Интегра. Комплексное оснащение школ

Цифровой образовательный ресурс


Внеклассное мероприятие по химии для обучающихся 8 классов по химии «Юный химик»

Информация о ресурсе
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Класс: 8 класс
Предмет(ы): Химия
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: Сценарий мероприятия
Тэги: Не указаны
Просмотров: 122
Оценка экспертов:
Количество отзывов: 0
Народный рейтинг: 1
Информация об авторе
МАОУ "Лицей №6"
(г. Бердск)
Краткое описание

Сценарий внеклассного мероприятия


Подробное описание

Внеклассное мероприятие по химии для обучающихся 8 классов по химии

«Юный химик»

Цель: Стимулирование познавательной деятельности школьников в области химии.

Задачи: развитие ассоциативного мышления у учащихся, развитие логического мышления у учащихся, самореализация личности учащихся, умение работать в команде.

Место проведения мероприятия: актовый зал школы

Оборудование:

командам - лабораторное: штативы с демонстрационной пробиркой;

для мага - спиртовки, спички, лучинка, лоток, 2 стеклянных стакана, 2 стеклянных пластинки.

Реактивы всем командам : раствор медного купороса, вода, железо, гидроксид натрия.

                 для мага: соляная кислота (концентрированная), нашатырный спирт, емкость со смесью водорода и кислорода.

Содержание мероприятия:

1. Турнир проводится в форме интеллектуальной игры, участники выполняют задания по следующим темам:

- Лабораторная посуда и ее назначение

- Первоначальные химические понятия

- Составление формул по валентности или по степени окисления.

- Вычисления по формулам.

- Периодическая система Д.И.Менделеева

- Смеси, способы разделения смесей.

2. От каждого общеобразовательного учреждения к конкурсу допускается команда из 4 человек.

3. Команда участников конкурса получает набор заданий для совместного решения. Участники могут разделить задания между собой или обсуждать решение каждого задания совместно.

    Все задания демонстрируются на слайдах на интерактивной доске и дублируются на карточках для каждой команды (Приложение 5).

4. Каждое задание выполняется строго отведенное количество времени, которое озвучивается ведущим и указывается как на экране, так и на карточках с заданиями, обратный отсчет времени показывается наглядно на большом мониторе.

5. После окончания работы над заданиями решения команд сдаются на проверку жюри, состоящее из учителей разных школ. Каждое правильно выполненное задание оценивается баллами в соответствие с критериями оценивания и заносятся жюри в оценочный бланк.( Приложение 2)

6. После того, как карточки с ответами передаются жюри, на экране демонстрируется слайд с правильным ответом.

8. Победителями турнира становятся три команды, набравшие наибольшее количество баллов. Команды-победители награждаются дипломом и кубком за I место, сувенирами и дипломом за II и III место. Все остальные участники получают сертификаты об участии в турнире.

Литература:

1.Тематические игры по химии. 8-й класс. Методическое пособие для учителя.-М.:ТЦ Сфера, 2003.

2. Мы изучаем химию. -М.:Просвящение, 1988.

3. Занимательные задания и эффектные опыты по химии/ Б.Д. Степин, Л.Ю. Аликберова. – М.: Дрофа, 2002.

4. Предметная неделя химии в школе/Э.Б.Дмитренко-Ростовн/Д.:Феникс, 2006.

5.Задачник по химии:8 класс/Н.Е.Кузнецова, А.Н.Левкин.-М.:Вентана-Граф, 2013.

Ход мероприятия:

В назначенный день и время, пока участники собираются в зале, на экране показывается 2 короткометражных сценки из тележурнала «Ералаш». (Приложение 3).

                Ведущий приветствует собравшихся, представляет участников и состав жюри.

Перед началом состязания проводит разминку. На экране демонстрируется мультфильм «Смешарики» (Приложение 4).

Ведущий: «На какие 2 группы подразделяются вещества и для чего необходим катализатор?»

Ведущий после разминки: «Итак, размялись, пора и приступать к серьезным испытаниям, перед вами зашифровано имя ученого, благодаря теории которого, закончился процесс превращения химии в науку. Вам необходимо расшифровать его имя и указать теорию, которую он создал».   Каждая команда по окончании времени передает карточку с ответом в жюри.

Ведущий : «Жизнь моя в опасности без правил безопасности», а особенно на уроках химии. Перед вами одно из правил по технике безопасности на уроках химии, но ..досада, во время летнего ремонта плакат с правилом упал и буквы перемешались хитрым способом. Вам надо отгадать этот способ и написать правило». Каждая команда по окончании времени передает карточку с ответом в жюри.

Ведущий :«А теперь проверим, как вы знакомы с химическим оборудованием, с которым работаете на уроках химии. Подпишите названия указанного оборудования. Каждая команда по окончании времени передает карточку с ответом в жюри.

Ведущий : «Вы доказали, что знаете и технику безопасности и химическое оборудование самое время провести испытание на сообразительность. Подберите вещества из предложенных вам и проведите реакцию обмена и напишите уравнение реакции.» Каждая команда проводит реакцию обмена и передает карточку с ответом в жюри.

Ведущий : « А вот и река химических уравнений. Чтобы преодолеть ее, вам необходимо правильно проставить коэффициенты» Каждая команда по окончании времени передает карточку с ответом в жюри.

Ведущий : «Вы уже научились отличать химические от физических свойств, значит разгадать кроссворд вам не составит большого труда.» Каждая команда по окончании времени передает карточку с ответом в жюри.

Ведущий: «Зная свойства распределите указанное в таблице по группам, как в сказке Золушка разделяла фасоль от гороха. Определите по таблице, где смесь, химическое соединение или химический элемент.
Из найденных букв получите название элемента». Каждая команда по окончании времени передает карточку с ответом в жюри.

Ведущий : «В древности было известно только семь металлов. Алхимики отождествляли их с планетами солнечной системы.

Алхимики в древности отождествляли известные им семь металлов с планетами солнечной системы. Какие же металлы знали алхимики?» Каждая команда по окончании времени передает карточку с ответом в жюри.

Ведущий : « Следующее испытание - конкурс эрудитов. Догадайтесь, какое слово зашифровано в ребусе» Каждая команда по окончании времени передает карточку с ответом в жюри.

Ведущий: « И, наступил самый ответственный момент – расчетный, вам предстоит решить 2 задачи». Каждая команда по окончании времени передает карточку с ответами в жюри.

Пока жюри подводит итоги болельщиков и членов команд занимает любознательный маг, который проводит опыты, загадывает загадки и удивляет способностью отгадывать загаданные элементы.

 Жюри конкурса вместе с участниками поют гимн химиков (текст выдается всем участникам заранее).

Гимн химиков

1.Нам суждено пролить все то, что льётся,

Просыпать то, чего нельзя полить.

Наш кабинет химическим зовется.

Мы рождены, чтоб химию любить!

Припев:

Все выше, и выше, и выше

К вершинам наук мы идем.

Когда мы все школу закончим,

Смелее по жизни пойдем!

2. Нам не чета филологи-пижоны,

Историков за пояс мы заткнем,

И по халатам рваным и прожженным

Мы химиков повсюду узнаем.

Припев:

Все выше, и выше, и выше

К вершинам наук мы идем.

И если с пути не собьемся,

Достигнем всего мы умом.

 

После гимна жюри подводит итоги и награждаются участники турнира.

Ведущий: «Знаем мы, что встреча наша - лишь игра,

                   И расставаться нам пришла пора.

                  Будете с улыбкой вспоминать

                   Как пытались баллы добывать.

                   Но не важен в баллах результат,

                   Дружба побеждает - это факт.

                   А находчивость по жизни вас ведет,

                   Знатокам всегда, везде везет!

 

Спасибо за внимание. Наш турнир подошел к концу. Мы надеемся, что вам все понравилось, до новых встреч на уроках химии.

 

Прикреплённые файлы
Тип Размер Название / Описание
21.86 КБ Stsenariy-Vneklassnogo-meropriyatiya-po-khimii-TYUKH.docx
9.37 КБ tablitsa-dlya-zhyuri-dop..xlsx
14.73 МБ Kinozhurnal-Eralash-_-Eralash-_12-KHimiki.mp4
20.04 МБ Prilozhnie-3.-Nauka-dlya-detey-_-Organicheskie-veshchestva.-Uglerod-i-palladiy-_Smeshariki-Pinkod-_-Kremen.mp4
2.3 МБ prezentatsiya-k-TYUKH-2019-dlya-zhyuri-i-uchastnikov.ppt
Отзывы

За достоверность информации в публикации, точность фактического содержания, соблюдение авторских прав,
а также орфографию, пунктуацию и стилистику несёт ответственность автор публикации.



Комментарии
Загрузка комментариев...
Вход