Интегра. Комплексное оснащение школ

ФОРУМ
Страницы: 1 2 3 4 След.
Школьный психолог, Сообщество школьных психологов
 

Цель сообщества в оказании помощи родителям школьников, школьникам, классным руководителям и преподавателям

Интернет-ресурсы для психолога:

 
ВНИМАНИЕ!
Уважаемые коллеги! Весь материал, предоставленный Вами в данное сообщество, мы собрали для удобства в одну ТАБЛИЦУ, которая  пополняется по мере поступления материала
 

В партнерстве с Федеральным государственным учреждением "Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций" (ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика") разработан проект "СоцОбраз" (социальное образование), целью которого является формирование в сети Интернет сообществ педагогических групп - школьных психологов, социальных педагогов, специалистов дополнительного образования, деятельность которых направлена на профессиональный рост самих педагогов и модернизации системы сетевого консультирования и поддержки родителей школьников. Адрес сайта http://www.wiki.iot.ru

На сайте организовано сообщество педагогов психологов, где вы можете поучаствовать в обсуждении различных вопросов, статей, высказать собственное мнение, а также найти для себя полезные ссылки http://wiki.iot.ru/index.php/Сообщество_педагогов-психологов

 
 

С 16 сентября в школе № 9 г. Искитима

начал работать "Интернет-КЛУБ" для родителей!

Занятия проходят по средам с 18 до 20 часов. Родители приходят целыми семьями!

Занятия КЛУБА ведут в паре психолог и социальный педагог школы.

Что уже сделано на первых занятиях:

- познакомились с социальными сервисами Web 2.0,

- посмотрели школьный сайт и сайты педагогов,

- определили важность и полезность личных и коллективных блогов, посмотрели примеры в Internet;

- завели свой e-mail, оформили "Мой мир" ;

- зарегистрировались в Wiki, начали оформлять страничку.

                   

Впереди - участие в интересных проектах!                    Психолог школы - Т.Н. Краснощёкова

 
Как помочь ребёнку адаптироваться к школе
 
"Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения"
 
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ
 

В национальном образовательном проекте «Наша новая школа» говорится, что современная школа будет тесно взаимодействовать с семьёй. Педагогический коллектив гимназии №11 в своей деятельности считает родителей полноценными участниками образовательного процесса наряду с учеником и учителем. Родители – это наши коллеги (так часто обращается зам. директора Наталья Васильевна Павлюченко к родителям), они наши соратники, наши помощники и наши строгие эксперты.
В проекте сказано, что система школьного управления станет открытой и понятной для родителей и общества, что участие в работе школьных советов превратится из обузы в увлекательное и почетное занятие. У нас в гимназии уже несколько лет работает Совет гимназии, который состоит из десяти родителей, десяти педагогов и десяти учеников старшеклассников. Главная цель работы Совета – это совместное управление всей деятельностью образовательного учреждения. Выборы в Совет гимназии – это всегда торжественно, почетно, значимо как для взрослых, так и для ребят. Интересно наблюдать заседания Совета гимназии со стороны: какими взрослыми себя чувствуют гимназисты в момент голосования за принятые решения, как инициативно, с какой скрупулезностью включаются родители в обсуждение насущных дел нашей школы!
Как перспективу деятельности современных школ в проекте предлагается, что «приходить в образовательное учреждение вместе с детьми станет интересно и взрослым. Школы как центры досуга будут открыты в будние и воскресные дни, при этом школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия станут привлекательным местом семейного отдыха». Мы, педагоги и психологи гимназии, на протяжении ряда лет организовываем традиционный праздник «День семьи». Праздник всегда проходит в субботу, в этот день в школе особенно весело, шумно, празднично. У родителей есть возможность вместе со своими детьми побывать на уроках у учителей-предметников, на классных часах у любимых классных руководителей, на занятиях и мастер-классах у педагогов дополнительного образования, на соревнованиях в спортивном зале и в бассейне, на тренингах у психологов… Очень любят взрослые и дети в этот день покушать в школьной столовой блюда национальной кухни. Заканчивается праздник всегда большим концертом, на котором у ребят есть возможность проявить себя, а у педагогов и родителей «открыть» ребенка. Такие мероприятия, как «День семьи» с точки зрения психологической службы сплачивают родителей, детей и педагогов, укрепляют межличностные отношения, поднимают самооценку взрослых и ребят, способствуют дальнейшему благотворному сотрудничеству.
В этом учебном году в гимназии родилась новая традиция – впервые 10 октября прошел выездной семинар для родителей на базе ДЦО им. Б.Богаткова. В течение целого дня у родителей была возможность вспомнить свое детство и побыть в роли детей, создавая визитную карточку своей команды, принять участие в играх на сплочение, которые проводила психологическая служба, познакомиться с концепцией и инновациями в гимназии. Вторая половина дня была не менее насыщена: родители познакомились с гендерной психологией на семинаре у психолога, поучаствовали в веселых стартах, а закончился день самым настоящим костром! Даже погода была рада этой встрече и побаловала нас солнцем и теплом. Оценивая свои возможности в новой традиции, мы - психологи гимназии считаем, что удачный опыт взаимодействия и общения, сплочения, психопросвещения и психопрофилактики родителей – важная составляющая работы современной психологической службы.
Хочется еще рассказать о системе родительских лекториев в нашей гимназии. В начале учебного года, при планировании работы, мы обязательно включаем в психопросветительскую работу участие в лекториях. Один раз в четверть, родители всех параллелей по очереди собираются в актовом зале и встречаются с разными специалистами: психологами, врачом, логопедом, социальным педагогом, библиотекарем, руководителем школьного музея… Мы – психологическая служба, готовясь к встречи с родителями, стараемся выбрать тему интересную, познавательную, затрагивающую возрастные, индивидуальные особенности детей, ориентированную на решение практических вопросов, на разрешение реальных жизненных ситуаций. Обратная связь, полученная от родителей, дает нам возможность утверждать о значимости таких встреч, их нужности.
В жизни любого человека бывают такие ситуации, когда трудно, не знаешь, как поступить, какое правильное решение принять. Важно в этот момент услышать не просто мнение, сочувствие, а профессиональный взгляд психолога. Для этого в гимназии создан телефон доверия. И пусть профессиональное мнение психолога нужно в момент звонка только одному родителю или ребенку, но очень важно, что нужно и что есть возможность получить его!
Какие ограничения своих профессиональных возможностей видит психологическая служба гимназии? Их много, назовем некоторые. Не всегда и не все родители осознают значимость тесного взаимодействия со школой, с учителем. И наверное не всегда у нас - психологов получается создать мотивацию на такое сотрудничество. А заложником является ребенок, который попадает в «ножницы» этих отношений. Найти подходящие слова для каждого родителя, мотивируя его на взаимодействие со школой, учителем, психологом – наша задача.
В национально образовательной инициативе «Наша новая школа» сказано: «Сформулированные представления о школе будущего – не просто пожелания, но и насущная необходимость». Психологическая служба в гимназии чувствует свою нужность, значимость и необходимость в процессе психологического сопровождения модернизации образования, инновационном начинаниях. Мы – школа будущего!
 

Введение психолога в систему образования, безусловно, оправдано. Это способствует постановке и решению задач перехода от унифицированного образования к вариативному, от педагогики знаний к педагогике развития. Задачи перед психологом поставлены важные. Но возможно ли достижение поставленных задач без формирования культуры обращения к психологу как междисциплинарному специалисту? Полностью согласна с Дмитрием Журавлёвым, проректором по научной работе Института сферы социальных отношений, кандидатом психологических наук, который считает, что явно выделяются три проблемы: методологическая, компетентность кадров, нормативно-правовое обеспечение.
Можно говорить о перспективах и возможностях развития психологии в школе, если в районах будут созданы ресурсные центры, обеспеченные диагностическими материалами, методическими рекомендациями по проведению диагностических исследований детей и подростков, родителей, педагогов и т.д. . Вся деятельность психолога должна быть нормирована не приказами и нормативными письмами, а федеральным законом.
 

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы, психологи города Искитима, всегда стараемся шагать в ногу со временем: встречаемся для обсуждения важных вопросов, делимся друг с другом опытом, активно участвуем в Неделе психологии.С удовольствием примем участие в видеоконференции. Надеемся узнать много нового и полезного, в том числе, о перспективах развития психологической службы в образовательных учреждениях.

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

МОУ МИМЦ Кыштовского района завтра примет участие в IV областной научно-практической конференции. В районе создана рабочая группа, куда вошли психологи, педагоги школ, методисты и специалисты. Изучена программа видеоконференции, участники ознакомились с вопросами, задаваемыми на форуме и задали свои вопросы. От видеоконференции мы ожидаем освещения путей решения сегодняшних проблем при реализации инициативы "Наша новая школа", постановки новых задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса Новосибирской области.

 

Целью деятельности педагогического коллектива нашей школы является создание гибких организационных форм обучения и воспитания в контексте индивидуально-дифференцированной педагогической работы, направленной на формирование у ребенка со слуховой депривацией комплексной компетенции, развитие компенсаторных механизмов личности, позволяющих ребенку с ограниченными возможностями приобретать умения жить в мире, чувствовать себя частью целого.

Характерной особенностью деятельности психолога специальной (коррекционной) общеобразовательной школы II вида в современных условиях является то, что его работа не может протекать изолированно от работы других специалистов, работающих с детьми с нарушением слуха.  Проблему организации совместной работы всех субъектов образовательного процесса решает междисциплинарный подход, эффективное распределение деятельности между специалистами по оказанию необходимой помощи ребенку с нарушением слуха.

И своей задачей считаем– объединие своих усилий с усилиями сурдопедагогов, учителей – дефектологов, воспитателей, врачей, социального педагога и организовать единую, слаженную команду для ПМП – сопровождения учащихся.Одной из основных направлений работы специалистов этой команды является комплексное психолого-педагогическое изучение каждого ребенка и постоянное отслеживание (в режиме мониторинга) его психолого-педагогческого статуса.

Для комплексного мониторинга была разработана форма схематического изображения результатов мониторинговых исследований, которую мы условно назвали «Снежинка». Данная схема мониторинга уже применяется психологической службой школы с 2006 года для отслеживания динамики психологического статуса ребенка. Она оказалась удобной в использовании, информативной в интерпретации результатов обследования, в постановке психологического диагноза и прогноза развития ребенка. Преимущество этой схемы мониторинга в том, что в её основе лежит не складывание количественных показателей и выведение на этой основе некоторого общего уровня развития, а их сопоставление друг с другом, в котором показатели выступают основаниями построения схемы сопоставления. В 2007 году на методическом совете было принято решение о применении данной схемы для мониторинговых исследований всеми субъектами образовательного процесса.
В мониторинг были введены основные блоки:
·        Образовательный
·        Социально-педагогический
·        Психологический
·        Сурдопедагогический

Таким образом, данная форма мониторинга – это «сгусток» необходимой информации, выступающий основой деятельности специалистов входящих в мониторинг блоков, позволяющий определить «диапазон» возможностей детей по основным линиям развития для разработки индивидуально-ориентированной программы для каждого, конкретного ребенка в соответствии с его возможностями и потребностями, с целью сохранения его психологического и физического здоровья. для оценки эффективности проведенных мероприятий, для изменения образовательного маршрута ребенка или коррекционного воздействии того или иного специалиста. Это реальная возможность своевременного отслеживания изменений в состоянии ребенка в зависимости от изменения образовательной или социальной среды.

Критерии, показатели и методы изучения разработаны специалистами школы. Проект мониторинга утвержден педагогическим советом школы. Периодичность мониторинга зависит от адекватности состояния и развития ребенка. Для всех учащихся мониторинг проводится в 1, 4, 7 и предвыпускном классе, а в случае необходимости – несколько раз в год (индивидуальное сопровождение в рамках ШПМПк).
 
Проект " Психологи без границ" 22870
 
Семинар-тренинг "Ненасильственное общение" 22872
 
Результаты социолгического исследования по проблеме наркозависимости среди несовершеннолетних. 22891
 
Методическое пособие 22892
 
Авторская программа " Плюс- минус жизнь." 22893
 
Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения школьников 22927
 
Социальный проект "Сумей отказаться" 22935
 
" Влияние инноваций на участников образовательного процесса" 22937
 
Фото к семинару. 22944
Risunok1.png (714.12 КБ)
 
Готовность к школе(презентация к родительсскому собранию 23031
 

Благодарим организаторов видеоконференции по крайне важному вопросу:психолого-педагогическому сопровождению учащихся. Согласны, что в условиях создания "Новой школы", внимание к отдельным группам детей с проблемами в физическом и психическом развитии очень нужно нашему обществу. Программа конференции показалась нам разнообразной, разноплановой, с хорошей теоретической основой, с интересно представленным практическим опытом. В нашем районе к данным проблемам (диагностика, консультирование, психологическая помощь детям, родителям, учителям) уделяется также немалое внимание. Есть определённый опыт работы в организации сотрудничества с ОЦДК, со специальными образовательными учреждениями коррекционного типа (г. Купино), в работе школьного ПМПК. Трудности испытываем в отсутствии кадров,узких специалистов: логопедов, психологов, дефектологов. Есть большая потребность в переподготовке кадров, в расширении их компетентностей в плане построения инклюзивной модели образования. Хорошо, что после конференции, ознакомившись с опытом коллег из других районов, мы имеем возможность адресно обращаться к тем, у кого складывается неплохой опыт работы.

 

Большое спасибо за проведение и организацию конференции в новом формате!!!

 

Первый опыт проведения областной видеоконференции для психологов в целом мы считаем удачным! Особенно приятно было слушать конкретные и лаконичные выступления. Область у нас большая, районов много, поучаствовать активно всем в таком формате, конечно, трудно! Но главная ценность - возможность оценить перспективы. Мы считаем, что подобные конференции могут стать "рабочими", с более узкой тематикой, по актуальным направлениям  работы практических психологов: профоориентация, работа с одарёнными, поддержка и обучение детей-инвалидов, программы коррекции, здоровьесберегающие технологии и т.д. После конференции мы обменялись рефлексией. И вот ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.

  • На наш взгляд, много внимания уделяется построению работы с "особыми" детьми, с проблемами развития. При этом не хотелось бы оставлять без вниманию и основную массу - "группу нормы", если можно так выразиться. Не хотелось бы, чтобы мы, психологи, распределяли свои усилия только на "отставание-выравнивание". В перспективе нужна отдельная конференция по обмену опытом с представлением успешных, интересных, передовых систем психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в целом.  
  • Раз уж присутствуют высокие гости, хотелось бы поддержки в плане материального методобеспечения служб - хотя бы в  рекомендательном порядке для руководителей местного уровня (известно, что релаксационное оборудование, современные компьютерные прораммы коррекции стоят недёшево, психолог же зачастую за свои деньги пополняет методическую базу). Пусть объявляются тематические гранты для психологов - мы будем готовы создавать под них программы!!!
  • В Искитиме нет не только центра, который координировал бы работу психологов, но и грамотного куратора-методиста - это большой минус. Хотя сами психологи отличаются и высоким профессионализмом, и большим опытом работы в школах. Спасибо Татьяне Леонидовне за внимание к этому вопросу в целом.
  • При переходе на подушевое финансирование неплохо бы учесть, что психолог работает со всеми участниками образовательного пространства: и с детьми, и с родителями, и с педагогами. Поэтому ставки психологов в школе нужно не сокращать, а добавлять!

Спасибо организаторам конференции!!! Мы понимаем, что это большой труд и высоко его оцениваем!

 

Конференция очень понравилась. Вопросы обсуждаемые в ходе конференции волнуют и педагогов нашей школы, особенно обучение в общеобразовательном классе детей со специальными потребностями в обучении.

Хотелось бы чтобы для учителей общеобразовательных школ были организованы курсы повышения квалификации по вопросам методики проведения уроков в классах где обучаются дети по общеобразовательным программам и дети по программам 8 вида.

 

Посмотрите, может быть кому-то пригодиться!

 

На конференции присутствовало 29 слушателей: начальник отдела образования Серебрякова Т.В., директор МОУ МИМЦ Полукеева Н.В.,Конференция была очень интересной и продуктивной. Были получены ответы на вопросы, поставленные от района.

Отдел образования района, МОУ МИМЦ и вся педагогическая общественность благодарит организаторов конференции за предоставленную возможность получить информацию по опыту работы по данной проблеме.

SDC11010.JPG (462.58 КБ)
SDC11008.JPG (440.14 КБ)
SDC11009.JPG (433.91 КБ)
 

Уважаемые коллеги, благодарим Вас за организацию и проведение конференции, которая стала огромным стимулом в развитии ППМС - сопровождения! Мы получили много полезной информации. А главное - ощутили большую поддержку в работе. Такие  видеоконференции необходимы, поскольку позволяют общаться с компетентными людьми и задать им профессионально значимые вопросы.

Спасибо Вам за атмосферу взаимопонимания и поддержку!!!

Специалисты Татарского отделения "ОЦДиК" и районного методического объединения специалистов сопровождения.

 

В работе конференции приняли участие руководители образовательных учреждений района, методисты, психологи. Актуальность психологического обеспечения образования повышается в связи с реализацией национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Участники видеоконференции отметили, что все выступления были содержательны, в них был представлен практический опыт организации и содержания деятельности муниципальных служб и работы специалистов с детьми, имеющими проблемы в развитии. За 20 лет работы службы проведена колоссальная работа, а сколько еще предстоит сделать! В связи с этим вспоминаются слова Пауло Коэльо из "Алхимика": "Есть только один путь постижения - действовать". И нам нечего не остается делать, как только   действовать.

 

Опыт участия в видеоконференции позволяет мне надеяться на дальнейшее сотрудничество  с коллегами в других учреждениях. Это здорово! Получила ответы на вопросы, которые меня интересовали.    

 

Предлагаю школьным психологам методику, которую я создала на базе МИЦО: на тему ценностных ориентаций. На мой взгляд, она позволяет проанализировать каждому старшекласснику как собственные ценностные установки, так и перспективы поколения в целом. Сначала я провожу исследование, потом оформляю презентацию (можете использовать мой шаблон), вместе с помощниками делаем выводы,  озвучиваем, накладываем музыку фоном. А потом уже мотрим вместе, в каждом из классов, обмениваемся рефлексией. Презентация не закачалась - большой объём, а вот анкету для исследования я предлагаю использовать.

 

Подростки и родители - общая тема для анализа отношений. Предлагаю презентацию, которуя я часто использую как иллюстративный материал к тематической лекции, так и для организации деловой игры между родителями и детьми класса. Несколько раз пробовала проводить ролевую игру без родителей: сами подростки играют роль родителей - тоже неплохо. Главное - вывод о том, что всегда можно найти компромиссы!

 

Уважаемые коллеги! Предлагаю профессиональное сотрудничество в рамках сообщества! Давайте делиться интересными наработками! У меня есть свой сайт - "Практическая психология в школе" s_9.isk.edu54.ru/krasatn/, который выполнен как портфолио достижений: программы преподавания психологии в школе, результаты проектной деятельности с детьми, формы сетевой работы и др. Недавно анализом этого проекта (авторского сайта) подтвердила высшую квалификацию. Хотелось бы посмотреть и психологические сайты другой направленности: методические, например. Ещё одна форма работы - мой авторский блог "Психолог-консультант" krasatatiana.blogspot.com/, который я веду с октября этого года - как организатор школьного Интернет-КЛУБа. В блоге есть ссылки на интересные проекты, в которых мы участвуем вместе с детьми и их родителями в рамках Интернет-КЛУба: "В ожидании Нового года", "Мои домашние питомцы", "Мир моих увлечений", "Лучшая в мире мама", "Родители хвастаются". Присоединяйтесь, будем рады!

 

Полученная информация на видеоконференции позволила обозначить перспективы развития психологической службы в Каргатском районе. В ходе обсуждения найдены точки соприкосновения с руководителями ОУ, муниципальными службами. В ходе творческой работы по микрогруппам создан перспективный план реализации основных направлений проекта "Наша новая школа". Подобные мероприятия помогают расширить рамки коммуникации, позволяет увидеть проблемы более глобально, в тоже время изнутри выстраивать локальные действия. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.

 

Материал может пригодиться на уроках "Психологии и выбора профессии" в 9 классе по завершению раздела "Что я знаю о мире профессий". Занятия по рабочей тетради Г. В. Резапкиной (Генезис Москва 2007).

 
кроссворд 25683
 

Этот тест я проводила с детьми, проживающими в школьном интернате.  

_23.jpg (72.04 КБ)
_24.jpg (93.96 КБ)
 

                              Уважаемые коллеги!!!

Поздравляю всех с наступающим

2010 Новым годом!

Желаю всем душевной гармонии,

эдоровья и оптимизма!

Пусть сбудутся все ваши мечты и планы!

Снегурочка Татьяна Краснощёкова

 
Выступление на педагогическом совете "Трудные дети" 26458
 

                                  Психология профессиональной деятельности.

                    Занятие №  1. Тема: Структура профессии. Взаимосвязь профессиональных требований и индивидуально – психологических особенностей работника. Профпригодность,  профподбор.

1). Человек. Пример детства, что привлекало, на кого хотелось быть похожим или само по себе пришло…

2). Цель профессии – представление о конечном результате. Не всегда можно определить, потрогать (творческие, руководящие, учительский).

Цель профессии не всегда совпадает с целью специалиста. Раздать таблички с объяснительным материалом по каждой профессии («Скорая помощь выборе профессии).

Но часто передовики и новаторы расширяют возможности профессии. И напротив, часто требуется дорасти до профессии в своём профессиональном уровне.

3). Предмет труда – то, с чем работает человек. Учитель: психика ребёнка. Водитель: «цепочка» дорожных ситуаций.

4). Средства труда – то, при помощи чего достигает человек цели своего труда.

     

                                                   

Вещественные                          Внешние функциональные                            Внутренние

(аппараты, техника,                  (организм чел-ка,)                                       ( ЗУНы)

приборы, инструменты)

5). Служебные обязанности – отражаются в должностных инструкциях).

6). Система прав – отражается в нормативных документах. Во многих современных фирмах и на предприятиях это сейчас называется «социальный пакет»:  здоровые безопасные условия труда, возможность бесплатного повышения квалификации, пользование медицинской помощью.

7). Условия труда – среда на рабочем месте.

    1. Витальные – жизненно-важные  и санитарно-гигиенические (температура,  влажность, давление, пыль, шум, различные звуковые условия, различные виды лучистой энергии, вибрация, ультразвуки, вероятность получения физических и психических травм, инфекции).

     2. Социальные условия труда – социально-психологический климат в коллективе. Все те взаимодействия, которые или способствуют благополучию всех, или, наоборот, тормозят.

    Взаимодействие профессиональных требований и индивидуально- психологических особенностей работника. Профпригодность, профотбор.

При выборе профессии и в ходе построения своей карьеры человек действует в условиях двух групп факторов: субъективных и объективных.

1). Объективные – требования и нормы, которые предъявляет к человеку его профессия.

2). Субъективные – имеющиеся у данного человека задатки, способности, уровень мотивации, уровень притязаний, самооценка и психологическая защита от ошибок и неудач.

  Теоретически необходимо, чтобы эти факторы находились в соответствии. Но довольно часто случается так, что в первые годы чел-к как бы подстраивается под профессию. А приобретая и нарабатывая опыт, подстраивает систему требований под свою индивидуальность.

Профпригодность – совокупность особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения цели в профессии.

Профотбор – система специализированных процедур для изучения профессиональной пригодности.

1). Медицинские – система процедур для измерения уровня развития  функциональных  особенностей.

2). Физиологические – степень утомляемости, подверженность стрессу, работа в ночную смену.

3). Педагогические – сформированность у человека  практических профессиональных навыков.

4). Психологические – методики и тесты,  чтобы оценить его способности.

Профподбор – подбор профессий, сфер, специальностей к конкретному человеку.

Актуализация человека в профессии.

 Это поиск своего «Я» в профессии, собственной профессиональной роли, профессионального имиджа, индивидуального стиля, стремление к тому, чтобы полнее себя раскрыть, раскрыть свой природный талант, творческий потенциал, сделать карьеру.

   Активное профессиональное самоопределение- когда в деятельности преобладают поставленные цели.

 

Уважаемые коллеги! Вчера начала смотреть новый сериал "Школа" - ужаснулась его реалистичности. Увидела школу со стороны такой, какая она и есть. Зачастую педагоги идут на поводу у детей, провоцируя на излишнюю демонстрацию и откровенность. Недавно я проводила семинар в своей школе на тему "Этика отношений ученика и учителя". Подготовила памятку, распечатала её для коллег. Думаю, многим она может оказаться полезной. Особенно в условиях актуальности этой темы!

 

фото

6_2.jpg (33.89 КБ)
1_2.jpg (182.39 КБ)
2_2.jpg (123.45 КБ)
3_2.jpg (1.34 МБ)
4_2.jpg (104.31 КБ)
5_2.jpg (217.42 КБ)
 

Зима - время стрессов (маленьких и больших потрясений). Этому способствует и зимняя депрессия, и проблемы учёбы, и эмоциональное выгорание от перегрузок. Даже обилие праздников может перерасти в стресс! Предлагаю собственные разработки тренингов на эту тему.

 

Для постановки учащегося на внутришкольный контроль предоставляются следующие документы:

  • характеристика
  • заявление классного руководителя
  • акт посещения семьи
  • табель оценок
  • уведомление
 

данный материал можно использовать для работы с родителями

 
После окончания девятого класса или предпрофильного обучения перед выпускником встаёт проблема выбора последующей формы обучения или приобретения навыков будущей профессии. В большинстве случаев в этой ситуации старшеклассник выбирает один из нескольких вариантов последующих действий. Первый вариант – следование «выбору толпы», т.е. срабатывает принцип воздействия на подростка группового мнения: «Большинство ребят из нашего класса поступают в училище, говорят там здорово!». В таком случае выбор совершенно не осмыслен, просто хочется и в дальнейшем быть в «своей» компании, да ещё если в этом училище (или в группе ребят, поступающих в данное учебное заведение) учится девушка (или парень), которая нравится молодому человеку. Также может получиться с выбором профессии и после окончания средней школы. Второй вариант – выбор наиболее престижной будущей профессии, предполагающей хорошую финансовую прибыль. Выбор не осознанный, выпускник не проанализировал свои физические, умственные, социальные, коммуникативные возможности в выборе профессии. Третий вариант – «вынужденный вариант», т.е. после окончания 9-го класса в школе формируются профильные классы конкретной направленности. Срабатывает административный подход данного образовательного учреждения – в каждом классе должны обучаться именно по столько учеников, перейти в другой профильный класс уже нет возможности, так как он уже набран. Четвёртый вариант – «предрешённый вариант»или «навязанная роль», для которой характерна ситуация следования родительскому выбору. За такого выпускника всё решили другие. Он может интересоваться компьютером больше всего на свете, не понимать химию, иметь склонности к профессиям типа «человек-техника» и по настоянию родителей выбирать после девятого класса химико-биологический десятый класс. Дело в том, что он сам конкретным ничем не интересуется, а родители-врачи рекомендуют поступать в медицинский университет. Наконец, пятый вариант – неопределённый, несложившийся выбор – характерен для школьников, относящихся к «диффузной» группе, которая отнюдь не малочисленна. Таким подросткам совершенно безразлично, что обучение в школе заканчивается и необходимо выбрать свой профессиональный путь. Они легко перемещаются в любой вариант, безразличны к выбору дальнейшего жизненного пути. Технология профессиональной ориентации школьников выглядит следующим образом: 1. Постановка цели. В отличие от технологии психолого-педагогической диагностики, в профориентации цель практически всегда одна – достижение школьником более высокого уровня в профессиональном самоопределении. Длительность пути к достижению этой цели может быть различной. Для одних школьников это подтверждение правильности своего профессионального выбора, для других – для других – длинная дорога вместе с классным руководителем и родителями в поисках своего призвания. 2. Изучение с помощью анкетирования профессиональных интересов, намерений, увлечений в свободное время, успеваемости школьников. Требования к анкете по изучению профессиональных намерений старшеклассников могут быть следующими: • Она должна содержать вопросы, позволяющие составить общее представление о школьнике, т.е. имя, возраст, профессии родителей, их место работы и отношение родителей к профессиональному выбору школьника; • Для выявления интересов школьников к учебным дисциплинам следует узнать их любимые предметы, но ещё важнее – нелюбимые, что позволяет определить соответствие профессионального выбора и интересов к учебным предметам и сведений об успеваемости; • Информация о том, чем любит заниматься школьник в свободное время, соотносится с учебными интересами и поможет уточнить сведения о профессиональных склонностях школьника; • Необходимо также выяснить, кто или что повлияло на выбор профессии, когда произошел профессиональный выбор. Эта информация поможет определить устойчивость профессиональных интересов школьников. 3.Изучение учебных интересов школьников. Психологи часто используют для изучения интересов школьников к учебным предметам известную методику «Карта интересов». Она состоит из характеристик видов деятельности, связанных с отдельными учебными предметами (например, «Нравится проводить физические опыты»). Можно использовать для изучения интересов школьников методику Л.Голомштока и О.Мешковской. На основе «Карты интересов» ими была создана «Ориентировочно-диагностическая анкета направленности интересов» (ОДАНИ). 4. Информирование школьников о типах профессий, объединённых по объекту труда, и о возможностях получения профессионального образования. Для этой цели можно использовать самые различные методы профессионального просвещения, и среди них такие, как беседа на тему «Защита профессий», встречи с представителями различных видов трудовой деятельности, экскурсии и многое другое. Центральным звеном в этой работе должно быть разъяснение известной классификации профессий на группы по объекту труда:»человек – природа», «человек – техника», «человек – знаковая система», «человек – человек», «человек – худ.образ». 5. Изучение профессиональных склонностей школьников. Для этой цели можно использовать методику Е.А. Климова «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО). 6. Профессиональная диагностика способностей и личностных особенностей школьников. Для этого существуют специальные психологические методики. 7.Информирование учащихся о противопоказаниях к профессиям. Известно, что профессии делятся на две группы. Одни профессии не предъявляют строгих требований к человеку, и практически любой человек может овладеть ими при наличии интереса, склонностей, способностей и соответствующих личностных особенностей.
 

Данная схема поможет грамотно и верно составить характеристику учащегося.

 

Данное занятие предназначено для работы с педагогами и содержит элементы тренинговых упражнений

 

Материал для стенда

 

Семейный кодекс от 29.12.1995г. № 223-ФЗ (ред. от 01.09.2008г.)

Страницы: 1 2 3 4 След.
Вход