Интегра. Комплексное оснащение школ

ФОРУМ
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 27 След.
Классный руководитель, Сообщество классных руководителей
 

Это место, где объединяются усилия  классных руководителей в оказании помощи родителям, школьникам и преподавателям

Полезные ссылки для классного руководителя

  • www.school-work.net/ - На этом сайте представлен полный цикл календарных, школьных и тематических праздничных мероприятий для детей младшего и среднего возраста. Предлагаются лучшие сценарии, утренники, викторины, КВН, беседы, тематические праздники, а также конкурсы, игры, эстафеты, загадки, ребусы, кроссворды и сказки.
  • uroki.net/scenar.htm - сценарии школьшых и внешкольных праздников
  • www.rusedu.ru/file_29.html - внеклассные мероприятия по различной тематике
  • www.klass.resobr.ru/ - справочник классного руководителя

images.jpg (3.71 КБ)
 

В партнерстве с Федеральным государственным учреждением "Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций" (ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика") разработан проект "СоцОбраз" (социальное образование), целью которого является формирование в сети Интернет сообществ педагогических групп - школьных психологов, социальных педагогов, специалистов дополнительного образования, деятельность которых направлена на профессиональный рост самих педагогов и модернизации системы сетевого консультирования и поддержки родителей школьников. Адрес сайта http://www.wiki.iot.ru

На сайте организовано сообщество классных руководителей, где вы можете поучаствовать в обсуждении различных вопросов, статей, высказать собственное мнение, а также найти для себя полезные ссылки http://wiki.iot.ru/index.php/Сообщество_классных_руководителей

 
Классный час "Тропинки здоровья"
 

Турист, как правило, живет дольше человека.
Если у костра поют – это туристы, если разводят руками – это рыболовы.
В отпуске мы все отдыхаем от тех удобств, которые создаем себе круглый год.
Что съел – то не отнимут.
Вкусно – это когда много.
Лучше переесть, чем недоспать.
Духовная пища – меню последнего дня турпохода.
У рюкзака всегда чемоданное настроение.
Хорошие туристы дома не валяются.
- У костра согревается душа. /Джордано Бруно - первый турист/
- Путешествовал по Крыму с путеводителем по Кавказу и удивлялся неточности путеводителя. /Эмиль Кроткий/
- Обивать пороги - спускаться на плоту по горной реке. /П. Литвинов/
- Пойти по миру - заняться туризмом. /П. Литвинов/
- Автотурист - человек, который проехал 5000 километров для того, чтобы сфотографироваться на фоне своей машины. /Ц. Меламед/
- Походы отдаляют туристов от инфаркта, но зато приближают к инфарктам лесничих. /В. Воронцов/
- На всех турбазах наблюдалась одна и та же картина: "Не ждали!" /А. Абрамов/
- Главное - не дать пище выползти из тарелки .../Роберт Асприн/
- А знает ли вершина, что она покорена? /А. Кулич/
- Он пошел своей дорогой, но заблудился.
- Чтобы настоящему туристу быть в восторге, ему достаточно быть в походе. /А. Анисенко/
- Как говорят в горах: речь лучше короткая, а веревка длинная.
- Радость познания в удивлении, а не в запоминании.
- Там, где кончается асфальт, начинается кювет.
- Делом всей его жизни был отдых.
- Как мало пройдено дорог - как много сделано отчетов. /Н. Никитин/
- Умывать руки - далеко не всегда признак чистоплотности.
- Удивительная игра природы: человек с камнем за пазухой не так часто тонет, как следовало бы. /Л. Лагин/
- Турист - это человек, измученный цивилизацией и вымещающий свои страдания на природе. /А. Карабичевский/
- Много есть вредно, а мало - скучно. /А.Карабичевский/
- На большой горе ничего не растет, зато с нее хорошо видно. /М.Пришвин/
- Горы - и те отвечают.
- Бродяга - человек, который назывался бы туристом, если бы имел деньги. /Юлиан Тувин/
- В веселой компании и позевать не скучно. /И. Зверев/
- Города надо строить в деревне: там воздух чище. /Анри Могеш/
- Только туристу не стыдно плыть по течению. /Н. Станиславский/
- Идти в горы следует в период душевного подъема. /Н. Станиславский/
- Походный котелок всегда привязан к своему хозяину. /Н. Станиславский/
- Для туриста любая дорога - скатертью. /Н. Станиславский/
- Узнав, что Земля вращается, стал жаловаться на головокружение. /Н. Станиславский/
- Впередсмотрящие, оглядывайтесь иногда. /Н. Станиславский/  
- Маршрут был туристам по плечу, но не по карману. /О. Сейн/
- Интерес к походу подогревался вулканом. /О. Сейн/
- И в туризме можно стоять на месте. /О. Сейн/
- Горный маршрут был ниже всякой критики. /О. Сейн/
- Истоки неорганизованного туризма: кто в лес, кто по дрова. /В. Воронцов/
- Верх скупости: не поделиться впечатлениями от туристского похода. /А. Хлудеев/
- Туристам, как никаким другим спортсменам, важно умение собраться.
- При виде ветра море не может справиться с волнением.
- Пока умные обходят горы, другие их просто-напросто сворачивают. /Г. Молодцов/
- Не плюй в колодец, из которого пьешь - не то увидишь себя в нем оплеванным. /С. Смешко/
- Если будешь слушаться советов, то вместо своих ошибок будешь совершать чужие.

 

В ходе организации и проведения таких игр формируются морально–волевые качества, вырабатываются организаторские навыки. Основной задачей организатора массовых игр является обучение детей максимальному использованию своего воображения. Работа воображения стимулирует процесс игры.

«Васьки – Петьки»

ведущий делит весь зал на две команды, одна – «Петьки», другая – «Васьки». далее все вместе поют:
-на солнечной поляночке
стоит зелёный дом,
а на крылечке домика
сидит весёлый гном.
Ведущий спрашивает: «как тебя зовут гном?», - и показывает на одну из команд, которая отвечает скороговоркой:

- Петька! у меня рубашка в клетку,
я пришёл к вам детки,
чтобы съесть конфетку.
(«Петьки»)
- Васька! у меня штаны в горошек,
я пришёл из сказки,
потому что я хороший.
(«Васьки»)
всё это проводится несколько раз, ведущий показывает то на одну, то на другую команду, то на обе сразу, и одна из них должна перекричать другую.

«Ёжики, ёжики»
Ведущий спрашивает у участников игры: «кто дружнее: девочки или мальчики? хотите узнать? в этом поможет вам игра. повторяем все вместе слова и движения:
- два прихлопа (хлопают),
два притопа (топают),
ёжики - ёжики (выполняют движение, напоминающее вкручивание лампочек)…
наковали - наковали (одним кулаком стучит по другому),
ножницы - ножницы (выполняют движения режущих ножниц),
бег на месте, бег на месте (имитируют бег),
зайчики - зайчики (изображают зайчиков, хлопающих ушами)…
ну-ка, дружно, ну-ка, вместе…»
После этих слов девочки громко кричат: «девочки!!!», - мальчики: «мальчики!!!», - а затем кричат все вместе. ведущий, подводя итоги игры, говорит о том, что дружнее всего получилось тогда, когда кричали все вместе.
«Мы с тобой - одна семья!»
ведущий предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.
- мы с тобой - одна семья:
вы, мы, ты, я.
потрогай нос соседа справа,
потрогай нос соседа слева,
мы с тобой – друзья!
мы с тобой – одна семья:
вы, мы, ты, я.
обними соседа справа,
обними соседа слева,
мы с тобой – друзья!
мы с тобой – одна семья:
вы, мы, ты, я.
ущипни соседа справа,
ущипни соседа слева,
мы с тобой – друзья!
мы с тобой – одна семья:
вы, мы, ты, я.
поцелуй соседа справа,
поцелуй соседа слева,
мы с тобой – друзья!
«Охотники»
Ведущий предлагает всем вместе повторять текст и выполнять соответствующие движения:
мы охотники на льва,
не боимся мы его:
у нас огромное ружьё
и острый меч – ух!
ой, что это? ой, что это? ой, что это?
болото!
под ним не проползти,
над ним не пролететь,
его не обойти: дорога напрямик!
чап-чап-чап!
мы охотники на льва,
не боимся мы его:
у нас огромное ружьё
и острый меч – ух!
ой, что это? ой, что это? ой, что это?
лес!
под ним не проползти,
над ним не пролететь,
его не обойти: дорога напрямик!
вжик – вжик – вжик!
мы охотники на льва,
не боимся мы его:
у нас огромное ружьё
и острый меч – ух!
ой, что это? ой, что это? ой, что это?
под ним не проползти,
над ним не пролететь,
его не обойти: дорога напрямик!
буль–буль-буль!
мы охотники на льва,
не боимся мы его:
у нас огромное ружьё
и острый меч – ух!
ой, что это? ой, что это? ой, что это?
пустыня!
под ней не проползти,
над ней не пролететь,
её не обойти: дорога напрямик!
шшш-шшш-шшш!
и вот, наконец, сам лев: «р-р-р!» на протяжении всей игры эмоции игроков нарастают, поэтому в конце весь зал при звуке «р-р-р!» дружно кричит от страха и показывает, как он бежит от льва по пустыне, морю, лесу, болоту, сопровождая свой путь звукоподражанием «шшш!», «буль!», «вжик!», «чап!». в заключение потирают лоб, показывая, как славно они поохотились.
«Замотало»
В правилах игры ведущий сообщает: «при слове «замотало» нужно обнять себя, а при слове «размотало» - руки развести в стороны». слова ведущего могут быть следующими: «замотало – размотало. замотало на соседа слева – размотало. замотало на соседа впереди – размотало».

«Чихание слона»
Ведущий спрашивает детей о том, слышали ли они как чихает слон, и предлагает им его чихание послушать. для этого он делит всех играющих на три группы. по сигналу ведущего, первая группа начинает кричать: «ящички!»; вторая: «хрящики!»; третья: «потащили!». ведущим проводятся несколько репетиций. сначала группы по очереди проговаривают слова. затем объявляется начало игры. по сигналу ведущего группы одновременно начинают громко кричать. после этого ведущий говорит: «будьте здоровы!».

«ипподром»
Ведущий в начале игры может поинтересоваться у игроков, бывали ли они на скачках, и предложить побывать им в роли лошадей. игра начинается со слов: «на старт, внимание, марш!»
«лошади» зацокали копытами по дороге (все выполняют поочерёдные хлопки правой и левой руками по коленям),
вдруг – барьер (руки поднимают вверх и ударяют о колени),
поскакали по болоту (оттягивают поочерёдно правую и левую щёки),
двойной барьер (руки поднимают вверх и ударяют о колени, и так 2 раза),
поскакали по мостовой (кулаками бьют себя по груди),
по песочку (трут ладони друг о друга),
тройной барьер,
по дороге.
и вот уже видна финишная линия. кто же быстрее?
после того, как все игроки достигли финиша, ведущий предлагает участникам положить свою правую руку на голову соседа справа, погладить по голове и сказать: «хорошая лошадь! - затем погладить по голове самого себя и сказать,-а я всё равно лучше!»

«Рыбка»
Ведущий одной рукой изображает волну, а другой – рыбку. как только «рыбка» показывается из воды, участникам необходимо её поймать хлопком. смех и веселье всем гарантированы!
«Хлопки»
Ведущий предлагает всем участникам посоревноваться в умении хлопать. для этого он говорит, сколько раз необходимо хлопнуть. по сигналу ведущего, все начинают как можно быстрее хлопать указанное количество раз. происходит небольшое соревнование между участниками и ведущим, при этом количество хлопков ведущий постоянно увеличивает.

«Немая» песенка»
Ведущий предлагает всем вместе петь и выполнять соответствующие движения:
чайничек (руками, вытянутыми параллельно друг другу, чертят в воздухе вертикальные линии)
с крышечкой, (делают рукой горизонтальную черту в воздухе)
крышечка
с шишечкой, (руку сжимают в кулак)
шишечка
с дырочкой, (указательным и большим пальцами изображают дырочку)
с дырочки
пар идёт (имитируют движение пара).
затем текст и движения повторяются с конца:
пар идёт с дырочки,
дырочка в шишечке,
шишечка в крышечке,
крышечка в чайничке.
далее ведущий предлагает первое слово не петь, а только показывать движения к нему. затем не поют первое и второе слово, и т.д. важно не сбиться, а правильно исполнить до конца немую песенку.

«Купила бабушка»
  В начале игры ведущий даёт установку на запоминание слов и соответствующих им движений, т.к. в течение всей игры они будут повторяться, и при этом важно не ошибиться.
слова ведущего:
купила бабушка себе курочку (2 раза, все вместе попеременно ударяют правой и левой рукой по коленям),
курочка по зёрнышкам кудах-тах-тах (2 раза, имитируют перекладывание зерен из одной ладони в другую).
после этого к каждому новому двустишию будет добавляться последняя строчка предыдущей фразы, например:
купила бабушка себе уточку (2 раза, попеременно ударяют правой и левой рукой по коленям),
уточка тя-тя-тя-тя (2 раза, делают рукой «змейку» от себя),
курочка по зернышкам куда-тах-тах.
купила бабушка себе индюшонка (2 раза, попеременно ударяют правой и левой рукой по коленям),
индюшонок футы-нуты (2 раза, наклоняясь вперёд, поводят то правым, то левым плечом),
уточка тя-тя-тя-тя,
курочка по зернышкам кудах-тах-тах.
примеры последующих фраз:
- поросёнок хрюки-хрюки (показывают руками на уровне носа пятак свиньи);
- коровёнка муки-муки (изображают рога коровы);
- лошадёнка цоки-цоки (делают руками движения, словно держат уздечку)
и др.
«Я – музыкант»
Ведущий говорит фразу и выполняет соответствующее движение к ней, затем предлагает находящимся в зале повторить это:
Я – музыкант (показывает сам на себя);
Мы- музыканты (обводит руками зал);
Мы-музыканты, кэмпл – таланты.
Я умею играть(показывает сам на себя);
Мы умеем играть (обводит руками зал).
Мы умеем играть на бубнэ( ударение на «э»; поднимает обе руки вверх и влево),
Бубна-таки (7 раз; хлопает поднятыми вверх и влево руками),
Хэй (разводит руки в разные стороны).
После этого ведущий начинает повторять текст сначала, но чуть быстрее, при этом вторая часть каждый раз меняется.
Мы умеем играть на трубе (изображает процесс игры на трубе),
Труба-таки (7 раз; изображает процесс игры на трубе),
Хэй (разводит руки в разные стороны).
Мы умеем играть на пузэ (ударение на «э») соседа слева;
Мы умеем играть на пяткэ (ударение на «э») соседа справа;
Мы умеем играть на нерве (ударение на «е»).

«Часы»
Ведущий: «Как быстро летит время! Часы являются необходи­мым предметом для каждого из нас. Давайте все вместе послушаем, как ходят часы, и посмотрим, что случается, если мы с ними обращаемся небрежно.
Правила игры: на один хлопок правая сторона зала говорит хором: «Тик». На два хлопка левая сторона зала отвечает: «Так». Ведущий сначала правильно чередует хлопки, потом дает два хлопка два раза подряд, затем - два раза по одному.

«Лавата»
Ведущий предлагает детям разучить слова песни:
Дружно танцуем мы,
Тра-та-та, тра-та-та,
Танец веселый наш —
Это «Лавата».
Наши руки хороши?
Все: Хороши!
Ведущий: А у соседа?
Все: Лучше! (берутся за руки и поют песню сначала).
Затем ведущий спрашивает: «Наши уши хороши?»
Все: Хороши!
Ведущий: А у соседа?
Все: Лучше! (берут друг друга за уши и поют сначала песню).
Ведущий может задавать такие вопросы: «Наши головы хороши?», « Наши колени хороши?» и т. д.
«хи-хи, ха-ха»
Ведущий предлагает повторять вместе с ним слова и движения к ним:
раз (поднимаем правую руку вверх вправо),
два (поднимаем левую руку вверх влево),
три (опускаем правую руку вниз вправо),
четыре (опускаем левую руку вниз влево),
пять (поднимаем правую руку вверх вправо).
хи-хи (слегка наклоняемся вперед),
ха-ха (отклоняемся назад).
раз (поднимаем правую руку вверх вправо),
два (поднимаем левую руку вверх влево),
три (опускаем правую руку вниз вправо),
четыре (опускаем левую руку вниз влево).
хи-хи (слегка наклоняемся вперед),
ха-ха (отклоняемся назад).
раз (поднимаем правую руку вверх вправо),
два (поднимаем левую руку вверх влево),
три (опускаем правую руку вниз вправо).
хи-хи (слегка наклоняемся вперед),
ха-ха (отклоняемся назад).
раз (поднимаем правую руку вверх вправо),
два (поднимаем левую руку вверх влево).
хи-хи (слегка наклоняемся вперед),
ха-ха (отклоняемся назад).
раз (поднимаем правую руку вверх вправо).
хи-хи (слегка наклоняемся вперед),
ха-ха (отклоняемся назад).
все вместе кричат: «ха!».
темп произношения необходимо увеличивать от куплета к куплету.

«Джон брамс бой»
Ведущий предлагает спеть вместе с ним песню:
джон брамс бой смазал лыжи,
джон брамс бой смазал лыжи,
джон брамс бой смазал лыжи,
и поехал на кавказ. о, джон!
затем ведущий делает установку не произносить последнее слово «лыжи» в каждой строке, а делать в этом месте хлопок руками; в следующий раз заменять хлопками два последних слова в каждой строке, и так каждый раз, повторяя полностью только слова: «и поехал на кавказ. о, джон!». в итоге получается 15 хлопков и слова: «и поехал на кавказ. о, джон!».
«Кукушка»
Ведущий предлагает повторять слова и движения к ним:
Ой-ля-тарира! (ударяют ладонями по коленям).
Ой-ля-ку-ку! (говоря «ку-ку», делают щелчок пальцами).
Ой-ля-тарира! (ударяют ладонями по коленям).
Ой-ля-ку-ку! (говоря «ку-ку», делают щелчок пальцами).
«Кукушка» может куковать десять и более раз, при этом темп каждый раз ускоряется.

«У оленя дом большой»
Ведущий разучивает слова с детьми и поясняет, что каждое слово обыгрывается соответствующими движениями рук. Темп постепенно увеличивается при повторном исполнении песни.
У оленя дом большой.
Он глядит в свое окно.
Заяц по лесу бежит,
В дверь к нему стучит.
Припев:
«Тук-тук,
Дверь открой.
Там в лесу
Охотник злой!
Быстро двери открывай,
Лапку мне давай».
руками над головой изображают крышу дома;
параллельно руками перед лицом показывают квадратное окно;
изображают бег на месте;
изображают стук в дверь кулачком;
стучат правой ногой об пол;
открывают дверь;
правой рукой с оттопыренным большим пальцем показывают назад;
изображают руками ружье;
правой рукой имитируют приглашение в дом;
руки выставляют вперед ладонями нару

 

Традиционные и нетрадиционные формы
взаимодействия с родителями учащихся
Плох тот воспитатель детей,
который не помнит своего детства.
Эбнер-Эшенбах.
С первого дня работы с детским коллективом и коллективом родителей педагог должен добиваться того, чтобы и дети и родители понимали значение тех требований, которые школа предъявляет к семье. Немаловажным условием взаимодействия семьи и школы является разумность тех требований, которые педагог предъявляет к родителям и ребенку.
   Большой эффект во взаимодействии семьи и школы будет, если педагог даст возможность проявить инициативу и поддержит родителей во всех делах в классе и в школе.
    Главными формами взаимодействия школы с семьей являются индивидуальные формы работы и групповые.
      К групповым можно отнести такие формы взаимодействия, как родительские собрания, конференции, вечера вопросов и ответов, родительские комитеты. К индивидуальным формам работы с родителями можно отнести следующие: индивидуальные консультации, беседы, посещения на дому. Все это традиционные формы работы с родителями учащихся.
    Групповые формы работы уместны для организации психологического просвещения родителей, для встреч с администрацией учебного заведения по самым насущным проблемам школьной жизни или, к примеру, по вопросам реформирования школы.
     Чтобы групповые формы общения родителей и педагогов были эффективными родители должны иметь возможность принимать участие в планировании содержания занятий родительских университетов и других различных форм взаимодействия со школой.
  Для этого в конце учебного года на итоговом родительском собрании родители получают примерное тематическое планирование групповой работы с семьей в школе на новый учебный год, в котором указаны не только темы будущих встреч, но и формы их проведения. Это позволяет заранее определить степень заинтересованности родителей в той или иной теме или совместном деле и организовать будущие встречи максимально эффективно. Родители отмечают те формы взаимодействия, которые им наиболее интересны и в которых они смогли бы принять участие, проявить себя. Затем заместитель директора школы по воспитательной работе анализирует ответы родителей и на их основании планирует участие родителей в жизни школы на новый учебный год.
Хорошо налаженное и организованное взаимодействие семьи и школы дает возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для развития здоровой и полноценной личности, а также формирует потребность в непосредственном общении с теми людьми, которые помогают им стать настоящими родителями.
Групповые формы работы с семьей, их разнообразие в школе помогают родителям выбрать тот вид общения с педагогами и иными специалистами школы, который для них наиболее приемлем.
     Педагогический коллектив школы сегодня ищет любые возможности и средства для того, чтобы помочь семье, оказать психолога - педагогическую помощь, научить воспитывать ребенка. Формы работы с родителями могут быть разными, но самой распространенной формой групповой работы с родителями на протяжении многих лет остается родительское собрание.
      Родители вправе ожидать от человека, профессионально связанного с воспитанием, не просто называния каких - либо трудностей учебного или личного характера у их ребенка, а обсуждения конкретных путей помощи ученику по их преодолению. В связи с этим главную задачу родительского собрания мы видим в просвещении родителей, повышении их компетентности и активности в формировании личности ребенка, а также в создании в коллективе детей и родителей атмосферы добра, взаимопонимания и доверия.        
      По содержанию родительские собрания могут быть текущими, тематическими, итоговыми.
Текущие родительские собрания   это собрания с традиционной повесткой дня: результаты успеваемости, результаты проводимых мероприятий и праздников, походов.
Тематические родительские собрания   это собрания, посвященные актуальной теме, в обсуждении которой заинтересовано абсолютное большинство родителей. Тематические родительские собрания, как правило, носят просвещенческий характер и направлены на расширение знаний родителей в области воспитания детей.
Итоговые родительские собрания   это собрания, в задачу которых входит подведение результатов развития детского коллектива за определенное время. В ходе такого собрания родители имеют возможность оценить достижения учащихся класса, собственного ребенка, сравнить прошлые результаты с теми, которые уже есть.
Итоговые родительские собрания можно проводить в различной форме, в зависимости от темы и цели самого собрания. Это могут быть праздники, костры, походы, торжественные собрания.
Каким бы по содержанию родительское собрание ни было, оно требует тщательной подготовки. Необходимо помнить, что родительское собрание будет эффективным тогда, когда его планируют, пишут своеобразный сценарий. Этот сценарий может разрабатываться педагогами или с помощью родительского комитета, с помощью учащихся.
     К каждому родительскому собранию уместно подготовить диагностический материал для родителей или статистический материал, связан ный с изучением отдельных сторон жизни учащихся класса, школы. Чтобы собрание было полезным родителям и им хотелось в нем участвовать,     каждый должен получить то, что для него особенно актуально. Поэтому в содержание родительских собраний в нашей школе введены следующие традиционные рубрики:
"Из истории воспитания детей в семье";
"Традиции воспитания народов мира";
"Азбука воспитания детей в семье";
"Книжная полка родителей";
"Обсудите вместе с ребенком";
"Шкатулка мудрости";
"Творческая мастерская семьи".
Такие рубрики позволяют сделать родительское собрание необычным; рейтинг родительских собраний изменяется, способствует изменению взаимоотношений в лучшую сторону в системе учитель   ученик   родитель.
  Хорошей традицией родительских собраний в школе является оформление индивидуальных приглашений папам и мамам для участия в родительском собрании. Приглашения могут быть оформлены по-разному: типографский вариант, руками самих учащихся, с помощью родительского комитета. Главным в таких приглашениях на родительское собрание является то, что родители получают их заранее, а не за час до встречи. В приглашении всегда полностью указываются имя и отчество обоих родителей, день и час проведения собрания, его тема, контактный номер телефона, по которому можно позвонить, если родители по какой - то причине не могут принять участие в собрании, а также программа собрания. Такой подход к организации системы в работе с родителями помогает формировать уважение к профессиональной деятельности педагога, подчеркивает значительность встреч родителей с учителем, стимулирует их интерес к школе и культуру родительского взаимодействия друг с другом и со школой.
   Огромное значение для родителей, дедушек и бабушек имеют благодарственные письма, которые в нашей школе вручают родителям на последнем родительском собрании в конце учебного года. Это является большим стимулом для ребенка, а также признанием заслуг самих родителей в воспитании детей.
    Важной формой групповой работы с родителями является конференция. Конференцию уместно проводить как обмен опытом по воспитанию детей или как обмен мнениями по определенной проблеме. Предметом обсуждения родительской конференции в нашей школе чаще бывают насущные проблемы учебного заведения: ремонт школы, нравственные и эстетические аспекты организации школьных праздников и др.
   Индивидуальные консультации проводятся по инициативе родителей или по инициативе учителя. Поводом для приглашения родителей на консультацию являются результат наблюдений педагога за ребенком, проблемы общения ребенка с классом и педагогами, конфликтная ситуация и др.
В ходе индивидуальной консультации, которая проводится при первой встрече с родителями, можно предложить родителям заполнить следующую анкету:    
Мой ребенок.
1.    Когда он родился, то________________________________
2. Самым интересным в первые годы жизни в моем ребенке было
то, что он ______________________________________
3. О здоровье своего ребенка я могу рассказать следующее
4.    В начальной школе к нему (к ней) относились так, что мы
5.   Его (ее) отношения с учителем в начальной школе были
__________________________________________
6.    Моему ребенку нравится, когда
7.    Моему ребенку не нравится, когда
8. Его (ее) положительными качествами является то, что он (она)'
всегда__________________________________
9. Его (ее) отрицательными качествами является то, что он (она)
может
10. Трудности в воспитании нашего ребенка связаны с тем, что
11. Я хотел бы, чтобы классный руководитель обратил внимание
на его (се) способности к  
12. Мы надеемся, что с помощью классного руководителя мы сможем развить в своем ребенке следующие качества ________________
В ходе индивидуальной консультации педагог должен внимательно слушать родителей и всем своим поведением способствовать тому, чтобы они охотно рассказывали о своем ребенке как можно больше.
  Чем больше сведений классный руководитель, социальный педагог или заместитель директора по воспитательной работе имеет о каждом ребенке, тем больше шансов создать ему нормальные условия для становления.
  Каждая консультация заканчивается рекомендациями по воспитанию ребенка. Рекомендации могут быть письменными или устными.
  Посещения ребенка на дому - это крайняя мера. Не многие родители готовы к тому, чтобы их беспокоили дома. Однако если совместная школьная жизнь только начинается, необходимо в беде и радости учиться быть вместе.
  Огромную роль в сотрудничестве родителей и школы играет родительский комитет. От того, насколько слаженно и ответственно подходит к своей деятельности родительский комитет, зависит атмосфера в школьном коллективе, взаимоотношения родителей друг с другом, общение взрослых и детей.
   К нетрадиционным формам работы с родителями можно отнести родительские встречи, тренинги, ринги, родительские вечера.
   Большое значение имеют родительские встречи в работе с проблемными детьми. Встречи с родителями других ребят, авторитетность чужих родителей в глазах проблемного ребенка порой делают гораздо больше, чем приглашения различных специалистов.
   Интересной и достаточно новой формой работы с родителями являются родительские вечера. Родительский вечер это праздник общения с родителями друзей твоего ребенка, это праздник воспоминаний собственного детства и детства своего ребенка. Уже традиционными в нашей школе стали вечера: "А мамины глаза всегда с волнением глядят за нами", посвященный Дню матери и семейный капустник "День, пахнущий мимозой".
Непринужденная праздничная атмосфера, душевность, отсутствие назидательности, добрый юмор и желание поделиться своим умением способствуют тому, что родители достаточно откровенно говорят о своих проблемах, спрашивают совет, предлагают помощь и поддержку тем, кто в них нуждается.
   Родительские вечера помогают более тепло и сердечно пережить обиды и огорчения, посмотреть на наболевшие проблемы в воспитании ребенка спокойно и без истерик.
   Родительский вечер   это возможность найти единомышленников и помощников по воспитанию детей и формированию детского коллектива.
   Замечательно, если итогом родительского вечера станет выпуск родителями газеты, в которой они обратятся к детям с предложением или просьбой, вызовут своих ребят на какое-то соревнование, объявят интересный конкурс.
    С помощью организации родительских вечеров можно решить еще очень большую нравственную проблему родительских коллективов. Эта проблема заключается в учебном соперничестве детей. Зачастую такое соперничество поощряется семьей, что приводит к конфликтным ситуациям между детьми и их родителями. Родительские вечера сближают семьи, позволяют увидеть взрослых и детей в ином свете, помогают преодолеть недоверие и враждебность во взаимоотношениях детей и взрослых.
   В последнее время достаточно эффективной формой формирования культуры быть родителем стали родительские тренинги.
   Родительские тренинги   это активная форма работы с теми родителя ми, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании собственного ребенка.
   В родительских тренингах должны участвовать по возможности оба родителя. От этого эффективность тренинга возрастает, и результаты не заставят себя ждать
  Такой тренинг называется тренингом родительской эффективности.
  По результатам участия в тренинге школьный психолог проводит собеседование с классным руководителем и дает ему рекомендации по организации взаимодействия с каждым ребенком и с каждой семьей.
В групповые тренинги нужно привлекать не только детей, которые
являются трудными, но и одаренных, а также детей, тяжело переживающих семейные драмы и часто болеющих. Каждое тренинговое занятие должно анализироваться.
Помимо тренингов с учащимися и их родителями, хорошей формой просвещения родителей является родительский ринг.
Родительские ринги   одна из дискуссионных форм обаяния родителей и формирования родительского коллектива. Проведение родительских рингов в школе просто необходимо. Многие родители уже в начальной школе проявляют категоричность суждений по многим вопросам воспитания детей, абсолютно не учитывая возможности и способности своего ребенка, уровень его реального учебного потенциала. Некоторые из родителей считают, что их методы воспитания истинны и не подлежат сомнению и коррекции со стороны педагога. Родительский ринг проводится с той целью, чтобы многие родители могли утвердиться в правоте своих методов воспитания или провести ревизию своего педагогического арсенала, задуматься над тем, что в воспитании своего ребенка они делают правильно, а что не совсем так.
     Родительский ринг готовится в виде ответов на самые актуальные вопросы педагогической и психологической науки. Вопросы выбирают сами родители. Они могут сделать выбор тем уже в самом начале учебного года. Перечень проблемных вопросов для участия в ринге родители получают на первом родительском собрании. В ходе проведения ринга по одному и тому же вопросу ведут полемику две или более семей. У них могут быть разные позиции, разные мнения. Остальная часть аудитории в полемику не вступает, а лишь поддерживает мнение семей аплодисментами. Экспертами в родительских рингах могут выступать молодые педагоги, работающие в школе, и даже ребята-старшеклассники, у которых уже не за горами приобретение родительского опыта. Последнее слово в ходе ринга остается за специалистами, которых необходимо приглашать для участия во встрече, или за классным руководителем, который может привести веские доводы из жизни классного коллектива в защиту определенной позиции.
  Полезность таких встреч состоит еще и в том, что они позволяют снять всякие закулисные разговоры среди родителей по вопросам организации образовательного пространства их детей, содержания учебного и воспитательного процесса.
Темы родительских рингов в школе могут быть самыми разнообразны ми. Можно предложить, например, такие:
Плохие привычки   наследственность или влияние социума?
Что выделаете, если чувствуете проблемы с дисциплиной у своего ребенка?
Можно ли наказывать ребенка собственным домом?
Что делать, если папа не интересуется воспитанием собственного ребенка?
  "За" и "против" школьной формы.
Нужны ли ребенку праздники?
Трудности школьного урока. В чем они состоят?
Школьники очень рады тому, что их родители приходят на уроки и внеклассные мероприятия, участвуют в совместных праздниках и походах, и гордятся участием родителей в жизни класса и школы.
  Подытоживая сказанное, надо заметить, что только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности ребенка, но, применяя любую воспитательную технологию, необходимо помнить первую медицинскую заповедь: "Прежде всего, не навреди".
Литература:
1. Бельчиков Я.М., Бирштейн М.М. Деловые игры. Рига, 1989.
2. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения. М., 1993.
3. Дереклеева Н.И. Родительские собрания. М., 2005.
4. Помощь родителям в воспитании детей / Пер. с англ.; Под ред. В.Я. Пилиповского. М., 1991.
5. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1995.
6. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей: Концепции направления и перспективы / Пер. с финского. М., 1993.

 

           Энергетические напитки стремительно набирают  популярность. Большие физические усилия , эмоциональные потрясения и стрессы на работе – всё это неизбежно ведёт к потере работоспособности , физическому и умственному истощению , бессоннице. Мы пытаемся угнаться за временем , но – постоянно опаздываем , в который раз сетуя , что сутки слишком короткие , чтобы успеть всё.  И вдруг появляется чудесное спасение в виде яркой маленькой баночки энергетического напитка! Который, если верить навязчивой рекламе, как минимум быстро вернёт утраченные силы и восстановит тонус, а как максимум – вообще «окрыляет». Однако медики далеко не единодушны в своих мнениях по поводу пользы и вреде энергетических напитков. По мнению одних , энергетики не оказывают на организм человека никакого ярко выраженного действия кроме «эффекта плацебо» . Другие , напротив , сравнивают их с наркотиками .        Энергетические напитки , по вкусу не сильно отличающиеся от обыкновенной газировки , обещают улучшение эмоционального состояния , повышение физической выносливости , увеличение скорости реакции и даже ускорение распада вредных веществ . В связи с этим продажа энергетиков популярна в основном в ночных клубах , барах , на дискотеках , в фитнес-центрах и на автозаправочных станциях . Внести ясность в ситуацию можно, лишь внимательно изучив состав этих напитков , воздействие на организм человека каждого из ингредиентов как по отдельности , так и в виде «коктейля» . Обязательный компонент , который входит в состав всех без исключения энергетиков , - кофеин . Одна баночка напитка может содержать от 30 до 90 мг вещества . В умеренных количествах этот компонент действует  как стимулятор. Для усиления умственной деятельности необходимо 100 мг кофеина , для поднятия тонуса – не менее 200 мг . Производители энергетиков , как правило , рекомендуют ограничиваться 1-2 банками напитка в день . Большее его количество способствует возникновению таких подобных эффектов , как тахикардия , психомоторное возбуждение , нервозность и даже депрессивное состояние . А постоянное злоупотребление энергетиками может легко спровоцировать значительное хроническое поднятие артериального давления и рост уровня сахара в крови. Что крайне опасно и грозит множеством проблем со здоровьем .  Действие напитка длится в среднем 3-4 часа и напрямую зависит от степени восприимчивости конкретного человека к кофеину . Поэтому существует ряд противопоказаний к употреблению энергетиков . Напитки крайне не рекомендуются лицам , страдающим от гипертонии , людям с заболеваниями сердечнососудистой системы , больным глаукомой , страдающим нарушениями сна , а также людям с повышенной возбудимостью и чувствительностью к кофеину. Энергетики , как и все остальные стимуляторы ЦНС , категорически противопоказаны детям до 12 лет и беременным женщинам. Ещё один обязательный компонент энергетического напитка – таурин . Таурин – это аминокислота , которая вырабатывается в мышцах и поступает в организм вместе с пищей . Ещё недавно медики считали , что таурин благотворно влияет на работу сердца , снижает уровень холестерина и сахара в крови , снимает стресс и заряжает энергией . Однако в последние годы всё больше специалистов приходят к выводу, что таурин не оказывает  на человека вообще никакого влияния, которое оправдывало бы его включение в состав энергетических напитков. Он только лишь, как и все остальные аминокислоты, участвует в белковом обмене организма и построении мышечной ткани. Также в энергетиках содержится карнитин – натуральный компонент клеток человека , который снижает утомляемость , а благодаря способности к быстрому окислению жирных кислот усиливает обмен веществ . Среди составляющих энергетических напитков встречается и женьшень – растение , якобы обладающее тонизирующем эффектом . «Якобы» , потому что его уникальные свойства до сих пор достоверно не доказаны клиническими исследованиями ! Вы удивлены?  Далее по списку идёт гуарана – тропический кустарник семейства сапиндоров, растущий в Бразилии и Венесуэле. Её листья действительно применяются в медицине. В основном – «у них», в далёких южных странах, где произрастает сие чудо. Считается, что они обладают целым рядом полезных свойств: выводят из мышечных тканей молочную кислоту, уменьшают боль при физических нагрузках, препятствуют возникновению атеросклероза и даже очищает печень. А благодаря кофеину , содержащемуся в гуаране , она за считанные секунды поднимает на ноги любого лежебоку . Не в этом ли кроется главная польза от включения гуараны в состав энергетиков ?  Мелонтин содержится в организме и отвечает за суточный ритм человека. Чаще всего врачи назначают его тем , у кого проблемы со сном . Кроме того , он понижает уровень холестерина в крови . Отличное средство – причём здесь энергия ?  Матеин . Вещество , входящее в состав южноамериканского чая матэ . Экстракт вечнозелёного экстракта дерева Ilex Paraguarensis . Помогает справиться с чувством голода и способствует снижению веса . Если всё действительно так и есть , тогда польза от данного ингредиента для склонных к полноте людей очевидна . Можно смело ставить рядышком знак «плюс» . Но снова появляется тот же самый вопрос – а где здесь энергия ?   В качестве веского довода в пользу употребления энергетических напитков производители и продавцы часто приводят тот факт , что в этих продуктах содержится необходимая суточная доза витаминов группы В . В частности , фолиевая кислота (витамиан Вс) . Однако и это «преимущество» довольно спорно. Необходимое количество витаминов этой группы среднестатистический , нормально и разнообразно питающийся человек , без проблем получает с пищей . Их недостаток , если таковой действительно случится , несомненно , пагубно скажется на здоровье и самочувствии . Однако такая ситуация маловероятна . А вот избыток в организме витаминов группы В вряд ли принесёт пользу . Скорее -  наоборот : вызовет сальность кожи , волос и образование акне . Да уж , малоприятная перспектива , особенно в разгар пляжного сезона !  Все энергетики делятся на две категории : в одних больше кофеина , в других– витаминов и углеводов . Первые подходят для заядлым трудоголикам и студентам , которые работают или занимаются по ночам , вторые – активным людям , предпочитающим проводить свободное время в спортзалах . Стоит особо отметить , что хотя состав энергетических напитков известен , однако на сегодняшний день действие их основных активных компонентов ещё не настолько изучено , чтобы делать однозначные выводы об их пользе или вреде . Поэтому остаётся лишь порекомендовать не слишком увлекаться энергетиками .         Подведём итоги . В пользу употребления энергетических напитков , по разным критериям , можно  отнести следующие факты : они содержат суточную дозу витаминов группы В , необходимую человеку ; аминокислоты , входящие в состав энергетических напитков , тоже , безусловно , полезны ; чтобы взбодриться , гораздо лучше пить энергетические напитки с гуараном , чем кофе , поскольку гуарана не раздражает слизистую желудка. Теперь о негативных аспектах : витамины , содержащиеся в энергетиках , не может занимать даже самый простой , но полноценно сбалансированный мультивитаминный комплекс ; энергетические напитки нельзя пить детям , беременным женщинам и людям , страдающим заболеваниями сердечнососудистой системы ; с алкоголем энергетики лучше не смешивать , ведь кофеин и алкоголь – это антиподы (первый бодрит , а второй - расслабляет) , к тому же кофеин усиливает влияние алкоголя на мозг ; не рекомендуется употреблять больше одной банки энергетиков в день , иначе вы рискуете расшатать нервную систему .         Но как тогда быть со стрессами ? Можно ли чем-то адекватным заменить энергетические напитки ? Ведь по мнению тех , кто уже привык употреблять «жидкие батарейки» , после выпитой баночки в течение трёх-четырёх часов усталости не чувствуется усталость совсем , настроение резко улучшается и возникает чрезвычайно бодрое состояние . Но – и это тоже факт ! – по прошествии указанного периода времени происходит резкий упадок сил . В итоге у организма уходит гораздо больше энергии на восстановление нормального состояния , чем если бы напиток вообще не употреблялся . К счастью , адекватная замена энергетикам есть . Например , лимонник или элеутерококк действуют не менее эффективно , но при этом – гораздо более мягко. После тех же самых трёх-четырёх часов бодрости упадок сил не наступает и организм плавно возвращается в свой обычный ритм . За счёт чего это происходит ? Растения адаптогены высвобождают энергию не из кратковременных запасов , а из долговременных , которые откладываются в печени , мышцах , подкожных жирах . Адаптогены ускоряют обмен веществ , и именно по этой причине люди , употребляющие элеутерококк , реально теряют жировые запасы . Да и лимонник в этом отношении гораздо лучше экзотической гуараны . К тому же кофеин , содержащийся в гуаране , вызывает привыкание . Значит , его смело можно назвать лёгким наркотиком , в то время как к лимоннику привыкания нет .        Какой энергетический напиток пить в случае необходимости – решать вам . Можно посоветовать одно : ими не рекомендуется увлекаться и пить каждый день. Конечно , бывают в жизни ситуации , когда человек работает на пределе возможностей , из последних сил . В этом случае можно выпить энергетик , чтобы добиться возбуждающего эффекта . Кофеин действительно энергетик . Поэтому , выпив энергетический напиток , человек использует не его «ударный заряд» , а резервные ресурсы своего организма . Как следствие – чрезмерное употребление энергетиков приводит к бессоннице , раздражительности и даже депрессии . Что касается аминокислот , углеводов , минералов и витаминов , то они действительно компенсируют энергозатраты , но лишь частично .    
     

 
Модель личности выпускника школы
 
Взаимодействие семьи и школы
 

Данное мероприятие знакомит детей с понятиями: преступление, уголовная ответственность, умысел, наказание, кража, грабёж, наказание.
Задачи: 1. Обсудить с учащимися проблему преступности среди несовершеннолетних.
2. Объяснить детям особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.
3. Развивать умение:
а)вести конструктивную дискуссию:
б) работать с текстом;
в) доступно и достоверно передавать информацию другому;
г) высказывать свою точку зрения и при этом считаться с мнением других.
4. Закрепить умение работать в группе.
5. Вызвать положительные эмоции у каждого из участников классного часа.
 
СЦЕНАРИЙ 1 СЕНТЯБРЯ            шаблон оформления объявления на линейку
 
Россия - Родина моя
 
Рекомендации по работе с родителями.
 
Стили семейного воспитания
 
Как помочь ребенку избежать трудностей в школьном обучении
 

Классный час в 5 классе с презентацией

 

Папка содержит открытки: "С новым годом!", "День матери", "День пожилых людей". Сначала печатайте страницы 1,4, затем, перевернув лист, страницы - 2, 3.

 
Материалы для планирования работы классного руководителя
 
План работы на 2009-2010 уч. год
 
Притча
 

Праздник Осени "Фруктово - овощное" шоу "Арбузник".

 

Классный час с презентацией

 
Праздничная программа к Дню Учителя
 
Сценарий Как наше слово отзовётся
 
Сценарий 8 МАРТА
 
Сценарий выпускного вечера в 9 классе
 
Сценарий осеннего бала
 
Сценарий День защитника Отечества
 
Требования к внешнему виду учащихся (памятка для родителей)
 
Кодекс классного руководителя
 
Содержание, формы и методы работы с родителями
 
Ругают, осуждают - радуйся; хвалят, одобряют - бойся, огорчайся!/Л.Н.Толстой
 
Серьезная игра
 

Предлагаю вашему вниманию план воспитательной работы в 10 классе. Я работаю первый год класным руководителем. Было бы замечательно, если бы коллеги поделились опытом составления воспитательных планов.

 

выступление на конкурсе "Учитель года - 2006"

 
Классный час: «Суеверия и предрассудки»
 
Десять секретов успешного проведения родительского собрания
 
Молодёжные субкультуры
 

Небольшой ролик для классного часа

 

Материал для классного часа. Ролик "Легенда об орхидее"

 
Классный час"Золотой ключик к сердцу - доброта"
 
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЛАГЕРЯ ДЕВИЗ РЕЧЕВКА ПЕСНЯ
 

АНКЕТА "Я и КОМПЬЮТЕР"

A/ Какое место занимает компьютер в вашей жизни?

1. Для меня компьютер источник неприятных ощущений.

2. Только слышал о нем.

3. Средство для работы и/или развлечения.

4. Мечтаю иметь компьютер у себя дома.

5. Не мыслю себя без компьютера это помощник и друг, считаю его незаменимым в работе, в жизни, прекрасным партнером в игре.

B/ Насколько вы довольны своим режимом работы на компьютере?

1. Компьютер часто мешает другим занятиям.

2. Меня это мало волнует.

3. Меня все устраивает.

4. Хотелось бы иметь больше компьютерного времени.

5. Слишком часто меня отвлекают от компьютера на посторонние дела.

C/ Как вы оцениваете свой уровень знаний, умений в области компьютеров, компьютерных игр, программ?

1. Меня мало интересуют компьютеры.

2. Я еще мало работал на компьютерах, наверно, это полезно.

3. Я чувствую себя таким же, как многие, меня это устраивает.

4. Я много знаю, хотел бы больше, но нет условий для этого.

5. Я считаю себя лучшим среди сверстников, ко мне часто обращаются с вопросами.

D/ Общаясь со сверстниками на компьютерные темы, вы чаще :

1. обращаетесь за помощью.

2. обмениваетесь информацией, программами.

3. рассказываете о своих результатах, помогаете другим.

E/ Как вы считаете, дает ли общение с компьютером новые знания, умения?

1. Только узкоспециальные (в области вычислительной техники).

2. Эти знания полезны в других технических профессиях.

3. Человек, в совершенстве овладевший компьютером, легко осваивает знания из любой другой области.

F/ Ваше отношение к работе (игре) за компьютером?

1. Предпочитаю другие занятия.

2. Иногда нравится, иногда надоедает.

3. Получаю огромное удовольствие.

J/ Если при работе или в игре у вас возникли трудности, ни чего не получается, как вы к этому относитесь?

1. Я хочу добиться успеха во что бы то ни стало.

2. Мне все равно "не вышло и не надо".

3. Злость, досаду, желание выключить компьютер.

H/ С каким настроением вы обычно садитесь к компьютеру?

1. Я беспокоюсь, что могут возникнуть трудности.

2. Начинаю работать только если есть неотложная работа или есть время поиграть.

3. С удовольствием, с нетерпением жду этого момента.

I/ Если Вас просят прервать работу или игру на компьютере, что Вы испытываете?

1. Облегчение, что появилось свободное время.

2. Мне все равно.

3. Нетерпение, хочу скорее продолжить.

J/ Как вы относитесь к присутствию других людей во время вашей работы на компьютере?

1. Мне удобнее, когда кто-то рядом.

2. Мне все равно.

3. Терпеть не могу когда кто-то стоит за спиной.

K/ С какой целью Вы обычно садитесь к компьтеру?

1. Провести время, если нет другого занятия.

2. По необходимости (это модно, это мой заработок, чтобы выполнить учебное задание).

3. Мне никогда не переделать всего того, что хочется: постоянно появляются новые задачи (игры).

L/ Что чаще всего заставляет вас закончить работу?

1. Смена настроения (надоедает).

2. Из-за других неотложных дел.

3. Как правило, "не по своей воле", мне всегда трудно прерваться.

M/ Как влияет компьютер на ваше общение с другими людьми ?

1. Компьютер мешает общаться.

2. Никак не влияет.

3. Другие люди мешают мне работать на компьютере.

N/ Давно ли вы научились работать на компьютере?

1. Не умею и не собираюсь.

2. Давно имею возможность работать, но не очень получается.

3. Учусь работать по необходимости.

4. Недавно, но это меня увлекло.

5. Давно и успешно работаю.

O/ Как часто Вы работали (играли) за компьютером последние два месяца?

1. Ни разу.

2. Пару раз, когда оказывался рядом.

3. Практически каждую неделю.

4. В среднем, несколько раз в неделю.

5. Практически каждый день.

P/ Как долго Вы обычно просиживаете за компьютером?

1. Практически нисколько.

2. 1-2 часа.

3. 2-4 часа.

4. 4-6 часов.

 

Ученица моего класса Татаренко Анастасия стала стипендиаткой губернатора Новосибирской области В.А.Толоконского на 2009-10 учебный год в области музыкального образования. Молодец!!! Есть чем гордиться!!! Много планов впереди

 

Приближаются новогодние праздники. Предлагаю Вашему вниманию игровую программу "Новогодний эрудицион", ее можно провести как в классе, так и между параллелями.

 
Часы свободного общения (тематика)
 

В конце сентября в нашей школе прошла осенняя ярмарка, в которой приняли участие учащиеся 5-11 классов. Как и водилось на Руси, она началась с весёлого балагана: на сцену неожиданно  выбежали шуты-скоморохи, весёлая Марфушка со своим дедом. Они пригласили гостей посетить ярмарку, отведать кушанья, почтить осень. Осень, действительно, богата дарами: на столах было всё. что душе угодно - это консервированные и свежие салаты, солёные грибы, компоты, овощи, ягоды и фрукты. Наиболее запоминающимися моментами стали выступления - защита своих подворий. Нежно и проникновенно прозвучала  песня "Осень" в исполнении ученицы 9 класса Горячей Марии. Праздник удался на  славу...
Полыхнула осень гроздьями рябины,
И уже пожухла на лугах трава.
Отцветают астры, вянут георгины,
Чаше набегают тучек острова.
Пусть немного грустно, что уходит лето,
Но какие краски осень принесет
Огородных грядок и плодовых веток,
Толстые косицы лука заплетет.
Нам поля подарят на своих просторах
Золотых колосьев щедрый урожай.
И куда ни глянешь, нет тебя прекрасней,
Нет тебя красивей наш Доволенский край!
 
Осенняя ярмарка
 
Поучительная история о том, как важно ценить то, что имеешь
 
Разбор заданий ЕГЭ (орфоэпия, орфография, синтаксис, анализ текста)
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 27 След.
Вход