Интегра. Комплексное оснащение школ

ФОРУМ
Областной конкурс "ПедИнициатива - 2014", конкурс для творческих учителей Новосибирской области
 

VII областной конкурс "Педагогическая инициатива" в сфере информационных технологий проводится с 3 февраля по 31 мая 2014 года в целях расширения применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, распространения опыта инновационной деятельности педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Новосибирской области.


Документы о Конкурсе

Приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 31.01.2014 №203 "Об областном конкурсе "Педагогическая инициатива" в сфере информационных технологий". Информация о Конкурсе на сайте министерства.

ПОЛОЖЕНИЕ о VII областном конкурсе "Педагогическая инициатива" - 2014 в сфере информационных технологий.

Этапы и номинации Конкурса


4 июня 2014, в 14.00

состоится

церемония

награждения

победителей

и призеров

VII областного

конкурса

"ПедИнициатива - 2014"

Имена победителей и призеров в Приказе министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 30 мая 2014 №1338 "Об итогах VII областного конкурса "Педагогическая инициатива" в сфере информационных технологий"

Награждение победителей и призеров, вручение сертификатов участникам конкурса "ПедИнициатива - 2014" состоится по адресу: Новосибирск, улица Блюхера, 40, 2 этаж

Вопросы можно задавать по телефонам 328 14 65, 328 14 70, Хрущевой Валентине Викторовне, Кулиджи Татьяне Рашитовне, Понькиной Анне Владимировне


Уважаемые коллеги!

Сертификаты готовы!

Приезжайте, ждём!

Список участников


21 мая 2014
жюри закончило свою работу,
итоги конкурса подведены,
результаты отправлены
в Минобрнауки НСО
для утверждения.


21 апреля 2014, 17.00

ПРИЕМ РАБОТ НА КОНКУРС ЗАКОНЧЕН

!!! Доступ к таблицам только для чтения

1.Интерактивные информационные средства в образовательном процессе

2.Интерактивные творческие среды в образовательном процессе

3.3D – технологии в образовательном процессе средствами свободного ПО

4.Организация проектной и исследовательской деятельности школьников

5.Здоровье и безопасность участников образовательного процесса в информационно-образовательной среде

6.Образовательная робототехника

Вопросы по телефону 328 14 70 или ktr@oblcit.ru, Татьяна Рашитовна

vnimaniie6.jpg (7.79 КБ)
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 ... 26 След.
Ответы
 

ссылка на работу: смотри в таблице (http://yadi.sk/d/n3Mxcmo2JYM8D)

участник:                Азарова Татьяна Владимировна

тема:                      "Магия чисел"

номинация:            "Организация проектной и исследовательской деятельности школьников"

учреждение           муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Здвинская средняя общеобразовательная школа №1

аннотация:          Проект "Магия  чисел" направлен на изучение истории чисел, приобретение знаний и навыков по работе с числами в различных системах счисления, изучение связи чисел и жанров литературного творчества. Он позволит не только расширить знания обучающихся по программному материалу таких предметов, как история, математика, информатика, но и изучить вопросы, связанные с влиянием чисел на судьбу человека.

 

ссылка на работу: смотри в таблице (http://yadi.sk/d/nEvn_PIrJYMLB)

участник:                Азарова Татьяна Владимировна

тема:                      "Полезный и безопасный Интернет""

номинация:            "Здоровье и безопасность участников образовательного процесса в информационно - образовательной среде"

учреждение           муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Здвинская средняя общеобразовательная школа №1

аннотация:            Класный час направлен на  воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.Позволяет усвоить учащимися  правила безопасного использования интернета.Повышает уровень осведомленности о возможностях решения неприятных и опасных ситуаций, возникающих в интернете.

 

Сохранение исторических и семейных ценностей, создание видеоматериалов, слайд - программ, видеоленты о моих земляках – это дань памяти тем людям, которые стояли и, пока ещё живы, стоят у истоков создания села и школы. Приобщить молодёжь к сбору информации, созданию видеоленты «Дорогие мои земляки!»,  связать прошлое и настоящее села, систематизировать все материалы, которые уже есть, и которые ещё появятся в ходе реализации проекта, пополнить выставки школьного музея.  

 

ссылка на работу:     https://docs.google.com/file/d/0B6EjQcAz6pP1a1B2X2M3YkNlSXM/edit

участник:                Притыкина Марина Николаевна

тема:         «Как стать мультипликатором»

номинация:         «Интерактивные информационные средства в образовательном процессе».

учреждение           Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей Искитимского района Новосибирской области Центр дополнительного образования детей "Спутник"

аннотация:        Конспект занятия «Как стать мультипликатором»  в рамках «Дня открытых дверей»

Данная разработка может быть использована педагогами дополнительного образования детских мультипликационных студий, учителями начальных классов, информатики. Занятие может проводиться для популяризации детской мультипликации и развития детского визуального творчества  в форме мастер-класса и реализовывается в рамках Выездных школ,  медиа-фестивалей,  в дни открытых дверей и т.д.

Проводится для желающих детей 6-14 лет, не имеющих специальных навыков при работе с медийным оборудованием.  

 

Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся в урочное и внеурочное время

Гизитдинова Рашида Галиулловна

Номинация: Организация исследовательской и проектной деятельности

Муниципальное казенное образовательное учреждение "Борисоглебская средняя общеобразовательная школа"

Аннотация:  Определенная методика по организации и проведению научно-исследовательской и проектной работы с учащимися: как  выбрать тему, правильная постановка цели и задач, последовательность исследования.

 

  1.  

ФИО (полностью)

Федорова Евгения Георгиевна

  1.  

Место работы      

МКОУ Чулымский лицей

  1.  

Должность  

Учитель начальных классов

  1.  

Предмет  

Русский язык

  1.  

Класс  

3 класс

  1.  

Тема и номер урока в теме

Число имен существительных

Урок № 89

  1.  

Базовый учебник  

Русский язык 3 класс к УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого («Школа России»)

                 

                                                   

                                            Технологическая карта к уроку № 89

                                    Тема « Число имен существительных»

тема

Число имен существительных 2 часа

Цель темы

Формировать умения определять число имен существительных, изменять их по числам

Основное содержание темы, термины и понятия

Число имен существительных.  Разговор об изменение существительных по числам. Сравнение существительных ( чем похожи и чем отличаются).  Употребление в речи терминов единственное и множественное число. Контроль освоения темы.

Планируемый

Предметные умения

УУД

результат

Определять число имен существительных

Сравнивать предметы

Употреблять правильно в речи понятия «единственное и множественное число»

 Личностные

1 Умения определять число существительных.                                                2. Развития внимания, памяти.

Регулятивные

Умения изменять существительные по числам.

Коммуникативные

Построение предложений и использование в речи новых терминов.        

                                                3

                                                         Организация пространства.

Межпредметные связи

Формы работы

                ресурсы

Математика, литературное чтение ( развитие речи) , информатика ( умения работать на компьютере, выход в интернет), окружающий мир.

Фронтальная, в парах, индивидуальная

Учебник русского языка

Рабочая тетрадь

Методическое пособие

Наглядный  материал

                                                        1 этап. Мотивация к деятельности

Цель - мотивировать учащихся на изучение темы « Число имен существительных»

Проблемная ситуация

Сегодня у нас с вами не просто урок русского языка, совсем скоро, 7 февраля всех нас ожидает удивительное событие ( олимпиада в Сочи). Многие города принимали эстафету олимпийского огня, и мы с вами не останемся в стороне. Мы пронесем  огонек по маршруту, который находится на доске  нашего классного города.

Но для этого необходимо выполнить ряд заданий. После каждого  выполненного задания, мы будем зажигать импровизированный факел (слайд №2)

                                        2 этап Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания и упражнения на «знание», «понимание», «умение»

Диагностические задания

                                                         1      Чистописание.

Цель - отработать  правильное написание букв и их соединений

Цель - повторить тему предыдущего урока

Задание 1

Пропишите то, что записано на доске. ЕчЕаЕсЕтЕиЕрЕеЕчЕи

Задание 2

О какой части речи мы с вами говорили на предыдущем уроке? ( об имени существительном)

А) часть речи

Б) предмет

В) кто? что?

Г) муж.,жен.,сред.

-Давайте вспомним стихотворение - подсказку об имени существительном.

-Какое слово зашифровано в задании по чистописанию? ( части речи)

Женский род запомню я

И скажу: она, моя.

Я запомню род мужской

И скажу: он, мой.

Средний род: оно, мое –

Это правило твое.

(Приводят несколько примеров)

                                                             2     Словарная работа

Цель – отработать  написания изученных словарных слов

- Расшифруйте и запишите слова(схемы слов показывать через документ-камеру)

Самопроверка ( слайд № 3)

-Какое слово получится по первым буквам?

- Почему слово «число» появилось на уроке русского языка и не математики?

 1        ЧТВРГ             Четверг

2         ЗВНТ                Извините

3           скр                 Скоро

4           лпт                Лопата

5.         блк                Облако  

Дети высказывают свои предположения.

                                                                3    Изучение нового

Цель - формировать умения определять число имен существительных, изменять их по числам

1 Прочитайте слова ( слайд №4)

Реки, река, мост, мосты, лес, леса, ямщик, ямщики, душегрейка, душегрейки, БИВАК, БИВАКИ.

_2 Разделите их на 2 группы и запишите в тетрадь по вариантам. 1вариант – слова стоящие в единственном числе. 2вариант- во множественном числе.

- Сформулируйте тему урока.

Работа с электронным приложением к учебнику на интерактивной доске.

1 Река, мост, лес, ямщик, душегрейка, бивак.

2 Реки, мосты, леса, ямщики, душегрейки, биваки.

Работают с толковыми  словарями  ( в парах) и выходят в интернет (ищут,  что означают непонятные слова)

Формулируют тему

Выполняют задание №1  (Анимация). И задание №2 (Упражнение)

                                                                4 физкультминутка

                                                               5 Закрепление изученного

Цель – закрепить знания о единственном и множественном числе имен существительных

Задание 1 ( слайд №5-9)

показываю  предмет, записываем в 2 столбика единственном  и  множественном числе

2 задание

Делаем вывод

- Давайте сравним наш вывод с правилом в учебнике (чтение правила с. 20)

3 задание (слайд №10)

- Давайте применим эти знания и выполним упр.28 с. 20

Дети записывают слова, изменяя их по числам

Работа с учебником. Читают правило на с. 20

Рабочая тетрадь  и учебник с.28 №20

                                                                        6    Рефлексия

Цель - подвести итог урока

Продолжи предложение (слайд №11)

Сегодня на уроке я понял(а), что…

Самым интересным было …

             Мне бы хотелось…

Домашнее задание. (слайд №12)

№32 ,с. 21, выучить правило.

Положить шарик в колбу с веселым смайликом, если тема понятна и хорошо усвоена. Или в колбу с грустным смайликом , если тема вызвала затруднения.

 

АВТОР РАЗРАБОТКИ: Трегубова Оксана Александровна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательнаяя школа №13» г.Бердска

Тема: «Формирование познавательных универсальных учебных действий  через текст с использованием приема технологии развития критического мышления «кластер»

 

 

 

 

Формирование познавательных универсальных учебных действий  через текст позволяет применять приемы критического мышления как на уроках русского языка и литературы, так и других уроках

 

Автор разработки : Хилкова Оксана Васильевна, учитель математики и информатики.

Путешествие  в сказку "По щучьему велению", математика 5 класс.

Тема : «Умножение и деление  десятичных дробей на натуральные числа».

Муниципальное казенное образовательное учреждение Новотроицкая основная общеобразовательная школа  Новосибирской области Северного района

 

Номинация "Интерактивные информационные средства в образовательном процессе"

Пояснительная записка

к уроку математики в 3 классе по теме

«Порядок выполнения действий в выражениях».

Автор:

Штуканова Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов, первой квалификационной категории.

 

Тема

класс

Порядок выполнения действий в выражениях.  Урок № 4.

3 класс (ФГОС)

Тип урока:

Урок; закрепление нового материала.

Программа:

Математика. 3 класс, автор Н.Б. Истомина – Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012 г.

Учебник:

«Математика» 3 класс, часть 1 / Н.Б.Истомина. – Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012 г.

УМК                   «Гармония»

    Организация учебной деятельности в современной школе предполагает переход от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемности, научного поиска, широкого использования резервов самостоятельной работы обучающихся. Реализация такого подхода возможна при внедрении в учебный процесс элементов ИКТ, ЭОР (электронно-образовательных ресурсов).

     На различных этапах урока формируются познавательные, регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия.

Выбранные мною УМК образовательной системы  «Гармония» предусматривают оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его  индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, воплощают основные направления модернизации школьного образования (гуманизация, дифференциация, деятельностный и личностно-ориентированный подходы к процессу обучения).

Данный урок состоит из десяти этапов, на каждом из которых максимально создана ситуация активного включения ребенка в учебный процесс.

1.     Орг. момент –  1 минута

2.     Устный счёт – 7 минут

3.     Постановка учебной задачи – 5 минут

4.     Знакомство с планом работы – 1 минута

5.  Закрепление материала– 7 минут

6.  Физминутка – 2 минуты

7.  Решение задачи – 11 минут

8.  Самостоятельная работа – 5 минут

9.  Д/3 – 2  минуты

10. Релаксация. Итог урока – 4 минуты

      Материал урока можно использовать при изучении данной темы по любому УМК.

P1050952.JPG (2.83 МБ)
P1050958.JPG (3.06 МБ)
P1050961.JPG (2.93 МБ)
P1050945.JPG (3.58 МБ)
 

Диплом III степени

Номинация "Здоровье и безопасность участников образовательного процесса в информационно - образовательной среде"

 
 Ссылка на работу: http://krytomen.wix.com/zdorovo;
 
 Участник:              Харитоненко Евгений Николаевич
 
 Тема:                      "Здоровый образ жизни"
 
 Номинация:            "Здоровье и безопасность участников образовательного процесса в информационно - образовательной среде"
 
 Учреждение:     Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Маслянинская средняя общеобразовательная школа № 1.
  Аннотация:            Сайт для учащихся и их родителей. Очень  много полезной и нужной информации. На сайте отражена вся работа по направлениям МБОУ Маслянинской СОШ № 1; важные аспекты для  обучающихся: ЗОЖ, знания ПДД, профильная подготовка, о ЕГЭ и ГИА.
 
1.jpg (385.49 КБ)
2.jpg (411.13 КБ)
 

Автор: Зензина Лидия Алексеевна, учитель начальных классов.

Тема: "Глаголы прошедшего времени".

Муниципальное казенное образовательное учреждение "Доволенская основная общеобразовательная школа".

Новосибирской области Доволенского района.

 

Работа на конкурс "Пединициатива-2014" (номинация "Интегративные информационные средства в образовательном процессе")

Автор: Коробкина Мария Владимировна, библиотекарь.

Тема: "Наш Великий Ломоносов".

Муниципальное казенное образовательное учреждение Сузунского района "Меретская средняя общеобразовательная школа".

"Наш великий Ломоносов"

(интеллектуальная игра, посвященная 300-летию М.В.Ломоносова)

Задачи данной игры:

ü  обобщить знания детей о жизни, научной деятельности Ломоносова М.В.

ü  Способствовать развитию познавательных способностей, желания учиться, заниматься исследовательской деятельностью.

ü  Воспитывать патриотизм, любовь к малой Родине.

Цель: пробуждение у детей чувства гордости, восхищения, уважения к своему краю. обобщение и систематизация знаний учащихся о Ломоносове. дать возможность детям проявить свои умственные способности.

Звучит спокойная музыка. На фоне музыки ведущий-учитель читает слова о Ломоносове.

На берегах Ледовитого моря, подобно северному сиянию, блеснул Ломоносов. Ослепительно и прекрасно было это явление! Оно доказало собой, что человек есть человек во всяком состоянии и во всяком климате, что гений умеет торжествовать над всеми препятствиями, какие ни противопоставляет ему враждебная судьба, что, наконец, русский способен ко всему великому и прекрасному не менее всякого европейца.

В. Г. Белинский “Литературные мечтания”, 1834 г.

(За несколько дней до игры я организовала просмотр фильма "Михайло Ломоносов. Десять новелл из жизни гения" с дальнейшим обсуждением. После чего провела данную интеллектуальную игру.)

Начинаем интеллектуальную игру “Наш великий Ломоносов”. Представляем участников нашей игры. Это команды ……….

Ведущий: Каждая команда, посовещавшись, выбирает дорожку и вопрос на определённое количество звёзд на ней. На обдумывания вопроса даётся 30 секунд. Правильно ответив на вопрос, команда получает звёзды. В случае, если у команды нет правильного ответа, даётся время на обсуждение другой команде, но уже 10 секунд. По истечении времени команда должна дать ответ. Если и эта команда даёт неправильный ответ, счёт остаётся прежним. тогда на следующем этапе будет разыгрываться дополнительная звезда.

(Данная игра сопровождается интерактивной презентацией)

1 ЭТАП «Знатоки Ломоносова»

ДЕТСТВО

1 звезда. Во сколько лет Ломоносов первый раз вышел с отцом в море? 10лет

2 звезды. Во сколько лет Ломоносов научился читать? 12лет

3 звезды. Кто был первым учителем Ломоносова? Иван Шубный

4 звезды. Кто посоветовал Ломоносову учиться в Москве? Иван Каргопольский

5 звезд. Назови книги и авторов, которые Ломоносов назвал “вратами своей учёности”? “Грамматика” Смотрицкого и “Арифметика” Магницкого.

ПУТЬ В НАУКУ

1 звезда. В Славяно-греко-латинскую академию Михайла приняли: сказал, что он сын холмогорского дворянина. 15 января 1731 года Ломоносов был зачислен в “низший класс”, потому что совсем не знал латыни. Академия старалась готовить своих учеников для церковной службы. Но царь Пётр I, посетивший её не один раз, требовал, чтобы выпускала она людей, пригодных и для “воинского дела”, и для “строения”, и для “врачевского искусства”. В народе эту академию звали попросту….. Как называлась школа в которой учился Ломоносов? “Спасскими школами”

2 звезды. Когда малые ребята увидели великовозрастного Михайла, они подняли его на смех: - Гляньте, какой болван пришёл с нами учиться! - Дядь, достань воробушка! Михайло приподнял одного из них за шиворот, словно котёнка, и, стараясь быть серьёзным, проговорил: "Что с тобой делать? На крышу забросить?". Больше над Ломоносовым не смеялись. А как начал Михайло отвечать на занятиях, на него и вовсе будто на чудо стали смотреть. Да он лучше учителей всё знает, - шептались школяры. Во сколько лет Ломоносов начал учиться в Москве? В 19 лет

3 звезды.  Прошло полгода, и Ломоносова как способного перевели во второй класс, а вскоре и в третий. Через год он уже так постиг латынь, что пишет на этом языке стихи. За сколько лет окончил Ломоносов Славяно-греко-латинскую академию?, За 5 лет

4 звезды. Когда Михайло учился в последнем классе, пришла бумага. Было велено отобрать из учеников двадцать человек “в науках достойных” и отправить их в Академию наук. Первым назвали Ломоносова. В конце декабря 1735 года будущих студентов благословили на дорогу, посадили в сани. Прощай, Москва! Где находилась эта Академия? В Санкт-Петербурге

5 звезд. В конце 1736 года из Кронштадта вышло в море парусное судно “Фербот”. Оно направлялось в порт Травемюнде. Дул крепкий ветер, готовый вот-вот превратиться в яростный шторм. Корабль сильно качало. Но трое русских студентов, сидя в тесной каюте, беззаботно шутили и смеялись. Впереди у них была новая, интересная жизнь. Ехали они в город Марбург, где находился один из старейших университетов. Там им надлежало как следует обучиться разным наукам. После этого следовало перебраться в другой город, Фрейберг, в край рудников и шахт, и основательно изучить…. В какую страну ехали учиться наши студенты и что они должны были основательно изучить?         В Германию; изучить горное дело и металлургию.

ЛОМОНОСОВ-УЧЁНЫЙ

1 звезда. Назови предмет, который изобрёл Ломоносов для наблюдения в сумерках и в светлые ночи? Ночезрительную трубу.

2 звезда. Назови учебное пособие, которое в наши дни является ценным источником для изучения русского литературного языка 18 века? “Российская грамматика”

3 звезды. “Кот в мешке”. Кто из поэтов  назвал Михаила Васильевича Ломоносова «первым нашим университетом»? В мешке лежит портрет известного поэта А. С. Пушкина

4 звезды. Ломоносов утверждал, что тела состоят из мельчайших подвижных частиц. Из каких частиц состоят тела? Атомов и молекул.

5 звёзд. Назовите крупнейшее достижение Ломоносова в области астрономии? Открытие атмосферы на Венере.

2 ЭТАП «СОБЕРИ ВЫСКАЗЫВАНИЕ»

3 ЭТАП «ШИФРОВАЛЬЩИКИ»

Зашифрована фраза: «Полтавская баталия».

15

14

11

18

1

3

17

10

1

28

2

1

18

1

11

9

28

Алфавит:

А-1

Б-2

В-3

Г-4

Д-5

Е-6

Ж-7

З-8

И-9

К-10

Л-11

М-12

Н-13

О-14

П-15

Р-16

С-17

Т-18

У-19

Ф-20

Х-21

Ц-22

Ч-23

Ш-24

Щ-25

Э-26

Ю-27

Я-28

4 ЭТАП «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КАПИТАНОВ: вы должны составить рассказ о жизни Ломоносова, говоря по предложению друг за другом.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Дополнительно:

1. Эти книги М.В. Ломоносов назвал «вратами своей учености». Он взял их с собой, уйдя из дома.
А) Жития святых
Б) книги С. Полоцкого
В) «Арифметику» Магницкого и «Грамматику» Смотрицкого
2. Назовите фамилию соседа Ломоносова, который дал ему в дорогу 3 рубля. В дальнейшем его сын Федот, получивший образование,  стал знаменитым скульптором.
А) Дудин
Б)  Шубный
В) Морозов
3. В славяно-греко-латинской академия, в которой учился Ломоносов, было 8 классов, воспитанники обучались 13 лет.
История сохранила фамилии нерадивых учеников. Так, воспитанник Чепелев дошел до 7 класса за 14 лет обучения (вместо 7),  Констатинов учился в 1 классе 5 лет, Ушаков учился в академии 20 лет.
– А сколько лет учился Ломоносов в Славяно-греко-латинской академии?
А) 13 лет
Б) 8 лет
В) 5 лет
4. Ломоносов, Державин, Пушкин соревновались в переводе оды Горация «К Мельпомене». В Пушкинском переводе первая строка звучит так: «Я памятник себе возвиг нерукотворный…». У Державина: «Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный…». А как она звучит у Ломоносова?
( «Я знак бессмертия себе возвигнул…»)
5. М.В.Ломоносовым выполнены 43 мозаичные картины, до нас дошла 21. Самая значительная из них – «Полтавская баталия», её размер – 12 на 11 аршин. А сколько она весит?
А) 300 кг
Б) 1 тонна
В) 2 тонны
6. Как называлось учебное заведение, в котором Ломоносов прошёл курс трёх классов за один год? (Славяно-греко-латинская академия.)
7. С какой целью в январе 1736 года Ломоносов приехал в Петербург? (В числе лучших двенадцати учащихся для изучения наук в Петербургской академии наук.)
8. Какова цель поездки Ломоносова за границу в 1736 году? (Изучение горного дела и металлургии.)
9. Какую науку Ломоносов называл своей любимой наукой? (Химию.)
10. Как теперь называется Московский университет? В каком году был основан? (В 1755 году. Московский государственный университет имени Ломоносова.)

 
 

Работа на конкурс "Пединициатива-2014"

(номинация "Здоровье и безопасность участников образовательного процесса в информационно-образовательной среде")

Автор: Коробкина Мария Владимировна, классный руководитель.

Тема: "Я выбираю жизнь!".

Муниципальное казенное образовательное учреждение Сузунского района "Меретская средняя общеобразовательная школа".

 

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Венгеровская средняя общеобразовательная школа № 2

Областной конкурс ПедИнициатива - 2014

номинация: "Здоровье и безопасность участников образовательного процесса в информационно- образовательной среде".

участник: Аксентьева Нина Ивановна - учитель начальных классов

 

Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся

Волевач Мария Сергеевна

Номинация: Организация исследовательской и проектной деятельности

Муниципальное казенное образовательное учреждение Чулымский лицей

Аннотация: Научное общество лицеистов, как одна из форм организации исследовательской и проектной деятельности учащихся. Анализ НОЛ, Программа НОЛ "Лицеист", пример исследовательского проекта по историиhttp://yadi.sk/d/h7rPqfurL863o

 

Цели урока:

·         Сформировать у учащихся представление об электронной почте, как важнейшем средстве общения в современном обществе, её возможностях, функционировании (принципов передачи электронных сообщений, технологий подключения и др.); познакомить с работой почтовых клиентов, научить регистрировать новый  электронный ящик, отправлять, получать сообщения по электронной почте.

·         Развивать  познавательные интересы, навыки работы за компьютером, культуру пользователя сети Интернет.

·         Воспитывать  информационную культуру обучающихся,  повысить мотивацию обучающихся  за счёт различных форм ведения урока и использования ИКТ; познакомить ребят с правилами этикета при написании писем электронной почты.

Тип урока:

Комбинированный.

Оборудование и используемое ПО:

Компьютерный класс с выходом в Internet,  ПК для  обучающихся, ПК для учителя, презентация «Электронная почта».

 

"Этапы организации исследовательской работы школьников"

Кудрявцева Галина Михайловна

"Этапы организации исследовательской деятельности школьников"

номинация "Организация проектной и исследовательской деятельности школьников"

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Яркульская средняя общеобразовательная школа Купинского района

В работе описаны основные этапы организации исследовательской деятельности школьников. Всего выделено четыре этапа организации исследовательской деятельности:

- 1 этап (диагностика; выявление детей, предрасположенных к иссдедовательской деятельности),

- 2 этап (определение темы, целей, задач0,

- 3 этап (выполненеие работы),

- 4 этап (защита,анализ).

Приведены рекомендации для учителя, которых необходимо придерживаться в ходе работы с учеником.

В качестве примера исследовательской работы прилагается работы "Решение  различных задач на смеси"

 

Петрова Ольга Анатольевна

МБОУ СОШ №5 г.Татарска

Тема урока: "Столбчатые диаграммы"

Номинация "Интерактивные информационные средства в образовательном процессе"

Работа содержит разработку урока с презентацией.

Цель  урока: познакомить учащихся с понятием " столбчатые диаграммы", их назначением и построением. В презентации использованы ЭОР из Единой коллекции ЦОР.

 

Литературный час задуман и проведен как урок - повторение по творчеству А.С. Пушкина. Представлен опыт осмысления отдельных эпизодов романа. В ходе урока показаны фрагменты из фильмов, презентации, инсценированы отдельные строфы из 3 главы романа. Составлены вопросы к содержанию романа. По итогам урока выявлены лучшие знатоки "Евгения Онегина", которым вручены благодарности. На уроке присутствовали учителя, работающие в 9-ых классах. Урок задуман еще и как урок - поздравление и проведен накануне 8 марта.

 

МБОУ гимназия №1 имени Героя Советского Союза В.Н. Тимонова Карасукского района Новосибирской области
Тема: "Литература как средство развития творческой компетенции учащихся". Проектная деятельность на уроках литературы, создание сборника творческих работ учащихся 5 класса "Пегас".

SDC12702.JPG (501.96 КБ)
SDC12703.JPG (577.31 КБ)
SDC12704.JPG (283.07 КБ)
SDC12705.JPG (257.02 КБ)
SDC12706.JPG (230.67 КБ)
SDC12707.JPG (241.79 КБ)
SDC12708.JPG (265.55 КБ)
SDC12709.JPG (248.74 КБ)
SDC12710.JPG (270.45 КБ)
SDC12711.JPG (312.89 КБ)
SDC12712.JPG (295.84 КБ)
SDC12713.JPG (288.88 КБ)
SDC12714.JPG (288.13 КБ)
SDC12715.JPG (277.72 КБ)
SDC12716.JPG (286.92 КБ)
SDC12717.JPG (308.87 КБ)
SDC12718.JPG (317.67 КБ)
SDC12719.JPG (290.34 КБ)
 

 

"Полезный и безопасный Интернет"

Азимова Светлана Петровна

номинация «Здоровье и безопасность участников образовательного процесса в информационно-образовательной среде»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Яркульская средняя общеобразовательная школа Купинского района

буклет"Полезный и безопасный Интернет"

Буклет наглядно знакомит с правилами поведения в Интернете, будет полезен детям и взрослым.

"Ребенок дома, за компьютером - значит, все в порядке, он в безопасности". Так считают многие родители. И ошибаются.  Детей эры поисковых систем и социальных сетей опасности подстерегают не только на улице. Через мониторы компьютеров угроз на них обрушивается отнюдь не меньше.

 

 

Номинация: Интерактивные информационные средства в образовательном процессе

Урок математики

Тема: Делители и кратные. Проводится в 5 классе. Данный урок входит в раздел "Делимость чисел". Тип урока: закрепление пройденного материала. Форма работы учащихся: групповая, индивидуальная. Методы работы: наглядные , практические. УМК: учебно-методический комплект «Сферы» по математике(ФГОС ООО)

 

Интерактивные информационные средства в образовательном процессе.

Урок иностранного языка (немецкий язык) 2 класс ФГОС

по теме "Was erzahlt Svens Familienfotos?" (разработка урока +презентация)

 

Урок-видеоконференция между учащимися 5-х классов. Урок проходит в виде форума, с ипользованием современных видов связи (интернет-телефонии).

 

Воробьев Сергей Анатольевич

Номинация:

Интерактивные информационные средства в образовательном процессе

Образовательное учреждение:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "средняя общеобразовательная школа №58"

Краткая аннотация:

Система тренировочных и зачетных тестов предназначена для подготовки к ГИА по информатике. При разработке тестов использованы материалы открытого банка заданий ГИА Федерального института педагогических измерений. Тесты разработаны для всех вопросов части 1 и части 2. Преимущества моих тестов: отображение вопросов случайным образом, что создает иллюзию большого количества вариантов и исключает возможность списывания. Большинство тестов в режиме сдачи зачета отображает 20 вопросов, поэтому для получения оценки необходимо решить 20 задач. В случае если ученика не устраивает полученная оценка, я предлагаю пересдать тест, а это еще 20 задач. В результате многократного повторения формируются достаточно устойчивые знания.

Тесты выложены в сети Интернет для свободного использования на моем сайте по адресу:

http://vsa62.narod.ru/index/0-12

Следующим этапом будет разработка аналогичных тестов для подготовки к ЕГЭ по информатике и ИКТ.

Планируемое время 2014 – 2015 учебный год.

 

Урок проходит одновременно в двух классах с использованием Интернет – телефонии. Задания оба класса будут выполнять одинаковые. Обучающиеся 11-ого класса обеспечивают координацию деятельности,  подводят итоги работ, определяют класс- победитель, обучающихся, получивших лучший результат.

 

" Как написать исследовательскую работу?"

Азимова Светлана Петровна

номинация "Организация проектной и исследовательской деятельности школьников"

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Яркульская средняя общеобразовательная школа Купинского района

В презентации описаны основные этапы организации исследовательской деятельности школьников.Подробно описан каждый этап работы:

1. Выбор темы исследования

2. Цели и задачи исследования

3. Гипотеза исследования

4.Организация исследования

5. Подготовка к защите исследовательской работы

В качестве примера  работа моей  ученицы .Проектно - исследовательская работа по обществознанию "Дружба".К работе прилагаются  буклет и фильм.

 

Организация проектной и исследовательской деятельности школьников;

Проект создавался с участием учеников 6,7,8 классов в рамках предмета История Сибири и Искусство родного края.

 

"Мне к южному морю нисколько не хочется..." (Очерк жизни и творчества композитора Н.М.Кудрина).

Данное внеклассное мероприятие направлено на ознакомление с жизнью и творчеством знаменитого земляка Н.М.Кудрина, воспитание любви к своей малой родине.

Предназначено для учащихся 7-8 классов.

Материал может быть использован на уроках "Искусства родного края".

Используется компьютерная презентация с музыкальным оформлением.

М.П.Вальд, учитель русского языка и литературы МБОУ Тогучинской СОШ №3.

 

Мезенцева Юлия Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №13 г. Бердска

Урок "Правописание заглавной буквы Д" содержит разработку урока с презентацией.

На уроке формируется умение писать заглавную букву Д, слоги и слова с этой буквы, закрепляется умение писать на слух основные элементы письма, расширяется боковое зрение, навыки правильного каллиграфического письма и графическая зоркость, обучающиеся знакомятся с понятием "буквица".

 

Абарникова Лариса Васильевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №13 г. Бердска

Номинация: Организация проектной и исследовательской деятельности школьников.

В данном материале представлена проектная работа моих учеников "Волшебная сила соли". Содержит описание работы и презентацию.

 

В данном проекте рассмотрены история и традиции английского чаепитя. Проведено исследование среди учителей и учащихся. К проекту прилагается презентация.

 

Урок русского языка в 3-м классе УМК "Школа 2100". К уроку прилагается презентация.

 

Проект "Как влияет знание квадрата Пифагора на способность к обучению на примере 8-ых классов". К проекту прилагается презентация и приложения с расчетами.

 

Урок "Конституция - основной закон государства" 5 класс. Материал содержит презентацию к уроку, разработан по ФГОС.

 

Проект "Современные динозавры. Миф или реальность?" включает в себя презентацию и выступление. Материал может быть использован на уроках окружающего мира в начальной школе.

 

Проект содержит алгоритм построения кусочной функции. Полезен обучающимся и учителям.

 

Стаченко Наталья Яковлевна

Номинация "Интерактивные информационные средства в образовательном процессе"

МКОУ "Барабо-Юдинская СОШ"

Внеклассное мероприятие по физике для 11 класса по теме "Ядерная физика".Мероприятие проводится в виде ролевой игры.Одна сторона обвиняет ученых -ядерщиков ,другая показывает о достижениях в ядерной физике на благо народа.

 

Стаченко Наталья Яковлевна

Методические рекомендации по организации исследовательской деятельности школьников

Номинация:Организация проектной и исследовательской деятельности школьников

МКОУ "Барабо-Юдинская СОШ"

В работе представлены методические рекомендации по созданию ,оформлению исследовательских работ.В рекомендациях перечислены примерные темы исследовательских работ.Прилагаются лучшие исследовательские работы учащихся по физике за последние годы

 

Внеклассное мероприятие по физике "Физика и здоровье" о вреде курения.

Номинация:здоровье и безопасность участников образовательного процесса в информационно-образовательной среде

МКОУ "Барабо-Юдинская СОШ"

Мероприятие проводится в виде ролевой игры.Выступают:историк ,географ,физик,медик,психолог,физиолог.Тема о вреде курения рассматривается с разных точек зрения

 

Предлагаю сценарий проведения праздника здоровья, целью которого является формирование у учащихся потребности в ЗОЖ.

Материал можно использовать для агитбригады, во внеурочной деятельности.

 

Чернякина Екатерина Богдановна.

Комплект заданий для организации устного счета по теме «Десятичные дроби».

Номинация «Интерактивные информационные средства в образовательном процессе».

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Павловская основная общеобразовательная школа Венгеровского района Новосибирской области.

Краткая аннотация:

Одной из основных задач преподавания курса математики в школе является формирование сознательных и прочных вычислительных навыков у учащихся. Использование мультимедийного оборудования для организации устного счета позволяет поднять данный процесс на качественно новый уровень. Увеличивается активность и интерес учащихся в процессе обучения, ведь современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме. Данный комплект заданий используем для закрепления и повторения изученного.

Задания выполнены в программе Microsoft Office PowerPoint.

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Венгеровская средняя общеобразовательная школа № 2

тема: "Анимации в Логомирах"

номинация: Интерактивные и творческие среды в образовательном процессе

учитель информатики: Князева Ирина Александровна

краткая аннотация:

Внеклассное занятие на тему: "Анимации в Логомирах" проводится в 5 классах.

Его роль формирование умения создавать движения черепашки, применяя команды смены форм.

Данная тема позволяет развить творческие способности и познавательный интерес учащихся.

В процессе занятия происходит смена деятельности - отгадывание кроссворда, работа за компьютером, самостоятельное выполнение практической работы.

 

 

Тилина Светлана Геннадьевна

Тема: Проектная деятельность учащихся как фактор повышения мотивации к изучению русского языка и литературы

Номинация: Организация проектной и исcледовательской деятельности школьников

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Краснозерского района Новосибирской области Краснозерская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза Ф.И.Анисичкина

Аннотация: Представлен опыт организации проектной и исследовательской деятельности учащихся, в том числе опыт участия в дистанционных сетевых проектах.

 

Презентация создана для урока физики в 7 классе по теме "Сила тяжести". Можно использовать как при объяснении нового материала, так и при закреплении.

 

Гилёва Полина Николаевна

Безопасность - это реальность!

Номинация "Здоровье и безопасность участников образовательного процесса в информационно образовательной среде"

Муниципальное казенное общеообразовательное учреждение Вагайцевская средняя общеобразовательная школа имени Н.Н. Медведева ордынского района

аннотация: тематический буклет о безопасности ребенка в сети Интерне, а также при использовании мобильного телефона. Возможно использовать как раздаточный мтериал при работе с родителями

 

          Урок ОНЗ

  Тема: Порядок действий в выражениях

  Цели: Образовательные

·        Создание условий для открытия учащимися скобок как средства обозначения порядка действий;

·        Формирование у учащихся способности к построению алгоритма на примере выражения со скобками;

·        Систематизация знаний о выражении;

·        Формирование способности переноса усвоенных знаний в новые условия;

·        Совершенствование навыков устных и письменных вычислений. Развивающие

·        Развитие мышления(анализ, систематизация, сравнение, обобщение и т.д.)

·        Развитие речи: обогащение словарного запаса и формирование коммуникативных навыков;

·        Развитие двигательной, эмоциональной сферы;

·        Развитие познавательного интереса.                  

           Воспитательные

·        Формирование нравственных качеств личности;

·        Воспитание адекватной самооценки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять порядок действий в выражениях со скобками; понимать учебную задачу и стремиться к ее выполнению.

Оборудование: интерактивная доска, документ-камера, пульты голосования.

                                Ход урока

I Мотивация к учебной деятельности

Математика зовет, нам пора начать урок.

На уроке впереди много интересного-

Будем мы производить по порядку действия.

Книжки, ручки и тетрадки...

Все ль на месте, все ль в порядке?

-      А что значить порядок?(когда дела идут так, как планируешь)

-      Давайте вспомним, как мы называем порядок действий в программе. Для это выполним задания по карточкам в парах.

1. Работа по карточкам

Карточка

Расшифруй слово, расположив результаты действий в порядке возрастания.

Найди закономерность в полученном ряду чисел и продолжи его на два числа.

     М

    И

    О

    А

    Т

     Л

     Г

      Р

28+8

 30-2

 100-80

17 – 9

9+ 23

24 — 12

36 - 20

18 + 8

                     

          - Что такое алгоритм?

-      Какую закономерность нашли?  (Проверить по ДК)                    

2.Группировка

-На какие группы можно разделить данные записи?       ИД

         43+7-25          с +а          171> 161       346+5=351  d- b

  14 + 44 < 60        +     -       (  )      =       78 – 22 + 12

- Назовите эти группы

- С каким знаком при нахождении выражений мы не сталкивались (скобки)

-Посмотрим, может он нам пригодиться

   

3.Дифференциация (геометрический материал)

  ( работают самостоятельно в тетради; задания на выбор; проверка у доски)

А) составить выражение для нахождения периметра прямоугольника и найти его значение

6 см

3 см

           

- Как выполняли действия в выражениях? (по порядку)

- Попробуйте сформулировать тему урока

ТЕМА УРОКА: мы продолжаем работу с выражениями, будем выполнять заданные программы действий, и откроем новое знание в порядке выполнения действий в выражении

II.Создание проблемной ситуации (прием предъявления двух противоположных фактов)

1.    Выполните вычисление по алгоритму, запишите выражение, найдите его значение.

один у доски

А) Из числа 8 вычесть 3.

    К полученной разности прибавить 4, найти его значение        ИД                                                  

На доске запись                                               8-3+4=9

 

                                 

Б)Посмотрите на выражение, значение которого нашла я.

На доске запись                                                      8-3+4=1

- Что интересного заметили(выражения одинаковые, а значения разные)

-Почему так получилось?

-Каков был порядок действий в первом выражении?( сначала выполняли вычитание, а потом сложение)

- А во втором выражении? ( сначала- сложение, потом вычитание)

- Получается, я нарушила порядок

- Значит от чего зависели значения выражений? ( от порядка действий)

- как указать нужный порядок действий во втором выражении, чтобы его значение было равно 1?

III.Поиск решения проблемы

1.Выбор пути решения проблемы

                                                                                                                        ИД

  Предложим свой способ

 Посмотрим   правило в учебнике

2.     Решение проблемы. Работа в группах

- запишите второе выражение в тетрадь и подумайте, как обозначить порядок действий в данном выражении, чтобы его значение было равно 1.

(предлагаю ограничить действие)

В математике есть нарушитель порядка действий - скобки. Они требуют, чтобы действие, заключенное в них, выполнялось в первую очередь.

- Кто выйдет к доске и поставит скобки в данном выражении?

- Нужны ли скобки в первом выражении?

3.Знакомство с выводом в учебнике стр.22( читают самостоятельно, зачитать вслух самое главное)          На доске слайд с этой страницей                                            ИД

4.Первичное закрепление (самостоятельная работа)

№ 3 стр. 23, 1 столбик                                                  Написать выражения на доске

- Прочитайте задание

-Что нужно сделать?

- Какое правило необходимо помнить, чтобы правильно установить порядок действий в выражениях?

( проверить у одного по ДК)                                                                                      

IV Применение нового знания

1.Давайте попробуем применить новые знания при решении задачи      ИД

( текст задачи у каждого на столе)

 В первом букете 39 ромашек. Во втором - на 12 меньше, чем в первом, а в третьем на 4 больше, чем в первом. Сколько ромашек в трёх букетах?

-Читаем  про себя, затем вслух

- заполняем схему   (один у доски)                                                                                          ИД

- Что нужно найти в задаче? (целое)

- Как найти целое?

- Сколько частей будем складывать? ( три)

- запишем выражение             39+39-12+39+4                                             ИД

-Если мы выполним действия в данном порядке, то решение будет верным? (нет)

- Какое действие в задаче должно быть первым?  

- Что найдем этим действием? ( колич. ромашек во 2 букете)

- Как показать в выражении, что это действие нужно выполнить первым?

- Какое второе действие?                                          

- - Что найдем этим действием?(колич. ромашек в 3 букете)

- Как выделить это действие? (взять в скобки)

  -Решите задачу, запишите ответ                        

-помогли ли скобки нам решить задачу?

- удобнее ли запись решения выражением по сравнению с записью по действиям?

3.     Тесты на пультах (правильные ответы на доске, закрытые)

Самопроверка

V.Рефлексия

- Я довольна уроком. Давайте подведем итог.

- какое новое знание мы открыли?

-У кого были затруднения?

- Что вам помогло преодолеть трудности?

-Сможем мы выполнить домашнее задание?

Мне интересно узнать ваше мнение о своей работе. Возьмите листочки и поставьте + или ? напротив утверждения

           утверждение

Поставь знаки «+» или «?»

Я знаю, что действия в скобках выполняется первым

Я умею определять порядок действий в выражениях

Я умею решать примеры со скобками

ДЗ №3 (2 столбик), №8стр.23

 

" Моя малая Родина с произведениями классической музыки"

Мультимидийный групповой творческий проект

Ладыгина Любовь Ильинична,учитель музыки

Номинация "Организация проектно исследовательской деятельности школьников"

МКОУ Яркульская СОШ Купинского района

Осуществление данного учебного проекта позволит учащимся использовать в практической деятельности полученные  знания, умения, навыки из  области музыкального искусства и методики музыкального воспитания,  изобразительного искусства и информатики.

Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 ... 26 След.
Вход