Урок ОНЗ
Тема: Порядок действий в выражениях
Цели: Образовательные
· Создание условий для открытия учащимися скобок как средства обозначения порядка действий;
· Формирование у учащихся способности к построению алгоритма на примере выражения со скобками;
· Систематизация знаний о выражении;
· Формирование способности переноса усвоенных знаний в новые условия;
· Совершенствование навыков устных и письменных вычислений. Развивающие
· Развитие мышления(анализ, систематизация, сравнение, обобщение и т.д.)
· Развитие речи: обогащение словарного запаса и формирование коммуникативных навыков;
· Развитие двигательной, эмоциональной сферы;
· Развитие познавательного интереса.
Воспитательные
· Формирование нравственных качеств личности;
· Воспитание адекватной самооценки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять порядок действий в выражениях со скобками; понимать учебную задачу и стремиться к ее выполнению.
Оборудование: интерактивная доска, документ-камера, пульты голосования.
Ход урока
I Мотивация к учебной деятельности
Математика зовет, нам пора начать урок.
На уроке впереди много интересного-
Будем мы производить по порядку действия.
Книжки, ручки и тетрадки...
Все ль на месте, все ль в порядке?
- А что значить порядок?(когда дела идут так, как планируешь)
- Давайте вспомним, как мы называем порядок действий в программе. Для это выполним задания по карточкам в парах.
1. Работа по карточкам
Карточка
Расшифруй слово, расположив результаты действий в порядке возрастания.
Найди закономерность в полученном ряду чисел и продолжи его на два числа.
М | И | О | А | Т | Л | Г | Р |
28+8 | 30-2 | 100-80 | 17 – 9 | 9+ 23 | 24 — 12 | 36 - 20 | 18 + 8 |
| | | | | | | |
- Что такое алгоритм?
- Какую закономерность нашли? (Проверить по ДК)
2.Группировка
-На какие группы можно разделить данные записи? ИД
43+7-25 с +а 171> 161 346+5=351 d- b
14 + 44 < 60 + - ( ) = 78 – 22 + 12
- Назовите эти группы
- С каким знаком при нахождении выражений мы не сталкивались (скобки)
-Посмотрим, может он нам пригодиться
3.Дифференциация (геометрический материал)
( работают самостоятельно в тетради; задания на выбор; проверка у доски)
А) составить выражение для нахождения периметра прямоугольника и найти его значение

- Как выполняли действия в выражениях? (по порядку)
- Попробуйте сформулировать тему урока
ТЕМА УРОКА: мы продолжаем работу с выражениями, будем выполнять заданные программы действий, и откроем новое знание в порядке выполнения действий в выражении
II.Создание проблемной ситуации (прием предъявления двух противоположных фактов)
1. Выполните вычисление по алгоритму, запишите выражение, найдите его значение.
один у доски
А) Из числа 8 вычесть 3.
К полученной разности прибавить 4, найти его значение ИД
На доске запись 8-3+4=9
Б)Посмотрите на выражение, значение которого нашла я.
На доске запись 8-3+4=1
- Что интересного заметили(выражения одинаковые, а значения разные)
-Почему так получилось?
-Каков был порядок действий в первом выражении?( сначала выполняли вычитание, а потом сложение)
- А во втором выражении? ( сначала- сложение, потом вычитание)
- Получается, я нарушила порядок
- Значит от чего зависели значения выражений? ( от порядка действий)
- как указать нужный порядок действий во втором выражении, чтобы его значение было равно 1?
III.Поиск решения проблемы
1.Выбор пути решения проблемы
ИД
Предложим свой способ
Посмотрим правило в учебнике
2. Решение проблемы. Работа в группах
- запишите второе выражение в тетрадь и подумайте, как обозначить порядок действий в данном выражении, чтобы его значение было равно 1.
(предлагаю ограничить действие)
В математике есть нарушитель порядка действий - скобки. Они требуют, чтобы действие, заключенное в них, выполнялось в первую очередь.
- Кто выйдет к доске и поставит скобки в данном выражении?
- Нужны ли скобки в первом выражении?
3.Знакомство с выводом в учебнике стр.22( читают самостоятельно, зачитать вслух самое главное) На доске слайд с этой страницей ИД
4.Первичное закрепление (самостоятельная работа)
№ 3 стр. 23, 1 столбик Написать выражения на доске
- Прочитайте задание
-Что нужно сделать?
- Какое правило необходимо помнить, чтобы правильно установить порядок действий в выражениях?
( проверить у одного по ДК)
IV Применение нового знания
1.Давайте попробуем применить новые знания при решении задачи ИД
( текст задачи у каждого на столе)
В первом букете 39 ромашек. Во втором - на 12 меньше, чем в первом, а в третьем на 4 больше, чем в первом. Сколько ромашек в трёх букетах?
-Читаем про себя, затем вслух
- заполняем схему (один у доски) ИД
- Что нужно найти в задаче? (целое)
- Как найти целое?
- Сколько частей будем складывать? ( три)
- запишем выражение 39+39-12+39+4 ИД
-Если мы выполним действия в данном порядке, то решение будет верным? (нет)
- Какое действие в задаче должно быть первым?
- Что найдем этим действием? ( колич. ромашек во 2 букете)
- Как показать в выражении, что это действие нужно выполнить первым?
- Какое второе действие?
- - Что найдем этим действием?(колич. ромашек в 3 букете)
- Как выделить это действие? (взять в скобки)
-Решите задачу, запишите ответ
-помогли ли скобки нам решить задачу?
- удобнее ли запись решения выражением по сравнению с записью по действиям?
3. Тесты на пультах (правильные ответы на доске, закрытые)
Самопроверка
V.Рефлексия
- Я довольна уроком. Давайте подведем итог.
- какое новое знание мы открыли?
-У кого были затруднения?
- Что вам помогло преодолеть трудности?
-Сможем мы выполнить домашнее задание?
Мне интересно узнать ваше мнение о своей работе. Возьмите листочки и поставьте + или ? напротив утверждения
утверждение | Поставь знаки «+» или «?» |
Я знаю, что действия в скобках выполняется первым | |
Я умею определять порядок действий в выражениях | |
Я умею решать примеры со скобками | |
ДЗ №3 (2 столбик), №8стр.23