Интегра. Комплексное оснащение школ

ФОРУМ
Страницы: 1 2 3 След.
Презентации для уроков и занятий!!!!, Размещение презентаций различного вида для использования на уроках и занятиях!!!
 

...

 

Работа выполнена в виде слайдов.

 

Тест выполнен в виде слайдов, что очень активизирует учащихся.

 

                                                       Океан растений окружает нас.

Зелена трава, зелены листья деревьев и цветов. Даже слова «растения» и «зелень» в сущности, обозначают одно и то же. «Здесь очень зелено», - говорят люди, когда видят много деревьев, кустарников, зеленой травы. «Домик утопает в зелени», «зеленая долина» - иными словами, тут много растений и все они зеленого цвета. Так почему же трава зелёного цвета?

Ученица 3 класса, Клименкова Алёна.

                                                   

 

Внеклассное мероприятие по русскому языку для корекционной школы VIII вида в форме Презентации Microsoft PowerPoint.

 

Презентация

 

Презентация

137964
 

Презентация

137967
 

Презентация

.
 

http://viki.rdf.ru/cat/detskie_elektronnie_knigi/

140194
 

Что за праздник наступил?
Старый Новый год!
Что же он вам посулил?
Радость без забот,

Денег – полные мешки,
Красоту, добро,
Чтобы помыслы – легки,
Чтоб всегда везло!
http://greets.ru/hol/oldnewyear/sms/1518/

 

Презентация разработана для коррекционной школы.

 

Урок математики в 5 классе. Решение задач

 

"Не с глаголом"

 

"История цифр"

В рамках недели математики  школьники 6 класса  с классным руководителем Финк Надеждой Валерьевной. выполнили презентацию

 

Викторина создана с использованием программы POWER  POINT для учащихся специальных (коррекционных ) школ.

 

Приёмы устного счёта .Математика

 

Решение задач и уравнений по теме: "Разложение многочленов на множители"

 

урок-презентация "Кролики"

 

урок - презентация "Комнатные растения"

 

Презентация для уроков литературного чтения.

Скачена с интернета.

 

"Здоровье - единственная драгоценность"

 

Презентация

 

С.Я.Маршак

 

Презентация к уроку английского языка 3 класс Бибалетова. урок № 40 Изучение новой лексики

 

Презентация к уроку английского языка 3 класс Бибалетова. урок № 40 Изучение новой лексики

159474
 

Урок русского языка во 2 классе, учебник Т. Г. Рамзаевой («Классическая начальная школа»)
Тема: Разделительный мягкий знак (урок №1)
Цель:
     - Формировать умение употреблять в словах мягкий разделительный знак.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, созданием проблемных ситуаций.
- Развивать мыслительную деятельность: умения сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выводы. Развивать речь.
- Воспитывать умение слушать других.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, компьютерная презентация урока, «Тетрадь для упражнений по русскому языку и речи, 2 класс», Т. Г. Рамзаева, Л. П. Савинкина, М.:ДРОФА, 2008;
раздаточные листы.
План:
I.Сообщение темы и целей урока
    II. Актуализация знаний.
    III. Изучение нового материала
   Физкультминутка.
    IV. Закрепление изученного материала
    V. Самостоятельная работа
VI. Итог урока
    VII. Домашнее задание
Ход урока:
I.Сообщение темы и целей урока
- Ребята, давайте запишем несколько слов. 2 человека у доски (на обратной стороне), остальные в тетрадях.
Деревья, бьёт, сыновья, друзья, стулья, платье.
- Проверка работ на доске, дети в тетрадях. Анализ ошибок, исправление.
Мягкий знак – хитрый знак.
Не назвать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
- Ребята, значит какая сегодня тема урока?
II. Актуализация знаний.
- А сейчас послушайте сказку про Ь (слайд №2)
Буквы жили, не тужили, потому, что все дружили. И жила средь них одна буква, похожая на половинку “Ы”, с которой никто не дружил. Буквам не нравилось, что она не обозначает звука.
- Что ты за буква? – возмущались они.
Она не обозначала никакого звука, не умела говорить, молчала, и никто с ней не дружил. Жилось мягкому знаку плохо, очень плохо, очень одиноко.
Как-то раз взялись буквы составлять слова. Это было их любимое занятие. Но они зашифровали слово загадкой.
Спит или купается,
Все не разувается
День и ночь на ножках
Красные сапожки. (Гусь)
Стали буквы составлять слово получилось – гус.
Что-то у нас не получается? – говорили буквы. Звук (с) мягкий, а у нас твердый.
Буква “И” говорит – “встану я, и обозначу мягкость” – и быстро пристроилась в конце. Что получилось? (Гуси)
– Лучше я встану, – сказала “Я”. (Гуся)
У нас опять ничего не получится, ведь ты обозначаешь звук (А) – сказали буквы.
– Что делать? – подскажите.
- Иди к нам “Ь”, - позвали буквы. Он с радостью согласился помочь буквам и быстро встал в конце.
Что получилось? (Гусь)
Развеселились буквы, всем захотелось пригласить в гости “Ь”.
Вы сейчас послушали сказку про Ь, с которой никто не дружил, но все же буквы без нее справиться не смогли.
III. Изучение нового материала
1.- К словам дописать Ь и объяснить значение слов. На слайде №3 первые слова, после записи вторых слов проверка (слайд № 4).
мел – мель (мелководное место в реке, водоеме)
стал (вставать)- сталь (твердый серебряный металл)
галка (птица с сине – черным оперением) – галька (мелкий, гладкий камень, округлой формы)
семя (зерно) – семья (близкие родственники)
полет (передвижение по воздуху) – польет (лить воду, полить цветы)
- Изменилось ли значение слов?
- Какой вывод можем сделать?
Ь знак меняет значение слова, важно его не пропустить, т.к. люди должны понимать, о чем вы хотите сказать. Одна буква изменяет смысл слова.
Мягкий знак,
Мягкий знак,
Без него нельзя никак.
Без меня не написать
Тридцать, двадцать, десять, пять.
Вместо шесть получим шест,
Вместо есть получим ест,
Станут пенками пеньки,
Уголками - угольки
Банька в банку превратится.
Вот что может получиться
Если будете забывать мягкий знак в словах писать
(слайд №5)
2. Исправь ошибки (слайд №6).
Хлопя снега падают на опавшие листя. Под елю спрятался зайчонок.
Проверка: Работа в парах (взаимопроверка). Слайд №7.
Заставка – слайд №8
Физкультминутка.
Тень-тень, потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса: всему свету я краса.
Похвалялся медведь: могу песни я петь.
Похвалялися ежи: у нас шубки хороши.
Похвалялся зайка: поди, догоняй-ка!
(Дети стараются показать: как ходит лиса, заяц, медведь, ёж.)
3. Наблюдение над разделительным мягким знаком
Слова, которые записали в начале урока.
Деревья, бьёт, сыновья, друзья, стулья, платье.
- Подчеркните разделительный мягкий знак с буквой, перед которой он стоит.
- Подчеркните букву, после которой он стоит. (согласная, двумя чертами).
- Когда пишется разделительный мягкий знак? Перед какими гласными он стоит?
(слайд №9)
4. Выполнение упражнения 200.
- Прочитайте слова. Сравните.
- Чем похожи слова? (Одинаковые буквы)
- Чем отличаются? (Значением, произношением)
- В каких словах слышится звук Й?
- Перед какими буквами стоит буква мягкий знак?
- Прочитайте правило.
5. Звуко – буквенный анализ слов
Варенье, жильё – у доски
Крылья, солью – самостоятельно, проверка (2 у доски)
IV. Закрепление изученного материала
Работа в тетради для упражнений по русскому языку и речи - с. 39 упр. 69. «Отгадай слова». Работа в парах. Проверка
V. Самостоятельная работа (на карточках)
- Измени слова так, чтобы они обозначали несколько предметов. Напиши:
стул – стулья
воробей –
перо –
брат –
дерево –
лист-
- Напиши цифрой, сколько в словах букв и звуков.
Пью – ___б.___ зв.
жильё___б. ___зв.
платье ___ б. ___зв.
вьюга ___б. ___зв. Проверка (слайд №10).
VI. Итог урока
- Когда пишется разделительный мягкий знак? (слайд №11)
- Сегодня я разглядела в ваших глазах огонёк любознательности. Хочу пожелать вам, чтобы этот огонёк не угасал с годами, а открытия, которые вы совершаете день за днём, помогли бы вам преодолеть все трудности учёбы, преграды, которые встретятся на вашем жизненном пути.
VII. Домашнее задание: тест на раздаточных листах
 

Урок русского языка во 2 классе, учебник Т. Г. Рамзаевой
(«Классическая начальная школа»)
Тема: Упражнения в написании слов с разделительным мягким знаком (урок №3)
Цель:
- формировать навык правописания слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком – показателем мягкости.
Задачи:
- развивать орфографическую зоркость;
- способствовать развитию речи учащихся;
- развивать память, внимание, воображение; умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
- совершенствовать умение работать в парах.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, компьютерная презентация урока, песцовая шапка-ушанка, большие тапочки, буква Ь из картона.
План:
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и целей урока
III. Проверка домашнего задания
IV. Пальчиковая физкультминутка
V. Чистописание
VI. Работа по теме урока
VII. Физкультминутка. Упражнения на коррекцию зрения (Разработка Л.Г. Масько )
VIII. Закрепление изученного материала
IX. Тест
X. Итог урока. Рефлексия.
Домашнее задание
Ход урока
I. Организационный момент.
- Ребята, у вас хорошее настроение? Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться. Настраиваемся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям.
Шагаем по ступеням по щелчку мыши (слайд №2)
II. Сообщение темы и целей урока
Перед е, ё, и, ю, я
Я в корнях стою друзья.
- Сформулируйте тему урока.
III. Проверка домашнего задания
Проверка упр. 211
- Какие слова вы подчеркнули?
- На какие правила встретились слова в этом упражнении? (Слова с разделительным мягким знаком.)
IV. Пальчиковая физкультминутка
Без пальто гулял глупышка,
И замерз он, как ледышка.
Чтобы пальчик отогреть,
Будем мы его тереть.
(Дети массажируют каждый пальчик.)
Нашу руку разогнем,
Вверх ладонью повернем,
Пальцы на себя потянем –
Выгибать запястье станем.
(Дети поочередно выгибают каждое запястье.)
Руки вытянем вперед,
А потом свои ладошки
Развернем наоборот
И похлопаем немножко.
(Дети хлопают тыльными сторонами ладошек.)
V. Чистописание
Ель зеленая в лесу
Разрослась во всю красу,
Но зима пришла – и вот
Едет ель на Новый год!
- Написание какой буквы будем сегодня повторять?(Е)
Ее еее Ее еее (запись в тетрадях)
- Прочитайте медленно скороговорку (слайд №3). Постепенно увеличивайте темп. Прочитайте скороговорку быстро.
- Спишите.
Еле – еле Елизар едет – едет на базар.
А с базара, а с базара не догонишь Елизара.
VI. Работа по теме урока
1.     Повторение.
СЦЕНКА «Разделительный мягкий знак» (слайд №4)
Выходит в песцовой шапке-ушанке и больших тапочках переодетый в букву ученик.
Учитель: Вы кто?
Буква: Я буква.
Учитель: А вы могли бы сейчас поработать?
Буква: С большим удовольствием!
Учитель: Постоять в начале слова. Слово-то понимаете, начинается, и постоять, посмотреть, чтобы предыдущее слово на него не наскочило…
Буква: В начале слова не работаю.
Учитель: А тогда вот: место есть между согласной и буквой «а»? «о»? «у»? «ы»? «э»?
Буква: Простите, в таких местах не работаю.
Учитель: Вот оно как! Тогда после согласной буквы «ч» перед буквой «к» или «н»
Буква: Нет, туда не пойду!
Дети говорят правило о правописании «чк», «чн».
Учитель: Ребята, так какая это буква?
Дети: Мягкий знак.
(Дети подходят и трогают шапку и говорят о том, что действительно она мягкая)
Буква: А что вы обо мне знаете?
Дети:- Мягкий знак показывает мягкость согласного в середине и на конце слова. Разделяет согласный от гласного.
Буква: Когда пишется разделительный мягкий знак?
- Дети рассказывают правило в парах, потом перед классом.
2.     «Кто внимательный?»
- Запишите из стихотворения слова с разделительным мягким знаком.
Учитель читает стихотворение.
Друзья, открою вам секрет:
Мне без варенья жизни нет.
Для здоровья и веселья
Ем печенье, ем варенье.
- Проверка.
Сколько слов у вас получилось? Какие слова записали? Прочитайте.
Друзья, варенье, печенье, веселье, здоровье(слайд №5).
3.     Сравнить значение слов (слайд №6)
Полёт – польёт, семя – семья, солю – солью, тюлени – тюленьи.
- Когда пишется разделительный мягкий знак?
4. Запишите в один столбик слова с разделительный мягким знаком, а в другой - где мягкий знак показывает мягкость согласного.
Стулья, деревья, соль, листья, коньки, ружья.
Взаимопроверка (слайд №7).
VII. Физкультминутка (слайд № 8 – 18). Упражнения на коррекцию зрения (Разработка Л.Г. Масько )
VIII. Закрепление изученного материала
1.     Выполнение упр. 213.
– Прочитайте. Спишите, выполните задание.
– На какие орфограммы встретились слова? (Проверяемые и непроверяемые безударные гласные, разделительный мягкий знак.)
- Как проверить безударный гласный в слове? (Чтобы проверить безударный гласный, нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.)
- Написание каких слов вы смотрели по словарю? (Собака, заяц, медведь.)
- Когда пишется разделительный мягкий знак? (Разделительный мягкий знак пишется после согласных букв перед гласными Е, Ё, И, Ю, Я.)
2. Измените слова так, чтобы в слове появился разделительный мягкий знак (слайд №19)
Таня, Илюша, Маша, Даша, Уля, Наташа. Проверка (слайд №20) -Татьяна, Илья, Марья, Дарья, Ульяна, Наталья.
IX. Тест (самостоятельная работа)
1. Мягкий знак может выполнять:
а) 3 работы;
б) 2 работы;
в) 1 работу.
2. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного...
а) пишется между двумя согласными или на конце слова;
б) пишется только на конце слова.
3. Разделительный мягкий знак пишется
а) между двумя согласными;
б) между согласной и гласной е, ё, и, ю, я.
4. В какой пословице есть слова с разделительным мягким знаком?
А) Где хотенье – там и уменье.
Б) Скучен день до вечера, коли делать нечего.
5. Какое слово из предложенных лишнее?
а) ручьи     б) обезьяна   в) вьюга    г) льдины
Проверь себя!
1. б        2. а      3. б     4. а      5. г
X. Итог урока. Рефлексия. Собирание цветка (слайд №21).
- Мы с вами хорошо поработали. Перед вами волшебный цветок. Он расцветёт цветом вашего настроения.
Дети выбирают из палитры цвета в нижней части экрана желаемый цвет. После щелчка мыши в избранный цветной кружок окрашиваются лепестки цветка на рисунке.
Домашнее задание: повторить словарные слова; в тетради с. 38, упр. 68
 

Урок русского языка во 2 классе, учебник Т. Г. Рамзаевой («Классическая начальная школа»)
Тема: Заглавная буква
Цель: формировать умение различать имена собственные.
Задачи:
- Закреплять знания учащихся об употреблении большой буквы в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, в названиях городов, улиц, рек, стран.
-Развивать мышление, память, внимание, речь учащихся.
- Воспитывать взаимоуважение, взаимовыручку, умение работать согласованно с одноклассниками.
Оборудование: компьютерная презентация урока, компьютер, экран, мультимедийный проектор, карточки с таблицей, словарики
План:
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и целей урока
III. Чистописание
IV. Работа по теме урока
V. Физкультминутка
VI. Словарно – орфографическая работа
VII. Закрепление изученного материала
VIII.Итог урока
Домашнее задание
Ход урока:
I. Организационный момент
Занимательная минутка (слайд 2):
- Назовите имена, которые могут принадлежать и мальчикам, и девочкам. (Саша, Женя, Валя …)
- Какие фамилии можно образовать от данных имён: Иван, Пётр, Борис?
II. Сообщение темы и целей урока (слайд 3)
« Тётя Соня и дядя – соня».
У меня есть тётя Соня,
У меня есть дядя - соня.
Пять будильников трезвонят,
Полчаса в квартире звон,
Варит кашу тётя Соня,
Дядя – соня смотрит сон.
- Чем похожи слова? (Одинаковые буквы, одинаковое написание.)
- Чем они отличаются? (Одни слова пишутся с заглавной буквы, другие – со строчной буквы.)
- Чем они еще отличаются? (Значением.)
- Сегодня на уроке мы поговорим о значении и случаях употребления заглавной буквы.
III. Чистописание
IV. Работа по теме урока
1. - Дети, у каждого из вас на партах таблички, которые нужно заполнить. Ответы на загадки и вопросы записываем в левую колонку (слайд 4).
По щелчку мыши появляются задания. А в таблице после ответов детей – слова-отгадки.
1.     Той девчонки нет прекрасней
Той девчонки нет умней,
И Пьеро, её вздыхатель,
Целый день поёт о ней.   (Мальвина)
2.     В Простоквашино живёт
Всё хозяйство там ведёт.
Адрес точно я не знаю,
Но фамилия морская.    (Матроскин)
3.     Продолжите фразу:
Лиса Патрикеевна, Кот Котофеевич и Михайло … (Потапыч)
4.     Как звали любимую корову кота Матроскина? (Мурка)
5.     В какой деревне жил дядя Фёдор со своими друзьями (Простоквашино)
6.     Столица России (Москва)
7.     Главная река в Новосибирске (Обь)
- Что обозначает каждое из записанных вами слов?
В колонках по щелчку мыши появляются слова,  после заполнения учениками табличек (для самоконтроля).

1
Мальвина
имя
2
Матроскин
фамилия
3
Потапыч
отчество
4
Мурка
кличка
5
Простоквашино
деревня
6
Москва
город
7.
Обь
река

- Что можете сказать о записанных словах?
Подготовленный ученик читает стихотворение:
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия, пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее,
Чтобы звучали громко и гордо.
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая – совсем не пустяк.
В букве большой уважения знак.
2. Выполните упр. 239.
- Прочитайте вопрос Почемучки.
- Прочитайте слова. Объясните, какие имена существительные пишутся с заглавной буквы. (Роза – это имя девочки. Шарик – это кличка собаки. Земля – это название планеты.)
3. Рифмованные упражнения (слайд 5 )
Таня, Ваня, Петя, Галя,
Лена, Нина, Мила, Валя,
Коля, Ира, Алексей
И Сережа, и Андрей!
Никогда не забывайте,
Имя буквой выделяйте!
V. Физкультминутка
Вот идет черный кот.
(Шаги с высоким подниманием ног.)
Притаился – мышку ждет.
(Приседания, руки к коленям.)
Мышка норку обойдет.
(Встать, повернуться.)
И к коту не подойдет.
(Руки в стороны.)
VI. Словарно – орфографическая работа
1. Картинный диктант (слайд 6 - 15). Взаимопроверка (слайд 16)
2. - Отгадайте загадку и узнаете, с каким словом сегодня познакомимся.
Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (слайд 17)
- Какое значение имеет это слово? (домашнее животное, которое дает молоко.)
- Вспомните выражения с этим словом.
Чья бы корова мычала, а чья бы молчала. (Пословица о том, кому следует посмотреть на себя со стороны, прежде чем осуждать других.)
Как корова языком слизнула. (О том, что куда – то делось.)
Как корова на льду. (О том, кто скользит, у кого разъезжаются ноги.)
Как корове седло. (Обычно об одежде: совершенно не к лицу или не годится.)
- Запомните написание этого слова.
- Поставьте ударение. Подчеркните безударную гласную.
- Запишите слово корова в свои словарики.
VII. Закрепление изученного материала
1. Распределите слова на две группы:
Москва. Шар. Реки. Гагарин. Ольга Петровна. Город. Ракета. Дик. Собаки. Яна (слайд 18).
- Запишите слова, которые всегда пишутся с большой буквы. (Москва, Гагарин, Ольга Петровна, Дик, Яна). По щелчку мыши слова выделяются (самопроверка.)
- Выпишите слова, которые можно писать то с маленькой, то с большой буквы, в зависимости от места слова в предложении. Когда они пишутся с большой буквы? (в начале предложения). По щелчку мыши слова подчёркиваются.
2. Работа над правилом.
Работа в паре – дети читают правило, рассказывают соседу по парте.
3. Самостоятельная работа.
Выполнение упр. 241 по задания. Взаимопроверка.
VIII.    Итог урока
- Найдите на слух одинаковые по звучанию слова, но разные по написанию (слайд 19).
Возвращаясь под вечер с поля,
Потеряла серёжку Поля.
Ту серёжку нашёл Серёжка,
Прибежал, постучал в окошко:
- Отыскалась твоя серёжка!
- Почему одни и те же слова пишутся то с маленькой, то с большой буквы?
- Как будут звать детей, когда они вырастут? Назовите их полные имена.
- Какие еще слова пишутся с заглавной буквы? (слайд 20, 21)
Домашнее задание: упр.244, учить правило
 

Урок русского языка во 2 классе, учебник Т. Г. Рамзаевой («Классическая начальная школа»)
Тема: Употребление заглавной буквы
Цель: формировать умение писать имена собственные с заглавной буквы.
Задачи:
-развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, умение сравнивать, группировать, делать выводы;
-воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию;
-расширять кругозор учащихся.
Оборудование: компьютерная презентация урока, компьютер, интерактивная доска
План:
I.Сообщение темы и целей урока
II. Проверка домашнего задания
III. Чистописание
IV. Работа по теме урока
V. Физкультминутка
VI. Упражнения для развития речи. Игра «Словарь вежливых слов»
VII. Закрепление изученного материала
VIII. Повторение словарных слов. Картинный словарный диктант
IX. Итог урока. Рефлексия
Домашнее задание
Ход урока:
I.Сообщение темы и целей урока
На слайде 2 записаны слова:
собака                      Мурка
коза                          Рябинка
корова                      Лиза
кошка                       Мухтар
- Какие слова записаны в первом столбике? (Названия животных.)
- С какой буквы пишутся названия животных? (Со строчной.)
- Какие слова записаны во втором столбике? (Клички животных.)
- С какой буквы пишутся клички животных? (С заглавной.)
- Соедините название животного с кличкой. (Маркером на интерактивной доске)
- Сформулируйте тему урока.
II. Проверка домашнего задания
Упр. 244.
- Прочитайте предложения.
- Прочитайте названия животных.
- С какой буквы пишутся названия животных?
- Назовите клички животных.
- С какой буквы пишутся клички животных?
- Расскажите правило.
III. Чистописание
IV. Работа по теме урока
1. Запись под диктовку.
Учитель Иван Петрович, девочка Марина Романова, кот Барсик, река Ока, город Новосибирск, корова Ночка.
- Подчеркните слова, которые написали с заглавной буквы.
- Какие слова пишутся с большой буквы?
Взаимопроверка (слайд 3). Один ученик подчеркивает маркером на доске.
2.     Выполнение упр. 242. Самостоятельно по заданию.
– Прочитайте слова, которые выписали.
- Что они обозначают?
- С какой буквы записали эти слова?
V. Физкультминутка
VI. Упражнения для развития речи. Игра «Словарь вежливых слов» (слайд 4 – 10)
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого «С…!» (слайд 5)
Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь:
«З…!»(слайд 6)
Зазеленеет даже старый пень,
Когда услышит «Д…!»(слайд 7)
Если больше есть
                      не в силах,
Скажем маме мы:
                         «С…!»(слайд 8)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим: «П…!»(слайд 9)
И во Франции,
          и в Англии, и в Дании
На прощанье говорят:
               «Д…!»(слайд 10)
VII. Закрепление изученного материала
1. Озаглавь и восстанови текст (слайд11)
Они подвозили песок.
Чудесный получился городок!
Катя и Света строили песочный город.
Дети играли в песочнице.
Коля и Вова принесли машину.
- Прочитайте.
- Составьте из предложений текст. Работа в парах.
Проверка (слайд 12). Объяснение выделенных орфограмм.
VIII. Повторение словарных слов. Картинный словарный диктант (слайд 13). Взаимопроверка (по словарю)
IX. Итог урока. Рефлексия
Игра «Подарки»
- Подберите подходящие по смыслу имена детей. Вместо черточек впишите эти имена - маркером на доске.
Вырос слонёнок в Москве, в зоопарке.
Дети готовят слонёнку подарки.
Вяжет _ _ _ _ _ слонёнку носочки.
_ _ _ _ _ ему вышивает платочки.
_ _ _ _ _ плетёт для слонёнка корзину.
_ _ _ _ _ рисует слонёнку картину.
                                                 (И. Холин)
- Продолжите фразу: «Сегодня на уроке я…» (слайд 14)
- Ответьте на вопрос «Зачем мне это было нужно?» (слайд 14)
Домашнее задание: упр. 247, повторить правило.
 

Урок русского языка во 2 классе, учебник Т. Г. Рамзаевой («Классическая начальная школа»)
Тема: Написание слов с разделительным мягким знаком (урок №2)
Цель:
- формировать умение писать слова с разделительным мягким знаком.
Задачи:
- развивать орфографическую зоркость, учить видеть слова с разделительным мягким знаком;
- способствовать развитию речи учащихся;
- развивать память, внимание, воображение; умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
- воспитывать бережное отношение к русской речи.                                                      
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, компьютерная презентация урока, карточки для самостоятельной работы.
План:
I.Организационный момент.Пальчиковая физкультминутка
    II.Чистописание
III.Постановка проблемы
    IV. Работа по теме урока
V. Физкультминутка
    VI. Закрепление изученного материала
    VII. Итог урока. Рефлексия
    VIII. Домашнее задание
Ход урока
I. Организационный момент.
Пальчиковая физкультминутка. (Подготовка руки к письму)
(слайды № 2-5)
1. Разминка.
Ты утенок не пищи! Лучше маму поищи.
2. Большой палец.
Покажи уменье другу, покружись-ка ты по кругу.
3. Человечек.
«Топ-топ-топ!» - топают ножки. Мальчик ходит по дорожке.
4. Цветок.
Набухай скорей, бутон, распусти цветок – пион!
5. Моя семья.
Вот бабушка, вот дедушка,
Вот папочка, вот мамочка,
Вот деточка моя, а вот и вся семья!
I.                  Чистописание (слайд №6).
Долго – долго мы идем –
Длинная дорожка.
Вдалеке мы видим дом –
Белые окошки.
Из трубы дымок встает,
В доме дедушка живет.
- Написание какой буквы сегодня будем повторять? (Д)
- Напишите показы в тетради (ддд Д ддд Д…)
- Прочитайте медленно скороговорку (слайд №7). Постепенно увеличивайте темп. Прочитайте скороговорку быстро.
        До города дорога в гору.
        От города с горы.
II.                           Постановка проблемы.
На слайде № 8:
П…льто, в…р…бьи, к…ньки, с…л…вьи, м…рковь, м…двежьи.
-  Прочитайте слова. Выпишите слова в два столбика: в один столбик слова, где мягкий знак выступает как показатель мягкости, а в другой столбик - с разделительным мягким знаком.
Проверка.
- Объясните написание орфограмм. (Слайд №9)
- Зачитайте слова первого столбика.
(Дети зачитывают слова) (Слайд № 9)
- Зачитайте слова второго столбика.
(Дети зачитывают слова) (Слайд № 9)
IV. Работа по теме урока
1.     Запись под диктовку.
– Дома вы готовились к диктанту упр. 212.
- Что интересного узнали из текста? Для чего люди стали сажать деревья около домов?
- Как вы понимаете выражение «зеленый наряд города»?
- Каких деревьев много в нашем селе? (слайд №10, 11)
Учитель. Красавицей русских лесов называют люди березу. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. О березе сложено много песен, былин, преданий, создано много живописных картин. Ее все знают, так как это символ и гордость русского народа. Всего насчитывается более 140 видов берез. В нашей стране их до 70 видов. Возраст березы порой достигает 120 лет.
    Учитель диктует текст из упр. 212.
2.     Самопроверка.
V. Физкультминутка
С неба падают снежинки
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём
И к себе приходим в дом.
VI. Закрепление изученного материала
1.     Выполнение упр. 210(слайд №12)
- Прочитайте. На какое правило нужно подобрать слова? (Слова с разделительным мягким знаком.)
- Выполните задание.
- Прочитайте слова, которые вы записали. Подчеркните мягкий разделительный знак с гласной, перед которой он стоит.
- Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак? (слайд №13)
2. Упражнение для распознавания правописания мягкого знака.
- Если я называю слово с разделительным  ь, то вы делаете руки в стороны, а затем хлопок над головой, а если мягкий знак - показатель мягкости, то приседаете.
Скамья, лебедь, пеньки, деревья, тополь, колья, мебель, волчьи, деньки, листья, вьюга.
3.     Самостоятельная работа (карточка).
1)    Спиши сначала слова, где мягкий знак указывает на мягкость согласного, а затем слова, в которых пишется разделительный мягкий знак.
Ладонью, вельвет, бьёт, вьюн, листьями, вьющийся, изгородью, Софья, Марья, галька.
2)    Сделай фонетический анализ слова «перья».
VII. Итог урока. Рефлексия. (Слайд № 14)
Что было легко? Что было трудно?
Что вы можете сказать о своей работе на уроке?
У вас на столе кружочки. Выскажите цветом свою работу на уроке.
Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – синий цвет.
Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – зеленый цвет.
Если не разобрались в теме, было не очень интересно – красный цвет.
Слайд №15
Домашнее задание: с. 110, упр. 211
 

Уважаемые коллеги!

Желаю вам всего, чем жизнь богата:
Здоровья, счастья, долгих лет,
Пусть этот праздник - день 8 Марта -
В душе оставит добрый след!

 

Подготовка к ЕГЭ.

 

Посвящается маме

 

Источник-Интернет

 

Знаки препинания в ССП

 

итоговый урок русского языка в 5 классе по теме "Синтаксис и пунктуация"

 

Данная презентация поможет полнее раскрыть функции живого вещества. Остальные тоже могут кому-либо пригодиться.

 

Эту презентацию можно использовать при закреплении изученного материала.

 

Эта викторина может быть использована как на уроке так и на внеклассном мероприятии.

 

Эту презентацию можно использовать при закреплении изученного материала.

.
 

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО КОМНАТНОМУ ЦВЕТОВОДСТВУ

 

урок - презентация "почва"

193261
 

Презентация к уроку ИЗО. Пример росписи гжельской тарелки.

 

К уроку ИЗО,

 

Коррекционно-развивающая работа включает различные виды массажей. При систематическом проведении массажа улучшаются функции рецепторов, проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами. Под влиянием массажа в рецепторах кожи и мышцах возникают импульсы, которые достигая коры головного мозга, оказывают тонизирующее воздействие на ЦНС, в результате чего повышается ее регулирующее воздействие на все системы и органы.

 

Презентация о палехских шкатулках.

 

Презентация содержит описание картины "Свежий кавалер"

 

изучайте

 

Страницы: 1 2 3 След.
Вход