ФОРУМ
Областной конкурс "ПедИнициатива - 2014", конкурс для творческих учителей Новосибирской области
 

VII областной конкурс "Педагогическая инициатива" в сфере информационных технологий проводится с 3 февраля по 31 мая 2014 года в целях расширения применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, распространения опыта инновационной деятельности педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Новосибирской области.


Документы о Конкурсе

Приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 31.01.2014 №203 "Об областном конкурсе "Педагогическая инициатива" в сфере информационных технологий". Информация о Конкурсе на сайте министерства.

ПОЛОЖЕНИЕ о VII областном конкурсе "Педагогическая инициатива" - 2014 в сфере информационных технологий.

Этапы и номинации Конкурса


4 июня 2014, в 14.00

состоится

церемония

награждения

победителей

и призеров

VII областного

конкурса

"ПедИнициатива - 2014"

Имена победителей и призеров в Приказе министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 30 мая 2014 №1338 "Об итогах VII областного конкурса "Педагогическая инициатива" в сфере информационных технологий"

Награждение победителей и призеров, вручение сертификатов участникам конкурса "ПедИнициатива - 2014" состоится по адресу: Новосибирск, улица Блюхера, 40, 2 этаж

Вопросы можно задавать по телефонам 328 14 65, 328 14 70, Хрущевой Валентине Викторовне, Кулиджи Татьяне Рашитовне, Понькиной Анне Владимировне


Уважаемые коллеги!

Сертификаты готовы!

Приезжайте, ждём!

Список участников


21 мая 2014
жюри закончило свою работу,
итоги конкурса подведены,
результаты отправлены
в Минобрнауки НСО
для утверждения.


21 апреля 2014, 17.00

ПРИЕМ РАБОТ НА КОНКУРС ЗАКОНЧЕН

!!! Доступ к таблицам только для чтения

1.Интерактивные информационные средства в образовательном процессе

2.Интерактивные творческие среды в образовательном процессе

3.3D – технологии в образовательном процессе средствами свободного ПО

4.Организация проектной и исследовательской деятельности школьников

5.Здоровье и безопасность участников образовательного процесса в информационно-образовательной среде

6.Образовательная робототехника

Вопросы по телефону 328 14 70 или ktr@oblcit.ru, Татьяна Рашитовна

vnimaniie6.jpg (7.79 КБ)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 26 След.
Ответы
 

Реклама книги Николая Носова "Незнайка на Луне".

Автор: Харченко Ольга Валерьевна, Сузунский район, МОУ СОШ №1

 
 

"К Звездам" презентация

 

Перед учителем постоянно встают вопросы: как сделать обучение более интересным, творческим понятным каждому?  Как можно учить всех детей без принуждения, развивать у них устойчивый интерес к знаниям и потребность в самостоятельном поиске? Как воспитать активного, творческого человека? Каждый учитель стремится к тому, чтобы его ученики занимались с интересом и охотой. Но интерес к учению надо не только пробудить, но и поддерживать и развивать. Поэтому важнейшей задачей в моей работе является то,  чтобы нацелить ученика на созидательную, планомерную и творческую работу.
Многие современные педагогические технологии основаны на идеях педагогики сотрудничества. Сотрудничество становится стержнем общения в педагогическом процессе. Оно синтезирует в себе смыслы общения и сотрудничества и насыщает образовательный процесс взаимной устремленностью, радостью познания, успеха, взросления, взаимоуважением, взаимопониманием. В связи с этим выделяется такое понятие, как общение в процессе сотрудничества.
Учебный диалог - сложное интеллектуально- эмоциональное воздействие субъектов общения. Инструмент диалогического взаимодействия – диалектика вопросов и ответов. Вопрос и ответ выполняют важнейшую задачу в развитии мышления и речевой активности ученика. Главная функция диалогического взаимодействия – стимулирование способности личности к саморазвитию, к самореализации, а также развитию творческого потенциала с ориентацией на индивидуальные способности, опыт, характер, уровень потребностей.
Сущность диалогического взаимодействия педагога и ученика состоит в том, что ученик в нём  субъект, соучастник, соавтор. Особенностями учебного диалога являются:
·        Равенство позиций обучаемого и обучающего;
·        Отсутствие оценок, полное принятие обучаемого таким, какой он есть;
·        Особая эмоциональная окраска общения;
·        Искренность и естественность в проявлении эмоций;
Путь к диалогу - мегатенденция современного образовательного процесса. В современных условиях процесс образования школьника не может сводиться к присвоению общей для всех системы норм и картины мира, к репродуктивному усвоению знаний, к приобретению умений и навыков. Развитие ребёнка в современной системе образования должно быть предоставлено как «самостроение личности» ( В.С. Библер, В.И. Тюпа), как самоопределение подрастающего человека в диалоге культурных смыслов.
Важнейшими компонентами диалоговой технологии являются проблемность, общение, сотрудничество. На их основе я организую разнохарактерную и разноуровневую. деятельность учащихся, активное общение. В процессе диалога происходит развитие самостоятельности и критичности мышления, инициативы и собственной позиции уч-ся, стремления обсудить и решить поставленную перед ними проблему.
Развивающая функция выполняется тогда, когда урок нацелен не на память, не даётся как набор фактов, а учит мыслить рассуждать сопоставлять, проводить анализ и синтез поставленной трудности. Особое значение уделяю диалогической позиции учителя:  терпимое отношение к различным взглядам учащихся, готовность принять взаимоисключающие точки зрения на проблему и найти коллегиальное решение с учётом доказательности и аргументированности позиций участников диалога.
Наиболее ценной с этой точки зрения является форма коллективного диалога, при которой ученик, по словам Г.А. Цукерман, «...действует не рядом с другими учениками, а вместе с ними».
Коллективный диалог, предполагает равноправие партнеров, участвующих в нём.
Обучаю школьников применять следующие правила работы в диалоге:
·        правило 1 — отвечать на поставленный вопрос;
·        ?правило 2 — каждый имеет право на свою версию;
·        ?правило 3 — каждый имеет право поддерживать версию другого;
·        правило 4 — каждый имеет право критиковать версию другого.
Умение общаться друг с другом, вести дискуссию дает возможность каждому ребенку пережить чувство сопричастности к совместному коллективному поиску истины.
Как руковожу дискуссией в классе?
Во - первых, приглашаю к участию стеснительных детей. Например:
— Как ты думаешь, Саша? Давайте послушаем других учеников.
Во-вторых, направляю комментарии и вопросы одного ученика к другому.
Подбадриваю их, ориентирую на общение друг с другом, а не на ожидание мнения учителя.
Например:
— Это интересная мысль, Оля. Данила, что поэтому поводу думаешь ты?
В - третьих, стараюсь получить больше информации.
Например:
- Расскажи нам, как ты пришел к такому выводу, шаг за шагом.
В - четвёртых, даю время подумать над ответом. Некоторые ученики легче высказываются, если предварительно записывают свои мысли, делают схему, план выступления.
Например:
-Запишите ваши соображения, а через минуту мы их обсудим.
В - пятых, когда ученик заканчивает ответ, оглядывая класс, оцениваю реакцию других учащихся.
Если ученики выглядят озадаченными, спрашиваю: «Почему?» — если согласно кивают — прошу их привести примеры и доказательства сказанному
Хочется назвать положительные стороны дискуссии:
·        ?ученик вовлекается в активную познавательную деятельность, учится участвовать в дискуссиях, четко формулировать вопрос, ясно выражать мысли, защищать свое мнение, выслушивать другие точки зрения;
·        ?в процессе взаимодействия происходит взаимообогащение школьников, так как каждый получает возможность обратиться за разъяснением и получить более полную информацию;
·        учащиеся учатся разделять с учителем лидерство в группе и принимать на себя ответственность;
·        думая вместе, оспаривая друг друга,  ученики добираются до истинного содержания обсуждаемых вопросов.
При планировании уроков учитываю и характер вопросов, направленных на индивидуальный и коллективный поиск ответов. Вопросы ставятся в общем виде, чтобы пробудить самостоятельную мысль у детей с разной мотивацией к учению. Учение идет от учеников, а я направляю коллективный поиск, подхватываю нужную мысль и подвожу  их к выводам.
Мои учащиеся не боятся допустить ошибку в ответе, так как знают, что им всегда придут на помощь одноклассники и все вместе они примут правильное решение. Главное в  такой работе развитие коммуникативных навыков учащихся: умение общаться, вести дискуссию слушать и слышать собеседника,  отстаивать свою точку зрения или же прислушиваться к чужому мнению.
Эффективной формой организации учебного процесса считаю создание группового взаимодействия, т.е. работа в группах, в парах. На уроке создаю определенный эмоциональный настрой, при котором ребенок не боится высказывать свои мысли о чем- то незнакомом, неизвестном. Не секрет, что дети успешнее овладевают малознакомыми действиями и знаниями именно при сотрудничестве со сверстниками. К ним приходит понимание своей значимости: «...мои знания, умения необходимы группе для успешного выполнения задания». При этом у ребенка вырабатываются навыки общения и сотрудничества, что, бесспорно, является залогом дальнейшего успешного обучения. Только сотрудничая в группе, ребенок учится оценивать объективно собственную работу и работу своих сверстников.
Групповая и парная работы способствуют обучению детей разным способам организации распределение ролей, смена, передача ролей, взаимоподдержка,   взаимопомощь, взаимообучение, консультирование и др. Групповая работа в парах оживляет педагогический процесс, помогает каждому ребенку раскрыться как личности. Ученики находятся в состоянии психологического комфорта. Мажорный тон уроков — характерная черта моей работы Я хвалю их даже за самую маленькую удачу, верно найденное слово, за старание и трудолюбие. Это признание стимулирует их к дальнейшему творчеству «Повернись к соседу, скажи свой ответ. Если у него так же, он кивнет тебе, если нет, то можно вместе найти верное решение», — говорю я детям. Важно подчеркнуть, что педагог является творцом сотрудничества, которое заключается ив его располагающем голосе,  добром взгляде, теплой улыбке, мудром слове, сердечной чуткости и разумной требовательности.
Моя задача — не подавлять желания, порывы, творческие идеи учащихся, а поддерживать и направлять их.
Суждения «Ты сделал неправильно», «Ты делаешь не то (не так)» блокируют желание работать, двигаться дальше. Каждому ученику даю возможность ощутить свои силы, поверить в себя. Что приобретает мой ученик, пройдя через такой процесс обучения? Самое главное — у него нет страха перед неизвестным, появляется потребность в общении, самостоятельность при решении учебных задач, он умеет доказать свое и уважает чужое мнение, имеет способность к самоконтролю и сопереживанию, яркие эмоции.
Уроки для меня и моих учеников — постоянный поиск, непрекращающийся диалог, совместный коллективный труд, основанный на доверии и доброжелательности.
Совершенствование образования сегодня сложно представить без внедрения информационных технологий, основой которых является персональный компьютер, мультимедийные программы и устройства. Использование их в работе позволяет  мне  оптимизировать процессы понимания, запоминания и усвоения детьми учебного материала, повысив тем самым мотивацию обучения и эффективность урока, а также обеспечивая реализацию идей развивающего обучения, совершенствуя формы и методы организации учебно-воспитательного процесса.
Наиболее удачной формой использования ИКТ  являются презентации, созданные при помощи программы Microsoft Power Point.
Презентации — средство развития познавательной активности учащихся при изучении предмета. Это наглядность, даёт мне возможность выстроить объяснение на уроке логично, научно с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти учеников: зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса учащихся к изучаемой теме. С помощью слайдов применяю разнообразные формы организации познавательной деятельности: фронтальную, групповую, индивидуальную. Использую различные видеофрагменты, картинки, схемы, диаграммы, которые открывают новые возможности подачи учебного материала цветные динамические иллюстрации, звуковое сопровождение, фрагменты «живых» уроков. Таким образом, достигаются идеальные варианты обучения с использованием визуальных и слуховых образов.
Психологические особенности развития младших школьников, такие, как нагляднообразное мышление, непроизвольное внимание к яркому и динамичному, переключаемость от игровой деятельности к учебной, эмоциональная подвижность, создают благоприятные условия для включения мультимедийных технологий в учебный процесс.  Проведение уроков с наглядной компьютерной демонстрацией помогает моим ученикам лучше запоминать материал, более глубоко проникать в суть изучаемого вопроса. Мультимедийную технологию рассматриваю как объяснительно- иллюстративный метод обучения, основным назначением которого является организация усвоения учащимися информации путем сообщения учебного материала и обеспечения его успешного восприятия, усиливающегося при подключении зрительной памяти. Он наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока:
образовательный аспект — восприятие учащимися учебного материала, осмысление связей и отношений между объектами изучения;
развивающий аспект — развитие у учащихся познавательного интереса, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация их творческой деятельности;
воспитательный аспект — формирование научного мировоззрения, умения четко организовывать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, способности к взаимопомощи.
Активное использование ИКТ, как одной из форм организации диалога и сотрудничества на уроке требует серьёзной методической подготовки учителя. Особенно важно учитывать эмоциональное воздействие информации. Цвет, умеренное музыкальное сопровождение, чёткий и продуманный дикторский комментарий значимы для восприятия любой информации.
Практика показывает, что внедрение новых форм обучения способствует более глубокому и осознанному пониманию учащимися предметного содержания, усвоению большего количества материала и способов решения вопросов, в том числе оригинальных и нестандартных, развитию у учащихся способностей к переносу знаний в новые условия. Кроме того, у них вырабатывается потребность в разностороннем обсуждении решаемой проблемы, развиваются критическое мышление, коммуникативная компетентность и культура.
Сотрудничество имеет и нравственную ценность. Сотруднические взаимоотношения развиваются в каждом ребенке как качество его личности. Учитель же закрепляет взаимоотношения с детьми путем воспитания в них сотрудничества, создавая ситуации в классе и практикуя в жизни детей сотруднические взаимоотношения с детьми в процессе обучения
Воспитание толерантных взаимоотношений относится к области формирования социальных коммуникаций. Показателями
степени социализации для младшего школьника являются: способность принимать на себя ответственность и контролировать свои поступки; приобретение навыка умения действовать в соответствии с наличной ситуацией; следование правилам, принятым в группе; способность выражать
адекватную эмоциональную реакцию на происходящие события; способность понимать других людей на основе овладения информацией. Главная идея обучения в диалоге и сотрудничестве - учиться вместе, а не просто выполнять что-то вместе!
Пусть ученики сами зададут тон уроку, пусть определят для себя мотивы своей учебной деятельности, пусть станут единомышленниками учителя на уроке, пусть почувствуют себя хозяевами урока и осознают свою исключительную роль в его творении.
 

В мире существует две главные проблемы: здоровье нашей планеты и здоровье людей, живущих на ней. От решения этих проблем зависит и настоящее, и будущее человечества. Налицо существенное ухудшение здоровья детей в нашей стране, связанное, в основном, с возрастанием объема и усложнением характера учебной нагрузки, усложнением характера взаимоотношений «ученик-учитель» и межличностных отношений внутри класса, недостатком двигательной активности, неправильным питанием учащихся, несоблюдением гигиенических требований в организации образовательного процесса, отсутствием у учащихся элементарных знаний о том, как стать здоровыми.
В связи с этим, не случайно, одним из направлений деятельности современной школы является сохранение здоровья подрастающего поколения. К сожалению, медицинские работники констатируют значительное снижение числа абсолютно здоровых детей.
Здоровье учащихся в МБОУ Ужанихинской СОШ Чулымского района
Результаты углубленного медицинского осмотра всех учащихся школы дали следующие результаты:
§        Здоровые дети – 25% (от общего числа учащихся)
§        Нозология заболеваний:
  • Кариес – 32%
  • Аденоиды – 3%
  • Хронический тонзиллит – 11%
  • Нарушение зрения – 8%
  • Серные пробки – 3%
  • УЗИ щитовидной железы – 5%
  • Энурез – 1%
  • ФСШ – 16%
  • Нарушение осанки – 32%
  • Сколиоз – 13%
  • Ожирение – 1%
Диспансерная группа детей с хроническими заболеваниями:

Виды
заболеваний
Учебные годы
2007\2008
2008\2009
2009\2010
Врожденный порок сердца
3%
3%
3%
Почечная патология
1%
1%
1%
Хронический гастрит
1%
1%
1%
Бронхиальная астма
1%
2%
0,5%
Костно-мышечная система
7%
5%
6%
Ожирение
2%
2%
2%
Диффузный нетоксический зоб
1%
1%
0
Хронический тонзиллит
2%
2%
2%
Хронический отит
1%
1%
2%

Оценка динамики состояния здоровья учащихся:

Количество
Учебный год
2007\2008
2008/09
2009/10
Детей, имеющих хронические заболевания при поступлении в 1-й класс
25%
18%
10%
Детей, имеющих хронические заболевания при переходе в 5-й класс
22%
20%
30%
Детей, имеющих хронические заболевания при выпуске из 9-го класса
25%
27%
25%
Детей, имеющих хронические заболевания при выпуске из 11-го класса
18%
20%
38%
Детей - инвалидов детства
1чел.
1 чел.
2 чел.

         
          Группы здоровья учащихся школы:

                  группы
                  количество обучающихся
                  первая
                  25%
                  Вторая
                  70%
                  третья
                  5%
                  Четвертая
                  0%

         
          группа здоровья 1 - это основная группа, у них общий режим нагрузки на всех уроках, в том числе и на физкультуре;
          группа здоровья 2 - это дети с заболеваниями такими, как аденоиды, серная пробка, кариес. Этим детям назначается гимнастика, массаж, закаливание, свежий воздух.
          группа здоровья 3 - это спецгруппа, сюда входят дети с хроническими заболеваниями. Этим детям ограничиваются нагрузки на занятиях, в том числе на физкультуре.
          Группа здоровья 4 – с резким ухудшением функционального состояния.
      Пропуски занятий учащихся по болезни: (в % от общего количества)
2007\2008 учебный год – 63%
2008\2009 учебный год – 74%
2009\2010 учебный год – 65%
Перед школой поставлена актуальная, созидательная цель: создание условий для формирования личности, обладающей валеологической культурой: здоровой физически и психически, духовно и социально, испытывающей потребность в здоровом образе жизни.
С 2005года  школа реализует подпрограмму «Здоровье школьника», которая представлена в виде составляющих:
v    Здоровье физическое
– это совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде.
v    Здоровье психическое
– это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности.
v    Здоровье социальное
– это моральное самообладание, адекватная оценка своего «Я», самоопределение личности в оптимальных социальных условиях микро- и макросреды (семье, школе, социальной группе).
v    Здоровье нравственное
– это комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе.
Здоровьесберегающая среда образовательного учреждения это:
  • здоровьесберегающий урок;
  • здоровьесберегающие внеклассные мероприятия;
  • увеличение двигательной активности обучающихся.
На уроках используются следующие здоровьесберегающие технологии, предполагающие совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к нему.
1. Технология обеспечения безопасности жизнедеятельности:
- соблюдение правил ТБ на уроках и переменах
2. Здоровьесберегающие образовательные технологии:
А) организационно – педагогические технологии
- построение уроков согласно требованиям методики и технологии их ведения, способствующих предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;
Б) психолого–педагогические технологии, связанные с непосредственной работой учителя на уроке, воздействием, которое он оказывает на своих учеников:
- учет индивидуальных психофизических особенностей учащихся
- создание доброжелательного психологического микроклимата в ученическом коллективе
- минутка для шутки
- релаксационные паузы.
В) учебно–воспитательные технологии, включающие вопросы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек:
- технология сотрудничества,
- групповые технологии,
- интерактивные игровые технологии,
- технология личностно–ориентированного обучения,
- педагогические методы и приемы оптимизации и индивидуализации образовательного процесса.
Г) социально адаптирующие и личностно-развивающие технологии, включающие технологии, обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья учащихся, повышение ресурсов психологической адаптации личности:
- социально-психологические тренинги,
- программы социальной и семейной педагогики, к участию в которых целесообразно привлекать не только школьников, но и их родителей, а также педагогов;
Д) лечебно – оздоровительные технологии
- физминутки
- смена видов деятельности
-  аэрация воздуха
- зарядка для глаз.
3. Экологические здоровьесберегающие технологии, направленные на создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельностиучащихся, гармоничных взаимоотношений с природой:
-обустройство пришкольной территории,
- зеленые растения в классе,
- участие в природоохранных мероприятиях.
Считаю, что для учителя очень важно правильно организовать урок, т.к. он является основной формой педагогического процесса. Для этого разработаны памятки для каждого учителя, которые необходимо соблюдать регулярно:
§        рациональная плотность урока должна составлять не менее 60 % и не более 75-80 %;
§        в содержательной части урока должны быть включены вопросы, связанные со здоровьем учащихся, способствующие формированию у них ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем;
§        количество видов учебной деятельности на уроке должно быть 4-7, а их смена осуществляться через 7-10 мин.; Однообразие урока способствует утомлению школьников,
§        в урок необходимо включать виды деятельности, способствующие развитию памяти, логического и критического мышления;
§        в течение урока должно быть использовано не менее 2-х технологий преподавания, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся;
§        обучение должно проводиться с учетом ведущих каналов восприятия информации учащимися (аудиовизуальный, кинестетический и т.д.);
§        должен осуществляться контроль научности изучаемого материала;
§        необходимо формировать внешнюю и внутреннюю мотивацию деятельности учащихся, осуществлять индивидуальный подход к детям с учетом личностных возможностей;
§        на уроке нужно создавать благоприятный психологический климат и обязательно ситуации успеха и эмоциональные разрядки, т.к. результат любого труда, а особенно умственного, зависит от настроения, от психологического климата – в недоброжелательной обстановке утомление наступает быстрее;
§        нужно включать в урок технологические приемы и методы, способствующие самопознанию, самооценке учащихся; необходимо для увеличения работоспособности и подавления утомляемости включать в урок физкультминутки, определять их место, содержание и длительность (лучше на 20-ой и 35-ой минутах урока, длительностью - 1 мин., состоящие из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого), необходимо производить целенаправленную рефлексию в течение всего урока и в итоговой его части.
Огромную роль в укреплении здоровья учащихся играет и экологическое пространство: проветривание, озеленение, освещение кабинета. Благотворно на здоровье и настроение влияют запахи, лучший источник которых – растения. Кроме этого решается воспитательная задача: дети, привлеченные к уходу за растениями, приучаются к бережному отношению к ним, ко всему живому, получая основы экологического воспитания.
От уровня гигиенической рациональности урока во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное нарушение утомления. Нельзя забывать и о том, что гигиенические условия влияют и на состояние учителя, его здоровья. А это, в свою очередь, оказывает влияние на состояние и здоровье учащихся.
Медицинским работником проводится следующая работа:
·        семинары на темы: о профилактике простудных заболеваний, о значении реакции манту, о профилактике нарушения осанки и зрения и др.
·        Лабораторная диагностика учащихся на энтеробиоз;
·        Профилактические прививки школьникам согласно составленному плану;
·        Витаминизация третьих блюд;
·        Ведение паспорта здоровья на каждый класс;
·        Профилактическая работа во время карантина, в связи с распространением инфекционных заболеваний;
·        Оздоровительная работа с детьми в летний период.
Медицинским работником ведется кружок «Наше здоровье», на котором обучающиеся изучают распространенные виды заболеваний, методы их профилактики.
А теперь самое главное. Нельзя забывать о здоровьесберегающей составляющей при проведении мультимедийного урока. По справедливому замечанию А. Л. Семёнова, «серьезных исследований, которые выявляли бы риски использования в школе современных ИКТ, не проводилось». В нашем распоряжении принципиально новое поколение компьютеров и абсолютно безвредных мониторов. Арсенал образовательных учреждений пополнился цифровыми мультимедийными проекторами, интерактивными досками. По сути, во всех отечественных образовательных учреждениях, где продуктивно используются ИКТ в учебно-воспитательном процессе, постоянно нарушаются нормативно введенные ограничения. Однако разработкой новых стандартов безопасного использования нового поколения цифрового оборудования до сих никто не занимается.
И всё же следует задуматься над экологией мультимедийного урока. В школе проводятся следующие мероприятия:
Любой учебный кабинет, где имеется электронное оборудование, – это своеобразный пылесборник. Поэтому требуется не только регулярная влажная уборка помещения, но и протирка всех имеющихся в учебной комнате приборов;
  • Проведение мультимедийного урока отнюдь не означает, что все 40 минут ученики должны смотреть на экран. Чередуются виды учебной деятельности, чтобы суммарное время работы детей с экраном проектора или монитора не превышало 10–15 минут.
  • Важнейший вопрос – сохранение зрения. В данном случае возникают две проблемы: одинаковое фокусное расстояние от глаз до экрана, собственно светящийся экран и луч проектора (отсюда как раз и напрашивается упомянутое требование о чередовании видов учебной деятельности). У многих учителей накопился определённый опыт использования имеющихся офтальмотренажёров, создаются их электронные аналоги. Учителю нужно помнить  и о себе. Работа у экрана в течение всего урока тоже пагубно влияет на зрение. Поэтому и педагогу требуется такое же чередование форм работы. Не всегда появление отдельных учебных заданий на экране требует «участия учителя». На столе учителя экран монитора может дублировать мультимедийный урок, и  время от времени можно туда заглядывать. Распечатывание слайдов поможет  не только поберечь глаза, но и иметь под рукой своеобразный развёрнутый конспект урока.
  • Используются ионизаторы и увлажнители воздуха, комнатные растения, выделяющие кислород.
  • Не забывают учителя об утомляемости детей однообразной учебной деятельностью, поэтому не только чередуют виды учебных заданий, но и управляют эмоциональным фоном урока. Мультимедиа предоставляет  для этого очень хорошие возможности. Увлечение, восторженное удивление, интерес, улыбка и даже смех – лучшее лекарство от усталости на уроке.
И в то же время нельзя  забывать, что мультимедийные средства обучения могут привести к перенасыщению информацией на уроке, что, в свою очередь, способствует повышению утомляемости детей. В. Д. Паронджанов, посвятив свою знаменитую книгу «Как улучшить работу ума» проблемам развития интеллекта в условиях информационного общества, справедливо заметил:
«Анализируя тексты, решая те или другие задачи, человек перерабатывает информацию. Завершается этот процесс принятием решения. Объем перерабатываемой информации, ее сложность, необходимость часто принимать решения – все это и составляет информационную нагрузку. Если она превосходит возможности человека при его высокой заинтересованности в выполнении данной работы, то говорят об информационной перегрузке».
Создание такой среды обучающей, воспитывающей, развивающей, которая способствует наиболее полному раскрытию задатков ребенка, обеспечивает ему условия для формирования интереса к учению, максимальной творческой самостоятельности, активности.
   В этом и состоит суть педагогической заботы о здоровье ребенка.
 

Хочу предложить на конкурс материал моего урока природоведения в 5 классе по теме

"Животные прошлого"

Это второй урок темы "Жизнь на Земле".

Как сделать урок более насыщенным, эмоциональным, интересным, чтобы ученики с охотой приходили на урок?

Выход один - сотрудничать с детьми!

Урок должен учить мыслить, анализировать, делать выводы.

Учитель и ученик выступают, как единомышленники.

Для того, чтобы заинтересовать детей, на каждом своём уроке использую компьютерные технологии.

Считаю, что они активизируют познавательную деятельность детей, стимулируют, развивают память, мышление.

Так как больше всего информации усваивается, если задействованы слуховые и зрительные анализаторы.

Пользуюсь образовательными ресурсами интернета, DVD и CD - дисками с образовательными ресурсами, презентациями.

Презентации делаю сама и чужими пользуюсь.

В моём классе есть интернет, компьютер.

Правда, больше я работаю на личном ноутбуке, т. к. в Линуксе не получается делать интересные презентации, да и жаль терять накопленный материал...

Есть проектор (долго лежал на складе для другого педагога, еле выпросила).

Нашла маленький, старенький экран. Хватает!

В общем, работаю!!!  

Мне и детям нравится, когда на уроке используется ИКТ!

Некоторые из учеников уже учатся сами делать презентации к своим выступлениям, а я им помогаю.

К сожалению, в нашей школе, на информатике,  Microsoft Powerpoint изучают только в 9 классе...

На данном уроке я использовала свой интерактивный плакат "Жизнь на Земле"

Он включает в себя весь материал по теме "Жизнь на Земле":

  • Развитие жизни на Земле (урок первый)
  • Животные прошлого (урок второй)
  • Игра "Гольф с динозавром" (закрепление, проверка знаний)

Плакат по весу большой (75,22 мв - флеш, звук, видео), поэтому  скачать можно здесь:                                                  

julia-sibir.ucoz.ru/load/fajly_dlja_urokov/uroki_v_5_kl/interaktivnyj_plakat_­quot_zhizn_na_zemle_quot/12-1-0-117

В этом сообщении загрузила:

  1. пояснительную записку к плакату
  2. видеофрагменты с урока (прошу прощения за качество) :
  • восстановление данных таблицы (проверка домашнего задания)

  • составление логической цепочки "Кто раньше жил?" (флеш-игра)

  • знакомство с наукой "Палеонтология" (наблюдение с использованием коллекции "Ископаемые формы животных и растений")

  • знакомство с представителями динозавров (выступления учеников)

             

Эту песню я использовала на уроке во время физминутки.

Очень нравится моим ученикам разгадывать кроссворды, отвечать на вопросы викторин в занимательной форме, проходить тестирование, играть в разные познавательные игры!

julia-sibir.ucoz.ru/load/fajly_dlja_urokov/fajly_dlja_urokov/puteshestvie_po_­solnechnoj_sisteme/3-1-0-98

julia-sibir.ucoz.ru/load/fajly_dlja_urokov/kraevedenie/viktorina_quot_zakazni­k_chanovskij_quot/19-1-0-97

julia-sibir.ucoz.ru/load/fajly_dlja_urokov/uroki_v_8_kl/kontrol_po_teme_quot_­pochva_quot/15-1-0-83

julia-sibir.ucoz.ru/load/fajly_dlja_urokov/kraevedenie/krossvord_quot_goroda_­novosibirskoj_oblasti_quot/19-1-0-73

julia-sibir.ucoz.ru/load/fajly_dlja_urokov/fajly_dlja_urokov/interaktivnaja_i­gra_quot_geograficheskaja_rybalka_quot/3-1-0-72

julia-sibir.ucoz.ru/load/fajly_dlja_urokov/fajly_dlja_urokov/interaktivnaja_i­gra_quot_geograficheskaja_kopilka_quot/3-1-0-70

julia-sibir.ucoz.ru/load/fajly_dlja_urokov/kraevedenie/interaktivnaja_igra_qu­ot_geograficheskij_tir_quot_tema_quot_novosibirskaja_oblast_­quot/19-1-0-69

julia-sibir.ucoz.ru/load/fajly_dlja_urokov/fajly_dlja_urokov/interaktivnaja_i­gra_quot_pole_chudes_quot/3-1-0-62

И "Гольф с динозавром" - не исключение.

Вот скриншоты слайдов этой игры:

Дети с удовольствием сами управляют игрой.

Думаю, что такие приёмы способствуют диалогу и сотрудничеству на уроках.

Юлия
 

Тема: "Развитие интереса к проблемам здоровья среди учащихся, их родителей, распространение и углубление знаний о ЗОЖ через систему внеклассных мероприятий".

 

Виртуальная книжная выставка

«Великий комбинатор – Остап Бендер»

 

Презентация и пояснительная записка

 

Уважаемая, Оксана Алексеевна, поясните, пожалуйста, правильно ли я понимаю содержание номинации.

«Здоровьесберегающий подход в применении ИКТ»

- имеется ввиду  применение здоровьесберегающих технологий при организации образовательного процесса с использованием ИКТ?

Это:

соблюдение как технических, санитарно-гигиенических, так и эргономических требований к уроку...

А не просто использование ИКТ на занятиях, посвящённых здоровьесбережению!

Юлия
 

Презентация. Урок немецкого языка в 7 классе по теме"В здоровом теле - здоровый дух"

 

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию  "Литературный путеводитель по Северному району". Возможно, этот материал приглдится вам для уроков краеведения. Спасибо.

https://picasaweb.google.com/lh/photo/Ol3znYwi60R1KNCeseoRA-UFNAMjVfiq7FM0kGU2d64?feat=directlink
 

Задачи:

· познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями;

· продолжить формирование у школьников основных представлений и знаний об особенностях развития экономики России;

· формирование представлений и знаний об основных межотраслевых комплексах и отраслях экономики России;

· рассмотреть с учащимися энергоресурсы ТЭК;

· развитие экономического и экологического мышления учащихся;

· продолжить формирование у учащихся умения работать с различными источниками географической информации.

 

Для защиты детей от информации не совместимой с задачами обучения и воспитания в школах с двумя и более компьютерными классами, а так же учебными кабинетами, оборудованными рабочими местами преподавателя с выходом в интернет, региональной контентной фильтрации бывает недостаточно. В таких случаях желательно учебным кабинетам разрешить доступ в интернет только на разрешенные сайты, т.е. по «белым» спискам. Один из способов подобной организации информационного пространства школы описан ниже.

  Стартовая страница.                                                Сайт не разрешен.

Алгоритм действий такой:
  1. Организуем WEB-сервер на школьном сервере.
  2. Пишем WEB-страницу со ссылками на разрешенные сайты.
  3. На рабочих местах в браузерах делаем ее стартовой и настраиваем их на работу через прокси.
  4. Настраиваем прокси-сервер.

АвторКочегаров Александр Владимирович
Контактная информация:aleksvk@mail.ru
Место работы:МОУ Новосельская СОШ, учитель физики и информатики

 

https://picasaweb.google.com/104365402624475607967/cbDwuB?authkey=Gv1sRgCNTU1_jplOuPyAE#5607910480036876834

 

МБОУ Алексеевская ООШ Чулымского района

Преснякова Галина Николаевна -библиотекарь

 

Здоровьесберегающий подход в применении ИКТ

 

Здоровьесберегающий подход в применении ИКТ

Мультимедийная презентация "Компьютер и здоровье"

www.edu54.ru/sites/default/files/upload/2011/05/Kompiutier_i_zdorovie.ppt -101

 

Автор: Потапова Марина Дмитриевна, учитель МБОУ - Толмачёвской СОШ № 61 Новосибирского района НСО.

Урок здоровья. Тема урока "Здоровый образ жизни". Возрастная категория учащихся 7-10 лет.
Цель использования ИКТ: Повысить качество и эффективность процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий, так как широкое использование иллюстраций,  анимации  с использованием компьютера делает обучение более наглядным, понятным и запоминающимся.
Задачи:
·       Способствовать  повышению познавательного интереса к предмету;
·       Содействовать  росту успеваемости учащихся по предмету;
·       Позволить учащимся проявить себя в новой роли;
·       Сформировать  навык самостоятельной продуктивной деятельности;
·       Способствовать  созданию ситуации успеха для каждого ученика.
Считаю, что ИКТ эффективно использовать для подачи нового материала любого урока, так как такая технология дают:
- экономию времени на уроке;
- глубину погружения в материал;
- повышенную мотивацию обучения;
- интегративный подход в обучении;
- возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов;
- возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся, т.к. ученики становятся активными участниками урока не только на этапе его проведения, но и при подготовке, на этапе формирования структуры урока.
Привлечение разных видов деятельности, рассчитано  на активную позицию учеников, получивших достаточный уровень знаний по предмету, чтобы ребенок мог  самостоятельно мыслить, спорить, рассуждать.
Ссылка на работу "Урок здоровья"  http://narod.ru/disk/13521829001/Урок здоровья 1.ppt.html  , разработка урока в прикрепленном файле.  
 

 Каждый, кто пользуется на своих уроках ИКТ, использует в том числе и презентации, выполненные в  Microsoft Powerpoint.

 Многие делают презентации сами.

Очень часто вижу, как коллеги перенасыщают свои работы многими ненужными элементами.

Рассмотрим некоторые ошибки...

Текст

Презентация прежде всего направлена на создание зрительного образа.

Не нужно туда вставлять то, что может сказать учитель, а уж тем более дублировать текст учебника.

Это должно быть, в основном, пояснение к изображениям.

А у нас ещё и:

  • На одном слайде встречается до 3-х цветов текста, и не всегда цвета подходят друг к другу.
  • Много мелкого текста.  

Размер шрифта основного текста должен быть не менее 24-ого, а заголовки - более.

  • Текст меняет своё местоположение от слайда к сладу.

Лучше, если текст будет располагаться в одном месте на протяжении всей работы, если в презентации один раздел.

Физиологически лучше воспринимается, если он расположен горизонтально и не в столбик.

Больше всего, как выяснили учёные,  усваивается информация, расположенная в правом верхнем углу.

  • А иногда, текст почему-то заходит на изображение...

Изображения

  • Слишком много их на слайде...
  • Разный размер и форма изображений на одном слайде.
  • Качество изображений плохое (расплывчатые).

Анимация

  • Уж сильно много анимации!  
  • На одном слайде картинки появляются по-разному.
  • Текст "пляшет" (Ужас!!!)

Надо спросить себя, для каких целей Вы используете анимацию? Оправдана ли она?

Звук

Зачем вставлять его во время смены слайдов или во время появления картинки?

Смена слайдов

Переход слайдов во всей презентации должен быть одинаковым, если в презентации один раздел!

Не используется переход "Через чёрное".

А теперь представьте все эти ошибки в одной презентации...

Тему ученик может и  поймёт, но вот устанет от такой презентации точно!

 Я понимаю, что нам хочется показать как можно больше своих знаний и умений, но это - ПЕРЕБОР!

 Это приводит к рассеиванию внимания у слушателей, к общей усталости, в том числе и к усталости глаз.

   

 Желательно, всё в едином стиле!        

Своей работой я хочу напомнить о некоторых правилах создания презентации.

Презентация выполнена в  Microsoft Powerpoint 2007.

В работу вставлены ссылки на интернет-ресурсы.

Как пример своей презентации, загрузила Викторину "Заказник Новосибирской области"

(Я тоже ещё учусь!)

Здоровья всем и удачи!

Юлия
 

Реализация  здоровьесберегающих технологий на уроках истории

www.edu54.ru/sites/default/files/upload/2011/05/Kirillova_I.V..ppt -101

 

В статье говорится о здоровьесберегающих технологиях, применяемых на уроках русского языка,приводятся примеры,статистические данные.Прилагается презентация.

 

"Здоровый образ жизни. Культура питания".

Номинация "Здоровьесберегающий подход в применении ИКТ"

 

Тема: "Отношение человека к животным. С.В.Михалков «Мой щенок»(с использованием здоровьесберегающих технологий)"

 

Урок сопровождался компьютерной презентацией, ЦОРом и электронными тестами.  Это позволило сделать урок ярче и эффективней. Такой урок способствует развитию у учащихся операционного стиля мышления, повышает оперативность и объективность контроля и оценки результатов обучения.

Урок мультимедийный, поэтому важно было соблюсти санитарно-гигиенические нормы и требования охраны труда при использовании средств мультимедиа в учебном процессе.
 

Урок алгебры в 7 классе сопровождается компьютерной презентацией, ЦОРом и электронными тестами, составленными в программе Microsoft Office Excel. Это позволяет сделать его ярче и эффективней. Такой урок способствует развитию у учащихся операционного стиля мышления, повышает оперативность и объективность контроля и оценки результатов обучения. Урок мультимедийный, поэтому важно соблюсти санитарно-гигиенические нормы и требования охраны труда при использовании средств мультимедиа в учебном процессе.

 

Разработка представляет собой исследовательскую работу учащихся 5 класса по изучению истории родного края. В нее входят: Методическое описание, презентация учащихся, видеофильм.

 

Одним из примеров диалога и сотрудничества может служить применение методики квест-урока.

Данная методика основана на принципе компьютерной игры, в которой обязательно ставится конкретная цель, а игроки используя свои ресурсы знаний, должны добиваться максимально высокого результата.

Цель такого урока - создать условия для самостоятельного отбора информации, ее структурирования, анализа, представления и обсуждения. Учащиеся получают опыт работы в группе.

 

Цели урока:

1.Обобщить и систематизировать учебный материал по теме: «Der Fruhling»

2.Совершенствовать произносительные навыки и технику чтения.

3.Повторить порядок слов в предложении с дополнением в Дательном и Винительном падежах, названия животных, цветов, овощей, фруктов.

4.Развивать навыки диалогической речи.

 

Девяносто процентов всей информации об окружающем мире человек получает с помощью органов зрения. Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная, а отдыхают они только во время сна. Гимнастика для глаз полезна всем в целях профилактики нарушений зрения. Я применяю зрительную гимнастику. А также использую эмоциональную разгрузку. Упражнение помогает управлять активностью группы.При этом можно использовать его как для того, чтобы разогреть пассивную группу, так и для того чтобы успокоить чрезмерно активную.

Конкурсные материалы

 

     

Материал урока «Автомобилестроение мира» сегодня актуален, так как многие подростки 10-11 классов обучаются в автошколах; их родители имеют автомобили, и на наших авто дорогах часто совершаются аварии как по вине пешеходов, так и самих водителей. Данный учебный материал нигде не конкретизируется, его нет в методических разработках и он не выделен для изучения  отдельной темой урока.

Планирую и провожу данный урок с целью создания условий, при которых обучающиеся учатся самостоятельно и охотно приобретать недостающие знания из различных источников информации, приобретают коммуникативные умения; работая в группах; развивают исследовательские умения (выявление проблем: социальных, экономических, экологических, жизнеобеспечения, сбор и обработка информации, составление тематической карты), развитие системного мышления и осознанного поведения при работе с автосредствами.
Тема урока. Автомобилестроение мира (1 час) 10 класс
Цель: сформировать знания об автомобилестроении мира, определив его значение в жизни населения разных континентов Земли.
Задачи :
  1. Образовательные: расширить, обобщить и закрепить знания об автомобилестроении, его роли в мировом хозяйстве, значение в жизни человека.
  2. Развивающие: развивать коммуникативную, информационную культуру школьников, навыков самостоятельного поиска новых знаний, работы с различными источниками информации.
  3. Воспитательные: воспитание осознанного поведения на дороге, выполнение правил дорожного движения, умение слушать собеседника, восприятие цвета оформления работы.
Оборудование: тетрадь по географии, карта «Машиностроения мира», при возможности компьютер один на группу в 3-4 человека.
Методы и приемы: эвристическая беседа, обсуждение, элементы технологии критического мышления, исследовательской деятельности, картографической грамотности.
Тип урока – изучение нового материала, автоярмарка «Автоэкспо».
Планируемые результаты:
  1. Прочные знания об автомобилестроении мира
  2. Составление новой карты «Автомобилестроение мира»
  3. Защита презентаций по мировым автоконцернам
Межпредметные связи: экономика, экология, социальная и экономическая география России, ОБЖ.
Опережающие задания: работают в пяти группах по предложенным вопросам.
План урока.
Структура урока
Деятельность обучающихся
Деятельность учителя
I. Организация класса
1.Организационный момент
Дежурный класса докладывает о составе учащихся на уроке.
Принимает доклад
2. Целеполагание и определение задач урока.
Учащиеся записывают тему урока в тетради, определяют цель и задачи урока, отвечают на вопросы фронтальной беседы, а по ее завершению объясняют актуализацию темы изучения географии автомобилестроение мира, план работы в группах, критерии оценивания ответов, отчетов, презентаций
Слайд №1
Тема урока: «Автомобилестроение мира»
Учитель актуализирует тему: «Автомобиль сегодня для населения мира – средство передвижения или роскошь?» (попробуем доказать в каких районах Земли и странах роскошь, а где средство передвижения, транзит товаров?!). Организует фронтальную беседу:
  1. Имеется ли автомобиль в вашей семье?
  2. Солько автомобилей в вашей семье?
  3. Для чего вам автомобиль? (функции и значение)
II. Воспроизведение опорных знаний из курса экономической географии России
(9 класс)
1. Структура машиностроительного комплекса, его роль в народном хозяйстве
Соотносится с картой атласа «Машиностроение мира»
Выполняют задания:
1. Вспомните из курса 9 класса о значении машиностроения в экономике страны в период ее модернизации и составе (отрасли)
2. Факторы размещения машиностроения
Работают со слайдом №2, в тетради со схемой №1, а 1 ученик у доски. Затем работа проверяется по парам.
2. Найдите соответствие между фактором размещения и отраслью машиностроения.
III. Изучение нового материала
  1. Автомобилестроение мира. Основные особенности производства
Работа в группах:
А) Сотрудники ДПС;
Б) Экологи;
В) Маркетологи;
Г) Таможенники;
В) Торговые представители автокомпаний.
Отвечают на вопросы заданий, защищают мини-исследование, презентации.
Координирует работу в группах по защите отчетов, мини-исследований и презентаций «Автоэкспо».
2. География размещения автомобилестроения
2. Составляют карту «Автомобилестроения мира»
Оказывает помощь в составлении карты.
3.Рефлексия
1.Заполняют таблицу №1, оценивают работу групп и в парах
Задания слайд №3:
1. Заполнить таблицу №1
4. Домашнее задание
Записывают домашнее задание.
Найти соответствие между маркой автомобиля и страной производителя:
Марка авто                              страна
1.«Роллс-Ройс»                   А) Франция
2. «Форд»                            Б) Япония
3. «Пежо»                           В) Италия
4. «Фиат»                            Г) Англий
5. «Хонда»                          Д) США
6. «Ниссан-Мотор»
7. «Дженирал-Моторс»
8. «Тойота»
Задание на слайде № 4
В последние время на территории России (в Калининградской Ярославской и Новгородской областях) иностранные автокомпании размещают совместные предприятия:
А) Назвать и обосновать основные факторы размещения данных производств в России;
Б) Выделить преимущества и недостатки производств для России и иностранных компаний.
Схема №1. Факторы размещения машиностроения
Задание: Соотнести стрелками факторы размещения к отраслям машиностроения
Факторы размещения
Отрасль машиностроения
Наукоемкий
Судостроение
Металлоемкий
ЖД машиностроение
Транспортный
Автомобилестроение
Потребительский
Электротехническое
Трудовые ресурсы
Сельскохозяйственное
Задания для групп:
1. Сотрудники ДПС
1) Ваше отношение к новому способу прохождения техосмотра?
2) «+»и «–» для безопасности движения отдельных иномарок автомобилей.
2. Экологи
1) Определить «экологичность» работы двигателя по выбросам газов в атмосферу
2) Определить уровень зараженности автомобилей, поступающих их Японии.
3.Маркетологи
1) Провести маркетинговое мини-исследование: «Какие марки автомашин чаще всего пользуются спросом у населения мира?».
4.Таможенники
1) Определить страны – лидеры по автомобилестроению, проверки полноты документов ввоза в страну.
2) Определить уровень профессиональной подготовленности работников таможни.  
5.Торговые представители автокомпаний:
1)      Оценить стоимость данной марки автомобиля;
2)      Ее преимущества перед другими авто;
3)      Создать рекламу данной продукции;
Заполнить таблицу №1. «География размещения автомобилестроения мира»
Отрасль машиностроения
Страны-лидеры производства автомобилей
Факторы размещения
Особые примечания
автомобилестроение
Использованная литература
  1. Жижина Е.А., Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 10 класс М, «ВАКО», 2006.
  2. Трофимов Д.А. Миграция автомобильной промышленности в развивающиеся страны. Журнал «География и экология в школе 21 века» №2. 2007 год.
  3. Интернет-ресурсы:
4. Презентации

 

Цели и задачи:

        1. образовательные:

- Учить детей определять количество частей в рассказе, понимать значение трудных слов;

- Составлять устный рассказ  по картинному и словесному планам, опираясь на слова, словосочетания, презентацию;

- Отвечать на вопросы, опираясь на слайды;

- Пересказывать и записывать рассказ;

         2. коррекционные:

- Развивать слуховое восприятие в работе с текстом изложения;

- расширять активный, пассивный словари;

- Корректировать звукопроизношение;

         3. воспитательные:

-Воспитывать желание внимательно слушать товарища, учителя;

-Запоминать правописание трудных слов;

Оборудование: компьютер, презентация, текст «Указка», карточки со словами, словосочетаниями.

Ход урока:

I.                  Организационный момент:

Встаньте. Слушайте внимательно, говорите правильно, выразительно.

. Слуховая зарядка:

Э. - Как ты меня слышишь? (….., ……., ….., )

Э. - Какое сегодня число?

Э.- Какое сейчас время года?

Э.- Какой сейчас месяц?

Э.- Какой по счету урок?

( Итог слуховой зарядки )

. Фонетическая зарядка:

Э. - Назови контрольный звук. (опора наслайды (профили [с- з])

Артикуляционная зарядка на контрольные звуки (опора на слайды)

- Послушайте слова: (на доске карточки со словами).

указка

постарались

- Составьте предложение с любым словом.

- Послушайте предложение:

«Вася сделал указку.»

- Ответьте на вопросы, поставьте логическое ударение.

Учитель задаёт вопросы:

- Кто сделал указку?

- Что сделал Вася?

(повтори…..)

(Итог фонетической зарядки.)

К.З. говорите правильно на всём уроке

Э. Откройте тетради, запишите число.

Определение темы урока:

- Сегодня будете готовиться писать изложение по рассказу «Указка».

- Будете слушать рассказ, вам встретятся слова, словосочетания:

. Словарная работа:

«указка, постарались (сделали хорошо), выструганная палочка, стала пользоваться» (на доске)

(опора на презентацию)

послушайте

повторите

- Запомните, что значат эти словосочетания.

. Работа с текстом

Учитель читает рассказ.

Указка.

Учительница Нина Васильевна попросила своих учеников сделать ей указку. На другой день ребята принесли много указок. Постарались папы.

Учительница поблагодарила детей и положила на стол все указки. Среди них была одна неуклюже выструганная палочка. Вася Лукашёв сделал её сам.

Нина Васильевна похвалила Васю и стала пользоваться его указкой,

- О ком рассказ?

Дети говорят слова, словосочетания, учитель выкладывает на доску карточки с речевыми оборотами.

-Прочитайте рассказ сами. Будете отвечать на вопросы. (опора на слайды и текст в учебнике).

(дети читают)

Офтальмологическая физминутка

. Работа по вопросам к тексту.

Учитель задаёт вопросы:

- О чём попросила своих учеников учительница?

- Что сделали ребята?

- Что сделала учительница?

- Кого похвалила Нина Васильевна?

- За что?

- Чьей указкой стала пользоваться учительница?

Подводится итог.

-Будете делить рассказ на части. Составлять план изложения.

. Беседа по теме: (опора на слайды)

- Сколько в рассказе частей?

- О чём говорится в первой части?

- Назовите часть.

- О чём говорится во второй части?

- Назовите часть.

- О чём говорится в третьей части?

- Назовите часть.

итог

Физминутка.

- Мы составили план изложения.

(На доске учитель пишет название частей )

- Нарисуйте о чём каждая часть.

Дети рисуют 2-3 мин.

Подводится итог работе, исправляются ошибки, если таковые имеются.

- Расскажите, что вы запомнили. (Опора на план, картинки, слова и словосочетания).

Дети пересказывают.

. Домашнее задание.

- На следующий урок мы будем писать изложение по рассказу «Указка». Дома подготовьте пересказ по словесному и по картинному плану.

Х. Подводится итог урока.

 

Классный час для учащихся начальных классов.

Номинация "Здоровьесберегающий подход в применении ИКТ".

 

 

Задача современного образования состоит не просто в сообщении знаний, но и в превращении их в инструмент творческого освоения мира. Одним из механизмов реализации этой задачи является исследовательское обучение. Такой подход ставит целью активизировать обучение, передать школьникам инициативу в организации своего учебного познания. Медиапроект «К 110-летию М.А. Лаврентьева» предполагал через изучение материала об ученом показать личностные качества, заслуги перед Родиной, высокий уровень профессионализма М.А. Лаврентьева. Выбор темы определялся его актуальностью (в 2010 году отмечалось 110-летие М.А. Лаврентьева, который является Основателем Сибирского научного центра - Академгородок).
Цели:
Образовательные:
  • углубление знаний и развитие познавательных интересов учащихся;
  • овладение эффективными методами самостоятельной учебной и исследовательской работы индивидуального и в составе группы;
  • выявление и развитие способностей и склонностей учащихся.
Воспитательные:
  • воспитание умения работать в коллективе;
  • повышение самооценки и представление возможности для самореализации учащихся;
  • воспитание чувства патриотизма, гуманизма.
Развивающие:
  • получение навыков презентации себя и своей работы в различных формах: устной, письменной, с использованием новейших технических средств;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • развитие организационных навыков (отбирать материал, планировать деятельность и т.д.)
Возраст учащихся. Авторами и исполнителями проекта стали учащиеся 8-12 классов.
Время работы над проектом. Проект был задуман в 2009-2010 учебном году. Осуществление – с сентября 2010 по март 2011 года .
Режим работы. Работа над проектом осуществлялась как на уроках, так и во внеурочное время. Вводный этап, экскурсии, подготовка презентации и заключительный этап – во время защиты подготовленных проектов. Поисковый этап и доработка проекта по замечаниям, полученным во время презентации – во время внешкольной самостоятельной работы учащихся в библиотеках и дома.
III . Предполагаемые приращения
Новое содержание.Новый для наших учащихся стала информация о выдающемся ученом М.А. Лаврентьеве, основателе Академгородка, который внес огромный вклад в развитие науки.
Новые практические приемы:умение работать в коллективе; организовывать и планировать свою работу; проводить поиск и отбор необходимой информации в разных источниках; обрабатывать эту информацию; проводить презентацию своей работы.
Развитие навыков:
1. Самостоятельность работы с источником информации. Любое исследование связано с поиском и отбором информации, но эти навыки важны не только для научных исследований. Любое творчество начинается с процесса анализа существующего опыта и его проекций на свое произведение, т.е. связано с работой над источниками. В данном проекте мы использовали такие источники как художественную, научно-популярную литературу, информацию представляемую музеем, интернет.
2. Самостоятельность принятия решений. В ходе работы над проектом учащимся приходилось выступать в разных социальных ролях: исследователей, сценаристов, а это требовало принятия самостоятельных решений по отбору, систематизации и оформлению материалов. Самостоятельность учащихся не исключает участие преподавателей, а лишь меняет их роль. Учителя выступали не в качестве носителей и передатчиков знаний, а роли консультантов и координаторов работы.
3. Коммуникативность. Одной из задач проекта стало развитие навыка делово коммуникации для подготовки, реализации и защиты своей работы. Данные навыки необходимы на всех этапах проекта: подготовки и реализации (распределение задач между членами одной малой группы), на этапе оценивания (формирование единого мнения группы), на этапе защиты (распределение обязанностей в группе по подготовке и реализации презентации).
4. Самостоятельная мыслительная деятельность. Выполнение проекта немыслимо без развития навыков самостоятельной мыслительной деятельности его участников. В ходе работы учащимся необходимо было: добывать и обрабатывать информацию; сравнивать данные разных источников; объяснять мотивы, цели и результаты деятельности участников исторических событий.
Презентация необходима по ряду причин: публичное обсуждение идей и их реализации; привлечение ребят к проектной деятельности; выработка психологической уверенности в себе; развитие и умение преподнести себя и свою работу.
Расширение кругозора.Работа над проектом была связана с проработкой ряда источников художественной, научно-популярной литературой, знакомством с экспонатами музея. Все это способствовало расширению кругозора участников проекта.
V . План-календарь работы над проектом
Этапы
Содержание работы
Сроки
Исполнители
Контроль
Вводный этап
1.
Установочное занятие: цели, задачи и сроки проектной работы
сентябрь 2010
Педагоги МО учителей математики
2.
Выдача устных и письменных рекомендаций участникам проекта
сентябрь 2010
Педагоги МО учителей математики
Поисковый этап
3.
Поездка в Музей СО РАН для знакомства с экспозицией о М.А. Лаврентьеве
Декабрь 2010
Сотрудники музея СО РАН
Педагоги МО учителей математики
4.
Сбор и систематизация материала в соответствии с идеей работы
Декабрь 2002
учащиеся-участники проекта
Педагоги МО учителей математики
4.
Консультационные занятия
ноябрь 2010
Педагоги МО учителей математики
Обобщающий этап
5.
Оформление результатов исследовательской деятельности в виде медиапродукта
декабрь 2010 – январь 2011
учащиеся- участники проекта
Педагоги МО учителей математики
6.
Репетиционно-консультативные занятия: оформление выступлений учащихся.
Февраль 2011
учащиеся-участники проекта
Педагоги МО учителей математики
8.
Подготовка презентации проекта:
-определение сроков;
- определение программы презен­тации;
-приглашение гостей;
-подготовка аудитории.
февраль 2011 г.
Учащиеся-участники про­екта
Педагоги МО учителей математики
Заключительный этап
9.
Презентация проекта
Март 2011 г.
Учащиеся-участники проекта
Педагоги МО учителей математики
10.
Подведение итогов и анализ выполнения работы
Март 2011 г.
Педагоги МО учителей математики
Материалы, подготовленные по итогам работы над проектом:
  • Медиа-проект «К 110-летию М.А. Лаврентьева» подготовленный участниками проекта.
  • Видеофильм «Музей М.А. Лаврентьева» (Академгородок) (А.Н. Москаленко)
  • Интеллектуальная игра «Настоящий ученый»
  • Сборник матриалов на тему «К 110-летию М.А. Лаврентьева» (-диск, литература)

 

Материал содержит презентацию "Опыт использования приемов арт-педагогики..." и

фрагмент урока по ОРКСЭ, модуль "Основы мировых религиозных культур" с применением арт-педагогики

 

У данного проекта несколько целей:

  • "Оживить" проектную и исследовательскую деятельность в среднем звене;
  • Привлечь внимание коллег к возможному применению устаревших ПК "Корвет"
  • Познакомить учащихся, в процессе работы над проектом с профессиями инженера, разработчика, конструктора;

Старые "Корветы" можно использовать, особенно в сельских школах, где материальная база низкая, для занятий по техническому творчеству, проектной и исследовательской деятельности. Особенности конструкции позволяет познакомиться с "мелкой логикой", посмотреть осциллографом сигналы на выходах микросхем, изучить внешние порты.

Проект "Живая цифра" использует внешний порт на микросхеме 580ВВ55, выводы которой выведены на боковой разъем корпуса ПК.

Работая над проектом, учащиеся учатся использовать программируемые порты для управления внешними нагрузками, что "оживляет" информатику. Кроме того, обретают навыки пользования паяльником, другими инструментами.

Все задания выполняются на Паскале. Хотя можно использовать Basic и С.

Но "Корветы" это первая ступень.  Далее: управляем usb-устройством в Linux.

В прикрепленных файлах:

  • Пример задания
  • Описание ППА 580ВВ55
  • Видеоиллюстрация (формат AVI)
АвторКочегаров Александр Владимирович
Контактная информация:aleksvk@mail.ru
Место работы:МОУ Новосельская СОШ, учитель физики и информатики
Характеристика ресурса:проект
Уровни образования:базовый
Класс:7- 9
Предмет:информатика
Целевая аудитория:учителя
Тип ресурса:ЦОР
Краткое описание:Программно-аппаратный комплекс для проектной деятельности

 

Номинация "Здоровьесберегающий подход в применении ИКТ" Урок русского языка во 2 классе

 

Разработка родительского собрания, подготовленного детьми

 

Урок русского языка по теме :

«Мягкий знак после шипящих в окончаниях глагола второго лица единственного числа. Закрепление».

 

Номинация "Мастер-класс"

Формирование универсальных учебных действий на уроке фенологии с основами метеорологии с применением ИКТ

Фенология с основами метеорологии в 6 классе

Тема: Температура и влажность воздуха. Общие указания

Цель: познакомить учащихся с понятиями температура и влажность воздуха

Задачи:

  •  Образовательная (знакомство с метеорологическими приборами для измерения температуры и влажности воздуха, психометрической будкой)
  •  Развивающая (развить память, внимание, логическое мышление)
  •  Воспитательная (воспитать интерес к окружающему миру, чувство любви к природе)

Оборудование: психометрическая пара, гигрометр, мах и мин термометры, ПК.

Ход урока:

1.     Орг.момент. Добрый день, уважаемые учащиеся. Сегодня у нас на уроке гости, поэтому нам нужно много изучить, показать свои знания и умения.

2.     Актуализация знаний. Для начала маленькая разминка:

Фено-метео загадки «Явления природы» (слайд)

Определим по фотографиям какие времена года изображены

-Скажите, какая наука занимается изучением сезонных явлений? (фенология)

Определите состояние погоды?

-Какая сегодня облачность?

Открываем календарь погоды и записываем данные погоды на сегодня.

- Какое направление ветра? С помощью чего вы определили направление? (с помощью флюгера)

- Температура?! Вспомним, какая же наука изучает физические процессы, происходящие в атмосфере и на поверхности земли? (метеорология)

- Теперь мы вспомним, с какими приборами мы уже знакомы? Для чего  они?

- Сегодня мы должны узнать, что же находится в психометрической будке.

3. Новый материал. Тема нашего урока_

- Что же такое влажность? (слайд)

Физминутка: Ясно-хлопок, облачно – руки на пояс, пасмурно-присесть

- и так, что же у нас находится в психометрической будке?

         Техника безопасности работы с метеорологическими термометрами

Запишите в тетрадь понятие психрометр. (слайд)

Разделяют психрометр на сухой и смоченный термометры.

Капилляры у них закруглённые.

Рассмотрим таблицу определения влажности по психрометру, стр. 43

Волосной гигрометр. Основа его – обезжиренный человеческий волос. Особенности волоса расширяться при высокой влажности и сужаться при низкой влажности. (слайд)

Максимальный термометр.

Измерение мах t например +36 в 1997 г. Таблица 8 стр. 44(слайд)

Минимальный термометр.

Измерение. Таблица 6, стр. 45(слайд)

Задание: зарисовать минимальный термометр.

2.     Закрепление. Определите температуру по мин и мах термометра, сравните их

3.     Итог. – Как можно определять влажность воздуха? - Назовите приборы психометрической будки? (слайд)

4.     Домашнее задание: стр 39-42 читать. Приготовить сообщение по сезонам года (слайд)

http://www.youtube.com/watch?v=2PhwNsPBSH4 - видеофрагмент урока

 

Номинация "Мастер-класс"

Формирование универсальных учебных действий на уроке фенологии с основами метеорологии с применением ИКТ

Фенология с основами метеорологии в 6 классе

Тема: Температура и влажность воздуха. Общие указания

Цель: познакомить учащихся с понятиями температура и влажность воздуха

Задачи:

  •  Образовательная (знакомство с метеорологическими приборами для измерения температуры и влажности воздуха, психометрической будкой)
  •  Развивающая (развить память, внимание, логическое мышление)
  •  Воспитательная (воспитать интерес к окружающему миру, чувство любви к природе)

Оборудование: психометрическая пара, гигрометр, мах и мин термометры, ПК.

Ход урока:

1.     Орг.момент. Добрый день, уважаемые учащиеся. Сегодня у нас на уроке гости, поэтому нам нужно много изучить, показать свои знания и умения.

2.     Актуализация знаний. Для начала маленькая разминка:

Фено-метео загадки «Явления природы» (слайд)

Определим по фотографиям какие времена года изображены

-Скажите, какая наука занимается изучением сезонных явлений? (фенология)

Определите состояние погоды?

-Какая сегодня облачность?

Открываем календарь погоды и записываем данные погоды на сегодня.

- Какое направление ветра? С помощью чего вы определили направление? (с помощью флюгера)

- Температура?! Вспомним, какая же наука изучает физические процессы, происходящие в атмосфере и на поверхности земли? (метеорология)

- Теперь мы вспомним, с какими приборами мы уже знакомы? Для чего  они?

- Сегодня мы должны узнать, что же находится в психометрической будке.

3. Новый материал. Тема нашего урока_

- Что же такое влажность? (слайд)

Физминутка: Ясно-хлопок, облачно – руки на пояс, пасмурно-присесть

- и так, что же у нас находится в психометрической будке?

         Техника безопасности работы с метеорологическими термометрами

Запишите в тетрадь понятие психрометр. (слайд)

Разделяют психрометр на сухой и смоченный термометры.

Капилляры у них закруглённые.

Рассмотрим таблицу определения влажности по психрометру, стр. 43

Волосной гигрометр. Основа его – обезжиренный человеческий волос. Особенности волоса расширяться при высокой влажности и сужаться при низкой влажности. (слайд)

Максимальный термометр.

Измерение мах t например +36 в 1997 г. Таблица 8 стр. 44(слайд)

Минимальный термометр.

Измерение. Таблица 6, стр. 45(слайд)

Задание: зарисовать минимальный термометр.

2.     Закрепление. Определите температуру по мин и мах термометра, сравните их

3.     Итог. – Как можно определять влажность воздуха? - Назовите приборы психометрической будки? (слайд)

4.     Домашнее задание: стр 39-42 читать. Приготовить сообщение по сезонам года (слайд)

http://www.youtube.com/watch?v=2PhwNsPBSH4 - видеофрагмент урока

201354
 

Презентация и урок по теме "Круговые диаграммы" с использованием ПК.Номинация "Здоровьесберегающий подход в применении ИКТ"

 

Урок информатики в 5 классе по теме "Создание анимации".

 

Работа представляет собой проект учащихся 2 класса. Так как фильм получился большого объема, его разделили на  части.

 

Здоровьесберегающий подход к выбору моющих средств.

 

     Совместный проект "Испить из отчего колодца" студии "Репортер" и клуба "Росток" ЦДО г. Искитима

Представлен для участия в номинации  "Диалог и сотрудничество"

Ссылка на фильм о клубе "Росток"

http://depositfiles.com/files/w90x7q7ct

      • «Диалог и сотрудничество»

         

Самая большая роскошь на свете — роскошь человеческого общения, сказал когда-то Антуан де Сент-Экзюпери. Действительно, без общения с другими людьми немыслимо существования на Земле.

Каждый человек уникален и в силу своей уникальности — неидеален. … Все мы — разные. Но есть некоторые особенности, которые присутствуют в человеке в силу определенных обстоятельств болезни, травмы... Понимать эти особенности, помогать человеку их преодолевать — цель тех, кто считает себя членами Клуба «Росток» да и просто хороших людей.

Сфера деятельности Клуба досуга и творческого развития «Росток» - помощь детям с ограниченными возможностями здоровья (нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушение интеллекта, эпилепсия и др.). Эти ограничения могут быть связаны со здоровьем, а могут быть следствием социальных причин. Мы говорим про интеграцию этих детей в круг сверстников, про их адаптацию к обычной жизни. В Клубе на равных позициях находятся и те, кто помогает, и те, кому помогают.

В течение учебного года в клубе реализуется образовательная программа «Живая Связь времен, живое дерево ремесел». В содержании прослеживаются основополагающие принципы этнохудожественного образования. Данная программа реализуется через инклюзивное обучение на основе использования региональных особенностей бытования и развития народного искусства, а также через народные подвижные детские игры, которые являются универсальным средством общения (что немаловажно для всех детей) и формой коррекции, обеспечивая широкие возможности развития различных видов психической деятельности (а это важно для нас педагогов). Ребята реализуются с помощью творчества. А именно - народного, декоративно-прикладного. Они знакомятся с народными промыслами, устным творчеством, обучающиеся работают индивидуально или в группах. Дети из общеобразовательных школ помогают своим сверстникам с проблемами здоровья и наоборот.

В основе современных инновационных технологий лежит личностно – ориентированное обучение. В практике преподавания декоративно-прикладного творчества применяем ряд личностно – ориентированных технологий. Технология интерактивного обучения одна из них. Слово «интерактивный» происходит от слова «интеракция» - взаимодействие (обучающихся и педагогов, детей и родителей, здоровых и «особых» детей). Технология обучения во взаимодействии основана на использовании различных методических стратегий и приемов моделирования ситуаций реального общения и организации взаимодействия обучающихся в группе (в парах, в малых группах) с целью совместного решения коммуникативных и творческих задач. Так, например, в процессе деятельности дети из общеобразовательных школ, дети с сохранным интеллектом помогают своим сверстникам с проблемами здоровья овладеть навыками компьютерной грамотности, работе в интернете, поиске информации, создании презентаций, сборников по Народному календарю, куда вошли загадки, приметы по временам года, а также народные игры. Над этими электронными сборниками трудились все!

          Существует несколько вариантов метода обучения в сотрудничестве.

«Учимся вместе». Группа разбивается на разнородные подгруппы. Каждая подгруппа получает одно задание, являющееся подзаданием какой-то большой темы, над которой работает вся группа. В результате совместной работы отдельных групп достигается усвоение всего материала и практическое его воплощение. Таким образом, с самого начала группа имеет как бы двойную задачу: академическую – достижение познавательной, творческой цели; социальную, или социально-психологическую – осуществление в ходе выполнения заданий определенной культуры общения. Конечно, для меня и для других опытных педагогов не новы такие формы обучения во взаимодействии, как - парная; - групповая; - игровая. Это так называемые традиционные формы обучения. Главная же идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто выполнять что-то вместе! Это делает процесс обучения интересным. Используемые методы интерактивного обучения направлены на усиление роли активности обучающихся.

Применение таких форм занятий обогащает не только обучающихся, но и педагога, расширяет его методический инструментарий, стимулирует поиск, инициативу, заставляет его идти в ногу со временем. Целью применения интерактивного метода обучения является формирование мотивированного интереса к народному творчеству, создание условия для развития речевой компетенции обучающихся в различных видах речевой деятельности, которая ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих вопросов. Происходит интеграция детей, подростков с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и низким интеллектом в среду здоровых детей.

 

Основной задачей внедрения новых образовательных стандартов в школе  является формирование универсальных учебных действий, которые наиболее эффективно можно проводить с использованием цифровых инструментов, в современной цифровой коммуникационной среде. Владение информационными технологиями ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать.. Школьников необходимо не только знакомить с ИКТ технологиями, но и учить грамотно применять их в своей деятельности, способствуя тем самым формированию у них ИКТ- компетентности.

Мы считаем, что использование информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе не дань моде, а актуальная проблема современного школьного образования. Совсем не случайно, основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека:

q информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

q коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми).

Какие же педагогические цели мы ставим, используя информационные и коммуникационные технологии?

q Развитие личности обучающегося, его подготовка к жизни в условиях современного информационного общества массовой коммуникации и глобализации.

q Подготовка пользователя к применению средств ИКТ различного уровня.

q Повышение эффективности и качества образовательного процесса за счет реализации возможностей ИКТ.

q Активизация познавательной деятельности с использованием ИКТ.

q Углубление межпредметных связей за счет использования ИКТ.

Практика показывает, что дети с большим успехом усваивают учебный материал, если на уроке используется интерактивная доска, компьютер, который  выполняет при этом различные функции: источник учебной информации, наглядного пособия качественно нового уровня с возможностями мультимедиа, средства контроля. При такой работе расширяется  кругозор школьников. Использование ИКТ при обучении школьников с депривацией слуха ведёт к повышению качества образования.

Выбирая тему педагогического проекта, мы руководствовались следующими правилами:

q интересна  ученику;

q полезна и выполнима;

q доступна  и  соответствует возрасту;

q желания и возможности совпадают.

Тема «Фразеологизмы – языковые самородки» выбрана для проекта неслучайно. Во-первых, фразеологизмы в речи детей с недостатками слуха звучат очень редко, во-вторых, при неверном их употреблении появляются речевые ошибки, в-третьих,  хотелось привлечь внимание старшеклассников к этой теме, показать, что фразеологизмы  украшают нашу речь, делают  ее более живой, образной, яркой, красивой.

Аннотация  

Данный проект приглашает учащихся 9-12 классов обратить внимание на собственную речь, т.к. у школьников со слуховой депривацией  низкий уровень речевой культуры. Речь их характеризуется малой выразительностью, неточным употреблением языковых средств.

В проекте школьники покажут свои знания, проявят творчество.  Материал может быть использован при изучении темы «Лексика», «Фразеология». Главным в этом проекте является совершенствование у учащихся навыков работы с информацией, формирование высокой культуры речевого общения, развитие коммуникативных качеств.

В ходе проекта учащиеся будут самостоятельно проводить групповые исследования по различным источникам информации и оформлять результаты своих исследований в виде презентации. В процессе работы над проектом у учащихся сформируются представления о фразеологизмах как источниках богатства и выразительности русской речи.

Актуальность и значимость этого проекта заключается в том, что он направлен на развитие речи учащихся с недостатками слуха, обогащение словарного запаса, умение логично, последовательно излагать свои мысли, уместно  употреблять фразеологизмы в речи, знать их значение.

Для реализации    данного проекта поставили перед собой цель:

q развитие коммуникативных навыков;

q умение использовать фразеологизмы в речи;

q обогащение словарного запаса.

Определили задачи:

Обучающая

q познакомить учащихся с синонимией фразеологизмов, с особенностями употребления фразеологизмов в речи;

q уметь  заменять фразеологизмы синонимичными словосочетаниями;

q усвоить правила  уместного использования  фразеологизмов в речи;

q находить  фразеологизмы  в художественной литературе.

Развивающая

q вызвать интерес учащихся к изучению языка;

q пополнить фразеологический словарь учащихся;

Коррекционная:

q развивать коммуникативные способности;

q формировать навыки исследовательской работы.

Ожидаемые результаты обучения

Учащиеся

q научатся распознавать устойчивые выражения;

q будут стараться их запомнить;

q обогатят свою речь;

q смогут  объяснить значение фразеологизмов;

q сумеют заменить их синонимичными выражениями.

Этапы и сроки реализации педагогического проекта

    Этапы

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Вводный этап

1.

Установочное занятие: цели, задачи, рекомендации и сроки проектной работы.

 

Разработка урока

 

Мультимедийная презентация- "Урок-практикум по стихотворению И.С. Тургенева "Русский язык" в 10 классе"

 

Мультимедийная презентация-"Бестолковый словарь русского языка"

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 26 След.
Вход