздаёт подарки только тем детям, которые хорошо себя вели. Все проказы детей козёл записывает в свою волшебную книгу.
В Швеции к детям приходит Юлтомтеннен вместе с карликом Юлниссаром. Это сутулый дедушка, и нос у него похож на шишку. Он прилетел на землю триста миллионов лет назад на метеорите. Совсем недавно специально для него построили настоящий дом.
В Голландию Дед Мороз прибывает на корабле. Он привозит детям игрушки, фрукты и леденцовые цветы.
В Италии к детям прилетает добрая Фея Бефана. Она появляется ночью на волшебной метле. Фея тихонько наполняет подарками детские чулки, которые подвешены к камину.
В Австралии Новый год празднуют летом. У Санта-Клауса на голове — лёгкий колпак, рубашка подпоясана ремнём, штаны заправлены в валенки. Он приплывает на специальной доске, на которой катаются по волнам.
В далёкой Гвинее подарки раздаёт слон. Под музыку и песни он ходит по улицам.
В Сирии подарки детям развозит двугорбый верблюд.
В Турции считают, что первым новогодним Дедушкой стал священник Николас, живший в начале нашей эры в городе Демре. Он любил детей и часто делал им подарки.
Монгольский Дед Мороз очень похож на пастуха. Он одет в мохнатую шубу и лисью шапку.
В Китае Новый год — это праздник фонарей. Они бывают различной формы, например в виде овощей и фруктов. Фонари украшают рисунками.
В Бразилии к малышам приходит Папа Ноел, в Бельгии — Сен-Николас, а у нас его все знают как Деда Мороза.
На новогодних торжествах он начал появляться в конце XIX века. Это старик с белой бородой, в красной длинной шубе, усеянной звёздочками или снежинками, и красной шапке. Он приходит всегда со своей внучкой Снегурочкой и большим мешком подарков. Снегурочка помогает Деду Морозу раздавать подарки детям и взрослым.

 

Классный час проводится 1 сентября и сопровождается интерактивной презентацией.

Материал можно использовать не только в начале учебного года, презентация может служить шаблоном. Разработка доступна по следующему адресу http://www.edu54.ru/node/61491

 

*Химическая промышленность - вторая после электронной ведущая отрасль индустрии, которая наиболее быстро обеспечивает внедрение достижений научно-технического прогресса во все сферы хозяйства и способствует ускорению развития производительных сил в каждой стране.
 

Ø"Симметрия, как бы широко или узко мы не понимали это слово, есть идея, с помощью которой человек пытался объяснить и создать порядок, красоту и совершенство".
 

Хотелось бы увидеть итоги конкурса, которые должны были быть опубликованы месяц назад.

Заканчивается учебный год.

Каждый учитель подводит   итоги своей деятельности  за год. Кто-то готовится к аттестации.

Поэтому очень важно видеть результаты и получить сертификат участника до окончания учебного года.

                                       учителя Ордынского района

 

А как же посмотреть итоги, если нет гиперссылок?

 

Уважаемые коллеги!
Мною написано обращение к организаторам сетевых конкурсов. Прочитать вы его можете здесь:
http://www.edu54.ru/node/72259
Прошу поддержать его. Это можно сделать прямо здесь.

 

Наблюдаю за удивительными превращениями на сайте! Сообщения появляются - исчезают, места распределяются - убираются! Мы к сроку, ночей не спим - делаем работы, в 2 конкурсах проделали такую грандиозную работу, каждый день просматриваем и мы, и дети, ан = нет!!!!! не только как то не серьезно, но  уже в сверхестественное верится!!!!

 

А если бы вы были в жюри, то в 1 номинации как бы вы распределили места из первых пяти проектов? Кто был бы первый, кто второй, кто третий?

 

А сертификаты-то мы получим?

 

Здравствуйте! Меня интересуют результаты конкурса «ПедИнициатива 2010» в номинации "Смотри и читай" Виртуальная книжная выставка школьной библиотеки.
Почему в рейтинги участников конкурса, в последней графе указанно, что работы нет?  
Я предполагаю, что по вине сбоя таблиц не учли размещённую работу.

Целыковская Татьяна Анатольевна
МОУ средняя общеобразовательная школа №5 г.Искитим Новосибирская область
учитель информатики
Виртуальная книжная выставка   "Учимся на компьютере"
Нет работы

Виртуальная книжная выставка   "Учимся на компьютере"
Список участников конкурса "Пединициатива 2010". Номинация 3 http://www.edu54.ru/node/53450
 

Я согласна с коллегами. Чудеса, да и только на портале. Я не смогла открыть  не только лучшие работы, но и одну из своих работ. Ранее по ссылке открывалась моя работа, а теперь открывается какое-то другое сообщество. Как это понимать?!!!  Одной работы коллеги я вообще не нашла в списке номинации 1. А в предварительном списке она была. Может следует ещё раз перепроверить окончательные списки и внести уточнения, изменения. А так же отрегулировать все технические вопросы по открытию ссылок. Вообще-то хотелось подробнее ознакомиться с критериями оценивания.  А сертификаты наверное в этом учебном году мы не получим?!

 

От души поздравляю победителей и призеров конкурса! Большое спасибо организаторам и жюри: вот уж кому досталось! Отдельная благодарность - Вержанской Валентине Ильиничне: за консультацию, поддержку и добрые слова! Спасибо всем участникам конкурса за предоставленные материалы!

 

Хочется выразить спасибо за организованный сетевой конкурс. Но хотелось бы поделиться с вами и некоторыми раздумьями по поводу конкурсов. Мне кажется, что лучше было бы подводить итги по подгруппам. Например, опреждлить победителей среди учителей информатики отдельно. Думаю, что вы со мной согласитесь в том, что трудно "состязаться" с профессионалами в области ИКТ. Я учитель русского языка и литературы, прошла  лишь несколько краткосрочных курсов и до всего дохожу сама, конечно, советуясь с учителем информатики. Думаю, что таких, как я много. Может быть, стоило оценить старания и желание преподавателей других дисциплин, не связанных с компьютерной грамотностью и программированием, как-то отдельно?? В любом случае, это лишь мысли вслух...

 

Уважаемые участники сообщества! Убедительная просьба: не выкладывайте материалы в сообществе, ведь оно было предназначено для конкурса. В сети столько различных сообществ, неужели трудно присоединиться и выкладвывать все по "Теме"! Или это просто происходит для зарабатывания дополнительных баллов!!!!

 

Сегодня в пос. Тулинский в Областном центре образования прошла церемония награждения победителей и призёров конкурса "Педагогическая инициатива-2010". От лица всех присутствующих на мероприятии выражаю признательность за организацию церемонии! Спасибо всем сотрудникам ОблЦИТ, лично Вержанской В.И. и Журовой С.В., Департаменту образования НСО за праздник! Ждём "Педагогических инициатив-2011". Коллегам - творческих свершений! Ещё раз спасибо! Титаренко Е.Ю.

 

 

Выступление Министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области В. Никонова на церемонии награждения победителей и призёров областного конкурса "Педагогическая инициатива-2010"

 

     В день осенний, когда у порога
      Задышали уже холода,
      Школа празднует день педагога
    - Праздник мудрости, знаний труда.
      День учителя! Вслушайтесь сердцем
      В эти звуки, что дороги нам
      Всем, что связано с юностью, детством,
      Все обязаны, учителям!
 

    С праздником, дорогие коллеги!

 
 

Урок  по теме "Положительные и отрицательные числа" в 6 классе

 

Уважаемые коллеги!

Поздравляю всех с новогодними праздниками!

Зимний праздник на подходе,  

Старый год от нас уходит,

В дверь стучится Новый год.

Пусть с метелью и порошею

Принесет он все хорошее:

Детям – радость, как и прежде,

Взрослым – счастье и надежды.

Пусть новогодний Дед Мороз

Подарит счастья целый воз,

Здоровья крепкого в придачу,

Во всем задуманном удачу,

Мира, дружбы, шуток, ласки,

Чтобы жизнь была, как в сказке!

 

Цели и задачи проектной деятельности. Доклад и презентация  ученика по теме "Круговорот воды в природе".

 

урок в 5 классе по теме "решение уравнений" с применением ИКТ

 

Хоть в это поверить не очень легко,
Но Волги вода есть в реке Лимпопо.
И, путешествуя облаком пара,
Воды из Волги текут в Ниагару,
Волги вода и в Байкале, и в Ниле.
И в Танганьике, и в нашей квартире.
Значит, должны понимать это все мы:
Реки – часть водной единой системы.
Но, чтоб не быть с географией в споре,
Волга впадает в Каспийское море.
 

Меновщиковой Галины Генриховны

Урок математики в 3 классе по УМК «Школа России» - «Римские цифры».

 Номинация: «Мультимедиа средства в современной начальной школе».

МБОУ Дмитриевская средняя образовательная

школа, Татарского района.

Аннотация к уроку.

Урок проходит в форме сказочного путешествия к царице науки «Математики». Сказочные герои помогают детям познакомиться с римскими цифрами . Дети в восторге от красочной презентации,  музыкальной минутки отдыха. А если детям интересен урок, они очень легко усваивают материал.

 

   МАСТЕР - КЛАСС

   

 

 Поздравляю коллег с итогами областного конкурса "Пединициатива-2010"!  Очень рада за Титаренко Елену Юрьевну учителя Чикской СОШ №7. Так держать!

 

Интересно, а в этом году конкурс будет? Кто-нибудь слышал?

 

Про нас забыли? :)

 

мудр тот, кто знает нужное, а не многое.

                                              Эсхил.

 

Пусть всегда женский день не кончается,
Пусть поют в Нашу честь ручейки,
Пусть солнышко Нам улыбается,
А мужчины Нам дарят цветы.
С первой капелью, с последней метелью,
С праздником ранней весны
Вас поздравляю, сердечно желаю
Радости, счастья, здоровья, любви!

 

По статистическим данным в России происходит резкое ухудшение здоровья детей. 30–35 % детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число больных с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата, в 4 раза увеличивается количество детей с нарушениями психического здоровья, в 3 раза — с заболеваниями органов желудочно-кишечного тракта.

     Ученые отмечают, что первый скачок в увеличении количества детей, страдающих хроническими заболеваниями, происходит в возрасте 7–10 лет. Кроме того, следует помнить, что в возрасте от 6 до 7 лет идет становление сердечно сосудистой системы, на этот же период приходится большое число простудных и инфекционных заболеваний.

      Сбережение и укрепление здоровья детей — одна из острых проблем современной жизни. Она многогранна и требует усилий со стороны многих специалистов, в том числе и учителей начальных классов, через внедрение системы знаний о человеке, о его здоровье, способах его формирования и сохранения.

      Главная цель всей работы по здоровьесбережению детей — воспитать потребность вести здоровый образ жизни, который предполагает выполнение правил сохранения и укрепления здоровья: содержать в чистоте свое тело, одежду и жилище, правильно питаться, сочетать труд и отдых, вести подвижный образ жизни, отказаться от всех вредных привычек.

     Для растущего организма очень важно рациональное питание. Оно должно обеспечивать поступление в организм веществ, идущих на формирование новых клеток, и возмещать энергетические траты организма, способствовать нормальному физическому и психическому развитию детей, повышать сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, улучшать работоспособность.

   Решение этой проблемы возможно через:

Ø учебный процесс (на уроках окружающего мира, физминутки);

Ø систему воспитательной внеурочной работы (классные часы);

Ø родительские собрания;

Ø короткие справки сообщения в столовой во время завтрака, обеда, полдника, ужина.

Беседы по здоровьесбережению детей включаю в уроки окружающего мира, например:

Тема урока

Беседа

Охрана здоровья. Предупреждение простудных заболеваний. Режим дня школьника

Закаливание организма.

Охрана здоровья.

Первая помощь при обморожении.

Действия при обморожении

                                 см. Приложение 3

     В течение года были проведены классные часы, которые затрагивали вопросы: здорового образа жизни, режима питания, продуктов питания, о витаминах.

Классные часы

1

Режим питания

2

Полезные и вредные продукты питания                            см. Приложение 1

3

Если хочешь быть здоров! (о вредных привычках)         см. Приложение 2

4

Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты

   

     В столовой во время завтрака, обеда, полдника, ужина проводила короткие минутки - сообщения по темам:

Минутки - сообщения

1

Как правильно накрыть стол. Предметы сервировки стола

2

Как правильно есть

3

Как правильно вести себя за столом

4

Почему полезно есть рыбу. Рыба и рыбные блюда

5

Хлеб – всему голова

6

Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной

7

 

Цель:Познакомить учащихся с понятием “толерантность”, его происхождением, значением по теории Шарль Талейран, а также  и с актуальностью его формирования как нравственного качества, с основными чертами толерантной и интолерантной личности.Дать возможность участникам занятия оценить степень своей толерантности. Продолжать развивать способности учащихся  адекватно и полно познавать себя и других людей.
 

  МАСТЕР - КЛАСС
Цель урока: ознакомить учащихся с понятиями “ звезда”, с многообразием звезд и их характеристиками, узнаем каковы размеры и природа Солнца как центра Солнечной системы.
 

Представляю набор тренажёров для формирования УУД в начальной школе. При регулярном и многоразовом использовании данных тренажёров формируется устойчивый, прочный навык устного счёта, навык написания словарных слов.

 

 Урок русского языка в 4 классе по теме "Обобщение об именах существительных и именах прилагательных"

 

Название мастер-класса
Целевая аудитория
Учащиеся и учителя
Что такое интерактивный плакат?
Цель
Содействие педагогам в создании презентаций и интерактивных пособий к урокам географии.
Задачи
Научить создавать интерактивные пособия к урокам географии
Обоснование
Интерактивный плакат создается в доступной вcем программе Microsoft Office PowerPoint 2007
Ожидаемые результаты
Желающие создадут свой интерактивный плакат
Какие личностные качества развивает работа над созданием плаката?
Ø разрабатывая плакат, вы работаете с разными видами информации: текст, изображения, анимация, звук, максимально проявляя свои творческие способности.
Ø работая над своим проектом, вы  собираете и обрабатываете  информацию из различных источников и учитесь критически мыслить; воспитываете в себе  настойчивость в достижении целей, создаете внутренние мотивы для преодоления проблем;
Ø создавая плакат, вы должны  осознавать, что его увидят миллионы людей, и должны быть готовыми изменить его, учитывая реакцию сообщества.
Где применить?
Прежде всего, создание интерактивного плаката  подходит к организации проектной деятельности  обучающихся.
Учителя-предметники могут создавать ЦОР по различным предметам.
Уроки Безноговой О.Н..Кугут И.А, передельской Т.В.
Задания можно скачать  по ссылке
Результаты
Познакомьтесь с моим интерактивным плакатом «Выдающиеся люди и места Новосибирска»
http://it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=177482  или "Атмосферные осадки"  - ссылка в таблице самозаписи.
Список источников
  1. http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=3436&tmpl=com – сообщество учителей географии на сайте «Сеть творческих учителей».

 

Разработка урока русского языка и презентация

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 26 След.
Вход