Интегра. Комплексное оснащение школ

Цифровые образовательные ресурсы
Системно - деятельностный подход в преподавании ОРКСЭ
Информация о ресурсе
Уровень образования: Начальное общее образование
Класс: 4 класс
Предмет(ы): Педагогика
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: Другой тип
Тэги:
Просмотров: 62
Оценка экспертов:
Народный рейтинг: 0
Информация об авторе
Мозжерина Надежда Николаевна
Новосибирский государственный педагогический университет
(г. Новосибирск, Октябрьский район)
Краткое описание

Системно-деятельностный подход в преподавании ОРКСЭ

Подробное описание

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Красноярская средняя общеобразовательная школа6

сообщение по теме

«Особенности преподавания учебного курса ОРКСЭ

в условиях обеспечения

системно - деятельностного подхода»

Работу выполнила:

учитель начальных классов

Мозжерина Н.Н.

с. Красноярка, 2018год

(слайд 1) В современной школе важнейшей задачей обучения становится уже не передача знаний, а приобретение умений, позволяющих самостоятельно добывать информацию и активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. (слайд 2) «Великая цель образования - это не знания, а действия!» - говорил великий Герберт Спенсер

В связи с этим актуальным становится внедрение в процесс обучения технологий, которые формировали и развивали у учащихся способность учиться творчески и самостоятельно. Одним из вариантов такого обучения является  системно - деятельностный подход.       (слайд 3) Системно - деятельностный подход лежит в методологической основе требований ФГОС начального общего образования

(слайд 4) Что же обозначают слова, входящие в это словосочетание? Система – это форма активного отношения к    окружающему миру, содержание которой    составляет его целесообразное изменение и   преобразование. Деятельностный подход - это множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство. ( «Википедия»)

(слайд 5). Решить одну из приоритетных задач духовно- нравственного развития, сформулированных в новом поколении образовательных стандартов, воспитание нравственности, развитие готовности к духовному саморазвитию и понимание значения веры и религии в жизни человека и общества призван учебный курс ОРКСЭ.

(слайд 6) Основная педагогическая задача системно – деятельностного   подхода в преподавании курса ОРКСЭ -создание и организация условий, инициирующих детское действие.

Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.   деятельностном подходе выделяется результат деятельности на что и нацелены стандарты второго поколения – развитие личности ребенка на основе УУД.

(слайд 7) Основной результат преподавания ОРКСЭ в рамках системно- деятельностного подхода – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности.

(слайд 8) Системно- деятельностный подход при преподавании ОРКСЭ реализую через технологию деятельностного метода (слайд 9) Обучать ребёнка деятельности для меня - это значит:

1) значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель

2)учить его находить пути и средства достижения цели (т.е. оптимально организовывать свою деятельность),

3) помогать ребёнку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки

(слайд 10) Провожу занятия курса ОРКСЭ основанные на принципах системно-деятельностного подхода прививаю такие навыки учащимся, которые дают возможность использовать их при последующем обучении и в дальнейшей жизни.

Выделяю и провожу четыре типа занятий в зависимости от их целей:

Занятия «открытия» нового знания

Деятельностная цель: формирование умений реализации новых методов действий.

Содержательная цель: формирование системы понятий.
Занятия рефлексии

Деятельностная цель: формирование у учащихся возможностей к выявлению обстоятельств затруднений и корректировки собственных действий.

Содержательная цель: закрепление и по мере надобности корректировка изученных методов действий – понятий, алгоритмов и т. д.
Занятия общеметодологической направленности

Деятельностная цель: формирование у учащихся возможностей к структурированию и классификации изучаемого предметного содержания и возможностей к учебной деятельности.

Содержательная цель: выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий школьного курса и построение обобщённых норм учебной деятельности.

Занятия развивающего контроля

Деятельностная цель: формирование у учащихся возможностей к осуществлению контрольной функции, обобщение и оформление продуктов деятельности, выступления в виде презентаций, творческих работ и т.д.

Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий курса, обобщение и оформление продуктов деятельности ученика в виде презентаций, творческих работ, суждений, текстов, рисунков, поделок и т.п.; во-вторых, изменения личностных качеств ученика, развивающихся в учебном процессе».
Разработка проведения занятий каждого типа реализует деятельностный способ обучения.

(слайд 11) Цель учебного курса ОРКСЭ   формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

(слайд 12) Реализация системно-деятельностного подхода осуществляю через разработку системы задач и организацию ориентировки учащихся в их решении, обеспечивающем формирование универсальных учебных действий

При подготовке к занятию я, как учитель, ставлю ряд вопросов: - какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке; -какие методы и средства обучения выбрать; -как организовать собственную деятельность и деятельность учащихся; -как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний, формированию учебных действий и ценностных ориентаций

(слайд 13) Реализуя системно - деятельностный подход, в обучении опираюсь на активные методы:
1. активные; 2. интерактивные; 3. исследовательские; 4. проектные.

Активные методы обучения
– методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строю в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. Для каждого этапа урока использую свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи урока.

Если учитель использует системный подход, то, в первую очередь, такой объект познания учащихся как «православная, исламская, буддийская, иудейская культура, основы мировых религиозных культур, основы светской этики» должен быть представлен как система. Поэтому перед тем как войти в класс, я выполняю две задачи:

1) проектирование содержания учебного предмета ; 2) проектирование занятия.

Структуру занятия с позиций системно - деятельностного подхода вижу в следующем: как учитель, я создаю проблемную ситуацию; каждый ученик принимает проблемную ситуацию; вместе выявляем проблему; я, как учитель, управляю поисковой деятельностью; ученики осуществляют самостоятельный поиск; затем проходит обсуждение результатов

Структура занятия открытия нового знания курса ОРКСЭ в рамках деятельностного подхода имеет следующий вид

— Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности

— Актуализация и пробное учебное действие

— Выявление места и причины затруднения

— Реализация построенного проекта

— Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)

— Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

— Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

— Включение в систему знаний и повторение

— Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

(слайд 14) Название и цели каждого шага в структуре занятия ОРКСЭ

Название

Цели

Мотивация

1)Организовать деятельность учащихся по установке направленных на определенную тематику рамок (надо- могу).
2) Сделать условия для появления у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс (хочу).

Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на занятии. С этой целью на данном этапе организую его мотивирование к учебной деятельности, а именно: актуализирую требования к учащемуся со стороны учебной деятельности (“надо”); создаю условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”); устанавливаются тематические рамки (“могу”).

На этапе мотивации (самоопределении) к учебной деятельности настраиваю детей на работу, проговаривая с ними задачу урока

Использую приёмы: нестандартный вход в занятие, отсроченная отгадка , необъявленная тема (приём направленный на активизацию мыслительной деятельности). В своей работе я использую также следующие приёмы мотивации учебной деятельности при помощи стихов, таких в копилке у каждого учителя достаточно, соответствующей музыки, коротких фрагментов мультфильма, красочных картинок, стимулирую потребность детей к изучению нового, интересного материала.

(слайд 15) 2. Актуализация познаний и пробное учебное действие

Название

Цели

Актуализация познаний и пробное учебное действие

1.Организовать актуализацию изученных методов действий, достаточных для проблемного изложения нового познания.
2. Актуализировать мыслительные операции, нужные для проблемного изложения нового познания.
3. Организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися личного задания либо в его обосновании.

Стратегия «Вопросительные слова» может быть использована любым учителем  как для актуализации знаний учащихся и включения их в мыслительную деятельность в начале занятия, так и для формирования у учащихся  умения задавать вопросы.

На этапе актуализации знаний подготавливаю к изучению нового материала, создавая ситуации, демонстрирующие недостаточность имеющихся знаний. Включаю проблемный вопрос, мотивирующий изучение новой темы. Одновременно провожу работу над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций.

Также эффективен приём «Домысливание». Тема урока предлагается в виде схемы или неоконченной или зашифрованной фразы. Дети анализируют увиденное, самостоятельно определяют тему урока, вспоминают имеющуюся информацию. Повышается мотивация к получению новой информации. Возможно предугадывание содержания текста по его названию. Использование приема “Вопросительные предложения” формирует у моих учащихся умение связывать факты в единую картину или тему; умение систематизировать имеющуюся информацию; умение слушать друг друга. – Когда произошло воскресение Христа? – На Пасху. – После какого события? – Распятия на кресте. – Откуда мы об этом узнали? – Из Евангелия. – Что предшествует Пасхе? – Страстная седмица, Великий пост. – А что такое Пасха? – Праздник. – Когда мы отмечаем Пасху? – Дата Пасхи определяется по православному календарю. – Какие традиции связаны с празднованием Пасхи? – Пекут куличи, творожные пасхи, дарят пасхальные яички, идут в храм, читают молитвы, совершают пасхальное богослужение, крестный ход… – А где могут изображаться события Страстной седмицы? – На иконах… Так мы получаем перечень взаимосвязанных объектов для изучения, а, следовательно, дополнительную возможность для системного представления содержания обучения

На мотивационно-организующем этапе урока я применяю проблемно-диалогическую технологию для формулирования темы, выявления жизненного опыта детей, определения целей и задач. Так при помощи стихов, прослушивания притч, коротких фрагментов фильма, стимулирую потребность детей к изучению нового, интересного материала.

Фильм Толстого

Дети самостоятельно определяют тему урока, вспоминают имеющуюся информацию. Повышается мотивация к получению новой информации.

(слайд 16-19) Использование различных видов карточек позволяет организовать разноуровневое обучение

Сообщение темы и цели занятия «Христианская этика. Милосердие и сострадание.»

А) Сколько Заповедей у христиан? Какая из них самая главная?

Б) Зачитайте свои сочинения, которые вы писали вместе с родителями: « Для чего людям даны заповеди?»

Работа над темой, целями и задачами урока.

Так как же научиться исполнять заповеди? Сегодня на уроке мы узнаем о таких добродетелях, как.....(идет цифровая шифровка по алфавиту букв в словах милосердие и сострадание).Если такие качества выработать в себе, значит стать на ступеньку выше в своём усовершенствовании.

Сегодня мы будем говорить о христианском отношении к людям и научимся многому хорошему.

(слайд 20) Проблемное изложение нового познания

Название

Цели

Проблемное рассмотрение нового познания

1)Зафиксировать  причину затруднения.
2)Сконструировать и согласовать цели урока.
3)Организовать уточнение и согласование темы урока.
4)Организовать подводящий либо побуждающий диалог по проблемному разъяснению нового познания.
5)Организовать внедрение предметных действий с моделями, схемами, формулами, качествами и пр.
6)Соотнесение нового познания с правилом в учебнике 
7) Организовать фиксацию преодоления затруднения

На этапе проблемного изучения нового материала предлагаю обучающимся систему вопросов и заданий, подводящих их к самостоятельному открытию нового. В результате обсуждения подводим итог.

Выявлению места и причины затруднения способствуют приёмы: «Лови ошибку» «Вопрос- ответ» (Что мы ещё не знаем? Почему возникли затруднения?)

Мои учащиеся восстанавливают выполненные операции и фиксируют (вербально и знаково) место- шаг, операцию, где возникло затруднение; соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

При построении проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)

учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руковожу я, как учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов. Приёмы на этом этапе. «Изобретательская  задача» может быть включена в основу изучения новой темы, а так же может рассматриваться на этапе решения учебных задач. Прием «До-После» может быть использован на этапе изучения нового материала, а так же на заключительном этапе "Рефлексия".

На данном этапе осуществляю реализацию построенного проекта: обсуждаем различные варианты, предложенные учащимися, и выбираем оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используем для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение уточняем общий характер нового знания и фиксируем преодоление возникшего ранее затруднения.

На этапе открытия знаний и способов действий или закрепления   использую технологию «интеллект- карт». “Интеллект-карта” является графическим отображением естественных процессов мышления, в котором задействованы ментальные способности.

Суть этой методики состоит в визуализации - сопровождении мыслительного процесса рисованием блок-схем, которые фиксируют все новые мысли, заключения и переходы между ними.

    Работая в группах, парах дети поэтапно обрабатывают информацию, выделяя главную мысль, связывают ее со зрительным образом. Рассуждая устанавливают взаимосвязи между блоками. При такой форме деятельностного подхода, дети не только учатся работать с текстом, развивается речь, повышается самооценка, создается ситуация успеха. Ученики, которые не умеют работать с текстом учатся работать на примере более успешных одноклассников. Так на пример на уроке на тему: «Совесть и раскаяние» , дети в группах работают по двум направлениям. Одна группа раскрывает понятие «совесть», другая - «раскаяние». В процессе совместного обсуждения результатов исследования учащиеся устанавливают связи между этими понятиями. Итогом работы является интеллект-карта, которая помогает запомнить и логически выстроить изученную информацию даже слабым ученикам. Яркая, красочная интеллект - карта позволяет систематизировать полученные знания

(слайд 21) Этап «Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи»

Название

Цели

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Организовать усвоение нового метода действий при решении образовательных задач с их проговариванием во внешней речи:
- фронтально;
- в парах либо группах.

На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

На этапе первичного закрепления ученики выполняют тренировочные упражнения с обязательным комментированием, проговариванием вслух изученных алгоритмов действия. Повышают мотивацию к изучению материала, развивают умение прогнозировать задания «Верные–неверные утверждения», «Прогнозирование». Использую прием «Верные-неверные утверждения», предлагаю ученикам несколько утверждений по еще не изученной теме. Дети выбирают верные утверждения, полагаясь на собственный опыт или просто угадывая. В конце занятия возвращаемся и анализируем, что угадано правильно, а что нет

Курс обеспечен в достаточной мере мультимедийными средствами обучения, что позволяет организовать его изучение на современном уровне в интересной и увлекательной для учащихся форме. Компьютерное сопровождение преподавания курса позволяет одновременно использовать разноплановую информацию: тексты, аудио, видеоматериалы, презентации. Использование различных форм наглядности, музыкальное сопровождение усиливает эмоциональный фон занятий, вызывают интерес у учащихся, усиливает   мотивационные установки к изучению курса.

Использование ИКТ представляет более широкие возможности для повышения эффективности   преподавания курса. Это:

-использование разноплановой наглядности - картины, портреты, фотографии, иконы;

-активизация познавательной деятельности учащихся через использование активных и интерактивных форм деятельности;

-создание информационной базы по курсу для организации самостоятельной исследовательской и проектной деятельности учащихся;

-организация проверки знаний учащихся и самоконтроля;

            -организация проектной и исследовательской деятельности.

Большую роль отвожу групповой работе. Групповая работа – одна из форм деятельностного метода обучения. Данная форма работы требует определённой подготовки учителя к уроку, но результат работы оправдывает себя. При правильном педагогическом руководстве и управлении реализовываются основные условия коллективности: ученики привлекаются к коллективной творческой деятельности, осмысленному общению и взаимодействию, распределению труда между членами группы; осуществляется взаимообучение и взаимоконтроль. Таким образом, мои дети приобщаются к важным навыкам жизни: действенному общению, умению слушать, умению соглашаться с точкой зрения другого, умению разрешать конфликты, умению работать сообща для достижения общей цели. Умение управлять как собственной, так и совместной деятельностью в группе дает возможность моим учащимся быть активными участниками учебной деятельности.

(слайд 22) Этап «Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону»

Название

Цели

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый метод деяния.
2) Организовать самопроверку самостоятельной работы.
3)  По результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление и исправление допущенных ошибок.
4) По результатам выполнения самостоятельной работы организовать ситуацию успеха

При проведении данного этапа использую индивидуальную форму работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организую рефлексию хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур Стараюсь создать для каждого ребёнка ситуацию успеха.

(слайд 23) Этап «Включение в систему знаний и повторение» решает такие важные вопросы как:

1)Организовать выявление типов заданий, где может быть внедрение нового метода .
2) Организовать повторение учебного содержания, нужного
для обеспечения содержательной непрерывности

Организуя этот этап, подбираю задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Различные игры, например «Что, где, когда». Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.

В интерактивной игре «Что? Где? Когда?» на занятии «Православный храм» ввожу три категории. В каждой категории разыгрываю по пять вопросов разного достоинства: чем сложнее вопрос, тем выше его номинал. Инструктирую учащихся я, либо заранее подготовленный ученик» «Наводим стрелку на номер выбранной категории, на появившемся слайде читаем вопрос, выбираем ответ (нажав на него)».

«Если ответ верный, появляется количество набранных за вопрос баллов. Если ответ неверный, вы возвращаетесь к главному табло». Закрепление основных понятий урока можно проводить, используя чайнворды – где нужно найти начало и прочитай пословицу.

При повторении обязательно использую игровые элементы: сказочные персонажи, соревнования. Это способствует положительному эмоциональному фону, развитию у детей интереса к занятиям.          

При подведении итога занятия(слайд 24) (Рефлексия учебной деятельности) фиксирую изученное новое знание и его значимость. Подведение итогов урока помогает ребенку осмыслить его собственные достижения и его проблемы.

Провожу такую работу с целью организовать фиксацию нового содержания, изученного на занятии; организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на занятии и поставленной цели; организовать проведение самооценки, взаимооценки учениками работы на занятии; по результатам анализа работы зафиксировать направления будущей деятельности; организовать обсуждение и запись домашнего задания Пользуется успехом у моих детей метод интервью. Эта форма учебной деятельности использую как в урочной, так и во внеурочной деятельности учащихся в качестве пролонгированного домашнего задания (например, взять интервью по определенной теме у членов своей семьи, старшеклассников, представителей педагогического коллектива школы). Также в формате интервью осуществляю рефлексию по итогам работы класса на занятии или по итогам изучения темы. Вопросы для интервью могут быть разработаны самими учащимися, а полученные ответы могут использоваться в дальнейшем, например, в качестве материала для создания проблемных ситуаций. Также результаты проведения интервью могут лечь в основу большого итогового проекта, который предполагается презентовать по окончании обучения.

На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности, деятельности одноклассников

В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

В целом системно-деятельностный подход в обучении означает, что в этом процессе ставится и решается основная задача образования — создание условий развития гармоничной, нравственно совершенной, социально активной, профессионально компетентной и саморазвивающейся личности через активизацию внутренних резервов. Для реализации системно-деятельностного подхода перехожу от освоения отдельного учебного курса к межпредметному изучению сложных ситуаций реальной жизни. Соответственно, специфические для курса ОРКСЭ действия и операции должны быть дополнены универсальными (метапредметными) учебными действиями.

На занятии Золотое правило нравственности, на этапе «Включение в систему знаний и повторения» обращаемся к поступкам героев книги А. П.Гайдара
- Совсем недавно мы прочитали интересную книгу А. П. Гайдара «Тимур и его команда».
- Приведите примеры из произведения, в которых главные герои применяют золотое правило нравственности. А примеры безнравственного поведения героев повести?

Рефлексию учащихся можно организовать с помощью упражнения «Градусник», приема «Шесть шляп мышления».
Белая шляпа. Изложите основные факты и ключевые моменты, не комментируя и не давая личной оценки.
Красная шляпа. Выразите своё отношение к полученной информации. Какие чувства возникли у вас в процессе изучения данного материала?
Черная шляпа. Изложите основные факты, используя только негативное отношение к информации (подвергните сомнению, предскажите негативные последствия.)
Желтая шляпа. Изложите основные факты, используя только позитивное отношение к информации.
Зеленая шляпа. Передайте содержание и выразите свое отношение к информации в творческой форме.
Синяя шляпа. К какому выводу вы пришли? Какой жизненный урок извлекли?
На этапе домашнего задания предлагаю подобрать пословицы и поговорки, например, касающиеся Золотого правила нравственности; написать сочинения-рассуждения, нарисовать рисунок, предлагаю опережающие задания, по желанию выполнить творческие задания.

            К таким заданиям относятся задания, где предлагаю детям, например, вспомнить и записать план экскурсии, составленный в классе Подготовка к защите итоговой проектной работы. На данном занятии в качестве возможных тем итоговых проектных работ предлагаю следующие:

·        «Православие и поэзия», «Православие в художественных образах» - дети, ранее выбравшие данные проектные работы, продолжают подбирать материал для них. Свои работы они дополняют стихами о православных храмах или фотографиями (репродукциями) картин, изображающих интерьеры православных храмов (может быть, местных храмов, или наиболее известных в России – по желанию).

·        «Православный храм» - детям, ранее выбравшим данную проектную работу, предлагаю дополнить её материалом о внутреннем устройстве и убранстве православного храма. Можно предложить более конкретные темы работ – «Местные храмы», «Наиболее известные храмы России», «Наиболее известные храмы православного мира».            На следующих занятиях или во внеурочной деятельности работа над проектом может быть продолжена.

Данный проектную задачу лучше выполнять в группе ввиду большого объёма информации.

Защита (представление) проектной работы будет происходить на предпоследнем занятии курса ОРКСЭ. Все обозначенные выше формы организации урочной и внеурочной деятельности призваны решать задачи нравственного, морально-этического и патриотического воспитания.

(слайд 25) Системно- деятельностный подход в преподавании ОРКСЭ

•      актуализирует деятельностный подход в обучении (в    соответствии с требованиями ФГОС);

•             диктует использование широкого спектра современных        образовательных технологий;

•      предусматривает трансформацию роли учителя, его стиля и   модели поведения, выстраивание им профессиональной   деятельности, основанной на принципах сотрудничества,   сотворчества, диалога с детьми;

•           предполагает изменение характера учебной деятельности   учащихся, который перестаёт быть пассивным слушателем и становится (под руководством учителя) открывателем и создателем    собственного знания.

Таким образом, многообразие методов и форм обучения позволяет в полном объеме решать задачи, сформулированные в новом поколении образовательных стандартов, и выходить далеко за их рамки.

Вывод: системно- деятельностный подход в рамках преподавания ОРКСЭ- это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Достижение цели системно деятельностного подхода в преподавании ОРКСЭ является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. А быть субъектом- это значит быть хозяином своей деятельности: уметь ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.

Системно-деятельностный подход в преподавании ОРКСЭ. актуализирует деятельностный подход в обучении ( в соответствии с требованиями ФГОС ); диктует использование широкого спектра современных образовательных технологий; предусматривает трансформацию роли учителя, его стиля и модели поведения, выстраивание им профессиональной деятельности, основанной на принципах сотрудничества, сотворчества, диалога с детьми; предполагает изменение характера учебной деятельности учащегося, который перестает быть пассивным слушателем и становится (под руководством учителя) активным открывателем и создателем собственного знания.

Прикрепленные файлы
Тип Размер Описание
0.27 Мб sistemno_-deyatelnostnyy-podkhod-v-prepodavanii-ORKSE.rar

За достоверность информации в публикации, точность фактического содержания, соблюдение авторских прав,
а также орфографию, пунктуацию и стилистику несёт ответственность автор публикации.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Вход