Интегра. Комплексное оснащение школ

ФОРУМ
Страницы: 1 2 3 4 След.
Подвижные игры, Здесь вы можете просмотреть подвижные игры для детей
 

Поделиться знаниями  с другими участниками группы

 

Классификация игр разнообразна!

 

Задатки и способности ребенка

Любой родитель, заботящийся о своем чаде, проявляет определенного рода озабоченность в плане выявления и развития склонностей ребенка. Не будем брать во внимание те ситуации, когда отец и мать "помешаны" на чем-то одном, например, хотят, чтобы ребенок стал непременно известным хоккеистом, независимо от того, достаточно ли у него для этого задатков. Не говоря уже о том, что их может и в помине не быть относительно данного вида деятельности.

Для начала стоит расставить все точки над i: что же такое задатки, а что - способности. Задатки - это некий фундамент, заложенный природой, это такие семена предрасположенности, которые передались с генами родителей, хотя и не всегда, но часто.

Способности - это степень потенциала для выполнения задач разного уровня сложности. Повысить планку способностей в том или ином виде деятельности при желании под силу любому человеку. Допустим, у ребенка есть физиологические задатки для занятий балетом. Если он будет прилежно заниматься, то вполне вероятно, достигнет высокого уровня мастерства. Но тут опять же один маленький нюанс: должно быть желание, не путать с желанием родителей. Без желания и действия любые задатки засохнут на корню.

Как же определить, чем собственно природа наградила вашего отпрыска. Верный путь для выявления - наблюдение. Для начала за играми ребенка, именно в них он проявляет свою натуру. Но бывают и явные проявления. Например, родители многих известных певцов утверждают, что в детстве эти люди, чуть ли не с рождения пели, да так, что родители сразу поняли: будущий певец или певица.

Если задатки очевидны, на основе их можно развивать и способности. Но тут тоже важно придерживаться золотой середины: не акцентироваться на чем-то одном - и точка. Дело в том, что в мире в отдельном виде ничего не существует, все взаимодополняет друг друга. Этот же принцип относится и к способностям: нужно разносторонее развитие, не следует задвигать другие виды деятельности далеко на задний план. Крайность не может быть развитием высшей степени.

Теперь немного о возможностях развития. Чтобы способности развивались, не стояли на месте, нужно задавать определенную планку. Очень важно не переборщить. Слишком низкая планка (когда все легко и неинтересно) - путь деградации. Слишком высокая - может привести к потере веры в свои силы и отсутствию мотивации. Планка должна быть такой, чтобы была определенная трудность в выполнении задачи, недотягивание до вершины. Такой расклад дает толчок для развития способностей. Появляется цель. Дети, занимающиеся спортом (и не только), очень часто равняются на чемпионов, профессионалов, которые для них становятся своеобразным эталоном. Родителям же нужно иметь в виду, что основы для развития способностей закладываются в дошкольный период. Большое значение при этом отводится опять же играм, через них ребенок проявляет свою индивидуальность.

Возвращаясь к задаткам, вспоминается этакий детский тест на выявление нестандартного мышления: "Назовите домашнюю птицу, фрукт и поэта". Если ваши ответы: курица, яблоко и Пушкин (соответственно), то похвастать, увы, нечем. Тест, конечно, примитивный, но доля истины в нем есть. Разные тесты помогают определить наличие определенных наклонностей или задатков.

Кстати, задатки могут выявиться и на стадии подражания: к чему ребенка тянет больше? О подражании читайте здесь.

Отдельная тема - одаренность. Одаренному ребенку с особой легкостью дается освоение предмета деятельности, к которому лежит душа. Но, конечно, же не стоит по этой причине гонять ребенка до последней степени усталости ради достижения сверхрезультата. Торопитесь не спеша. Всему свое время и место.

 

Игры для подростков

Это более сложные, насыщенные, длительные игры. Игры с мячом приближаются к спортивным играм, в которых содержатся родственные приемы и действия.

Такие игры вызывают у ребят учащение пульса, повышение кровяного давления. Но, как показывает практика, у большинства подростков сердечно-сосудистая система хорошо приспосабливается к большим нагрузкам. В процессе таких игр, когда все или большинство ребят одновременно участвуют в прыжках, метании, передаче и ловле мяча в сочетании с бегом, прыжками или с преодолением препятствий, у подростков воспитывается, помимо всего прочего, и выносливость.

Стремление подростков выиграть в сложных играх побуждает их анализировать причины успехов и неудач в игре, к логическим заключениям, согласованным с товарищами по команде.

В подвижных играх с разделением на команды играющие всегда заинтересованы в том, чтобы в каждую из них входило одинаковое число мальчиков и девочек.

Вот игровые упражнения, призванные подготовить подростков к наиболее сложным по техническим приемам и тактическим действиям играм — баскетболу, волейболу, ручному мячу.

Кто дальше бросит набивной мяч из-за головы?

Жонглировать футбольным мячом головой. Кто больше?

Жонглировать футбольным мячом ногой. Кто больше?

Стоя друг против друга, одновременно сильным ударом бросить маленькие мячи, ударяя их о землю. Побеждает тот, чей мяч, отскочив от земли, позже приземлится.

Наклониться вперед так, чтобы туловище приняло горизонтальное положение, и положить маленький мяч на затылок. Быстро выпрямившись, подкинуть мяч вверх и поймать его двумя руками. Победит тот, кто подряд выполнит большее число раз это упражнение.

Подбросить теннисный мяч повыше, выбежать из круга, положить как можно дальше от него камешек на землю и, вернувшись в круг, поймать мяч на лету. Кто сумеет положить камешек дальше других за круг и поймать мяч, тот и победитель.

Взяться правой рукой за носок левой ноги и перепрыгнуть через это «препятствие». Кто больше сделает прыжков?

В положении «ноги вместе» держать теннисный мяч за спиной в вытянутых руках. Бросить мяч через голову вверх и немного вперед по дуге, коснуться пальцами пола, выпрямиться и поймать мяч на лету. Кто первым сделает это три раза подряд?

Прыгая через короткую скакалку, подбежать под вращающуюся длинную скакалку и продолжать прыжки через обе скакалки. За каждую пару прыжков через длинную и короткую скакалки играющие получают по одному очку. Побеждают игроки, набравшие больше очков.

Вбежать под вращающуюся длинную скакалку и прыгнуть 10 раз через нее, подбрасывая маленький мяч. Побеждает тот, кому удастся это сделать.

Подростки с удовольствием борются и состязаются между собой.

 

Подвижные игры для школьников 4-6 классов

Подсечка

Играющие образуют круг и рассчитываются на первый-второй. В центре круга становится руководитель, со скакалкой в руках. Он вращает скакалку, держа её за один конец, другой конец описывает круг над полом. Играющие должны своевременно подпрыгивать, чтобы не задеть скакалку. Задевший скакалку получает штрафное очко. Игра проводится 3-4 мин. Выигрывает команда, игроки которой получат меньше штрафных очков. Чтобы скакалка проходила под ногами играющих, обозначают круг, из которого выходить нельзя. Скакалку надо вращать равномерно, постепенно поднимая её вверх. Игру можно проводить и на выбывание, игрок, задевший скакалку выбывает. В этом случае побеждает та команда, у которой по истечении времени остаётся больше игроков.

Передал-садись

Играющие делятся на несколько команд по 7-8 человек в каждой, и строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой команды лицом к ней на расстоянии 5-6 метров становятся капитаны. капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передаёт мяч первому игроку своей команды. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, третьему и последующим игрокам. Каждый игрок, после броска капитану садится (приседает). Получив мяч от последнего игрока своей команды, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Если игрок уронит мяч, он должен поднять его, встать на своё место и бросить капитану.

Переправа

Играющие делятся на две-три команды и строятся за общей линией старта в колонны по одному. На расстоянии 15-20 м от них проводится черта. По сигналу руководителя первые и вторые номера каждой команды, взявшись за руки, бегут за черту. первые номера остаются за чертой, а вторые возвращаются назад, берутся зща руки с третьими игроками и опять вместе бегут к черте. где остаются вторые номера, третьи номера возвращаются. Побеждает та команда, игроки которой первыми окажутся за чертой. Усложняем. Возвращаться игроки за следующим номером могут прыжками на одной ноге или прыжками на двух ногах.

 


Девиз

Тот, кто с нами хочет плыть,
Ловким, смелым должен быть!


Сидели два медведя

Сидели два медведя - Сидели два медведя
На тоненьком суку - На тоненьком суку
Один сидел как следует - Один сидел как следует
Другой кричал "ку-ку" - Другой кричал "ку-ку"
Раз ку-ку - Раз ку-ку
Два ку-ку - Два ку-ку
Оба шлёпнулись в муку - Оба шлёпнулись в муку
Рот в муке - Рот в муке
Нос в муке - Нос в муке
Оба в кислом молоке - Оба в кислом молоке


Спасибо нам

Спасибо нам, что мы поели,
А приготовить может каждый!


Речевка

Ведущий: Раз, два!
Все: Три, четыре!
Ведущий: Раз, два!
Все: Три, четыре!
Ведущий: Кто идет?
Все: Отряд здоровых
смелых и веселых
задорных друзей.
Ведущий: Раз, два!
Все: Три, четыре!
Ведущий: Тверже ногу.
Все: Четче шаг.
Юных ленинцев отряд!
Ведущий: Мы здоровье сохраним,
Мы здоровьем дорожим.
И даем мы всем рецепты,
Все: Как здоровье сохранить,
Чтобы бодрым и веселым
Нам до старости прожить.


Спасибо нашим поварам

Спасибо нашим поварам,
Что классный ужин дали нам.

Спасибо Богу за хлеб,
А поварам за обед.


Олень имеет рога

Олень имеет рога
Ну а мы едим рогу.
Слава Богу, за ноги,
А поварам за еду.


У меня есть паровозик

ведущий
дети

У меня есть паровозик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Он меня по рельсам возит - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
У него труба и печка - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
И волшебное колечко - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Мы отправимся с вокзала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
У него четыре зала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Мы поедем до Парижа - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
А быть может и поближе - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Тут пошёл весенний дождик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
И застрял наш паровозик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Мы стоим в огромной луже - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Тут уж нам не до Парижу - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ


Мы готовы, как всегда

Мы готовы, как всегда,
Победить вас без труда.


Эй, лихая детвора

Эй, лихая детвора,
Собираться нам пора.
Бим - бом! Та - ра - ра!
Никогда не скучно нам.
Солнце светит ярко - ярко,
Нам от солнца жарко - жарко!
Лето, воздух и вода - Наши лучшие друзья!


Кто готовит нам?

Кто готовит нам? Повара!
Кто так любит нас? Повара!
Что же скажем поварам?
Скажем им: "Спасибо Вам!"


Смолоду закалишься

Смолоду закалишься -
На весь век сгодишься.


Устали мы очень

Устали мы очень,
Но сели за стол,
Увидели борщ
И забыли про все!


Кто делает зарядку

Кто делает зарядку - растет богатырем.


Пряники теперь мы ели

Пряники теперь мы ели,
Чтобы ночью не храпели.


Благодарим Бога за Вас

Благодарим Бога за Вас,
За то что накормили нас!


Победили вас опять

Победили вас опять,
Раз, два, три, четыре, пять.


Макароны, макароны

Макароны, макароны
Мы так долго ждали вас,
Вы пришли и мы готовы
Поприветствовать всех вас.


Чтобы день твой был в порядке

Чтобы день твой был в порядке,
Начни его с зарядки.


Спасибо Богу за хлеб

Спасибо Богу за хлеб,
А поварам за обед.


Мы проголодались страшно

Мы проголодались страшно,
Что поесть уже не важно.
Мы съедаем все подряд.
Вот такой у нас народ.

 

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СЧИТАЛКИ

Аты-баты - шли солдаты,
Аты-баты - на базар,
Аты-баты - что купили?
Аты-баты - самовар,
Аты-баты - сколько стоит?
Аты-баты - три рубля,
Аты-баты - кто выходит?
Аты-баты - это я!

Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана,
Буду резать, буду бить,
Все равно тебе водить.



Если чиж летит к стрижу,
Ты выходишь, я вожу.
Если стриж летит к чижу, Водишь ты, я выхожу.


Ехал Грека через реку,
Видит Грека — в реке рак. Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Греку — цап!

Кони-огони
Сидели на балконе,
Чай пили,
Чашки били,
По-турецки говорили:
—   Чоби, ачоби,
Челябичи и чоби,
Челябичи и чоби,
Кончается игра!
Мы набрали в рот воды
И сказали всем:
—   Замри!



Ежик, ежик, чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Встал в кружок и ну считать
Нам водилку выбирать!




Завтра с неба прилетит
Синий-синий-синий кит.
Если веришь — стой и жди
А не веришь — выходи.

До-ре-ми-фа-соль-ля-си!
Едет кошка на такси,
А котята прицепились
И бесплатно прокатились!


Ехал мужик по дороге.
Сломал колесо на пороге. Сколько гвоздей?
Говори поскорей,
не задумывайся!

Дора, Дора, помидора,
Мы в саду поймали вора.
Стали думать и гадать,
Как нам вора наказать.
Мы связали руки-ноги
И пустили по дороге.
Вор шел, шел, шел —
И корзиночку нашел!
В этой маленькой корзинке
Есть помада и духи.
Ленты, кружева, ботинки —
Что угодно для души!



Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Капустку нашел,
Морковку нашел,
Сидит грызет.
Хозяин идет!



Ножки, ножки
бежали по дорожке,
Лугом, лесочком
прыгали по кочкам,
Прибежали на лужок,
потеряли сапожок.




На златом крыльце сидели:
Царь,
Царевич,
Король,
Королевич,
Сапожник,
Портной...
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей.
Не задерживай
Добрых и честных людей!




На златом крыльце сидели: Мишки Гамми,
Том и Джерри,
Дядя Скрудж
И три утенка,
А водить-то будет Понка!




Пчелы в поле полетели, Зажужжали, загудели,
Сели пчелы на цветы
Мы играем — водишь ты.




Раз, два, оп-па!
Америка, Европа,
Азия, Китай,
А ну-ка вылетай!




Раз, два, три, четыре —
Меня грамоте учили:
Не считать, не писать,
Только по полу скакать.
Я скакала, я скакала,
Себе ноженьку сломала.
Стала ноженька болеть,
Стала маменька жалеть.
Пожалела, поругала
И за доктором послала.
Доктор едет на быке
С балалаечной у руке.




Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф! Паф! Ой-ой-ой!
Умирает зайчик мой.
Принесли его домой —
Оказался он живой!

Трынцы-брынцы, бубенцы, Раззвонились удальцы.
Диги, диги, лиги, дон,
Выходи скорее вон!

Тили-тили тесто,
Жених и невеста
Бегают по кругу,
Не видя друг друга,
Ты невесту забирай
И из круга выбывай.




Сим-Сим-Фони
Сидели на балконе,
Чай пили,
Чашки били,
По-турецки говорили:
— Мы по лесенке бежали
И ступенечки считали:
Раз, два, три, четыре,
Делим, делим на четыре,
Умножаем на четыре,
Получается — четыре!




Чики-чики, чики-чок,
Ночью песни пел сверчок,
Мы его искать пошли,
Зажигали фонари,
Заглянули под кусток,
Под пушистый лопушок.
Где там спрятался сверчок?
Пойти его дружок!




Шла кукушка мимо сада,
Поклевала всю рассаду.
И кричала: ку-ку, мак —
Отжимай один кулак!

Шалуны-балуны,
Выбегайте во дворы. Становитесь-ка играть,
Воеводу выбирать,
Воевода - из народа
Выходи из хоровода.
А ты, добрый молодец,
Становись в самый конец!



Я вареньице варила —
Себе пальчик обварила..
Никому я не скажу,
Что без пальчика хожу!





Шишел-мышел,
Взял да вышел!

 

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ИГРЫ НА ЭРУДИТ

Я ЛЮБЛЮ СВОЕГО СОСЕДА

Старинная русская игра.
Играющие могут сидеть за столом или просто рассаживаются по кругу. В порядке очередности каждый участник начинает свое обращение к сидящему рядом с фразы, которой названа игра, дополняя ее конкретным именем. И далее:

а) перечисляет положительные качества соседа,

б) говорит о том, куда его отправит,

в) что даст в дорогу и

г) чем будет кормить.

Условие таково, что все ключевые слова, придуманные в качестве ответов на задания а) — г), должны начинаться на ту же букву, что и имя соседа.

Например: «Я люблю свою соседку Машу, потому что она милая и не малодушная. Я отправлю ее в Москву, дам в дорогу мула и буду кормить мамалыгой с маслом.»

При желании можно будет продолжить игру в обратном порядке.

 

Цель: приобщение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой.
Задачи: - привитие навыков здорового образа жизни;
            - привитие интереса к русскому народному творчеству;
            - воспитывать общительность, чувство взаимопонимания, взаимопомощи.
Инвентарь: валенки, маты, снежки из газеты, скакалки, кусочек мела, мячи, ворота, палки гимнастические, обручи, кегли, жетоны-валенки из картона.
 

Новогодняя елочка.
На мальчика и на девочку, у которых завязаны глаза, прищепляется по 5 прищепок. Паре завязываются глаза, и народ дружно считает, как быстро они избавят друга от прищепок. Естественно, болельщикам кажется, что они бы это сделали быстрее. Тогда готовят двух добровольцев, но забывают прицепить по пятой прищепке. Конкурс оборачивается шуткой.
 
Место. Зал, площадка, коридор.
Подготовка к игре. На полу (земле) чертится круг диаметром 4-6м. Выбирается водящий - "кошка". Кошка стоит или приседает в середине круга. Остальные играющие - "воробьи" - становятся вне круга.
Описание игры. По сигналу руководителя воробьи начинают впрыгивать в круг и выпрыгивать из него. Кошка старается поймать кого-либо из воробьев, не успевших выпрыгнуть из круга. Пойманный садится в кругу у кошки. Когда она поймает 3-4 воробья, выбирается новая кошка из непойманных. Игра начинается сначала. Побеждает тот, кого ни разу не поймали.
Правила игры. 1. Кошка может ловить воробьев только в кругу. 2. Воробьи могут прыгать на одной или обеих ногах (по договоренности в начале игры). 3. Спасаясь от кошки, воробьи не имеют права бежать, они должны только прыгать; если воробей побежал через круг, он считается пойманным. 4. Ловить - значит пятнать.
 

Угадай, чей голосок – веселая игра для детей младшего школьного возраста, развивающая слуховое восприятие и способствующая более раскрепощенному общению детей.

Место. Зал, площадка, коридор.

Подготовка к  игре.
Играющие выбирают водящего и становятся  в круг (за исключением водящего). Водящий,находясь в середине  круга, закрывает глаза. Руководитель указывает на того, кто должен говорить !Скок, скок, скок".

Описание игры. Играющие, взявшись за руки, идут по кругу и поют или говорят:
Мы составили все круг,
Повернемся разом вдруг.

На эти последние слова дети поворачиваются вокруг себя и затем говорят:

Скок-скок-скок.
Угадай, чей голосок?

Слова «Скок-скок-скок» говорит тот, кому заранее предложил руководитель.
Игроки заканчивают песню словами "Угадай, чей голоосок". Водящий открывает глаза и отгадывает, кто говорил (пел). Узнанный идет вместо водящего в середину круга, а водящий становится в круг на его место. Если водящий не угадает, он остается в середине круга.

Правила игры.

  1. Играющие, взявшись за руки, встают в круг
  2. Стоящему в кругу водящему, завязывают глаза шарфом
  3. Все идут по кругу в одну сторону, напевая: «Вот построили мы круг, Повернемся вместе вдруг.»
  4. Все поворачиваются и идут в другую сторону, говоря: «А как скажем: «скок-скок-скок», Отгадай, чей голосок?»
  5. Слова «скок-скок-скок» говорит только один игрок
  6. Если водящему удастся отгадать чей это голос, он меняется местами с этим игроком

 

Перед началом игры все играющие произносят певалку:

Первенчики, червенчики,

Летали голубенчики

По свежей росе,

По чужой полосе,

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок -

Молчок!

Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить играющих движениями, смешными словами и потешками, шуточными стихотворениями. Если кто-то засмеётся или скажет слово, он отдаёт ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песенки, читают стихи, танцуют, выполняют различные движения. Разыгрывать фант можно и сразу, как проштрафился.

Правила игры . Ведущему не разрешается дотрагиваться руками до играющих. Фанты у всех играющих должны быть разные.

 

Количество игроков: любое

Дополнительно: палочка из дерева, длиной 50 – 60 см, диаметром 2 –3 см, ярко окрашенная

Дети выбирают водящего считалочкой:

- Я куплю себе дуду

И на улицу пойду!

Громче, дудочка, дуди,

Мы играем, ты води!

Водящий закрывает глаза и встает лицом к стене. У стены рядом с ним помещают палочку – выручалочку. Водящий берет палочку, стучит ею по стене и говорит:

Палочка, пришла, никого не нашла. Кого первым найдет, тот за палочкой пойдет. После этих слов он идет искать. Заметив кого-то из играющих, водящий громко называет его по имени и бежит к палочке, стучит по стене, кричит:

Палочка-выручалочка нашла … (имя игрока). Так водящий находит всех детей. Игра повторяется. Первый найденный при повторении игры должен водить.

 

Дети становятся в круг, взявшись за руки - это мышеловка. Один или двое детей - «мышки». Они вне круга. Дети, взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами:

Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, всё поели!
Берегитесь же, плутовки,
Доберёмся мы до вас!
Вот захлопнем мышеловку
И поймаем сразу вас!

Во время произнесения текста "мыши" вбегают и выбегают из круга. С последним словом "мышеловка захлопывается" - дети опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга "мышки" считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие "мышки".

 

 

Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки - это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка.
Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.

Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй - запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас!

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

 


Взявшись за руки, дети водят хоровод вокруг ведущего и говорят:

Принесли мы всем подарки,
Кто захочет, тот возьмет.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет.

Ведущий выбирает один из названных подарков. Если он называет коня, дети изображают лошадку и говорят:

Скачет конь наш чок, чок, чок,
Слышен топот быстрых ног.

Если названа кукла, дети изображают куклу со словами:

Кукла, кукла попляши,
Красной лентой помаши.

Если волчок — дети кружатся на месте, изображая волчка:

Вот так кружится волчок,
Прожжужал и на бок лег.

Если самолет — подражают самолету:

Самолет летит, летит,
Летчик смелый в нем сидит.

Стоящий в центре ребенок выбирает понравившуюся "игрушку". Тот, кого выбрали становится в круг, и игра начинается сначала.
 

 

Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:

У дядюшки Трифона

Было семеро детей,

Семеро сыновей:

Они не пили, не ели,

Друг на друга смотрели.

Разом делали, как я!

При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим.

 

Подвижная игра для  младших школьников

 

Подвижная игра

 

Считалки

 

Подвижная игра "Охотники"

 

Подвижная игра

260717
 

Командная игра. Команды по 8-10 человек.

               Команды выстраиваются параллельно, игроки в команде стоят в затылок друг к другу на расстоянии одного шага.
                Первые номера кладут перед собой большой мяч, чтобы до него можно было сделать один шаг. По сигналу первый номер, наклонившись вперед, берет руками мяч, поднимает его над головой и, отклонившись назад как можно дальше, передает мяч стоящему за ним человеку. Второй номер, наклонившись вперед, принимает мяч и передает его назад через свои широко расставленные ноги. Стоящий позади, наклоняется, принимает мяч, поднимает его над головой и, отклонившись назад, передает четвертому номеру. Тот повторяет движение второго номера. Мяч путешествует по шеренге игроков поочередно: над головой - под ногами - над головой - под головами, совершая волнообразные движения. Побеждает та команда, которая без ошибок, закончит первой. Игру можно усложнить: волна может возвращаться от последнего номера к первому.

 

Слова этой игры заранее разучиваются с детьми. Во время проведения игры слова одно за другим заменяются на движения, о которых ведущий заранее договаривается с детьми.

Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак,
А если он не треугольный,
То это не мой колпак.

  • Колпак – руки ставятся конусом над головой
  • Мой – правая рука кладется на грудь
  • Треугольный – указательными и большими пальцами рук показывается треугольник
  • Он – рукой указывают вперед
  • Не – машут правой рукой перед собой
 

Все дети выстраиваются друг за другом и идут в помещении змейкой по воображаемой тропинке. По команде ведущего они преодолевают воображаемые препятствия.

  1. Спокойно идем по тропинке. Вокруг – кусты, деревья. Шелестя, падают желтые листья. На тропинке впереди – большие лужи. Одна, вторая, третья.
  2. Снова спокойно идем по тропинке. Перед нами – ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила.
  3. Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото.
  4. Снова идем спокойно. Перед нами – овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец перешли!
  5. Идем спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле-еле отдираем ноги от земли. Идем с трудом.
  6. Дорога опять стала хорошей. Спокойно идем. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через него.
  7. Ой, на что-то колючее наступили! Да это ежик!
  8. Идем спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!
 

Ведущий задает вопрос, а зал ему отвечает, выполняя соответствующее движение:

Как живешь? – Вот так! - Кулак вперед, большой палец вверх.
Как идешь? – Вот так! – движение, имитирующее ходьбу.
Как бежишь? – Вот так! – бег на месте.
Ночью спишь? – Вот так – ладошки под щеку.
Как встаешь? – Вот так - встать со стульев, руки вверх, потянуться.
А молчишь? – Вот так – палец ко рту.
А кричишь? – Вот так – все громко кричат и топают ногами.

Постепенно темп можно ускорять.

 


Играющие говорят и показывают следующее:

- Мы охотимся за львом (хлопают руками по коленям)
- Не боимся мы его (покачивают головой)
- Будем драться насмерть с ним (хлопают руками по коленям)
- И, конечно, победим, ух! (победно выбрасывают вверх руку)
 

- Ой, кто же там? (прикладывают руку козырьком к голове)
- А, это лес!
- Над ним не пролетишь (поднимают руки вверх и описывают дугу)
- Под ним не проползешь (описывают дугу снизу вверх)
- Вокруг не обойдешь (как будто охватывают руками большой надувной мяч)
- Надо ж напрямик! (взмах рукой вперед)
Далее слова повторяются сначала, но слово "лес" заменяется словами: пруд, тополь, нора, хвост, постепенно понижая интонацию.
(Ребята копируют интонацию ведущего.)
После слов:
— А, это хвост...
Над ним не пролетишь,
Под ним не проползешь,
Вокруг не обойдешь,
Надо ж напрямик.
Побежали! (Ударяя руками по коленям, ребята изображают быстрый бег.)

Дальше  ребята проигрывают первый столбик до слов:
- И, конечно, победим, ух!

 

(говорить слова и показывать движения руками):

Летит, летит по  *  шар
По  *  шар летит,
Но знаем мы, до неба шар,
Никак не долетит

(постепенно убирать слова и заменять их движениями рук).

 

Назвать цвета предполагаемых объектов и найти данный цвет в предметах окружающего мира.

Составление описательных загадок, которые подходят под разные объекты. Например: белый, как снег, как простыня, как молоко, как халат доктора...

  • Трава зеленая, как... (изумруд)
  • Лепестки ромашки белые, как...
  • Лютик желтый, как...
  • Ягода алая, как...
  • Небо голубое, как...
  • Ель темно-зеленая, как...
  • Листочки березы нежно-салатовые, как...
  • Ствол дерева темно-коричневый, как...
  • Василек ярко-синий, как...
  • Песок желтый, как...
  • Белочка рыжая, как...
 

Игра вьетнамских ребятишек по сказке Чуковского "Доктор Айболит". Чем больше участников, тем интереснее.

               Один участник получает роль Доктора Айболита, остальные строятся в колонну друг за другом, каждый кладет руки на плечи стоящего впереди. Во главе колонны - "голова", самый последний участник - "хвост". Айболит сидит, а "змея", шипя и извиваясь, приближается к нему. Когда "змея" окажется перед доктором, начинается разговор между Айболитом и змеей:

- Дома доктор Айболит?
- Дома, дома.
- Давай, давай лекарство.
- Для кого?
- Для ребенка моего.
- Дай мне голову змеи.
- Не дам.
- Тогда беру хвост.
- Возьми, только попробуй схвати его сам!

               Доктор Айболит быстро поднимается и начинает ловить "хвост". "Голова" и вся колонна движутся в разные стороны, мешают доктору поймать "хвост", стараясь не разнять рук. Если Айболит ловит последнего игрока, садит на свое место и продолжает ловить "хвост". Когда от  "змеи" останется меньше половины, "голова" сдается. Доктор занимает место "головы", "голова" становится "хвостом", а тот, кого поймали первым - доктором Айболитом.

 

Одолела вас дремота.
Шевельнуться неохота?
Ну-ка делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз потянись,
Окончательно проснись.
(Встали, руки через стороны вверх – потянулись.)
Руки вытянуть пошире.
(Руки в стороны.)
Раз, два, три, четыре.
Наклониться – три, четыре –
(Наклоны.)
И на месте поскакать.
(Прыжки на месте.)
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку. (Ходьба на месте.)

 

Энергичная игра, для проведения которой требуется значительное «жизненное» пространство и большое количество игроков. Действие сопровождается динамичным музыкальным фоном.

Все участники встают со своих мест и распределяются по игровой площадке. Каждый игрок – это капелька. Легко представить себе окошко после дождя. На прозрачном стекле крупные капли. Ведущий дает команду: «Объединиться по двое». Все игроки мгновенно должны найти себе пару и схватиться за руки. Не давая игрокам опомниться, ведущий командует: «Объединиться по трое». И вот уже тройки игроков двигаются под музыку, держась за руки и не забывая пританцовывать. Команды ведущего следуют одна за другой: «По четыре человека, по пять, по шесть». «Все в общий круг», – командует ведущий, и все игроки образуют большой хоровод.

 

Эксперимент, который может быть удачным, только если игроки доверяют друг другу и готовы к сотрудничеству.

Время проведения: 15 минут.

Отодвиньте столы и стулья, в сторону и освободите место для игры.

  • Игроки стоят в произвольном порядке. Затем они закрывают глаза и, не говоря ни слова, начинают осторожно двигаться по комнате. Двигаться нужно медленно, чтобы избежать резких столкновений. Звуки шагов, дыхание, тепло, исходящее от других членов группы, – все это должно помочь участникам ориентироваться в помещении.
  • Через 1-2 минуты предложите игрокам взять друг друга за руки. После этого они должны образовать замкнутый круг.
  • Когда соберутся все участники, ведущий информирует их о том, что круг полностью укомплектован. При необходимости он помогает отдельным «потерявшимся» детям найти дорогу к кругу. В конце игры все одновременно садятся на пол, открывают глаза и кратко обсуждают свои впечатления.
 

Участники располагаются по кругу. Они размыкаются на расстояние вытянутых рук. Выбирают водящего, который выходит в середину круга.

Стоящие по кругу начинают перебрасывать между собой волейбольный (или баскетбольный) мяч Водящий бегает в середине круга Он старается перехватить мяч или хотя бы дотронуться до мяча рукой, когда мяч находится в воздухе или в руках у игроков.

Если водящему удалось это сделать, на его место идет тот игрок, который последним бросил мяч, а водящий становится в круг.

Перед игрой можно условиться, что мяч можно бросать друг другу не только по воздуху, но и перекатывать по земле Играющие могут покидать свое место в кругу, если мяч выкатился из круга Взяв мяч и вернувшись на место, они продолжают игру. Водящий также имеет право выбегать за круг и салить там мяч.

Чтобы усложнить игру, можно выбрать двух водящих. Можно также договориться перебрасывать мяч по воздуху не выше вытянутых вверх рук и не ниже колен. За соблюдением этих правил следит учитель, который за их нарушение вводит в игру новых водящих (из числа нарушителей правил), а прежних ставит в круг.

 

1. "Мышки"(свистящие и шипящие звуки) – превращаемся в озорных мышат.
Вышли мышки как-то раз - ходят врассыпную тихо на полупальцах
Посмотреть, который час? - смотрят из-под руки вправо-влево
Раз, два, три, четыре, - " дергают за веревку"
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон, - приседают, закрывают ушки руками
Убежали мышки вон! - разбегаются на стульчики
Муз.руководитель: А сейчас озорные мышки отправляются в гости к коту.( Можно выполнить упражнение "Шли сорок мышей",,,)

2. "Кот-царапка" - превращаемся в красивого пушистого кота (звук "Р")
Кот сибирский, кот-царапка - поочередно правой и левой рукой кошачье движение , выпуская коготки и пряча
Учит деток танцевать,
Ну-ка , детки, по команде, - встряхивают поочередно кистями рук
Раз-два-три-четыре-пять! - ритмичные хлопки в ладоши
Грациозно, незаметно - моют правое ушко, левое
Надо лапки поднимать.
Левой, правой, левой, правой, - встряхивают кистями
Раз, два, три, четыре, пять! -хлопают в ладоши

3. "Мишутка" (звук "Ш" ) – а сейчас превращаемся в веселых медвежат
Шапка да шубка, - показать руками как надевается шапка и шубка
Вот и весь мишутка! - раскрыть руки ладонями кверху, слегка покачивая корпусом вправо-влево
Лапами машет, - поочередные махи кистями рук
Весело пляшет.
Piano -медленные махи поочередно каждой рукой
Forte- быстрые махи
Piano -медленно топают
Forte - быстро топают

4. "Чемоданы собираем" (звуки "Ч", "Ж", "С") - а теперь мы путешественники.
Чемоданы собираем - слегка наклоняются вперед вниз, имитируя сбор вещей в чемодан
И на полку загружаем. – приподнимаются на носочки, поднимают руки вверх и как бы задвигают вещи на полку
Пассажиры суетятся, - руки-фонарики, снизу-вверх и обратно
По четыре в ряд садятся.
Уезжаем, уезжаем, - машут высоко поднятой рукой
Телеграммы посылаем. - пальцы правой руки собраны щепоткой, стучат по левой ладошке
Вот вокзал, - развели руки в стороны и показали "вот"
Поезд встал. – опустили руки вниз

5. "Чайник" (звук "Ч") - а в поезде все пассажиры любят пить чай, отдыхая у окошка.(отыгрыш - пыхтят, "выпуская пар")
Я чайник -ворчун, - одна рука на боку "калачиком", другая слегка согнута в локте и отводится вверх - "носик", важно покачивается
Хлопотун , сумасброд.
Я всем напоказ
Выставляю живот, - выпячивают живот
Я чай кипячу,
Хлопочу и кричу:
"Эй, люди, я с вами - манят к себе
Почайпить хочу!"

 

Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:

Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!

Как только сказано последнее слово - все разбегаются по "ракетодромам" и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных "ракет". Внутри каждой "ракеты" обозначено от двух до пяти кружков, а сбоку - название маршрута, например:

3 - Л - 3 (Земля - Луна - Земля)
3 - М - 3 (Земля - Марс - Земля)
3 - Н - 3 (Земля - Нептун - Земля)
3 - В - 3 (Земля - Венера - Земля)
3 - С - 3 (Земля - Сатурн - Земля).

Каждый кружок в "ракете" - место для участника. Но кружков в "ракетах" на 3-4 меньше, чем играющих. Опоздавшие на "рейс" становятся в общий круг, а "космонавты", занявшие места, громко по три раза объявляют свои маршруты. Это значит, что они совершают прогулку в "космосе".

Затем все снова становятся в круг, берутся за руки и игра повторяется. Выигрывают те, кому удалось совершить три полета.

 

За одной чертой размещаются все играющие. За другой, расположенной на расстоянии 15-20 м, находятся 3-4 игрока - "пчелки".

Ребята, высоко поднимая колени, идут к "пчелкам" и приговаривают:

Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Кто высоко так шагал
Не споткнулся, не упал,

После этих слов они останавливаются вблизи от "пчелок".

Глянь, дупло высокой елки...

Показывают, поднимая руки вверх и вставая на носки:

Вылетают злые пчелки!

"Пчелки" начинают кружиться и изображать полет движениями кистей рук, согнутых в локтях. При этом произносят:

Ж-ж-ж - хотим кусать!

А ребята хором отвечают:

Быстроногих не догнать!
Нам не страшен пчелок рой,
Убежим скорей домой!


После этого ребята убегают домой. За ними гонятся "пчелки". Каждая хочет ужалить - запятнать кого-нибудь из играющих. Ужаленные становятся "пчелками" и идут играть с остальными.
Выигрывает тот, кто ни разу не был ужален.

 

Дети становятся парами друг за другом, взявшись за руки. Впереди, на расстоянии 3-4 м, становится водящий. Как только ребята окончат приговорку, первая пара разъединяет руки и бежит вперед, чтобы снова соединиться за чертой, где уже не может ловить водящий. Он должен поймать одного из ребят, иначе ему придется водить снова. Водящий становится в пару сзади всех с тем, кого поймал. Другой из этой пары становится водящим.

С. Я. Маршак написал приговорку к этой игре:

Косой, косой,
Не ходи босой,
А ходи обутый,
Лапочки закутай.
Если будешь ты обут,
Волки зайца не найдут,
Не найдет тебя медведь.
Выходи, тебе гореть, тебе гореть!

 

Ребята становятся в круг, в середине которого находится водящий, которому завязывают глаза. Играющие идут по кругу вслед за руководителем, повторяя его движения (гимнастические или танцевальные), затем останавливаются и говорят:

Мы немножко поиграли,
А теперь в кружок мы встали.
Ты загадку отгадай,
Кто позвал тебя-узнай!

Руководитель молча указывает на одного из играющих, который восклицает: "Узнай, кто я!" Водящий должен назвать его имя. Если он угадал, узнанный становится водящим, если ошибся, игра повторяется. Когда ребята начнут различать голоса товарищей, можно разрешить им изменять свой голос или издать звук птицы, животного, чтобы усложнить игру.

Вариант. Играющие идут вправо (или влево) по кругу и говорят нараспев: "Мы составили все круг, повернемся разом вдруг!"- делают полный поворот и продолжают движение в ту же сторону, после чего продолжают: "А как скажем: "Скок, скок, скок!" (эти три слова произносит только заранее назначенный игрок)-угадай, чей голосок!"

 

Изготовляют кружки (диаметр 10 см) красного, зеленого и желтого цвета, которые прикрепляют к палочкам. Ученики стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал - приседают, на желтый - встают, на зеленый - маршируют на месте.

Во время движения в колонне по одному в обход площадки упражнения изменяются: красный - все стоят, желтый - продвигаются в приседе, зеленый - продвигаются на носках.

За каждую ошибку играющим начисляются штрафные очки. Выигрывает тот, кто наберет меньше штрафных очков.

 

Из числа играющих выделяется "совушка". Ее гнездо в стороне от площадки. Оно может быть очерчено, отгорожено гимнастической скамейкой. Играющие на площадке располагаются произвольно. "Совушка"-в гнезде.

По сигналу ведущего: "День наступает, все оживает!"-дети начинают бегать, прыгать, подражая полету бабочек, птичек, жуков, изображая лягушат, мышек, котят. По второму сигналу: "Ночь наступает, все замирает - сова вылетает!" - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. "Совушка" выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берет его за руку и уводит в свое гнездо, За один выход она может добыть двух или даже трех играющих.

Затем "совушка" опять возвращается в свое гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться по площадке.

После двух-трех выходов совушки" на охоту ее сменяют новые водящие из числа тех, которые ни разу ей не попались.

Правила запрещают "совушке" подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному вырываться.

 

Все играющие образуют круг. Затем в одном месте его размыкают. Из числа играющих выделяются двое: один - "догонялка", другой - "челнок". Остальные участники игры поднимают руки, образуя воротца. В начале игры в первых воротцах стоит "догонялка", а во вторых - "челнок". По сигналу руководителя игра начинается. "Челнок" бежит змейкой по кругу, не пропуская ни одни воротца, а "догонялка" с полотенцем в руках неотступно преследует его, чтобы запятнать. Если "догонялка" сумеет это сделать до того, как "челнок" дойдет до конца круга, то сам становится "челноком", а прежний "челнок", осаленный им, идет в конец круга и образует новые воротца, Если же "челнок" не будет настигнут раньше, чем проскочит последние воротца, то он получает полотенце и становится "догонялкой", а "челноком" становится очередной игрок из круга.

Вариант. Игроки в кругу рассчитываются на первый-второй, образуя отдельные команды. Каждая команда выделяет поочередно трех "догонялок" и трех "челноков". За каждое удачное преследование команде начисляется выигрышное очко. Выигрывает команда, чьи "догонялки" наберут больше очков.

 

Руководитель выделяет-"директора выставки" и трех "посетителей". Остальные дети - "картины". По сигналу руководителя: "Подготовить выставку!" - дети (кроме водящих) советуются друг с другом и с "директором", какие картины они будут изображать (лыжника, конькобежца, вратаря, пограничника, пловца, конника и т. д.). Картину можно изобразить вдвоем или втроем: елочка, под ней зайчик, три богатыря, сказку "Репка" и т. п.

Через 20-30 сек. "директор" объявляет; "Открыть выставку!" По этому сигналу дети становятся вдоль площадки и принимают задуманные позы. Когда все готовы, по команде "директора" хором дети дружно произносят: "Выставка открыта!"

"Посетители" осматривают "выставку" не более 15 сек. В это время никто не должен шевелиться, изменять принятую позу. По новой команде "директора": "Три-четыре" - все играющие произносят: "Выставка закрыта!" - и принимают свободные позы, оставаясь на своих местах. Выигрывают те, у которых после закрытия "выставки" соберется больше посетителей. Затем игра начинается сначала.

 

Место игры размечается линиями. Первая линия чертится в 2-3 шагах от одной из коротких сторон площадки, вторая на 3-4 шага дальше от первой. Участок между короткой стороной площадки и первой линией - избушка сторожа. Полоса между первой и второй линиями - двор.

Посередине площадки выделенные руководителем дети держат короткие скакалки (забор) на уровне груди. Участок между забором и второй чертой - огород. В 3 - 4 шагах от другой короткой стороны площадки кружками обозначают четыре заячьих норы. Двух игроков выбирают водящими. Один "сторож" (он находится в избушке), другой-"Жучка" (бегает по двору). Остальные играющие - "зайцы" - поровну размещаются в норах. Если играющих много, то в каждой норе они стоят рядами, по 2-3 человека.

По сигналу руководителя "зайцы", составляющие первые тройки во всех нормах, выбегают вперед, прыгают через скакалки и попадают в огород, где присаживаются, шевелят ушами (двигают кистями около ушей) и едят капусту. Когда "зайцы" окажутся в огороде, "сторож" по первому условному знаку руководителя выходит во двор, по второму - три раза (не очень быстро) хлопает в ладоши, как бы стреляя из ружья.

После первого выстрела "зайцы" вскакивают и бегут обратно к себе в норы, причем подлезая под скакалки, стараясь не задеть их. После третьего выстрела "Жучка" догоняет убегающих "зайцев" и салит их. В норах "зайцы" в безопасности. Прибежавшие становятся позади ожидающих очередь бегать. Настигнутые "зайцы" остаются на том месте, где их коснулся рукой водящий. Когда остальные "зайцы" (не настигнутые "Жучкой") прибегут в норы, руководитель отмечает попавшихся и отпускает их. "Жучка" идет на свое место.

В таком же порядке игра продолжается, но при каждой новой перебежке "Жучка" и "сторож" меняются ролями. Из всех нор по очереди выбегают вторые, третьи и т.д. тройки "зайцев". Наиболее ловкими считаются "зайцы", не осаленные "Жучкой".

Согласно правилам, догоняя "зайцев", "Жучка" может подлезать под скакалки или перепрыгивать через них, останавливать любое количество "зайцев". Она не имеет права касаться рукой "зайцев", находящихся в норах.

Следует напомнить детям, чтобы они держали скакалки свободно и легко отпускали их при задевании прыгающими (не следует наматывать скакалки на руки).

Вариант. Вместо одной "Жучки" играют две. На обратном пути "зайцы" не подползают под скакалки, а прыгают через них.

 

Дети располагаются по кругу: это манеж. Изображается выезд спортивных лошадей. Шаг "коня": согнув руки в локтях, ладони книзу, дети идут по кругу, стараясь касаться коленями ладоней. Повороты: по хлопку руководителя в ладоши дети изменяют направление движения (продолжают продвигаться по кругу, но в другую сторону). Переходы на рысь и обратно на шаг: дети как бы взяв в руки поводья, переходят на бег, высоко поднимая колени, затем, по условному знаку руководителя, опять на ходьбу. Вдоль длинной стороны площадки линиями отмечают стойла для лошадей их на три меньше числа участников игры.

Дети, изображая всадников на спортивных лошадях, разбегаются и выполняют различные команды руководителя. По сигналу руководителя: "В стойла!"-дети бегут к обозначенным местам. Оставшиеся без стойл проигрывают. Игра повторяется три-четыре раза. Побеждают всадники, ни разу не оставшиеся без стойл.

 

Площадка представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место - льдина. На ней располагается водящий - "белый медведь", остальные - "медвежата" произвольно размещаются по всей площадке.

"Медведь" рычит: "Выхожу на ловлю!" - и устремляется ловить "медвежат". Сначала он ловит одного "медвежонка", отводит на "льдину", затем второго. После этого два пойманные "медвежонка" берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. "Медведь" отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, пара "медвежат" соединяет свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: "Медведь, на помощь!" "Медведь" подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят "медвежат". Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все "медвежата". Последний пойманный становится "белым медведем".

Правила игры разрешают "медвежонку" выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока его не осалил "медведь". При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки.

Вариант. Пара игроков, поймав третьего (окружив руками), не отпускает его и продолжает ловлю втроем. Каждый впоследствии пойманный игрок становится в середину и все вместе ловят остальных. Игра продолжается до тех пор, пока на площадке останутся два не пойманных игрока. Они и являются победителями.

 

Играющие, за исключением двух водящих, разделяются на группы по 3-5 человек. С этой целью лучше всего перед игрой построить детей в круг и рассчитать по три или по пять в зависимости от количества участников, Группы образуют кружки и, размещаясь произвольно на площадке на расстоянии 3-4 м, держатся за руки. В каждом кружке - логове - первый номер изображает "зайца". Один из водящих- "охотник", другой - "заяц", не имеющий логова (бездомный). Водящие становятся в стороне от кружков.

По сигналу руководителя "раз!" водящий "заяц" убегает, а на следующий счет "два!" "охотник" начинает преследовать "зайца". Опасаясь "охотника", "заяц" забегает в любое логово (кружок). Тогда первый номер - "заяц", находящийся там, уступает свое место, а "охотник" начинает преследовать уже его. Если "охотнику" удалось догнать "зайца" и запятнать его, то они меняются ролями.

После того как первые номера "зайцы" побегали, руководитель останавливает игру и предлагает стать на середину в роли "зайцев" вторым номером, а первым стать на их места, Таким же образом в роли "зайцев" становятся и третьи номера и т.д. Можно меняться ролями и следующим образом: каждый раз, когда "заяц" забежит в логово, он меняется местом с очередным игроком, стоящим в пружке. В заключение игры отмечаются играющие, которые ни разу не были пойманы.

Согласно правилам игры, "охотник" может ловить "зайца" только вне логова. "Заяц" не имеет права пробегать через "логово". Если он туда забежал, то должен там остаться. Игроки, образующие логово, не должны мешать "зайцам" вбегать и выбегать.

Вариант. Логово образуют два участника. Вбегающий "заяц" становится спиной к любому играющему, который становится "зайцем" и убегает.

 

На двух противоположных сторонах площадки на расстоянии 10-20 м чертятся линии городов. Играющие делятся на две равные команды и в каждой выбирают капитана. Одна команда выстраивается шеренгой за линией одного города, другая - за линией другого. Начинают игру по жребию, который бросают капитаны.

Капитан команды, начинающей игру, посылает любого игрока из своей команды в город другой команды, участники которой поднимают руки вперед ладонями вверх, согнув их в локтях. Посланный игрок подходит к противоположной шеренге и трижды касается ладоней одного из игроков, считая вслух до трех. После третьего касания игрок старается быстрее убежать к себе в дом (за линию своего города), а вызванный игрок начинает преследование, стараясь поймать противника до линии его города. Если это удалось ему сделать, то пойманный игрок идет в плен, если нет, то сам идет в плен. Каждый пленник становится в затылок поймавшего его или убежавшего от него игрока. Затем капитан другой команды посылает своего игрока на вызов. Таким образом, игроки команд поочередно выходят на вызов, стараясь убежать от вызываемого игрока.

Каждый участник может не только взять пленного, но и выручить своего товарища из плена. С этой целью он третье касание адресует игроку противоположной команды, у которого за спиной стоит пленник, В этом случае, если играющему удалось уйти от преследователя, он забирает его в плен и выручает из плена своего игрока. Если же ему не удастся уйти от преследователя, то сам идет в плен.

Выигрывает команда, у которой после окончания игры окажется больше пленных. Игра заканчивается, когда все игроки побудут в роли вызывающих.

Следует напомнить, что игроки не имеют права убирать ладони, когда игрок противоположной команды хочет их коснуться.

 

"Пятнашки" - одна из самых популярных игр, Играющие разбегаются по площадке, а "пятнашка" (водящий) их ловит. Запятнанный становится "пятнашкой". В эту игру можно внести дополнительные правила и усложнить ее, тогда она станет еще интересней. Вот некоторые из них:

1. Если "пятнашка" гонится за кем-либо из играющих, а ему преградил путь другой играющий, то он обязан погнаться за тем, кто пересек дорогу.

2. Играющий может спастись от "пятнашки", если он: присел, взялся за руки с другим товарищем, стал на одну ногу, а вторую держит обеими руками, стал обеими ногами в один из гимнастических обручей, которые лежат на площадке, и т.д.

3. Все играющие, кроме "пятнашки", имеют за поясом по ленточке. "Пятнашка", догоняя убегающего, вытягивает у него ленту. Оставшийся без ленты становится "пятнашкой", поднимает руку и говорит: "Я - пятнашка!"

4. Играющие продвигаются по площадке, прыгая через скакалку. "Пятнашка" догоняет их, прыгая на одной ноге.

5. Двое играющих держат в руках скакалку (за концы) и, прыгая через нее, убегают от "пятнашки" на одной ноге. Запятнанный сменяет "пятнашку".

6. "Пятнашка" получает мяч и бросает его в убегающего. Тот, в кого он попадет, становится "пятнашкой". Но если "пятнашка" промахнется, то любой игрок может поднять мяч и начать перебрасываться с другими игроками. Чтобы вновь овладеть мячом, "пятнашка" должен его перехватить или запятнать игрока в тот момент, когда он держит мяч.

Согласно правилам преследуемый игрок не имеет права выходить за пределы площадки. Если он нарушил это правило, то становится "пятнашкой".

Страницы: 1 2 3 4 След.
Вход