Интегра. Комплексное оснащение школ

ФОРУМ
Страницы: 1 2 След.
Школьный библиотекарь, Электронные ресурсы, методические разработки, статьи, презентации, наглядные материалы-все что может быть полезно школьному библиотекарю
 

Основная миссия - помощь школьному библиотекарю,

обмен опытом профессиональной деятельности.

 

Имеется ли у кого опыт внедрения этой программы?

 

Дорогие коллеги!

Pozdravlieniie_2.gif (403.12 КБ)
 

Игра, которую можно использовать на библиотечном уроке, на уроке по основам информационной культуры для проверки знаний по темам: история книги, структура книги, поиск информации

 

Презентация для беседы о маршалле Покрышкине А.И., есть викторина и ссылки на сайты с материалами о Покрышкине.

Презентацию можно найтиздесь. ( чтобы скачать, нужно зарегистрироваться в сообществе "Открытый класс")

 

 Презентация выполнена в виде слайдов, посвященных творчеству  художника М. Савицкого об узниках Бухенвальда. Прилагается разработка проведения мероприятия.

 

 В работе школьных библиотек есть ряд проблем, которые характерны практически для библиотек всех  школ. Для более эффективной работы управлением образования было предложено разработать проект развития школьной библиотеки. Я разработала проект и предлагаю его вашему вниманию. Можно воспользоваться схемой разработки,  если у кого-то есть предложения по реализации и составлению аналогичных проектов,  поделитесь своими мыслями!

 

  В наступившем году наш народ будет праздновать День Победы над фашистской Германией. К этому знаменательному событию можно приурочить конкурс чтецов. Для того, чтобы вызвать больший интерес у учащихся была создана слайдпрограмма.

 

Литературная игра «Путешествие в мир Толстого»
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЗАГАДКИ.
1. Это имя мальчишки, а также любимый жанр Л. Толстого.
2. Это царь зверей, а также имя писателя Толстого
3. Не только документ школьника об успеваемости, но и то, что в своей жизни постоянно вел Л.Толстой.
4. Не только город «Золотого кольца» России, но и персонаж романа Л.Н. Толстого «Война и мир».
5. Сколько лет было Л.Н.Толстому, когда он родился?
6. Имя, какой заглавной героини романа Л.Н. Толстого одинаково читается как слева направо, так и справа налево?
7. День недели и название романа Л.Толстого.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ АНАГРАММЫ
 Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них получились или литературные термины, или имена книжных персонажей.
• МОТ ? Т _ _ Единица собрания сочинений.
• ОПЕР ? П _ _ _ Инструмент писателя.
• ОСТРОВ ? Р _ _ _ _ _ Персонаж «Войны и мира»  
• АТЛАНТ ? Т _ _ _ _ _ Выдающиеся способности писателя.

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА
1. Где родился Л.Толстой
a) г. Москва
b) Ясная Поляна
c) Лесная Поляна
2. Закончи произведения Л.Толстого
• Война и …
• Анна …
• Кавказский …
• Два …
• Хаджи - …
• После …
3. Какие произведения написал не Л.Толстой
• Петр Первый
• Казаки
• Дьявол
• Отцы и дети
• Семейное счастье
4. В каком году родился Л.Толстой?
a) 1812
b) 1828
c) 1852
5. Как называлось первое произведение, написанное Л.Толстым?
a) Детство
b) Севастопольские рассказы
c) Декабристы
6. Назовите фамилию литературного героя.
• Наташа …
• Анна …
• Пьер …
• Андрей …

Узнайте произведение Л.Н.Толстого по его началу .
? «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему»

? «Служил на Кавказе офицером один барин. Звали его Жилин. Пришло ему раз письмо из дома. Пишет ему старуха мать: «Стара я уж стала, и хочется перед смертью повидать любимого сынка. Приезжай со мной проститься, похорони, а там и с богом поезжай опять на службу. А я тебе и невесту приискала: и умная, и хорошая, и именье есть. Полюбится тебе — может, и женишься и совсем останешься».

? «12 августа 18..., ровно в третий день после дня моего рождения, в который мне минуло десять лет и в который я получил такие чудесные подарки, в семь часов утра – Карл Иваныч разбудил меня, ударив над самой моей головой хлопушкой - из сахарной бумаги на палке - по мухе.»

? «Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что все дело в среде, что среда заедает. А я думаю, что все дело в случае. Я вот про себя скажу.
Так заговорил всеми уважаемый Иван Васильевич после разговора, шедшего между нами, о том, что для личного совершенствования необходимо прежде изменить условия, среди которых живут люди».


 

 

привлечение к прочтению

 

Вот ресурсы, которыми я часто пользуюсь, надеюсь, что они пригодятся и еще кому-то:

полезные цифровые ресурсы для уроков и внеклассных мероприятий здесь

анимации, блестящии картинки здесь

Электронная библиотека здесь

Виртуальная справка здесь

 

Памяти Александра Исаевича Солженицына

 

Как я представляю себе школьную библиотеку.

 

Коллеция разработок для школьных библиотекарей.

 

Оформление библиотеки, увлечения

Zimnii_dien.jpg (1.38 МБ)
Pavlin.jpg (39.08 КБ)
 

Оформление библиотеки, увлечение

Druzia.jpg (2.86 МБ)
Sovushka.jpg (1.34 МБ)
Khranitiel.jpg (2.98 МБ)
Balierinka.jpg (2.6 МБ)
Gieroi.jpg (1.09 МБ)
Myshik.jpg (1.59 МБ)
 

материал будет полезным для библиотекарей при подготовке к различными мероприятиям

 
Презентация для библиотечного урока по теме "Поиск информации с помощью справочно-библиографического аппарата библиотеки"
 

Мероприятие посвящено поэтам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны. Есть сценарий + презентация.

 

Эту презентацию о профессиях сделали ученицы 9Б класса.Мои самые первые помощницы.

 

Сделала специальную выборку сайтов, полезных  для школьных бибилиотекарей. К сожалению каталогов всевозможных много, но для этой категории специалистов ресурсы если и есть, то они систематизированы, как правило, таким образом, что приходится в поисках материала  затратить огромное количество времени:

http://www.rusla.ru/rsba/-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК РОССИИ

http://www.bibliotekar.ru/-электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам. Книги, периодика, графика, справочная и техническая литература .

http://www.citycat.ru/historycentre/index.cgi-Этот день в истории

http://www.libfl.ru/unesco/days.html-Международные дни

Имеются еще хорошие ссылки, опубликую в виде презентации с прямым выходом в Интернет в ближайшее время.

http://www.rulex.ru/brbs.htm- РУССКИЙ БИОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
СЕТЕВАЯ ВЕРСИЯ

 

 Уважаемые коллеги! Приглашаю вас присоединится к нашему сообществу  для тесного общения и сотрудничества.

 

Литературная гостиная, посвященная жизни и творчеству М. Цветаевой. В прикрепленном архиве: сценарий, презентация, музыкальные файлы.

 

Нужна информация: сумма на школу, прайс-лист, подписка на периодическую печать и на документацию.Спасибо.

 

Сумма на приобретение учебников будет известна позднее. Прайс-лист разослан.

Подписку на переодическую печать оформляйте сами, сумма как и в том году.

Новые книги по культуре религии заносите в реестр, они закрепляются за школой.

Счет фактура на новые учебники будет еще не скоро.

 

Ранее я публиковала аналогичный материал, предлагаю новую подборку. Эти ресурсы я  предложила для работы нашим библиотекарям на заседании методического объединения:

http://www.stranaslov.ru/ -афоризмы, мудрые мысли, изречения
 http://www.bibliogid.ru/ -гид по 
 детской литературе

http://writerstob.narod.ru/index.htmhttp://writers-poets.ru/index.htmlhttp://writerstob.narod.ru/index.htm,  

-сайты "Русские писатели и поэты"

http://rusdates.land.ru/ -История России в датах

http://books.google.com/ -сервис Google-книга

http://www.aonb.ru/iatp/guide/library.htmlhttp://www.aonb.ru/iatp/guide/library.html#1 -полнотекстовые электронные библитеки 
 

история письменности

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги!  Ваше мнение

 

http://www.belousenko.com/ - Здесь вы можете познакомиться с русской и зарубежной прозой, а также стихами, статьями, очерками, биографиями, интервью. .....цель — вернуть читателю забытые имена, или познакомить с малоизвестными авторами, которые в силу сложившихся обстоятельств вынуждены были покинуть СССР и были преданы забвению, а также литературу широко известных авторов, произведений которых пока в интернете нет или найти очень трудно

 

http://briefly.ru/

 

http://pedsovet.su/load/194 -  сайт Екатерины Пашковой, раздел посвященный школьной библиотеке, здесь можно найти  разработки, документы, презентации, каталог интернет-ресурсов по соответствующей тематике

 

http://www.edu54.ru/node/73688  - полезный материал в деятельности библиотекаря

 

                                                     Тайна китайской печати,
                                           или исследование почти по Андроникову.
Кто такие школьные библиотекари? Это самые жалкие, беззащитные, униженные существа! Это не педагогические, а технические работники, призванные выдавать учебники, как завхоз выдает грабли и лопаты. Может они руководят чтением учащихся? Может быть они, страшно сказать, ведут исследовательскую работу? Нет. Даже зарплата библиотекаря энтузиазма не вызывает. Год Лихачева в стране закончился и о библиотеках снова надолго забыли. Библиотекарь, однако, педагог, и педагог особый – это не руководитель чтением, а собеседник. Школьник приходит за книгой, не учебником, конечно, добровольно, без принуждения, библиотека – это самое свободное место в школе, это символ свободы. Если приходят, то те ребята, у которых уже пробудился интерес к науке, на уровне интуиции. Поддерживать интерес гораздо важнее, чем снабжать информацией. Ираклия Андроникова как-то в увлекательное, головокружительное  приключение вовлекли инициалы посвящения к стихотворению Лермонтова. Книга может и должна стать предметом  исследовательской деятельности. История нашего поиска началась в первой библиотеке поселка Линево, это была библиотека треста, строившего и Электродный завод и поселок. Насчитывала она почти десять тысяч томов и первым  и последним директором ее была Людмила Корсакова. В начале девяностых годов, когда строительство в поселке замерло, и трест рухнул, библиотека закрылась тоже, и книги ждали в тишине почти пустого здания, в тупике под крышей, на четвертом этаже, ждали лучших времен и не дождались. Много лет книги потихоньку растаскивали, помещение перешло в частные руки, и его руководитель легко согласился отдать оставшиеся тысячи книг в нашу Гимназию. Среди пыльных томов мы нашли удивительные книги, в том числе Гарина-Михайловского о путешествии через Сибирь. На книгах стояли штампы на китайском языке. Оказывается, попали они в Линево из новосибирского коллектора, а еще раньше  из Мукдена, древней столицы Китая, из школы русских эмигрантов. На многих книгах одновременно с китайскими штампами стояли и печати библиотеки Дорогинского комбината керамических труб. Совместно с учителем истории мы создали группу ребят, пожелавших выполнить проект, и поехали в Дорогино. Там нас ждали замечательные встречи со многими людьми. Завода, как оказалось, уже давно нет, осталась одна кирпичная труба, но мы встретились со многими бывшими работниками, ветеранами войны и труда. Мы отрабатывали несколько гипотез, предполагая, что на заводе использовался труд заключенных, или переселенцев из Китая. Посетили новый завод керамических изделий, познакомились и с руководством и с производством. Посетили местную  администрацию. Особенно интересным было знакомство с поселковой библиотекой. Там мы обнаружили много книг из Мукдена, посмотрели краеведческую экспозицию, поговорили с библиотекарями. Проследить путь книги мы смогли только до Дорогино. Нужно было ехать в Новосибирск, но… Единственным успехом в Новосибирске, успехом одного из участников проекта, был перевод вклеек с китайского на русский на факультете восточных языков в Университете. Может кто-нибудь из участников Сообщества  проследит путь дальше? И, может быть, это будут библиотекари?

 

Дорогие коллеги!

.
Pozdravlieniie_0.gif (403.12 КБ)
 

Полезная ссылка

 

Коллеги, спраздником! Нам трудно, но интересно жить. Нам лучше всех!

 

Внеклассное мероприятие, посвященное хатынской трагедии с виртуальной экскурсией по мемориалу. Нашла когда-то в Интернете, немного переработала сценарий и презентацию. Можно добавить музыкальные файлы. Рассчитано на 20-30 мин.

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги!  Ваше мнение

.
 

Уважаемые коллеги! Предлагаю материал в помощь планированию.

 

Уважаемые коллеги! Предлагаю иллюстрированный материал в помощь планированию.

 

Приглашаем в библиотеку

 

25 июля - День Памяти Владимира Высоцкого. Полезные ссылки для поклонников его таланта: vv.uka.ru/ , www.kulichki.com/vv/

 

В помощь школьному библиотекарю

 

Большая коллекция различных сценариев, кроме этого имеются разделы  "загадки", "афоризмы". Очень много вспомогательного материала для разработки мероприятий. Удобная системнавигации. Ссылка: http://www.collection-scenariev.ru/scenarii-cat32-num26.html

 

 
Очень полезные ссылки для учителей, библиотекарей

Нам, учителям, часто приходится искать материал для знакомства детей с биографиями детских писателей, нашла очень хороший сайт Виртуальная библиотека ссылка http://www.velib.com/catalog_author.php?le...=0&genre=92
Это намного облегчает работу. Нажимая на фамилию автора найдете полную биографию писателя

 

Согласно поручению Минобрнауки России  ("Об информационном сопровождении деятельности ФСУ и формирования федеральных перечней учебников" от 11 марта 2010, № 03 445) АПК сформирован и публикуется список учебников, поступивших на экспертизу в экспертные организации в 2010 году, для формирования федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012учебный год ( в список не включены сведения об учебниках, поступивших на экспертизу в РАО).

Читайте дальше - http://www.apkpro.ru/
 

Кроссворд можно использовать  на библиотечном занятии по теме "История книги". Выполнен в программе HotPotatoes, открывается в любом браузере. В архиве выбрать файл test1.htm.

 

Пазлы по теме "История книги". Можно использовать на библиотечном уроке или внеклассном мероприятии.

 

Страницы: 1 2 След.
Вход