Цифровой образовательный ресурс


Методические рекомендации по развитию вокально-хоровых навыков у детей



Информация о ресурсе
Уровень образования: Дополнительное образование детей
Класс: 1 класс
Предмет(ы): Искусство, Музыка
Целевая аудитория: Не указана
Тип ресурса: Методическая разработка
Тэги: Не указаны
Просмотров: 57
Оценка экспертов:
Народный рейтинг: 1
Информация об авторе
Краткое описание
Методическая разработка для тех, кто занимается с детьми вокалом
Подробное описание

Методические рекомендации по развитию вокально – хоровых навыков у детей.

Составитель: педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Пашкова Ольга Вячеславовна МКОУ СОШ «Мошковский центр образования» Новосибирская область, Мошковский район, рабочий поселок Мошково.

Формирование внутреннего мира ребенка, развитие его творческих способностей, все это возможно лишь при глубоком усвоении и знании певческой культуры. На сегодняшний день это очень важно и актуально, так как мы, педагоги, обязаны воспитать самостоятельную активную личность.

Для развития эмоциональной сферы детей, очень важно научить видеть и слышать то, что может быть интересным и прекрасным в окружающем мире. Для этого нужно лишь обратить внимание ребенка на то, какие звуки нас окружают: как поют птицы, как бежит ручеек, как отличается один звук от другого?

В своей работе, отбирая песенный материал для того, или другого ребенка, я учитываю его возрастные особенности и вокально-интонационные возможности. Конечно же, более успешные в использовании тех умений и певческих навыков, которые они получают на уроках, закрепляют их на практике, а также те, наделенные природой дети, которые быстрее достигают положительных результатов, они выходят на сцену первее, чем остальные. Также у них больше возможностей попасть в любой вокальный конкурс. Что же касается тех, у кого недостаточно развит механизм голосообразования, отсутствует координация между слухом и голосом, «гудошники в пении», у кого хриплый голос при здоровой гортани, эти дети приобщаются к вокальному искусству постепенно. Они являются активными участниками вокального коллектива, которые постепенно совершенствуют свой голос, певческие технологии, исполнительские возможности, и в последствии совершенствуются и развиваются как творческие личности.

На моих занятиях дети развивают такие качества как: искренность, доброта, забота и поддержка, артистизм. Поэтому очень важно с первых занятий педагогу самому исполнять все эти качества, чтобы стать для учеников не просто педагогом, но и другом.

Очень важно на начальном этапе обозначить ребятам важные моменты всего обучении и обратить их внимание на такие навыки как: соблюдение певческой установки, звукообразование и мягкая атака звука, правильное положение плеч (опущенные), спокойный и активный вдох и экономный выдох.

Формировать у детей свойства певческого голоса (звонкости, полётности, разборчивости текста, ровности тембра), учить петь активно, но не форсировать звук.

При разучивании текста, можно добавить ладошки и хлопать в ладоши на каждый слог, при этом обращать внимание учеников на четкое и правильное произношение гласных и согласных. При пении многоголосия или при разучивании музыкального материала, объясните вокалистам то, что они должны контролировать себя в пении, слушать всю партию и звучание, в общем, не выделяясь по силе звука из массы, вместе брать общее дыхание и снимать звук одновременно.

Используйте в своей работе импровизации. Допускайте те новые формы в подаче произведений, которые вам предлагают ваши ученики, ведь именно в этом и заключается развитие творческой личности. Если ребенок начинает предлагать что-то свое, и он может это показать голосом, аргументировано обосновать свое предложение, не препятствуйте, попробуйте. Конечно же, при проведении урока, предполагается и подача теоретического материала, с демонстрацией, как голосом, так и наглядно через ИКТ. А если вы еще на уроке материал будете преподносить в игровом форме, то ваши уроки будут яркими и запоминающимися.

Методы музыкального воспитания должны представлять собой различные способы совместной деятельности учителя и учеников, где учитель это наставник, или тот компас, к которому должны тянуться дети.

Начинать нужно с маленьких попевок, песен и с постепенным усвоением материала песенный репертуар усложняется. Но здесь нужно учитывать возраст и вокально-интонационные возможности детей. Понятно, что если ребенок к вам пришел уже в возрасте 10 лет и у него хорошие певческие установки, то вы можете в своей работе с ним использовать упражнения повышенной сложности, четко осознавая и ставя определенные цели для себя и ученика.

При подготовке к мероприятию, концерту или празднику, а также участию в конкурсе, очень важно учитывать желание ребенка, его внутренний настрой. Если ребенок «зажат» и плохо усвоил материал, он в смятении и боится, то с ним, конечно же, нужно работать индивидуально и искать совместные пути решения данной проблемы. Если необходимо, то можно и подключить родителей. Но это уже зависит от конкретной ситуации.

Помните, что от педагога требуется умение сочетать различные методы и виды работ, тогда ваши уроки будут очень интересными и продуктивными.

 

План работы с вокалистами во время работы над музыкальным материалом.

1.     Знакомство с песней, работа над дыханием:

·        проиграть и пропеть главную мелодию со словами

·        переписать текст в тетрадь, т.к. когда ребенок пишет, он уже запоминает текст.

·        Знакомство с характером песни, ритмом, жанром

·        Определение фраз и кульминации песни

·        Регулирование вдоха и выдоха.

2.     Работа над образованием звука:

·        Проверка знания текста

·        Работа на усвоением и знанием мелодии

·        Положение корпуса

·        Правильное произношение, работа артикуляционного аппарата

3.     Работа над чистотой интонирования:

·        Проверка усвоения и знания мелодии

·        Координация суха и голоса во время исполнения

4.     Работа с дикцией:

·        Музыкальные распевки в мажоре и миноре

·        Проговаривание и пропевание правильно гласных и согласных

·        Правильное произношение сочетание звуков

5.     Работа с фонограммой:

·        Повторение музыкального материала, усвоенного ранее

·        Определение тембровой и ритмической основы аккомпанемента

·        Определение темпа, динамических оттенков

·        Исполнение песни с учетом всех усвоенных навыков.

6.     Музыкальная память:

·        Использование распевочного материала с целью расширения диапазона ученика

·        Запоминание ритмической основы аккомпанемента

·        Динамические оттенки используемые в песне

7.     Работа над сценическим образом:

·        Закрепление усвоенного материала

·        Работа над сценическим образом исполнителя песни и практическое осуществление его

8.     Работа с микрофоном:

·        Технические параметры

·        Восприятие своего голоса через микрофон

·        Взаимодействие голоса и танцевальных движений совместно с танцевальным коллективом и отдельно

Буду очень рада, если мой опыт поможет коллегам в развитие творческой, музыкальной и талантливой личности!

Отзывы

За достоверность информации в публикации, точность фактического содержания, соблюдение авторских прав,
а также орфографию, пунктуацию и стилистику несёт ответственность автор публикации.




Комментарии
Загрузка комментариев...
Вход