Интегра. Комплексное оснащение школ

ФОРУМ
Страницы: 1
УЧЕБНЫЕ ПРОЕКТЫ, Сообщество педагогов, которые активно используют современные образовательные технологии в своей деятельности
 

Метод учебных проектов прочно вошел  в педагогическую практику современного учителя. В данном сообществе  имеется возможность как поделиться собственными разработками в этой области, так и взять на вооружение передовой педагогический опыт своих коллег.

 

Уважаемые коллеги предлагаю вам статью профессора А.И.Савенкова, посвященную проблемам организации исследовательской деятельности в младших классах. Думаю -это будет актуально, учитывая что материалов, посвященных  проведению данной работы в средних и старших классах намного больше и акцент делается в основном именно на старшеклассников, хотя в 1-4 классах такая форма работы также вполне уместна.

 

Работа над любым проектом начинается с поиска информации. Поисковые системы помогают найти и систематизировать те материалы, которые необходимы для разработки определенной темы. Зачастую приходиться сталкиваться с ситуацией, когда даже опытным педагогам, хорошо владеющим ИКТ, трудно сориентироваться в информационном пространстве Рунета.  Предлагаю материалы, которые помогут найти необходимые ресурсы.

 

Данный материал был размещен в Рунете, думаю он окажется полезным для педагогов. Существует множество ресурсов по оценке мультимедийных средств, веб страниц, разработок , которые можно использовать в средней школе.  С оценкой вики оказалось сложнее.  Ресурсов  имеется немало, но приспособить их к специфике проектной  деятельности в рамках обычного ОУоказалось делом совсем непростым.

 

Этапы учебного проекта рассматриваю на примере исследовательской работы ученицы 10 класса "Цвет в романе Достоевского "Преступление и наказание"

 

Одним из важных этапов в работе над проектом является не только его оценивание педагогом,но и самооценка самих школьников. Предлагаю  материал, на основе которого можно разработать лист самооценки учащегося.

 

При работе над проектом часто возникают затруднения при постановке целей и задач, определении структуры проекта в целом и другие не менее важные моменты. Предлагаю воспользоваться данным материалом.

 

В данной публикации предлагаются материалы с описанием этапов работы над  проектом.

 

Данные материалы обобщались после курсовой подготовки в  НИПКиПРО и использовались в практической деятельности. Опыт использования в наших ОУ показал  их хорошую эффективность. Возможно он окажется полезным и для ваших  педагогов.

 

3 класс

 

Для  оценивания исследовательских работ учащихся

 

Материалы для оценивания различных видов разработок. Необходима как школьным психологам, так и тем кто работает над проектами.

 

В презентации отражены шаги по устранению ошибок на безударную гласную.

 

Используется в ходе проекта

 

Визитка проекта-его структура и содержание.За основу взят материал из "Сети творческих учителей", немного его доработала.

 

Проект разработан на Всероссийский конкурс в рамках акции "Я - гражданин России"

 

Думаю этот материал окажется для многих полезным.

 

Творческая работа учеников начальной школы

Цель:
создание классного печатного органа (журнала), который сможет выполнить задачу сплочения коллектива учеников , будет интересен всем.

 

 

Календарь знаменательных дат. Предмет, класс-Литературное чтение, окружающий мир, история 4 класс

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся(вводная презентация)
Пример продукта проектной деятельности учащихся Календарь знаменательных дат на сайте "Эрудиты из 4а"
 

Название проекта Журнал «Эрудиты из 4а»

Предмет, класс- Литературное чтение, окружающий мир, история 4 класс
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Вводная презентация
Пример продукта проектной деятельности учащихся
сайт «Эрудиты из 4а»
журнал «Эрудиты из 4а»
 

Удобная схема для оценки презентаций, созданных в ходе проекта

 

Проект направлен на повышение уровня образования педагогов и учащихся в области информационных технологий.

 

Результат проектной деятельности учащихся 4а класса

Содержание номера

1. Загадки 2. Кроссворд  3. Математические игры

4.Планета компьютерных игр  5. Дети шутят  6. Наш сайт

7. Диана Каиль Мои рассказы и стихи
8. Владины рассказы
9. Алена Степанова Профессия моей мамы.
Авторы материалов:
1. Александрук Максим
2. Тузова Влада
3. Каиль Диана
4. Степанова Алена
5. Писаревская Т.П.
Художник-оформитель: vik-navigator
Руководитель проекта:
Писаревская Татьяна Петровна

 

Содержание
           1.Творческие сочинения на тему пословицы
                     «Сделал дело -гуляй смело»
           2. В школе проходит акция « Сохраним мир птиц»
           3. Интервью у учеников начальной школы
           4. В Баганском районном краеведческом музее
           5. Логические игры
           6. Игра «Кто хочет стать миллионером
           7. Учимся рисовать

 

 

План работы над проектом. Выбираем творчество ! Как стать творческим человеком? Быть не творческим человеком хорошо или плохо? Что нам может дать творческая работа? Почему календари такие разные?

 

Какие цели преследует наш проект?

Развитие  творческих  способностей  учащихся, способности  самостоятельного  поиска информации. Развитие у учащихся способности видеть и использовать в деятельности межпредметные связи, знания других наук.  Знакомство учащихся с проектным видом  деятельности.
Изучение темы«По страницам детских журналов» Литературное чтение
 

  В прошлом учебном году  я вела у девятиклассников элективный курс "Основы журналистики". В основу курса была положена проектная деятельность. Здесь я предлагаю вашему вниманию отчётную презентацию и 2 ученических газеты.

 
Проектная деятельность в начальной школе   http://www.nachalka.com/proekty

Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях

Овладение самостоятельной проектной и исследовательской деятельностью обучающимися в образовательном учреждении должно быть выстроено в виде целенаправленной систематической работы на всех ступенях образования.

Для обучающихся в начальной школе

При организации данной работы в начальной школе необходимо учитывать возрастные психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста. А именно: Темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним. Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития. Длительность выполнения проекта или исследования целесообразно ограничить 1-2 неделями в режиме урочно-внеурочных занятий или 1-2 сдвоенными уроками.

Важно при этом ставить вместе с детьми и учебные цели по овладению приёмами проектирования и исследования как общеучебными умениями. Целесообразно в процессе работы над темой включать экскурсии, прогулки-наблюдения, социальные акции, работу с различными текстовыми источниками информации, подготовку практически значимых продуктов и широкую общественную презентацию (с приглашением старших ребят, родителей, коллег педагогов и руководителей).

Наряду с формированием умений по отдельным элементам проектной и исследовательской деятельности у обучающихся на традиционных занятиях начиная со 2 класса (таких как: целеполагание, формулирование вопросов, рефлексия, планирование действий и так далее) возможно проведение в 3-ем классе во 2-ом полугодии одного проекта или исследования, в 4-ом — двух проектов или исследований. Если позволяют ресурсы учебного времени, проектную и исследовательскую деятельность можно организовывать в урочное время, но при условии личностно мотивированного включения ребёнка в работу.

Это может Вам пригодится в работе

Проектная деятельность

. Алименты историческая норма или изобретение современности?
Герб моей улицы
игрушки в жизни человека
Использование технологии проектной деятельности в образовании
Общешкольные проекты как способ совместной творческой деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса
Природные зоны России
Природные зоны России
Проект в начальной школе
Проект по математике
Проект `День рожденье семьи Сидоровых`
Проект `Туристско-краеведческий кружок`
Республика Беларусь
Сеем умное вечное доброе
Совершенствование экологической культуры
Толерантное воспитание
ТРИЗ `Башни мира`
Что нужно растения для жизни и роста
Элементы проектной деятельности
Элементы проектной деятельности
`Проектная деятельность с обучающимися`. Педсовет
`Проектная деятельность с обучающимися`. Педсовет.
 

 

При работе по методу проектов необходимо учитывать психолого-физиологические особенности младших школьников.

Темы проектов учащихся этого возраста должны быть тесно связаны с предметным содержанием, поскольку наглядно-образное мышление, характерное для данного возраста, любопытство, интерес к окружающему миру подталкивают учащихся к выбору темы на основе конкретного содержания предмета, а не на основе анализа своего опыта и своих проблем. Поэтому значительная часть учебного времени, отведенного на повторение и закрепление изученного материала, может быть использована для организации проектной деятельности.
Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития.

1.Наблюдение процессов. 2. Метод оценивания.3.Наблюдение за поведением и использованием навыков.

4.Требования к содержанию проекта. 5.Контрольный лист оценивания навыков устного выступления. 6. Бланк оценивания творческого мышления 7. Бланк оценивания навыков обсуждения. 8. Бланк оценивания  совместной работы. 9. Ведение дневника исследования.

 

Проектная деятельность с младшими школьниками очень хорошо разработана Жакулиной Ириной Валентиновной, учителем начальных классов г. Чапаевска. Ценность её работ неоднократно отмечалась на всех образовательных уровнях. Я использовала её теорию при разработках своих проектов, они мне очень помогли. Ссылка

http://metodisty.ru/m/files/browse/album/proektnyi_metod/owner/Irina12

Работы по проектной деятельности в приложении, скачачивайте. Чтобы открыть ссылки в документе. правой кнопкой мышки нажмите "открыть".

 

Презентация факультатива для 1 класса.

 

Компьютерное представление цвета

 

Предлагаю вашему вниманию свою работу "Система работы учителя по формированию ключевых компетенций учащихся".

 

  источники света

 

Прооект группы учащихся о знаменитой теорме Пифагора.

 

Очки,линзы.

 

Проект был создан ученицей 7 класса Галкиной Валерией в рамках конкурса "Зеленый мир нашего кабинета". Руководитель: Гусева Т.В.

 

Защита проекта

Работа над проектом расширила поле сотрудничества школы и семьи.

 

Шестой районный конкурс творческих исследовательских работ учащихся

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

«Сравнение методов измерения коэффициента трения скольжения»

Выполнила:

Асляхова Маргарита Фависовна

ученица 10 класса

МОУ Новочановской СОШ

Научный руководитель:

Котляров Владимир Александрович

учитель физики, канд. пед. наук

Барабинск 2010


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ…………………………………4

ИЗМЕРЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ………….7

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТОВ…………………...……………..…..9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…10

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..…………………………...11


ВВЕДЕНИЕ

Трение - удивительный феномен природы! Оно подарило человечеству тепло и огонь, возможность в короткое время остановить скоростной поезд и автомобиль, ускорить химическую реакцию в сто тысяч раз, записать человеческий голос на пластинку, услышать звуки скрипки и многое другое. До настоящего времени трение во многих его аспектах остается загадкой. При трении (и только при трении) одновременно происходят механические, электрические, тепловые, вибрационные и химические процессы [4, стр. 21].

Решая задачи повышенной трудности по механике из «Рымкевича» мое внимание привлекли три из них, в которых были описаны различные методы измерения коэффициента трения скольжения. Еще одним методом мы пользовались при выполнении одноименной лабораторной работы на уроке физики. В своем исследовании я хочу определило Поставленная проблема обозначила сравнить имеющиеся методы измерения коэффициента трения скольжения и сделать вывод, какой из них более точный.

Исходя из цели исследования, были поставлены следующие Изучить четыре различных метода измерения коэффициента трения скольжения.

Используя данные методы, измерить коэффициент трения скольжения деревянного бруска по деревянной поверхности.

Проанализировать результаты экспериментов и сравнить полученные различными методами коэффициенты трения скольжения с табличным значением.

Сделать выводы.

В качестве исходной обозначим следующую используемые в работе методы примерно равнозначны и нельзя из них выделить один более точный метод.


ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ

Для выполнения первого эксперимента мы использовали деревянные рейки длиной по 50 см и шириной 8 см. Одну рейку закрепляем в штативах наклонно под углом 30º-40º таким образом, чтобы переход с наклонной плоскости на горизонтальную поверхность был плавным для свободного скольжения деревянного бруска (Рис.1).

Рисунок 1

Установим брусок у верхнего края наклонной плоскости и отпустим его. Брусок скользит по наклонной плоскости до ее основания (a – длина основания), затем продолжает движение по горизонтальной поверхности (расстояние s) до остановки. Изменение потенциальной энергии ?П бруска равно работе А1 сил трения при движении бруска по наклонной плоскости и работе А2 по горизонтальной поверхности (а+s = b):

?П = А1+ A2,так как F1 =µN= µmg cosα и F2 = µmg, то Mgh (µmg cosα) l+ µmgs,

mgh= µmg(a+s)Из уравнения (1) следует: http://schemas.microsoft.com/aml/2001/core" xmlns:dt="uuid:C2F41010-65B3-11d1-A29F-00AA00C14882" xmlns:ve="http://schemas.openxmlformats.org/markup-compatibility/2006" xmlns:o="urn:schemas-microsoft-com:office:office" xmlns:m="http://schemas.openxmlformats.org/officeDocument/2006/math" xmlns:v="urn:schemas-microsoft-com:vml" xmlns:w10="urn:schemas-microsoft-com:office:word" xmlns:w="http://schemas.microsoft.com/office/word/2003/wordml" xmlns:wx="http://schemas.microsoft.com/office/word/2003/auxHint" xmlns:wsp="http://schemas.microsoft.com/office/word/2003/wordml/sp2" xmlns:sl="http://schemas.microsoft.com/schemaLibrary/2003/core" w:macrosPresent="no" w:embeddedObjPresent="no" w:ocxPresent="no" xml:space="preserve">http://schemas.microsoft.com/office/word/2003/wordml/sp2"/>12

 
Работа представлена на региональной математической научно-практической конференции.
 

Тема проекта учащейся 10 класса "Здоровье не купишь - его разум дарит"

 

АДМИНИСТРАЦИЯ БАРАБИНСКОГО РАЙОНА
КОНКУРС
СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ
«Озеленение помещения школы как один из факторов укрепления здоровья учащихся и учителей»
НОВОЧАНОВО 2006

ЗАЯВКА
на конкурс социально значимых проектов
Барабинского района
ноябрь 2006 года – май 2007 года
Название проекта: «Озеленение помещения школы как один из факторов укрепления здоровья учащихся и учителей».
Направление конкурса: Благоустройство школы, работа с детьми, организация творческого досуга подростков.
Организация-исполнитель: МОУ Новочановская СОШ.
Адрес организации: НСО, Барабинский район, с. Новочаново, ул. Центральная, 29, тел. 8-261-97-202, e-mail: novochanovo@sibmail.ru
Банковские реквизиты организации: УФК по Новосибирской области (МОУ Новочановская СОШ), Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области,
БИК 045004001; Р/с 40204810500000000046, Лицевой счет: 03220000473,
ИНН 5451202520, ОГРН 1025406624968
Ф.И.О. руководителя проекта: Котляров Владимир Александрович, т. 8-261-97-202; 8-261-97-295, e-mail: anvav@yandex.ru
Ф.И.О. бухгалтера проекта: Женгульдинова Ирина Августовна, т. 8-261-97-294; 8-261-97-202.
География проекта: помещение МОУ Новочановской СОШ
Срок выполнения проекта: ноябрь 2006 – май 2007
Запрашиваемая сумма: 25000 рублей.
Имеющиеся средства: 15000 рублей.
Полная стоимость проекта: 40000рублей.
Подпись руководителя организации:

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Проект будет выполняться инициативной группой учащихся под руководством учителей, классных руководителей (заведующих кабинетами) и педагогов дополнительного образования. При выполнении запланированных работ предполагается максимальная самостоятельность обучающихся биологического кружка, кружка макраме и цветоводов классов.
Медицинская статистика показывает, что из всех заболеваний учащихся на заболевания глаз приходится 50 %, органов дыхания – 40 %, нервной системы – 20 %. Комнатные растения, в этой связи, будут способствовать укреплению здоровья учащихся и учителей, т. к. обладают способностью не только дарить эстетическое наслаждение, но и благоприятно воздействовать на нервную систему, улучшать настроение. Растения повышают влажность воздуха, защищают от пыли и микроскопических вредных частиц, ионизируют воздух и обогащают его кислородом. Кроме того, некоторые растения вырабатывают фитонциды, которые положительно воздействуют на иммунную систему человека.
Цель проекта в проведении работ по озеленению помещения школы. Главная задача проекта: в создании школьного музея комнатных растений. Реализация проекта начнется с приобретения расходных материалов, цветочных горшков, различных комнатных растений. Силами обучающихся кружка макраме будут изготовлены кашпо. Обучающиеся в биологическом кружке и цветоводы классов будут заниматься разведением, размножением и размещением растений в коридорах и классных комнатах школы. После проведения инвентаризации растений и составления каталога, из числа учащихся будут выбраны: директор музея, экскурсоводы, фотографы-оформители. И музей начнет свою работу. Для дальнейшего финансирования проекта в музее будет создан фонд молодых растений для продажи, как в местном социуме, так и за его пределами. Работа по проекту будет продолжаться в течение года и потребует 40000 рублей.
ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Муниципальное образовательное учреждение Новочановская средняя общеобразовательная школа недавно отметила свой 70-летний юбилей. Учащиеся и учителя школы неоднократные победители, призеры и участники: культурных, спортивных и интеллектуальных мероприятий. На протяжении нескольких последних лет школа реализует программу, основными задачами которой является развитие физического, интеллектуального и нравственного здоровья школьников.
Уже сегодня и в ближайшие годы школа решает и будет решать задачи связанные с новым этапом модернизации образования: проведение реструктуризации школы, введение профильного обучения, переход к информационному обществу, формирование современного мышления учащихся, коммуникабельности, толерантности, профессиональной мобильности, создание комфортных условий для работы и учебы.

ПОСТАНОВКА ПОБЛЕМЫ
Основным мотивом к выполнению проекта по озеленению помещения школы послужила медицинская статистика последних лет, которая показывает, что многие учащиеся страдают заболеваниями органов дыхания и нервной системы. Кроме того, немаловажны проблемы: комфортности школы, обеспечения кружков дополнительного образования материалами, реализации профильного обучения, взаимодействия школы с социумом.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта: провести озеленение помещения школы, с максимально возможным привлечением учащихся.
Задачи проекта:
·        Организовать совместную деятельность учащихся и местного сообщества по озеленению помещения школы.
·        Обеспечить материалами кружки дополнительного образования детей для изготовления и получения некоторых средств, используемых для озеленения.
·        Организовать работу школьного музея комнатных растений.
·        Подготовить методические рекомендации по введению профильного обучения в школе, используя средства школьного музея комнатных растений.
СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ
Реализация проекта начнется с создания базы средств необходимых для озеленения школы. Для кружка макраме будут приобретены нитки и прочие материалы для плетения кашпо. На этом этапе будет организована совместная деятельность учащихся и местного сообщества по сбору различных комнатных растений имеющихся в селе. Обучающиеся биологического кружка и цветоводы классов проведут инвентаризацию имеющихся растений, и после приобретения цветочных горшков, кашпо и некоторых новых комнатных растений будут заниматься их посадкой.
Затем рассаженные растения будут размещены в коридорах и классных комнатах школы. После проведения инвентаризации собранных растений, составления их каталога и печати этикеток, из числа учащихся будут выбраны: директор школьного музея комнатных растений, экскурсоводы, фотографы-оформители. Работники музея определят: количество экспозиционных залов и отделов, тематику экскурсий, сформируют фонд молодых растений для продажи и подарочный фонд. Дальнейшее взаимодействие с социумом будет осуществляться через обмен и продажу выращенных в музее растений.
При организации работы учащихся в школьном музее комнатных растений будет решаться проблема профильного обучения. Школьники приобретут здесь навыки исследователей, натуралистов, что повлияет на дальнейший выбор профессии. Выполняя функции экскурсовода-просветителя, учащиеся будут осваивать методику пропаганды знаний. Для подготовки экскурсоводов будут привлечены учителя-словесники.
Анализ первых месяцев работы школьного музея комнатных растений позволит подготовить методические рекомендации по введению профильного обучения в школе.
РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Мероприятия
Сроки, даты
выполнения
Инвентаризация имеющихся в школе комнатных растений и сбор растений, имеющихся в селе.
Ноябрь-декабрь
2006 г.
Покупка ниток, кашпо, цветочных горшков, комнатных растений и других материалов.
Декабрь
2006 г.
Плетение кашпо, посадка растений, размещение их в аудиториях и коридорах школы
Декабрь 2006 г.
Январь 2007 г.
Создание школьного музея комнатных растений и организация его работы.
До 1 апреля
2007 г.
Подготовка методических рекомендаций по введению профильного обучения в школе.
До 1 июня
2007 года
Создание подарочного фонда и фонда молодых растений.
До 1 июня
2007 года
КОНКРЕТНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Проект будет реализовываться в совместной деятельности учащихся, учителей, родителей, некоторых организаций, частных лиц, органов власти и других представителей местного социума. В той или иной мере все учащиеся школы (135 человек) и учителя (25 человек) будут задействованы в проекте. Совместная деятельность позволит реализовать многие воспитательные и образовательные задачи, будет способствовать социализации школьников, сделает работу школы более открытой, что благотворно повлияет на авторитет школы. Кроме того, будут обеспечены материалами кружки дополнительного образования, что позволит 30 школьникам реализовать свои творческие потребности.
Озеленение школы (планируется развести до 100 видов растений) будет способствовать укреплению здоровья учащихся и учителей, т. к. кроме эстетического наслаждения (что тоже немаловажно!), комнатные растения благоприятно воздействуют на нервную систему, улучшают настроение, защищают от пыли и вредных микроскопических частиц, ионизируют воздух, обогащают его кислородом, положительно воздействуют на иммунную систему человека. Работа с живыми растениями будет способствовать дальнейшей гуманизации отношений учащихся и учителей, между самими школьниками, детей и родителей как одно из направлений нравственного воспитания учащихся в рамках программы развития школы. Проект позволит значительно улучшить интерьер школы, сделать ее более комфортной.
Создание школьного музея позволит значительно повысить качество учебно-воспитательного процесса, даст возможность для предпрофильной и профильной подготовки учащихся. По окончании проекта будут выпущены методические рекомендации по профилизации Новочановской СОШ через использование возможностей школьного музея комнатных растений
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Эффективность и значимость проекта будет оцениваться, прежде всего, родительской общественностью, директором школы, представителями местного социума. В процессе реализации проекта, по его окончании и в дальнейшем планируется освещать работу в СМИ, помещать информацию на школьном WEB-сайте. Перед началом и по окончании проекта будет проведено анкетирование учащихся, учителей и родителей на предмет необходимости и эффективности данного проекта. Результаты анкетирования будут освещены и доступны для широкой общественности.
Примерные вопросы для выяснения необходимости проекта:
1.                Как вы считаете, нужно ли озеленить (развести цветы в кабинетах и в коридорах) помещение школы?
2.                Какие мероприятия по озеленению помещения школы можно провести?
3.                Как вы представляете себе школьный музей комнатных растений? Зачем он нужен? (Результаты данного анкетирования прилагаются).
Примерные вопросы для оценки эффективности проекта:
1.                Как Вы считаете, необходим ли был проект для нашей школы?
2.                Удалось ли выполнить намеченное в проекте?
3.                Значимы ли результаты проекта?
4.                Побудил ли Вас данный проект к дальнейшей деятельности?
5.                Ваши предложения и рекомендации по улучшению работы школьного музея комнатных растений?
ДАЛЬНЕЙШЕЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ
Достижения данного проекта предполагается сохранить и расширить за счет:
1.                обмена и продажи образцов из фонда молодых растений музея;
2.                благотворительных взносов попечителей и родителей;
3.                средств надтарифного фонда школы;
4.                материальной поддержки администрации МО Новочановского с/совета.
Продолжение работы в дальнейшем не потребует больших средств, так как вся деятельность по обслуживанию музея, по разведению, лечению и размножению растений будет осуществляться в рамках учебно-воспитательного процесса школы. Увеличение фонда комнатных растений будет происходить, прежде всего, за счет обмена растениями.
БЮДЖЕТ
Описание проекта: «Озеленение помещения школы как один из факторов укрепления здоровья учащихся и учителей». Программа включает создание школьного музея комнатных растений и разработку методических рекомендаций по введению профильного обучения в школе.
Руководитель проекта: Котляров Владимир Александрович
Сроки исполнения: ноябрь 2006 – май 2007
Полномочиями расходовать средства наделены руководитель и бухгалтер проекта.
2. ОСНОВНЫЕ ПРЯМЫЕ РАСХОДЫ
А. Командировки и транспортные расходы:
Всего
Имеется
Требуется
Местные командировки для покупки расходных материалов и оборудования
Суточные из расчета 5 дней по 200 руб. в день
1000 руб.
1000 руб.
Горючее для автомобиля 200 литров
3200 руб.
3200 руб.
Итого:
4200 руб.
4200 руб.
Б. Оборудование:
Покупка цветочных горшков, кашпо, комнатных растений
31000 руб
9000 руб
22000 руб
Покупка расходных материалов
2800 руб.
1000 руб
1800 руб
Итого:
33800 руб
10000 руб
23800 руб
Д. Офисные принадлежности
Бумага, канцелярские товары, тонер для принтера.
2000 руб.
800 руб.
1200 руб.
ИТОГО ОСНОВНЫХ ПРЯМЫХ РАСХОДОВ:            
40000 руб
15000 руб
25000 руб
Полная стоимость проекта:           40000 рублей
Имеется:                                 15000 рублей
Требуется                               25000 рублей
КОММЕНТАРИИ К БЮДЖЕТУ
Оплата труда руководителя, бухгалтера и ассистентов в проекте не предусмотрена, т. к. она осуществляется по основному месту работы.
Для реализации проекта планируются 4 поездки в Барабинск и Куйбышев для покупки цветочных горшков, кашпо, расходных материалов и некоторых растений. Основную часть растений планируется закупить в Новосибирском Ботаническом саду. Средства на командировочные расходы и горючее для автомобиля имеются.
Основные расходы проекта связаны с приобретением оборудования и расходных материалов: цветочных горшков разных объемов, кашпо, бельевого шнура для плетения кашпо, удобрений, специальной почвы, рассады. Причем уже приобретен бельевой шнур на сумму 1000 рублей и изготовлена часть кашпо на кружке макраме. Кроме того, в школе имеется: 9 плетеных кашпо, 45 горшков с цветами, 10 кашпо, некоторые удобрения и почва, на общую сумму 9000 рублей.
Для организации работы школьного музея комнатных растений будут необходимы некоторые офисные принадлежности: бумага и фотобумага для создания каталога комнатных растений, этикеток и т. д.; файлы, папки для длительного хранения систематизированной информации и удобного ее использования. Тонер для необходимых распечаток в школе имеется.
Все данные по планируемым закупкам составлены на основании опроса учителей и представлены в таблице:


Наименование товара
Количество
Стоимость
1 ед.
Всего
Горшок цветочный 2 литра
50 шт.
30 руб.
1500 руб.
Горшок цветочный 3 литра
80 шт.
40 руб.
3200 руб.
Горшок цветочный 10 литров
20 шт.
90 руб.
1800 руб.
Горшок цветочный 15 литров
55 шт.
140 руб.
7700 руб
Кашпо 2 литра
50 шт.
30 руб.
1500 руб.
Кашпо 3 литра
30 шт.
40 руб.
1200 руб.
Шнур бельевой 20 метров
20 шт.
30 руб.
600 руб.
Шнур бельевой 25 метров
30 шт.
40 руб.
1200 руб.
Удобрения комплексные
25 шт.
40 руб.
1000 руб.
Почва
40 шт.
40 руб.
1600 руб.
Цветы, рассада
50 шт.
50 руб.
2500 руб.
Бумага
3 шт.
120 руб
360 руб
Фотобумага
2 шт.
220 руб.
440 руб
Папки с файлами
8 шт.
50 руб.
400 руб.
ИТОГО:
25000 руб.

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ
Анкетирование проводилось с учащимися, их родителями и учителями. Было опрошено более 170 человек
Анкета для выяснения необходимости проекта:
1.     Как вы считаете, нужно ли озеленить (развести цветы в кабинетах и в коридорах) помещение школы?
Самые популярные варианты ответов:
·        Да, так как в школе пусто, неуютно.
·        Да, озеленение благоустроит школу.
·        Необходимо, для хорошего настроения и создания уюта в школе.
·        Да, будет приятней ходить в школу.
·        Да, т. к. растения радуют взор.
·        Необходимо, для лучшей ауры школы.
·        Да, т. к. растения – источники кислорода и чистого воздуха.
·        Да, т. к. можно будет любоваться растениями.
2.     Какие мероприятия по озеленению помещения школы можно провести?
Самые популярные варианты ответов:
·        Призвать всех учащихся и их родителей.
·        Организовать работу кружка цветоводов.
·        Использовать оригинальные подставки.
·        Организовать комитет по контролю за озеленением школы.
·        Сделать этикетки с описанием растений.
·        Сделать настенные панно из вьющихся растений.
·        Сделать декоративные клумбы.
3.     Как вы представляете себе школьный музей комнатных растений? Зачем он нужен?
Самые популярные варианты ответов:
·        Это увлекательно и интересно.
·        Он может стать гордостью школы.
·        Можно организовать выставки цветов, конкурсы цветоводов и знатоков цветов.
·        В музее можно будет увидеть редкие, красивые, экзотические, необычные растения.
·        Он поможет привить любовь детей к труду, природе и бережному к ней отношению.
·        Музей может стать центром эстетического воспитания и отдыха школьников и учителей.
·        Туда смогут приходить дети с родителями.
·        Для изучения и разведения растений.
·        Работа в музее дисциплинирует, развивает любознательность и навыки наблюдения.
·        В музее можно будет проводить уроки и экскурсии.


 

 

Материалы для создания экспериментальной площадки. Может быть, кому-то пригодится.

 

интересные задачи по теме
 

 

Проект на грант

 

Исследовательская работа учащегося 7 класса

 

Исследование провела ученица 4 класса

 

Исследовательская  работа "Тайны фамилий" ученицы 6 класса (руководитель Бадажкова Л.А.)

 

Проект " Покормите птиц зимой." Над ним мы работали всю зиму.Спасибо коллегам за шаблоны презентаций!

 

Социальнозначимый проект. Выигран грант губернатора НСО в 2010г.

Страницы: 1
Вход