Интегра. Комплексное оснащение школ

Цифровые образовательные ресурсы
Папа, мама, я - спортивная семья
Информация о ресурсе
Уровень образования: Основное общее образование
Класс: 5 класс
Предмет(ы): Физическая культура
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: Проект
Тэги:
Просмотров: 162
Оценка экспертов:
Народный рейтинг: 0
Информация об авторе
Уханов Сергей Сергеевич
Краткое описание
Совместная работа дети, родители, школа
Подробное описание

Социально – образовательный проект

«Папа, мама, я – спортивная семья»

 

 

 

Разработали проект:

Беляев Илья, Бузик Денис, Брюханова Нелли

Руководитель проекта:

учитель физической культуры

Уханов С.С.

 

 

 

С. Журавка

2018

Актуальность

Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед образовательным учреждением.

Все знают, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо закалятся, делать зарядку, бывать на воздухе, но как трудно бывает иногда пересилить себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой. Мы откладываем все это на «потом». А что, если попробовать заниматься всем вместе? Может, тогда будет легче?! Ведь семья и школа – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Мы должны совместными усилиями обеспечить ребенку психологический комфорт, поддержку и любовь, помнить о том, что преодолеть жизненные трудности легче, если мы будем вместе.

Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения.

Раньше в образовательном учреждении существовала традиция проведения спортивного конкурса «Папа, мама, я – спортивная семья», но вот уже в течение нескольких лет об этом мероприятии забыли. Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов и позволит сложную задачу (воспитание здорового человека) сделать немного проще.

Цель проекта: повышение интереса у родителей и детей к совместным занятиям физкультурой и спортом.

Задачи проекта:

Для учащихся:

- формировать познавательную мотивацию для занятий спортом;

- повышать двигательную активность, с целью сохранения собственного здоровья;

- воспитывать целеустремленность, организованность, инициативность.

Для педагогов:

- создать информационную базу, направленную на организацию благоприятного психологического климата у учащихся и родителей в ходе организации и, проведения спортивных мероприятиях.

Для родителей:

- создавать условия для развития творческих и физических способностей в спортивной деятельности, совместных спортивных мероприятиях;

- совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным общешкольным мероприятиям.

Участники, с которыми осуществляется работа по проекту:

учителя физической культуры МКОУ «Журавской СОШ», учащиеся 5-6классов и их родители.

Участники, реализующие данный проект- учащиеся 5-6 классов:

1. Драчев Богдан

2. Брюханова Нелли

3. Бузик Денис

4. Беляев Илья

Руководитель проекта: Уханов С.С., учитель физической культуры.

 

Направление: спортивно-оздоровительное

 

Срок реализации: февраль - май 2018 года.

 

Тип проекта: проект, интегрированный в реальную жизнь (социально-образовательный проект).

 

 

 

 

Структура и содержание проекта

1 этап проекта

(поисково-аналитический или подготовительный).

Постановка проблемы, определение цели, задач проекта.

Проблема: недостаточное развитие отношений между семьёй и школой на основе овладения физической культурой.

 

Подбор методической литературы, практического материала (положение, протоколы, эмблемы), физкультурного оборудования, музыкального сопровождения.

2 этап проекта (основной)

Организация деятельности учащихся в рамках проекта.

Реализация мероприятий среди учащихся школы.

Виды деятельности

Тема

1. Сбор и систематизация информации

1. Изучение литературных источников, статей, направленных на формирование ЗОЖ учащихся и их родителей (все члены творческой группы) – февраль.

2. Отбор материала, проведенных спортивных соревнований (все члены творческой группы) – февраль – март.

3. Отбор эстафет для спортивного мероприятия (все члены творческой группы) – март.

 

2. Творческая деятельность учащихся

1. Конкурс рисунков и фотографий на тему: «Спорт в нашей семье» 20-24 апреля.

2. Составление и распространение памяток для родителей – 15-20 апреля.

3. Составление сценария проведения спортивного праздника и развлечения (все члены творческой группы и их родители)- апрель.

2. Создание презентации - 24-27 апреля.

3. Приобретение грамот, призов – апрель.

 

Работа с родителями

1. Совместное творчество с детьми (рисунки, фотографии).

2. Совместно с родителями подготовка сценария спортивного мероприятия «Папа, мама, я- спортивная семья»

3. Распространение памяток.

 

Методическое обеспечение

1. Яковлев В.Г, Ратников В.П. Подвижные игры. М.:-1977 г.

2. Коротков И.М. Подвижные игры во дворе. М.:- 1987г.

3. Найминова Э. Физкультура. Ростов-на-Дону «Феникс» 2001г.

4.Интернет- ресурсы.

5. Володченко В, Юмашев В. Выходи играть во двор. М.:- 1989г.

6. Журнал «Физическая культура в школе» №3- 1994г, №9,10- 1992г, №3- 1998г, №3- 2013г.

Ресурсное обеспечение

1. Интернет.

2. Фотоматериалы.

3. Методическая литература.

 

Ожидаемый результат:

- Организация здорового отдыха семьи.

-Изменение отношения родителей к своему здоровью и здоровью своего ребёнка.

- Положительная динамика участия родителей в конкурсах и спортивных соревнованиях.

В ходе работы над проектом перед нами стоит задача изучить литературные источники и проанализировать опыт работы по данной теме в сети интернет.

Беляев Илья вместе со своей мамой готовят памятки для родителей. Брюханова Нелли и Драчев Богдан распространяют их среди родителей учащихся классов.

Параллельно с этим проводится конкурс рисунков и фотографий «Спорт в нашей семье». По итогам конкурса победители и призёры будут награждены грамотами.

Особое место в работе над проектом мы отводим подбору эстафет и разработке сценария праздника «Папа, мама, я – спортивная семья», посвященного Дню семьи – 15 мая. Каждый член творческой группы совместно со своими родителями подбирает самостоятельно эстафеты, стихи к празднику, придумывает музыкальные и спортивные номера.

3 этап проекта (итоговый)

Творческая работа Беляева Ильи, Бузика Дениса и Брюхановой Нелли над презентацией проекта «Папа, мама, я – спортивная семья».

Итак, в рамках реализации проекта мы сплотим совместные усилия учащихся и их родителей, привлечем последних к составлению сценария спортивного праздника. Мы считаем, что в ходе проделанной работы поставленная нами цель будет достигнута. Совместная деятельность способствует повышению взаимопонимания детей и родителей, воспитанию чувства коллективизма и здорового соперничества, привитию навыков здорового образа жизни, развитию интереса к занятиям физической культурой и спортом.

15 мая 2018 года в нашей стране отмечают праздник- День семьи, и мы планируем воплотить наш сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья» в жизнь.

 

За достоверность информации в публикации, точность фактического содержания, соблюдение авторских прав,
а также орфографию, пунктуацию и стилистику несёт ответственность автор публикации.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Вход