Интегра. Комплексное оснащение школ

Цифровой образовательный ресурс


Путешествие на планету "Знаний"

Информация о ресурсе
Уровень образования: Основное общее образование
Класс: 9 класс
Предмет(ы): Химия
Целевая аудитория: Учащийся (студент)
Тип ресурса: План мероприятия
Тэги: Не указаны
Просмотров: 1
Оценка экспертов:
Народный рейтинг: 0
Информация об авторе
МБОУ СОШ №11 Шиловского гарнизона
(Новосибирский район)
Краткое описание
Сценарий  внеклассного мероприятия
Подробное описание

Путешествие на планету «Знаний»

 

Цели: 1. Расширить кругозор учащихся, развить логические и аналитические способности мышления.

2.   Формировать и совершенствовать навыки самостоятельной и коллективной творческой работы.

3.   Развивать умение работать с дополнительной    литературой, выбирать главное, делать выводы.

Оборудование и реактивы: пробирки, FeSO4, FeCl3, NaOH, BaCl2, AgNO3

 

ДЕВИЗ: «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать    

               знания на деле» (Аристотель)

 

   В игре участвуют 2 команды учащихся 9-го класса.

1. Станция «Угадайка»

 

Угадайте, о чем идет речь?

 

1.    Без нее, как в песне поется, «и ни туды, и ни сюды». (Вода)

2.    Лабораторная измерительная посуда или высокая шляпа джентльмена с небольшими твердыми полями. (Цилиндр)

3.    Опыт, воспроизведение объекта познания. (Эксперимент)

4.    Белый, он светится в темноте, но, надеемся, вам не придет в голову превращать с его помощью своего питомца в собаку Баскервилей для устрашения соседей. (Фосфор)

5.    Этот гормон хорошо знаком вашим надпочечникам, если вы любитель острых ощущений. (Адреналин)

6.    Природный полисахарид. Если хотите обнаружить его присутствие в пищевых продуктах, капните раствором иода – он посинеет. Но лучше сварите кисель. (Крахмал)

7.    Соль марганцовой кислоты, обязательно пригодится вам когда-нибудь в качестве дезинфицирующего средства. (Перманганат калия)

8.    Этот металл делает солдатика стойким, но не к женским чарам. (Олово)

9.    Металл, который поможет измерить температуру, если вы, не дай бог, простудитесь. (Ртуть)

10.Раствор пищевой карбоновой кислоты, который непременно будет вами использован для приготовления маринадов и приправ к праздничным блюдам. (Уксус)

11.Химическая посуда. Без аналогичных предметов не обходится ни одно застолье. (Стакан)

12.Если по-простому, то аллотропная модификация углерода. Это очень дорогой подарок в виде бриллианта. (Алмаз)

13.Вещество, без которого мы не обходимся, приготовляя самые вкусные и любимые блюда. Но его называют «белым ядом», поэтому снижайте его потребление. (Сахар)

14.Смесь углеводородов, «пища» для автомобилей. (Бензин)

 

2. Станция «Спортивная»

 

   Кто быстрее восстановит пропуски в уравнениях реакций:

 

H3PO4 + … = H2O + …

 

O2 + … = SO3

 

Al(OH)3 + …= Na[Al(OH)4]

 

… +   CuCl2 = FeCl2 + …

 

Mn(OH)3 + … = Mn(NO3)3 + …

 

3. Станция «Практическая»

 

       Каждой команде дается по веществу, необходимо доказать его качественный состав.

      Вещества: FeSO4, FeCl3

 

4. Станция «Веселые перевертыши»

 

    В первом задании нужно разгадать слова-анаграммы, в которых порядок букв переставлен. Переставив буквы в каждом слове, надо получить название химического элемента. Во втором задании необходимо правильно прочитать предложение.

Задание 1

1.    СЛИКОДОР – без этого элемента не проживете и десяти минут.(Кислород)

2.    МНИКРЕЙ – этот элемент ищите среди камней.(Кремний)

3.    ОРРЕБЕС – блестит, а не золото.(Серебро)

4.    ЛЕОДРУГ - без этого элемента в печке не будет огня.(Углерод)

5.    ЦИНВЕС – у этого элемента действительно большой удельный вес.(Свинец)

6.    ДОВОРДО – этот элемент входит в состав воздуха.(Водород)

 

Задание 2

1.    Гладь металл, пока холодно. (Куй железо, пока горячо)

2.    Не та грязь, что тускла.(Не все то золото, что блестит)

3.    Звери живут за неметалл. (Люди гибнут за золото)

4.    Пролежал холод, сушь и оловянные трубы. (Прошел огонь, воду и медные трубы)

5.    В пустыне саксаул коричневый, на нем из меди обручальное кольцо.(У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том)

 

5.Станция «Объяснялки»

 

     Каждая команда по очереди объясняет соперникам термин, написанный на карточке, не называя его.

Химические термины: индикатор, изотоп, амфотерность, кислота, железо, кислород.

Подведение итогов.

 

Используемая литература:

 

       1. Интеллектуальные игры по химии. / С.М.Курганский. – М.; 5 за знания, 2007. – 208 с.

       2. Внеклассная работа по химии: Викторины и химические вечера. /С.М.Курганский. - М.: 5 за знания, 2007. – 192 с. – (Методическая библиотека).

       3. Занимательная химия на уроках в 8-11 классах: тематические кроссворды / сост. О.В.Галичкин. – Волгоград: Учитель, 2007. – 119 с.

 

 

 

 

Отзывы

За достоверность информации в публикации, точность фактического содержания, соблюдение авторских прав,
а также орфографию, пунктуацию и стилистику несёт ответственность автор публикации.




Комментарии
Загрузка комментариев...
Вход