Интегра. Комплексное оснащение школ

Цифровой образовательный ресурс


Праздничное народное гулянье

Информация о ресурсе
Уровень образования: Основное общее образование
Класс: 5 класс, 6 класс, 7 класс
Предмет(ы): Искусство
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: Конспект урока (занятия)
Тэги: Не указаны
Просмотров: 44
Оценка экспертов:
Народный рейтинг: 0
Информация об авторе
МКОУ Черновская СОШ
(Кыштовский район)
Краткое описание

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 - 7 классов "Праздничное народное гулянье"

Подробное описание

Тема урока: «Праздничные народные гулянья». (обобщающий урок) 6 класс

Учитель: Ерёмина О.А.

Общедидактическая цель: создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.

Цель: обобщить и систематизировать знания обучающихся по изученным разделам. Закрепить основные понятия и функции декоративного искусства, воспитывать любовь к Родине, к её традициям и народной культуре. Способствовать развитию творческой и познавательной активности. Способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале.

Задачи:

Образовательная. Дать необходимые понятия о художественных промыслах России, о ее применении в современной жизни, основные приемы выполнения.

Личностная. Уважительно относиться к культуре народного искусства, понимать роли культуры и искусства в жизни человека, уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм, уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом, уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы.

Предметные и метапредметные

Познавательные УУД: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать, стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы, использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по декоративной росписи.

Регулятивные УУД: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач, уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, уметь организовать место занятий.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Форма урока: обобщающий,

Методическое оборудование:

Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учебник для общеобразоват. Учреждений /Н.А. Горяева, О.В. Островская; под редакцией Б.М. Неменского.-9- изд.-М.: Просвещение, 2015. -192с.: ил.

Раскраски. Роспись. http://uchitelu.net/media/1786

Техническое оборудование: ПК, проектор, колонки.

Время: 45 мин.

Планируемые результаты:

повысить интерес учащихся к изучаемым темам.

привести имеющиеся знания детей по темам в систему, расширить и углубить их.

 

 

 

Элементы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия (УУД)

 

 

 

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Оргмомент

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспозиция

Приветствует учащихся, проверяет готовность учеников к работе.

Слайд № 1

Прозвенел звонок для нас,

Мы зашли тихонько в класс.

Встали все у парт красиво

Поздоровались учтиво.

Тихо сели. Спинки прямо

Вижу класс наш хоть куда

Мы урок начнем тогда.

 

Слайд № 2 щелчок.  

Вступительное слово учителя.

– Это, что за шум и звон?
– Кто-то в гости к нам идет?

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вбегает скоморох.

Ой, вы люди, люди добрые,
Да люди русские
Други наши верные!
Слушайте все и не говорите,
Что не слышали!
Приглашаем всех на ярмарку
С баранками, медом,
С конфетами мятными,
Пирогами сытными.
А за чаем дома не засиживайтесь.
Вставайте-ка, да водите Хороводы русские 
С песнями веселыми,
Шутками задорными,
Играми потешными.

 

 

Навык целеполагания, самокоррекци.

Завязка

– Спасибо, скоморох, за приглашение. 
– Ребята, а вы хотите побывать на ярмарке?
– А что такое ярмарка?

Слайд № 3- 5 щелчок.  

Ярмарка – это праздник, веселье.

Там людей развлекали скоморохи, дрессированные медведи, зимой горки, веселые молодецкие забавы.

Торговали разными товарами.

Угощали сладостями.

– Давайте попробуем назвать тему нашего урока.

Называет тему урока. «Праздничные народные гулянья»

Слайд № 6-7 щелчок.

Сегодня на уроке мы побываем на Ярмарке, где можно на людей поглядеть и себя показать.

- Какая цель нашего урока?

Закрепить и проверить знания по темам Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.

 

Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

Называют тему урока.

Умение ставить задачи, овладевать учебными навыками, выполнять логические операции.

Умение слушать и вступать в беседу, участвовать в коллективном обсуждении.

 

Кульминация

У каждого народа есть праздники.
Возникли праздники неслучайно. 
С древних времен,  чувствуя себя частью природы, люди жили с ней в едином ритме.

Праздником на Руси всегда встречали весну и провожали зиму, праздниками отмечали завершение работ.

Что такое праздник?

Слайд № 8 щелчок.
Праздник – это яркое зрелище, нарядные одежды, песни, танцы, театрализованные представления.

Слайд № 9 щелчок; 

- Какие праздники русского народа вы знаете? Выберите из предложенных вам вариантов и заполните схему.

Слайд № 10 щелчок.

Основные русские народные праздники – это Новый год и Рождество, святки, масленица, пасха, троица и другие.
В том, как проводится праздник – в обрядах, в поведении людей, в их одеждах, песнях и плясках – ярко проявляется душа народа, его характер.
Народный праздник как бы раскрывает мечту о прекрасной жизни, какой она должна быть, к чему надо стремиться.
Здесь же люди  встречались, а потому надевали самое лучшее, парадное, себя показать – других посмотреть.
На праздники крестьяне надевали не просто наряды, а традиционные праздничные костюмы. 
Слайд №11  щелчок.
– Одежда была повседневной и праздничной. Старинная праздничная одежда имела трехъярусный строй.

Вспомните названия одежды в которые наряжались люди по праздникам на Руси? (приложение 2)

- Предлагаю выполнить задание индивидуально. 

Слайд № 12 щелчок.

- Предлагаю рассмотреть репродукции картин Б. Кустодиев «Праздник в деревне»

– О чем хотел рассказать нам художник?

Слайд № 13  щелчок.

Б. Кустодиев «Ярмарка»

– Что делает ярмарку праздничной, шумной, яркой, нарядной, звонкой?

Внимательно слушают учителя, участвуют в беседе.

 

 

 

Называют ассоциации к слову праздник.

Перечисляют праздники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

Отвечают на вопросы.

Взаимопроверка

 

 

 

Описывают представленные картины.

Развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения. Поиск, выделение и воспроизведение необходимой информации

Навык аргументирование собственной точки зрения, понимание собеседника, передача чувств с помощью вербальных и невербальных средств общения, умение работать в команде.

Оценка правильности выполнения своих действий, своевременная корректировка.

 

- Каждый праздник – это определенный итог, подводимый крестьянами после очередного нелегкого трудового периода – сбора урожая, изготовления большого запаса утвари: посуды, корзин, тканевых изделий.

Праздником всегда было и устройство ярмарок. К ним готовились, их с нетерпением ждали, всяк по-своему.

Одни – товар продать, другие – купить обновки, третьи – балаганные представления посмотреть.

 

 

 

 

 

 

Слайд № 14 щелчок.   ФИЗМИНУТКА (Неваляшки)

 

 

 

Развитие образного воображения.

 

Слайд № 15 щелчок.

- Назовите мастеров, торгующих своими товарами, и то, что они продают.

- О каком народном декоративно – прикладном искусстве идёт речь? (приложение 4)

Слайд № 16-23 щелчок.

Учащиеся определяют по описанию на карточках.

 

 

 

Экспертиза товара

Слайд № 24 щелчок.

- Посмотрите на товар;

- Что это за предметы, и какой росписью они расписаны?

 

- И еще раз внимательно смотрим, это что за предметы, обычны ли они? Дайте им характеристику.

 

- Как вы думаете, почему мастер выполнил работу именно так?

Слайд № 25 - 27 щелчок.

Рассматривают разделочные доски расписаны мастерами росписями Гжель, Хохлому, Городец.

- посуда, расписанная разной декоративной росписью (Гжель, Городецкая, Хохлома).

 

- перечисляют названия предметов, называют, в чем их необычность.

- предлагают варианты темы урока.

Социальная компетентность, учет позиции товарищей и учителя.

Обсуждают, воспроизводят, делают выводы.

Сличение способа действий и результатов с заданным эталоном.

Самостоятельной работы

Слайд № 28 щелчок.

Украшения пряника глазурью используя различные декоративные росписи.

Инструкция по ТБ.

  1. Соблюдения санитарной гигиены, работы с пряником.
  2. Подготовка глазури кондитерской: закрытый тюбик опустить в стакан с тёплой водой, пока содержимое не станет мягким. Открыть крышку и надавливая наносить глазурь на поверхность охлажденных изделий. Во избежание плохого застывания глазури, изделие должно быть сухим. Не допускайте попадания воды внутрь тюбика с глазурью.

Индивидуальная работа

Демонстрируют умения работать над эскизом узора, для украшения пряника используя различные декоративные росписи (Гжель, Городецкая, Хохлома).

 

 

Навык публичного выступления, аргументирование собственной точки зрения, понимание собеседника.

 

 

Предлагает презентовать творческую работу.

Демонстрируют свою работу.

Анализируют работы.

 

 

 

 

Эпилог

Посмотрите, какая красивая и веселая   получилась у нас «Ярмарка».
– Понравился ли вам праздник?
– Какой этап урока вам больше всего понравился?
– Что нового вы узнали на уроке?

 

 

Учащиеся делятся своим мнением об уроке.

 

Рефлексия

– Наш урок подошел к концу.
Все в жизни меняется, а праздники остаются.

Вот и солнце закатилось
Наша ярмарка закончилась.
Приходите в гости к нам
Рады мы всегда гостям!

Слайд № 29 щелчок; № 30- 31  щелчок.

– Спасибо за праздник.

Выставление оценок.

 

 

 

Рефлексия проделанной работы и уровня знаний; Навык саморефлекси, самокоррекци.

Прикреплённые файлы
Тип Размер Название / Описание
28.82 МБ Prazdnichnye-narodnye-gulyanya.pptx
Отзывы

За достоверность информации в публикации, точность фактического содержания, соблюдение авторских прав,
а также орфографию, пунктуацию и стилистику несёт ответственность автор публикации.




Комментарии
Загрузка комментариев...
Вход