Интегра. Комплексное оснащение школ

ФОРУМ
Страницы: 1 2 3 След.
Диагностика воспитательного процесса, Сообщество создано для обмена опытом в использовании диагностического инструментария в воспитательном процессе
 

Создание банка диагностического инструментария для использования в воспитательном процессе.

 

Использование данной программы позволяет ежегодно отследить сформированность гражданственности у учащихся. Результат можно представлять в балльной системе.

 

Методика позволяет выявить вид отношения ребенка в разных ситуациях и по разным направлениям. Использование методики повторно через некоторое время позволяет проанализировать изменения и выявить личностный рост ребенка.

 

Использование данной диагностики позволит вам оценить тип доминирующей установки в отношении природы и выявить ведущий тип мотивации взаимодействия с природными объектами.

 

Диагностика ценностых ориентаций

 

Очень интересно прошел педагогический совет в форме практикума  "Воспитательная система класса"

 

 

Анализ воспитательной работы (файл исправлен)

 

С праздником, уважаемые коллеги!

 

КОМПЛЕКС МЕТОДИК ДЛЯ ОТСЛЕЖИВАНИЯ НЕКОТОРЫХ АСПЕКТОВ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
И УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Опросник «Мой класс»
Опросник может использоваться во II - VII классах.
Методика состоит из 15 вопросов, разделенных на пять блоков. В каждом отдельном блоке из трех вопросов 1-й вопрос измеряет сте­пень удовлетворенности школьной жизнью, 2-й - степень конфлик­тности в классе (как она осознается отдельными учениками и классом в целом) и 3-й - степень сплоченности класса (опять-таки - по тому, как это качество отражается в сознании учащихся).
Указанные вопросы предъявляются на бланке, имеющем следую­щую   форму:
Суммы баллов:
степень удовлетворенности (У) — 10;
степень конфликтности (К) — 9;
степень сплоченности (С) — 12.
Заполнение анкеты учащимися в среднем занимает 5—10 минут. При ее предъявлении классу дается следующая инструкция (ус­тная): «Вопросы этой анкеты направлены на то, чтобы установить, каким является ваш класс. Обведите кружком слово «Да», если вы согласны с этим утверждением, и слово «Нет», если не согласны с этим ут­верждением. Не забудьте подписать свое имя и фамилию вверху на обратной стороне анкеты»
Правила проставления баллов (в колонке «Для учителя»):
Вопросы, рядом с которыми в колонке «Для учителя» отсутствует символ «о» (обратный), оцениваются баллом «3» при ответе «Да» и баллом «1» при ответе «Нет». Вопросы с символом «о» оцениваются в обратном соотношении (т.е. при ответе «Да» — балл 1, а при ответе «Нет» — балл 3.
По вопросам, оставшимся без ответа, или с ответами, которые даны с нарушением правил, выставляется балл 2.
Для получения оценки по данному параметру оценки по пяти относящимся к нему вопросам суммируются. Например, общая оценка по удовлетворенности получается путем суммировании оценок но вопросам 1, 4, 7, 10, 13.
В приведенном выше примере показано, каким образом получены общие оценки: 10 — для удовлетворенности, 9 — для конфликтности, 12 — для сплоченности.
Данная методика позволяет диагностировать прежде всего отно­шение отдельных учеников к своему классу. Вместе с тем она дает возможность получить и обобщенную его характеристику. Для этого по каждому из трех параметров выводится средний балл (по формуле вычисления среднего арифметического).
Апробация описанной методики, проведенная в ряде эксперимен­тальных школ научным сотрудником лаборатории школьной психо­диагностики Института психологии ЛПН Украины В.А. Георгиевской, показала, что вопросник обладает достаточной диагностической цен­ностью: в дифференцированных классах показатели удовлетворённости и сплоченности оказались значительно выше, а показатели кон­фликтности, наоборот, в такой же степени ниже, чем в обычных, «сме­шанных» классах.
Бланк опросника «Мой класс»

Помни, что ты характеризуешь свой нынешний класс, каким он есть сегодня
Обведи кружочком свой ответ
Для учителя
1. Ребятам нравится учиться в нашем классе
Да
Нет
2. Дети в классе всегда дерутся друг с другом
Да
Нет
3. В нашем классе каждый ученик — мой друг
Да
Нет
4. Некоторые ученики в нашем классе несчастливы
Да
Нет
О
5. Некоторые дети о нашем классе являются середнячками
Да
Нет
6. С некоторыми детьми в нашем классе я не дружу
Да
Нет
О
7. Ребята нашего класса с удовольствием ходят в школу
Да
Нет
8. Многие дети в нашем классе любят драться
Да
Нет
9. Все ученики в нашем классе — друзья
Да
Нет
О
10. Некоторые ученики не любят свой класс
Да
Нет
11. Отдельные ученики всегда стремятся настоять на своем
Да
Нет
12. Все ученики в нашем классе хорошо относятся друг к другу
Да
Нет
13. Наш класс веселый
Да
Нет
14. Дети в нашем классе много ссорятся
Да
Нет
15. Дети в нашем классе любят друг друга как друзья
Да
Нет

        Тест незаконченных предложений «Мой класс и мой учитель»
Может быть использован начиная с III класса. Вариант скобках используется в средних и старших классах. Каждому ученику предлагается бланк со следующими незакон­ченными предложениями:
1. Я учусь наилучшим образом, если___________________________________________________­>
_______________________________________________________­____________________________
2. Я больше всего счастлив, когда мой учитель (мои учителя)______________________________
_______________________________________________________­____________________________
3. В нашем классе совместная работа с одноклассниками является__________________________
_______________________________________________________­____________________________
4. Мой учитель (учителя) думает (думают), что я ________________________________________
_______________________________________________________­____________________________
5. Когда я задаю вопросы, мой учитель (учителя)_________________________________________
_______________________________________________________­____________________________
6. Когда я теряюсь, мой учитель (учителя)______________________________________________
_______________________________________________________­____________________________
7. Hаш класс является____________________________________________________­____________
_______________________________________________________­____________________________
8. Больше всего в своём учителе (моих учителях) мне нравится___________________________
_______________________________________________________­____________________________
9. Когда я хорошо справляюсь с заданием, мой учитель (мои учителя)______________________
_______________________________________________________­____________________________
10. Меньше всего в моем класае мне нранится___________________________________________
_______________________________________________________­____________________________
11. Только мои учителя_____________________________________________________­_________
12. Больше всего в моем классе мне нравится____________________________________________
_______________________________________________________­______________
Описанный тест принадлежит к категории проективных. В тестах этой категории стимулы, ни которые должен реагировать испытуемый, специально подбираются как можно более неопределенные. Это-то как раз и побуждает испытуемых в своих ответах выражать ("про­ецировать") свои, порой самые сокровенные, мысли, чувства, настро­ения. Таков и данный тест. С его помощью можно определить на­строения учеников, степень их удовлетворенности школьной жизнью, психологический климат в классе и т.п.
При обобщении результатов тестирования по каждому незаконченному утверждению определяется процент учеников, чьи ответы отразили положительные установки, оценки и настроения, и процент учеников, чьи ответы но данному вопросу выразили отрицательные установки. Затем определяется количество вопросов, по которым бо­лее 50 процентов учеников выразили положительные установки. Этот показатель и используется при оценке уровня нравственного развития учащихся сравниваемых классов, а также прогресса, достигнутого в этом отношении определенным классом за более или менее продол­жительный отрезок времени (не менее одной учебной четверти).
 

Психологический практикум по профессиональному самоопределению (для старшеклассников). Практическое пособие и методические рекомендации по профессиональному определению для старшеклассников, учителей, психологов, ру­ководителей образовательных учрежде­ний.

 

программа заместителя по ВР

 

Изучение эффективности воспитательного процесса в школе Совершенствование воспитательного процесса предполагает получение обратной связи о проводимых школой мероприятиях. С этой целью воспитательный центр проводит различные анкетирования, опросы, диагностику уровня воспитанности, социометрию, телефон доверия. В процессе изучения воспитательной работы используются следующие методики: · Диагностика уровня воспитанности (Овчарова Р.В. «Справочная книга школьного психолога. М. 1996) · Анкета анализа воспитательной работы за учебный год (Для учащихся) (Педагогическая диагностика. Чебоксары. 2001) · Опросник Т. Ахенбаха. · Анкета ЗОЖ · Анкета «Алкоголизм и наркомания среди подростков» · Социометрия. · Метод незаконченных предложений «Без маски». · Телефон доверия · Анкета «Ценностные ориентиры» ( Педагогическая диагностика . Чебоксары. 2001). В целях эффективной организации воспитательного процесса в работе с классом применяется методика выявления уровня развития самоуправления. Данная методика позволяет определить: · Включенность учащихся в управленческую деятельность; · Организованность классного коллектива; · Ответственность за результаты совместной работы в классе; · Участие класса в управлении делами школы; · Взаимодействие с другими классами в организации общешкольной жизни; · Осознание ответственности за результаты работы всего коллектива школы. Итоги диагностики, анкетирований и опросов рассматриваются на семинарах классных руководителей, родительских собраниях, совещаниях при директоре школы, педсоветах, а также индивидуально с классными руководителями, родителями и самими учащимися. Диагностика уровня воспитанности обучающихся Диагностика уровня воспитанности (УВ) проводится два раза в год – октябре и апреле. Цель: мониторинг эффективности проводимой в школе воспитательной работы. Это дает возможность совершенствовать работу с детьми, корректировать воспитательный процесс. Данная методика позволяет отслеживать личностное развитие каждого ученика, выявить его статус, чтобы во время заметить неблагополучия и корректировать отклонения. I. Перечень качеств, подлежащих оцениванию. 1. Гуманность 2. Вежливость 3. Духовность 4. Трудолюбие 5. Физическая культура 6. Бережливость 7. Честность 8. Активность 9. Любознательность 10.Дисциплинированность II. Система оценивания качеств: «5» - качество проявляется «4» - качество больше проявляется, чем не проявляется «3» - качество меньше проявляется, чем не проявляется «2» - качество не проявляется III. Уровень воспитанности класса УВ = Сумма П 1 + Сумма П 2 + Сумма П п П Итоги диагностики рассматриваются на семинаре классных руководител

 

Уровень конфликтности личности

 

ТЕСТ

 

Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации.

 
 

 

Примерная схема анализа

 

Взаомодействие ПДН ОВД со школой по профилактике наркозависимости.

 

Поделитесь опытом диагностики воспитанности учащихся.

 

Данный файл содержит материал для изучения уровня воспитанности учащихся с 1 по 9 класс с учетом возрастных изменений. Есть такая методика и для 10-11 класса

 

Причины, по которым учащиеся систематически пропускают занятия в школе, могут быть совершенно разными. И если для этого нет никакого уважительного повода, то классному руководителю стоит обратить особое внимание на таких "прогульщиков". Система работы, предложенная московским Департаментом образования, поможет педагогу провести профилактическую работу и наладить дисциплину в классе.

 
иможно использовать при планировании воспитательной работы в классе
 

Родительское собрание "Любовь к чтению"

 

План контроля по месяцам

 

 

Афоризмы о доброте и милосердии

144528
 

 

 



Новаторство и традиции - две взаимосвязанные стороны развития культуры, характеризующие наличие в них как устойчивых, так и противоречивых моментов. Так, традиция является характеристикой стабильности, устойчивости, инерционности в культуре. Благодаря традиции человечество усваивает культурный опыт поколений путем воспроизводства идей, ценностей, способов мировосприятия и др. Система традиций отражает це лостность общественного организма.

С другой стороны, культура не может существовать, не обновляясь. Творчество, изменение являются другой стороной развития общества. Универсальной характеристикой любой культуры является единство традиции и новации. Однако «между традициями и новациями почти всегда оказывается догма, доминирующая в унаследованном нами тоталитарном сознании. И путь традиции к инновации, как и обратный путь, нередко ле жит через преодоление догмы».

Различные соотношения традиций и новаций дают основание для классификации обществ на традиционные и современные. В первых традиция господствует над новаторством. В современном обществе новаторство является базовой ценно стью.

Образование - это способ вхождения человека в целостное бытие культуры; оно является сложным социальным организмом, «главные функции которого - воспроизводство опыта, накопленного в культуре, и создание условий для его целенаправленного изменения. Как орган социума, образование должно гибко адаптироваться к изменениям социальной среды и, как следствие, меняться само».

Система традиционного или, в терминах «Римского клуба», «поддерживающего» обучения воспроизводит социокуль-турный опыт поколений, тогда как система инновационного обучения, «основанная на новых социокультурных принципах, ориентированная на иные модели обучения, способствует формированию новой культуры мышления и действия». По нашему мнению, функцией инновационного обучения является не простое, а расширенное воспроизводство социокультурного опыта человечества. Таким образом, инновационное обучение представляет собой институт обновления культуры.

Какие социокультурные условия способствуют появлению инновационного обучения?

Наиболее глобальной чертой всех социокультурных перемен в мире с начала XX века является ускорение, коснувшееся развития всех сфер социального бытия человека. Следствием этого процесса явилось несоответствие между развитием школы и общим уровнем культурного и технического окружения.

Другой чертой социально-исторических перемен, прямо связанной с ускорением, является следующая: с появлением массового производства не только вещей, но и идей, труд становится анонимным, утрачивая индивидуальность. Эта анонимность обезличивает человека, приводит к утрате интеллигенцией своих привилегий быть носителем духовных ценностей и этических норм. Важными свойствами труда являются усиление его интеллектуализации и возрастание коммуникативности, насыщение информативно-техническими компонентами.

Резюме: в современном мире мы имеем дело с двумя противоположными тенденциями развития общественного труда и жизни человека: первая - обезличивание, формализация труда и общественных отношений, вторая - возрастание роли личностного фактора, интеллектуальных функций, наукоемкое™.

Вышеназванные радикальные изменения в социокультур-ной сфере неизбежно ведут к смене требований к образованию, а значит к необходимости удовлетворения новых требований.

В обществе «быстрого» развития возрастает роль новых технологий и потребность в системе образования, способной ответить на вызов все возрастающего ускорения. Инновационные процессы в образовании возникают в ответ на эти социаль ные требования.
 

 

Деловая игра для родителей и детей

 

Родительское собрание

 

Выбор профессии

184027
 

Предлагаю провести анкету "Методика неоконченных предложений"

 

диагностика личностной готовности к обучению

 

диагностика нравственного потенциала

 

уровни развития контроля и оценки

 

личностный рост

 

диагностика состояния духовно-нравственных качеств

 

 
Е. Советова, О. Шувалова ИД «Первое сентября», 2008 В брошюре рассматриваются основные, по мнению авторов, вопросы воспитательной работы в школе. Определены ее цели, задачи и основные направления. Рассказывается о создании и развитии системы воспитания в ОУ. Вниманию читателей предлагаются принципы планирования, а также компоненты диагностики. Брошюра адресована школьным администраторам.
 
Данная диагностика может быть использована классными руководителями при подведении итогов учебного года.
 
Спасибо большое за полезный материал! Пригодился в работе.
 
спасибо интересный материал.
 
Грамотная работа. спасибо!
 
Спасибо! Очень интересно и необходимо!
 
Спасибо за материал. Пригодился в работе.
 
Спасибо! Грамотно составленный материал.
 
Материал очень интересный.
Страницы: 1 2 3 След.
Вход